Власти подготовили законопроект, которые должны повысить привлекательность государственно-частного партнёрства и помочь привлечь частные инвестиции. Закон защищает права инвестора, в том числе инициаторов и разработчиков проектов, проигравших конкурс. Тем не менее, эксперты считают, что документ всё ещё нуждается в доработке.
Ведомости ознакомились с текстом законопроекта, который предлагает внести изменения в законы о концессиях и государственно-частном партнёрстве. Подготовкой документа занималось Минэкономразвития. Минэк направил проект закона на согласование в другие ведомства и экспертам.
По данным Минэка, всего в России к сегодняшнему дню заключили 3 000 концессионных соглашений на 1,7 трлн руб. Новый проект закона должен повысить привлекательность государственно-частного партнёрства и помочь привлечь частные инвестиции.
Представители бизнеса тоже довольны. По словам советника Square Patton Boggs Константина Макаревича, на рынке этих изменений ждали давно, т.к. они способны снизить риски для инвесторов и помочь запустить новые проекты. Помимо этого, законопроект может помочь определить грань между концессией и госзаказом.
Что такое концессионное соглашение?
Документ помог бы разрешить проблемы аналогичные «башкирскому делу» 2017 года, когда ФАС решила, что концессия на строительство дороги Стерлитамак — Магнитогорск сходна с обычной госзакупкой, поскольку инвестору полностью компенсируют расходы из бюджета. И не смотря на то, что суд поддержал инвестора, многие юристы говорили о необходимости внести законодательную ясность для исключения последующих рисков.
В предложенных поправках, Минэкономразвития предложило закрепить в законодательстве понятие капитального гранта, когда государство платит инвестору на этапе строительства. Другой термин — концедент — предусматривает возмещение затрат из бюджета на этапе эксплуатации. Оба понятия сейчас активно используют в деловой и судебной практике. Капитальный грант будет ограничен 75% расходов на создание и реконструкцию объекта концессионного соглашения. Концедент могут начать компенсировать уже после завершения строительства на протяжении как минимум пяти лет.
В законопроекте также предлагают закрепить понятие минимальной гарантированной доходности инвестора. Под этим подразумеваются денежные средства, которые он получит, если доходы от эксплуатации построенного объекта будут ниже тех минимальных, о которых инвестор договорился с государством. Закон будет предусматривать возможность применять как один, так и несколько инструментов сразу. Благодаря документу, станет возможным в том числе и полное возмещение расходов инвестора из бюджета с доходностью.
Кроме того, документ предусматривает для инвесторов возможность включать в соглашение с государством режима особых обстоятельств, в том числе в случае возникновения дополнительных расходов. В случае их наступления, инвестор сможет надеяться на дополнительные выплаты, в том числе со стороны государства.
Последствия наступления таких обстоятельств стороны смогут урегулировать в самом соглашении. Там же они смогут и пересчитать сроки. При этом, концедент обязан будет возместить дополнительные расходы и компенсации недополученных доходов. Сейчас же существуют риски, что подобные компенсации суд признает незаконными.
Концессия как эффективный механизм привлечения финансирования в проекты ТКО
Гарантии будут и у инициаторов, которые предлагают проект и занимаются его проработкой. В частности, если они проиграют конкурс, то победитель обязан будет оплатить их расходы на подготовку проекта. При этом, решение будет принимать организатор конкурса. Такое условие будет предусматриваться в конкурсной документации. Определение предельного размера компенсации останется за правительством.
К заявкам о готовности других заинтересованных стороны устанавливаются те же требования, что и к заявителю. В частности, требование подтвердить свою финансовую состоятельность. По нынешним правилам, любой могу отменить такую инициативу после размещения предложения инициатора на сайте торгов и обратить её в конкурсную процедуру. Поэтому предлагаемый законопроект, по мнению экспертов, должен помочь защитить частные инициативы инвесторов.
Кроме того, проигравшие конкурс смогут получить обратно уплаченный задаток за пять рабочих дней. При этом, сам задаток ограничат 5%. Концессионеры уже предпринимали попытки обжаловать слишком строгие требования к его размеру через суд. Тогда суд постановил по одному из дел, что право организатора торгов самому устанавливать размер задатка не должно ограничивать конкуренцию.
Принять проект чиновники хотят как можно скорее. При этом, эксперты указывают на то, что документ ещё нуждается в доработке: ему нужны точечные правки. В частности, они считают, что из закона надо полностью исключить понятие «примерных соглашений».
