Проект методики определения сметной стоимости строительства

методики применения сметных цен строительных ресурсов

I. Общие положения

  1. Методика применения сметных цен строительных ресурсов (далее — Методика) предназначена для применения на этапе архитектурно-строительного проектирования при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, подготовки сметы на снос объекта капитально строительства (далее — строительство) и определяет методы применения сметных цен на затраты труда, сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов, сметных цен на материалы, изделия, конструкции, оборудование (далее — сметные цены строительных ресурсов) и цен услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным и железнодорожным транспортом, судами морского (внутреннего водного) и воздушного транспорта (далее — цены услуг на перевозку грузов для строительства), цен услуг на погрузочно-разгрузочные работы, цен услуг на перевалку грузов, при определении сметной стоимости строительства.
  2. Положения Методики применяются при определении сметной стоимости строительства в соответствии с пунктом 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005. № 1. ст. 16; 2020, № 31 (часть I). ст. 5023).
  3. Методика предназначена для:

а) определения сметных затрат на строительные ресурсы при составлении сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства в соответствующем уровне цен;

«НОВАЯ МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА» — 6 ОКТЯБРЯ 2020 ГОДА

б) разработки и актуализации нормативов цены строительства и нормативов цены конструктивных решений в соответствующем уровне цен;

в) разработки индексов изменения сметной стоимости строительных, ремонтно-строительных, монтажных (далее — строительные работы) и пусконаладочных работ, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — ремонтно-реставрационные работы).

  1. Сметные цены на затраты труда, эксплуатацию машин и механизмов, материалы, изделия, конструкции, оборудование (далее — сметные цены строительных ресурсов) а также цены услуг на перевозку грузов для строительства (далее — цены услуг) используются при определении сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
  2. Сметные цены строительных ресурсов и цены услуг на перевозку грузов для строительства, опубликованные в Федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (далее — ФГИС ЦС), определены в соответствии с требованиями методик, включенных в Федеральный реестр сметных нормативов (далее — ФРСН), сформированы в территориальном разрезе по субъектам Российской Федерации, частям территории субъектов Российской Федерации (далее — ценовые зоны), установлены расчетным путем на принятую единицу измерения, по номенклатуре машин, механизмов, материалов, изделий, конструкций и оборудования в соответствии с классификатором строительных ресурсов, формируемого Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — Министерство) в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от23 декабря 2016 Г. № 1452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 1, ст. 184; 2019, № 21, ст. 2566) (далее — классификатор строительных ресурсов, КСР).
  3. Сметные цены строительных ресурсов и цен услуг на перевозку грузов для строительства, цен услуг на погрузочно-разгрузочные работы, цен услуг на перевалку грузов принимаются на основании информации, размещенной в ФГИС ЦС.
  4. Сметные цены строительных ресурсов и цены услуг на перевозку грузов для строительства, цен услуг на погрузочно-разгрузочные работы, цен услуг на перевалку грузов определены без налога на добавленную стоимость.

II. Методы применения сметных цен на затраты труда

ПК ГРАНД-Смета 2021. Новая методика определения сметной стоимости строительства

  1. Сметные цены на затраты труда в строительстве определены на основании информации о среднемесячных размерах оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, установленных для целей определения сметной стоимости строительства и размещенных в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, созданной и эксплуатируемой в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2016 г. № 959 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 40, ст. 5741; 2017, № 51, ст. 7839)(далее — ФГИС ЦС), с учетом тарифной системы оплаты труда, основанной на тарифной дифференциации заработной платы работников различных разрядов (категорий).
  2. Сметными ценами на затраты труда в строительстве учтены суммы оплаты труда в денежной и не денежной формах (с учетом налога на доходы физических лиц и других удержаний в соответствии с законодательством Российской Федерации) за отработанное и неотработанное время, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, доплаты, надбавки и премии, имеющие систематический характер, , единовременные поощрительные выплаты и другие прочие выплаты.
  3. Значения тарифных коэффициентов по тарифным разрядам для работников, непосредственно участвующих при выполнении строительных работ, управлении строительными машинами и автотранспортными средствами (далее — рабочие-строители, машинисты), для работников-исполнителей реставрационных работ в зависимости от категорий исполнителей приведены в Таблице 1.

