2. Местоположение (район, пункт) намечаемого к строительству предприятия, здания и сооружения или намечаемого к разработке (добычи) месторождения.
3. Наименование предприятия, его технические и технологические данные:
объем производства промышленной продукции (оказания услуг) в стоимостном выражении в целом и по основным видам (в натуральном выражении);
срок строительства и ввода объекта в эксплуатацию.
4. Примерная численность рабочих и служащих, источники удовлетворения потребности в рабочей силе.
5. Ориентировочная потребность предприятия в сырье и материалах (в соответствующих единицах).
6. Ориентировочная потребность предприятия в водных ресурсах (объем, источник водообеспечения).
7. Ориентировочная потребность предприятия в энергоресурсах (электроэнергия, тепло, пар, топливо); источник снабжения.
8. Транспортное обеспечение.
9. Обеспечение работников и их семей объектами жилищно-коммунального и социально-бытового назначения.
SRM — управление закупками и поставщиками
10. Потребность в земельных ресурсах (с соответствующим обоснованием примерного размера земельного участка и сроков его использования).
11. Водоотведение стоков. Методы очистки, качество сточных вод, условия сброса, использование существующих или строительство новых очистных сооружений.
12. Возможное влияние предприятия, сооружения на окружающую среду: виды воздействия на компоненты природной среды (типы нарушений, наименование и количество инградиентов-загрязнителей);
возможность аварийных ситуаций (вероятность, масштаб, продолжительность воздействия).
13. Отходы производства (виды, объемы, токсичность), способы утилизации.
14. Источники финансирования намечаемой деятельности, учредители, участвующие пайщики, финансовые институты, коммерческие банки, кредиты.
15. Использование готовой продукции (примерное распределение).
Инвестор (заказчик) ____________________
«____»______________ 1996 г. Подпись
Перечень (примерный)
основной информации и предварительных технических условий, а также
документов о согласовании решений по строительству объекта
¦ N ¦ Наименование ¦ Содержание основных исходных ¦ Примечания ¦
¦ п /п¦ органа госу- ¦ данных для проектирования и ¦ ¦
¦ ¦ дарственного ¦ материалов согласования на — ¦ ¦
¦ ¦ надзора и ¦ мечаемых проектных решений ¦ ¦
¦ 1. ¦Территориал ь- ¦Исходные данные: необходимые ¦Закон «Об основах ¦
¦ ¦ные органы а р- ¦графические и текстовые мате- ¦градостроительства ¦
¦ ¦хитектуры и ¦риалы градостроительной док у- ¦в Российской Феде- ¦
¦ ¦градостро и- ¦ментации, сведения о геологи- ¦рации» (от 14.07. ¦
¦ ¦тельства ¦ческом и гидрогеологическом ¦92 г. N 3295-1), ¦
¦ ¦ ¦ строении участка, наличие ¦Положение о терри- ¦
¦ ¦ ¦надземных и подземных соор у- ¦ториальном органе ¦
¦ ¦ ¦жений и инженерных сетей и ¦архитектуры и гра — ¦
¦ ¦ ¦ Архитектурно-планировочное ¦Закон «Об архитек- ¦
Согласование строительства частного дома
¦ ¦ ¦задание на проектирование ¦турной деятельно- ¦
¦ ¦ ¦Предварительное заключение о ¦сти в РФ», утв. ¦
¦ ¦ ¦возможном размещении земель- ¦17.11.95 г. ¦
¦ ¦ ¦ного участка для строительства¦ N 169-ФЗ ¦
¦ 2. ¦Территориал ь- ¦Исходные данные: сведения о ¦Деятельность мест- ¦
¦ ¦ные органы ¦существующем состоянии и пр о- ¦ных органов эколо- ¦
¦ ¦Минприроды ¦гнозируемом изменении окруж а- ¦гического надзора ¦
¦ ¦России ¦ющей природной Среды, характ е- ¦регулируется поло- ¦
¦ ¦ ¦ристика района размещения об ъ- ¦жениями Закона РФ ¦
¦ ¦ ¦екта (состояние атмосферы, ¦»Об охране окружа- ¦
¦ ¦ ¦почвы, поверхностных вод, с у- ¦ющей природной ¦
¦ ¦ ¦ши), наличие объектов, загря з- ¦Среды», Положением ¦
¦ ¦ ¦няющих природную среду по да н- ¦о министерстве ох- ¦
¦ ¦ ¦ным инвентаризации источников ¦раны окружающей ¦
¦ ¦ ¦выбросов (сбросов), полигонов ¦природной Среды и ¦
¦ ¦ ¦захоронения вредных веще ств ¦пр иродных ресурсов ¦
¦ ¦ ¦(по формам 2ТП-воздух, 2Т П- ¦РФ (утв. 18.12.92 ¦
¦ ¦ ¦водхоз, 2ТП-рекультивация и ¦г. N 996), а также ¦
В настоящее время действует Положение о Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 23 апреля 1994 г. N 375
¦ ¦ ¦др.), наличие экологических ¦нормативными актами¦
¦ ¦ ¦проблем в районе размещения ¦ местной администра-¦
¦ ¦ ¦объекта, уникальность природы ¦ции, утвержденными ¦