Эксперты отмечают, что у многих, особенно у концедентов с не очень большим опытом в концессионных проектах, вопросы об использовании таких соглашений возникают регулярно. Вместе с тем, сами соглашения не соответствуют практике и не защищают инвестиции. Более того, иногда они даже откровенно вступают в противоречие с действующим законодательством.
Кроме того, эксперты считают, что следует разрешить реализовывать проекты, в которых будут участвовать несколько публичных партнёров. В частности, это даст возможность нескольким регионам объединяться для строительства дорог, проходящих по их территории. Следует также предусмотреть и возможность заключения трёхсторонних концессионных соглашений по желанию сторон. Это могут быть, например, муниципальные соглашения с участием субъекта РФ, или региональные, где будут участвовать федеральные власти. В таких договорах должны быть установлены переходные сроки, чтобы изменения не нанесли ущерб уже реализуемым проектам, а также тем, которые запланированы на ближайшее время.
Источник: pravo.ru
ТОП-10 крупных концессионных проектов
Механизм концессий позволяет реализовывать масштабные инфраструктурные проекты с меньшей нагрузкой для бюджета, чем если бы это было в рамках госзаказа. С помощью концессионных соглашений в России строятся федеральные трассы, прокладываются в труднодоступные регионы железные дороги, развиваются аэропорты и соединяются берега. Мы собрали топ-10 проектов (участки М11 и ЦКАД объединены в один пункт) с наибольшим объемом инвестиций.
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ЭЛЕГЕСТ-КЫЗЫЛ-КУРАГИНО
На сегодняшний день, по данным платформы «РОСИНФРА», самым крупным по объему инвестиций является концессионный проект по созданию железнодорожной линии Элегест-Кызыл-Курагино. Инициатором проекта выступило АО «ТЭПК «Кызыл-Курагино» бизнесмена Руслана Байсарова. Концессионное соглашение между «ТЭПК «Кызыл — Курагино» и Росжелдором было заключено 17 мая 2018 года.
Срок соглашения — 30 лет, из них строительство должно занять 4,5 года, но изначальные сроки несколько раз сдвигались. Общий объем инвестиций – 194,2 млрд руб. Проект реализуется без привлечения бюджетных средств. Возврат инвестиций предусмотрен с помощью прямого сбора платы с потребителей за пользование объектом и платы концедента в формате компенсации минимального гарантированного дохода. Концессионная плата состоит из фиксированной части — 120 млн руб. (с учетом НДС) ежегодно (в первый год – 170 млн руб.) и части сверхдохода.
Дорога предназначена для вывоза концентрата коксующегося угля Элегестского месторождения на российские металлургические комбинаты России и на экспорт в страны СНГ и дальнего зарубежья. Это будет первая железная дорога в Туве, которая соединит регион с Транссибирской магистралью. В начале 2020 года был выбран проектировщик, который должен провести проектно-изыскательные и иные работы до августа 2021 года.
СЕВЕРНЫЙ ШИРОТНЫЙ ХОД
Еще одним крупным проектом в железнодорожной отрасли стала концессия по строительству Северного широтного хода, в частности, участка Обская-Салехард-Надым. Концессионное соглашение было подписано между Росжелдором и специально созданной компанией — ООО «СШХ» 2 октября 2018 года.
Срок соглашения — 35 лет. Общий объем инвестиций – 134,4 млрд руб., из которых внебюджетные (собственные и заемные средства) составляют 119,4 млрд руб., капитальный грант – 11,8 млрд руб. Возврат инвестиций будет осуществляться через плату концедента и прямой сбор платы с потребителей. На этапе эксплуатации предусмотрена ежегодная концессионная плата в размере 100 тыс. руб., а также выплата части свердоходов.
Северный широтный ход свяжет Транссибирскую магистраль с портом Сабетта, что благоприятно скажется на перевозке грузов (преимущественно газовый конденсат и нефтеналивные грузы) и связности регионов.
ОБХОД ТОЛЬЯТТИ С МОСТОВЫМ ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ВОЛГУ
Значимым проектом для развития связности регионов и логистических путей является строительство обхода Тольятти с мостовым переходом через р. Волгу стоимостью 120,8 млрд руб. Дорога с мостом станет частью международного транспортного маршрута «Европа –Западный Китай». Концессионное соглашение по проекту подписано 16 октября 2019 года между правительством Самарской области и ХП «Концессионная компания «Обход Тольятти» («Инфракап», «Автодор платные дороги», «ДСК «Автобан»), которая выступила с частной концессионной инициативой.
