Проект контракта на выполнение монтажных работ

Содержание

Право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по модернизации промежуточного склада топлива для ячеек 1, 2, 3 РДЭС в части замены оборудования и трубопроводов в рамках реализации инвестиционного проекта «Мероприятия по модернизации Калининской АЭС с целью продления эксплуатационного ресурса энергоблока № 2»

Тендер №32211721065 Право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по модернизации промежуточного склада топлива для ячеек 1, 2, 3 РДЭС в части замены оборудования и трубопроводов в рамках реализации инвестиционного проекта «Мероприятия по модернизации Калининской АЭС с целью продления эксплуатационного ресурса энергоблока № 2» по 223-ФЗ опубликован на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» 27.09.2022 в регионе Москва. Заказчик АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЙ КОНЦЕРН ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ НА АТОМНЫХ СТАНЦИЯХ» за 14 лет работы организации провел 51 закупку. На тендер №32211721065 установлена начальная цена 106 104 170,22 ₽. Окончание подачи заявок на участие – 13.10.2022.

Павел Горячкин: «О смете контракта»

Источник

ПРОЕКТ КОНТРАКТА ПО 44 ФЗ — ПАМЯТКА ПО СОДЕРЖАНИЮ

Проект контракта по 44 ФЗ — памятка по содержанию

Проект контракта по 44-ФЗ является неотъемлемой частью документации и к его формированию следует подходить со всей ответственностью. Чем проще и лаконичней будет составлен проект, тем удобней с ним будет «работать» и заказчику и потенциальному поставщику.

Но, к сожалению, о простоте и удобстве работы в сфере госзакупок пока только слухи ходят, поэтому работаем с тем, что есть…

Законом о КС предусмотрены лишь ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ условия контракта (ст. 34), но его структуру заказчики определяют самостоятельно, это естественно ведет к тому, что ЕИС «наполнена» контрактами на любой вкус и вид.

Кстати, обратите внимание на сервис, который позволяет формировать закупочную документацию по 44-ФЗ автоматически с учетом актуального закона и десятков подзаконных актов! Попробовать можно бесплатно по нашему промокоду.

Но, если задаться целью и провести небольшое «исследование», то даже среди такого многообразия, можно выявить «базу» (прим.: в «исследовании» принимали участие «простенькие» контракты на поставку товара).

Итак, чаще всего заказчиками используются контракты со следующей структурой…

Преамбула

К этому разделу у Закона о КС нет никаких требований, поэтому тут все традиционно: сведения о месте и дате заключения контракта; наименование сторон; Ф.И.О., должности уполномоченных лиц; наименование документов, на основании которых уполномоченные лица подписывают контракт.

Отпечаток накладывает только основание для заключения контракта: в проекте предусматриваются строки для реквизитов протокола.

Раздел 1. Предмет контракта

Тоже ничего сверх естественного: предмет контракта, место и сроки поставки товара.

Учёт доп.работ при исполнении государственного (муниципального) контракта

Многие заказчики пишут, что наименования, характеристики и цена за единицу указаны в Спецификации…

Раздел 2. Цена контракта и порядок расчетов

Это «любимый» раздел поставщиков, который содержит обязательное условие Закона о КС о том, что цена контракта должна быть твердой и определенной на весь срок исполнения контракта (ч. 2 ст. 34).

В редчайших случаях в контракте указывается ориентировочная цена либо формулу и максимальное значение цены (устанавливаются Правительством РФ).

Читайте также:  Договор на монтажные работы кровли

При описании порядка расчетов помним о том, что сроки оплаты установлены законодательно и составляют:

при закупке у СМП – 15 рабочих дней (ч. 8 ст. 30);

при иных закупках – 30 календарных дней (ч. 13.1 ст. 34).

В этом же разделе указывается:

наименование приемочного документа (акта, накладной, иного документа), с даты подписания которого пойдет определение срока оплаты;

У многих заказчиков приемочным документом при поставке товара является Акт, разработанный и утверждённый в учреждении. Его образец прикладывается к контракту и является его неотъемлемой частью.