¦ ¦ ¦территории и наличие особо о х- ¦на основе положе- ¦
¦ ¦ ¦раняемых природных территорий,¦ний указанных за — ¦
¦ ¦ ¦данные мониторинга источников ¦конодательных ак- ¦
¦ ¦ ¦антропогенного воздействия на ¦тов. ¦
¦ ¦ ¦окружающую среду, наземной ¦Федеральный закон ¦
¦ ¦ ¦флоры и фауны (состав исходной¦РФ «Об экологиче- ¦
¦ ¦ ¦информации приведен в прилож е- ¦ской экспертизе», ¦
¦ ¦ ¦нии 3 «Руководства по эколог и- ¦утв. 23.11.95 г. ¦
¦ ¦ ¦ческой экспертизе предпроект- ¦N 174-ФЗ ¦
¦ ¦ ¦ной и проектной документации»,¦ ¦
¦ ¦ ¦ утвержденного Главным управле-¦ ¦
¦ ¦ ¦нием экологической экспертизы ¦ ¦
¦ ¦ ¦Минприроды России 10 декабря ¦ ¦
¦ ¦ ¦условий природопользовани я( по-¦ ¦
¦ ¦ ¦ложительное заключение) по на-¦ ¦
¦ ¦ ¦мечаемым решениям (мероприяти-¦ ¦
¦ ¦ ¦ям) в части соблюдени я( ограни-¦ ¦
¦ ¦ ¦чения )т ребований по охране ок-¦ ¦
¦ ¦ ¦ружающей природной Среды ,р аци-¦ ¦
¦ ¦ ¦ональному использованию и вос-¦ ¦
¦ ¦ ¦производству природных ресур- ¦ ¦
¦ ¦ ¦сов, включая: согласование вы-¦ ¦
¦ ¦ ¦бора земельного участка для ¦ ¦
¦ ¦ ¦строительства ;р ешения, связан-¦ ¦
¦ ¦ ¦ные с выбросом и сбросом вред-¦ ¦
¦ ¦ ¦ных веществ в воздушную и вод-¦ ¦
¦ ¦ ¦ную среду, размещением ,п ерера-¦ ¦
¦ ¦ ¦боткой, складированием, захо- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ронением отходов, мероприятия-¦ ¦
¦ ¦ ¦ми по защите растительного и ¦ ¦
¦ ¦ ¦животного мира ,о пределение ли-¦ ¦
¦ ¦ ¦митов средств на природополь- ¦ ¦
¦ ¦ ¦зование и другие мероприятия ¦ ¦
¦ 3. ¦Территориал ь- ¦Исходные данные: сведения, ха-¦Деятельность мест- ¦
¦ ¦ные Центры и ¦рактеризующие санитарную и г и- ¦ных органов сани- ¦
¦ ¦учреждения ¦гиеническую среду в районе ¦тарно-эпидемиоло- ¦
¦ ¦Госкомса н- ¦полагаемого строительства объ-¦гического надзора ¦
¦ ¦эпиднадзора ¦ектов, требования по санита р- ¦регулируется в со- ¦
¦ ¦России ¦ной охране заноса и распрос т- ¦ответствии с Осно- ¦
¦ ¦ ¦ранения инфекционных заболев а- ¦вами Законодатель- ¦
¦ ¦ ¦ний человека, а также требов а- ¦ства РФ об охране ¦
¦ ¦ ¦ния местных органов управл е- ¦здоровья граждан ¦
¦ ¦ ¦ния, определенные в действу ю- ¦(от 22.07.93 г. ¦
¦ ¦ ¦щих нормативных документах, ¦N 5488-1) ¦
¦ ¦ ¦предельно допустимых выбросов ¦Закон РФ «О сани- ¦
¦ ¦ ¦химических веществ в окружа ю- ¦тарно-эпидемиоло- ¦
¦ ¦ ¦щую среду, особые условия р е- ¦гическом благопо- ¦
¦ ¦ ¦жима проживания населения и ¦лучии населения» ¦
¦ ¦ ¦ведения хозяйственной деятел ь- ¦утв. 19.04.91 ¦
¦ ¦ ¦ности, направленные на пред о- ¦Закон «Об утверж- ¦
¦ ¦ ¦твращение распространения и ¦дении Положения ¦
¦ ¦ ¦ликвидацию массовых инфекцио н- ¦о государственной ¦
¦ ¦ ¦ных и неинфекционных заболев а- ¦санитарно-эпидеми- ¦
¦ ¦ ¦ний и отравления людей, особые¦ологической службе ¦
¦ ¦ ¦требования, обеспечивающие г и- ¦Российской Федера- ¦
¦ ¦ ¦гиену и безопасность труда на ¦ции и Положения о ¦
¦ ¦ ¦предприятии (производстве) . ¦ г осударственной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ровании (пост . о т ¦
¦ 4. ¦Территориал ь- ¦Исходные данные: наличие в ре-¦Основы законода- ¦
¦ ¦ные органы ¦гионе свободной рабочей силы, ¦тельства Российс- ¦
¦ ¦(лаборатории) ¦их специализация; наличие те х- ¦кой Федерации «Об ¦
¦ ¦Минтруда Ро с- ¦нических училищ, возможность ¦охране труда» ¦
¦ ¦сии ¦обеспечения предприятий кв а- ¦(Верховный Совет ¦
¦ ¦ ¦лифицированными специалистами,¦РФ от 06.08.93 г. ¦
¦ ¦ ¦наличие предоставления льгот ¦N 5602) ¦
¦ ¦ ¦работникам предприятий в св я- ¦Положение о госу- ¦
¦ ¦ ¦зи с неблагоприятными услов и- ¦дарственной экс- ¦
¦ ¦ ¦ями труда . ¦ п ертизе условий ¦
¦ ¦ ¦Предварительное согласование ¦труда в РСФСР ¦
¦ ¦ ¦мероприятий, определяющих пр и- ¦(утв. Совмином ¦
¦ ¦ ¦мерную численность работающих ,¦России, постанов- ¦
¦ ¦ ¦организацию, безопасность и ¦ление от 3 декаб- ¦
¦ ¦ ¦условия труда, отвечающих г и- ¦ря 1990 г. N 557) ¦
¦ ¦ ¦гиеническим требованиям в ра- ¦ ¦
¦ ¦ ¦бочих помещениях и обеспечива-¦ ¦
¦ ¦ ¦ющих охрану окружающей природ-¦ ¦
¦ 5. ¦Территориал ь- ¦Исходные данные: планово-кар- ¦Земельный Комитет ¦
¦ ¦ные комитеты ¦тографические материалы района¦РФ (от 25.06.91 ¦
По-видимому, в графе 4 пункта 5 настоящего приложения имеется в виду Земельный кодекс РСФСР от 25 апреля 1991 г.
