Проект на тему строительство 1 курс

Содержание

7.Использование принципа строения костей в архитектуре.

8.Микромир:кто они? И как с ними бороться?

9.Пришелец из Колорадо.

10.Удивительные свойства воды.

История России

1. Полководческое искусство Александра Невского.
2. Боевые воинские искусства Древней Руси.
3. Снаряжение монголов.
4. Быт крестьян в XVI веке.
5. Верования восточных славян

6. Герои русской истории — русские Колумбы.
7. Забытые старинные русские игры.
8. Экскурсия по известному православному монастырю.

15. организаторский и полководческий талант Дмитрия Донского.

16. Важнейшие памятники русской культуры X – начала XVI в.

17. Загадки герба России.

18. Казанское ханство и Русь: история отношений в 1438 – 1530 гг.

19. Ермак – предводитель похода в Сибирь.

20. Москва и ее жители в XVI в.

21. Иван Грозный – исторический портрет.

22. Рождение российского военно-морского флота.

23. Споры о Петре Великом.

Практическое заняти №1. Презентация проектов в Зал №1

24. Георгиевские кавалеры.

25. Экскурсия по дворцам пригородов Петербурга.

26. Церковный раскол – трагедия российской истории.

Обществознание

(возможен стенд, плакат, компьютерная презентация, учебное пособие, справочник и т.д.)

1. Социальный портрет моего сверстника.

2. Знай свои права (пособие для подростка)

3. Защита правопорядка.

4. Молодой человек на рынке труда ( Как найти достойную работу?)

5. Бизнес (иллюстрированный словарь)

6. Как работает современный рынок.

7. Здоровый образ жизни.

8. Советы самому себе: как улучшить свою учебную деятельность.

9. Защита прав детей, оставшихся без попечения родителей.

10. Образовательная карта моего района, области ( Куда пойти учиться?)

11. Человек долга – кто он, каков он?

12. Свободное время школьника.

13. Что человеку нужно.

14. Как решать конфликты.

15. Подвиг российского солдата.

16. Защита прав ребенка.

17. Что значит рационально вести домашнее хозяйство.

18. Почему закон стоит на страже природы?

19. Воинский долг.

20. Как учились наши родители.

Русский язык

1. Богатство русского фразеологизма.
2. Давайте говорить друг другу комплименты!
3. За чистоту русского языка!
4. Имена собственные в пословицах и поговорках.
5. Компьютерная лексика и сленг
6. Косил косой косой. Омонимы коварные и смешные

7. Русский язык… История, культура и гордость
8. Самое распространённое слово в русском языке.
9. Словарь устаревших слов (по повести А.С.Пушкина 10. «Капитанская дочка»).
10. Топонимы моего микрорайона.
11. Удивительные омонимы
12. Что мы знаем о людях, чьи имена дали названия городов, деревень, улиц .

1. Бардовская песня сегодня
2. Дорогами Гринёва и Пугачёва (путешествие по страницам пушкинского романа и географическому атласу)..
3. Использование антонимов для создания контраста, антитезы, оксюморонов.

Как написать ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ?


4. История в рассказе «После бала» Л. Толстого.
5.Мой Высоцкий
6. Образ Богородицы в русской иконописи и русской литературе
7. Подготовьте выставку «На родине писателя» (по материалам периодики и произведений В.П. Астафьева).
8. Пугачёвщина и Пугачёв на страницах «Капитанской дочки»: восстание или бунт?
9. Собираем «зеркала»! («Снежная королева», «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях», «Светлана», «Алиса в Зазеркалье», «Ночи перед Рождеством» и т.п.).
10. Фронтовые письма

1. Бабочки из ткани.
2. Бисер и его магические, лечебные и цветовые свойства.

3. Баба на чайник.
4. Волшебный мир вышивки.
5. Варежки— это всегда уютно и «по-домашнему».

6. Русская народная игрушка из ткани.

7. Создаём домашний уют своими руками.
8. Встречаем Святую Пасху.
9. Топиарий.
10.Декоративные подушки.

1) Александр Гумбольдт и Карл Риттер – основоположники классической географии.

2) Водные ресурсы мира

3) Жилища народов мира.

4) Развитие туризма в моем крае.

5) Растения в государственной символике стран.

6) Растения и животные в мире геральдики.

7) Региональные различия в климате России, как фактор определяющий специализацию сельского хозяйства .

8) Российская Арктика (географическое положение, физико-географические особенности, научные исследования, проблемы).

9) Влияние географических особенностей на национальные символы страны

10) Вода – самое удивительное создание природы.

