Проблемы проектирования в строительстве

Теоретические источники, посвященные исследуемым вопросам, анализировались с позиций системности и целостности процесса обучения. В качестве источников основных теоретических положений использовались труды Б.Г. Ананьева, Ю.К. Бабанского, Е.И. Перовского, П.И.

Пидкасистого, Сластенина. Опытно-экспериментальной базой исследования явились факультеты Кубанского государственного университета. В эксперименте участвовало сто пятьдесят обучающихся детей.

Наблюдения осуществлялись, начиная с входного тестирования абитуриентов до последних курсов включительно. В работе также использованы опубликованные в печати результаты применения тест-контроля в других образовательно-воспитательных учреждениях.

Результаты проведенного исследования были внедрены в Кубанском государственном университете. Научной новизной проведенного исследования значатся: уточнение теоретических положений и определение роли и функции различных форм контроля в системе тест контроля по архитектурному проектированию; выявление особенностей построения системы контроля, обеспечивающие формирование профессиональных качеств будущих специалистов; разработка системы комплексного применения различных форм контроля в учебном процессе по архитектурному проектированию; формулирование основных правил прогнозирования траектории учебных достижений по результатам тест контроля по архитектурному проектированию; сопоставление прогнозной и реальной траекторий учебных достижений на основе предложенной системы оценки учебных достижений у подростков.

Пентхауз | проблемы пентхаузов о которых не задумываются | ошибки проектирования

С точки зрения практической значимости следует отметить повышение успеваемости подростков, своевременность выполнения ими архитектурных чертежно-графических работ в ходе учебного процесса как результат внедрения предложенной модели системы тест контроля по архитектурному проектированию. Достоверность и научная обоснованность результатов подтвердились в процессе применения адекватных методов исследования, статистической обработкой и анализом экспериментальных данных по внедрению разработанной системы тест контроля по архитектурному проектированию. Наиболее значимыми аспектами содержания контроля по архитектурному проектированию как средств формирования пространственно-образного мышления подростков является не только проверка базовых знаний в области архитектурного проектирования, но и конструктивных умений и навыков графической деятельности.

Проверка творческого их применения, а также управление и коррекция на основе результатов контроля по архитектурному проектированию в течение учебного процесса. С точки зрения проведенного нами анализа целей, функций, содержания и методов тест контроля по архитектурному проектированию мы считаем, что данный тест контроль решает задачу выявления и устранения рассогласования между предполагаемой траекторией учебных достижений и их реальным уровнем.

Критерием действенности системы тестового контроля является возможность эффективного управления учебным процессом, направленным на освоение учебной дисциплины архитектурное проектирование, выступающей одновременно как средство пространственно-образного мышления подростков. Комплексное решение выше обозначенных задач, корректировка траектории учебных достижений в области архитектурного проектирования, организация графической деятельности подростков, формирование у них пространственно-образного мышления, устойчивой положительной мотивации к получению новых знаний в области архитектурного проектирования. А также путем использования системы тест-контроля возможно одновременно оценивание качества преподавания самих специалистов.

Главные проблемы проектирования домов. Мнение профессионала

Эта система реализует системный деятельностный подход к организации образовательного процесса в области чертежно-графических дисциплин, базируется на применении различных форм контроля, в том числе по архитектурному проектированию в учебном процессе.

Более того, он также включает в себя тест-контроль в сфере самостоятельной работы, занимающей значительную долю в объеме учебной нагрузки подростка.

Разработанная модель внутри вузовского контроля (тест контроля) по архитектурному проектированию обладает рядом особенностей, в числе которых учет уровня деятельности в назначаемом максимальном балле, комплексное использование различных форм контроля в зависимости от уровня контролируемой деятельности, гарантированный итоговый балл по результатам учебной деятельности в семестре, регулирование величины максимального балла с учетом фактора мотивации.

Учет особенностей организации учебного процесса по архитектурному проектированию в образовательно-воспитательном учреждении позволяет рекомендовать одинаковые весовые коэффициенты и других дисциплин, так действенность системы тест контроля графики (архитектурному проектированию), как системы управления учебным процессом обеспечивается сочетанием как нормативно-технологического, так и личностно-ориентированного подходов.

Своевременная разработка мероприятий по координации учебного процесса по архитектурному проектированию и эффективная учебная графическая деятельность основывается на учете результатов входного или первоначального тестирования, динамики усвоения изучаемого материала по годам, семестрам и тест — контрольным точкам.

В то же время мотивация учебной графической деятельности каждого отдельного подростка должна осуществляться на основании построения индивидуальной прогнозной траектории учебных достижений и ее сравнения с первоначальными результатами контроля.

Учебные достижения в области архитектурного проектирования во времени представляют собой колебания относительно различного состояния, определяющего уровень подготовки подростка по архитектурному проектированию, с его некоторым ростом на конечном этапе обучения (в конце учебного семестра).

Знание и использование этой закономерности позволяет прогнозировать учебную чертежно-графическую деятельность подростка в течение всего семестра и выработать способы педагогического управления, влияющего на процесс формирования пространственно-образного мышления подростка.

С этой целью, чтобы составить целостную картину образовательно-воспитательной графической деятельности с подростками, как средством формирования пространственно-образного мышления необходимо проведение тщательного анализа теоретической базы в русле рассматриваемой проблемы. Это с одной стороны позволит сделать вывод о том, насколько сегодня в достаточной мере разработаны и внедрены в образовательно-воспитательную практику учебно-методические пособия и учебники по архитектурному проектированию. С другой стороны представленный анализ и обобщения теоретических источников позволяет вскрыть слабые и сильные стороны освещения проблемы архитектурного проектирования. Более того, анализ и обобщение теоретических источников по архитектурному проектированию, многолетний опыт педагогической работы в данной отрасли знаний позволил вычленить среди многих других еще одно эффективное средство формирования пространственно-образного мышления подростков — чертежно-графическое действие и на основе этого воспроизводство объемных макетов архитектурных объектов.

Итак, среди наиболее доступных учебников для образовательно-воспитательных учреждений современная теоретическая база располагает следующими источниками, которые представлены на обозрения с соблюдением не только названия данного учебного пособия, автора издания, но и количества страниц и года издания. Это с одной стороны фиксирует возможную степень его освоения учащимися обусловленную количеством страниц и объемом изложенного учебного материала.

С другой стороны нацеливает педагогические кадры на практические рекомендации об использования данного источника как основного применимого в учебном семестре. И так, например, учебник для строительных вузов, автор Н.С.Кузнецов учебника «Начертательная геометрия». Учебник для строительных вузов. М., «Высшая школа», 1969. 501с. с ил. (стр.446-710).