¦ ¦по земельным ¦размещения проектируемого об ъ- ¦г.), Положение о ¦
¦ ¦ресурсам и ¦екта с указанием существующих ¦Комитете РФ по ¦
¦ ¦землеустро й- ¦строений, инженерных строений ¦земельной рефор- ¦
¦ ¦ству ¦и коммуникаций, состав ¦ме и земельным ¦
¦ ¦ ¦земельных угодий и почве н- ¦ресурсам ¦
¦ ¦ ¦ная характеристика участка ¦(утв. СМ 2.02.91 ¦
¦ ¦ ¦строительства, сведения о н а- ¦г.), Постановле- ¦
¦ ¦ ¦личии редких лекарственных р а- ¦ние Совета Минист- ¦
¦ ¦ ¦стений, трав, лесных культур и¦ров РФ от 28.01.93 ¦
¦ ¦ ¦животных, в том числе занесе н- ¦г. N 77, «Положе- ¦
¦ ¦ ¦ных в Красную книгу, качес т- ¦ние о порядке воз- ¦
¦ ¦ ¦венная характеристика почв по ¦мещения убытков ¦
¦ ¦ ¦бонитету, условия по рекульт и- ¦собственникам зем- ¦
¦ ¦ ¦вации, землеванию малопроду к- ¦ли, землевладель- ¦
¦ ¦ ¦тивных угодий, площадь имеющ и- ¦цам, землепользо- ¦
¦ ¦ ¦хся лесных массивов и их це н- ¦вателям, арендато- ¦
¦ ¦ ¦ность, землестроительный пр о- ¦рам и потерь сель- ¦
¦ ¦ ¦Предварительное согласование ¦производства» ¦
¦ ¦ ¦намечаемых решений: в части ¦(утв. СМ России от ¦
¦ ¦ ¦использования земельного уча- ¦28.01.93 г. N 77). ¦
¦ ¦ ¦стка по назначению и в согла- ¦ ¦
¦ ¦ ¦сованных размерах , мероприятия¦ ¦
¦ ¦ ¦по улучшению состояния рекуль-¦ ¦
¦ ¦ ¦тивируемых земельных участков ¦ ¦
¦ ¦ ¦и улучшению их плодородия и ¦ ¦
¦ ¦ ¦др.; размер средств по возме- ¦ ¦
¦ ¦ ¦щению убытков и потерь собст- ¦ ¦
¦ ¦ ¦По результатам предварительно-¦ ¦
¦ ¦ ¦го согласования для строитель-¦ ¦
¦ ¦ ¦ства земельного участка оформ-¦ ¦
¦ ¦ ¦ляется в установленном порядке¦ ¦
¦ ¦ ¦АКТ выбора площадки (трассы), ¦ ¦
¦ ¦ ¦а в необходимых условиях и са-¦ ¦
¦ ¦ ¦нитарно-охранной зоны объекта.¦ ¦
¦ 6. ¦Бассейновые и ¦Исходные данные: предварител ь- ¦Водный Кодекс РФ ¦
¦ ¦территориал ь- ¦ные данные о наличии и возмо- ¦(30.06.72), Осно- ¦
В настоящее время действует Водный кодекс Российской Федерации от 16 ноября 1995 г. N 167-ФЗ
¦ ¦ные органы ¦жности использования источн и- ¦вы водного зако- ¦
¦ ¦Роскомвода ¦ков и условий водоснабжения ¦нодательства ¦
¦ ¦ ¦для водопотребления и водоо т- ¦(проект), Положе- ¦
¦ ¦ ¦ведения, качественная характ е- ¦ние о Комитете по ¦
¦ ¦ ¦ристика вод и пригодность их ¦водному хозяйству ¦
¦ ¦ ¦для водопотребления, устано в- ¦от 09.03.93 г. ¦
¦ ¦ ¦ленный режим в водоохранных и ¦N 209 ¦
¦ ¦ ¦прибрежных полосах; химический ¦ ¦
¦ ¦ ¦состав поверхностных грунтовых¦ ¦
¦ ¦ ¦вод; данные о гидрогеологиче- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ских условиях водоемов и др. ¦ ¦
¦ ¦ ¦намечаемых объемов водопотреб-¦ ¦
¦ ¦ ¦ления и водоотведения. ¦ ¦
¦ 7. ¦Территориал ь- ¦Исходные данные: планово-кар- ¦Постановление ¦
¦ ¦ные подразд е- ¦тографический (топографичес- ¦Верховного Совета ¦
¦ ¦ления Росле с- ¦кий) материал лесоустройства в¦РФ «Основы лесного ¦
¦ ¦хоза ¦ районе размещения объекта с ¦законодательства ¦
¦ ¦ ¦указанием границ лесов, оценка¦ Российской Федера- ¦
¦ ¦ ¦санитарного состояния площадей¦ции» (от 8.03.93 ¦
¦ ¦ ¦леса, характеристика состояния¦г. N 4613-1). ¦
¦ ¦ ¦лесного фонда (оценка катего- ¦ ¦
¦ ¦ ¦рийности лесных массивов, под -¦ ¦
¦ ¦ ¦топление, загрязнение и т.д.),¦ ¦
¦ ¦ ¦ условия регламентирующие охра-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ну лесных ресурсов. ¦ ¦
¦ ¦ ¦мероприятий по охране лесов, ¦ ¦
¦ ¦ ¦защита от пожаров и защита от ¦ ¦
¦ ¦ ¦вредителей и болезней, решений¦ ¦
¦ ¦ ¦по объектам, влияющих на со- ¦ ¦
¦ ¦ ¦стояние и воспроизводство ле- ¦ ¦
¦ 8. ¦Территориал ь- ¦Исходные данные: оценка состо-¦Положение о Коми- ¦
¦ ¦ные органы ¦яния промысловых рыбных зап а- ¦тете Российской ¦
¦ ¦Роскомрыболо в- ¦сов водоемов, попадающих в зо-¦Федерации по рыбо- ¦
¦ ¦ства ¦ну влияния предприятия, состав¦ловству (утв. ¦
¦ ¦ ¦ихтиофауны и флоры, лимитиру- ¦15.05.95 г. ¦
¦ ¦ ¦ющие воспроизводство рыбных ¦N 467) ¦
¦ ¦ ¦запасов, места и сроки нере- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ста, качество нерестилищ, ми- ¦ ¦
¦ ¦ ¦грационные пути и сроки мигра-¦ ¦
¦ ¦ ¦ции, условия, регламентирующие¦ ¦
¦ ¦ ¦воспроизводство рыбных запасов¦ ¦
¦ ¦ ¦при строительстве и эксплуата-¦ ¦
¦ ¦ ¦ции объекта, места и сроки на -¦ ¦
¦ ¦ ¦гула, расположение и размеры ¦ ¦
¦ ¦ ¦решений, связанных с сохране- ¦ ¦
¦ ¦ ¦нием и воспроизводством рыбных ¦ ¦
¦ 9. ¦Управление ¦Исходные данные: сведения о ¦»Положение о по- ¦
¦ ¦(отделы) Ми н- ¦структуре и направлениях сель-¦рядке осуществле- ¦
¦ ¦сельхозпрода ¦ского хозяйства (карта-схема),¦ния государствен- ¦
¦ ¦России ¦перечень сельскохозяйственных ¦ного контроля за ¦
¦ ¦ ¦мероприятий по животноводству,¦использованием и ¦
¦ ¦ ¦птицеводству, по переработке ¦охраной земель» ¦
¦ ¦ ¦с/х продукции, расположенных в¦(пост. СМ России ¦
¦ ¦ ¦районе намечаемого строител ь- ¦от 17.03.92 г. ¦
В настоящее время действует Положение о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации, утвержденное постановлением СМ РФ от 23 декабря 1993 г. N 1362