Срок соглашения — 20 лет. Внебюджетные инвестиции в проект составляют 53,5 млрд руб., капитальный грант – 67,4 млрд руб. Возврат инвестиций будет обеспечен через плату концедента и прямой сбор платы с потребителей. Предусмотрена единовременная концессионная плата в размере 1 тыс. руб.
Обход Тольятти протяженностью около 100 км включен в комплексный план магистральной инфраструктуры. Дорога будет 1Б технической категории с четырьмя полосами движения.
АВТОДОРОГА СОЛНЦЕВО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
Активно использует механизм концессий для развития региональной инфраструктуры Московская область. 1 февраля 2020 года было подписано концессионное соглашение между областным правительством и ООО «Лыткаринская платная дорога» по созданию и эксплуатации на платной основе автомобильной дороги, которая пройдет от Солнцево через Бутово, Видное и ряд других населенных пунктов к Железнодорожному.
Срок соглашения – 29 лет. Общий объем инвестиций – 86,7 млрд руб., из них внебюджетные составят 52,1 млрд руб., бюджетные – 34,6 млрд руб. Вернуть вложенные средства концессионер сможет с помощью сбора платы с потребителей и платы концедента в форме МГД.
Протяженность дороги составит 53 км, количество полос движения – от четырёх до шести, интенсивность движения – 40 тыс. автомобилей в сутки. Дорога соединит населенные пункты, расположенные на южных, юго-восточных и восточных территориях Московской области, сократив время в пути. Стоимость проезда составит 10 рублей за 1 км.
ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОЛЬЦЕВАЯ АВТОДОРОГА (комплекс №3 и №4)
В Московской области реализуется еще один масштабный дорожный проект – Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД). Наиболее дорогими являются пусковые комплексы №3 (84 млрд руб.) и №4 (85,4 млрд руб.). Концессионное соглашение по комплексу №3 было подписано между госкомпаний «Автодор» и ООО «Автодорожная строительная корпорация» («ДСК «Автобан») 11 августа 2016 года. По комплексу №4 концессионное соглашение между «Автодором» и ООО «Юго-восточная магистраль» («ДСК «Автобан», РФПИ) было заключено 2 июня 2017 года
Срок каждого соглашения – 30 лет. Внебюджетные средства (заемное финансирование) на ЦКАД-3 составляют 42 млрд., такая же сумма предусмотрена из федерального бюджета и ФНБ. На ЦКАД-4 – 35,7 млрд руб. из внебюджетных источников и 49,7 млрд руб. из федерального бюджета и ФНБ. Возврат инвестиций по обоим проектам будет осуществляться в виде платы концедента.
ЦКАД протяженностью 339 км пройдет по территории Подмосковья и Новой Москвы на расстоянии 50 км от МКАД и станет частью международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай». Сроки ввода в эксплуатацию участков дороги несколько раз переносились. Теперь власти ожидают завершения строительства в 2021 году.
МОСТ ЧЕРЕЗ РЕКУ ЛЕНУ В ЯКУТИИ
В 2019 году с помощью концессионного механизма удалось сдвинуть с мертвой точки проект строительства моста через реку Лену в районе Якутска, реализацию которого обсуждают ни одно десятилетие. Концессионное соглашение между правительством Якутии и «Восьмой концессионной компанией» (СП группы «ВИС» и госкорпорации «Ростех»), выступившей с частной инициативой, было подписано 13 февраля 2020 года.
Срок соглашения – 25 лет, из них 6 лет — на проектирование и строительство. Общий объем инвестиций – 83,2 млрд руб., из которых 28,9 млрд руб. – внебюджетные, 54,3 мрлд – капитальный грант. Возврат инвестиций предусмотрен через плату концедента и прямой сбор платы с потребителей.
Мост соединит западную и восточную части Якутии, что скажется на стоимости и сроках перевозки грузов и пассажиров, а также обеспечит пространственную связность Дальнего Востока и Арктики. В начале июля вице-премьер Марат Хуснуллин предложил ускорить строительство моста и сдать его не в 2025, а в 2024 году.
СКОРОСТНАЯ ТРАССА М-11 «НЕВА»
Значимой частью международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» станет федеральная трасса М-11 «Нева», которая связала Москву и Санкт-Петербург. Самыми дорогими стали участки 15-58 км (59,6 млрд руб.) и 543 – 684 км (82,6 млрд руб.). Концессионные соглашения по 15-58 км (первый участок) заключено 27 февраля 2009 года между госкомпанией «Автодор» и ООО «Северо-Западная концессионная компания» (VINCI и «Мостотрест»), по 543-684 км (седьмой участок) – 18 ноября 2014 года между «Автодором» и ООО «Магистраль двух столиц» (ВТБ Капитал и VINCI Highways).