случаи изменения цены контракта в процессе его исполнения, «великодушно» предоставленные ч. 1 ст. 95 Закона 44-ФЗ, если такая возможность была предусмотрена документацией;

порядок формирования цены контракта или, проще говоря, то, что поставщик должен выполнить по контракту без дополнительной платы (доставка, погрузка, разгрузка, сборка, оказание консультаций и т.д.);

условие о том, что если контракт заключается с ЮЛ или ФЛ, зарегистрированным, в т.ч. как ИП, сумма к уплате будет уменьшена на размер платежей в бюджеты БС РФ, связанных с оплатой контракта (п. 2 ч. 13 ст. 34).

Раздел 3. Права и обязанности сторон

Очень важный раздел для обеих сторон, так как содержит описание того, что и кому должен. Закон о КС требований к разделу не предъявляет, поэтому составляется на усмотрение заказчика.

Чаще всего Заказчики вменяют себе в обязанности:

передачу поставщику необходимых для поставки товара сведений и документов;

оказание различных консультаций, связанных с исполнением контракта;

осуществление контроля за исполнением контракта.

От поставщика требуется:

Раздел 4. Порядок поставки и приемки

Этот раздел содержит ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ, с точки зрения закона, информацию о порядке и сроках приемки товара, которая, как правило, включает:

режим рабочего времени Заказчика, в течение которого товар может быть принят;

требования к упаковке;

срок и порядок проведения экспертизы поставленного товара на соответствие требованиям;

информацию о замене брака;

перечень оформляемых при приемке документов, сроки их подписания;

условие о том, с какого момента поставка считается осуществленной.

Раздел 5. Ответственность сторон

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ раздел, полностью основанный на ч. 5 Закона о КС и Постановлении Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

Никаких вольностей в этом разделе быть не должно, ГЛАВНОЕ не забывать, что размер штрафа при закупках у СМП и СОНО будет отличаться от прочих.

Раздел 6. Порядок разрешения споров

В этом разделе Заказчики, как правило, делают акцент на то, что практически обо всем можно договориться. Но если уж совсем никакого прока от разговоров нет, разногласия будут решаться в Арбитражном суде.

Раздел 7. Порядок изменения и расторжения Контракта

Как известно, при заключении и исполнении контракта изменение существенных условий не допускается. Исключением являются случаи, содержащиеся в статьях 34 и 95 Закона о КС.

Итак, если документацией предусмотрено, то в данный раздел заказчики включают возможность:

увеличивать количество товара на сумму «сэкономленных» средств, без изменения цены за единицу измерения (на стадии заключения контракта) (ч. 18 ст. 34);

снижать цену контракта без изменения количества ТРУ (случай «из ряда вон», так как ни один поставщик делать этого не будет);

уменьшать или увеличивать объемы ТРУ на более чем на 10 %;

изменять условия контракта (цена, сроки, количество) в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.

В ряде случаев изменение условий контракта допускается на основании решения Правительства РФ (исполнительного органа субъекта РФ, местной администрации)

Далее в проекте описывается, как данные изменения должны быть оформлены (в письменном виде, скреплены подписями и печатями).

Расторжение контракта заказчики допускают:

по соглашению сторон: производится сверка расчетов, подписывается соглашение о расторжении;

в связи с односторонним отказом: решение заказчик размещает в ЕИС (3 рабочих дня с даты его принятия) и «надлежащим образом» уведомляет поставщика, через 10 календарных дней контракт считается расторгнутым;

по решению суда.

Раздел 8. Обеспечение исполнения контракта

Чаще всего заказчики указывают здесь, что:

способ обеспечения поставщик выбирает сам (банковская гарантия или денежные средства);

Читайте также:  Основные сведения о монтажных работах

размер обеспечения составляет…;

обеспечение предоставляется на весь срок действия контракта;

требования к банковской гарантии определены ст. 45 Закона 44-ФЗ;

денежные средства, внесенные поставщиком в качестве обеспечения, обязательно вернут в «назначенный день и час».