Книга является учебником по начертательной геометрии для строительных специальностей высших учебных заведений. В ней рассматриваются метод проецирования, позволяющий строить изображения пространственных фигур на плоскости, и даны способы решения позиционных метрических задач на проекционном чертеже. Подробно рассмотрены геометрическая и физическая теории теней.

В них рассказывается, от чего зависит освещённость предмета. От удаления от источника света, от угла наклона под которым падает свет на поверхность предмета, от интенсивности источника света. Рассмотрена кажущаяся освещённость. Так тёмный предмет кажется менее освещенным, чем светлый.

Тень тела на поверхность рассмотрена как совокупность лучей света, представляющих собой конус, называемый, световым. По противоположную относительно источника света сторону тела расположена неосвещённая часть пространства, продолжение светового конуса называемым теневым конусом.

Фигура, полученная в результате сечения теневого конуса заданной поверхностью является падающей тенью. Если конус уменьшить до размеров точки, то он превратится в луч, названный лучом света. Подробно рассмотрены построения тени точки. Очень понятно показано построение тени от прямой линии, причём не только общего положения, но и частного расположения.

Построены тени от геометрических тел. Проведена параллель построения в ортогональных проекциях и аксонометрии. Но недостаточно рассмотрено примеров построения теней на архитектурных элементах. Н.С.Кузнецов рассматривает только построение теней в нишах, полуколонны на стене и от абака (прямоугольной плиты; и полуцилиндрической).

Несколько примеров построения тени тел на плоскость (тень от трубы на крыше, от балкона на плоскость стены). Один вариант построения тени на лестнице и одно схематизированное здание. Построение падающей тени на топографическую поверхность.

А.Г.Климухин. «Начертательная геометрия». Учебник для вузов. — 2-е издание перераб. и доп. — М.: Стройиздат, 1978. — с. 334, ил. (112-274). В книге рассмотрены методы проецирования пространственных архитектурных форм на плоскость и способы раскрытия их геометрических закономерностей по плоским изображениям. Приведены все методы изображений, используемые в практике архитектурного проектирования: ортогональные проекции, аксонометрия, перспектива, проекции с числовыми отметками и, кроме того, способы построения границ теней в этих изображениях.

Книга предназначена в качестве учебника для высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Архитектура». В этом учебнике, как ни в одном другом очень подробно рассмотрены построения теней в ортогональных проекциях. Им отведён целый раздел, состоящий из 54 печатных страниц. Начинается раздел с объяснения значения теней в архитектурном проектировании, что даёт возможность будущим специалистам понять всю важность изучения этого раздела дисциплины. Теоретические основы построения теней, закономерность образования границ теней.

Ни в одном учебнике не даны способы построения теней. А здесь рассмотрен не только основной способ — способ лучевых сечений, который является наиболее универсальным, легко запоминающимся.

Но и частные способы построения теней: способ касательных конусов и цилиндров, способ выноса, способ обратного луча, способ вспомогательных экранов, способ биссекторных горизонталей и способ обобщений. Очень наглядно, с большим количеством чертежей и с подробным описанием представлены построения теней основных архитектурных форм (скоции, фронтона, тени в нишах, тени кронштейнов, тени лестниц).

Способы построения теней сложных форм. А вот построения теней в аксонометрии и перспективе не достаточны. Описания сжаты. И фактически нужно разбираться с построений на чертежах.

В.А.Пеклич. «Начертательная геометрия». Учебник для вузов — М.: изд-во АСВ, 1999. — 248 стр. с ил. (220-241). Учебник адресован студентам всех общетехнических специальностей, включая строительные, т.е. наряду с общими разделами курса, содержит и, так называемые спец. разделы: «Перспектива», «Проекции с числовыми отметками», «Тени».

В учебнике много задач с подробным разбором их решения. Простая и доступная форма изложения позволяет пользоваться учебником студентам средних технических учебных заведений. В этом учебнике более понятно даны сведения теории теней.

Объяснения лаконичны и чётки, что позволяет лучше понять материал. В сравнении с автором Н.С. Кузнецовым в этом учебнике введены новые объяснения терминов собственных и падающих теней. Здесь рассматривают две фигуры. И различают тени падающие на фигуре (экране) на которую падает тень, и собственную тень не освещенной части предмета на фигуре отбрасывающую тень.

Падающая тень от точки — это точка пересечения с экраном луча, проходящего через эту точку.

В этом учебнике не достаточно рассмотрено построение теней от прямой линии. Дано построение тени прямой общего положения, а тени прямых линий частного положения не рассмотрены. Тени геометрических тел показаны только в ортогональных чертежах (чертежах Монжа), что зрительно воспринимается хуже.

Положительным является то, что в этом учебнике очень хорошо объяснены тени на фасадах зданий и элементов в него входящих (скатов крыш, дверных проёмов, различных козырьков опирающихся на подпорки труб). Так, в учебнике А.Г. Климухина «Начертательная геометрия» в этом учебнике не достаточен объём построения теней в аксонометрии и перспективе. Многие элементы здания необходимые при построении теней не рассмотрены. А, в общем, описания и объяснения построения теней очень подробны и понятны.

«Инженерно- строительное черчение». Под ред. Ю.И. Короева. Учебник для вузов. Изд.

2-е, доп. и перераб. М., «Высш. школа», 1976. 256с. с ил. (210-253) Содержание учебника соответствует программе курса «черчение» для инженерно — строительных специальностей вузов. В соответствии с этим основное внимание уделено строительному черчению. Помимо общих сведений и нормативов по составлению и графическому оформлению строительных чертежей приводятся примеры на чтение чертежей по всем основным инженерно-строительным специальностям.

Рассматриваются также вопросы построения аксонометрических и перспективных изображений, излагаются основные примеры построения теней и графического оформления архитектурно-строительных чертежей. В главе «Наглядные изображения и выполнение архитектурно-строительных чертежей» не достаточно построено теней. Нет построений тени точки -основы построения теней. Тень прямой рассмотрена только как отбрасываемая на цилиндр и пирамиду. Построения теней прямых частного положения, знания построений которых необходимы при построении всех остальных теней от элементов здания, отсутствует.

Но очень доступно, с вынесенными отдельно и увеличенными элементами здания рассмотрены тени входящие в рассматриваемый пример сооружения. Это тени: лестниц, наклонного карниза на здание, балкона, трубы на крышу, навеса над входом в здание, на кровле пристройки и на стене пристройки. Что увеличивает степень наглядности и отличает данный учебник от всех остальных. В этом учебнике дано понятие светотени и рассмотрена техника покраски и отмывки чертежей. Но, как и в других учебниках, а в этом совсем недостаточно примеров построения теней в перспективе и аксонометрии, что не позволяет глубоко изучить материал.