11) Движение земной коры

12) Календарь: этимология названий месяцев

13) Леса планеты: проблемы и пути их решения в XXI в.

14) Метеориты и астроблемы

15) Топонимы в географии

16) Почему в пещерах образуются сталактиты и сталагмиты

17) Древние города мира.

18) Русские имена на карте мира

19) Течение Эль-Ниньо

20) Байкал — кладовая чудес и загадок

21) Великие страны жажды (пустыни)

23) Достопримечательности моего города

24) Из истории глобуса
25) История картографии
26) История компаса

27) Пещеры. Красивейшие пещеры мира.

Глина и её применение.

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

1. My Motherland ( Моя Родина )

2. The seven wonders of the world ( Семь чудес света )

3. Welcome to Russia ( Добро пожаловать в Россию )

4. Famous people of my country ( Знаменитые люди моей страны )

5. Sport in our life ( Спорт в нашей жизни )

6. Excursion around Moscow ( Экскурсия по Москве )

7. This is Halloween ( Это Хэллоуин )

8. Sightseeing in London ( Достопримечательности Лондона )

9. Christmas and New Year in England ( Рождество и Новый год в Англии )

10. Modal verbs and their equivalents ( Модальные глаголы и их эквиваленты )

1. Понятие дроби и алгебраической дроби в книге И.Ньютона «Всеобщая арифметика»

2. Дробные выражения в формулах естественных наук.

4. Задачи на действия с алгебраическими дробями из сборников задач для математических кружков и математических олимпиад.

5. Изображение и описание дробей в произведениях искусства.

6. Решение систем линейных уравнений в Древней Индии.

7. Комбинаторные задачи в Древней Греции.

8. Решение систем линейных уравнений с тремя неизвестными.

9. История возникновения понятия функции.

1.Александра Пахмутова. Творческий путь.

2.Авторская песня в России

3.Английская рок-группа «Битлз».

4. Балет-сказка в творчестве П.И. Чайковского.

5. В гости Коляда пришла.

6. В музее музыкальных инструментов.

7. Великие классики

8. Влияние музыки на здоровье человека.

9. Военные песни Булата Окуджавы.

10. Волшебство колыбельной песни.

11. Вольфганг Амадей Моцарт. Жизненный и творческий путь.

12. Гениальность Иоганна Себастьяна Баха.

13. Из истории русских народных инструментов. Балалайка.

14. Значение «Ленинградской симфонии» Д.Д. Шостаковича в истории музыки.

15. И песня с нами воевала.

16. Из жизни Франца Шуберта

17. История гимна России

18. М.И. Глинка — мой любимый композитор.

19. Мюзикл — музыкальный жанр для всех.

20. На чём играли скоморохи?

21. Хоровая культура России.

Физическая культура

1. Анализ проблем и перспективы развития экстремального туризма в России и за рубежом.
2. Влияние регулярных занятий физическими упражнениями на здоровье человека, на развитие его дыхания и кровообращения.
3. Женщины и восточные единоборства.
4. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма
5. Йога как одна из древнейших систем оздоровления духа и тела.
Лечебная физическая культура при черепно-мозговых травмах (сотрясениях мозга).
6. Лечебная физкультура при детском церебральном параличе.
7. Лечебное плавание.
8. Менеджмент и маркетинг в спорте. Инвестиции в спорт.
9. Место гимнастики в системе физического воспитания.
10. Место и значение лыжного спорта в системе физического воспитания.
11. Оздоровительные занятия физическими упражнениями по ВСД и миопии.
12. Особенности физического воспитания глухих и слабослышащих детей.
13. Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах.
14. Прикладное плавание. Оказание первой помощи пострадавшему на воде.
15. Футбол – игра во все времена. История отечественного футбола.

Технология (мальчики).

Читайте также:  В течении какого времени выплачивают материнский капитал на строительство дома

1. Изделие из пластмассовых бутылок.
2. Модели техники из различных материалов.
3. Светильник из пластмассы.
4. Тайны стекла.
5. Электрический удлинитель.
6. Геометрическая резьба по дереву.
7. Дачный домик
8. Декоративная шкатулка
9. Избушка на курьих ножках
10.Изготовление «Ожау» (черпак с длинной ручкой из цельного куска дерева, украшенный узорами).
11. Изготовление декоративных сувениров.
12. История автомобилестроения
13.Резьба по дереву и роспись.
14. Лопатка детская
15.Макет беседки
16. Напольная подставка для цветов «Опята»
17. Подставка-держатель для чайного сервиза
18. Полотенцедержатель (для рулона бумажных полотенец).
19. Универсальный переносной ящик для инструмента.
18. Чайный домик (домик, в котором находятся пакетики с чаем).
19. Часы в технике «резьба по дереву» 20. Изготовление необычного совка.
21.Переключатель гирлянд.
22. Ремёсла Тверской области.
23. Системный блок с подсветкой.

