Тендер (в официальных документах именуемый конкурсом) — это, по сути, выбор контрагента на конкурсной основе. Победа в нем — это зачастую единственная возможность получить выгодный контракт, причем выбирают поставщика товаров или услуг на конкурсной основе не только госструктуры, как считают многие, но и множество крупных частных компаний.
Тем не менее, многие бизнесмены, ранее не имевшие дела с участием в тендерах, подготовкой заявок и тендерной документацией, считают эту процедуру слишком сложной и продолжают использовать исключительно традиционные методы реализации собственных товаров и/или услуг. На самом деле «не так страшен черт, как его малюют».
В этой статье мы разберем виды, порядок проведения тендеров и как в них начать участвовать.
Порядок проведения тендера
Организаторами тендера могут выступать госструктуры и коммерческие предприятия. О проведении конкурса потенциальные участники могут узнать на сайте Госзакупок в случае, если организатором является госструктура, либо на многочисленных торговых площадках, если заказчик — частная компания (задачу облегчает то, что многие торговые площадки имеют специализацию), и непосредственно на сайтах компаний. Сама процедура состоит из четырех этапов:
Капитальный и текущий ремонт с 01.03.2022 (Законы №№ 44-ФЗ и 223-ФЗ), 30.06.2022
- организатор размещает объявление о проведении торгов;
- участники подают заявки и всю необходимую документацию;
- после окончания сбора заявок проводится заседание тендерного комитета, на котором все полученные заявки вскрываются и подвергаются анализу;
- по итогам заседания определяется победитель.
Информация, содержащаяся в заявках, является конфиденциальной.
Классификация тендеров
Тендеры принято систематизировать по целому ряду признаков. В зависимости от цели, преследуемой организатором, тендер может быть на покупку или на продажу. Также выделяются тендеры, где победитель становится известен после первого этапа, и те, условия проведения которых предусматривают проведение второго этапа. В зависимости от заказчика тендеры могут быть:
- государственными (все требования к участникам прописаны в законодательной базе);
- коммерческими (все правила торгов устанавливаются организаторами);
- закупки отдельных юрлиц (также регламентируются законодательно, однако заказчик имеет право добавлять свои требования).
Исходя из состава участников, конкурсы могут быть открытыми и закрытыми.
Правила участия в тендере
Все правила участия в тендере определяет организатор, причем если частные компании имеют пространство для маневра, то для госструктур вся процедура строго регламентирована. Благодаря этому вся необходимая документация является типовой, и участник, уже участвовавший в тендере, проводимом госзаказчиком, в дальнейшем не имеет особых проблем с подготовкой пакета документов. Этот пакет для каждого частного заказчика индивидуален, однако можно выделить основные документы, которые будут востребованы почти всегда:
Строительные тендеры. Как побеждать.
- заявка на участие, заверенная подписью уполномоченного лица и печатью;
- выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, сделанная не ранее чем за две недели до оформления заявки;
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации предприятия;
- нотариально заверенная копия свидетельства о получении ИНН;
- лицензии и патенты(в случае необходимости);
- подробное описание опыта выполнения аналогичных задач;
- рекомендации;
- справка об отсутствии задолженности;
- подтверждение о внесении залога;
- опись предоставленных документов.
Обычно документы предоставляются в виде сканов или копий. К составлению пакета документов нужно подходить максимально ответственно, ведь любая упущенная мелочь может привести к дисквалификации или уменьшить шансы на победу.
Подготовка заявки на участие в конкурсе
Сама форма заявки обычно типовая, хотя по желанию заказчика в нее могут быть внесены изменения. Содержимое заявки состоит из двух частей. Первая часть описательная, в ней участник выражает желание принять участие в конкурсе и расписывает все достоинства и конкурентные преимущества услуги или товара. Вторая часть является приложением и состоит из документов, подтверждающих соответствие участника заявленным требованиям.
Нюансы участия в тендере
Бизнесмен, желающий принять участие в тендере, должен иметь в виду некоторые очень важные нюансы.