Читайте также:  Угольник в строительстве это

Брилинг Н.С, Балягин СН. «Черчение». Справочное пособие — М.: Стройиздат, 1994. -421с: ил. (256-277, 304-307). Даны теоретические основы черчения; сведения по теории теней в ортогональных, аксонометрических проекциях и в перспективе; основные положения построения чертежей в перспективе и в проекциях с числовыми отметками.

Приведены сведения по техническому рисованию и изготовлению машиностроительных и строительных чертежей. Для среднего технического персонала строительных организаций, а также для учащихся строительных техникумов и вузов.

Что отличает и выделяет это пособие от других учебников, что в нём все чертежи построены в цвете. Это позволяет лучше воспринимать чертежи, а соответственно в них и разбираться. Затемнённая часть освещенного предмета называется — собственной тенью предмета.

Падающей тенью предмета, является тень, полученная в результате пересечения касательной поверхности к предметной с той или иной поверхностью. Контур падающей тени предмета — есть тень от контура собственной тени. Тень от точки — след прямой, проходящий из светового источника через эту точку.

Очень хорошо рассмотрены построения теней: точки, прямых, плоских фигур, геометрических тел, выступающих частей здания (навесов, карнизов) и тени в нишах. В аксонометрии кроме теней от точек и прямых, построены тени геометрических тел (куба и пирамиды). Наглядностью является построение теней, когда освещение взято с разных сторон, что позволяет понять, как меняется тень одного и того же геометрического тела с изменением источника света. В перспективе падающая тень от прямой рассмотрена так же с разных положений источника света. Но примеров построения теней в аксонометрии и перспективе крайне не достаточно.

Кириллов А.Ф. «Чертежи строительные». Учебное пособие для строительных техникумов. Изд. 2-е, перераб. и доп. М., Стройиздат, 1978. 232 с. ил. (164-175).

В пособии изложены правила и примеры выполнения и оформления различных строительных чертежей.

Рассмотрены чертежи планов, фасадов и разрезов жилых, общественных и производственных зданий, а также их конструктивных и архитектурных узлов. Учебное пособие предназначено для учащихся строительных техникумов. В этом учебном пособии даны краткие сведения о построении теней только в аксонометрических проекциях. Рассмотрены лишь основные положения теории построения теней.

Показаны построения точки на все виды плоскости (горизонтальную, вертикальную, наклонную). Тень от прямой линии рассмотрена во всевозможных случаях. Показаны построения теней от различных элементов здания: от цоколя и угла здания, от дверной ниши, от пристройки примыкающей к стене, от фронтона на крышу. Но количество рассмотренных примеров не достаточно для изучения материала «Построение теней».

Анисимов Н.Н. и др. «Черчение и рисование». Учебное пособие для техникумов.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Стройиздат, 1983.-368с, ил. (165-173, 186-188). Излагаются правила и приёмы составления чертежей, применяемых в строительстве и машиностроении, а также способы выполнения несложных рисунков. Большое внимание уделено теоретическим основам черчения и рисования.

Для учащихся строительных техникумов. В пространстве дан шар, освещенный лучами солнца. Совокупность лучей, которые встречаются с поверхностью шара, называют световым цилиндром, а не освещенное пространство за шаром — теневым цилиндром. Пересечение теневого цилиндра с некоторой поверхностью является тенью от шара на эту поверхность — падающая тень.

Тень на самом шаре — собственная тень. Уменьшая шар до размеров точки, цилиндр превратится В луч света. На чертеже Монжа и аксонометрии рассмотрены тени прямой и геометрических тел. Тени архитектурных деталей: в нишах, от балкона, полуколонн перекрытых плитами (абак) построены только в ортогональных проекциях.

В этом учебнике построены тени, на различных архитектурных профилях используя боковой вид. Тени в аксонометрии и перспективе показаны в очень малом объёме.

А.И.Добряков «Курс начертательной геометрии» в качестве учебного пособия для строительных и архитектурных вузов 3-е издание. Государственное издательство литературы по строительству и архитектуре Москва-1952-Ленинград 486с. с ил. (215-263, 301-323, 413-442). В книге излагаются методы построения как ортогональных, так и аксонометрических и перспективных проекций.

Отличительными особенностями этого учебника является развитие разделов перспективы и аксонометрии. Включение теории теней в разделы, касающиеся различных видов изображений. Добавление специальных задач из области приложений начертательной геометрии к практике архитектурно-строительного проектирования..

Книга может служить также практическим пособием для архитекторов и инженеров-строителей. В этом учебнике обобщён результат многолетних трудов автора по теории теней, теории перспективы и даны рациональные приёмы построения перспектив и теней архитектурных фрагментов. Рассмотрен целый раздел «Тени в ортогональных проекциях», в котором очень подробно, с большим количеством иллюстрированных примеров описано построение теней.

Основные методы и правила построения теней. Тень, получающаяся на предмете от других частей этого же предмета, называется собственной тенью. Тень, образующаяся на предмете от других предметов, называется падающей тенью. Тени геометрических тел (пирамиды, призмы, конуса, цилиндра). Тени поверхностей с криволинейной образующей (шара, полусферы, овоида, эллипсоида, тора, скоции).

Тени на проекциях здания и сооружения. Тени на чертежах архитектурных деталей (ниш, каннелюры, пилястры с карнизом, фронтона, кронштейна, капителей). В разделе «Аксонометрия» и «Перспектива» подробно рассмотрены построения теней.

Тени геометрических тел. Тени архитектурных деталей (многогранных пилястров, перекрытых плитой, карнизов, цилиндрических колонн с квадратной плитой, цилиндрических кронштейнов, перекрытые плитой, цилиндрической арки, лестниц с наклонным пандусом, тень здания с трубой на крыше, тени здания с пересекающимися на разных уровнях крышами, тень крестового свода). В этом учебнике в полном объёме рассмотрены построения теней, что позволяет формировать пространственно-образное мышление будущих архитекторов. Но этого учебника нет в издании.

Е.С. Тимрот «Начертательная геометрия» в качестве учебного пособия для архитектурных вузов. Государственное издательство литературы по строительству, архитектуре и строительным материалам. Москва-1962.- 280с с ил. (110-217, 185-187, 238-244).

В книге изложены теоретические основы и практическое применение способов изображений, встречающихся в архитектурно-строительной практике: ортогональные проекции, аксонометрия, перспектива и проекции с числовыми отметками. В каждом способе изображения излагаются примеры построения контуров теней.

Особое внимание уделено вопросам образования поверхностей, применяющихся в покрытиях. Текст иллюстрирован примерами из современной строительной практики. Книга рассчитана на обучающихся архитектурных факультетах, а также архитекторов и строителей. Одной из главных задач отведённой в этом учебнике является в значительной мере увеличить наглядность изображаемых предметов.