1. Будущее без терроризма, терроризм без будущего.
2. Безопасность подростков при использовании современных технологий.
3. Вода как источник жизни.
4. Влияние человеческого фактора на возникновение ЧС техногенного характера.
5. Генномодифицированные продукты: за и против.
6. Значение жиров, белков и углеводов в питании подростков.
7. Исследование влияния звука на живые организмы.
8. Компьютерная зависимость и здоровье человек.
9. Здоровье не купишь — его разум дает
10. Пиво и энергетические напитки. Нужны ли они молодёжи?
11. Причины травматизма в старшем школьном возрасте и пути их предотвращения.
12. Случайная встреча с ВИЧ-инфекцией.
13. Современные боевые средства и их поражающие факторы. Ядерное оружие.
14. Твоя жизнь — твой выбор. Опасность употребления табака, алкоголя, наркотиков для здоровья и безопасности человека.
15. Угроза военной безопасности России.
16. Характеристика экологической обстановки нашего района.
17. Что такое здоровый образ жизни?

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

1. Роль художественных народных промыслов в современной жизни.
2. Русская матрешка. Русские красавицы.
3. Русь древняя, средневековая, национальное своеобразие архитектуры и искусства.
4. Сатирические образы человека.
5. Библейские сюжеты в живописи.
6. Современный музей, как важный ресурс развития города и региона.
7. Суперматизм выдающегося художника Каземира Малевича. 8. Романтик страсти и печали. Портретное творчество К. П. Брюллова.
9. Творческий путь Валентина Серова., Творчество В. Сурикова., Творчество И.И. Левитана., Творчество И.И. Шишкина.,Творчество Ф.А. Васильева. 10. Футуризм.

Художники-футуристы.
11. У истоков греческой скульптуры
12. Удивительные изделия из металла.
13. Художественная культура Японии.
14. Что обозначают рисунки на одежде?
15. Эбру – рисование на воде. Библейские сюжеты в живописи.
16. Геометрические фигуры в дизайне тротуарной плитки.
17. Искусство иллюстрации.
18. Искусство ручной росписи ткани. Техника росписи ткани
19. Кляксография.
20. Ладонная и пальчиковая техника живописи.
21. Леонардо да Винчи — художник и ученый.
22. Народная одежда – образ мира
23. О чём рассказывают гербы и эмблемы.

1. Способы разделения смесей, применяемые в быту.

2. Имя Д.И.Менделеева в географических объектах.

3. Влияние воды различных источников на прорастание семян.

4. Вклад учёных – химиков в военную промышленность.

5. Способы очистки изделий из серебра и золота.

6. Лёгкие металлы в военной промышленности

7. Кислоты в природе и дома.

8. Оксиды в природе и дома.

ИНФОРМАТИКА

  1. 3D — моделирование.
  2. Влияние интернет СМИ на формирование нравственности.
  3. Где и как можно использовать роботов?
  4. Искусственный интеллект и логическое программирование.
  5. Правила этикета при работе с компьютерной сетью.
  6. Социальные сети в жизни учащихся нашей школы.
  7. Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».
  8. Интернет-зависимость – проблема современного общества.
  9. Информационный бизнес.
  10. Компьютер внутри нас.
  11. Электронная коммерция и реклама в сети Internet.
  12. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.
  13. Создание анимированного фильма
  14. Игра как метод обучения

ФИЗИКА

  1. Еда из микроволновки: польза или вред?
  2. Сравнение ламп накаливания и энергосберегающих ламп.
  3. Резонанс-добро или зло?
  4. От чего бывают грозы?
  5. Влияние радиоактивности на окружающую среду.
  6. Альтернативные источники электроэнергетики
  7. В чем секрет термоса
  8. Влияние излучения, исходящего от сотового телефона, на организм человека
  9. Действие звука, инфразвука и ультразвука на живые организмы
  10. Цвет неба
  11. Миражи
  12. Применение лазеров
  13. Применение электролиза
  14. Способы утилизации отходов
  15. Цунами. Причины возникновения и физика процессов

10 класс

1. Автоподобные фигуры.

2. Лента Мёбиуса.

3. Математика в архитектуре.

4. Математика в педиатрии.

5. Математические кривые.

6. Платоновы и Архимедовы тела.

7. Потребительский кредит.

9. Симметрия в орнаменте.

11. Экономическая задача на ЕГЭ.

