Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
- Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
- Курьерская доставка (7 дней)
- Самовывоз из московского офиса
- Почта РФ
Документ предназначен для использования на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, а также может применяться на автомобильных дорогах регионального (межмуниципального) и местного значения. Правила могут быть использованы Органами управления автомобильными дорогами общего пользования, проектными организациями, выполняющими работы по разработке проектов содержания автомобильных дорог, а также организациями, выполняющими работы (оказывающими услуги) по содержанию автомобильных дорог.
Планирование и контроль проектов строительства дорог и автомагистралей в TILOS
- Заменяет Методические рекомендации «Методические рекомендации по разработке проекта содержания автомобильных дорог»
Документ имеет рекомендательный характер
Оглавление
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Сокращения и обозначения
5 Общие положения
6 Правила разработки проекта содержания автомобильной дороги в составе предпроектной документации на ее строительство и реконструкцию
7 Правила разработки проекта содержания автомобильной дороги в составе проектной и/или рабочей документации на её строительство, реконструкцию или капитальный ремонт
8 Правила разработки проекта содержания автомобильной дороги на строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильной дороги
9 Правила разработки проекта содержания автомобильных дорог на этапе эксплуатации
10 Рекомендации по составу проектов производства работ (проектов оказания услуг) содержанию автомобильных дорог, реализуемых в период строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации автомобильных дорог
10.1 Рекомендации по составу проектов производства работ (проектов оказания услуг) по содержанию автомобильных дорог, реализуемых в период строительства, реконструкции, капитального ремонта
10.2 Рекомендации по составу проектов производства работ (проектов оказания услуг) по содержанию автомобильных дорог, реализуемых в период эксплуатации
Приложение Б. Варианты схемы расположения объекта содержания
Приложение В. Варианты ведомостей номенклатуры и данных по элементам объекта содержания
Приложение Г. Вариант представления номенклатуры трудовых ресурсов, механизмов, материалов, а также расчета необходимого их количества
Приложение Д. Вариант схемы расположения производственных объектов службы содержания
Почему в России так дорого стоит строительство дороги?
Приложение Е. Вариант схемы организационно-управленческой структуры существующей службы содержания участка а/д
01.01.2021 |
01.02.2020 |
01.01.2021 |
Этот документ находится в:
- Раздел Экология
- Раздел 93 ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
- Раздел 93.080 Строительство дорог
- Раздел 93.080.10 Сооружение дорог
- Раздел Строительство
- Раздел Нормативные документы
- Раздел Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы
- Раздел Проектирование и строительство автомобильных дорог
Организации:
Утвержден | Федеральное дорожное агентство | 1816-р |
Разработан | ООО Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры | |
Издан | Росавтодор | 2019 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ
ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (РОСАВТОДОР)
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН: ООО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры», г. Санкт-Петербург. Коллектив авторов: д.т.н., профессор В.Н. Мячин, к.т.н. В.П. Радов, инженеры С.В. Шаповалов, О.В. Богданов, В.А. Николаев, экономист Н.А.
Филимонова.
2 ВНЕСЕН: Управлением научно-технических исследований и
информационного обеспечения Федерального дорожного агентства.
3 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ распоряжением Федерального дорожного агентства от is 07 я № 1816-р-
4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.
5 ВЗАМЕН «Методические рекомендации по разработке проекта содержания автомобильных дорог», утвержденные распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 9 октября 2002 г. № OC-859-p.
ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.
3.37 ремонт автомобильной дороги: Комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.
3.38 сложные объекты: Автомобильные дороги I и III категорий
(многополосные), а также дороги общего пользования I-III категорий в сложных фунтовогидрологических и природных условиях и платные дороги.
3.40 строительство автомобильной дороги: Комплекс технологических,
инфраструктурных и управленческих процессов по сооружению автомобильной дороги.
3.41 территориальное планирование: Планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
3.42 транспортно-эксплуатационные показатели автомобильной дороги:
Комплекс фактических значений параметров технического уровня и эксплуатационного состояния дороги на момент ее обследования.
3.43 укрупненный норматив цены строительства: Показатель потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенный для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства.
3.44 харакгсрисгика: Описание характерных, отличительных качеств предмета или явления. Например, шероховатость дорожного покрытия.
3.45 эксплуатация автомобильной дороги: Комплекс мероприятий по текущему ремонту и содержанию автомобильной дороги, выполняемый в целях обеспечения се сохранности для безопасного, использования автомобильной дороги по ее прямому назначению.
Другие термины, использованные в настоящем методическом документе во взаимосвязи с положениями нормативных документов, указанных в разделе 2
«Нормативные ссылки» настоящих Правил, приняты в соответствии с данными документами.
4 Сокращения и обозначения
В настоящих Правилах применены следующие сокращения и обозначения:
4.1 АДМС: Автоматизированная дорожная метеостанция.
4.2 АСУДД: Автоматизированная система управления дорожным движением.
4.3 ВСН: Ведомственные строительные нормы.
4.4 ГрК РФ: Градостроительный кодекс Российской Федерации.
4.5 ДКЗ: Дорожно-климатическая зона.
4.6 ЗИП: Запас заменяемых изделий и приспособлений.
4.7 ИТС: Интеллектуальная транспортная система.
4.8 КР: Классификация работ.
4.9 Минтранс РФ: Министерство транспорта Российской Федерации.
4.10 ОДД: Организация дорожного движения.
4.11 ОДМ: Отраслевая дорожная методика.
4.12 ОДМД: Отраслевой дорожный методический документ.
4.13 ОДН: Отраслевые дорожные нормы.
4.14 ПГМ: Противогололедные материалы.
4.15 ПДД: Правила дорожного движения.
4.16 ПИРС: Проект производства работ но содержанию.
4.17 ПОУС: Проект оказания услуг но содержанию.
4.18 ПСП: Переходно-скоростная полоса.
4.19 ПСС: Пескосоляная смесь.
4.20 СДМО: Система дорожного метеорологического обеспечения.
4.21 СЛО: Снежно-ледяные отложения.
4.22 СМИК: Система мониторинга инженерных конструкций.
4.23 СМИС: Система мониторинга инженерных систем.
4.24 СП: Свод правил.
4.25 УСП: Уплотненный снежный покров.
4.26 ФДА (Росавголор): Федеральное дорожное агентство при Министерстве транспорта Российской Федерации.
4.27 ФЗ: Федеральный закон.
4.28 ЦПУ: Центральный пункт управления.
4.29 ЦУП: Центр управления производством.
5 Общие положения
5.1 Целью настоящих Правил является создание методологической основы, используемой при разработке проектов содержания автомобильных дорог (участков дорог и/или искусственных сооружений в их составе), (здесь и далее — Объект), определяющей требования к организации и выполнению работ (оказания) услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования, ориентированной на сохранность и поддержание надлежащего их технического состояния, бесперебойное и безопасное дорожное движение при оптимальных расходах финансовых средств и материально-технических ресурсов, выделяемых для этих целей.
5.3 Правила ориентированы на формирование комплексного подхода при решении задач по организации и выполнению работ (оказанию услуг), реализуемых на всех этапах жизненного цикла Объекта, по определению нормативно-технических предпосылок для обоснования стоимости его содержания, повышению эффективности использования материально-технических ресурсов и финансовых затрат с целью обеспечения требуемого уровня содержания и эксплуатационного состояния Объекта.
5.4 Правила разработаны на основе положений ГрК РФ (1), ФЗ (2), классификации (3J, технического регламента ТР ТС 014/2011, определяющих:
— цели, задачи и общие требования по содержанию автомобильных дорог,
— порядок осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог (федерального, регионального (или межрегионального) и местного значения),
— правовые основы градостроительной деятельности и регулирования отношений по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, по строительству Объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонт)’, а также по эксплуатации зданий, сооружений (далее — 1‘радосгронтсльныс отношения).
— состав работ (услуг), реализуемых при содержании автомобильных дорог.
— требования к безопасности автомобильных дорог.