Раздел 9. Заключительные положения

«Скучный» раздел, повествующий о том, что:

стороны руководствуются законодательством РФ;

о смене реквизитов Стороны обязаны друг друга уведомлять (кстати, если в контракте не будет прописано, что на это надо составлять дополнительное соглашение, то вносить изменения в реестр контрактов не надо);

контракт действует до полного выполнения сторонами своих обязательств;

контракт составлен в форме электронного документа и подписан ЭЦП, поэтому никто никому в печатном виде его предоставлять не должен;

приложения являются неотъемлемой частью контракта.

Раздел 10. Реквизиты сторон

Тут все традиционно, за исключением того, что много заказчики оставляют поля для ОКПО поставщика и даты его постановки на учет в налоговых органах, чтобы проще потом было зарегистрировать контракт в ЕИС.

P.S. Сейчас много говорят о том, что закупки следует упрощать, так давайте начнем с малого и упростим свои контракты, даже в рамках требований Закона это вполне себе возможно…

Вам будет интересно:

Комментарии закрыты

Сайдбар

Поддержи проект

Онлайн консультация юриста в области Государственных закупок. Помощь в сложных ситуациях. Участие в закупках. Конкурсы, аукционы, запросы котировок. Оперативно.

Источник

Как закупить услуги по капитальному ремонту и строительству

При закупке услуг по строительству и капитальному ремонту заказчики и исполнители нередко совершают ошибки. Заказчик без корректировки подписывает закрывающие документы, при этом, при приёмке работ объёмы работ могут не сходиться с техническим заданием. В закупочную документацию включают излишние требования к участникам или объекту закупки, не применяют типовые условия контракта, занижают или завышают НМЦК — вот лишь ряд типовых ошибок. Разберёмся порядок закупки и приёмки по порядку.

При закупке услуг по строительству и капитальному ремонту заказчики и исполнители нередко совершают ошибки. Заказчик без корректировки подписывает закрывающие документы, при этом, при приёмке работ объёмы работ могут не сходиться с техническим заданием. В закупочную документацию включают излишние требования к участникам или объекту закупки, не применяют типовые условия контракта, занижают или завышают НМЦК — вот лишь ряд типовых ошибок. Разберёмся порядок закупки и приёмки по порядку.

Каким требованиям должен соответствовать участник закупки

Начнём с нормативных основ. При закупке услуг капитального ремонта следует руководствоваться нормами Закона № 44-ФЗ и Градостроительного кодекса.

Закупка осуществляется путём проведения конкурсной процедуры (ч.1 ст. 24 Закона № 44-ФЗ) либо посредством закупки у единственного поставщика. При этом нужно учитывать ограничения на законодательном уровне.

За рядом исключений, работы, связанные с капитальным ремонтом, строительством, реконструкцией, инженерными изысканиями, проектными работами, сносом объектов капитального строительства требуют от участников (подрядчиков, исполнителей) членства в соответствующих СРО. Такая норма предусмотрена ГрК РФ. Данное требование заказчику следует установить в закупочной документации.

Участник должен предоставить выписку из реестра членов СРО по установленной форме (согласно приказу Ростехнадзора РФ от 04.03.2019 № 86).

Важно! Если стоимость строительного контракта не превышает 3 млн рублей или 1 млн рублей при выполнении работ по сносу, членство в СРО не требуется (ч. 2.1 ст. 52, ч. 5 ст. 55.31 Градостроительного кодекса РФ).

Заказчик должен запросить подтверждение опыта исполнителя за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если:

  • начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн рублей;
  • для обеспечения нужд субъектов РФ, муниципальных нужд — 5 млн рублей.