12. Тригонометрия в окружающем мире.

13. Предыстория математического анализа. Значение производной в различных областях науки.

14. Применение производной.

15. Производная в экономике и биологии.

16. Производная и ее практическое применение

17. Путешествия по тригонометрической функции y=cosx

18. Развитие тригонометрии как науки

19. Свойства тригонометрических функций: гармонические колебания

20. Сложные проценты в реальной жизни.

21. Способы построения графиков тригонометрических функций.

22. Тригонометрическая функция у=sin x

23. Тригонометрия вокруг нас.

24. Формула для нахождения корней кубического уравнения. Уравнения четвертой степени и методы их решения.

25. Функции в жизни человека

26. Функция у=cosx и окружающий нас мир.

27. Функционально-графический подход к решению задач.

28. Фракталы: геометрия красоты.

29. Алгоритмы решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.

30. Геометрические модели в естествознании.

31. Геометрия многогранников

32. Графический метод решения тригонометрических уравнений и неравенств.

33. Диофантовы уравнения.

34. Загадки пирамиды

35. Загадочные графики тригонометрических функций.

36. Задачи на производную.

37. Замечательные математические кривые: розы и спирали.

38. Интерактивные тесты по теме «Производная функции».

39. Использование графиков функций для решения задач.

40. Красивые задачи в математике

41. Комплексные и гиперкомплексные числа.

42. Математика и философия

43. Методы решения тригонометрических уравнений

44. Поверхности многогранников

45. Построение графиков сложных функций.

Английский язык

1. My Motherland ( Моя Родина )

2. The seven wonders of the world (Семь чудес света )

3. Welcome to Russia ( Добро пожаловать в Россию )

4. Famous people of my country (Знаменитые люди моей страны )

5. Sport in our life (Спорт в нашей жизни )

6. Excursion around Moscow (Экскурсия по Москве )

7. This is Halloween (Это Хэллоуин )

8. Sightseeing in London ( Достопримечательности Лондона )

9. Christmas and New Year in England ( Рождество и Новый год в Англии )

10. Modal verbs and their equivalents ( Модальные глаголы и их эквиваленты )

11. My dream school ( Школа моей мечты )

12. Success ( Успех )

13 . Good and bad habits (Хорошие и плохие привычки)

14. Books in our life ( Книги в нашей жизни )

15. Russian holidays ( Российские праздники )

16. My dream holidays ( Каникулы моей мечты )

17. Music in our life ( Музыка в нашей жизни )

18. The British fashion ( Британская мода )

19. Types of films ( Типы фильмов )

20. A healthy

2.Оплодотворение цветковых растений.

3.Темперамент, его влияние на поведение человека.

4.Фенотипические проявления европеодной расы биологического вида»Человек разумный».

5.Влияние загрязнений на живые организмы.

6.Воздействие человека на природные биогеоценозы.

8.Антибиотики: их физиология; действие на различные организмы.

9.Генетическая предрасположенность к алкоголю, его воздействие на клеточные структуры.

10.Методы исследования генетики.

Физическая культура

1. Продолжительность жизни. Старение. Обеспечение активного долголетия.
2. Психологический климат и межличностные отношения в команде.
3. Роль физической культуры в укреплении здоровья человека.
4. Россия в олимпийской истории.
5. Русские национальные виды спорта и игры народов мира.
6. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями.
7. Социальная гигиена.
8. Спорт и допинг.
9. Спорт, каким он нужен миру.
10. Туристические соревнования.
11. Физкультура, спорт, здоровье – будущее России.
12. Футбол – игра во все времена. История отечественного футбола. 13. Анализ проблем и перспективы развития экстремального туризма в России и за рубежом.

Читайте также:  Форма 7 в строительстве что это такое

14. Женщины и восточные единоборства .

1.История создания Вооружённых Сил Российской федерации.

2.Памяти поколений – дни воинской славы России. 3.Военно-воздушные силы (ВВС), их состав и предназначение. 4.Военно-морской флот (ВМФ), его состав и предназначение. 5.Сухопутные войска (СВ), их состав и предназначение. 6. Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение.

7.Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение. 8. Войска воздушно-космической обороны, их состав и предназначение. 9. Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВСРФ. 10.Основы военной службы.

11.Обеспечение личной безопасности на дорогах. 12.Чрезвычайные ситуации техногенного характера и возможные их последствия.

13.Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи. 14. Роль государства в обеспечении национальной безопасности РФ. 15. Уголовная ответственность за террористическую деятельность.

1. Проблема сохранения мира.

2. Экологические проблемы.

3. Демографическая проблема.

