Проблемы строительства и ремонта дорог в

Содержание

В Уфе в течение пяти дней пройдут массовые проверки водителей такси. Об этом сообщает пресс-служба городского ГИБДД.

Юрист предупредил водителей о новых дорожных знаках

На российских дорогах появятся два новых знака, которые касаются мест зарядки электромобилей и ограничений в отношении автобусов.

Будущая трасса Горячий Ключ – Сочи сократит время в пути в три раза

Госкомпания «Автодор» направила правительству РФ транспортно-экономическое обоснование и маршрут будущей трассы Горячий Ключ – Сочи.

В Томске отказались от обустройства зимника у Коммунального моста в этом году

Власти Томска решили в этом году отказаться от обустройства автозимника около Коммунального моста. Об этом замначальника городского департамента капстроительства Сергей Ишир сообщил на заседании гордумы в четверг, 13 октября.

Осветительные приборы обновят на гостевых улицах Тюмени

Больше 470 осветительных приборов обновят на гостевых улицах Тюмени. Новые светильники в три раза экономичнее прежних и обладают высокими показателями работоспособности.

Проблема воды, ремонт дорог, строительство в Кокшетау! Интервью с акимом Кокшетау 2023 год (часть 2)

В России за два года отремонтируют более 3 тыс. км федеральных трасс

В РФ до конца 2024 года будет капитально отремонтировано 3194 км федеральных трасс. Об этом в рамках международного форума «Дорога-2022» 12 октября сообщил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Андрей Самарьянов.

Более 90 млн рублей выделят на проект новой трассы под Волгоградом

В Волгоградской области объявили аукцион на проект строительства и реконструкцию участков автомобильной дороги А-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский – граница с Украиной. На эти цели из федерального бюджета будет выделено 91,8 млн рублей.

Водителей электросамокатов предупредили об изменениях в ПДД

Изменение правового статуса электросамокатов может накладывать ответственность на пользователей. Об этом в четверг, 13 октября, сообщил ТАСС источник в силовых структурах РФ.

Скоростную трассу М-12 из Москвы до Казани откроют в конце 2023 года

Скоростную трассу М-12 из Москвы до Казани откроют в конце 2023 года

Метель в Германии стала причиной перебоев на автомагистрали

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. (17.04.2017г)

Метель в Германии стала причиной перебоев на автомагистрали

В России начнут строить трассы из вторсырья

В России начнут строить трассы из вторсырья

Сотрудники МЧС проводят проверки ледовых переправ

Сотрудники МЧС проводят проверки ледовых переправ

ГИБДД выступила против тотальной фотовидеофиксации нарушений ПДД

Внедрение тотальной фотовидеофиксации нарушений ПДД в России неприемлемо. Об этом 12 октября «Известиям» рассказал руководитель российской Госавтоинспекции Михаил Черников.

Новую дорогу построят в Казани за 7 млн рублей

Новый второстепенный проезд построят в Советском районе Казани. На эти цели из республиканского бюджета направят больше 7 млн рублей.

В Ульяновске завершили ремонт 15 дорог

Ремонт 15 дорог завершился в Ульяновске. Об этом во вторник, 11 октября, пишет ulpravda.ru со ссылкой на начальника управления дорожного хозяйства и транспорта администрации Валерия Художидкова.

Подъезд к Североморску реконструируют в Мурманской области

В Мурманской области планируют реконструировать подъезд к городу Североморску. Мурманскавтодор объявил о поиске подрядчика на разработку проекта работ, соответствующая информация размещена на портале госзакупок.

Время скоростей: как идет строительство Юго-Восточной хорды в Москве

Время скоростей: как идет строительство Юго-Восточной хорды в Москве

Карибский кризис: кто ездит за водой в Доминикану

Карибский кризис: кто ездит за водой в Доминикану

Шоковый путь: как пройти через Сахару и выжить

Шоковый путь: как пройти через Сахару и выжить

Врожденное чувство тракта: самые живописные и извилистые дороги мира

Врожденное чувство тракта: самые живописные и извилистые дороги мира

Более 400 млн рублей выделили на подъездную дорогу под Волгоградом

В Волгоградской области в Старополтавском районе возведут подъезд к селу Красный Яр от федеральной трассы. На эти цели из регионального бюджета выделят почти 422 млн рублей. Подъезд построят от автодороги Самара – Пугачев – Энгельс – Волгоград.