¦ ¦ ¦ства, условия, регламентирую- ¦N 594), «Положение ¦
¦ ¦ ¦щие охрану растительного мира,¦о порядке возмеще- ¦
¦ ¦ ¦урожайность, продуктивность ¦ния убытков собст- ¦
¦ ¦ ¦животноводства и др. ¦венникам земли, ¦
¦ ¦ ¦Предварительное согласование ¦землевладельцам, ¦
¦ ¦ ¦решений в области регулиров а- ¦землепользовате- ¦
¦ ¦ ¦ния земельных отношений . ¦ л ям, арендаторам и ¦
¦ ¦ ¦ ¦СМ России 28.01.93 ¦
¦10. ¦Территориал ь- ¦Исходные данные: сведения о ¦Закон РФ «Об охра- ¦
¦ ¦ные подразд е- ¦наличии (отсутствии) полезных ¦не окружающей при- ¦
¦ ¦ления Роско м- ¦ископаемых на выбранном земе- ¦родной Среды» (от ¦
¦ ¦недра ¦льном участке для строительст-¦3.03.92 г.), Закон ¦
¦ ¦ ¦ва, характеристика полезных ¦РФ «О недрах» (от ¦
¦ ¦ ¦ископаемых, их промышленная ¦4.05.92 г.), Пос — ¦
¦ ¦ ¦ценность, условия предоставл е- ¦тановление Верхов- ¦
¦ ¦ ¦ния недр для геологического ¦ного Совета РФ «О ¦
¦ ¦ ¦изучения и добычи полезных и с- ¦порядке введения ¦
¦ ¦ ¦копаемых, условия осуществл е- ¦Положения о лицен- ¦
¦ ¦ ¦ния строительства на участках ¦зировании пользо- ¦
¦ ¦ ¦залегания полезных ископаемых ¦вания недрами» (от ¦
¦ ¦ ¦(совместно с органами Госгор- ¦15.07.92 г. N ¦
¦ ¦ ¦технадзора и охраны окружающей¦3314-1), Положение ¦
¦ ¦ ¦Среды России), сведения о по д- ¦о Комитете РФ по ¦
¦ ¦ ¦земных водах , об утвержденных ¦геологии и исполь- ¦
¦ ¦ ¦(ГКЗ и ТКЗ) запасах подземных ¦зованию недр (утв. ¦
¦ ¦ ¦вод (по эксплуатационным гори-¦25.12.92 г. N ¦
¦ ¦ ¦зонтам), характеристика осно- ¦1017). ¦
¦ ¦ ¦вных источников загрязнения ¦Единые правила ох- ¦
¦ ¦ ¦подземных вод, гидрогеологич е- ¦раны недр при раз- ¦
¦ ¦ ¦ский прогноз состояния подз е- ¦работке месторож- ¦
¦ ¦ ¦мных вод . ¦ д ений твердых по- ¦
¦ ¦ ¦Получение лицензии на право ¦лезных ископаемых ¦
¦ ¦ ¦пользования недрами в опред е- ¦(утв. 14.05.85 г. ¦
¦ ¦ ¦ленных границах в течение ус- ¦N 22). ¦
¦ ¦ ¦тановленного срока и на огово-¦ ¦
¦ ¦ ¦ренных условиях в договоре ¦ ¦
¦ ¦ ¦(совместно с соответствующим ¦ ¦
¦ ¦ ¦органом государственного упра-¦ ¦
¦11. ¦Территориал ь- ¦Исходные данные: технические ¦»Вопросы строите- ¦
¦ ¦ные управления¦условия, определяющие размещ е- ¦ства атомных стан- ¦
¦ ¦Госатомнадзора¦ние земельных участков для ¦ций на территории ¦
¦ ¦России ¦строительства объектов в рай о- ¦Российской Федера- ¦
¦ ¦ ¦не атомных электростанций и ¦ции» (утв. 28.12. ¦
¦ ¦ ¦другие исходные данные. ¦92 г. N 1206). ¦
¦ ¦ ¦Предварительное согласование ¦»Положение о взаи- ¦
¦ ¦ ¦мероприятий по охране окруж а- ¦модействии и раз- ¦
¦ ¦ ¦ющей природной Среды и сан и- ¦граничении функций ¦
¦ ¦ ¦тарном благополучии населения.¦Госкомэпиднадзора ¦
¦ ¦ ¦ ¦и Минприроды Р ос- ¦
¦ ¦ ¦ ¦сии, их органов и ¦
¦ ¦ ¦ ¦учреждений на мес — ¦
¦12. ¦Территориал ь- ¦Исходные данные: предваритель-¦»Положение о феде- ¦
¦ ¦ные органы ¦ные технические условия, опр е- ¦ральном горном и ¦
¦ ¦(округа) Го с- ¦деляющие условия строительства¦промышленном над- ¦
¦ ¦гортехнадзора ¦подземных и других сооружений . ¦ з оре России (утв. ¦
¦ ¦России ¦Получение в необходимых случа-¦18.02.93 г. N ¦
¦ ¦ ¦ях лицензии на осуществление ¦234). «Перечень ¦
¦ ¦ ¦строительства объектов с пов ы- ¦видов деятельнос- ¦
¦ ¦ ¦шенной опасностью промышленных ¦ти, связанных с ¦
¦ ¦ ¦производств и работ, а также ¦ повышенной опас- ¦
¦ ¦ ¦получение разрешения органа ¦ностью промышлен — ¦
¦ ¦ ¦Госгортехнадзора на застройку ¦ных производств ¦
¦ ¦ ¦участка в случаях залегания ¦(объектов) и ра- ¦
¦ ¦ ¦полезных ископаемых (кроме о б- ¦бот, а также с ¦
¦ ¦ ¦щераспространенных) . ¦ о беспечением бе- ¦
¦ ¦ ¦ ¦недрами, на прове- ¦
¦ ¦ ¦ ¦дение которых вы- ¦
¦ ¦ ¦ ¦зия) органами фе- ¦
¦13. ¦Территориал ь- ¦Исходные данные: сведения о ¦»Положение о Мини- ¦
¦ ¦ные управления¦наличии энергетических мощн о- ¦стерстве топлива ¦
¦ ¦Главгосэнерго-¦стей для подключения проекти- ¦и энергетики Р ос- ¦
¦ ¦надзора Ми н- ¦руемого объекта, требования по¦сийской Федерации» ¦
¦ ¦топэнерго Ро с- ¦усилению (развитию) существу- ¦(утв. пост. РФ от ¦
¦ ¦сии ¦ющих сетей и энергоисточников,¦30.05.93 г.). ¦
В настоящее время действует Положение о Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27 января 1996 г. N 60
¦ ¦ ¦компенсации реактивной мощн о- ¦»Положение о госу- ¦
¦ ¦ ¦сти и др. ¦дарственном энер- ¦
¦ ¦ ¦Предварительные условия прис о- ¦гетическом надзоре ¦
¦ ¦ ¦единения объектов к сетям и ¦в Российской Феде- ¦
¦ ¦ ¦источникам общего пользования . ¦ р ации» (утв. Пра- ¦
¦14. ¦Местные (обл а- ¦Исходные данные: сведения, ха-¦Положение о поряд- ¦
¦ ¦стные) упра в- ¦рактеризующие тип, мощность, ¦ке координации ра- ¦
¦ ¦ления Минсвязи¦протяженность сетей, количес т- ¦бот по развитию ¦
¦ ¦России ¦во каналов связи в районе н а- ¦общегосударствен- ¦
¦ ¦ ¦мечаемого строительства объе к- ¦ных и ведомствен- ¦
¦ ¦ ¦та, условия и места присоед и- ¦ных сетей связи в ¦
¦ ¦ ¦нения их к общегосударственным¦стране (утв. Меж- ¦
¦ ¦ ¦сетям связи . ¦ в едомственным ко- ¦