Срок соглашения по участку 15-58 км – 31 год. Из внебюджетных источников в проект было вложено 36,6 млрд руб., из бюджета – 23 млрд руб. Срок соглашения по участку 543 – 684 км – 27 лет. 25 млрд руб. было направлено из внебюджетных источников, 57,6 млрд – из бюджета. Возврат инвестиций по первому участку предусмотрен через прямой сбор платы с потребителей, по седьмому – с помощью платы концедента.
Первым был запущен участок 15-58 км, это произошло в декабре 2014 года, а с ноября 2015 года на нем был введен режим платности. Седьмой участок удалось запустить только в сентябре 2019 года. Через два месяца было открыто движение по всей магистрали.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ШЕРЕМЕТЬЕВО
До недавнего времени в концессию передавали только региональные аэропорты, видя в этом возможность доинвестировать их. Разговоры о концессии аэропортов МАУ длились не один год, но в итоге только 25 декабря 2018 года было подписано концессионное соглашение в отношении Шереметьево между Росавиацией и АО «Международный аэропорт Шереметьево».
Срок соглашения – 49 лет. Инвестор вложит в развитие аэропорта 61 млрд руб. Компенсация затрат предусмотрена через прямой сбор платы с потребителей (авиакомпаний). Концессионная плата – 1 тыс. руб. в год.
В рамках концессии будет запущен терминал С1, построен С2 и реконструирован F. Из аэродромных объектов будут построены две магистральные рулежные дорожки, перрон, реконструирована первая взлетно-посадочная полоса.
Также в числе концессионных проектов с большим объемом инвестиций можно отметить: Северный дублер Кутузовского проекта в Москве (43 млрд руб.), обход Хабаровска (41,3 млрд руб.), систему взимания платы с большегрузов «Платон» (28,9 млрд руб.) и другие.
Более подробно узнать о концессионных проектах, реализуемых в России, можно в разделе «База проектов».
Источник: rosinfra.ru
Администрация Красногорского района
О районе
Административный центр:
п.г.т. Красная Гора
Население: 11235
Площадь: 108112 Га
Первое лицо
Глава администрации Красногорского района Брянской области
Глава Красногорского района Брянской области
Важные ссылки
Постановление от 24.07.2020 года №57 «Об утверждении порядка заключения концессионных соглашений в отношении муниципального имущества Колюдовского сельского поселения»
Постановление от 24.07.2020 года №57 «Об утверждении порядка заключения концессионных соглашений в отношении муниципального имущества Колюдовского сельского поселения»
Российская Федерация
Брянская область
Красногорский район
Колюдовская сельская администрация
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 24.07.2020г. №57
с.Колюды
Об утверждении порядка заключения
концессионных соглашений в отношении
муниципального имущества Колюдовского
сельского поселения
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях реализации положений Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»
постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке заключения концессионных соглашений в отношении муниципального имущества Колюдовского сельского поселения (Приложение).
2. Разместить на официальном сайте администрации Красногорского района в сети Интернет в( разделе сельские поселения)
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Колюдовского сельского поселения А.М.Пенчуков
к постановлению Главы
Колюдовской сельской администрации
Красногорского района Брянской области
от 24.07.2020 г. №57
О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИИ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА КРАСНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее — Федеральный закон «О концессионных соглашениях») и регулирует отношения, возникающие в связи с подготовкой и заключением концессионных соглашений в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Колюдовское сельское поселение, которое может быть в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О концессионных соглашениях» объектом концессионного соглашения.
1.2. Основными целями заключения концессионного соглашения является обеспечение повышения эффективного использования муниципального имущества, повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям, привлечение инвестиций в экономику Красногорского муниципального района.
1.3. Концессионное соглашение является смешанным договором, содержащим элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами, в соответствии с условиями которого одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности. Изменение целевого назначения реконструируемого объекта концессионного соглашения не допускается;
1.4. Сторонами концессионного соглашения являются:
1) концедент — муниципальное образование Колюдовское сельское поселение Красногорского район Брянской области области, от имени которого выступает орган местного самоуправления Колюдовская сельская администрация.
Отдельные права и обязанности концедента могут осуществляться уполномоченными концедентом в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления органами и юридическими лицами, о которых концедент в обязательном порядке извещает концессионера, а также извещает об осуществляемых ими правах и обязанностях.