Таблица 1

Тарифные разряды Тарифные коэффициенты
1 2
Рабочий-строитель/ машинист/работник-исполнитель реставрационных работ* 1 разряда 1,000
Рабочий-строитель / машинист/работник-исполнитель реставрационных работ* 2 разряда 1,085
Рабочий-строитель / машинист/работник-исполнитель реставрационных работ* 3 разряда 1,186
Рабочий-строитель / машинист/работник-исполнитель реставрационных работ* 4 разряда 1,338
Рабочий-строитель / машинист/работник-исполнитель реставрационных работ* 5 разряда 1,541
Рабочий-строитель / машинист/работник-исполнитель реставрационных работ* 6 разряда 1,796
Рабочий-строитель / машинист/работник-исполнитель реставрационных работ* 7 разряда 1,917
Рабочий-строитель / машинист/работник-исполнитель реставрационных работ* 8 разряда 2,053
Машинист 9 разряда 2,189
Машинист 10 разряда 2,375
  1. Значения тарифных коэффициентов для тарифных разрядов строительных, ремонтно-строительных работ, работ по монтажу оборудования, ремонтно-реставрационных работ приведены в таблице 2.

Таблица 2

Тарифный разряд Тарифный коэффициент Тарифный разряд Тарифный коэффициент
1 2 3 4
1,0 1,000 5,6 1,694
1,1 1,008 5,7 1,719
1,2 1,017 5,8 1,745
1,3 1,025 5,9 1,770
1,4 1,034 6,0 1,796
1,5 1,042 6,1 1,808
1,6 1,051 6,2 1,820
1,7 1,059 6,3 1,832
1,8 1,068 6,4 1,844
1,9 1,076 6,5 1,856
2,0 1,085 6,6 1,869
2,1 1,095 6,7 1,881
2,2 1,105 6,8 1,893
2,3 1,115 6,9 1,905
2,4 1,125 7,0 1,917
2,5 1,136 7,1 1,931
2,6 1,146 7,2 1,945
2,7 1,156 7,3 1,958
2,8 1,166 7,4 1,972
2,9 1,176 7,5 1,985
3,0 1,186 7,6 1,999
3,1 1,202 7,7 2,013
3,2 1,217 7,8 2,026
3,3 1,232 7,9 2,040
3,4 1,247 8,0 2,053
3,5 1,262 8,1 2,067
3,6 1,277 8,2 2,080
3,7 1,292 8,3 2,094
3,8 1,308 8,4 2,108
3,9 1,323 8,5 2,121
4,0 1,338 8,6 2,135
4,1 1,358 8,7 2,148
4,2 1,379 8,8 2,162
4,3 1,399 8,9 2,175
4,4 1,419 9,0 2,189
4,5 1,439 9,1 2,207
4,6 1,460 9,2 2,225
4,7 1,480 9,3 2,243
4,8 1,500 9,4 2,261
4,9 1,521 9,5 2,280
5,0 1,541 9,6 2,298
5,1 1,566 9,7 2,316
5,2 1,592 9,8 2,334
5,3 1,617 9,9 2,352
5,4 1,643 10,0 2,375
5,5 1,668
  1. Значения тарифных коэффициентов для пусконаладочного персонала в зависимости от категорий исполнителей приведены в таблице 3.