¦ ¦ ¦С органами Минсвязи предвар и- ¦одинационным сове- ¦
¦ ¦ ¦тельно согласовывают при выб о- ¦том при Минсвязи ¦
¦ ¦ ¦ре места размещения объекта ¦СССР 28.09.84 г. ¦
¦ ¦ ¦намечаемые решения по схеме ¦N 378 (перерабаты- ¦
¦ ¦ ¦организации связи с распред е- ¦вается) ¦
¦ ¦ ¦лением каналов и применяемые ¦ ¦
¦ ¦ ¦технические средства связи. ¦ ¦
¦15. ¦Управление ж е- ¦Исходные данные: характеристи-¦ ¦
¦ ¦лезных, авт о- ¦ка железнодорожных путей и ¦ ¦
¦ ¦бильных дорог ¦станций в районе намечаемого ¦ ¦
¦ ¦Минтранспорта ¦строительства, интенсивности ¦ ¦
¦ ¦России ¦движения и возможности присое-¦ ¦
¦ ¦ ¦динения подъездных путей объе-¦ ¦
¦ ¦ ¦кта к железнодорожным путям ¦ ¦
¦ ¦ ¦общего пользования, условия ¦ ¦
¦ ¦ ¦присоединения новых железнодо-¦ ¦
¦ ¦ ¦рожных путей объекта (техниче-¦ ¦
¦ ¦ ¦ские условия) с планом распо- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ложения железнодорожных путей ¦ ¦
¦ ¦ ¦общего пользования и обозначе-¦ ¦
¦ ¦ ¦нием места присоединения. ¦ ¦
¦ ¦ ¦принципиальной схемы и условий¦ ¦
¦ ¦ ¦подключения объекта к железно-¦ ¦
¦ ¦ ¦дорожным путям общего пользо- ¦ ¦
¦ ¦ ¦Исходные данные: характеристи-¦ ¦
¦ ¦ ¦ка автомобильных дорог в рай- ¦ ¦
¦ ¦ ¦оне размещения объекта, интен-¦ ¦
¦ ¦ ¦сивность движения, основные ¦ ¦
¦ ¦ ¦направления движения, типы по -¦ ¦
¦ ¦ ¦крытия дорог, целесообразное ¦ ¦
¦ ¦ ¦место присоединения подъездной ¦ ¦
¦ ¦ ¦автодороги к общей сети авто- ¦ ¦
¦ ¦ ¦мобильных дорог региона, тех- ¦ ¦
¦ ¦ ¦нические условия на присоеди- ¦ ¦
¦ ¦ ¦нение объекта к дорожной сети ¦ ¦
¦ ¦ ¦принципиальной схемы и условий¦ ¦
¦ ¦ ¦подключения объекта к сети ав-¦ ¦
¦ ¦ ¦тодорог общего пользования. ¦ ¦
¦16. ¦Территориал ь- ¦Исходные данные: сведения о ¦ ¦
¦ ¦ные органы МЧС¦наличии потенциально опасных и¦ ¦
¦ ¦России ¦химически опасных объектов, ¦ ¦
¦ ¦ ¦зон затопления при разрушении ¦ ¦
¦ ¦ ¦зон ограничения хозяйственной ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельности вблизи объектов ¦ ¦
¦ ¦ ¦атомной (ядерной) энергетики, ¦ ¦
¦ ¦ ¦других категорированных по ГО ¦ ¦
¦ ¦ ¦объектов и иных факторов, вли-¦ ¦
¦ ¦ ¦яющих на объем мероприятий по ¦ ¦
¦ ¦ ¦защите территорий и населения,¦ ¦
¦ ¦ ¦а также по предупреждению воз-¦ ¦
¦ ¦ ¦можности возникновения чрезвы-¦ ¦
¦ ¦ ¦чайных ситуаций и ликвидации ¦ ¦
¦ ¦ ¦условия (задания) на строите- ¦ ¦
¦ ¦ ¦льство объектов гражданской ¦ ¦
¦ ¦управления ¦Исходные данные: по приложению¦Закон РФ «О пожар- ¦
¦ ¦(местные) го- ¦1 к НПБ 02-93 «Порядок участия¦ной безопасности», ¦
¦ ¦сударственной ¦органов государственного пож а- ¦Положение о госу- ¦
¦ ¦противопожа р- ¦рного надзора РФ в работе ко- ¦дарственной про- ¦
¦ ¦ной службы МВД¦миссий по выбору площадок ¦тивопожарной слу- ¦
¦ ¦России; ¦(трасс) для строительства» ¦жбе МВД России ¦
¦ ¦управление с е- ¦Исходные данные: предваритель-¦ ¦
¦ ¦тей водопров о- ¦ные технические условия на во-¦ ¦
¦ ¦дно-канализ а- ¦допользование с указанием мест¦ ¦
¦ ¦ционного х о- ¦подключения к сетям общего ¦ ¦
¦ ¦зяйства; ¦пользования и технические ус- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ловия на сброс сточных вод с ¦ ¦
¦ ¦ ¦подключением к сетям общего ¦ ¦
¦ ¦управление г а- ¦Исходные данные: предваритель-¦ ¦
¦ ¦зового хозя й- ¦ные технические условия на га-¦ ¦
¦ ¦ства; ¦зификацию объекта и подключе- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ние к газовым сетям общего ¦ ¦
¦ ¦управление т е- ¦Исходные данные: предваритель-¦ ¦
¦ ¦пловыми сетями¦ные технические условия на те-¦ ¦
¦ ¦ ¦плоснабжение объекта с услови-¦ ¦
¦ ¦ ¦ями подключения к тепловым се-¦ ¦
¦ ¦ ¦тям общего пользования. ¦ ¦
¦ ¦управление к а- ¦Исходные данные: предваритель-¦ ¦
¦ ¦бельными или ¦ные технические условия на ¦ ¦
¦ ¦ воздушными ¦электроснабжение объекта с ¦ ¦
¦ ¦ электрическими ¦указанием места подключения к ¦ ¦
¦ ¦сетями; ¦соответствующей подстанции, а ¦ ¦
¦ ¦ ¦также типа и трассы линии эле-¦ ¦
¦ ¦ ¦ктропередачи (кабельной, воз- ¦ ¦
¦ ¦управление т е- ¦Исходные данные: предваритель-¦ ¦
¦ ¦лефонными с е- ¦ные технические условия на ¦ ¦
¦ ¦тями; ¦средства связи и радиовещания ¦ ¦
¦ ¦местные упра в- ¦Исходные данные: условия, рег-¦ ¦
¦ ¦ления охотн и- ¦ламентирующие охрану животного¦ ¦
¦ ¦чьего хозяйс т- ¦мира, требования к намечаемой ¦ ¦
¦ ¦ва ¦деятельности проектируемого ¦ ¦
¦ ¦ ¦объекта, сведения о видовом ¦ ¦
¦ ¦ ¦ составе фауны, охотничьей, ¦ ¦
¦ ¦ ¦промысловой и др. дичи, обита -¦ ¦
¦ ¦ ¦ющей (мигрирующей) в зоне раз-¦ ¦
¦ ¦ ¦мещения объекта, в том числе ¦ ¦
¦ ¦ ¦виды, занесенные в Красную ¦ ¦
¦ ¦ ¦книгу, данные о необходимых ¦ ¦
¦ ¦ ¦ условиях обитания животных, ¦ ¦
¦ ¦ ¦включая кормовую базу. ¦ ¦
¦ ¦ ¦В соответствующих случаях пре-¦ ¦
¦ ¦ ¦дварительное согласование на — ¦ ¦
¦ ¦ ¦мечаемых мероприятий по охране¦ ¦
¦ ¦ ¦животного мира, наличие путей ¦ ¦
¦ ¦ ¦миграции в зоне объекта, выпо-¦ ¦
¦ ¦ ¦лнение условий, необходимых ¦ ¦
¦ ¦ ¦для сохранения мест обитания ¦ ¦
¦ ¦ ¦животных, включая меры по на- ¦ ¦
¦ ¦ ¦дежному хранению вредных отхо-¦ ¦