Установленные недавно дорожные знаки демонтировали в Пскове

В Пскове демонтировали новые дорожные знаки, установленные на пересечении улиц Кузнецкой, Индустриальной, Ипподромной и Аллейного переулка. Об этом глава горадминистрации Борис Елкин сообщил в своем Telegram-канале.

В Белоруссии заявили о подрыве приграничных мостов Украиной

Украина взорвала практически все мосты на границе с Белоруссией, так как боевики сосредоточены на наращивании прикрытия государственной границы.

Выехали из тени: статус электросамокатов закрепили в ПДД

Водителям средств индивидуальной мобильности ограничили скорость, но разрешили ездить по проезжей части.

  • О компании
  • Редакция
  • Пресс-центр
  • Реклама
  • Новости о нас
  • Пользовательское соглашение
  • Охрана труда

Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.

АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»

Сайт функционирует поддержке Министерства цифрового коммуникаций Российской Федерации.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76208 от 8 июля 2019 года, ЭЛ № ФС 77 — 72003 от 26 декабря 2019 года

Источник: iz.ru

«Пострадавшие» дороги восстановят после завершения строительства трассы М-12

Один из наболевших вопросов, который не раз поднимался жителями Чувашии во время обсуждений по поводу возведения трассы М-12 на территории республики — намерены ли строители восстанавливать местные дороги, по которым будет передвигаться тяжелая спецтехника и многотонные грузовики со щебнем, песком и прочими материалами, необходимыми для строительства? И хотя переговоры велись, официальных решений пока не было принято. И вот на днях Минтранс Чувашии сообщил об утвержденном списке дорог, которые отремонтируют, когда достроят трассу. Причем средства на их восстановление будут выделяться в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги», сообщили в ведомстве.

Читайте также:  Как рассчитать сколько газоблока нужно для строительства дома

К большой стройке везут материалы

Поясним, речь идет о грандиозном строительстве платной скоростной трассы М-12 между Москвой и Казанью . Планируется, что дорожная «ветка» продлится до Урала и станет частью международного транспортного маршрута Западная Европа — Западный Китай . Только в этом году Правительство России направит на возведение автомагистрали 40 млрд рублей. К активному строительству поручено приступить уже этим летом, чтобы в 2024 году запустить движение по дороге.
Но какой бы важной ни была эта стройка, нельзя игнорировать мнение тех людей, чьи села и деревни, дома и участки окажутся на ее пути. Не случайно Президент России Владимир Путин в апрельском послании Федеральному собранию отметил, что при строительстве М-12 интересы жителей регионов должны учитываться в первую очередь.
Глава страны особо подчеркнул, что результатом появления магистрали будет и социально-экономическое развитие территорий, по которым она проляжет, и модернизация региональной дорожной сети.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ
794 км составит протяженность скоростной дороги «Москва-Казань». Магистраль пройдет через территорию Московской , Владимирской , Нижегородской областей , Татарстана и Чувашии . В нашей республике отрезок пути протянется на 94 км — от границы с Нижегородской областью до Татарстана . Он пересечет земли шести районов республики: Вурнарского, Шумерлинского, Ибресинского, Комсомольского, Канашского и Янтиковского.

Как раз о судьбе дорог, которые строители намерены использовать для подвоза различных грузов и техники, и беспокоятся жители Чувашии . Напомним, эту тему Глава республики Олег Николаев поднимал еще в начале года на встрече с председателем правления госкомпании «Автодор» Вячеславом Петушенко . Госкомпания выступает в качестве заказчика проекта, на территории Чувашии дорогу строят два подрядчика: строительные компании «Автобан» и «Автодор» (дочернее предприятие ГК «Автодор» ). Обсуждались и возможное строительство третьей развязки М-12 на территории Чувашии , и ремонт дорог, по которым к большой стройке намерены доставлять материалы. Отметим, щебень на строительство трассы везут с Урала, а вот песок добывают наш — в Порецком , Шумерлинском и Комсомольском районах .