Архитектурные сооружения с построенными тенями смотрятся объёмно. Они помогают нахождению хороших пропорций проектируемых сооружений и способствуют правильному изучению пространственных форм. В этом учебнике, как и в учебнике А.Г. Климухина. «Начертательная геометрия» в полной мере даны построения теней в ортогональных проекциях.

Группа лучей света, освещая тело, задерживается его поверхностью, при этом другая часть поверхности тела непосредственно света не получает — находится в собственной тени. Пересечение лучевой поверхности с каким-либо другим предметом определяет контур падающей тени.

Здесь подробно даны построения теней прямых, тени плоских фигур, тени цилиндрических, призматических и конических поверхностей, тени тел вращения (овоида, вала, сферы, скоции). Тени кронштейнов, арок, карнизов, сводов, тени от плиты на столб и стену, тени лестниц, дымоходов, антенн. В этом учебнике даны построения теней от всевозможных криволинейных поверхностей (гиперболического параболоида, гиперболоида вращения), тень от складчатой поверхности. В других учебниках эти построения не рассматриваются. Недостатком этого учебника является ограниченное количество построений и описаний примеров нахождения теней в аксонометрии и перспективе.

Предназначена книга для архитекторов, инженеров-строителей и проектировщиков. Совокупность неосвещённых элементов части поверхности предмета, обращенной к источнику света, называется падающей тенью. Рассмотрены построения тени точки, лини и плоских фигур. Даны правила, которые являются основой построения всех теней.

Тени поверхностей (призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, сферы). Рассмотрены основные методы построения теней (метод касательных конусов и цилиндров, метод секущих лучевых плоскостей, метод сечения, метод обратного луча). Дано построение теней на фасадах и деталях зданий и сооружений.

Ввиду имеющихся в строительных техникумах различных специальностей в разделе инженерно- строительного черчения рассмотрены вопросы также и по машиностроительному черчению. В этом учебнике даны, очень сжато, с минимальным количеством примеров, основные понятия о построении теней в ортогональных и аксонометрических проекциях. Тени геометрических тел и тени на фасаде здания. Построения теней в перспективе не рассматривается вовсе. Учебное пособие не может дать достаточных знаний по теме «Построение теней» и подготовить хороших специалистов в области строительства и архитектуры.

А.Ф.Кириллов «Черчение и рисование». Учебник для техникумов. 3-е изд., перераб. и доп.-М.: Высшая школа, 1980.- 375с, ил. (149-186). Учебник содержит необходимые сведения по оформлению и выполнению чертежей, в нём рассматриваются геометрические построения, изложены основы начертательной геометрии, включающие теорию теней, перспективные проекции и проекции с числовыми отметками.

В книге даны краткие сведения о рисовании и техническом рисовании. Учебник знакомит учащихся с основами технического и строительного черчения. Приведены необходимые справочные сведения для выполнения и оформления чертежей, курсовых и дипломных проектов.

Учебник предназначен для учащихся строительных техникумов. В учебнике А.Ф. Кириллова «Черчение и рисование» наглядным является параллель построения теней одних и тех же элементов одновременно в ортогональной проекции и аксонометрии. Расположенный на пути света предмет отбрасывает на находящуюся за ним поверхность, падающую тень. Неосвещённая часть поверхности предмета также находится в тени, которая называется собственной.

Очень наглядно даны тени от прямых линий в различных положениях в пространстве. Построения их сведены в таблицу, в которой представлены наглядные изображения и эпюр с правилами положения теней. Даны всевозможные тени плоской фигуры и геометрических тел.

Тени элементов зданий (дверных ниш, тень от козырька, преломлённого в дверную нишу, тень от пояска, тень карниза, тень от крыльца, тень от колонны). Рассмотрены построения теней здания. В перспективе даны построения основных элементов здания (от выступающей части здания и в нише, от козырька на вертикальную стену, тени от карнизов, тень от трубы на крышу).

Источник: superinf.ru

Проблемы ошибки и инциденты при проектировании зданий

Политические риски при проектировании зданий. Не там проектировали. Не там и не то построили. В конце марта 2017 года из публикаций в изданиях «Сноб» и «Коммерсант» стало известно о судебном иске и требовании признать незаконным проектирование и строительство сразу двух жилых комплексов общей площадью 800 000 кв.м. на территории МГУ. Это небезызвестные «Шуваловский» и Dominion.

Инициатор иска — Росреестр. Требования: оба комплекса снести или выплатить компенсацию порядка 2 000 000 000 рублей. А всё дело в том, что у компании «Интеко» было разрешение проектировать на участке комплекс учебных зданий для МГУ. А хотелось — коммерческую недвижимость на продажу. Но это в 2004 году у нас закон и надзорные органы безмолвствовали (по поводу Интеко).

Пришло время (2015 год — год подачи иска) и закон начал торжествовать. Сейчас с этим стало строго. Теперь уже совсем другие компании, с другими названиями, занимаются тем же, но уже на других участках. Наступит время — закон и там восторжествует.

Незапланированные изменения. Одной из самых распространенных проблем при проектировании зданий являются многочисленные изменения параметров здания в ходе проектных работ. Перед началом работ заказчик и проектировщик составляют исчерпывающее задание на проектирование в котором описываются все параметры и все требования к проектируемому зданию.

В дальнейшем проектировщик ведет проектные работы в строгом соответствии с этим заданием. Утвержденное задание является частью договора на проектирование (без задания договор не имеет законной силы). На практике проектировщики сталкиваются с многократными изменениями, пожеланиями и дополнениями со стороны заказчика.

Хорошо, если заказчик, обладая определенной культурой, все изменения описывает в соответствующих письмах или вносит изменения в само задание. Еще лучше, если заказчик выделяет при этом соответствующие ресурсы — дополнительное время и деньги. Ведь процесс проектирования имеет свою экономику и ресурсы проектировщика не безграничны — они рассчитаны под конкретное задание. К сожалению, чаще всего заказчики «сопровождают» процесс проектирования путанными и противоречивыми устными пожеланиями.

Незаконно запроектированные этажи с угрозой последующего сноса. Высотный дом на Мосфильмовской улице в Москве, 2012 год. В начале 2012 года была, наконец, сдана в эксплуатацию многострадальная высотка Донстроя на Мосфильмовской, построенная с нарушением высотного регламента. Пять верхних этажей здания были объявлены незаконно построенными еще в эпоху Лужкова, когда оперативная группа по борьбе с самостроем обнаружила превышение этажности. Власти настойчиво потребовали убрать лишние этажи, несмотря на отчаянное сопротивление девелопера (в пентхаусах комплекса, которые надо было сносить, должны были поселиться совладельцы Донстроя) Строители уже было приступили к работам по демонтажу, разобрав часть бетонной кровли, пилонов и остекления, когда Собянинская градостроительно-земельная комиссия приняла решение не сносить верхние этажи и принять здание в эксплуатацию в существующем виде.