2) концессионер — индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица.
1.5. Объектом концессионного соглашения является недвижимое имущество, недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой, которое может создаваться и (или) реконструироваться в рамках концессионного соглашения и эксплуатироваться концессионером в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О концессионных соглашениях».
1.6. Концессионным соглашением предусматривается плата, вносимая концессионером концеденту в период использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения (далее — концессионная плата) в бюджет Красногорского муниципального района.
Внесение концессионной платы может предусматриваться как в течение всего срока использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения, так и в течение отдельных периодов такого использования (эксплуатации). Размер концессионной платы, форма, порядок и сроки ее внесения устанавливаются концессионным соглашением в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения.
1.6.1. Концессионная плата может быть установлена в форме:
1) определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно в бюджет Красногорского муниципального района;
2) установленной доли продукции или доходов, полученных концессионером в результате осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
3) передачи концеденту в собственность имущества, находящегося в собственности концессионера.
1.6.2. Концессионным соглашением может предусматриваться сочетание указанных в пункте 1.6.1. форм концессионной платы.
1.6.4. Плата по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, может предусматриваться в размере, не превышающем уровень, рассчитанный исходя из принципа возмещения концеденту расходов на уплату им в период срока действия концессионного соглашения установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с правом владения объектом концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.6.4.1. настоящего Положения.
1.6.4.1. При определении размера концессионной платы могут быть учтены не исполненные на момент принятия решения о заключении концессионного соглашения долговые денежные обязательства муниципальных предприятий, учреждений, имущество которых передается в рамках концессионного соглашения, по оплате труда, энергетических ресурсов, обязательства по кредитным договорам, заключенным в целях финансирования мероприятий инвестиционных программ таких организаций, а также обязательства по уплате налогов и сборов в случае, если срок между датой возникновения соответствующих долговых обязательств и датой принятия решения о заключении концессионного соглашения составляет более двух лет. Размер долговых обязательств муниципальных предприятий, учреждений, подлежащий учету при определении размера концессионной платы, устанавливается в решении о заключении концессионного соглашения.
1.6.4.2. Учет средств на компенсацию соответствующих расходов концессионера осуществляется в случае установления тарифов концессионера в порядке и размере, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения.
1.7. Срок действия концессионного соглашения устанавливается концессионным соглашением с учетом срока создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, объема инвестиций в создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, срока окупаемости таких инвестиций, срока получения концессионером объема валовой выручки, определенных концессионным соглашением, срока исполнения других обязательств концессионера и (или) концедента по концессионному соглашению.
1.7.1. Срок действия концессионного соглашения может быть продлен, но не более чем на пять лет, по соглашению сторон на основании решения Главы Красногорского муниципального района по согласованию с антимонопольным органом.
1.8. Концессионное соглашение заключается в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О концессионных соглашениях».
1.9. Исполнение концессионером обязательств по концессионному соглашению обеспечивается путем предоставления безотзывной банковской гарантии, передачи концессионером концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада (депозита), осуществления страхования риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по концессионному соглашению.
1.9.1 Конкретный способ обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению устанавливается конкурсной документацией или концессионным соглашением в случае его заключения без проведения конкурса в случаях и порядке, установленным Федеральным законом «О концессионных соглашениях».
1.10. Порядок и условия расторжения, изменения, прекращения концессионного соглашения устанавливаются концессионным соглашением в соответствии с Федеральным законом «О концессионных соглашениях».
1.11. Предоставление концессионеру земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется Колюдовской сельской администрацией Красногорского района Брянской области (далее -администрация) в соответствии с земельным законодательство после заключения концессионного соглашения.
Прекращение концессионного соглашения является основанием для прекращения предоставленных концессионеру прав в отношении земельного участка.
1.12. Администрация Колюдовского сельского поселения (далее — Администрация) каждый год до 1 февраля текущего календарного года утверждает перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.
Указанный перечень размещается на официальном сайте Администрации Красногорского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Указанный перечень носит информационный характер.
Отсутствие в перечне какого-либо объекта не является препятствием для заключения концессионного соглашения с лицами, выступающими с инициативой заключения концессионного соглашения, в соответствии с частью 4.1 статьи 37 и статьей 52 Федерального закона «О концессионных соглашениях».
2. Порядок подготовки и принятия решения о заключении
концессионного соглашения
2.1. Предложения о заключении концессионного соглашения (с указанием конкретного объекта) инициируются лицами, указанными в подпункте 2 пункта 1.4. настоящего Положения.