5.5 Положения настоящих Правил определены основываясь на правовых, нормативно-технических и методологических положениях (4], [5], (6), ГР ТС 014/2011, СП 34.13330, ГОСТ 33100, ГОСТ 33149 (в том числе, указанных в Приложении А настоящих Правил) и:
— подлежащих реализации на этапе разработки предпроектной, проектной и рабочей документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог и оказывающих значительное влияние на эффективность решения целевых задач содержания автомобильных дорог на этапе их эксплуатации,
— существующей практике организации и разработки проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог, допускающих поэтапное строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ввод в эксплуатацию отдельно выделенных участков, транспортных развязок или искусственных сооружений (мостов, тоннелей, путепроводов), входящих в состав автомобильной дороги,
— существующей практике их реализации, подтверждающих возможность проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и ввода в эксплуатацию отдельных участков, транспортных развязок или искусственных сооружений (мостов, тоннелей, путепроводов), входящих в состав автомобильной дороги, но изначально, рассматриваемых, как самостоятельные линейные объекты капитального строительства, которые на этапе ввода их в эксплуатацию при размещении заказа на выполнение работ (оказание услуг) по их содержанию могут являться самостоятельными Объектами содержания, по которым также, как и поэтапно вводимым в эксплуатацию линейным Объектам капитального строительства должны быть определены: надлежащие требования и стратегия по их содержанию, требуемые материально-технические, трудовые ресурсы и финансовые затраты, а также производственные объекты, предназначенные для их содержания.
5.6 Настоящие Правила разработаны, исходя из положений [2], согласно которых:
— порядок содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, порядок содержания автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, порядок содержания автомобильных дорогах общего пользования местного значения — муниципальными правовыми актами,
5.7 Положения настоящих Правил определены исходя из условия, что проектирование комплексов зданий и сооружений производственных объектов службы содержания согласно [4] должно осуществляться при разработке обязательного раздела 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта» в составе проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт линейного объекта.
5.9 В связи с указанным п.5.8 настоящих Правил, за год до окончания действия контрактных обязательств Подрядчика (Исполнителя) работ (услуг) по содержанию Объекта, следует (если иное не предусмотрено Заказчиком) проводить корректировку (актуализацию) существующего Проекта содержания эксплуатируемого Объекта. Корректировка (актуализация) существующих Проектов содержания может производится независимо от сроков окончания действия контрактных обязательств в случаях:
— передачи автомобильных дорог или участков из одной формы собственности в
— ввода в эксплуатацию после завершения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонт)’ участков дорог и/или искусственных сооружений (далее — Объекты капитального строительства), включаемых в состав эксплуатируемого Объекта (при условии, что Проекты содержания по указанным Объектам капитального строительства не были разработаны на этапе разработки проектной документации, согласно положений, указанных в разделе 7 настоящих Правил),
— завершения работ по созданию на эксплуатируемом Объекте интеллектуальных транспортных систем (подсистем), в том числе АСУДД, СМИС (СМИК), СДМО (АДМС), и элементов обустройства, обуславливающих необходимость актуализации требований к организации дорожного движения и эксплуатационному состоянию Объекта, сезонных стратегий организации и технологии производства работ (оказания услуг) по содержанию эксплуатируемого Объекта, стоимости затрат, необходимых для выполнения работ (оказания услуг) но содержанию Объекта,
— изменений в сметно-нормативной базе и положений нормативных документов в сфере содержания автомобильных дорог.
6 Правила разработки проекта содержания автомобильной дороги в составе предпроектной документации на ее строительство и реконструкцию
6.1 По решению Заказчика, разработка проекта содержания автомобильной дороги (далее — Проект содержания), может быть предусмотрена и выделена в виде отдельного проекта (части проекта) или раздела, реализуемых в составе материалов инженерных изысканий и/или в составе предпроектной документации, учитывая сложность, технические особенности Объекта строительства или реконструкции (далее — Объект капитального строительства) и стадийность его проектирования.
6.2 При принятии Заказчиком решения о стадийности проектирования и разработки предпроектной документации на Объект капитального строительства следует учитывать положения ГОСТ 33100 (глава 4, п.4.6, п.4.10; глава 3 п.3.43), а также положения, указанные в Приложении А настоящих Правил и включаемые в «Задание на разработку предпроектной документации строительства (реконструкции) Объекта».
6.3 Проект содержания на Объект капитального строительства следует разрабатывать в целях:
— оптимизации строительных и эксплуатационных затрат в течение установленного жизненного цикла Объекта;
— технико-экономического обоснования стратегии организации и технологии производства работ (оказания услуг) но содержанию Объекта, принимаемой во взаимной связи и в увязке с мероприятиями и техническими решениями, разрабатываемыми в составе обязательных разделов предиросктной и проектной документации по Объекту капитального строительства, указанных в [4] и Приложении А настоящих Правил;
6.4 Разработку Проекта содержания на Объект капитального строительства следует проводить на основании требований задания на разработку предпроектной документации, материалов инженерных изысканий, исходных данных выданных Заказчиком, учитывая:
а) взаимосвязь, взаимозависимость и актуальность увязки и согласования технических решений по Объскгу капитального строительства и стратегии организации и технологии производства работ (оказания услуг) по его содержанию.
б) необходимость обоснования технической и экономической целесообразности вложения инвестиций в строительство, реконструкцию, капитальный ремонт:
1) комплексов зданий и сооружений управления автомобильными дорогами (в том числе ЦПУ);
2) комплексов зданий и сооружений основного и низового звеньев дорожной службы (в том числе ЦУП), жилых домов для рабочих и служащих (в том числе, предусмотренных разделом 11 СП 34.13330);
3) производственных баз, используемых при содержании Объекта (располагаемых на территории основного и/или низовых звеньев дорожной службы, и/или на иной территории, находящейся вне границ расположения основного и низовых звеньев), пунктов охраны мостов и тоннелей;
4) метеорологических постов;
5) пунктов взимания платы за проезд на платной дороге;
6) пунктов весового контроля;
7) элементов интеллектуальных гранспортных систем (подсистем) — АСУДД, СМИС (СМИК, АСДМО);
8) технических решений и сооружений, используемых для обеспечения требований по охране окружающей среды;
9) сооружений, предназначенных для защиты автомобильной дороги и потребителей транспортных услуг от воздействия опасных природных и техногенных факторов.
6.5 При разработке Проекта содержания по Объекту капитального строительства, наряду с исходными данными, указанными в п.6.4, а также данными о технических решениях по Объекту капитального строительства, могут быть использованы данные, предоставляемые заказчиком для разработки обязательных (в соответствии с [4]) разделов предпроектной документации, в том числе данные, указанные в п.4.13 ГОСТ 33100.
6.6 Разработка Проекта содержания может проводиться на основе картографических, фондовых (геология, гидрология) материалов. По согласованию с Заказчиком полевые изыскания могут проводиться на сложных и не сложных участках расположения Объекта строительства.
6.7 При разработке Проекта содержания проектировщик обязан соблюдать требования, содержащиеся в задании на разработку предпроектной документации и в исходных данных для выполнения иредпроектных и изыскательских работ, и вправе отступить от них только с согласия Заказчика.
6.8 Проект содержания на Объект капитального строительства необходимо представлять заказчику для утверждения (одобрения) без излишней детализации в минимальном объеме и в составе достаточном для обоснования принятых проектных решений (утверждаемых параметров) по содержанию Объекта.
6.9 Проект содержания на Объекта капитального строительства следует (если иное не предусмотрено заданием на разработку предпроектной документации) разрабатывать в целом по Объекту, выделяя этапы ввода его в эксплуатацию. Актуальность такого подхода к разработке проекта содержания обусловлена необходимостью разработки единой стратегии содержания Объекта, направленной на обеспечение общих требований к безопасности и организации дорожного движения, а также необходимостью оптимизации строительных и эксплуатационных затрат в течение установленного жизненного цикла Объекта.
6.10 На основании предпроектной документации на Объект капитального строительства. включающей проект содержания. разрабатывается проектная документация, утверждаемая в установленном порядке, по результатам утверждения которой, осуществляют отвод земельного участка под Объект капитального строительства с выдачей правоустанавливающих документов на землю и открывают финансирование строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации. В целях
конкретизации и детализации предпроектных решений и стоимости затрат по содержанию Объекта (в соответствии с заданием Заказчика) в составе проектной и/или рабочей документации по Объекту капитального строительства следует разрабатывать Проект содержания автомобильной дороги, учитывая положения, указанные в разделе 7 настоящих Правил.