Для участия в большинстве тендеров требуется внести гарантийный платеж, который нужен для подтверждения участником взятых на себя обязательств в случае победы.
Если необходимая сумма превышает возможности конкурсанта, решить проблему можно привлечением необходимых средств в виде тендерного кредита, либо банковской гарантией (последняя предпочтительней, так как не требует движения средств и расходы конкурсанта ограничиваются оплатой комиссии, однако и получить ее труднее). В случае невыполнения победителем взятых на себя обязательств гарантийный платеж отходит организатору. Следует также учитывать, что в случае с тендером, проводимым госструктурой, из-за особенностей финансирования оплата выполненного контракта может быть на несколько месяцев позже фактически оказанной услуги.
Заключение
Участие и победа в тендерах — это трудное и затратное дело, но и потенциальная прибыль велика. Не стоит также недооценивать и влияние выигранных и образцово исполненных контрактов на имидж фирмы. Правда, и репутационные риски в случае чего велики, но тут уж «кто не рискует, тот не пьет шампанского».
Источник: zapusti.biz
«Основные положения порядка организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство объектов (выполнение строительно — монтажных и проектных работ) для государственных нужд» (утв. Госстроем РФ N БЕ-18-9 06.05.1997)
1. Основные положения порядка организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство объектов (выполнение строительно — монтажных и проектных работ) для государственных нужд (далее именуются — Основные положения) разработаны на основе анализа действующей нормативно — правовой документации о подрядных торгах в Российской Федерации с учетом дополнений и уточнений, вытекающих из Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд».
Основные положения определяют порядок размещения заказов на строительство объектов (выполнение строительно — монтажных и проектных работ) для государственных нужд (далее именуется — строительство объектов для государственных нужд), осуществляемого государственными заказчиками за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, федеральных внебюджетных фондов и внебюджетных фондов субъектов Российской Федерации, а также юридическими лицами, которым государственные заказчики на конкурсной договорной основе передали выполнение части своих функций по размещению заказов на строительство объектов для государственных нужд за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, федеральных внебюджетных фондов и внебюджетных фондов субъектов Российской Федерации.
2. Установить, что при организации и проведении подрядных торгов на строительство объектов для государственных нужд применяются Положение о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденное распоряжением Госкомимущества России и Госстроя России от 13 апреля 1993 г. N 660-р/18-7 по согласованию с Минэкономики России и зарегистрированное Минюстом России 30 апреля 1993 г. N 244, а также разработанные в развитие данного Положения Рекомендации по отдельным конкретным процедурам торгов, принятые Межведомственной комиссией по подрядным торгам при Госстрое России в части, не противоречащей Положению об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305. При этом должны учитываться следующие дополнительные требования и условия, предусмотренные Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд.
3. При проведении подрядных торгов государственными заказчиками (далее именуются — заказчики) запрещается осуществлять координацию деятельности претендентов, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо претендентов, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе).
Должностные лица (служащие) заказчика не могут быть участниками торгов (конкурса) или входить в одну группу лиц с участником торгов (конкурса), при этом все участники торгов (конкурса), входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.
Торги (конкурс), в которых участвовали только один подрядчик или одна группа лиц, признаются несостоявшимися.
4. В состав конкурсной комиссии, создаваемой заказчиком, входит не менее трех должностных лиц заказчика и представители подрядчиков (поставщиков).
5. Претендент должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;
не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).
Претендентом не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
6. Заказчик вправе проводить квалификационный отбор для выявления претендентов на участие в процедуре по размещению заказов на строительство объектов для государственных нужд.
Оценка квалификации претендентов осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, в случае проведения квалификационного отбора или конкурсной документации либо в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), оферт.
Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации претендентов или категорий таковых, если это не предусмотрено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.
7. Заказчик обязан отстранить претендента от участия в процедуре по размещению заказов для государственных нужд в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации, неполной или неточной информации о своей квалификации.