Таблица 3

  1. При составлении сметной документации размер средств на оплату труда рабочих-строителей (машинистов), работников-исполнителей реставрационных работ и пусконаладочного персонала рассчитывается путем умножения сметных цен на затраты труда для соответствующего среднего разряда работ (соответствующей категории), опубликованных в ФГИС ЦС по субъекту Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство, на нормативный показатель затрат труда, предусмотренный сметной нормой, в соответствии с формулой (1):
Читайте также:  Абсолютная отметка в строительстве как посчитать

III. Методы применения сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов при определении сметной стоимости строительства

  1. Сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов отражают общие, суммарные затраты на их эксплуатацию в расчете на 1 машино-час (маш.-ч).
  2. Сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов разработаны в разрезе ценовых зон с учетом дифференциации по типоразмерным группам, устанавливаемым по основному техническому параметру для каждого вида (типа) машин и механизмов, в соответствии с КСР.
  3. Сметными ценами на эксплуатацию машин и механизмов учтены отчисления на полное восстановление, затраты на выполнение всех видов ремонтов, технического обслуживания, диагностирования машин, замену быстроизнашивающихся частей, затрат на оплату труда рабочих, управляющих машинами (машинистов, водителей), затрат на энергоносители, затрат на смазочные материалы, затрат на гидравлическую и охлаждающую жидкости и перебазировку машин (за исключением машин и механизмов, перечень которых приведен в приложении к методике по определению цен эксплуатации машин и механизмов).
  4. Порядок определения затрат на перебазировку по машинам и механизмам, для которых не учтена перебазировка, осуществляется в соответствии с нормативными документами, включенными в ФРСН.
  5. При составлении сметной документации сметная стоимость эксплуатации машин и механизмов(ЭММТЕК) определяется в текущем уровне цен на основании данных о составе, времени эксплуатации, предусмотренной сметной нормой и объемов работ, принятых на основании проектной и (или) иной технической документации и сметных ценах на эксплуатацию машин и механизмов в разрезе по ценовой зоне, на территории которой осуществляется строительство, в соответствии с формулой (2):

  1. Время эксплуатации машин и механизмов() определяется на основании нормативной потребности в машинах и механизмах, приведенной в сметных нормах, и объемов работ, принятых на основании проектной и (или) иной технической документации, по формуле (3):

  1. При обосновании проектной и (или) иной технической документацией время эксплуатации машин и механизмов и (или) оплата труда машинистов определяются с применением коэффициентов, учитывающих условия производства работ и усложняющие факторы в соответствии с положениями Методики определения сметной стоимости строительства, включенной в ФРСН.
  2. Сметная цена на эксплуатацию машин и механизмов принимается на основании информации, размещенной в ФГИС ЦС в разрезе по ценовым зонам, на территории которой расположен объект строительства.

IV. Методы применения сметных цен на материалы, изделия, конструкции, оборудование

  1. Сметные цены на материалы, изделия, конструкции, оборудование (далее — материальные ресурсы и оборудование), опубликованные в ФГИС ЦС, определены на основании информации об агрегированных отпускных ценах материальных ресурсов и оборудования в соответствии с методикой определения сметных цен, включенной в ФРСН.
  2. Сметные цены материальных ресурсов и оборудования учитывают затраты, связанные с их приобретением (в том числе тары, упаковки и реквизита (при наличии таковых), для оборудования также стоимость комплекта запасных частей на гарантийный срок эксплуатации) и включают затраты, связанные с их приобретением, перевозкой от производителей или поставщиков (далее — поставщиков) до приобъектного склада объекта капитального строительства на установленную единицу измерения в том числе затраты на погрузку продукции на транспортные средства у склада поставщика на территории соответствующей ценовой зоны, а также затраты по перевозке на приобъектный склад и заготовительно-складские расходы.
  3. Транспортные затраты в составе сметных цен, опубликованных в ФГИС ЦС, приняты из условия перевозки грузов автомобильным транспортом на расстояние до 30 километров с учетом массы брутто в пределах ценовой зоны.
  4. При составлении сметной документации используются сметные цены, опубликованные в ФГИС ЦС, по ценовой зоне, на территории которой расположен объект строительства.
  5. Сметная стоимость материальных ресурсов и оборудованияТЕк) определяется в текущем уровне цен на основании данных об их перечне, количестве и сметных ценах по формуле (4):

