Проект и строительство всм

Отменять строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург не планируется, заявил вице-премьер России Марат Хуснуллин в рамках форума «Транспортная неделя».

«Мы не планируем отказываться от проекта строительства высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург с пассажирским движением», – сказал Марат Хуснуллин.

По словам вице-премьера, проект может быть реализован в несколько этапов.

«Сейчас мы сконцентрированы на создании железнодорожных входов и выходов из городов, а в дальнейшем запустим основной ход», – пояснил Хуснуллин.

Ранее СМИ сообщали, что проект строительства пассажирской высокоскоростной магистрали (ВСМ) Санкт-Петербург – Москва может быть пересмотрен или даже отменен.

Источник: stroi.mos.ru

Что строят на МЦД-3 и ВСМ-1. Часть 1

Недавно я разбирал возможные планы на перспективные направления для высокоскоростных железнодорожных магистралей (далее — ВСМ), которые в будущем могут связать Москву с югом и востоком России. А сегодня можно взглянуть на то, как строится головной участок ВСМ-1 Санкт-Петербург — Москва от Ленинградского вокзала до станции Крюково в Подмосковье. Его первоочередное строительство вызвано планами по запуску Московского Центрального Диаметра номер три (далее — МЦД) Крюково — Раменское, в связи с чем «Ленинградско-Рязанский» МЦД-3 заберёт два пути из четырёх на Ленинградском направлении Октябрьской железной дороги. Но лишних путей там нет, вот и приходится строить ещё дополнительные 5-й и 6-й от Крюково до Рижской, а затем и до Ленинградского вокзала. Забегая вперёд, скажу, что первые годы после запуска МЦД-3 в 2023-м году электричкам на Ленинградском направлении всё же придётся «потолкаться» вместе с МЦД с 1-м и 2-м главных путях, а где-то потеснить Сапсаны и другие дальние поезда, идущие сейчас по 3-му и 4-му главным.

Проект строительства ВСМ в Нижегородской области получит налоговые льготы‍

Начнём с с общих схем. Первая охватывает весь участок Крюково — Москва, а появилась она 2020-м году. Вторая схема 2021-го года с участком Ховрино — Москва. Разница между ними минимальна, но вдруг кто-то хочет проявить внимательность и найти между схемами различия — прошу в комментарии. Далее я буду ссылаться на объекты, показанные здесь, открывайте эти схемы.

Радищево — Алабушево

На перегоне Радищево — Алабушево расположится путепроводная развязка. Пока будет реализована лишь часть для соединения головного участка ВСМ-1 (8-й этап, Москва — Крюково) с 1-м и 2-м главными путями Ленинградского направления в сторону Радищево (на Тверь). Для примыкания строящегося 6-го главного пути ко 2-му главному построят путепровод через над 1-м и 2-м главными путями, чтобы поезда из Москвы могли пойти в Тверь и далее. Для соединения 1-го главного со строящимся 5-м главным (оба пути на Москву) построят путь в выемке к западу от 1-го и 2-го главных. Над этим соединением (на схеме — путь 5а) в будущем соорудят путепровод, который выведет далее 5-й и 6-й главные пути с головного участка (8-й этап) на следующий Крюково — Высоково (7-й этап).

Строительство ВСМ «Москва-Казань»: плюсы и минусы проекта

Выше схема на полное развитие путепроводной развязки, ниже — строящийся пока путепровод через 1-й и 2-й главные пути Ленинградского направления.

Ниже кадр из видео с YouTube-канала «Distort303», снятого в мае 2022-го. На снимке слева Алабушево, справа — Радищево. Основные работы развернутся в лесополосе по центру кадра за путями. Вырубка в этом месте пока не началась

Алабушево

Рендер и схемы демонстрируют нам абсолютно новый конкорс, но рядом тут же показано переустройство существующего с новым сходом к 1-й Хуторской улице вместо гиганского пандуса, на месте которого уложат 5-й главный путь. Скорее всего, сначала только этим дело и ограничится (Подмосковье. ).

Читайте также:  Обязательные учетные документы в строительстве

Далее кадр из видео с YouTube-канала «kosh_marius», вид в сторону Москвы.

Алабушево — Крюково

На перегоне Алабушево — Силино построят путепровод 5-го и 6-го главных путей (ВСМ-1) над проектируемой автодорогой Алабушево — Силино, которая соединит Троицкую улицу с улицей Конструктора Лукина.