Разрушенное придется ремонтировать

Именно перечень дорог, которые придется восстанавливать после завершения строительства трассы, и был утвержден на недавнем совещании министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Владимира Осипова с представителями ГК «Автодор» и ДСК «Автобан» . Но пока речь шла только о шестом этапе строительства М-12: это участок трассы от границы с Нижегородской областью до дороги А-151 недалеко от села Комсомольское.
«Мы обсудили с «Автобаном», и они с нами согласились, что после завершения строительства трассы восстановления потребуют порядка 177 км дорог Чувашии , 135 км из них — региональных, 41 км — местных», — ознакомил журналистов с итогами встречи министр.

СПРАВКА «СЧ»
Новая магистраль М-12 будет соответствовать технической категории IБ с расчетной скоростью движения летом 130 километров в час, в зимний период — 110 километров в час. Дорога представляет собой четыре полосы движения: по две в каждую сторону, с разделительными барьерами и освещением на протяжении всей трассы. Через Суру построят мостовой переход. Также по проекту установят 132 водопропускных трубы, порядка 52 сооружений — мостов, путепроводов, экодуков. Вдоль трассы поставят шумозащитные экраны.

По данным Минтранса , в перечне на последующий ремонт значатся участки региональных автодорог «Сура», Чебоксары — Сурское, Шумерля — Наваты, «Аниш», Калинино — Батырево — Яльчики, Ибреси — Березовка — Кудеиха. В числе местных: участки дорог Чебоксары-Сурское — Красный Октябрь — Красный Атмал, Кожевенное — Гарт, «Аниш» — Хормалы, Комсомольское — Старые Высли — Асаново. В порядок приведут и подъездную дорогу к заводу «БиоПрак» и часть уличной сети в Канаше .
Как уже сообщалось ранее, ремонтировать дороги примутся тогда, когда уже построят скоростную магистраль. По идее их должны привести в то состояние, в каком они были до того, как по ним начали ездить большегрузы. Однако министр заверил, что и во время стройки подрядчики будут вести текущий ремонт разрушенных дорог и следить за тем, чтобы по ним было безопасно ездить.

Так, на следующей неделе восстановительные работы начнутся на участке автодороги Янтиково — Чутеево — Большие Кайбицы. К слову, по этой относительно недавно отремонтированной дороге подвоз песка и щебня не прекращался даже во время сезонного ограничения передвижения грузовиков. Чтобы ускорить строительство трассы, по просьбе зампреда Правительства России Марата Хуснуллина для подрядных организаций, занятых на стройке М-12, решили сделать исключение, рассказал министр. Однако на янтиковской дороге это сказалось не лучшим образом, образовались ямы, и это несмотря на то, что, по словам Владимира Осипова , в апреле в течение трех недель подрядчики и сами старались не пользоваться этой дорогой. Между тем болью за разрушенный асфальт местные жители активно делились в соцсетях.
Кстати, этот участок — уже часть следующего этапа строительства М-12 от трассы А-151 до границы с Татарстаном . Перечень дорог, задействованных в седьмом этапе строительства, будет подписан в ближайшее время. Ну а к середине июня региональный Минтранс согласует с подрядчиками, как именно будут восстанавливаться дороги и в какие сроки.

В ожидании третьей развязки

Если с перечнем региональных и местных дорог, которые необходимо будет отремонтировать, более-менее определились, то вопрос со строительством третьей развязки пока еще не решен. Пользуясь случаем, журналисты поинтересовались у министра, есть ли какие-то подвижки? Вопрос важный, поскольку проектом на скоростной трассе предусмотрено лишь две транспортные развязки — в районе Шумерли и возле села Комсомольского, расстояние между которыми свыше 70 км. С возведением скоростной трассы люди потеряют прямой путь, многим придется делать солидный крюк, чтобы доехать, скажем, до ближнего села.
«Мы обратились к заказчику с просьбой сделать третью развязку в районе Ибресь. Госкомпания услышала нас. Конечно, для этого понадобится внести изменения в проект, что вероятно приведет к удорожанию. Тем не менее мы надеемся, что третья развязка М-12 на территории Чувашии все же появится. Но даже в таком случае надо понимать, что расстояние от одной развязки до другой все равно останется приличным, и таких быстрых поворотов, как на обычных дорогах, ждать не стоит», — предупредил Владимир Осипов .
Министр напомнил, что изменения в проект еще можно внести, окончательный вариант будет готов в августе-сентябре. Ну а пока на месте будущей трассы идет подготовка: завершается вырубка леса, оформляются земельные участки, идет согласование коммуникаций, линий передачи, газопровода и так далее. Как только проект утвердят, строители приступят к укладке первых километров скоростной магистрали в Чувашии .