В случае установления недобросовестных действий претендента, которые выражаются в том, что претендент, представивший заявку на участие в торгах (конкурсе), оферту, прямо или косвенно предлагает, дает либо соглашается дать любому настоящему или бывшему должностному лицу (служащему) заказчика либо другого государственного органа вознаграждение в любой форме (предложение о найме или какая другая услуга либо материальное вознаграждение) в целях оказания воздействия на проведение процедуры по размещению заказов для государственных нужд заказчик отстраняет его от участия в процедуре по размещению заказов. Информация об этом и мотивы принятого решения указываются в протоколе процедур закупок продукции и незамедлительно сообщаются победителю.
8. Заказчик предоставляет конкурсную документацию претендентам, прошедшим квалификационный отбор (в случае проведения такового) и оплатившим документацию (в случае установления платы за нее), в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в торгах (конкурсе). Размер платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, не должен превышать размера расходов на ее изготовление и доставку претендентам.
9. При размещении заказов на строительство для государственных нужд заказчик должен потребовать от претендентов предоставления обеспечения заявок на участие в торгах (конкурсе) одновременно с представлением указанной заявки. Это требование распространяется на всех претендентов.
Обеспечение заявки на участие в торгах (конкурсе) может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство.
При сметной стоимости строительства менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда заказчик вправе не требовать от претендента предоставления обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе).
Размер обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе) не должен превышать 3 процентов предполагаемой цены государственного контракта.
10. Дата представления заявок на участие в торгах (конкурсе) не может быть установлена до истечения 45 дней со дня издания конкурсной документации. До истечения срока действия заявок на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе предложить претендентам продлить этот срок. Претендент вправе отклонить такое предложение. В этом случае он не утрачивает права на обеспечение своей заявки, однако ее действие закачивается в первоначально установленный срок.
11. Заказчик обязан опубликовать информацию о победителе торгов (конкурса) не позднее чем через 10 дней после подведения их итогов. Такая информация должна включать наименование претендента — победителя торгов (конкурса), предмет и цену (предполагаемую цену) государственного контракта.
Требование об опубликовании указанной информации не применяется, в случае если цена заключаемого государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
12. Заказчик может проводить 2-этапные торги (конкурсы). На первом этапе 2-этапных торгов все претенденты представляют первоначальные заявки на участие в торгах (конкурсе), содержащие предложения без указания цены.
На втором этапе 2-этапных торгов (конкурса) заказчик предлагает претендентам, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе) с указанием цены на один и тот же предмет торга.
Окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе) оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей заявки.
13. Заказчик вправе размещать заказы на строительство для государственных нужд у единственного источника по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации или с уполномоченным им территориальным органом в следующих случаях:
а) при сжатых сроках строительства применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в строительстве;
в) если работа может быть выполнена только одним подрядчиком либо единственный подрядчик обладает исключительными правами в отношении данной работы и отсутствует ее равноценная замена;
г) при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс), в случае если заказчик установил, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок.
14. При проведении закрытых торгов (закрытого конкурса) в соответствии с настоящими Основными положениями заказчик привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе) от всех претендентов, которые могут выполнить требуемую работу.
Заказчик вправе проводить внутренние торги (внутренний конкурс) в случаях, если:
а) в закупках в соответствии с законодательством Российской Федерации принимают участие только российские подрядчики;
б) заказчик считает, что в участии в торгах (конкурсе) будут заинтересованы только российские подрядчики.
15. В случае если претендент, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал государственный контракт в течение установленного срока либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту, заказчик отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок.
16. При осуществлении размещения заказов на строительство для государственных нужд, в случае если предполагается, что цена государственного контракта превысит 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик обязан вести протокол процедур торгов, в котором содержится информация, предусмотренная Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд.
При осуществлении процедуры по размещению заказов на строительство продукции для государственных нужд в тех случаях, когда предполагается, что цена контракта составит менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик должен вести краткие записи с указанием основных действий, которые предпринимались при проведении указанной процедуры, и их обоснованием.
17. Государственный контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Основными положениями порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 14 августа 1993 г. N 812.