6.11 Проект содержания в предиросктной документации на Объекта капитального строительства, следует (если иное не предусмотрено в задании на разработку Проекта содержания) разрабатывать в составе:
— Раздел 1 «Общая техническая и транспортно-эксплуатационная характеристика Объекта»,
— Раздел 2 «Природно-климатическая характеристика района расположения Объекта»,
— Раздел 3 «Требования к эксплуатационному состоянию и уровню содержания Объекта»,
— Раздел 4 «Состав и периодичность выполнения работ (оказания услуг) по содержанию Объекта»,
— Раздел 5 «Требования к стратегии организации и технологии выполнения работ (оказания услуг) по содержанию Объекта»,
— Раздел 6 «Требуемые материально-технические и трудовые ресурсы для организации и выполнения работ (оказания услуг) по содержанию Объекта»,
— Раздел 7 «Характеристика существующей службы содержания на Объекте и/или в зоне территориального тяготения Объекта»,
— Раздел 8 «Основные принципы и требования к организации службы содержания на Объекте»,
— Раздел 9 «Стоимость затрат по содержанию Объекта».
6.12 Раздел 1 «Общая техническая и транспортно-эксплуатационная характеристика Объекта».
6.12.1 Настоящий раздел 1 «Общая техническая и транспортно-эксплуатационная характеристика Объекта» Проекта содержания, следует разрабатывать с учетом техникоэкономических показателей Объекта капитального строительства, указанных в задании на разработку предпроектной документации и данных, полученных в ходе выполнения инженерных изысканий и/или проектно-изыскательских работ, отражая и учитывая:
а) наименование и предварительное положение трассы Объекта капитального строительства с описанием достаточным для идентификации пунктов (начала и конца) Объекта на местности и/или их места положения на топографической карте,
б) значение Объекта капитального строительства (федерального, регионального и межмуниципального или местного значения),
в) основные предпроекгные решения и технико-экономические показатели по Объекту капитального строительства, в том числе:
1) класс и категорию Объекта:
2) строительную длину, (в км);
3) расчетную скорость, (км/час);
4) число полос движения, (шт.);
5) ширину полосы движения, земляного полотна, разделительной полосы, (м);
6) типы искусственных сооружений, их габариты и месторасположения;
7) типы транспортных развязок, предполагаемые схемы трасс транспортных развязок в плане (с указанием количества полос движения, расчетной интенсивности и направления движения на съездах транспортных развязок), возможного места их расположения;
8) типы и места расположения пересечений и примыканий в одном уровне на трассс Объекта капитального строительства с автомобильными и/или железными дорогами;
9) типы дорожной одежды, виды покрытия, расчетные нагрузки (для автомобильной дороги и искусственных сооружений);
10) типы и места расположения на Объекте капитального строительства водоочистных сооружений (локальных очистных сооружений, гидроботанических площадок и др.), защитных сооружений;
11) по освещению и электроснабжению Объекта;
12) по пунктам взимания платы (для дорог, эксплуатируемых с взиманием
13) по метеорологическим постам (если они предусмотрены заданием);
14) по пунктам весового контроля;
15) по АСУДД (включая СДМО) и иным интеллектуальным системам (подсистемам), предусмотренным по Объекту капитального строительства, инженерным системам (сетям, коммуникациям, конструкциям) и системам (подсистемам) мониторинга данных систем, в том числе — СМИС (СМИК);
1 Область применения. 5
2 Нормативные ссылки. 5
3 Термины и определения. 7
4 Сокращения и обозначения. 12
5 Общие положения. 13
6 Правила разработки проекта содержания автомобильной дороги в составе
предпроектной документации на ее строительство и реконструкцию. 16
7 Правила разработки проекта содержания автомобильной дороги в составе проектной
и/или рабочей документации на ей строительство, реконструкцию или капитальный ремонт 34
8 Правила разработки проекта содержания автомобильной дороги на этапе
строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильной дороги. 60
9 Правила разработки проекта содержания автомобильных дорог на этапе их эксплуатации. 68
10 Рекомендации по составу проектов производства работ (проектов оказания услуг) по
содержанию автомобильных дорог, реализуемых в период строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации автомобильных дорог. 86
10.1 Рекомендации по составу проектов производства работ (проектов оказания услуг) по содержанию автомобильных дорог, реализуемых в период строительства.
реконструкции, капитального ремонта. 87
10.2 Рекомендации по составу проектов производства работ (проектов оказания услуг)
по содержанию автомобильных дорог, реализуемых в период эксплуатации. 90
Приложение А. 107
Приложение Б. 113
Варианты схемы расположения объекта содержания. 114
Приложение В. 116
Варианты ведомостей номенклатуры и данных по элементам Объекта содержания. 116
16) по комплексам зданий и сооружений управления автомобильными дорогами (в том числе ЦПУ), основного и низового звеньев дорожной службы (в том числе ЦУП) и производственным базам, существующих или предусматриваемых для содержания Объекта капитального строительства.
6.12.2 При разработке настоящего раздела Проекта содержания следует обеспечивать актуальность и достаточность состава технических и транспортноэксплуатационных параметров и показателей Объекта капитального строительства, подлежащих рассмотрению и учитываемых в предпроектной документации в целях технико-экономического обоснования стратегии организации и технологии производства работ (оказания услуг), направленной на решение целевых задач содержания Объекта, указанных в разделе 5 и Приложении А настоящих Правил.
6.13 Раздел 2 «Природно-климатическая характеристика района расположения Объекта».
6.13.1 Разработку настоящего раздела 2 «Природно-климатическая характеристика района расположения Объекта» Проекта содержания следует осуществлять, основываясь на результатах изучения природно-климатических условий местности, представленных в климатических справочниках, в материалах инженерных изысканий и/или полученных на ближайшей к дороге метеостанции.
6.13.2 При разработке настоящего раздела Проекта содержания необходимо в составе природных факторов выделять и учитывать погодные и климатические факторы, которые оказывают влияние на транспортно-эксплуатационные характеристики дорог, условия и безопасность движения, режим ее функционирования.
6.13.3 При анализе влияния погодно-климатических факторов на транспортноэксплуатационные характеристики автомобильных дорог, режим их функционирования и безопасность дорожного движения следует различать и использовать понятия, определения и положения, связанные с погодными факторами и климатическими явлениями, указанные в разделе 3 настоящих Правил и в п.4.3 [7], в том числе:
— климатические или метеорологические явления, элементы (факторы), вероятность их появления (повторяемостью), продолжительность действия и последействия, интенсивность, данные о которых могут быть приняты на основе климатических справочников и/или получены на ближайшей к дороге метеостанции.
— климат (климатические условия) и микроклимат;
— осенний и весенний (переходные), летний и зимний периоды года.
Приложение Г. 128
Вариант представления номенклатуры трудовых ресурсов, механизмов, материалов, а
также расчета необходимого их количества. 128
Приложение Д. 134
Вариант схемы расположения производственных объектов службы содержания. 134
Приложение Е. 135
Вариант схемы организационно-управленческой структуры существующей службы
содержания участка а/д. 135
ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
1 Область применения
1.1 Настоящий отраслевой дорожный методический документ «Правила разработки проектов содержания автомобильных дорог» (далее — Правила) предназначен для использования на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, а также может применяться на автомобильных дорогах регионального (межмуниципального) и местного значения.
1.2 Правила могут быть использованы Органами управления автомобильными дорогами общего пользования, проектными организациями, выполняющими работы по разработке проектов содержания автомобильных дорог, а также организациями, выполняющими работы (оказывающими услуги) по содержанию автомобильных дорог.
2 Нормативные ссылки
В настоящих Правилах использованы нормативные ссылки на следующие документы:
— № 123-ФЗ от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,
— № 384-ФЗ от 30.12.2009г. «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»,
— ТР ТС 014/2011 «Технический регламент Таможенного союза» (с изменениями на 09.12.2011г.),
— ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»,
— ГОСТ Р ИСО 9001 -2008 «Система качества. Требования»,
— ГОСТ Р 50597-2017 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля.
— ГОСТ 32758-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения»,
— ГОСТ 32836-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Изыскания автомобильных дорог. Общие требования»,
— ГОСТ 32847-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению экологических изысканий»,
— ГОСТ 32868-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению инженерно-геологических изысканий»,
— ГОСТ 32869-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению топографо-геодезических изысканий»,
— ГОСТ 33100-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Правила проектирования автомобильных дорог»,
— ГОСТ 33149-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Правила проектирования автомобильных дорог в сложных условиях»,
— ГОСТ 33177-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению гидрологических изысканий»,
— ГОСТ 33180-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню летнего содержания»,
— ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания».
— ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию»,
— СП 12-135-2003 «Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда»,
— СП 35.13330.2011 «Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*» в редакции изменений N 1 к СП 35.13330.2011,
— СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*»,
— СП 79.13330.2012 «Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний»,
— СП 122.13330.2012 «Тоннели железнодорожные и автодорожные»,
— СП 131.13330.2012 «Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99*».
3 Термины и определения
В настоящих Правилах применены следующие термины и определения:
3.1 автомобильная дорога: Объект транспортной инфраструктуры,
предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
3.2 безопасность дорожного движения: Состояние дорожного движения,
отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
3.3 весенний период: Период года, характеризующийся средней суточной температурой воздуха от 0 до 15°С.
3.4 дорожная деятельность: Деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту’, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
3.6 Заказчик: Орган управления дорожным хозяйством, либо владелец
(балансодержатель) автомобильных дорог, либо уполномоченная организация, действующая от его имени и обладающая согласно законодательству РФ, на этапе ее строительства, реконструкции, капитального ремонта и/или эксплуатации.
3.7 защитные дорожные сооружения: Сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения.
3.8 земляное полотно: Конструктивный элемент, служащий основанием для размещения дорожной одежды, а также технических средств организации дорожного движения и обустройства автомобильной дороги.
3.9 зимний период: период года, характеризующийся устойчивой средней суточной температурой воздуха ниже 0°С.
3.10 инженерные изыскания: Изучение природных условий и факторов
техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования
территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования.
3.11 искусственные дорожные сооружения: Сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).
3.12 капитальный ремонт автомобильной дороги: Комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дорога и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.
3.13 климат (климатические условия): Статистический режим условий погоды за длительный период времени (от одного года до многих десятилетий), т.е. это закономерная последовательность атмосферных процессов в данной местности, обусловливающая характерный для этой местности режим погоды.
3.14 климатические или метеорологические явления, элементы (факторы): Отдельные характеристики состояния атмосферы, которые наблюдаются на метеостанциях (атмосферное давление, температура, влажность воздуха, ветер, осадки, туман, метель и т.д.). Каждый метеорологический фактор характеризуется вероятностью появления (повторяемостью), продолжительностью действия и последействия, интенсивностью.
3.15 критерий: Количественный или порядковый показатель, выражающий предельную меру оцениваемого параметра или характеристики при выборе принимаемого решения.
3.16 летний период: Период года, характеризующийся средней суточной температурой воздуха выше 15°С.
3.17 линейные объекты: Линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
3.18 материалы инженерных изысканий: Фактические данные, полученные в процессе выполнения инженерных изысканий, являющиеся основой для построений, обобщений, выводов и рекомендаций, входящих в результаты инженерных изысканий.
3.19 микроклимат: Климат небольшой территории, возникающий под влиянием различий рельефа, растительности, состояния почвы, наличия водоемов, застройки и т.д.
3.20 объект капитального строительства: Здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
3.21 объект содержания: Отдельные элементы (их совокупность), отдельные участки (их совокупность), отдельные искусственные дорожные сооружения (их совокупность) в составе автомобильных(ой) дорог(и), автомобильная дорога в целом или сеть автомобильных дорог, в отношении которых заключен контракт на выполнение работ (оказание услуг) по их содержанию.
3.22 объект-аналог: Объект содержания, подобный по техническим, транспортноэксплуатационным характеристикам, условиям функционирования и расположенный в схожем по природно-климатическим характеристикам районе.
3.23 осенний период: период года, характеризующийся средней суточной температурой воздуха от 15°С до 0°С.
3.24 параметр: Величина, характеризующая какое-либо основное свойство дороги, процесса.
3.25 переходные периоды: Весенний и осенний периоды с неустойчивой погодой, при которой наблюдаются осадки всех видов (твердые, жидкие и смешанные).
3.26 показатель: Величина или оценка, по которой можно сравнивать и судить о количественных или качественных достоинствах предмета или явления;
3.27 полоса отвода автомобильной дороги: Земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дорога, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса.
3.28 прсдпросктная документация: Стадия проектирования, в которой решаются задачи по обоснованию инвестиций в строительство или реконструкцию автомобильной дороги, оценивается техническая, экономическая целесообразность вложения инвестиций, определяется экономическая эффективность, выполняется вариантная проработка объемно-планировочных решений.
3.29 продолжительность последействия метеорологического явления: Время с момента прекращения данного метеорологического явления до прекращения действия его последствий на состояние дорог и условия движения (например, время просыхания поверхности дороги после прекращения дождя).
330 проектирование автомобильной дороги: Производственный процесс, состоящий из комплекса проектно-конструкторских работ и экономических расчетов и осуществляемый по материалам инженерных изысканий.
3.31 проектная документация: Документация, содержащая инженерно-
технические, архитектурные, технологические, конструктивные, экономические, финансовые и иные решения по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений.
3.32 проектно-изыскательские работы (ПИР): Комплекс работ по проведению инженерных изысканий, технико-экономическому обоснованию строительства, подготовке проектной н рабочей документации для осуществления строительства автомобильных дорог.
3.33 производственные базы, используемые при содержании автомобильных дорог: Производственно-технологические площадки и сооружения по приготовлению и хранению противогололедных материалов (ПГМ), по добыче природных рассолов, по размещению технологического оборудования и контейнеров для сбора бытовых отходов и мусора, по складированию и утилизации снега, в том числе: скважины для добычи природных рассолов, крытые склады для технической соли, крытые бассейны (хранилища) для природных рассолов, емкости для хранения и (или) приготовления жидких ПГМ, площадки для приготовления и хранения ПСС, фрикционных материалов, площадки и склады для размещения дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций, установки и оборудование для плавления снега, а также технологически связанные с ними локальные очистные сооружения, используемые при содержании автомобильных дорог.
3.34 производственные объекты: Сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог.
3.35 рабочая документация: Совокупность текстовых и графических документов, обеспечивающих реализацию принятых в утвержденной проектной документации технических решений.
3.36 реконсгрукция автомобильной дороги: Комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков,
Источник: standartgost.ru
Проект капитального ремонта автомобильной дороги
Составление сметы капитального ремонта дороги по нормативам IV категории в соответствии с расчетами, принятыми исходя из перспективной интенсивности движения. Инженерно-геологические и гидрологические условия, оптимальные материалы для дорожного полотна.
Рубрика | Строительство и архитектура |
Вид | дипломная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 11.05.2014 |
Размер файла | 165,7 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
-
Введение
- 1. Общие сведения
- 2. Природные условия
- 2.1 Природные и климатические условия
- 2.2 Инженерно-геологические и гидрологические условия
- 3. План дороги
- 3.1 План трассы
- 3.2 Подготовка дорожной полосы
- 4. Продольный профиль
- 5. Земляное полотно
- 6. Искусственные сооружения
- 7. Дорожная одежда
- 7.1 Расчет дорожной одежды
- 7.1.1 Расчет требуемого модуля упругости
- 7.1.2 Проверка прочности дорожной одежды по критерию упругого прогиба
- 7.1.3 Проверка монолитных слоев дорожной одежды на растяжение при изгибе
- 8. Пересечения и примыкания
- 9. Организация и безопасность дорожного движения
- 10. Организация строительства
- 10.1 Общие положения
- 10.2 Основные проектные решения по обеспечению строительства материалами и конструкциями
- 10.3 Организация основных видов дорожно-строительных работ и технология производства
- 10.4 Контроль качества строительных работ
- 10.4.1 Контроль качества при устройстве водопропускных труб
- 10.4.2 Контроль качества работ при сооружении земляного полотна
- 10.4.3 Контроль качества работ при устройстве дорожной одежды
- 10.4.4 Контроль качества при устройстве обстановки
- 10.4.5 Контроль качества бетона
- 10.4.6 Методы инструментального контроля для оценки качества дорожных сооружений
- 11. Охрана окружающей среды
- 12. Охрана труда
- 12.1 Общие положения
- 12.2 Производственная санитария
- 12.2.1 Общие положения
- 12.2.2 Вибрация
- 12.2.3 Шум
- 12.2.4 Освещение
- 12.2.5 Микроклимат
- 12.2.6 Расчет санитарно-гигиенических и бытовых помещений
- 12.3 Техника безопасности
- 12.3.1 Общие положения
- 12.3.2 Требования техники безопасности при расчистке полосы отвода от кустарника
- 12.3.3 Требования техники безопасности при работе бульдозеров
- 12.3.4 Требования техники безопасности при работе грейдеров
- 12.3.5 Требования техники безопасности при работе экскаваторов
- 12.3.6 Требования техники безопасности при работе катков
- 12.3.7 Требования техники безопасности при устройстве дорожных оснований и покрытий
- 12.4 Пожарная безопасность
- 12.4.1 Мероприятия по предотвращению образования горючей среды
- 12.4.2 Мероприятия по предотвращению образования источников зажигания в горючей среде
- 12.4.3 Содержание территорий, строительной площадки, временных зданий и сооружений
- 12.4.4 Пожарная безопасность при работе с эмульсиями
- 12.4.5 Требования к первичным средствам пожаротушения
- 12.4.6 Требования к системам оповещения и связи
- 13. Основные технико-экономические показатели
- 14. Сметные расчеты
- Заключение
Введение
Дипломный проект капитального ремонта автомобильной дороги H-9851 Могильно — Костеши (участок км 5,300 — км 8,218) разработан на основании задания, выданного кафедрой «Проектирование дорог» и по материалам инженерных изысканий, выполненных КУП «Облдорпроект» в ноябре — декабре 2007 года.