¦ ¦ ¦дов производства, защите особо¦ ¦
¦ ¦ ¦охраняемых природных объектов ¦ ¦
¦ ¦ ¦(заказники, заповедники, памя-¦ ¦
Акта выбора земельного участка (трассы) для строительства
Руководитель местной администрации
» «_____________ 19 г.
выбора земельного участка (площадки, трассы) для строительства,
согласования намечаемых проектных решений, технических условий
на присоединение к источникам снабжения, инженерным сетям
и коммуникациям объекта
Комиссия на основании приказа ______________________________________
(наименование органа местной
N _______ от » » _______________ 199 г.
(представитель местной администрации)
и членов в лице от :
1. Инвестора (заказчика) ___________________________________________
2. Исполнителя (проектная организация) _____________________________
3. Комитета по земельным ресурсам и землеустройству ________________
4. Собственника земли, землевладельца, землепользователя,
5. Территориальной организации
6. Архитектурно-градостроительной службы ___________________________
7. Противопожарной службы __________________________________________
8. Санэпидемиологической службы ____________________________________
9. Природоохранной службы __________________________________________
10. Штаба гражданской обороны и ЧС _________________________________
11. Службы электросетей ____________________________________________
12. Службы ВК ______________________________________________________
13. Службы связи ___________________________________________________
14. Отделение МПС __________________________________________________
15. Службы газификации _____________________________________________
16. Госгортехнадзора _______________________________________________
17. Госгорэнергонадзора ____________________________________________
18. Службы автодорог _______________________________________________
19. ГАИ ____________________________________________________________
20. Службы лесного хозяйства _______________________________________
21. Службы сельского хозяйства _____________________________________
22. Службы водного хозяйства _______________________________________
На основании осмотра места и рассмотрения материалов обоснования
места размещения объекта и установила, что для строительства ____________
в гор . ( п оселке, районе) ___________________________ были рассмотрены
(один, два, три) земельных участка ______________________________________
(по адресу и краткая характеристика
Для строительства выбрана площадка, находящаяся ____________________
Исходя из следующих факторов:
Комиссия, сравнив и оценив преимущества выбранной площадки (трассы),
1. Целесообразным использовать ее для строительства ________________
и просить __________________________________ резервировать указанный
(наименование органа местной власти)
участок площадью __________ га для строительства данного объекта.
1а. Целесообразным использовать трассу для строительства ___________
2. Инвестору (заказчику) обеспечить:
(перенос существующих зданий, сооружений, коммуникаций: сохранение
растительного слоя, осушение заболоченных участков: выделение зон
для строительства и т.д.)
Настоящий акт является основным и окончательным документом о согласовании основных проектных решений и технических условий на присоединение объекта к источникам снабжения, инженерным сетям, коммуникациям и сооружениям со сроком ________ лет.
1. Картографические, топографические материалы: схема ситуационного плана, с размещением объекта строительства и указанием мест присоединения его к существующим инженерным сетям и коммуникациям общего пользования (сети электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, газификации и места сброса сточных вод); схема генерального плана объекта, обосновывающая требуемые площадки и конфигурацию требуемого земельного участка.
2. Технические условия на присоединение проектируемого объекта к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям (ТУ являются неизменными в течени и срока, определенного в акте выбора участка, как правило, на период проектирования и строительства объекта).
3. В соответствующих случаях землеустроительный проект разработанный в установленном порядке, архитектурно-планировочное задание.
4. Условия и требования территориальных органов управления и надзора по соответствующим материалам предпроектных обоснований инвестиций, в части мероприятий по соблюдению экологических, санитарно-эпидемиологических, противопожарных, социальных условий, норм и правил, обеспечивающих благоприятное воздействие объекта на окружающую природную среду и население, а также предупреждения возможных экологических и иных последствий.
5. В необходимых случаях документ вышестоящего органа управления принимающего решение о строительстве объекта Государственного или межреспубликанского назначения.
6. Проект решения органа местного самоуправления (администрации) о предварительном согласовании места размещения объекта.