Читайте также:  Все документы для строительства дома

Незаконные многоэтажные жилые дома на садовых участках. В 2010 — 2012 годах в Подмосковье большой размах приобрело незаконное проектирование и строительство многоквартирных домов на садовых участках с последующей ускоренной продажей в виде отдельных квартир.

Пока местные власти, которые в большинстве случаев потворствовали процессу, и незадачливые покупатели разобрались что к чему, предприимчивых девелоперов уже и след простыл. Естественно, что при проектировании, сдаче в эксплуатацию и продаже этих объектов был грубо нарушен действующий порядок проектирования и согласования строительства зданий в Российской Федерации.

Девелоперы воспользовались лазейками в законе, доверчивостью граждан и связями в местных органах власти. В одном только Мытищинском районе было выявлено 22 незаконно построенных объекта.

Процесс незаконного проектирования и строительства многоэтажек на садовых и дачных участках уже было начал набирать обороты (Одинцовский, Красногорский, Мытищинский и Ленинский районы), когда суды начали один за другим выносить решения о сносе незаконно построенного. Наконец, в начале августа 2012 года судебные приставы приступили к сносу пятиэтажного многоквартирного жилого дома в поселке Вешки Мытищинского района. Медийный эффект был значительным. Скорее всего это означает конец использования незаконной схемы.

Источник: apbp.ru

Актуальные проблемы организации проектирования Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Петренко Любовь Константиновна, Оганезян Аркадий Альбертович

В статье рассматривается суть актуальных проблем организации проектирования в современных условиях. Выделяются проблемные аспекты, проводится их анализ, даются возможные пути решения.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Петренко Любовь Константиновна, Оганезян Аркадий Альбертович

CURRENT PROBLEMS OF DESIGN

The article deals with the essence of the actual problems of designing the organization today. Highlighted the problematic aspects of their analysis is carried out, are possible solutions.

Текст научной работы на тему «Актуальные проблемы организации проектирования»

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Петренко Любовь Константиновна

канд. техн. наук, доцент кафедры организации строительства Ростовского государственного строительного университета, РФ, г. Ростов-на-Дону

CURRENT PROBLEMS OF DESIGN

Ph.D., associate professor Department organization of construction Rostov State

^m^ction University, Russia, Rostov-on-Don

student of Rostov State ^m^ction University, Russia, Rostov-on-Don

В статье рассматривается суть актуальных проблем организации проектирования в современных условиях. Выделяются проблемные аспекты, проводится их анализ, даются возможные пути решения.

The article deals with the essence of the actual problems of designing the organization today. Highlighted the problematic aspects of their analysis is carried out, are possible solutions.

Ключевые слова: проектирование; организация и управление; природоохранные системы.

Keywords: design; organization and management; environmental systems.

Проектирование зданий и сооружений предполагает разработку проектно -сметной документации, регламентирующей строительные работы. Этот этап инвестиционного цикла определяет эффективность намеченного строительства, без него ведение строительных работ в РФ не допускается [1].

Проектирование выполняется лицензированными специалистами в составе организаций или на правах частного подряда. Ситуацию с разработкой проектно-

сметной документации (ПСД) не всегда всесторонне оценивают как заказчики проектов, так и сами проектные организации. Базовые проекты, от которых зависит технический уровень закладываемых в проектную документацию решений, часто закупаются у компаний без надлежащей проверки. В этом случае они зачастую не отличаются новизной, рациональностью применяемых методов, расчетов затрат, применением современной техники, и, следовательно, качеством. Нередко даже состав используемых строительных машин и механизмов берется без учета современной специфики, механически заменяясь марками новых машин вместо морально устаревшей техники, при этом не проводится никакого сравнения ТТХ и эксплуатационно-технических возможностей указанной в проекте техники. Случается, что в подготовленных проектах не учитывают в полной мере требований нормативной документации Российской Федерации, ориентируясь на приблизительные показатели или вовсе игнорируя отдельные положения регламентирующего законодательства.

При проведении тендеров заказчики ориентируются в первую очередь на стоимость ПСД, учитывая распространенный факт того, что общая стоимость документации составляет от 5 до 10 % от стоимости строительства объекта в зависимости от его сложности. При этом игнорируются риски неучтенных затрат и потерь, связанные с ошибочными решениями, заложенными в ПСД не надлежащего качества [2].

Таким образом, в настоящее время заказчики вынуждены вести функцию контроля за итоговой работой проектно-сметной документации, проводить ее оценку, чтобы не ошибиться в выборе наиболее результативного и практичного решения, избегая незапланированных потерь на этапе реализации.

Различие между отраслевыми проектными организациями обычно заключаются соответствующей специализации их отделов и кадровом составе, организационная структура зависит от отраслевой направленности.

По организационно-правовому статусу небольшие проектные организации являются обществами с ограниченной ответственностью (ООО), средние и крупные — акционерными обществами (ЗАО, ОАО) или унитарными

предприятиями (ГУП, МУП). В сфере природообустройства домининанта находится у крупных проектных организаций, так как проектировать чаще всего приходится большие объекты, охватывающие значительные территории.

Как правило, это государственные или муниципальные предприятия (ГУП, МУП). В настоящее время в проектных организациях усиливается дефицит квалифицированных кадров. Значительная часть опытных проектировщиков ушла по достижении предельного трудоспособного возраста, другие предпочли сотрудничество с представительствами зарубежных компаний в России либо покинули пределы РФ, а способная молодежь не стремилась в проектные институты из-за низкой заработной платы по сравнению с управленческими и торговыми структурами. Не меняет ситуацию и несколько усилившийся в последнее время приток молодых инженеров, поскольку опытными специалистами они станут лишь через 5—10 лет при условии эффективного обучения у квалифицированных проектировщиков на местах. Сейчас же ротация кадрового состава полностью не обеспечена и в ряде случаев наблюдается нехватка подготовленных специалистов, что сказывается на качестве подготовки ПСД и на общих возможностях проектных организаций [1; 3].

В этой связи отсутствие системы проектных организаций, специализированных именно на природообустройстве, как на новом и самостоятельном направлении становится обоснованным. Поэтому объекты природообустройства проектируют организации уже сложившихся направлений, что естественным образом сказывается на специфике ПСД, которая зачастую оказывается достаточно далекой от рациональных решений в этой области. Рациональность принимаемых в этом случае решений нередко оказывается под вопросом. Процесс уточнения технического задания, формирования его окончательного предпроектного решения — один из ключевых процессов, оказывающих влияние на эффективность итоговой ПСД, ее соответствия текущим реалиям возводимых объектов [2].