4. Экономические причины Первой мировой войны.

6. Решающая роль СССР в разгроме гитлеровской Германии.

7. Нефть – главный двигатель экономической жизни после Второй

8. Берлинская стена.

9. Японское экономическое чудо.

10. Культура второй половины XX в.

11. Коллективизация и раскулачивание через судьбы односельчан.
12. Кто такие пионеры?
13. Пионерский галстук моей семьи.

14. В бой шли партизаны
15. Города-герои

16. Двадцатый век в истории моей семьи.

17. Литература XX в. чем она интересна.

18. Политический лидер XX века.

19. Цена восстановления: подвиг народа.

20. Сталинградская битва.

21. Русская Православная Церковь в годы войны.

22. План «Барбаросса»

23. Голод и коллективизация: рукотворная трагедия.

24. Алексей Стаханов.

25. Красные и белые – две братские армии.

26. Любая война – это всегда трагедия.

27. Крестьянская реформа 1861г.

28. Оборона Севастополя в художественных произведениях.

29. Строительство первой железной дороги в России.

30. Казанский собор в Петербурге.

31. Отечественная война 1812г.

32. Реформы П.А.Столыпина: замысел и результаты.

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

1. Изменения в жизни общества на примере поколения моих родителей.

2. Ценностные приоритеты моего поколения.

3. Интернет в жизни старшеклассника: за и против.

4. Изменились ли мотивы учебной деятельности.

5. Может ли игра помочь учебе?

6. Что помогает нам лучше понимать друг ого.

7. Можно ли научиться творчеству ?

8. Реализация права на благоприятную окружающую среду в моем регионе.

9. Продукты массовой культуры в моем «культурном рационе».

10. Музыка в жизни современной молодежи.

11. Красный Крест и Красный Полумесяц — нейтральные организации.

12. Как «продать» себя.

1. Изготовление и испытание модели телескопа

2. Изучение принципа работы люминесцентной лампочки

3. Определение КПД солнечной батареи

4. Наблюдение солнечных пятен с помощью телескопа и солнечного экрана

5. Изучение электромагнитных полей бытовых приборов.

6. Архитектура мостов.

7. Проект шумоизоляционные щиты

8. Исследование спектра излучения искусственных источников света.

9. Солнечный коллектор.

10. Альтернативные виды энергии.

11. Беспроводная передача энергии.

12. Поляризация света и ее применение.

13. Солнечная печь.

14. Сохранение электрической энергии в домашних условиях.

15. Трансформатор Тесла.

ИНФОРМАТИКА

1. Как доставить интернет в отдаленные уголки планеты.

2. Нейронные сети и их применение.

3. Создание полноценной игры.

4. Чат-боты в социальных сетях.

5. SEO-Специалист – профессия, которой не учат в университете.

6. Виртуальные обучающие системы, тренажеры.

7. Виртуальные предприятия. Организация управления виртуальным предприятием.

8. Влияние ПК на костно- мышечный аппарат учащихся.

9. Искусственный интеллект. Модели, проектирование, разработка.

10. Компьютерное моделирование процессов

11. Нейрокомпьютеры и их применение.

12. Обработка информации с применением генетических алгоритмов, муравьиных алгоритмов, нейронных сетей, ориентированных и неориентированных графов.

13. Применение современных моделей автоматизации (математическое моделирование, процессное моделирование, нейронные сети, метод графов и пр.).

14. Разработка и внедрение on-line игр в образовательный процесс.

15. Создание тематического Web-сайта.

1. Имя Д.И.Менделеева в географических объектах.

2. Содержание витамина С в яблочных соках.

3. Исследование сортов пакетированного чая.

4. Использование природных красителей для окрашивания шерстяной пряжи.

5. Исследование качества мёда.

6. Исследование туалетного мыла различных марок.

7. Влияние воды различных источников на прорастание семян.

8. Исследование шоколада различных марок.

10. Исследование жидких моющих средств.

11. Способы выведения пятен с различных тканей.

12. Способы очистки изделий из серебра и золота.

13. Лёгкие металлы в военной промышленности.

14. Вклад учёных – химиков в военную промышленность.

15. Оксиды и соли как строительные материалы.

1. Влияние антропогенной деятельности на глобальное потепление климата.

2. Великие водопады мира.

3. Географическая грамотность учащихся нашей школы.

4. Географические названия нашей области.

5. Землетрясение — могучая сила.

6. Историко-географические факторы в гербовых символах городов и районов нашей области

7. Мировые города – главные центры активности мирового сообщества.

8. Нетрадиционные источники получения энергии.