  1. Количество материальных ресурсов и оборудования(Pj), учтенных в сметных нормах с обобщенным наименованием и указанием кода группы, принимается на основании нормативных показателей их расхода, приведенных в сметных нормах, и объемов работ, принятых на основании проектной и (или) иной технической документации, за исключением случаев, приведенных в Методике определения сметной стоимости строительства, включенной в ФРСН, по формуле (5):

  1. Сметная стоимость материальных ресурсов, учтенных в сметных нормах с обобщенным наименованием и указанием кода группы или не учтенных в единичных расценках, расход которых зависит от проектных решений, определяется на основании данных проектной и (или) иной технической документации об их количестве с учетом нормативов трудноустранимых потерь и отходов, определяемых по проектным данным (при наличии) или в соответствии с положениями сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН.
  2. При обосновании проектной и (или) иной технической документацией количество материальных ресурсов определяется с применением коэффициентов, учитывающих усложняющие факторы производства работ, в соответствии с положениями Методики определения сметной стоимости строительства, включенной в ФРСН.
  3. При соответствующем обосновании проектной и (или) иной технической документацией в локальных сметных расчетах (сметах) для материальных ресурсов и оборудования учитываются затраты на перевозку грузов для строительства автомобильным или иными видами транспорта на дополнительное расстояние сверх учтенного сметными ценами. Указанные затраты приводятся в локальных сметных расчетах (сметах) отдельной строкой с одновременным указанием кода строительного ресурса, к которому относятся затраты на перевозку.
  4. Затраты на перевозку включают суммарные затраты по перевозке грузов всеми видами транспорта, предусмотренными проектной и (или) иной документацией, в том числе грузовые операции в местах перевалки грузов, паромные, понтонные и иные переправы, хранение в пунктах перевалки, за исключением услуг, стоимость которых определяется отдельно в составе глав 8 и 9 сводного сметного расчета в соответствии с Методикой определения стоимости строительства, включенной в ФРСН.
  5. Затраты на перевозку автомобильным транспортом на расстояние свыше 30 км и дополнительные транспортные затраты при осуществлении перевозки грузов для строительства двумя и более видами транспорта определяются с использованием цен услуг на перевозку грузов для строительства в текущем уровне цен, опубликованных в ФГИС ЦС, с учетом положений главV-VIIIМетодики.
  6. В случае если проектной и (или) иной технической документацией предусмотрено несколько маршрутов перевозки, стоимость перевозки на единицу измерения с учетом всех маршрутов(ЦПЕР), предусмотренных для материального ресурса и оборудования определяется по формуле (6):

  1. При отсутствии цен услуг на перевозку грузов для строительства в текущем уровне цен, опубликованных в ФГИС ЦС, кроме случаев, учтенных пунктом 35 Методики, цены таких услуг могут быть определены по результатам конъюнктурного анализа цен услуг, проведенного в соответствии Методикой определения стоимости строительства, включенной в ФРСН.
  2. Затраты на перевозку грузов по железнодорожным путям, не находящимся в эксплуатации ОАО «РЖД», погрузочно-разгрузочные работы и дополнительные услуги на железнодорожных станциях необщего пользования, принимаются по тарифам юридических лиц, эксплуатирующих такие железнодорожные пути и (или) станции.
  3. При перевозке грузов для строительства на расстояние свыше 30 километров, учтенных сметными ценами материальных ресурсов и оборудования, опубликованных в ФГИС ЦС, заготовительно-складские расходы на дополнительные транспортные затраты не начисляются.