После утверждения предварительного «Проекта» реализуется вторая стадия проектирования — «рабочая документация». Проводится уточнение и

Чертежи и текстовой материал, используемый непосредственно при строительстве объекта называется «рабочей документацией» (документация стадии «Проект», как правило, строителям не передается).

Документация, составляемая при одностадийном проектировании, называется «Рабочий проект» (РП), которая, в свою очередь, проходит государственную экспертизу и утверждение заказчиком [4].

При уточнении нормативной документации на объекты природообустройства необходимо дополнительно конкретизировать некоторые вопросы. Например, в техническом задании при проектировании крупной мелиоративной системы следует указать: основание для разработки проекта, местоположение, границы, площади, назначение, требования заинтересованных лиц и т. д. Особую специфику имеют задания на реконструкцию существующего рельефа, на проектирование селезащитных территорий, на проектирование противооползневых сооружений и т. д. В этих случаях не может применяться единая схема, и задание в каждом случае должно составляться в зависимости от конкретных задач.

Для эффективного осуществления проектных работ сейчас актуальным является двухстадийный метод проектирования. Специфика двухстадийного проектирования заключена в том, что необходимая для строительства документация составляется в два этапа: на первой принимаются решения по общим принципиальным вопросам, затем происходит всесторонняя оценка, корректировка, утверждение и только после устранения всех обнауженных недостатков формируется подробная рабочая документация для строительства. Достоинством этой системы является сведение к минимуму затрат по переработке проектной документации в случае неудачных общих решений, а

^ сгеа!ес1 Ьу ^ее уетоп

также возможность контролировать все этапы проектирования с целью отбора наиболее эффективного и рационального состава ПСД. При небольших объемах проектных работ, когда риски неверного проектно-сметного решения невелики и достаточно четко могут быть выявлены, рационально применять одностадийный метод [5].

При двухстадийном проектировании работа делится на 2 стадии: «Проект» (П) и «Рабочая документация» (РД). На стадии «Проект» при проектировании объектов природообустройства принимаются недетализированные основные архитектурно-планировочные и конструктивные решения, решения по инженерному оборудованию, сетям. Осуществляется выбор типа сооружения, его расположения, основных конструктивных решений, способа строительства и т. д. Вся подготовленная документация направляется на государственную экспертизу, оценивающую пригодность проекта. После устранения проектировщиком выявленных недостатков проект проходит стадию рассмотрения утверждающей инстанцией.

В настоящее время широко практикуется использование типовых проектов, которые хотя и утратили свою законодательную силу, но остаются актуальными и по сей день. Осуществляется это на свободных условиях, без обязательного утверждения правительственными органами. Теперь такие проекты называются «проектами массового применения».

Другим случаем применения ранее подготовленных проектов является использование проектов повторного применения. Таким проектом оказывается проект, обладающий желаемыми технико-экономическими показателями вне зависимости от периода его подготовки.

Проекты повторного (массового) применения, тем не менее, невозможно достать с полки и тут же внедрить на конкретную площадку, поскольку они нуждаются в привязке к местным условиям, что подразумевает довольно большой объем работ.

Массовые проекты, как уже говорилось, сохраняют в себе все недостатки, свойственные изначальной ППСД, не учитывают новых экономических и

технических реалий и зачастую применяются совершенно неоправданно в тех случаях, когда наиболее экономично и рационально было бы осуществлять индивидуальный проект, а не тратить значительные средства на устранение недостатков в процессе строительства или эксплуатации.

Нужно также принять во внимание, что система качества, внедренная в большинстве проектных организаций, в целом контролирует качество организации работ, но не обеспечивает соответствие разрабатываемых проектов современным требованиям, поскольку система контроля не предполагает отслеживание использования новейших методик и патентов.

1. Манжилевская С.Е. Параметры надежности эксплуатации насосных станций и мероприятия по их повышению // Инженерный вестник Дона, 2013. — № 2. — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.ivdon.ru/magazine/archive/n4y2010/256 (дата обращения 17.05.2015).

2. Петренко Л.К., Манжилевская С.Е. Теоретический анализ градостроительной деятельности с позиции самоорганизации // Научное обозрение. — 2014. — № 7. — С. 715—718.

3. Петренко Л.К., Манжилевская С.Е., Сикорская Н.К. Организационно-технологические решения реконструкции театральных зданий со сложными геологическими условиями // Научное обозрение. — 2014. — № 7. — С. 544—548.

4. Петренко С.Е., Трансмиссионный механизм денежно-кредитной политики в экономике Великобритании // Банковское дело. — 2003. — № 9. — С. 14.

Источник: cyberleninka.ru

Общие проблемы проектирования и строительства

Общие проблемы проектирования и строительства

Каждый заказчик здания, перед постановкой задачи должен ответить на два основных вопроса: какое планируется практическое использование этого объекта, и какими должны быть художественные и эстетические составляющие, заложенные в его интерьер и экстерьер. От ответов в проекте будет зависеть не все, но многое – в частности, то, как будет устроена фасадная система, отопление и кондиционирование, наружное ограждение здания. Проектирование промышленных зданий в виде объемно пространственного решения – это то, что в конце будет воплощено в виде цельной конструкции из стали, стекла, кирпича, бетона и строительных блоков. Другими словами, еще на стадии проектирования, разработчикам предстоит определиться с тем, как здание будет функционировать, и взаимодействовать с окружающей средой.

На что именно необходимо обратить особое внимание

Допустим, вам нужно построить высотный комплекс многофункционального назначения. Следует определиться с местонахождением там административных и жилых зон, торговых центров, подъездных путей, гаражей и автостоянок, бытовых служб. Представление об этом может быть получено лишь на основе анализа того, каким образом эта группа зданий будет функционировать, с учетом особенностей прилегающей местности, ближайших автомобильных трасс, возможностей для подведения коммуникаций и так далее. Только решив все эти проблемы, можно четко сказать, сколько квадратных метров будут занимать, например, места для торговли, и где они будут находиться.

Источник: profitestates.ru

Проблема жилья в России есть, а решений борьбы с ней нет!

Проблема эффективного проектирования и строительства малоэтажных жилых домов — чрезвычайно актуальна для настоящих условий и будущих. Проектируя высококомфортную жилую среду для человека, необходимо учитывать большое количество разнообразных требований и факторов, влияющих на качество человеческого дома.