Проектируемая дорога относится к местным дорогам IV категории. Проектируемый участок дороги протяженностью 2,82 км расположен в Узденском районе Минской области.
Проектом предусмотрен капитальный ремонт дороги по нормативам IV категории в соответствии с расчетами, принятыми исходя из начальной интенсивности движения, прироста и перспективной интенсивности движения на 20 лет. Параметры дорожного покрытия и земляного полотна в соответствии с пунктом 1 ТКП 45-3.03-19-2006 (02250) и с целью сохранения единой конфигурации всей трассы приняты по СНиП 2.05.02-85
Проектные решения дороги в плане, продольном и поперечном профиле, конструктивные решения земляного полотна, дорожной одежды, искусственных сооружений и обустройства дороги соответствуют современному техническому уровню дорог данного класса.
В проекте внедрены прогрессивные научно-технические разработки, направленные на обеспечение высокого транспортно-эксплуатационного уровня дороги и снижения стоимости работ.
Дорогу обслуживает ДРСУ №163 КУП «Минскоблдорстрой».
1. Общие сведения
Ремонтируемый участок дороги Н-9851 Могильно-Костеши (км 5,300-км 8,218) расположен в Узденском районе Минской области, является дорогой местного значения и по утвержденным титульным спискам относится к IV категории, находится на обслуживании филиала КУП «Минскоблдорстрой» — «ДРСУ № 163» г. Узда. Участок дороги проходит по территории СПК «Наднеман», ГЛФ и Неманского сельского исполкома. Дорога связывает между собой населенные пункты Могильно, Головачи, Ерши, Костеши, дает выход на дороги существующей дорожно-транспортной сети Узденского района, служит для перевозки всех видов грузов и пассажиров.
Основанием для проектирования капитального ремонта участка дороги является план развития сети автомобильных дорог Минской области.
Исходными материалами для проектирования являются материалы инженерных изысканий.
При проектировании использованы типовые решения по дорожной одежде, примыканиям, водопропускным сооружениям, земляному полотну и обстановке дороги.
2. Природные условия
2.1 Природные и климатические условия
Ремонтируемый участок дороги расположен в центральном дорожно-климатическом районе Республики Беларусь (Пособие 3.03.01-96 «Проектирование дорожных одежд нежесткого типа»).
Климат района мягкий, характеризуется сравнительно влажным летом и неустойчивой зимой. Ближайшая метеорологическая станция находится в г. Слуцк Минской области.
Среднемесячные температуры воздуха по декадам приведены в таблице 2.1
Таблица 2.1 — Среднемесячная температура по декадам на метеостанции в г. Слуцк
Среднегодовая температура воздуха плюс 6,0єС. Самый холодный месяц январь со среднемесячной температурой минус 6,3єС, самый теплый — июль со среднемесячной температурой плюс 18,1єС. Переход среднесуточной температуры воздуха через плюс 5єС весной — в середине апреля, через плюс 10єС — в конце апреля. Средняя длительность периода с температурой выше плюс 5єС составляет 193 дня, выше плюс 10єС — 151 дней. Первые осенние заморозки наблюдаются в октябре, последние весенние — в мае.
Сумма осадков по декадам и месяцам приведена в таблице 2.2
Таблица 2.2 — Сумма осадков по декадам и месяцам на метеостанции в г. Слуцк, мм
Среднегодовое количество осадков по данным многолетних наблюдений в пределах 580-600 мм. Высота снежного покрова изменяется от 22 до 56 см при средней продолжительности залегания устойчивого снежного покрова 89 дней.
Максимальная глубина промерзания грунтов 90 см, а средняя — 55 см. Доминирующее направление ветров: летом — западное, зимой — юго-восточное.
2.2 Инженерно-геологические и гидрологические условия
Проектируемый участок дороги проходит по слабоволнистой местности, которая по характеру и степени увлажнения относится к I типу.
Пройденными геологическими выработками грунтовые воды не встречены.
Согласно протоколу испытания дорожно-строительных материалов грунт земляного полотна представлен песком мелким.
Земляное полотно отсыпано из песка среднего с коэффициентом фильтрации 0,8 м/сут. и песка мелкого с коэффициентом фильтрации 0,2-0,4 м/сут.
Дорожная одежда представлена песчано-гравийной смесью С 2 мощностью 0,13-0,38 м.
В целом инженерно-геологические и гидрологические условия благоприятны для капитального ремонта дороги.
3. План дороги
3.1 План трассы
По общему направлению трасса совпадает с существующей дороги, согласно заданию и акту обследования автомобильной дороги.
Всего по трассе четыре угла поворота с радиусами закругления 17500, 480, 300 и 2100 м.
Для обеспечения безопасности движения на углах поворота с радиусами закругления менее 2000 м проектом предусмотрено устройство виражей. Уширение проезжей части на кривых предусмотрено по типу основной дороги.
3.2 Подготовка дорожной полосы
Для ремонта дороги и размещения всех элементов обустройства необходимо осуществить подготовку дорожной полосы.
Основные работы по подготовке следующие:
· восстановление трассы и производство всех необходимых разбивочных работ;
· разборка существующих водоотводных устройств;
· рубка кустарника и древесной растительности;
· организация движения на время производства работ;
· совместно с представителями эксплуатирующих организаций вынос в натуру, обозначение на местности и обеспечение сохранности всех подземных коммуникаций;
· снятие растительного грунта и меры по его сохранности;
· демонтаж дорожных знаков;
4. Продольный профиль
Продольный профиль запроектирован с учетом максимального использования существующего гравийного покрытия в качестве основания под асфальтобетонное покрытие. По нормативам радиусов вертикальных кривых и продольных уклонов продольный профиль доведен до параметров, соответствующих требованиям ТКП 45-3.03-19-2006 (02250) «Автомобильные дороги. Нормы проектирования» для дорог IV категории, за исключением отдельных участков, проходящих по пашне. Доведение продольного профиля на этих участках до нормативных требований вызывает увеличение объемов земляных работ и дополнительный отвод земель.
Продольный профиль составлен в абсолютных отметках.
За начальную отметку принята отметка временного репера Вр № 6 — 162,630 м (верх оголовка железобетонной трубы, расположенной на расстоянии 37,30 м вправо от ПК 82+18).
Проектные и рабочие отметки отнесены к оси дороги, углы закреплены на местные долговременные предметы и деревянными столбами установленного образца, в высотном отношении трасса закреплена на местности временными реперами в количестве трех штук. Закрепление трассы передано по акту на хранение филиалу КУП «Минскоблдорстрой» — «ДРСУ № 163» г. Узда.
5. Земляное полотно
В соответствии с актом обследования ширина земляного полотна принята 10 м с заложением откосов на участках доведения до проектных параметров — 1:2, заложение внешних откосов кюветов и в выемках — 1:1,5.