V. Методы применения цен услуг на перевозку грузов автомобильным транспортом

  1. Цены услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом (далее — цены услуг автомобильного транспорта) определены на установленную единицу измерения с дифференциацией по классам грузов, видам автотранспортных средств и расстояниям перевозки в разрезе ценовых зон.
  2. Классы грузов определяются в соответствии с Методикой определения сметных цен на материалы, изделия, конструкции, оборудование и цен услуг, связанных с транспортировкой грузов для строительства, включенной в ФРСН.
  3. При составлении сметной документации затраты на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом определяются в соответствии с ценами услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом, опубликованными в ФГИС ЦС с учетом эффективного использования вида автотранспортного средства.
  4. При осуществлении перевозки в пределах административных границ ценовой зоны стоимость перевозки определяется на основании цен услуг, опубликованных в ФГИС ЦС по ценовой зоне, на территории которой она осуществляется.
  5. При осуществлении перевозки по территории двух и более ценовых зон без использования перевалочных баз (складов) стоимость перевозки грузов для строительства определяется на основании цен услуг, действующих для ценовой зоны, с территории которой осуществляется отправка груза.
  6. При осуществлении перевозки по территории двух и более ценовых зон с использованием перевалочных баз (складов) стоимость перевозки грузов определяется на основании цен услуг, действующих для ценовой зоны, с территории которой осуществляется отправка груза до места перевалки. После осуществления перевалки стоимость перевозки грузов определяется на основании цен услуг, опубликованных в ФГИС ЦС по ценовой зоне, на территории которой осуществляется перевалка груза.
  1. Стоимость погрузочно-разгрузочных при осуществлении автомобильных перевозок принимается в соответствии с ценами на погрузочно-разгрузочные работы, опубликованными в ФГИС ЦС.
  2. Стоимость перевозки автомобильным транспортом(СПА) на требуемую единицу измерения определяется в соответствии с формулой (7):
Читайте также:  Кредит под проект строительства

  1. Затраты на разгрузочные работы на приобъектном складе объекта капитального строительства учтены сметными нормами (единичными расценками).
  2. Затраты на перевозку автомобильным транспортом на расстояние свыше 30 км(ЦАВТ), учтенного сметными ценами материальных ресурсов и оборудования, опубликованных в ФГИС ЦС, определяются как разница между показателями стоимости перевозки на требуемое расстояние и 30 км, в соответствии с формулой (8):

VI. Методы применения цен услуг на перевозку грузов железнодорожным транспортом

  1. Цены услуг на перевозку грузов железнодорожным транспортом на требуемое расстояние определяются на основании цен услуг по аренде железнодорожного подвижного состава и цен на перевозку грузов и услуг инфраструктуры, установленных нормативными документами ОАО «Российские железные дороги», и опубликованных в ФГИС ЦС с дифференциацией по типам грузов (группы классификатора строительных ресурсов), расстояниям перевозки и не дифференцированы по ценовым зонам.
  2. При осуществлении перевозки грузов железнодорожным транспортом зоной погрузки и разгрузки служат товарные и сортировочные станции, расположенные на территории Российской Федерации.
  3. Стоимость перевозки железнодорожным транспортом(СПЖД)на требуемую единицу измерения определяется в соответствии с формулой (9):

VII. Методы применения цен услуг на перевозку грузов морским (внутренним водным) транспортом

  1. Цены услуг на перевозку грузов для строительства морским (внутренним водным) транспортом (далее — цены услуг водного транспорта) определены на установленную единицу измерения с учетом сопоставимых цен услуг на перевозку грузов для каждого речного (морского) бассейна с дифференциацией по дедвейту судна, расстоянию перевозки и классам грузов.
  2. Цены услуг на погрузочно-разгрузочные работы в морских и речных портах Российской Федерации определены на установленную единицу измерения с учетом сопоставимых цен услуг для каждого речного (морского) бассейна с дифференциацией по вариантам перевалки и группам грузов.
  3. Цены услуг водного транспорта опубликованы в ФГИС ЦС с дифференциацией по морским (речным) бассейнам.
  4. При использовании морского (речного) транспорта при перевозке грузов для строительства зоной погрузки и разгрузки служат морские (речные) порты, расположенные на территории Российской Федерации.
  5. При осуществлении перевозки по территории двух и более морских (речных) бассейнов субъектов Российской Федерации стоимость перевозки грузов для строительства определяется на основании цен услуг, действующих для каждого морского (речного) бассейна Российской Федерации, по территории которого осуществляется перевозка, с учетом предполагаемых расстояний перевозки по территории каждого морского (речного) бассейна.
  6. Стоимость перевозки грузов морским транспортом на установленную единицу измерения(СПМ)определяется по формуле (10):