Источник: www.rfcmd.ru
Проблемы согласования проектной документации при выполнении бюджетных договоров подряда на разработку проектно-сметной документации
Филонова, О. В. Проблемы согласования проектной документации при выполнении бюджетных договоров подряда на разработку проектно-сметной документации / О. В. Филонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 5 (295). — С. 238-240. — URL: https://moluch.ru/archive/295/66890/ (дата обращения: 11.10.2022).
Ключевые слова: договор подряда, договор подряда на выполнение проектных и изыскательских работ проектно-изыскательские работы, согласование проектной документации
При выполнении любой разновидности договора подряда (строительный, бытовой, проектно-изыскательский) регулируемых нормами главы 37 «Подряд» Гражданского кодекса РФ подрядчик сталкивается с этапом согласования промежуточного, или итогового, результата работ с заказчиком, либо иным заинтересованным лицом. На этапе заключения договора существует проблема расчёта срока выполнения данного этапа работ и сложность оценки рисков подрядчика. На этапе выполнения договоров подряда срок данного этапа зачастую затягивается.
Этапы выполнения работ и приемка результатов — это существенные условия договора подряда. При разработке проектно-сметной документации в рамках контрактов с бюджетными организациями как правило, этап «Согласование проектной документации» включается в календарный график выполнения работ, а перечень инстанций согласования отражается в задании на проектирование. Несмотря на то, что законодательно введены ограничения по количеству необходимых согласований на практике положения статьи 46 (п.16) Градостроительного Кодекса РФ не соблюдаются. В муниципальных контрактах по выполнению проектно-изыскательских работ перечень согласований составляет до 27 позиций при сроке согласования в 10–20 дней.
Проведенный анализ бюджетных договоров подряда на выполнение проектно-изыскательских работ позволил выделить четыре основных сценария развития событий при выполнении обязанности подрядчика по согласованию проектно-сметной документации (далее ПСД) и результатов инженерных изысканий:
Первый сценарий. ПСД направляется на согласование в соответствующую инстанцию в официальном порядке с сопроводительными письмами. В разумный срок от согласующей инстанции приходит ответ, либо с согласованием ПСД, либо с замечаниями по корректировке ПСД. Во-втором случае ПСД корректируется и направляется повторно на согласование до получения положительного результата. Это может продолжаться 2 и более раза.
Данная ситуация является нормальным ходом взаимоотношений между разработчиком ПСД и согласующей инстанцией.
Второй сценарий. ПСД направляется на согласование в соответствующую инстанцию в официальном порядке с сопроводительными письмами. Ответа о приеме документации в адрес отправителя ПСД не поступает. При повторных направлениях ПСД опять же никакого ответа нет.
В данной ситуации, казалось бы, должна быть такая трактовка, что если замечаний не последовало, то ПСД согласована. Но такая трактовка не соответствует интересам заказчика, так как не дает ясной позиции согласующей инстанции. И получается, что каким-то образом повлиять на инстанцию не представляется возможным. Добросовестный подрядчик, выполнивший все свои обязательства по факту, не может завершить контракт.
Третий сценарий. ПСД направляется на согласование в соответствующую инстанцию в официальном порядке с сопроводительными письмами. От согласующей инстанции поступает письмо о том, что направленная ПСД не затрагивает интересы и сферы влияния согласующей организации. Таким образом, от организации с которой требуется согласование по условиям контракта, замечания к ПСД не поступает, но и согласования тоже не поступает. Естественно, Заказчиком такие письма в качестве согласования не принимаются.
Четвертый сценарий. ПСД направляется на согласование в соответствующую инстанцию в официальном порядке с сопроводительными письмами. Согласующая организация рассматривает ПСД и присылает свои замечания и пожелания, не предусмотренные объемом работ по техническому заданию в контракте. Для выполнения требований согласующей организации необходима корректировка технического задания и контракта в целом. При заключении контракта с использованием конкурентных способов закупок откорректировать техническое задание и контракт весьма проблематично, т. к. обычно это связано с увеличением объемов работ по проектированию и соответственно увеличением стоимости контракта.
Ситуация в рамках первого сценария — это идеальный случай при выполнении контракта подрядной организацией. При реализации данной ситуации юридических и правовых вопросов во взаимоотношениях подрядчика и заказчика не возникает.
Ситуация в рамках второго сценария «тупиковый случай», т. к. воздействовать на согласующую инстанцию проектировщик-подрядчик не может и получается, что выполнить контракт он тоже не может. Правовых рычагов воздействия в данном случае нет. Если заказчик встал на формальную позицию, то добросовестный подрядчик может попасть в РНП. Целесообразно законодательное урегулирование данной ситуации. На этапе подписания контракта Подрядчик, данный риск предусмотреть не может.
Ситуация в рамках третьего сценария обычно связана с тем, что при составлении технического задания заказчик включает в список согласования инстанции, не имеющие отношения к предмету проектирования. Например, контракт по выполнению ПСД на капитальный ремонт школы искусств.
Заказчик УКС города требует выполнить согласование с Департаментами экологии города и Департаментом транспорта города. Естественно, данные департаменты, не имеющие никакого отношения к предмету проектирования, отвечают, что данное согласование они не проводят. Данные ответы заказчиком не принимаются. Эта ситуация похожа на ситуацию второго сценария.
Законодательного урегулирования правоотношений в данном сценарии нет. Подрядчику остается «уповать только на разумность» заказчика.
Ситуация в рамках четвертого сценария имеет решение при том, что будет желание заказчика принять на себя решение о переторговывании. Но здесь возникают проблемы. Согласование выполняется после разработки ПСД. Работы по выполнению ПСД на стадии завершения.
С учетом современных реалий, когда оплата производится единовременно по факту выполнения всего комплекса работ, Подрядчик имеет риск не получить денег за выполненный объем. Так как разработанная документация, это промежуточный этап и в силу специфики проектных работ может не иметь для Заказчика ценности, тем более с учетом замечаний согласующих организаций.
Например, проводится согласование по проектной документации объекта Ледовый дворец с энергоснабжающей организацией города. В соответствии с проектными решениями трансформаторная подстанция для данного объекта выполнена как отдельно-стоящее здание. Согласующая организация, предлагает выполнить трансформаторную подстанцию встроенной в здание.
В связи с этими предложениями весьма кардинально меняются все технические решения по проекту. Начиная от генерального плана и архитектурного решения и далее все разделы проекта. Т. е. для реализации данного предложения, требуется весьма глубокая корректировка выполненного проекта, что ведет к увеличению срока и затрат на разработку.