Поперечные профили земляного полотна приведены на листе 3.
До начала производства работ по доведению земляного полотна до проектных параметров проектом предусмотрена срезка плодородного грунта с откосов существующей насыпи толщиной 0,10 м и из-под подошвы насыпи. На участках вырубки кустарника срезка плодородного грунта проектом не предусмотрена.
Общий объем оплачиваемых земляных работ составляет 1398 мі.
Насыпь в объеме 665 мі и присыпные обочины в объеме 114 мі отсыпаются: грунтом от срезки существующей насыпи в объеме 188 мі, из кюветов — 498 мі и от разборки земляной перемычки на железобетонной трубе ПК 66+81 в объеме 83 мі.
Присыпные бермы под дорожные знаки отсыпаются грунтом от разборки существующих берм и от устройства треугольных кюветов.
Проектом предусмотрено укрепление откосов насыпи и кюветов засевом трав с плакировкой, верха и откосов присыпных берм под дорожные знаки, дна срезки у подошвы насыпи и откосов кюветов (после прочистки) засевом трав без плакировки.
Подробно объемы земляных работ приведены в сводных ведомостях земляных работ по видам разработки и транспортировки.
Объемы подсчитаны с использованием программы «CREDO».
6. Искусственные сооружения
На проектируемом участке дороги имеется четыре водопропускные трубы.
Пикетное положение и характеристики водопропускных труб указаны в таблице 6.1.
Таблица 6.1 — Ведомость искусственных сооружений
Пикетное положение, ПК +
Диаметр отверстия, м
Проектом предусмотрено удлинение существующей железобетонной круглой водопропускной трубы диаметром 1,50 м на ПК 66+81 длинномерными звеньями диаметром 1,60 м с устройством укрепления откосов насыпи и русла бетонными плитами ПК 100.12.е по слою цементного раствора толщиной 0,02 м на щебеночной подготовке толщиной 0,10 м. На остальных железобетонных трубах предусмотрено укрепление из монолитного бетона В 25, W6, F200.
Укрепление откосов насыпи и русла принято применительно к типовому проекту Б 3.503.1-8.04 «Укрепление водопропускных сооружений на автомобильных дорогах».
Удлинение трубы выполнено длинномерными звеньями согласно типовому проекту серии Б 3.503.1-2.02 «Трубы железобетонные безнапорные виброгидропрессованные для водопропускных сооружений на автомобильных дорогах».
7. Дорожная одежда
Дорожная одежда принята исходя из транспортно-эксплуатационных показателей для дороги IV категории, наличия строительных материалов.
Проектом предусмотрено устройство одного типа дорожной одежды:
Тип 1 протяженностью 2918 м:
— покрытие из щебеночного мелкозернистого горячего плотного асфальтобетона типа В марки III/2,0 толщиной 0,06 м на ширину 7,00 м по выравнивающему слою из гравийно-песчаной смеси С 5.
Укрепление обочин на всем протяжении предусмотрено из ПГС природной средней толщиной 0,16 м.
Конструкцию дорожной одежды см. лист 3.
7.1 Расчет дорожной одежды
дорожный капитальный ремонт смета
Расчет дорожной одежды выполнен в соответствии с пособием 3.03.01-96 к СНиП 2.05.02-85 на 8-летнюю перспективную интенсивность движения для расчетной нагрузки на одиночную ось 100 кН.
7.1.1 Расчет требуемого модуля упругости
Требуемый модуль упругости определяем по формуле:
где E — требуемый модуль упругости, МПа;
а, b — эмпирические коэффициенты, принимаемые для нагрузки А2 равными 65 и 65 соответственно;
NA1 — расчетное число приложения нагрузки А1, которое находим по формуле:
где fпол — коэффициент, учитывающий число полос движения и распределения движения по ним, равный 0,55 для двухполосной проезжей части;
N — интенсивность движения на дороге в конце срока службы дорожной одежды до капитального ремонта, автомобилей в сутки;
n — количество типов транспортных средств грузоподъемностью более 5 тонн в транспортном потоке;
Sm — коэффициент приведения рассматриваемого типа автомобилей к расчетному;
Pm — доля данного (n-го) типа автомобилей в транспортном потоке.
Интенсивность движения в конце срока службы дорожной одежды до капитального ремонта (8 лет):
Расчетное число приложения нагрузки А 2:
Требуемый модуль упругости:
Таким образом, требуемый модуль упругости дорожной одежды составляет 184 МПа.
Состав транспортного потока представлен в таблице 7.2.1.
Таблица 7.2.1 — Состав транспортного потока
Вид транспортного средства
Интенсивность, автомобилей в сутки
Коэффициент приведения к расчетному автомобилю
7.1.2 Проверка прочности дорожной одежды по критерию упругого прогиба
Расчет дорожной одежды по критерию упругого прогиба ведем для первого типа дорожной одежды. Основные параметры конструктивных слоев дорожной одежды сведены в таблице 7.2.2.
Таблица 7.2.2 — Параметры слоев дорожной одежды
Толщина слоя, см
Модуль упругости, МПА
Верхний слой покрытия
Асфальтобетон ЩМВг марки III/2,0
Грунт земляного полотна
Конструкция дорожной одежды удовлетворяет требованиям надёжности и прочности по критерию упругого прогиба, если:
где Еобщ — общий модуль упругости на поверхности одежды;
Етр — требуемый модуль упругости дорожной конструкции, найденный по формуле (7.1);
Кпр — коэффициент прочности, равный для капитального дорожного покрытия дороги IV технической категории 0,90.
Расчет производим снизу вверх, согласно схеме, приведенной на рисунке 7.2.1.
Рисунок 7.2.1 — Схема к расчету дорожной одежды
а) определяем модуль упругости на границе четвертого и пятого слоев (Еобщ»):
б) определяем модуль упругости на границе третьего и четвертого слоев (Еобщ’):
в) определяем модуль упругости на границе второго и третьего слоев (Еобщ):
г) по критерию проверяем прочность дорожной одежды:
Условие выполняется, следовательно, проектируемая конструкция дорожной одежды удовлетворяет требованиям прочности и надежности по критерию упругого прогиба.
7.1.3 Проверка монолитных слоев дорожной одежды на растяжение при изгибе
В монолитных слоях дорожной одежды возникающие при прогибе одежды напряжения от кратковременных повторных нагрузок не должны приводить к образованию трещин, то есть должно выполняться условие:
где Rдоп — допустимое растягивающее напряжение при изгибе асфальтобетона;
уr — наибольшее растягивающее напряжение в рассматриваемом слое;
Кпр — коэффициент прочности, равный для капитального дорожного покрытия дороги IV технической категории 0,90.
где Ru — среднее значение сопротивления асфальтобетона растяжению при изгибе, равное 2,8МПа;
t — коэффициент нормированного отклонения Ru, принимаемый в зависимости от уровня проектной надежности конструкции дорожной одежды (равный 1,06, для уровня надежности 0,85);
Cv — коэффициент вариации прочности на растяжение при изгибе асфальтобетона, равный 0,1;
Ky — коэффициент усталости, учитывающий повторность нагружения от расчетной приведенной интенсивности движения на полосу, определяемый по графику;
Km — коэффициент снижения прочности от воздействия природно-климатических факторов (назначается для асфальтобетона III марки на щебне изверженных пород Km = 0,8).
где Кд — коэффициент, учитывающий особенности напряженного состояния монолитного слоя, равный 0,85;
p — расчетное давление колеса на покрытие, для нагрузки A1 — 0,6 МПа;
ур — максимальное растяжение на напряжение при давлении от колеса, равное 1 МПа, определяем по номограмме.
Находим допустимое растягивающее напряжение при изгибе асфальтобетона:
Рассчитываем асфальтобетонные слои на сопротивление растяжению при изгибе:
а) определяем средний эквивалентный модуль упругости монолитных слоев дорожной одежды:
б) по отношениям:
C помощью номограммы находим:
в) по формуле определяем наибольшее растягивающее напряжение:
г) проверяем прочность дорожной одежды:
Таким образом, условие трещиностойкости монолитных слоев дорожной одежды выполняется.