2.1.1. Предложения о заключении концессионного соглашения также может быть инициировано руководителями отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации, руководителями Колюдовского сельского поселения.
2.3. В предложении о заключении концессионного соглашения лицо указывает сведения о соответствии этого лица установленным требованиям, а также сведения, подтверждающие соответствие его инициативы программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельских поселений, входящих в состав Колюдовского сельского поселения , муниципальным программам, за исключением случаев, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем. Форма предложения о заключении концессионного соглашения утверждается Правительством Российской Федерации.
2.4. Глава Колюдовской администрации Красногорского района Брянской области в течение тридцати календарных дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения рассматривает такое предложение и принимает решение о:
1) возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях;
2) возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на иных условиях;
3) невозможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением с указанием основания отказа.
2.5. Отказ в заключении концессионного соглашения допускается в случае, если:
1) деятельность лиц, выступивших с инициативой заключения концессионного соглашения, с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения не допускается в соответствии с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом;
2) объект концессионного соглашения изъят из оборота или ограничен в обороте;
3) у публично-правового образования отсутствуют права собственности на объект концессионного соглашения;
4) объект концессионного соглашения является несвободным от прав третьих лиц, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 3 Федерального закона «О концессионных соглашениях»;
5) создание и (или) реконструкция объекта концессионного соглашения, за исключением случая, если объектами концессионного соглашения выступают объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, не соответствуют программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельских поселений, государственным программам Российской Федерации, Брянской области Российской Федерации, муниципальным программам;
6) у Колюдовской сельской администрации отсутствует ресурсное обеспечение для заключения и исполнения концессионного соглашения на предложенных лицом условиях;
7) объект концессионного соглашения не требует реконструкции;
8) создание объекта концессионного соглашения не требуется;
9) лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, отказалось от ведения переговоров по изменению предложенных условий концессионного соглашения, предусмотренных частью 4.8 статьи 37 Федерального закона «О концессионных соглашения», либо в результате переговоров стороны не достигли согласия по условиям концессионного соглашения;
10) в случае, если объектами концессионного соглашения выступают объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, не соответствующие утвержденным схемам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
11) иные случаи, предусмотренные федеральными законами.
2.6. В случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях администрация в десятидневный срок со дня принятия главой Колюдовской сельской администрации указанного решения размещает на официальном сайте администрации Красногорского района, предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 Федерального закона «О концессионных соглашения» к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.
2.6.1. Функции администрации по размещению предложения о заключении концессионного соглашения, согласно пункта 2.6. настоящего Положения, осуществляются Отделом инвестиций, инноваций, развития малого и среднего бизнеса администрации.
2.7. В случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях, чем предложено инициатором заключения соглашения, Отдел инвестиций, инноваций, развития малого и среднего бизнеса администрации организует проведение переговоров в форме совместных совещаний с инициатором заключения концессионного соглашения в целях обсуждения условий концессионного соглашения и их согласования по результатам переговоров.
2.7.1. Срок и порядок проведения переговоров определяются в решении о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях, которое доводится до сведения инициатора заключения этого соглашения в письменной форме.
2.7.2. По результатам переговоров лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, представляет в Отдел инвестиций, инноваций, развития малого и среднего бизнеса администрации проект концессионного соглашения с внесенными изменениями, который подлежит рассмотрению в трехдневный срок.
2.7.3. В случае согласования проекта концессионного соглашения с внесенными изменениями Отдел инвестиций, инноваций, развития малого и среднего бизнеса администрации размещает предложение о заключении концессионного соглашения в десятидневный срок со дня принятия такого предложения на официальном сайте Администрации Красногорского района, в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в таком проекте концессионного соглашения, в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 Федерального закона «О концессионных соглашениях» к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.
2.7.4. В случае, если в сорокапятидневный срок с момента размещения на официальном сайте администрации Красногорского района предложения о заключении концессионного соглашения поступили заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым настоящим Федеральным законом к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 Федерального закона «О концессионных соглашениях» Колюдовская сельская администрация размещает данную информацию на официальном сайте Администрации Красногорского района.
В этом случае заключение концессионного соглашения осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном Федеральным законом «О концессионных соглашениях».