  1. Стоимость перевозки грузов внутренним водным транспортом на установленную единицу измерения(СПР) определяется по формуле (11):

VIII. Методы применения цен услуг на перевозку грузов воздушным транспортом

  1. Цены услуг на перевозку грузов для строительства воздушным транспортом определены на установленную единицу измерения с учетом сопоставимых цен услуг на перевозку грузов и общего объема грузоперевозок с дифференциацией по классам грузов, без дифференциации по ценовым зонам или субъектам Российской Федерации.
  2. Цены услуг на перевалку грузов при перевозках воздушным транспортом определены на установленную единицу измерения с учетом сопоставимых цен услуг на перевозку грузов и общего объема грузоперевозок с дифференциацией по видам грузов и типам перевалки, без дифференциации по ценовым зонам или субъектам Российской Федерации.
  3. Затраты на перевозку грузов для строительства воздушным транспортом и погрузочно-разгрузочные работы определяются в соответствии с ценами услуг по перевозке грузов воздушным транспортом, опубликованными в ФГИС ЦС.
  4. При использовании воздушного транспорта при перевозке зоной погрузки и разгрузки служат аэродромы (аэропорты), расположенные на территории Российской Федерации.
  5. Стоимость перевозки грузов воздушным транспортом (СПВОЗД) определяется по формуле (12):

Источник: digest.wizardsoft.ru

Расширенное заседание Комиссии по ценообразованию Общественного совета при Минстрое России состоялось на полях форума 100+ TechnoBuild

Ценообразование в строительстве на территории Приволжского, Уральского и Сибирского федеральных округов стало ключевой темой расширенного заседания Комиссии по вопросам ценообразования в строительстве и технологическому и ценовому аудиту Общественного совета при Минстрое России 19 октября в Екатеринбурге. Мероприятие прошло под председательством президента Национального объединения строителей (НОСТРОЙ), руководителя Комиссии Антона Глушкова в рамках деловой программы нацобъединения на Международном строительном форуме и выставке 100+ TechnoBuild

Одним из основных вопросов дискуссии, которые обозначил Антон Глушков, стала практика реализации в трех федеральных округах механизма пересмотра твердой цены госконтракта на строительство и капремонт в многоквартирных домах из-за роста цен на строительные ресурсы.

Директор Департамента градостроительной деятельности и архитектуры Минстроя России Владимир Калинкин заявил, что механизм изменения цены договоров, предусмотренный постановление Правительства РФ №1315, давно зарекомендовал себя – благодаря ему пересмотрено большое число госконтрактов, но по-прежнему не все регионы активно пользуются этим инструментом.

«Надо отдать должное НОСТРОЙ, который был одним из основных двигателей этой идеи, поскольку в нацобъединении прекрасно понимают, что недофинансирование контрактов рано или поздно приведет если не к банкротству, то к серьезным проблемам у подрядчиков. Механизм [пересмотра твердой цены госконтракта] есть – он рабочий и понятный», — сказал Владимир Калинкин.

Антон Глушков доложил о ситуации с реализацией механизма пересмотра цены контракта в связи с ростом цен на строительные ресурсы в регионах СФО, УФО и ПФО, представив данные мониторинга НОСТРОЙ по системе «светофоров».

Так, в Сибири в настоящий момент количество положительных заключений органов Главгосэкспертизы составляет 135, а заключенных дополнительных соглашений – 96. Кроме того, заметил президент НОСТРОЙ, почти по 30% заключений подписаны дополнительные соглашения. На Урале количество повторных заключений составляет 47, а заключенных дополнительных соглашений – 35. В Приволжье число повторных заключений – 179, заключенных дополнительных соглашений – 98. Эти показатели, подчеркнул Антон Глушков, говорят о том, что работу по пересмотру твердой цены госконтрактов в регионах этих округов необходимо усиливать.