На выбор предлагалось три варианта схемы путепровода, из которых выбрали первый вариант с тремя пролётами. Но ходят слухи об изменении проекта. На месте сейчас осваивают площадку, завезли металлоконструкции.

Кадр из видео с YouTube-канала «kosh_marius», вид в сторону Москвы. Далее кадры из того же источника с площадками парков экипировки и отстоя для поездов МЦД-3 на станции Крюково.

Крюково

Идёт реконструкция остановочного пункта для МЦД-3 на станции Крюково, готова одна островная платформа из трёх, начато строительство второй. Идёт строительство восточной части конкорса. Огорожена площадка строительства остановочного пункта ВСМ-1, который расположится вместо автостоянки вдоль Новокрюковской улицы. Кадры видео с YouTube-канала «kosh_marius»:

Малино

Несмотря на то, что раньше нам показывали рендер и схему конкорса, позже появились схемы минимальной реконструкции этого остановочного пункта, в рамках которой только продлят пешеходный мост на юг над 5-м и 6-м путями. На схеме также показана часть проектируемого путепровода, который будет соединять две части Георгиевского проспекта. Ниже кадр того же источника:

Малино — Фирсановская

На перегоне между Малино и Фирсановской строится путепровод для того, чтобы соединить 2-й главный путь (от Москвы), который самый восточный, с пунктом оборота составов МЦД-3, находящимся западнее четырёх нынешних главных путей. Это соединение именуется на схемах как путь 2а. Пути ВСМ-1 пройдут южнее, чем 2а.

Пролётное строение путепровода почти готово, ожидает надвижки. Кадр из видео с YouTube-канала «kosh_marius», Малино слева, Фирсановская справа:

Фирсановская

Опять же, несмотря на ранее показанные разные варианты реконструкции, на Фирсановской всего лишь продлят «подземник» на юг под 5-м, 6-м главными путями (ВСМ-1). Также ранее проектировавшийся мост заменили продлением водопропускной трубы на ПК6249+79,20. Далее кадр из того же источника:

Сходня

Скорее всего, здесь будет всего лишь продление действующего «надземника» над 5-м и 6-м главными путями. Кадр видео с YouTube-канала «kosh_marius»:

Подрезково

Тут снова минимальная реконструкция, связанная со строительством схода на платформу у 1-го главного пути (на Москву) из существующего пешеходного тоннеля. Пути ВСМ-1 пройдут на путепроводе рядом со входом в тоннель. А ниже снова кадр из прошлогоднего видео с YouTube-канала «kosh_marius»:

Новоподрезково

Для Новоподрезково был вариант с полноценным конкорсом, реалистичным считаю продление существующего пешеходного моста на юг через пути ВСМ.

Далее снова кадр из прошлогоднего видео с YouTube-канала «kosh_marius»:

Молжаниново

Здесь снова было несколько вариантов, включая как простой пешеходный мост, так и конкорс. Но, если полагаться на самый дешёвый, это будет всего лишь продление действующего «подземника». Помешать этому могут только какие-то обстоятельства, связанные с коммуникациями или особенностями местности. Снова кадр из того же источника:

Молжаниново — Химки

На данном участке планировалось три двухпутных моста ВСМ-1 через ручьи, а далее ближе к станции Химки будет построен тоннель для подъездного пути к территории ГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» под будущими 5-м и 6-м путями.

На этот раз кадр из свежего видео с YouTube-канала «kosh_marius».

Химки

Есть предположение, что действующая пассажирская инфраструктура Химок не сильно мешает строительству путей ВСМ, а конкорсом займутся позже. Для этого можно вновь открыть вход действующего «подземника» на береговую платформу №1 (на Москву), а его самого продлить на юг под путями ВСМ-1.

Читайте также:  Каркасное строительство методы строительства

Далее кадр из свежего видео с YouTube-канала «kosh_marius».

Мост через канал им. Москвы

Строящийся двухпутный мост через канал им. Москвы для ВСМ-1 будет иметь как арочный пролёт над руслом реки, так и балочные подходы к нему. Сейчас собирают балочную часть со стороны Химок.

Источник: loader-blog.livejournal.com

Рейтинг
Загрузка ...