2.7.5. В случае, если в сорокапятидневный срок со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов — www.torgi.gov.ru, предложения о заключении концессионного соглашения не поступило заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым Федеральным законом «О концессионных соглашениях» к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 Федерального закона «О концессионных соглашениях», и в случае, если в ценовых зонах теплоснабжения инициатором заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, выступает единая теплоснабжающая организация с лицом, выступившим с инициативой о заключении концессионного соглашения, концессионное соглашение заключается на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения и проекте концессионного соглашения (проекте концессионного соглашения с внесенными изменениями), без проведения конкурса в порядке, установленном Федеральным законом «О концессионных соглашениях», с учетом следующих особенностей:
1) решение о заключении концессионного соглашения принимается в течение тридцати календарных дней после истечения сорокапятидневного срока;
2) администрация направляет концессионеру проект концессионного соглашения в течение пяти рабочих дней после принятия решения о заключении концессионного соглашения и устанавливает срок для подписания этого соглашения, который не может превышать один месяц;
3) лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, до принятия решения о заключении этого соглашения обязано указать источники финансирования деятельности по исполнению концессионного соглашения и представить в уполномоченный орган подтверждение возможности их получения.
2.8. Лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, а также иные лица, подающие заявки на заключение концессионного соглашения, должны отвечать следующим требованиям:
1) отсутствие решения о ликвидации юридического лица — заявителя (лица, подающего заявку на заключение концессионного соглашения) или о прекращении физическим лицом — заявителем (лицом, подающим заявку на заключение концессионного соглашения) деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
2) отсутствие определения суда о возбуждении производства по делу о банкротстве в отношении лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения;
3) отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности лица по уплате этих сумм исполненной) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов лица, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период;
4) наличие средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения).
2.9. Лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, вправе проводить с органом, уполномоченным Главой Колюдовской сельской администрации , переговоры, связанные с подготовкой проекта концессионного соглашения, до направления предложения о заключении концессионного соглашения.
2.10. Подготовку проекта решения о заключении концессионного соглашения, указанного в пункте 2.4. настоящего Положения, осуществляет Отдел инвестиций, инноваций, развития малого и среднего бизнеса администрации в течение 30 календарных дней со дня поступления в администрацию предложения о заключении концессионного соглашения.
2.11. Подготовку проекта концессионного соглашения в случае инициирования его лицами, указанными в пункте 2.1.1. настоящего Положения, осуществляет Отдел инвестиций, инноваций, развития малого и среднего бизнеса администрации совместно с Комитетом по управлению имуществом администрации, отделом экономики администрации, Правовым управлением администрации в течение 30 календарных дней со дня поступления принятия решения о заключении концессионного соглашения.
2.12. Решением о заключении концессионного соглашения устанавливаются:
1) условия концессионного соглашения в соответствии со статьями 10 и 42 Федерального закона «О концессионных соглашениях»;
2) критерии конкурса и параметры критериев конкурса;
3) вид конкурса (открытый конкурс или закрытый конкурс);
4) перечень лиц, которым направляются приглашения принять участие в конкурсе, — в случае проведения закрытого конкурса;
5) срок размещения на официальном сайте Красногорского района сообщения о проведении открытого конкурса или в случае проведения закрытого конкурса срок направления сообщения о проведении закрытого конкурса с приглашением принять участие в закрытом конкурсе определенным решением о заключении концессионного соглашения лицам;
6) орган, уполномоченный концедентом на:
а) утверждение конкурсной документации, внесение изменений в конкурсную документацию, за исключением устанавливаемых в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения положений конкурсной документации;
б) создание конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее — конкурсная комиссия), утверждение персонального состава конкурсной комиссии.
2.12.1. В случае, если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам), решением о заключении концессионного соглашения могут устанавливаться долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера, согласованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке с органами исполнительной власти или органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов).
2.12.2. В случае, установленном Федеральным законом «О концессионных соглашениях» заключения концессионного соглашения без проведения конкурса, решением о заключении концессионного соглашения устанавливаются условия концессионного соглашения, порядок заключения концессионного соглашения и требования к концессионеру.