18. Уведомление о заключении государственного контракта с указанием наименования и адреса победителя, заключившего контракт, а также цены контракта в течение 10 дней со дня заключения такого контракта доводится до сведения всех иных претендентов, принимавших участие в торгах (конкурсе).
19. Заключенный государственный контракт с победителем, определенным по результатам подрядных торгов является основанием для открытия финансирования строительства объектов для государственных нужд.
20. Любой подрядчик, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований проведения подрядных торгов заказчиком, имеет право на обжалование в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами.
Если спор по жалобе не разрешен по взаимному соглашению подрядчика и заказчика, заказчик или уполномоченный территориальный орган в течение 30 дней со дня представления жалобы выносит письменное решение, которое должно содержать:
а) обоснование мотивов принятия решения;
б) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
Подрядчик, жалоба которого не была рассмотрена уполномоченным территориальным органом или который не удовлетворен принятым им решением либо решение по жалобе которого не было принято в установленный срок, имеет право на обжалование в Министерство экономики Российской Федерации или с его согласия Межведомственной комиссией по подрядным торгам, которые в течение 30 дней выносят по жалобе письменное мотивированное решение.
Подрядчик не ограничен в праве непосредственного обращения в суд.
+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Источник: rulaws.ru
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Методические рекомендации (далее — Рекомендации) разработаны в соответствии с «Положением о подрядных торгах в Российской федерации», утвержденным совместным распоряжением Госкомимущества и Госстроя России от 13 апреля 1993 г. № 660-р/18-7, содержат состав, порядок разработки, оформления и использования тендерной документации, необходимой для проведения подрядных торгов в Российской Федерации.
1.1. Тендерная документация — это комплект документов, содержащих приглашение к торгам, информацию об объекте, предмете и условиях торгов, инструкцию участникам торгов, предложения их организатора об условиях передачи победителю заказа на выполнение работ, указанных в предмете торгов.
Конкретный состав тендерной документации зависит непосредственно от предмета торгов и определяется тендерным комитетом в соответствии с поручением заказчика или организатора торгов.
Для разработки тендерной документации могут быть привлечены инженерно-консультационная или проектная организации.
1.2. Настоящими Рекомендациями учитывается, что заказчик на момент разработки тендерной документации обладает необходимыми инвестиционными ресурсами или правом распоряжения ими в необходимый период времени, подтвержденным соответствующими финансовыми документами, например кредитным договором или распоряжением органа исполнительной власти.
1.3. Подрядные торги могут проводиться при размещении заказов на:
реализацию крупных целевых инвестиционных программ, проектов застройки жилых районов, градостроительных комплексов и промышленных зон;
строительство предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях «под ключ»;
выполнение проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных, пусконаладочных и других видов работ;
поставку комплектного технологического оборудования, в том числе на условиях «под ключ»;
управление проектом, консультирование, надзор;
любые технически и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг.
Данный перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен другими экономически обоснованными видами работ и услуг, которые с точки зрения заказчика целесообразно выставить на торги.
1.4. В настоящих Рекомендациях изложен порядок разработки и оформления тендерной документации.
При подготовке тендерной документации для проведения торгов можно опускать отдельные положения и требования или включать дополнительные, не противоречащие Положению о подрядных торгах в Российской Федерации.
1.5. Тендерный комитет организует распространение тендерной документации, дает необходимые разъяснения по ней, решает вопрос изменения этой документации и процедур ее рассмотрения.
1.6. Тендерная документация составляется таким образом, чтобы все участники понимали содержащуюся в ней информацию одинаково. При описании работ должны употребляться общепринятые обозначения. При необходимости введения новых терминов в тендерной документации приводятся их определения.
1.7. Требования, включаемые в тендерную документацию, должны быть одинаковыми для всех без исключения оферентов.
1.8. Тендерная документация утверждается заказчиком.