9. Нефть и ее роль в жизни человека.

10. Особо охраняемые территории мира.

РУССКИЙ ЯЗЫК

1. Забытая буква «Ё».

2. Имена собственные в русских пословицах и поговорках.

3. Имена, фамилии, отчества в разных языках мира.

4. Лингвистическая география. Сколько языков в мире?

5. Роль газетного заголовка в эффективности печатных СМИ

6. Фразеологические обороты, характеризующие человека

7. Анализ семантической группы «Цветовые наименования автомобиля».

8. Буквы, исчезнувшие из алфавита.

9. Заимствованная лексика в наименовании цветов.

10. История падежей. Предлоги и падежи.

11. Имена собственные в пословицах и поговорка.

12. Применение черт животных для описания характера человека.

13. Склонения в древнерусском языке.

14. Язык рекламы.

1. Женские судьбы в стихах наших современниц

2. Образ еды в произведениях русских.

3. Образ птицы в русской литературе

4. Образы деревьев в русской поэзии 19 века.

5. Сны и сновидения в русской литературе

6. Учитель…Какой он на страницах отечественной литературы?

7. Флора и фауна в поэзии Серебряного века

8. Памятники литературным героям в России

9. Образ лошади в литературе как мерило нравственности человека

10. Бал в жизни дворянского общества и его отражение в русской литературе 19 века.

11. Библейские мотивы в русской поэзии.

12. Герой-правдоискатель в литературе конца XX-начала XXI веков.

13. Дуэль как элемент дворянской культуры в произведениях русских писателей 19 века.

Источник: region69moshki.jimdofree.com

Все лекции. Лекция 1 общее представление о проектной деятельности

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 0.68 Mb.

1.1 Проектная деятельность: общее представление. Понятие проекта

С проектной деятельностью мы сталкиваемся в своей жизни постоянно. К ней можно отнести многое из того, что мы делаем. От небольших проектов, занимающих дни или недели (например, организации дня рождения или встречи друзей) до крупных проектов, продолжающихся месяцы (например, подготовка выпускной работы или книги) или даже годы (например, строительство стадиона).

Для начала проясним, что же такое проект и проектная деятельность, чем она отличается от операционной деятельности.

Формулировка понятий, особенно многосложных (каковым является понятие проекта и проектной деятельности), как правило, не претендует на единственность и полноту охвата всех

ов вводимого понятия. Поэтому существует достаточно много различных определений проекта и проектной деятельности.

Проект – это временное предприятие, направленное на создание уникального продукта, услуги или результата надлежащего качества, в ограниченные сроки с использованием ограниченных ресурсов.

  1. Свод знаний по управлению проектами (PMI, США), 5 издание: «Проект – временное предприятие, направленное на создание уникального продукта, услуги или результата».
  2. Толковый словарь Merriam-Webster: «Проект (от лат. Projectus – брошенный вперед), – это метод, разработанный заранее для достижения какой-либо цели».
  3. Английская Ассоциация менеджеров проектов (APM, Великобритания): «Проект – это уникальное, временное предприятие для достижения запланированных целей».
    • операционную,
    • проектную.

    В отличие от нее, операционная деятельность – это постоянный вид деятельности с мало меняющимся составом исполнителей, результат ее повторяется, т.е. не является уникальным. Ключевое отличие проектной деятельности – это уникальность результата, ограниченность по срокам и большее число рисков. Состав исполнителей, как правило, формируется под конкретный проект.

      • постройка дома,
      • организация конференции,
      • проектирование нового продукта,
      • разработка услуги,
      • проведение соревнования,
      • выпуск праздничного буклета и т.д.
        • занятие спортом (тренировки),
        • изучение иностранного языка,
        • обслуживание клиентов,
        • чтение лекций,
        • производство продукта и т.д.

        (1) Первый этап работы – проблематизация. Идентификация проблемы, которую нужно решить, или задачи, которую нужно выполнить – вот, что является началом работы..

        Например, проблемой может быть низкое качество или отсутствие определенных услуг или товаров, несоответствие поведения людей или функционирования некоторой технической или иной системы определенным требованиям.

        Читайте также:  Контрольно ревизионный отдел в строительстве функции

        Возможна иная ситуация, когда заказчиком формулируется не проблема, а ставится конкретная задача. В этом случае обязательно необходимо определить, какую именно проблему заказчика решает эта задача. Этот момент в дальнейшем может привести к другим способам решения поставленной задачи.

            • важен сам факт проведения такого мероприятия в определенные сроки,
            • нужен отвечающий некоторым требованиям сборник статей,
            • необходимо наладить взаимодействие с определенными лицами и компаниями для проведения совместных работ,
            • требуется экспертная оценка некоторой научной или практической задачи.