Фото АО «ДСК «АВТОБАН»
На месте будущей трассы М-12 идет активная подготовка к строительству: расчищаются участки, подвозится щебень, песок. По оценкам экспертов, нагрузка на дороги регионального значения будет только возрастать, поэтому уже сейчас так важно позаботиться об их восстановлении в будущем.

Источник: news.myseldon.com

Как жители Некрасовки борются с «градостроительной ошибкой» создателей своего района

— Вон, видите, работают распылители? Это начали опять духи распылять, чтобы не воняло говном, — показывает мне достопримечательности района житель Некрасовки Дмитрий Перевезенцев. — А вон правее лента, видите? С нее лепехи сыплются. Это какашки брикетированные. Но сейчас не воняет почему-то.

Читайте также:  Предоставление технических условий для капитального строительства постановление

Если б такой, как сейчас, был запах, люди вообще бы не орали.

Дмитрий выглядит немного разочарованным. Хотя у меня ощутимо першит в горле, и я чувствую дурноту, ему явно хотелось показать мне нечто большее. Мы садимся в машину и уезжаем из промышленной части района в жилую. Здесь не видно очистных сооружений, а тетрис из сыплющихся брикетированных экскрементов сменяется бесконечными панельными 25-этажными домами. По дороге Дмитрий и его товарищ по активистской группе «Совесть Некрасовки» Алексей Журавлев рассказывают, как их район временами накрывают целые облака зловония.

— Из подъезда выходишь, а эта вонь тебя просто обратно в дом заталкивает. Дыхание перехватывает! — живописуют они.

За окном тянутся разноцветные высотки. Двери подъездов выходят сразу на проезжую часть, отделенную от узкого тротуара крохотным газоном с чахлыми деревцами, которые смотрятся жалко и беспомощно на фоне шанхайских жилых громад. Дома стоят почти вплотную друг к другу.

— Нет, ну постепенно Некрасовка зеленеет, — перехватывает мой взгляд Алексей. — Не совсем уж пропащее место. Но вот в этом доме 25 этажей, 8 подъездов, 768 квартир. Полторы-две тысячи жителей. А куда ребенку выйти на улицу? Там коробка футбольная есть.

Но это надо выйти на дорогу, обогнуть весь дом, чтобы до нее дойти. Да и то… Там эта коробка же рядом с мусорным полигоном стоит!

Мы выходим из машины, огибаем жилые дома и упираемся в склон крутого холма, покрытого зеленой травой. Холм начинается в 10 метрах от ближайшего подъезда. Чтобы оползни не завалили дверь, склон подперли белой бетонной стеной. Холм похож на донецкий угольный террикон. Вокруг нет пирамидальных тополей и бескрайних степей, теряющихся в сизой дымке.

Этот холм со всех сторон окружен многоэтажками. Словно террикон кто-то перенес за тысячи километров и забыл среди бетонных джунглей московских человейников. Да и сам он состоит не из угля, а из обломков Москвы. Сюда свозили строительный мусор, в том числе от разобранной в 2009 году гостиницы «Россия» в Зарядье.

— Вот тот дом — последний в Москве, — продолжает экскурсию Алексей. — Тот, что за ним — это уже Люберцы. Вот там гетто конкретное!

Мусорный ветер, дым из трубы

По единодушному мнению жителей, первым номером в длинном списке экологических проблем Некрасовки стоит мусоросжигательный завод №4. Его построили в 2003-м, а запустили в следующем, 2004-м. Тогда в Некрасовке жили всего 8 тысяч человек.