8. Пересечения и примыкания
Проектом предусмотрено благоустройство семи примыканий. Примыкания выполнены в одном уровне с основной дорогой. На существующих гравийных съездах предусмотрено исправление существующего покрытия с добавлением ГПС С 5 и устройством асфальтобетонного покрытия из ЩМВг-III/2,0 толщиной 0,06 м, обочины укрепляются ПГС природной средней толщиной 0,10 м.
Сопряжение с существующим песчано-гравийным покрытием предусмотрено из ГПС С 2, а на съезде ПК 80+57 — посредством штрабы, так как примыканием к существующему асфальтобетонному покрытию.
Ведомость пересечений и примыканий представлена в таблице 8.1
Таблица 8.1 Ведомость примыканий
Характеристика пересекаемой дороги, тип покрытия
Угол пересечения, град.
гравийное, В=6,0 м, Rл, пр=15,0 м
В 14,0 м от оси железобетонная труба диаметром 0,5 м
гравийное, В=4,0 м, Rл=30,0 м, Rпр=5,0 м
гравийное, В=5,0 м, Rл=20,0 м, Rпр=3,0 м
В 13,0 м от оси железобетонная труба диаметром 0,5 м
гравийное, В=5,0 м, Rл, пр=10,0 м
гравийное, В=6,0 м, Rл, пр=8,0 м
В 17,0 м от оси железобетонная труба диаметром 0,5 м
гравийное, В=6,0 м, Rл, пр=10,0 м
В 17,0 м от оси железобетонная труба диаметром 0,5 м
гравийное, В=6,0 м, Rл, пр=10,0 м
В 30,0 м от оси начало асфальтобетонного покрытия шириной 5,0 м. В 23,0 м от оси металлобетонная труба диаметром 0,50 м.
9. Организация и безопасность дорожного движения
Проектными решениями предусмотрено обеспечение безопасных условий для движения грузового и пассажирского транспорта на всем протяжении проектируемого участка дороги.
Основные из них следующие:
— элементы плана и продольного профиля обеспечивают расчетную видимость дороги;
— устройство шероховатости поверхности покрытия;
Для обеспечения безопасности движения проектом предусмотрен комплекс технических средств организации дорожного движения: установка деревянных сигнальных столбиков СС-2, нанесение горизонтальной разметки, рубка кустарника и деревьев.
Для обеспечения безопасности движения проектом разработаны схемы расстановки дорожных знаков, обеспечивающие безопасное движение транспорта с обозначением мест их установки на листе 4 комплекта АД.
Установка дорожных знаков предусмотрена в соответствии с требованиями СТБ 1300-2007 «Технические средства организации дорожного движения». Стандартные дорожные знаки приняты 1 типоразмера по СТБ 1140-99 «Знаки дорожные».
Новые дорожные знаки устанавливаются на металлических стойках и присыпных бермах. Конструкция стоек дорожных знаков принята по типовым конструкциям серии Б 3.503.9-6.03 «Опоры дорожных знаков на металлических стойках на автомобильных дорогах». Высота установки знаков 2,0 м. Количество щитков и стоек дорожных знаков указано в номенклатуре дорожных знаков.
На железобетонных трубах по основной дороге предусмотрена установка деревянных сигнальных столбиков СС-2.
10. Организация строительства
10.1 Общие положения
Проект организации капитального ремонта дороги -9851 Могильно-Костеши (км 5,300-км 8,218) выполнен по строительному проекту, разработанному дорожным отделом КУП «Облдорпроект» и является исходным материалом для разработки проекта производства работ.
Капитальный ремонт дороги будет осуществляться подрядным способом. Подрядной организацией, осуществляющей ремонт, является филиал КУП «Минскоблдорстрой» — «ДРСУ № 163» г. Узда.
В соответствии с правилами заключения и использования договора (контрактов) строительного подряда заказчик представляет подрядчику в согласованные сроки строительную площадку с подъездами к ней и организовывает вынос мешающих коммуникаций. Конкретные сроки исполнения промежуточных работ всеми участниками строительства объекта отражаются в графике производства работ, составленном генеральной подрядной организацией на основе утвержденного календарного плана строительства, а также документации инженерно-технологической подготовки производства.
К началу производства работ подрядной организацией должны быть согласованы с органами ГАИ схемы ограждения мест работ и расстановки дорожных знаков с указанием видов работ и сроков их выполнения.
Продолжительность капитального ремонта включает в себя время от начала подготовительного периода до ввода в эксплуатацию объекта при полном выполнении работ, предусмотренных проектом. Дата фактического начала капитального ремонта оформляется двухсторонним актом заказчика и подрядчика на основе первичных документов бухгалтерского учета дорожно-строительной организации.
Расчетная продолжительность капитального ремонта дороги составляет 3 месяца.
Последовательность и сроки выполнения работ определены линейным календарным графиком.
При выполнении капитального ремонта дороги необходимо соблюдать последовательность дорожно-строительных работ. Каждый вид работ следует выполнять специализированным отрядом.
Дорожно-строительные работы предусмотрено выполнять без закрытия движения транзитного транспорта, поэтому технологические операции по ремонту выполняются на половине ширины проезжей части или земляного полотна с организацией движения построечного и транзитного транспорта по другой половине.
В проекте организации капитального ремонта учтены вариантные разработки расположения производственных баз и карьеров, транспортные схемы доставки строительных материалов на объект, схемы организации и технологии отдельных видов работ, что дало возможность выбрать наиболее оптимальный вариант организации капитального ремонта, обеспечивающий экономию трудовых и топливно-энергетических ресурсов, максимальное использование строительных машин, механизмов и оборудования.
В подготовительный период рекомендуется выполнять в первую очередь все геодезические и разбивочные работы: восстановление трассы, разбивка осей съездов, переустройство линий связи, рубка кустарника и деревьев, разборка сигнальных столбиков, устройство штрабы в существующем асфальтобетонном покрытии.
10.2 Основные проектные решения по обеспечению строительства материалами и конструкциями
Для перевозки грузов ближайшим автотранспортным предприятием является РУП «Белдортранс». Асфальтобетон от разборки транспортируется на АББ для временного хранения.
Разборку существующих дорожных знаков необходимо производить перед установкой новых в соответствии с проектом, а разборку существующих открылков оголовков железобетонной трубы — перед удлинением трубы.
Принятая в проекте очередность выполнения подготовительных работ отражена в календарном плане на подготовительный период с распределением по месяцам.
При удлинении трубы необходимо руководствоваться требованиями СНиП 3.06.04-91 «Мосты и трубы».
Перед началом работ по удлинению железобетонной трубы на ПК 66+81 и устройству укрепления (труба лежит в мелиоративной канаве) необходимо устроить земляные перемычки и откачать воду.
Звенья труб размещают в зоне действия крана. Погрузочно-разгрузочные работы и монтаж звеньев труб выполняется автомобильным краном грузоподъемностью 10 т. Все соприкасающиеся с грунтом поверхности звеньев труб покрываются гидроизоляцией. Засыпку грунтом необходимо производить слоями одновременно и равномерно с обеих сторон.
Необходимо обратить особое внимание на качество уплотнения в труднодоступных местах. Уплотнение каждого слоя следует начинать с внешней стороны, постепенно приближаясь к трубе.
Грунт в непосредственной близости от трубы, где не допускается применением уплотняющих машин, уплотняется с помощью ручных пневмотрамбовок.
Срезку плодородного грунта с откосов насыпи рекомендуется производить экскаватором емкостью ковша 0,25 мі, а у подошвы насыпи — бульдозером.
Срезку существующей насыпи и устройство треугольных кюветов рекомендуется производить экскаватором емкостью ковша 0,25 мі с погрузкой в автосамосвалы и транспортировкой на уширение земляного полотна. Доработку треугольных кюветов проектом предусмотрено производить вручную.
Разборку существующих берм под дорожные знаки рекомендуется производить экскаватором емкостью ковша 0,25 мі с погрузкой в автосамосвалы и транспортировкой на устройство присыпных берм под дорожные знаки в соответствии с проектом.
Уплотнение насыпи предусмотрено пневмокатком весом 25 тонн, уплотнение досыпаемой части земляного полотна — грунтоуплотняющей машиной со свободнопадающей плитой, уплотнение ДОСыпаемой части обочин и присыпных берм под дорожные знаки — пневмотрамбовками.