            (2) Следующий этап – целеполагание.

            На этом этапе определяется: к чему все-таки должен прийти проект и каких достичь целей. Для этого важно провести шаг генерации идей, вариантов решений по достижению целей.

            Существуют разные критерии, по которым можно оценить, хорошо ли сформулирована цель. Один из распространенных подходов – использование методики SMART. Здесь SMART – мнемоническая аббревиатура, используемая для определения целей и постановки задач в различных областях. Вообще, в разных источниках происхождение термина присваивают различным авторам, да и впоследствии появились дополнительные критерии. Поэтому отметим суть.

              • конкретной (однозначно воспринимаемой всеми участниками),
              • измеримой (это значит, что вы должны сформулировать выявленную проблему в конкретных показателях),
              • достижимой при заданных временных и ресурсных ограничениях.

              Желательно представить себе как можно больше способов достижения цели и выбрать из них самый оптимальный. Естественно, при выборе пути решения не забудьте оценить свои возможности.

              Здесь же стоит определиться с продуктом проекта. По сути, под продуктом проекта понимается то, что должно быть реализовано (создано) для завершения проекта, для достижения цели. Продуктом проекта могут быть товары, услуги, разработанные методологии, определенные информационные материалы, результаты исследований и т.д.

              Например, если цель проведения конференции – наладить взаимодействие с определенными лицами и компаниями для проведения совместных работ, то продукт проекта – это конкретные соглашения с определенными временными рамками, составом участников и тематикой работ.

              (3) Третий этап – планирование. Здесь происходит планирование деятельности, которую необходимо осуществить для достижения цели проекта. Определяются требования к продукту проекта, выбираются способы выполнения проекта, устанавливаются сроки выполнения и т.д.

              (4) Четвертый этап — реализация проекта. Для успешной реализации важно научиться отслеживать прогресс выполнения, чтобы вовремя выявить отклонения и предпринять управленческие действия. Определяйте контрольные точки (вехи), проводите оценивание каждого этапа работы с точки зрения сроков и достигнутых результатов.

              (5) Последний этап – сдача проекта. Для данного курса «Основы проектной деятельности» непременным условием является его публичная защита, презентация результата работы. В ходе презентации команда не только показывают полученные результаты, но и демонстрируют полученный опыт в приобретенные компетенции. Также подготовка финальной презентации позволяет команде осмыслить проделанную работу, дает возможность перевести полученный опыт в знания.

              В следующих лекциях данные этапы раскрыты более подробно.

              1.3 Классификация проектов

              Проекты могут значительно отличаться по сфере приложения, составу, предметной области, масштабам, составу участников, степени сложности и т.д. Одна из самых распространенных классификаций проектов приведена на рисунке.

              c:usersроманdesktopð_1.jpg

              По составу и структуре проекта (класс проекта): монопроект (отдельный проект), мультипроект (комплексный проект, состоящий из ряда монопроектов и требующий применения многопроектного управления), мегапроект (целевые программы развития регионов, отраслей и др., включающий в свой состав ряд моно и мультипроектов).

              По основным сферам деятельности, в которых осуществляется проект (тип проекта): технический, организационный, социальный, смешанный.

              По продолжительности периода осуществления проекта: краткосрочные (до 2-х лет), среднесрочные (до 5-ти лет), долгосрочные (свыше 5-ти лет).

              По масштабу проекта (размер бюджета, количество участников) различают мелкие, малые, средние, крупные проекты.

              По характеру предметной области проекта (вид проекта): инвестиционный (создание или реновация основных фондов, требующих вложения инвестиций), инновационный (разработка и применение новых технологий, ноу-хау и других нововведений, обеспечивающих развитие систем), научно-исследовательский, образовательный, смешанный.