Подводя итог, можно сделать следующий вывод согласование проектной документации с эксплуатирующими и иными организациями безусловно является необходимым этапом работы над проектом. При этом необходима разработка правовых основ внесудебного урегулирования конфликтных ситуаций заказчик-подрядчик — согласующая инстанция.
Специалисты IT-технологий предлагают со своей стороны техническое решение проблемы со сроками согласований через создание интернет ресурсов по типу «одного окна». Несомненно, это важный момент, но только комплексное решение может решить обозначенные проблемы и оптимизировать процесс согласования.
- Гражданский кодекс РФ. Часть 2 от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019, с изм. от 03.07.2019) // СПС Консультант Плюс –Некоммерческая интернет-версия
- Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // СПС Консультант Плюс –Некоммерческая интернет-версия
- Материалы единой информационной системы в сфере закупок интернет ресурс: https://zakupki.gov.ru/
- Егоров А. В. Исследование проблем увеличения эффективности выполнения работ энергопредприятиями // Молодой ученый. — 2018. — № 42.
Основные термины (генерируются автоматически): согласование, согласующая инстанция, официальный порядок, проектная документация, согласующая организация, соответствующая инстанция, техническое задание, ситуация, добросовестный подрядчик, проектно-сметная документация.
Источник: moluch.ru
Процесс согласования ПСД в строительной отрасли
В настоящий момент процесс согласования проектно-сметной документации представляет собой весьма продолжительную процедуру, которая может длиться несколько месяцев. Ключевой причиной является «круговое» согласование документов; к примеру, в случае выявления малейшей ошибки в документации (вне зависимости на каком из этапов это было сделано) всю процедуру потребуется проходить заново.
Другая причина — задержка документов одной из сторон, что также встречается достаточно часто и тоже отрицательно сказывается на сроках согласования. Специалисты, проводившие исследование в данном направлении, предложили ряд методов, позволяющих упростить процедуру согласования, одним из которых является перевод процесса в электронный вид.
Благодаря согласованию документации в электронном виде появится возможность сократить сроки согласования, а соответственно, более оперативно приступить к реализации строительного проекта. Снижение сроков на согласование выгодно всем сторонам, т. к. чем раньше будет завершена реализация проекта, тем быстрее он начнет приносить прибыль.
Кроме того, электронный документооборот позволяет соблюсти технологию процесса, которая часто нарушается намеренно или же по незнанию. Ключевой особенностью документооборота в электронном виде является применение ЭЦП (электронной цифровой подписи), использующейся вместо обычной при утверждении проектной документации.
В настоящий момент рынок СЭД (системы электронного документооборота) развивается быстрыми темпами и внедряется в различные отрасли. И строительная сфера не является исключением. В качестве потребителей данной технологии выступают абсолютно разные организации как по специфике деятельности, так и по масштабу.
В рамках статьи внимание уделено трем системам электронного документооборота, которые на территории Российской Федерации пользуются наибольшей популярностью, — это «ДЕЛО» («ЭОС»), DocsVision и Directum. В том числе проведено их сравнение, которое покажет, что в целом их функциональные возможности совпадают, однако есть и различия, заключающиеся в особенностях их реализации. Также перечислены менее востребованные отечественными специалистами СЭД.
1. Шаврина К. В., Чекалкина Н. Д., Максимов К. В. Согласование проектно-сметной документации в электронном виде.
2. Грахов В. П., Турчин В. В., Иванова Т. Н. Расчет эффективности управления проектно-изыскательской организацией с помощью прикладных программ.
3. Балакирева М. А. Повышение эффективности экспертизы проектно-сметной документации.
4. Барихин А. Б. Делопроизводство и документооборот.
5. Логинова А. Ю. Правда об электронном документообороте.
6. Ратов А. Г., Пушина Н. Н., Галиахметова М. Р. Классификация рисков, возникающих при реализации инвестиционно-строительных проектов.
7. Что такое электронный документооборот и его преимущества для бизнеса (ekam.ru).
8. Система электронного документооборота Docvision.
9. Система электронного документооборота «ДЕЛО».
10. Система электронного документооборота Directum.
11. Лушников В. В. 1С: Документооборот. 200 вопросов и ответов.
12. Грахов В. П., Кислякова Ю. Г., Симакова У. Ф., Мушаков Д. А. Развитие системы контроля за ходом строительно-монтажных работ на основе комплексного применения программных продуктов Primavera P6 Professional R8.3.2 и Archicad 17.0.0.
13. Грахов В. П., Мосунов Р. А., Кислякова Ю. Г., Симакова У. Ф., Симченко О. Л. Формирование эффективной системы устойчивого финансово-экономического развития при модернизации и реконструкции основных производственных активов промышленного предприятия АО «Концерн «Калашников» (2014–2016 гг.).
Специалисты отмечают, что достаточно часто при согласовании ПСД (проектно-сметной документации) в строительной отрасли наблюдается ситуация, при которой документооборот отнимает большое количество времени. Документы, подлежащие согласованию, перемещаются от одного сотрудника к другому. При этом зачастую специалисты вносят различные замечания и задерживают у себя документы в лучшем случае на несколько дней, а иногда и недель, что отрицательно отражается на сроках начала производства строительных работ, т. к. без необходимой документации приступить к выполнению необходимых мероприятий невозможно.
В ходе согласования документы проходят через большое количество специалистов: проектировщиков, сотрудников инжиниринговых компаний, работников службы заказчика, строителей и т. д. На каждом из этапов реализации проекта необходимо осуществить подготовку и согласование большого количества бумаг, что в результате отнимает большое количество времени.
До недавних пор согласование документации осуществлялось только в бумажном виде, но в связи с тем что это способ имеет большое количество недостатков, специалисты задумались об альтернативных вариантах. К ключевым недостаткам бумажного документооборота исследователи относят следующие:
— Большие временные затраты на передачу документов от одного специалиста к другому.
— Отсутствие возможности нахождения документации одновременно в нескольких местах.
— Высокий риск утраты документов в ходе передачи/пересылки. При этом в случае утраты даже одной из бумаг часто возникает необходимость в переоформлении всех остальных.
Данные недостатки негативно влияют на сроки, если же происходит утеря документа, то всю процедуру согласования приходится начинать заново.
В связи с вышеперечисленными недостатками у специалистов и возникла идея о внедрении электронного документооборота, который начал набирать популярность в геометрической прогрессии. Благодаря СЭД процесс согласования документов существенно ускорился. Кроме того, использование систем дает возможность обеспечить сохранность документации, облегчить ее поиск и процесс обмена.
Казакова Олеся Александровна, Процесс согласования ПСД в строительной отрасли. Сметно-договорная работа в строительстве. 2019;5.
Источник: panor.ru