Читайте также:  Основные налоги в строительстве

Глава НОСТРОЙ остановился на вопросе кассового исполнения действующих контрактов в Сибири, на Урале и в Приволжье.

«Не могу сказать, что ситуация везде выглядит позитивно. На октябрь исполнение по контрактам в Приволжском и Уральском федеральных округах составляет 39%, в Сибирском федеральном округе — 37%. И это при том, что Правительство России выделило из резервного фонда средства в размере 154,8 млрд. рублей на компенсацию подрядчикам понесенных затрат в связи с ростом цен на стройматериалы», — резюмировал Антон Глушков.

Говоря об исполнении программы капремонта в многоквартирных домах, президент НОСТРОЙ сказал, что ряд субъектов в Сибирском, Уральском и Приволжском федеральных округах в первом полугодии 2022 года продемонстрировали низкие показатели.

«Лучшее, что у нас есть по итогам 8 месяцев по исполнению программы капитального ремонта в регионах – это 55-70%. Большая часть субъектов по исполнению программы варьируется в районе 30-35%. Конечно, основная часть исполнения приходится на конец года, и можно говорить, что опыт приходит постепенно, но нынешние цифры говорят о том, что исполнение оставляет желать лучшего», — сказал Антон Глушков.

Говоря об исполнении программы капремонта в многоквартирных домах, президент НОСТРОЙ отметил, что ряд субъектов в Сибирском, Уральском и Приволжском федеральных округах в первом полугодии 2022 года продемонстрировали низкие показатели.

«Лучшее, что у нас есть по итогам 9 месяцев по исполнению программы капитального ремонта в регионах – это 55-60%. Большая часть субъектов по исполнению программы варьируется в районе 30-35%. Конечно, основная часть исполнения приходится на конец года, и можно говорить, что опыт приходит постепенно, но нынешние цифры говорят о том, что исполнение оставляет желать лучшего», — сказал Антон Глушков.

Одной из причин низкого исполнения является неприменение на практике постановления Правительства РФ №1667, которое позволяет региональным операторам изменять твердую цену контрактов. Основной аргумент, который приводят стороны – существенное отклонение на торгах, в 15-20%. Это происходит, заметил Антон Глушков, в основном из-за низкой квалификации специалистов по ценообразованию подрядных организаций, принимающих участие торгах.

Антон Глушков также остановился на уровне заработной платы рабочих первого разряда, занятых в строительстве. Он констатировал, что объективный рост величины зарплаты произошел.

«Прирост заработной платы за год в некоторых субъектов составляет минимум 9%, максимум — 38%. Вместе с тем, если смотреть величину зарплаты в реальных показателях, то вся она примерно выровнялась в каждом федеральном субъекте. Невзирая на нестабильность жилищного строительства и отсутствия четких планов у крупных девелоперов даже на ближайший 2023 год, объем строительно-монтажных работ достаточно большой, что приводит к конкуренции за рабочую силу и постоянному росту оплаты труда. Поэтому вопрос адекватного отражения величины заработной платы рабочего первого разряда — это обязанность органов региональной власти», — пояснил Антон Глушков.

Участники заседания уделили внимание проблемам в ценообразовании, с которыми сталкиваются строители Свердловской области, путям их решения, а также задачам, стоящим перед местными компаниями. О них рассказал заместитель министра строительства и развития инфраструктуры Свердловской области Антон Шафаростов.

Заместитель директора по правовым вопросам Ассоциации «СРО «Союз Стройиндустрии Свердловской области» Татьяна Узлова рассказала о проблемах, с которыми столкнулась подрядная организация ООО «Уралремонт» – член СРО при пересмотре твердой цены контракта на выполнение работ по капремонту здания детского сада в «Родничок» в п.г.т. Рефтинский Свердловской области. После ее выступления состоялось обсуждение этого кейса. Антон Шафаростов в рамках дискуссии заявил, что проработает вопрос по этому объекту с администрацией муниципального образования и его решение возьмет на контроль.