              1.4 Особенности проектов различных типов

              • как комплект документов, содержащих формулирование цели предстоящей деятельности и определение комплекса действий, направленных на ее достижение;
              • как сам этот комплекс действий (работ, услуг, приобретений, управленческих операций и решений), направленных на достижение сформулированной цели.
                • требуется максимально проработать вопрос экономической эффективности реализации проекта и производимых инвестиций. В том числе проанализировать рынок, обосновать реалистичность возмещения вложений и получения прибыли;
                • требуется четко определить объемы и график финансирования;
                • определить показатели, по которым можно регулярно оценивать ход и соответствие проекта целям. В том числе исключить возможные разногласия относительно состояния проекта с инвестором.
                • главная цель проекта определена, но отдельные подцели могут уточняться по мере достижения промежуточных результатов;
                • срок завершения и продолжительность проекта определены, но могут корректироваться в зависимости от полученных промежуточных результатов и общего прогресса проекта;
                • планирование расходов на проект существенно зависит от выделенных средств;
                • основные ограничения – доступность квалифицированных специалистов и специального (уникального) оборудования;
                • расходы на проект в значительной мере определяются стоимостью ресурсов: специалистов и оборудования.
                  • требуют максимальной вовлеченности заказчика и ключевых заинтересованных лиц в выполнение проекта. Без этого невозможно обеспечить достижение целей;
                  • возможно, нет способа объективной оценки экономическго эффекта от выполнения проекта данного типа. Эфект может проявляться в сокращении сроков принятия решений, в сокращении сроков выполнения заказов, разработки продуктов, увеличения лояльности сотрудников и пр.
                  • требуют работ по созданию атмосферы в организации, допускающей принятие изменений;
                  • связаны с внедрением новых регламентов, правил, ценностей;
                  • могут сопровождаться значительным объемом работ по обучению сотрудников.
                    • проект может не являться прибыльным;
                    • средства на проект выделяются из бюджета, как правило, не в том объеме, который нужен для реализации проекта, а в том, который может быть выделен в данный момент;
                    • цели намечаются и корректируются по мере достижения промежуточных результатов и в соответствии с имеющимися в данный момент ресурсами;
                    • сроки и продолжительность проекта зависят от вероятностных факторов, и только намечаются, в процессе реализации проекта уточняются;
                    • количественная оценка результата проекта затруднена

                    Понятие успешности проекта

                    Успешность проекта состоит из двух слагаемых: успех управления проектом + успех продукта. Каждое из слагаемых влияет на оценку успешности всего проекта.

                    c:usersроманdesktopprojectsuccess.png

                    Успешность управления проектом – тот показатель, который оценивает процесс выполнения проекта. Успех управления проектом обычно легко поддается измерению после завершения проекта. Критерии приведены выше на рисунке.

                    Успешность продукта показывает, решил ли полученный продукт поставленную в проекте проблему или нет. Есть нюанс, что успешность продукта не всегда можно измерить по завершению проекта, например, если проблема связана со структурой организации, поведением социальных групп, образовательной политикой и т.д. В таких системах изменения происходят очень медленно.

                    Можно привести хрестоматийный пример сочетания неуспешности процесса управления проектом и успешности продукта проекта: здание Оперы в Сиднее — проект, создавший своего рода «национальный символ» Австралии, при этом окончившийся с перерасходом сроков и бюджета в несколько раз. Можно привести аналогичные примеры проектов по строительству «зданий – символов города» и в Санкт-Петербурге.

                    ЛЕКЦИЯ 2 — ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНДЫ

                    2.1 Участники проекта

                    Проекты выполняются людьми и для людей. Это взаимодействие порождает множество управленческих задач, необходимость выстроить процессы совместной работы между участниками проекта.

                    Прежде всего определим, кого будем понимать под участниками проекта.

                    Участники проекта – это физические и/или юридические лица, которые непосредственно вовлечены в реализацию проекта.

                    И Исполнитель, и Заказчик обязательно являются участниками проекта. А вот сотрудник, который просто интересуется, как идет проект, уже не входит в группу участников проекта. Такие сотрудники относятся к категории «заинтересованных сторон проекта» (или на английский манер, «стейкхолдеров»).

                    О работе с заинтересованными сторонами более подробно будет рассказано в следующих лекциях. Сейчас же скажем кратко, что под заинтересованной стороной будем понимать персону, группу, организацию, систему, которые могут повлиять на проект или чьи интересы затронет выполнение проекта.

                    В данном разделе сейчас сконцентрируемся на изучении участников проекта, на тех, кто непосредственно выполняет проект.

                    • Во-первых, ожидания от проекта и требования формируются непосредственно во взаимодействии участников проекта.
                    • Во-вторых, выполнение проекта осуществляется командой участников, от профессионализма и взаимодействия которых напрямую зависит результат.

                    2.2 Роли в проекте

                    Роль в проекте – определенный набор функций и полномочий в проекте, созданный с целью распределения обязанностей между участниками проекта.

                    Проектную роль можно рассматривать как временную должность в организации.

                    Выделение ролей позволяет определить набор функций, которые должны выполняться в проекте безотносительно к конкретным персонам участников. В соответствии с ролями можно подбирать людей в команду или распределять ответственность и полномочия между участниками уже сформированного коллектива.

                    Источник: topuch.ru

                    Рейтинг
                    Загрузка ...