На участках ПК 69+20-ПК 72+00 слева, ПК 69+20-ПК 70+80 справа и ПК 72+60-ПК 73+60 справа проектом предусмотрена прочистка существующих кюветов экскаватором емкостью ковша 0,25 мі с погрузкой грунта в автосамосвалы и транспортировкой на засыпку понижений рельефа на участке ПК 56+60-ПК 58+00 справа.
Доработка кюветов предусмотрена вручную навымет с разравниванием грунта.
Планировку откосов насыпи и кюветов рекомендуется производить автогрейдером и экскаватором-планировщиком, а возле труб — вручную.
Планировку уширяемой части земляного полотна рекомендуется производить автогрейдером.
Благоустройство примыканий ведется в комплексе с соответствующими видами работ по основной дороге.
Гравийно-песчаная смесь С 5 завозится автотранспортом к месту устройства выравнивающего слоя. Выгруженный материал разравнивается бульдозером и планируется автогрейдером, уплотнение производится катками на пневмошинах или виброкатками. Смесь увлажняется до оптимальной влажности с применением поливочных машин.
Покрытие из асфальтобетона рекомендуется выполнять с применением асфальтоукладчика. Уплотнение покрытия из асфальтобетона производить звеном из легкого, среднего и тяжелого самоходных катков с гладкими вальцами.
При выполнении работ в осенний период с понижением температуры воздуха до плюс 10єС производится приготовление теплых асфальтобетонных смесей тех же марок, что и в проекте вместо горячих асфальтобетонных смесей с применением вязких битумов марок БНД(БН) 130/200, БНД(БН) 200/300 по ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» или битумы марок БД 90/130, БД 130/200 по СТБ 1062-97 «Битумы нефтяные для верхнего слоя дорожного покрытия. Технические условия».
Учитывая необходимость устройства асфальтобетонного покрытия в теплый период времени, необходимо в ППР предусматривать технологический перерыв на неблагоприятный период года.
Укрепление обочин производится песчано-гравийной природной смесью.
Планировку обочин рекомендуется производить автогрейдером.
При производстве всех дорожно-строительных работ необходимо руководствоваться ТКП 059-2007 (02191) «Автомобильные дороги. Правила устройства» и технологическими картами.
Работы по обустройству дороги следует выполнять после окончания работ по планировке и укреплению откосов земляного полотна и отсыпке берм под установку стоек дорожных знаков.
При установке дорожных знаков 1 типоразмера рекомендуется использовать бурильно-крановую установку.
Для нанесения горизонтальной разметки на проезжей части рекомендуется применять разметочную машину.
10.3 Организация основных видов дорожно-строительных работ и технология производства
Для производства дорожно-строительных работ, необходимо в первую очередь выполнить все геодезические разбивочные основы в соответствии со CHиП 3.01.03-84 «Геодезические работы в строительстве».
B подготовительный период выполняются работы по расчистки полосы отвода, переустройству инженерных коммуникаций, разборке существующих устройств и сооружений, устройству площадок для строительного городка и нужд строительства.
До начала работ по расчистке полосы отвода производится ее обследование с целью установления соответствия проекту. Вырубку древесно-кустарниковой растительности в полосе отвода следует выполнять в минимально необходимых объемах, определенных проектом.
Разбивку земляного полотна и элементов сооружений выполняют в зависимости от выбранного способа производства механизированных работ. Основные разбивочные знаки для сохранности выносятся на обрезы, а правильность очертания земляного полотна контролируется нивелиром. Во время работы дорожных машин необходимо следить за тем, чтобы разбивочная основа с вынесенными отметками сохранялась до окончания работ на участке.
При строительстве искусственных сооружений необходимо руководствоваться требованиями СНиП 3.06.04-91 «Мосты и трубы». Ремонт и удлинение железобетонных труб осуществляет специализированный участок дорожно-строительной организации. Погрузочно-разгрузочные работы и монтаж элементов труб выполняются автомобильными кранами.
Все соприкасающиеся с грунтом поверхности звеньев труб покрываются гидроизоляцией. Засыпку грунтом необходимо производить слоями одновременно и равномерно с обеих сторон. Особое внимание надо обратить на качество уплотнения в труднодоступных местах. Уплотнение каждого слоя следует начинать с внешней стороны, постепенно приближаясь к трубе. Грунт в непосредственной близости от трубы, где не допускается применение уплотняющих машин, уплотняется с помощью ручных пневмотрамбовок.
Bозведение земляного полотна требуется производить согласно ТКП 059-2007 (02191) «Автомобильные дороги. Правила устройства». До начала работ по устройству основания земляное полотно должно быть уплотнено и спрофилировано. Состав и свойства всех материалов, применяемых при выполнении дорожно-строительных работ, должны на момент их использования соответствовать стандартам, техническим условиям и нормам.
Грунт ровиков уширения и кюветов предусматривается разрабатывать экскаватором с ковшом вместимостью 0,25мЗ. Грунт в выемке предусматривается разрабатывать экскаватором с ковшом вместимостью 0,65мЗ. Срезка обочины предусматривается производить бульдозером и экскаватором с ковшом вместимостью 0,65мЗ. Погрузка грунта из штабеля производится экскаватором с ковшом вместимостью 0,65 мі.
Снятие плодородного слоя из-под подошвы проектируемой насыпи осуществляется бульдозером, а с откосов существующей насыпи экскаватором-планировщиком.
Удаление растительных остатков осуществляется бульдозером с дальнейшей погрузкой на автосамосвалы и транспортировкой на мини-полигоны ТБО (в соответствии с экологическими условиями на проектирование).
Грунт, отсыпаемый в земляное полотно, необходимо тщательно уплотнять. При уплотнении грунта в сухое время необходимо увлажнять его до оптимальной влажности с использованием поливочных машин. Oтделочные и укрепительные работы необходимо производить с применением автогрейдера и экскаватора с навесным оборудованием. Bо избежание размывов отсыпаемого земляного полотна следует своевременно, сразу же после окончания работ по возведению земляного полотна, производить планировку и укрепление откосов засевом трав, а также выполнить укрепительные работы на водоотводных сооружениях.
Песок автотранспортом доставляется к месту отсыпки песчаного подстилающего слоя на ПСП, автобусных остановках, пересечениях и примыканиях и выгружается в кучи. Песок разравнивается по всей ширине отсыпаемого слоя бульдозером. Планировка песчаного подстилающего слоя производится автогрейдером.
Грунтогранулят завозится автотранспортом, выгружается на основание обочины и планируется автогрейдером. Уплотнение слоя производится катками на пневмоходу.
Асфальтобетонные смеси и щебень, обработанный битумом предусматривается укладывать асфальтоукладчиками со следящей системой в сухую погоду при температуре окружающего воздуха весной и летом не ниже +5С, осенью не ниже +10С. Асфальтоукладчики должны быть оборудованы системами автоматического поддержания геометрических параметров слоев, иметь возможность работать по копиру — натянутой по отметкам струне. Выглаживающая плита должна быть оборудована подогревом и эффективными уплотняющими органами.
Если нижележащий слой асфальтобетона уложен по копиру, то устройство последующего слоя возможно с использованием в качестве копира «лыжи», скользящей по поверхности нижнего слоя.
Устройство верхнего слоя покрытия из асфальтобетона щебеночно-мастичного по основной дороге и верхнего слоя покрытия из асфальтобетона мелкозернистого горячего плотного типа Б на укрепленной обочине необходимо укладывать одновременно.
Уплотнение смесей предусмотрено звеном самоходным катков с гладкими вальцами. Уплотнение асфальтобетонной смеси следует начинать непосредственно после ее укладки, соблюдая температурный режим, указанный в ТКП 059-2007 (02191).
Работы по обстановке пути и установке элементов ограждений для организации безопасного движения транспортных средств осуществляется после укрепления и окончательной отделки обочин, отсыпки берм под установку стоек дорожных знаков.
Для установки сигнальных столбиков, стоек дорожных знаков предусматривается использовать бурильно-крановую установку и автокран, для забивки стоек металлического барьерного ограждения — установку ПМП-6262. Для уплотнения грунта при установке стоек дорожных знаков и сигнальных столбиков следует использовать пневмотрамбовку.
Для нанесения разметки на проезжей части используется разметочная машина. Построенная дорога должна удовлетворять требованиям ТКП 059-2007 (02191).
Сводная ведомость объемов основных строительных, монтажных и специальных строительных работ представлена в таблице 10.1.
Источник: revolution.allbest.ru