1.9. Разработка тендерной документации оплачивается заказчиком (инвестором):
по вновь начинаемым стройкам — за счет средств, предусматриваемых по целевому назначению в сводных сметных расчетах (сводных расчетах) стоимости строительства по гл. 12 «Проектные и изыскательские работы»;
по незавершенному строительству при отсутствии подрядчика — за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты, имеющегося в распоряжении заказчика, а также экономии лимита по другим статьям сводного сметного расчета (сводного расчета) стоимости строительства, образованного в результате его пересмотра.
При проведении торгов на проектные инженерно-изыскательские работы и отсутствии сводного сметного расчета (сводного расчета) стоимости строительства финансирование может осуществляться за счет целевых средств, предусмотренных в федеральной или региональной программе проектирования, с последующим отнесением затрат в счет разработки предпроектной или проектно-сметной документации соответствующей стройки.
1.10. Тендерная документация передается претендентам, как правило, за плату, в комплекте, по их официальному запросу. Порядок и условия выкупа тендерной документации определяются тендерным комитетом и сообщаются претендентам в приглашении для участия в торгах или в объявлении о проведении торгов, опубликованном в печати. При этом цена на тендерную документацию устанавливается в зависимости от окупаемости затрат на ее разработку и распространение, проведения анализа предложений оферентов, подведения итогов конкурса и определения победителя.
В отдельных случаях тендерная документация может передаваться претендентам бесплатно или по цене затрат на ее размножение.
2. СОСТАВ ТЕНДЕРНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
2.1. Тендерная документация состоит, как правило, из следующих основных документов и разделов:
приглашения для участия в торгах;
общих сведений об объекте и предмете торгов,
проектной документации (техническая часть);
формы заявки претендента на участие в торгах;
условий и порядка проведения торгов;
2.2. Конкретный состав, порядок, формы представления информации и другие условия подготовки тендерной документации уточняются тендерным комитетом в соответствии с поручением заказчика либо организатора торгов.
2.3. Приглашение для участников торгов является составной частью тендерной документации. Состав информации в приглашении для участников приведен в прил. 1 .
3. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ
В разделе «Общие сведения об объекте и предмете торгов» приводятся следующие данные:
наименование, адрес, описание размещения объекта торгов;
общее описание предмета торгов с обозначением главных количественных параметров с указанием освоенных и предстоящих объемов работ (для незавершенных объектов);
даты и сроки выполнения работ;
наименование заказчика, организатора торгов;
условия и порядок посещения строительной площадки;
другие общие сведения, характеризующие предмет торгов.
4. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
В этот раздел при проведении подрядных торгов на строительство зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях «под ключ» включаются:
пояснительная записка с обоснованием намечаемого строительства, его основных технико-экономических показателей и характеристик продукции;
генеральный план, опорные и ситуационные планы, схемы инженерных сетей;
основные положения, характеризующие архитектурно-строительные, принципиальные конструктивные и технологические решения зданий и сооружений, инженерное обеспечение объекта торгов;
укрупненные показатели (объемные и по площадям) по зданиям и сооружениям и видам работ объекта торгов;
основные положения по организации строительства, сроки строительства объекта торгов;
особые технические условия на объект торгов;
информация о действующих нормах, правилах, государственных стандартах и инструкциях, системах измерений;
другие данные, характеризующие объект строительства или предмет торгов.