Вокруг завода не было никаких жилых домов, только неприметные складские и промышленные здания, а землю пересекал ровный пунктир каналов Люберецких очистных сооружений. С тех пор все изменилось. В 2004-м, когда МСЗ-4 начал работать, НИиПИ Генплана разработал проект планировки комплексной реконструкции района. Вокруг завода стали расти 17- и 25-этажные дома.

Население района выросло в 12 раз: согласно данным управы, в нем сегодня проживают 98 799 жителей. Росла и мощность МСЗ. До 2018-го предприятие работало лишь на треть своей мощности, а с тех пор сжигает мусор в полную силу.

— Согласно СанПиНам, для мусоросжигательных заводов установлена санитарно-защитная зона в один километр, — говорит депутат Мосгордумы от ЮВАО (Некрасовка входит в этот округ) Евгений Ступин. — А в Некрасовке в пределах этого километра уже построены жилые дома. И даже детский сад — Сочинская, 3, корпус 2. Завод надо закрывать.

Размеры санитарной зоны пересматривались несколько раз. В последней редакции документации, по словам Ступина, ее границы вообще проходят «вдоль планируемой жилой застройки».

— Выбросы идут из трубы, высота которой 120 метров, — рассказывает Алексей Журавлев. — Облако образует форму гриба, и вещества начинают оседать в радиусе 300–500 метров. Поэтому на территории самого завода ничем не пахнет. А когда в теплую погоду устанавливается безветрие, начинается самый ужас. МСЗ, да и другие предприятия выбрасывают все эти вредные вещества, они скапливаются, и дышать становится невозможно. Облако накрывает район намертво.

Сильный запах ощущают даже жители кварталов, расположенных в трех километрах от завода. Власти Москвы еще в 2016-м выдали заводу официальное разрешение выбрасывать в год более 530 тонн вредных веществ, среди которых диоксины, вызывающие онкологические заболевания, серная кислота, смесь видов ртути и еще 57 видов иных вредных веществ. Уже в 2018 году Росприроднадзор установил и доказал в суде, что МСЗ-4 нарушает эти лимиты. Однако предложение природоохранного ведомства приостановить работу завода осталось без последствий.

— Указанные вредные для здоровья человека факторы не имеют мгновенного эффекта, они накапливаются в организме и спустя 5–10 лет приводят к росту онкологических заболеваний среди населения, живущего в радиусе 24 километров от завода, — рассказывает депутат Ступин. — У меня есть данные, что количество зарегистрированных онкологических заболеваний в Косино-Ухтомском районе Москвы в период с 2012 по 2016 год возросло с 112 до 471, то есть более чем в 4 раза.

26 мая в Мосгордуме прошел круглый стол, посвященный экологическим проблемам Некрасовки. На нем выступил и представитель МСЗ. «Предприятие работает в штатном режиме», — заявил он. Когда жители стали спрашивать его про природу черного дыма, идущего из заводской трубы, он попросил их задать свой вопрос «оператору, который это снимал».

— Директор МСЗ вообще говорил, что у него из трубы идет практически альпийский воздух, — возмущается Ступин. — А представитель Мособлмониторинга официально подтвердил сильное превышение по загрязняющим веществам в воздухе.

Некрасовке «повезло» с источниками запаха. На территории района расположены крупнейшие в Европе Люберецкие очистные сооружения, которые пропускают до 3 млн куб. м канализационных стоков в сутки. Предприятие регулярно снабжает обонятельную систему жителей насыщенными фекальными парами. Если мусоросжигательный завод время от времени дает столб черного цвета, то над мини-ТЭС, работающей на очистных сооружениях, нередко бывает дым желтый, свидетельствующий о горении мочевины. По аналогии с МСЗ-4 администрация всякий раз отвечает на возмущение и жалобы, что работает в полном соответствии с законодательством и техническими нормами.

— Как только нам руководитель «Мосводоканала» сказал, что «мы открыты, приходите с любыми вопросами», так возле проходной поставили новый забор с автоматической проходной, — грустно улыбается Дмитрий Перевезенцев. — Стало невозможно даже письмо на охране оставить.