65565333c9e31f09de7849853e4a7ed4.jpg

При этом основополагающим принципом является учет природно-климатических условий, социально-психологических факторов, архитектурно-строительных, экономических и других требований. Чрезвычайно остро сегодня стоят и экологические проблемы.

Их решение требует бережного отношения ко всем природным ресурсам, всестороннего учета направления господствующих ветров, характера рельефа, утилизации отходов жизнедеятельности и проведения других природоохранных мероприятий при эксплуатации жилых домов.

С другой стороны, внутренняя жилая среда в доме также требует экологической защиты от вредных воздействий современного индустриального общества. Актуальной остается тепловая и акустическая защита дома от неблагоприятных условий. Эффективным средством создания нормальной экологической обстановки в жилой застройке служат правильно выбранные градостроительные, планировочные и конструктивные приемы.

Читайте также:  Дачная страна строительство домов отзывы

Проектируя индивидуальные жилые дома, необходимо представлять не только потребности, образ жизни и традиции конкретной семьи в настоящее время, но и прогнозировать изменения этой семьи в будущем.

Необходимо изменить сами принципы жилищного проектирования. Важно понять, что любой проект, в сфере жилья – это общественный проект, связанный с формированием оснований нового образа жизни. И такой проект, в принципе не может быть чисто финансовым, экономическим или технологическим. Чтобы формировать новый образ жизни, новое жилищное проектирование должно реализовываться через создание образа жилья, его разнообразной типологии и условий, которые бы позволяли людям самим его строить и обустраивать.

Важно, чтобы для приобретения жилья люди прилагали значительные усилия: сами жилье строили и обустраивали. Именно такой подход трансформирует структуру жилья, делая его современным, а не крупномасштабная застройка России все теми же многоквартирными трущобами. Можно каждому человеку дать по квартире, но это все равно будут рабы и иждивенцы.

Странно, но решение проблемы жилья не является сегодня приоритетной задачей, так как при всём внимании к ней власти, нет действенных мер. Хотя опыт стран, находящихся в подобной ситуации, говорит о возможностях, которые в России не используются.

Если перенести чилийские результаты на российскую почву (эта страна меньше по населению РФ в 8 раз), окажется, что у нас по схожей программе должны возводить 300 тысяч единиц практически бесплатного (на 96% дотируемого государством) жилья общей площадью 11 млн кв. м.

В реальности же в России бесплатного жилья для «очередников» (не считая представителей армии, ФСБ, МВД и проч.) раздается всего 2 млн кв. м (из них около 25%, или 500 тыс. кв. м, — в Москве). Т.е. примерно в 5-6 раз меньше, чем в схожей по уровню экономического развития Чили.

Известный чилийский архитектор Алехандро Аравена рассказывает, что с окончанием эпохи Пиночета новое правительство Чили, в первую очередь, взялось за социальные программы. Одной из них стало выделение бесплатного жилья бедным. Государство выделяло безвозмездно 7200 долларов, еще 300 долларов должен был добавить бедняк (как считают в правительстве Чили, даже такая небольшая сумма должна воспитывать у человека чувство ответственности). На эти 7,5 тыс. дол. должен получиться дом в 36 кв. м.

Замечу, что Чили схожа по уровню подушевого ВВП с Россией — 16 тыс. долларов против 18-19 тыс. в России. Сам Аравена убежден, что во всем мире и Чили, и Россия воспринимаются как страны второго мира. И вообще архитектор находит много общего у России и стран Латинской Америки.

Группа Аравены придумала вот что. В первый раз она взяла незаконную трущобу и обязалась построить для тамошних 102 семей поселок нового типа. Идея была в том, чтобы строить дуплексы по принципу «Лего». В них часть пространства застраивалась на госсредства, а оставшиеся пустоты должен был строить сам бедняк. При этом у будущего дома уже были 2 стены и пол.

Таким образом, застройщику нужно было возвести лишь потолок и крышу, а также еще 2 стены. В итоге эти новые 36 кв. м обходились ему всего около 1500 долларов (около 40 долларов за 1 кв. м). И, как рассказал Аравена, за 4 года 80% бедняков смогли изыскать средства и застроить «пустоты», после чего у них образовался дом площадью 72 кв. м (4 конструкта по 18 кв. м каждый).

4e44ee3c123f9ef6049eceb0c82d765d.jpg

Аравена вообще на этой лекции часто повторял, что в странах второго мира нормальная площадь для семьи из 3-4 человек — квартира или дом площадью 80 кв. м. В его случае, как он сокрушался, не удалось дотянуть до идеала 8 кв. м. И советовал России учесть эту его мелкую погрешность.

Новые поселки решили еще одну проблему. В трущобах ранее процветала наркомания и мелкая преступность, многие не имели работы. Но с приходом туда цивилизации власть взяли женщины. И последний совет Аравены для России был таков: «Влейте средства в социальность, а потом женщины на этом фундаменте наведут порядок».

Мексика. Жилищная программа в Мехико срисована с чилийской для малоимущих. Но, в отличие от Чили, людям не приходится ничего достраивать — как правило, это стандартные домики площадью 50 кв. метров на двоих, 65-метровые — на троих и 80-метровые — на четверых. 40% всего вводимого жилья предоставляется бесплатно для малоимущих. За 30% новостроек люди доплачивают лишь часть стоимости, из расчета около 300 долларов за метр.

Венесуэла. На месте трущоб Фуэрте Туна в Каракасе возведут 40 тысяч квартир для бедняков — жилье им раздадут бесплатно. В реализации этого проекта примет участие московский стройкомплекс, а также Белоруссия, Китай, Иран и Португалия.

Возведение жилья должно обойтись в 400 млн. долларов (еще столько же уйдет на создание инфраструктуры, дорог и социальных объектов). Несложно подсчитать, что себестоимость строительства 1 квартиры в 40 кв. м (квартиры именно такой площади будут преобладать в Фуэрте Туне) составит 10 тысяч долларов. Или 250 долларов за 1 кв. м. Московский же стройкомплекс до сих пор любит уверять, что снизить себестоимость 1 кв. м даже до 600 долларов якобы нереально.

Еще один важный аспект – принципы организации застраиваемой территории. Во Франции в апреле ежегодно проводится Всемирный форум девелоперов (MIPIM). Участие в этом мероприятии представителей России с каждым годом все отчетливее выявляет одну тенденцию, касающуюся специфики отношения к земле: главы наших муниципальных образований, проектировщики и застройщики почему-то упорно не обращают внимания на характер местности, плотность ее заселения и потребности людей, которым там предстоит жить.