5. ИНСТРУКЦИЯ ОФЕРЕНТАМ
Претендент, решивший принять участие в торгах, представляет в тендерный комитет следующие документы:
заявку на участие в подрядных торгах, в которой сообщается решение претендента об участии в торгах на условиях, приведенных в тендерной документации, или приводятся альтернативные предложения. В заявке указывается наименование, юридический адрес и банковские реквизиты претендента. Заявка подписывается руководителем, уполномоченным заключить контракт, и скрепляется печатью. Примерная форма заявки на участие в торгах приведена в прил. 2 ;
копию платежного документа, подтверждающего внесение первого задатка, и временное поручительство в форме гарантии банка. Примерная форма гарантийного обязательства приведена в прил. 3 ;
справку о заключенных за последние 12 мес. контрактах с указанием основных условий контрактов с перечнем субподрядчиков, иностранных партнеров (если они имеются);
оферту, разработанную в соответствии с настоящей инструкцией, которая состоит из следующих частей:
5.1. Общие сведения об объекте, которые включают*:
полное наименование организации (претендента) и его реквизиты, адрес, телефон, телефакс и др.;
перечень офисных и производственных помещений;
профилирующее направление деятельности;
заверенные копии регистрационных и уставных документов;
прежнее название организации, если оно менялось и когда;
лицензии на определенные виды деятельности;
структуру организации (фирмы), наличие филиалов и дочерних фирм. Рекомендуемая форма представления информации приведена в прил. 4 , перечень субподрядчиков — в прил. 5 ;
годовой объем за последние три года аналогичных работ, являющихся предметом торгов, в этом числе объем работ, выполненных собственными силами. По требованию тендерного комитета объем выполненных работ может исчисляться как в рублях, так и в иностранной валюте;
данные по составу и квалификации технического и производственного персонала за последние три года. По основным категориям персонала надлежит указывать среднестатистические показатели за год. Форма заполнения приведена в прил. 6 ;
число административно-управленческого персонала, анкетные данные руководителей и основных должностных лиц;
перечень оборудования для выполнения рассматриваемых работ, например, для выполнения общестроительных и вспомогательных работ, оборудования для производства дорожных работ и прокладки инженерных сетей, перечень транспортных средств с указанием их назначения и грузоподъемности и т.п. Форма заполнения дана в прил. 7 ;
данные о финансовом положении, в том числе баланс, расчет прибылей за последние три года. В случае необходимости претендент должен представить дополнительные подробные данные по балансу за этот промежуток времени (прил. 8 );
сведения о платежеспособности претендента, подписанные уполномоченным банка;
сведения о судебных арбитражных процессах, на которых он (претендент) выступает (выступал) как обвиняемая сторона, а предметом иска является нарушение обязательств относительно качества, сроков либо финансовых затруднений;
опыт и стаж работы претендента в области, определяемой предметом торгов. Ему следует указать введенные объекты, сопоставимые по виду и объему (прил. 9 и 10 );
фотографии, книги, брошюры, статьи, справочные материалы отзывы заказчиков и другие документальные свидетельства, подтверждающие опыт претендента и его способность выполнить предложенные на торгах работы.
При консорциуме эти же сведения предоставляет каждая партнерская фирма, если они имеются, а также перечень субподрядчиков.
* Если торги проводились с предварительной квалификацией, то п. 5.1 можно опустить.
5.2. Требования к содержанию оферты, которые включают:
цены на строительную продукцию или предмет торга, условия и порядок пересмотра этих цен;
условия, виды и методы внесения платежей в зависимости от уровня цен, предлагаемые формы оплаты, порядок финансирования, условия кредитования работ;
сроки действия оферты, условия и порядок прекращения и продления ее действия и др.;
условия, при которых оференту предоставляется возможность представить альтернативные предложения;
условия, при которых возможно отклонение предложений участников торгов или прекращение торгов.
5.3. Правила оформления и предоставление материалов оферты, которые включают:
указание о количестве экземпляров оферты, направляемых в адрес тендерного комитета (при расхождениях информации в оригинале предложения и его копиях предпочтение отдается тексту оригинала);
адрес для связи с представителем тендерного комитета, у которого можно получить информацию относительно неясностей в тендерной документации и условий проведения торгов;
оформление оферт, требования к визированию поправок и исправлений;
указание о строгом соответствии графам в оферте представленных или впечатанных цен на отдельные виды работ или предмет торгов;
подход тендерного комитета к возможным арифметическим ошибкам в ценах предложения*, указание о представлении стоимостных показателей в соответствующей валюте:
требования к оформлению подписей лиц, заверяющих подлинность предложения;
указание о способе представления оферт (лично, под расписку, заказной почтой и т.п.);
требования к упаковке предложений (оферт);
описание процедуры вскрытия конвертов с офертами и срок определения победителей торгов;
указание о способе уведомления победителя торгов;
рекомендации по составу и правилам предоставления пояснительной записки;
* При расхождении между ценой за единицу и суммой цен по данной группе, например, предпочтение отдается цене, предусмотренной соответствующей позицией.