На фоне выбросов с двух предприятий-гигантов запахи с других заводов блекнут. Но промышленности в районе много, и воздух чище она тоже не делает. «У нас еще есть “Вторалюминпродукт”, асфальтобетонный завод и три полигона твердых бытовых отходов», — перечисляет Журавлев. Из этих трех полигонов за запах ответственны только два — «Кучино» и «Торбеево», на которых фиксировался свалочный газ. Крупнейший мусорный полигон «Некрасовка» не воняет и, кажется, атмосферу не портит, поскольку на нем были захоронены крупные фракции строительного мусора (в том числе из гостиницы «Россия»). Наоборот, с ним были связаны надежды на создание островка экологического благополучия.

— Гигантская гора мусора станет парком развлечений, — рассказывала в 2015 году ведущая телеканала «Россия». — Его откроют в Некрасовке на территории крупнейшей свалки. Уже в 2017-м здесь будет город-сад.

Читайте также:  Какой простой механизм применяли в египте при строительстве пирамид физика 7

Рекламные проспекты строящихся вокруг мусорного террикона многоэтажек включали красочные картинки будущего парка. О программе рекультивации и озеленения свалки говорил сам мэр Сергей Собянин. По его словам, вместо осыпающегося террикона жители смогут насладиться трассами для маунтинбайка, прогулочными дорожками, а зимой будет доступен горнолыжный склон.

С тех пор уродливый холм обнесли домами со всех сторон. В них давно живут люди. А по горе мусора ползает одинокий трактор, который роет шурфы для дегазации полигона.

— На круглом столе в Мосгордуме представитель застройщика признался, что они проводят рекультивацию таким образом, что использовать эту территорию в качестве зоны отдыха будет технически невозможно, — говорит Журавлев. — Тело полигона представляет собой просто пирамиду. Ходить по ней нельзя, тем более заниматься спортом.

Градостроительная ошибка

В последние годы именно в Некрасовке дают квартиры большинству московских сирот, рассказывал «Москвич Mag» год назад. «Городу просто так удобнее предоставлять жилье детям-сиротам, — объясняет это руководитель благотворительного центра “Соучастие в судьбе” Алексей Головань. — Вместо того чтобы расселять их в помещениях за выбытием граждан, которые требуют ремонта и вообще ручного управления, строят дом, второй, третий в районах массового строительства — сейчас это Некрасовка и отчасти поселок Северный — и просто раздают там квартиры сиротам. Тем самым создаются районы их компактного проживания». Такая политика создает проблемы. Возникают целые кварталы социального неблагополучия с повышенным криминогенным фоном. Но сироты в Некрасовке не одиноки.

— Вон те дома на горизонте, — показывает пальцем Дмитрий Перевезенцев, стоя у проходной МСЗ-4, — это 15-й квартал. Он строится для сотрудников ФСБ. Там даже щит стоял информационный. У нас тут много домов, в которых выделяют жилье для очередников.

Некрасовская демография напоминает Северный Кавказ или Россию столетней давности. В районе зашкаливающее число детей. Им остро не хватает социальной инфраструктуры. В поликлинике многочасовая очередь. В школах учатся в две смены.

Чтобы отдать ребенка в детский сад, нужно отстоять многолетнюю очередь или возить его по пробкам в другие районы. В классе, в котором учится старший ребенок самого Журавлева, из 32 человек 17 — дети из многодетных семей (в некоторых по 6–7 детей). Повышенная фертильность не связана с выбросами МСЗ или действием паров ЛОС. Просто город дает здесь квартиры многодетным семьям.

— Ну а где им давать? Не на Арбате же? — пожимает плечами на мой вопрос Алексей.

Складируя свои социальные обязательства в геттоизированном районе 25-этажных панелек за МКАД словно отходы на мусорном полигоне, город запускает и слепые рыночные силы. Цены на недвижимость в Некрасовке раньше были самые низкие в Москве. Это привлекает сюда тысячи людей, которым жилье в более благополучных районах не по карману. Читая рекламные буклеты застройщиков и слушая обещания мэрии, эти люди оказываются заложниками «социального полигона» Некрасовка.

— У нас многие не выдерживают, продают свои квартиры и перебираются в другие места. Я бы, может, поступил так же. Но у меня квартира неликвид. Пять комнат для трех детей. А в Измайлово, где я вырос, за такие деньги можно только трешку взять, — вздыхает Алексей.