2.13. Решение о заключении концессионного соглашения может быть обжаловано в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3. Конкурс на право заключения концессионного соглашения
3.1. Концессионное соглашение заключается по результатам конкурса на право заключения концессионного соглашения (далее — конкурс), за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 Федерального закона «О концессионных соглашениях», а именно:
1) если конкурс был объявлен несостоявшимся в связи с поступлением по истечении срока представления заявок на участие конкурсе менее двух заявок;
2) если конкурс по решению концедента объявляется несостоявшимся в связи представлением в конкурсную комиссию менее двух конкурсных предложений или в связи с признанием конкурсной комиссией соответствующими требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса, менее двух конкурсных предложений;
3) концессионное соглашение может быть заключено без проведения конкурса с лицом, у которого права владения и пользования имуществом, которое может использоваться в качестве объекта концессионного соглашения и необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, возникли на основании договора аренды, при соблюдении одновременно условий:
а) объектом заключаемого концессионного соглашения является имущество, которое было передано арендатору в соответствии с договором аренды, создано и (или) реконструировано арендатором по такому договору и в соответствии с Федеральным законом «О концессионных соглашениях» может быть объектом концессионного соглашения;
б) договор аренды, в соответствии с которым у арендатора возникли права владения и пользования имуществом, являющимся объектом концессионного соглашения, заключен до 1 июля 2010 года;
4) в случае, если в сорокапятидневный срок со дня размещения на официальном сайте администрации Красногорского района(вразделе сельские поселения) , предложения о заключении концессионного соглашения не поступило заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым Федеральным законом «О концессионных соглашениях» к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 Федерального закона «О концессионных соглашениях», и в случае, если в ценовых зонах теплоснабжения инициатором заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, выступает единая теплоснабжающая организация с лицом, выступившим с инициативой о заключении концессионного соглашения, концессионное соглашение заключается на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения и проекте концессионного соглашения (проекте концессионного соглашения с внесенными изменениями).
3.2. Конкурс проводится на основании решения о заключении концессионного соглашения, указанного в пункте 2.4. настоящего Положения, в порядке, установленном Федеральным законом «О концессионных соглашениях», нормативно-правовом актом органа местного самоуправления Колюдовской сельской администрации Красногорского района ,Брянской области, регулирующего проведение такого конкурса в Перелазском сельском поселении Красногорского района Брянской области.
3.3. Создание конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее — конкурсная комиссия), утверждение персонального состава конкурсной комиссии, утверждение конкурсной документации осуществляется постановлением Главы Красногорского муниципального района. Число членов конкурсной комиссии не может быть менее чем пять человек.
3.4. Подготовку конкурсной документации, внесение изменений в конкурсную документацию, осуществляет Отдел инвестиций, инноваций, развития малого и среднего бизнеса администрации.
3.5. При проведении открытого конкурса информация и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные Федеральным законом «О концессионных соглашениях», подлежат размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в сроки, предусмотренные Федеральным законом «О концессионных соглашениях».
3.6. Сообщение о проведении конкурса, конкурсная документация размещается на официальном сайте администрации Красногорского района ( в разделе сельские поселения) (при проведении открытого конкурса) или направляется лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения одновременно с приглашением принять участие в конкурсе (при проведении закрытого конкурса) в срок, установленный конкурсной документацией, но не менее чем за тридцать рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.
3.6.1. Конкурсная комиссия вправе опубликовать сообщение о проведении конкурса в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных, при условии, что такое опубликование не может осуществляться вместо опубликования в официальном издании и размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предусмотренных пунктом 3.6. настоящего Положения.
3.7. Концедент вправе вносить изменения в конкурсную документацию при условии обязательного продления срока представления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений не менее чем на тридцать рабочих дней со дня внесения таких изменений. Сообщение о внесении изменений в конкурсную документацию в течение трех рабочих дней со дня их внесения опубликовывается конкурсной комиссией в официальном печатном издании — Газете «Красногорская жизнь», размещается на официальном сайте администрации Красногорского района (в разделе сельские поселения) или направляется лицам, которым направлены приглашения принять участие в закрытом конкурсе.
4. Контроль за исполнением концессионного соглашения
4.1. Контроль за исполнением концессионного соглашения осуществляет уполномоченное соответствующим муниципальным актом Главы Колюдовской сельской администрации Брянской области Красногорского района должностное лицо или структурное подразделение администрации.
4.2. При осуществлении контрольных функций уполномоченное должностное лицо администрации (структурное подразделение) вправе привлекать структурные подразделения Колюдовской сельской администрации, муниципальные учреждения и предприятия, имеющие в соответствии с концессионным соглашением право беспрепятственного доступа на объект концессионного соглашения, а также к документации, относящейся к осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.
4.3. Результаты осуществления контроля за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения оформляются актом о результатах контроля. Акт о результатах контроля подлежит опубликованию в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом «О концессионных соглашениях».
4.4. Порядок осуществления контроля за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения устанавливается концессионным соглашением в соответствии с действующим законодательством.
Источник: krgadm.ru