Такое требование установлено Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99

Отдельно установлены требования к подтверждению опыта при выполнении работ по:

  • строительству, реконструкции линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн рублей, для обеспечения нужд субъектов РФ, муниципальных нужд — 5 млн рублей;
  • выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн рублей, для обеспечения нужд субъектов РФ, муниципальных нужд — 5 млн рублей.
Читайте также:  Строительно монтажные работы в охранной зоне лэп

Как обосновать НМЦК

Начальную (максимальную) цену контракта можно обосновать по общим правилам проектно-сметным методом. Если применяется НДС, его необходимо учесть. Также необходимо учитывать дату размещения закупочной документации и рассчитать НМЦК с применением индекса-дефлятора (приказ Минстроя РФ от 23.12.2019 № 841/пр).

Как описать объект закупки

Работы осуществляются в соответствие с документацией:

  • проектной;
  • рабочей;
  • технологической;
  • разрешительной;
  • иной необходимой для работ документацией.

При формировании описания нужно учесть архитектурные, технические и технологические решения. При необходимости приложить чертежи, схемы и т.п. А также, учесть требования к безопасности при выполнении работ, порядок формирования пропусков для сотрудников подрядчика, провоза строительных материалов на объект, порядок уборки строительной площадки и вывоза мусора, санитарные требования и т.п.

Если условия установлены в рамках типового проектного контракта, ориентироваться следует на них.

Как составить заявку на участие в закупке

При проведении электронного аукциона и включении в состав закупочной документации проектной документации заказчику следует установить только требование о предоставлении участником закупки согласия на выполнение работ.

Как сопоставить и оценить заявку

При оценке и сопоставлении заявок окончательных предложений участников следует руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

  • с минимальной значимостью стоимостных критериев оценки — 60%;
  • максимальной значимостью нестоимостных критериев оценки — 40%.

Для оценки заявок и предложений по каждому критерию оценки следует использовать 100-балльную шкалу оценки.

Для закупок, по результатам которых заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту, установлено исключение (п.11 «Правил оценки»).

В документации о закупке допускается установить в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерий оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации».

Что включить в проект контракта

Обратите внимание, что для ряда работ утверждены типовые условия контракта.

  • На выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений утверждены типовые условия контракта и информационная карта типовых условий контракта № 37 от 05.02.2019 (коды ОКПД 2 42.13.20, 42.11.20).
  • На выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационная карта типовых условий контракта утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14.01.2020 № 9/пр.

В проект контракта должен быть включён график выполнения работ, правила согласования и проведения скрытых работ, порядок доставки/разгрузки строительных материалов, осуществление технического надзора и т.д.

Какой должна быть гарантия

Гарантийный срок устанавливается в проекте контракта (ст. 755 ГК РФ). Минимальный срок гарантии составляет 5 лет. Если на протяжении какого-то срока объект не мог эксплуатироваться вследствие недостатков, за которые отвечает подрядчик, течение гарантийного срока прерывается.

Как проводить приёмку работ

Проводить приёмку и оплату выполненных работ (отдельных этапов работ) следует на основании первичных учётных документов, подтверждающих их выполнение, составленных после завершения выполнения конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (этапов работ) на основании сметы контракта, графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных работ (при наличии), условиями контракта, в соответствии с ГК РФ.

В частности, к документам приёмки работ данного вида относятся:

  • акт КС-2,
  • справка КС-3, счет-фактура (при необходимости),
  • журнал КС-6,
  • акт на выполнение скрытых (дополнительных) работ.

Напомним, в 2021 году принят оптимизационный закон № 360-ФЗ о структурных изменениях в контрактной системе, иные законы и подзаконные акты, изменяющие порядок осуществления закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Разобраться в изменениях помогут опытные эксперты и специалисты ФАС в рамках курса повышения квалификации: «Закупки строительных работ по закону № 44-ФЗ».

Источник
Рейтинг
Загрузка ...