Местные активисты объясняют, что власти и застройщики относятся к жителям района как к неблагодарным нахлебникам. «Раз вам тут дали квартиру “за спасибо”, то и сидите тихо», — описывает их логику Алексей. Его товарищ Дмитрий Перевезенцев принимает это на свой счет: «Можно сказать, что и мне досталось “за спасибо”, но я участвую в инициативной группе жителей. Квартиру дали по очереди, но дышать-то воздухом я право имею?»

Инициативная группа жителей «Совесть Некрасовки» возникла в 2017 году. Тогда застройщики попытались начать строительство 35 новых 17-этажных подъездов на единственном в районе незанятом пространстве, которое здесь называют «полукруг». Задыхавшиеся в тесноте своих бетонных коробок жители были возмущены.

Они стали протестовать (на митинги выходили по несколько тысяч человек), собирать подписи и объединяться. На этой волне они не только создали социальное движение, но и провели в местный муниципальный совет одного из своих товарищей, а в 2019-м в Мосгордуму при их активной поддержке прошел Евгений Ступин. «Полукруг» удалось отстоять. Вместо плотных человейников на этом пространстве разбили парковую зону и построили спортивный центр. Победа сплотила и воодушевила жителей. Но дальше организованное социальное движение уперлось в бюрократическую стену.

— Нам один чиновник так и сказал на встрече: «Некрасовка — это градостроительная ошибка», — вспоминает Дмитрий Перевезенцев. — Дома на домах. Нет ни парковок, ни прогулочных зон. Пока эти коробки пихали, лишь бы продать, вопросы накопились. И теперь их технически нельзя решить. Ни полигон в парк переделать, ни парковки спроектировать.

И все друг на друга стрелки переводят.

Не дождавшись никакого решения от властей, «Совесть Некрасовки» стала сама формировать программу превращения района из места выживания в пространство для жизни. Выяснилось, что сформулировать выход из, казалось бы, тупиковой ситуации можно.

Например, мощность МСЗ-4 примерно соответствует объему отходов, которые в Москве собираются через систему раздельного сбора. «Совесть Некрасовки» предлагает перевести предприятие в режим сортировки. Правда, это означает, что город должен принять более эффективную программу раздельного сбора и переработки отходов. Но все же избавит 100 тысяч жителей от постоянного отравления опасными канцерогенами. Активисты не ставят абстрактных и невыполнимых задач.

— Мы понимаем, что ЛОС — необходимое для мегаполиса предприятие, — говорит Алексей Журавлев. — И не требуем его закрыть. Мы просто не хотим все время думать о том, что оно рядом, потому что в доме невыносимо воняет канализацией. Мы хотим, чтобы там прошла модернизация по экологическим стандартам. А администрация не отмахивалась от нас какими-то бумажками, а была прозрачной и готовой к диалогу.

Есть и стратегическое решение для самого быстрорастущего московского района. «По Генплану Москвы к 2035 году здесь планируют поселить 350 тысяч человек», — рассказывает Журавлев, указывая на широкую зеленую зону, сейчас занятую ЛЭП. Если этот план властям удастся реализовать, район станет окончательно непригоден для жизни. «Совесть Некрасовки» предлагает пересмотреть «градостроительную ошибку», остановить бездумное строительство и организовать на оставшихся пространствах зеленые зоны или создать необходимые социальные объекты.

Если по мелким частным вопросам жителям удается добиваться от властей уступок, то главные экологические проблемы остаются нерешенными. «Собянин говорит, что неприятные запахи в Некрасовке уменьшились на 95%. Но от чего он отсчитывает? И почему у меня в доме воняет по-прежнему?» — задаются вопросами активисты. Чтобы сдвинуть ситуацию с мертвой точки, они выдвигают команду своих кандидатов на ближайших муниципальных выборах в сентябре.

— Мы в любом случае будем жить в этом районе. Мы хотим сделать его лучше. Мы здесь знаем каждый камень и годами думаем над решением каждой проблемы. Некрасовку можно очеловечить, но для этого решения должны принимать сами местные жители, — формулирует предвыборную программу Журавлев.

Источник: moskvichmag.ru

Рейтинг
Загрузка ...