Заместитель руководителя аппарата НОСТРОЙ – директор Департамента ценообразования в строительстве Павел Малахов выступил с докладом о переходе на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства. Прежде всего он остановился на вопросах, связанных с наполнением Федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) данными о стоимости строительных материалов, и информации об основных поставщиках ресурсов и роли СРО в этом направлении. Павел Малахов отметил, что на сегодняшний день наполняемость ФГИС ЦС этими показателями в регионах очень низкая, что негативно повлияет на переход на новый метод определения цены строительства. Спикер напомнил, что ключевая задача метода – максимально приблизить стоимость работ по объектам капитального строительства к рыночной стоимости. Говоря о преимуществах нового метода, Павел Малахов подчеркнул, что в отличие от базисно-индексного, который сегодня широко применяется в России, реусурсно-индексный метод значительно повышает точность и достоверность определения стоимости контракта.

Директор ГКУ Новосибирской области «Региональный центр мониторинга цен строительных ресурсов» Ксения Шрайбер поделилась опытом взаимодействия возглавляемого ей центра с СРО по вопросам, связанным с наполнением ФГИС ЦС и подготовкой к переходу на реусурсно-индексный метод.

В завершение заседания Антон Глушков озвучил проект решений, в числе которых – рекомендация органам исполнительной власти регионов по привлечению к участию СРО в строительстве к работе региональных центров ценообразования по вопросам перехода на ресурно-индексный метод, наполнения ФГИС ЦС, разработки индексов Минстроя России и оплаты труда рабочего первого разряда.

Источник: www.vedomosti.ru

В Казани состоится семинар по особенностям определения сметной стоимости по новым методикам, утвержденным Правительством РФ в декабре 2016 года

В Казани состоится семинар по особенностям определения сметной стоимости по новым методикам, утвержденным Правительством РФ в декабре 2016 года

Эксперты Регионального центра ценообразования в строительстве ГАУ «УГЭЦ РТ» выступят с комментариями по особенностям определения сметной стоимости по новым методикам, утвержденным Правительством РФ в декабре 2016 года, в рамках проведения семинара-брифинга, посвященного изменениям сметно-нормативной базы, который состоится 25 января 2017 года.

На семинаре будут подробно рассмотрены новые методики, обязательные к применению в 2017 году:

— методика определения сметных цен на материалы, изделия, конструкции, оборудование и цен услуг на перевозку грузов для строительства;

— методика определения сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов;

— методика определения сметных цен на затраты труда в строительстве;

— правила мониторинга цен строительных ресурсов.

Также в программе семинара:

  • актуальные изменения сметно-нормативной базы в 2017 году;
  • основные изменения в законодательстве в сфере градостроительной деятельности;
  • итоги актуализации и разработки дополнений в нормативы строительных сборников;
  • обзор концепции переработки методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации;
  • обзор проектов методик, планируемых к утверждению в 2017 году:

— проект методики составления графиков выполнения строительно-монтажных работ и оплаты работ, выполненных по государственным (муниципальным) контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства;

— проект методики по определению начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта;

— проект методики разработки государственных элементных сметных норм на строительные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы;

— проект методики расчетов за выполненные работы по контрактам, цена которых является твердой.

  • порядок размещения информации по ценам на строительные ресурсы в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС).

Каждый участник семинара получит комплект раздаточного материала на CD-диске, включающий: ежеквартальное издание «Индексы перерасчета сметной стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых на территории Республики Татарстан к уровню цен сметно-нормативной базы ФЕР-2001» за 4 кв. 2016 г., ежеквартальное издание «Вестник ценообразования и сметного нормирования» за 4 кв. 2016 г., новые методики на 1 кв. 2017 г.

Источник: www.tatre.ru

Рейтинг
Загрузка ...