5.4. Требования к организации работ и управлению проектом, которые включают:
схемы и графики производства работ;
графики поставки строительной техники и технологического оборудования;
календарные планы выполнения работ;
состав привлекаемых материальных и трудовых ресурсов, строительных машин;
перечень привлекаемых субподрядных и транспортных организаций;
режим рабочего времени, подготовки кадров;
обеспечения работающих жильем и объектами социальной инфраструктуры;
предложения по охране окружающей среды, технике безопасности.
5.5. В коммерческую часть оферты включены показатели, необходимые оферентам для оценки стоимости и возможности выполнения представленных на торги работ:
информация о налогах, тарифах, сборах, штрафах, акцизах, таможенных пошлинах, транспортных, страховых и инспекционных расходах, условиях и порядке перевода средств (в том числе за границу) и другая коммерческая информация;
информация об ограничениях, введенных законодательными и исполнительными органами, собственниками земли и недвижимости.
размер, порядок внесения и срок возврата денежных задатков, гарантирующих безотзывность предложения участника торгов в течение оговоренного периода времени, гарантия конфиденциальности любой документации, составляемой в рамках проводимых торгов.
6. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ
6.1. В этот раздел включаются следующие положения:
ссылка на законодательство и соглашения, юрисдикция которых распространяется на проведение торгов, в том числе ссылка на Положение о подрядных торгах в Российской Федерации, а также ссылке на законодательство, которое распространяется на выполнение контракта;
дата и место вскрытия конвертов с офертами и сведения о том, будет ли этот процесс открытым;
основные критерии оценки и предложения оферента:
минимальная цена выполнения подряда, определенная с учетом текущих цен, а также условия расчетов, предлагаемые претендентом;
срок выполнения подряда;
технические возможности претендента и гарантии качества выполняемых работ;
деловая репутация претендента, устойчивые долгосрочные контракты, возможность привлечения квалифицированных субподрядчиков и надежных поставщиков;
обеспечение требований по охране окружающей среды;
другие коммерческие, технические и организационные требования.
методика выбора победителя, порядок утверждения результатов торгов;
условия и порядок внесения второго задатка;
уведомление о том, какой документ подписывается победителем торгов (контракт или протокол о проведении дальнейших переговоров и контракт);
предупреждение о неприятии на себя обязательства мотивировать и объяснить причины отклонения оферт;
порядок извещения оферентов о результатах торгов.
одной из форм извещения оферентов о победителе торгов может быть направление оферентам копии протокола заседания тендерного комитета;
порядок проведения переговоров с победителем торгов.
6.2. Рекомендуемая форма извещения победителя торгов и приглашения его для проведения переговоров и оформления контракта приведена в прил. 11 .
7. ПРОЕКТ КОНТРАКТА МЕЖДУ ЗАКАЗЧИКОМ И ПОБЕДИТЕЛЕМ ТОРГОВ
7.1. Одним из важнейших документов тендерной документации является проект контракта между заказчиком (инвестором) и победителем торгов.
7.2. При подготовке проекта контракта рекомендуется пользоваться Основными положениями порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 14 августа 1993 г. № 812 и Руководством по составлению договоров подряда на строительство в Российской Федерации, одобренным Минстроем России 27 мая 1992 г.
7.3. Информация, необходимая для подготовки проекта контракта (предмет контракта, сроки выполнения работ, порядок и условия расчетов и платежей, обязательства сторон, сведения о производстве и приемке работ, условия и порядок расторжения контракта и др.), содержится в соответствующих разделах тендерной документации.
В проекте контракта может быть указана стартовая цена предмета торгов, предлагаемая заказчиком и определенная в соответствии с Порядком определения стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений, (письмо Госстроя России от 29 декабря 1993 г. № 12-349), а на строительство, осуществляемое с участием иностранных фирм, — в соответствии с Порядком определения стоимости строительства, осуществляемого в Российской Федерации с участием иностранных фирм.