Другими словами, в нашей стране освоение территорий под малоэтажную застройку происходит вне всякой градостроительной политики. Одна из главных причин – отсутствие в составе органов местной власти главных архитекторов-профессионалов. Случаи, когда их место в администрации занимают некомпетентные чиновники – не в счет. В результате – «имеем, что имеем».

Во Франции при планировании малоэтажной застройки на участке, где есть лес, на место будущего поселка приходит биолог. Далее по результатам проведенного им комплексного обследования будет составлен биологический паспорт застраиваемой территории с перечнем всех представителей местной флоры и фауны и это будет документ, с которым обязаны считаться все лица, имеющие отношение к строительству.

Кроме того, самое пристальное внимание уделяется рельефу, который с учетом ориентации участка по сторонам света, используется с максимальной пользой для жителей и минимальными затратами на дренаж дорог. Эти и многие другие примеры показывают, как в Европе принято работать с землей, деликатно встраивать «малоэтажку» в конкретную местность, а не застраивать некую абстрагированную территорию, как это до сих пор делают у нас.

Вывод: до тех пор, пока у нас в стране не будет выработана внятная государственная стратегия строительства социального малоэтажного жилья, пока не будут приняты детально проработанные специальные стандарты и нормативы и не начнет реализовываться продуманная градостроительная политика, никаких подвижек в этой сфере ожидать не следует.

В этом опыте нет данных о влиянии развития стройиндустрии и строительства жилья на экономику страны в целом, но несомненно, что этот процесс стимулировал её развитие и создавал необходимый потенциал. Да и наша история знает период массового строительства жилья с развитием стройиндустрии в годы первых пятилеток.

Время не терпит, необходимо принимать решения на Государственном уровне и общими усилиями решать проблему жилья в регионах, что будет стимулировать местную экономику и создавать необходимый потенциал для развития.

Однако без прямого участия государства не обойтись, как не обходились ни в одной стране, решающей проблему жилья. Подобная практика в США позволила в короткий срок запустить процесс массового строительства жилья. Прежде всего, речь идёт о создании структур, занимающихся подготовительными мероприятиями, оформлением и обеспечением земельных участков, под комплексную застройку малоэтажными жилыми массивами.

Государственные агентства, о которых идет речь, строили малоэтажное индивидуальное жилье с активным привлечением государственного капитала и в условиях льготного налогообложения. Данные структуры имели свои представительства в каждом штате и находились в постоянных контактах с муниципалитетами и частными застройщиками, причем, в отношении последних изыскивались различные пути финансовой поддержки и поощрения их участия в строительстве малоэтажного муниципального жилья.

Помимо того, были разработаны и на практике успешно реализовывались самые различные схемы реализации готовых домов. Интересно то, что многие из этих схем используются до сих пор. Например, суммы, выплаченные при долгосрочной аренде жилья, зачитываются в стоимость дома при последующем приобретении его в собственность. Другими словами, эти государственные агентства недвижимости решали обширный круг финансово-правовых и социальных вопросов. Результаты проведения такой политики впечатляют: по состоянию на 2000 год половина населения США проживала в пригородах.

С 1947 по 1951 год компания «Левитт и сыновья» построила под Нью-Йорком 17 с половиной тысяч домов. Они росли, как грибы, может быть, даже немного быстрее, что постоянно привлекало недоверчивое внимание прессы. «С утра, — рассказывал Билл Левитт очередному репортеру, — мы собрали 18 домов, и после обеда соберем столько же». Он любил похвастаться, но дома было легко пересчитать, а общее их количество проверить по документам — они точные. Как же Левитту удавалось строить по 36 домов в день?

Левитт использовал тот же принцип, что и Генри Форд для производства своего знаменитого автомобиля модели «Т». До этого машины были очень дороги и доступны только богатым людям. Генри Форд впервые организовал конвейерный их выпуск, начал выпускать намного больше автомобилей и намного дешевле. В итоге выиграли и продавец, и покупатели.

957b44ff85bce9f060d839adbfca413b.png

То же самое Левитт сделал в строительстве — организовал конвейер, но не в цехе, а прямо на месте, под открытым небом. На место сборки доставляли уже готовые блоки будущего дома. А бригады рабочих-строителей были узко специализированы. Одна ставила стены, другая — крышу, третья — окна. Или, скажем, один из рабочих только тем и занимался, что привинчивал к полу стиральные машины.

В итоге дом, построенный компанией Левитта, получался недорогим.

Примечательно, что в наши дни американский опыт не предан забвению. В частности, в Великобритании в свое время правительство приняло программу по строительству социального жилья на 2008 – 2011 годы. Для ее осуществления была сформирована соответствующая государственная ассоциация, объединяющая некоммерческие и коммерческие организации, по структуре и полномочиям очень похожая на те агентства, которые когда-то строили «малоэтажную Америку».

Еще один пример – Австралия, где также действует государственная компания, организующая и контролирующая всю цепочку участников процесса строительства частного муниципального жилья. Одним из важнейших пунктов стратегии этой компании является снятие финансовой нагрузки с инвесторов и девелоперов, занятых в сфере строительства и реализации социальной «малоэтажки».

Представленная программа позволяет утверждать, что предлагаемые инновационные технические и финансово-экономические решения, предусматривающие комплекс мер, по переводу малоэтажного строительства на единую строительную технологию, создают предпосылки для осуществления вековой мечты народов России о выравнивании комфортности условий проживания в сельской местности и малых населенных пунктах. Более того, приведет, как это имеет место в развитых странах, к массовому переезду граждан за пределы городской застройки и соответственно сократит потребность в дачном и садоводческом строительстве.

Последовательная реализация Программы полностью изменит лицо региональной России, окажет самое серьезное влияние на решение демографической проблемы в стране, создаст базу для внутренней миграции, а так же переезда миллионов русскоязычных граждан из близкого и дальнего зарубежья, поднимет культуру, здоровье и образование нации, высвободит для участия в промышленности и с/х сотни тысяч граждан занятых сегодня непроизводительным и низкоэффективным трудом на огородах, на содержании домашней скотины и птицы, подготовках к зиме и т.д и т.д.

Гарантией выполнения ОПМС должна стать повышенная подконтрольность и отчетность всех участников реализации Программы, начиная с архитектурно-строительного сообщества и фондов ипотечного кредитования и кончая региональными и местными органами власти, перед гражданским обществом и напрямую перед первыми лицами государства.

Ежегодная оценка деятельности региональных и муниципальных руководителей (вплоть до их освобождения от занимаемой должности включая отзыв выборных руководителей), должна в первую очередь производиться по результатам выполнения обязательств по социальному строительству жилья, объектов стройиндустрии и сопутствующих объектов включаемых в ежегодный перечень первостепенных социальных задач территории.

Источник: ardexpert.ru

Рейтинг
Загрузка ...