В раздел «Особые условия» могут включаться другие положения и требования заказчика, которые необходимы для учета специфики предмета торгов, но не противоречащие действующему законодательству.
Приложение 1
Приглашение к участию в торгах
___________________________________________________________________________
(наименование организации, проводящей торги, адрес, телекс, факс)
от имени ___________________________________________________________________
(наименование организации инвестора (заказчика))
приглашает Вас принять участие в подрядных торгах на __________________________
(наименование работ или объекта)
в качестве претендента.
Место строительства объекта_______________________________________________
Осмотр площадки может быть произведен с ________________ 19______ г.
до______________19 ______ г.
(наименование проектной организации)
Работы должны быть начаты _______________________________________________
(срок начала)
и закончены ____________________________________.
(срок окончания)
В случае Вашего согласия на участие, в торгах Вы можете получить два экземпляра тендерной документации после перечисления ______________________________ руб. на расчетный счет___________________________________________________________
Для участия в торгах необходимо внести задаток в сумме ______________________,
который следует перечислить на расчетный счет ________________________________
Заявки принимаются: с____________19_______г. по____________19________г.
каждый день, кроме выходных
с ___________________ до ____________________ часов,
с ___________________ до ____________________ часов.
(подпись, фамилия, имя, отчество)
Приложение 2
Примерная форма заявки на участие в торгах
______________________________ _________________________________
(штамп организации-претендента) (наименование тендерного
_________________________________
комитета и его адрес)
1. Изучив тендерную документацию, включая технические и коммерческие условия выполнения работ, мы, нижеподписавшиеся, уполномочены подписать контракт, согласны участвовать в торгах
(наименование объекта и предмета торгов)
а) в соответствии с указанными в тендерной документации условиями на сумму _______________________________________________________________________ или:
б) при принятии наших альтернативных технических и коммерческих предложений, изложенных в оферте, на сумму________________________________________________
2. В случае, если наше предложение будет признано на торгах победителем и после получения Вашего уведомления об этом, принимаем на себя обязательства:
а) выплатить сумму второго задатка, составляющую ___________________ %
от суммы подряда ( _________________________________________________________ )
в установленный срок;
б) приступить к работе по заключению контракта (подписанию протокола с целью проведения дальнейших переговоров).
3. Мы согласны соблюдать условия настоящей заявки до ________________________
(время действия заявки)
4. До подписания контракта (протокола) подряда настоящая заявка с Вашим письменным уведомлением будет считаться имеющей силу Договора между нами.
(подпись, фамилия, имя, отчество)
Приложение 3
Гарантийное обязательство
___________________________________________, именуемый в дальнейшем «Гарант»,
(наименование банка)
свидетельствует о том, что ___________________________________________________,
(наименование подрядчика (оферента))
именуемый в дальнейшем «Подрядчик», при изменении своих предложений в течение срока, указанного в тендерной документации, или предложенного самим Подрядчиком, а также при отказе от выполнения подряда, полученного в результате победы на торгах на объект инвестиций________________________________________________________
(наименование объекта)
(наименование инвестора (заказчика))
именуемого в дальнейшем «Заказчик», по адресу,________________________________
_______________________________________, выплатит сумму задатка, составляющую
_______________% от суммы выдаваемого подряда из средств Подрядчика, имеющихся на его расчетном счете ______________________________________________________ в
_____________________ в течение ____________________ дней со дня объявления
(реквизиты банка)
Инвестору о вышеупомянутых решениях.
В случае, если Подрядчик не располагает указанной суммой, Гарант обязуется внести ее в полном размере Инвестору с последующим представлением к оплате Подрядчику на взаимоприемлемых договорных условиях.
со стороны Гаранта со стороны Подрядчика
(фамилия, имя, отчество и подпись (фамилия, имя, отчество и подпись
Источник: www.infosait.ru