Верно, дома бывают разные: кирпичные, деревянные, панельные.
А почему же мы их так называем: деревянные, кирпичные, панельные?
Правильно, на строительство каждого дома идут определённые строительные материалы.
Итак, у нас возник вопрос:
Как построить прочный дом? В ходе работы над этим вопросом мы заполним таблицу, которая и поможет нам сформулировать вывод.
Слова: деревянный, панельный, кирпичный, дерево, кирпич, панели, раствор, выемка-паз, долгосрочное, краткосрочное, тепло зимой, прохладно летом.
Весь класс делится на 3 группы:
1группа готовит вывод о кирпичных домах, 2 группа — вывод о панельных домах, 3 группа — вывод о деревянных домах. В каждой группе есть капитан помощник. Дети работают с карточками.
Деревянный дом – это крепость для каждого семьянина, а деревянный – это еще экологически чистое, «дышащее» жилье. Многие века люди выбирали дерево в качестве строительного материала, а все потому, что такие конструкции прочные, теплопроводные, уютные и привлекательные.
Презентация: строительство домов по индивидуальным проектам
В доме будет тепло и уютно зимой, прохладно и освежающее летом, так что комфорт владельцам гарантирован в любое время года. Начиная строить, планировали, куда встанет фундамент печи, а постройку возводили вокруг этого места. Отсюда выражение – «плясать от печки», значит, начинать сначала. В основание дома клали монетку – к богатству.
Брёвна соединяли с помощью специальных выемок – пазов. Один ряд брёвен назывался «венец». Строительство дома напоминало плетение венка. Конец – делу венец. Венчали дом крышей.
Окна защищали ставнями, украшали росписью, резными наличниками. В старину деревянные дома строили всем селом, поэтому дом возводили за считанные дни. Неудобство было лишь в том, что дерево легко воспламенялось, но сейчас для обработки дерева используют специальные негорючие материалы.
Дом из кирпича
В наше время практика доказывает, что самые желаемыми при строительстве, считаются дома из кирпича. Стены из кирпича «дышат», к тому же в кирпичном доме с такими стенами создается благоприятный для владельца микроклимат. Они огнеупорны, прочны, не подвержены гниению и действиям насекомых вредителей, долговечны и капитальны.
Это не соломенный домик Нуф-Нуфа, кирпичный дом, создает ощущение защиты и надежности. Ведь как говорят в старой пословице — «мой дом — моя крепость». Кирпичные дома возводят из различных видов кирпича, которые соединяют между собой при помощи раствора песка, цемента и воды.
Панельные дома
Строительство многоэтажного жилого дома сегодня является основным вариантом решения жилищной проблемы. Достоинство технологии – заселение в дом не одной, а нескольких семей, даже если возведение ведется на малом участке земельного надела. Популярность имеют несколько разновидностей строительства: панельная, кирпичная, монолитная.
Выбор типа застройки осуществляется в соответствии с показаниями грунтов, сейсмологической обстановкой, климатических особенностей, наличия материалов, средств и возможностей. Раньше чтобы построить панельный дом уходили года, но с нашей современной техникой и новыми технологиями дома возводят за несколько месяцев. Панельные дома имеют плохую теплоизоляцию, чем кирпичные и деревянные.
Как Делать КРУТЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ — Где брать идеи? + Полезные сервисы, Шаблоны и Макеты
Бюджетное общеобразовательноу учреждение Тарногского муниципального района Вологодской области «Слудновская начальная школа»
во 2 классе на тему «Строительство. Как построить дом»
Педагог: Епифановская Светлана Михайловна
Тип урока: открытие нового знания
Цель для учителя: познакомить учащихся с понятием «строительство».
Цель для обучающихся : познакомиться с многообразием строительных профессий;
расширить представления детей о различных жилищах людей, строительных материалах, строительных машинах.
Задачи для учителя : формировать умение различать строительные профессии и строительные машины, познакомить с различными видами строительных материалов.
Задачи для обучающихся, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и одноклассников.
Познавательные: работать с текстом, развивать познавательную активность учащихся с помощью приёмов и стратегий технологии РКМЧП (таблица ЗХУ, кластер, синквейн)
Коммуникативные: развитие умения эффективно сотрудничать, грамотно излагать собственную точку зрения и обосновывать суждения, проявлять активность для решения познавательных задач, соблюдать правила общения.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения : формирование представление о технологии строительства городских и сельских домов, используемых материалах, видах строительной техники.
Методы обучения: словесные, практические, наглядные (Е.Я.Голант,
Д.О.Лоркипанидзе, Е.И.Перовская); поисковые, игровые, групповая работа (приложение 1). Технология развития критического мышления (Стил, Мередит, Темпл, Уолтер). Приёмы ТРКМ: составление кластера, « бортовой журна»: знаю- хочу узнать — узнал (приложение 3), написание синквейна(приложение 4), фишбоун, пометки на полях,
Оборудование и технические средства обучения:
Учебник, рабочая тетрадь.
Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир. 2 класс».
Мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация к уроку
Рабочие материалы для обучающихся:
тесты, КЛАСТЕР -экономика, фишбоун, синквейн, «бортовой журнал», технологическая карта урока.
Планируемый результат: а) познакомились с отраслью экономики — строительством.
б) дети работали инициативно, с интересом, говорили на уроке больше, чем учитель; ушли с урока, желая продолжить это занятие.
Критерии оценки результата урока: самооценка и взаимооценка каждого этапа по установленным критериям в «технологической карте» (приложение 2).
Этап урока, цель.
Формы, методы, методические приёмы
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Универсальные действия
I.Мотивирова-ние к уч. деят.
1)Эмоциональный настрой.
Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.
1. Приветствие гостей и детей.
Добрый день, дорогие гости.
Начинаем урок окружающего мира.
Первой сядет умница, а теперь умники.
2. Эмоциональный настрой.
— Сегодня на уроке мы будем открывать новые знания.
— Чтобы урок получился интересным, какими должны быть ученики?
Проверка домашнего задания.
— На прошлом уроке мы узнали секреты некоторых вещей. Проверим ваши знания с помощью теста. ( Слайды 2 — 9.)
Тест «Из чего что сделано»
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, желают друг другу удачи.
Ученики: активные, думающие, работоспособные, внимательные, аккуратные, дисциплинированные, дружные.
Выполняют графический диктант.
Самооценка в технологической карте
Личностные УУД: проявляют готовность к учебной деятельности, эмоциональную отзывчивость на слово учителя.
Проверяют готовность рабочего места под руководством учителя, нацеливаются на успешную деятельность.
Коммуникативные УУД: — формирование умения слушать и слышать.
оценивают (сравнивают с эталоном) результаты своей деятельности
II.Актуализация знаний. 2мин.
Цель: На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока.
На прошлых уроках мы познакомились с понятием ЭКОНОМИКА. Вспомним — что такое ЭКОНОМИКА? Составим кластер. Назовите отрасли экономики.
Учитель даёт наводящие вопросы:
Эта отрасль производит овощи, мясо, молоко;
Эта отрасль одевает людей, производит продукцию домашнего обихода, самолёты, автомобили;
Эта отрасль продаёт товары, которые помогают в жизни людей.
Эта отрасль экономики не отгадана.
Вы хотите узнать какая это отрасль?
Эта отрасль строит дома, в которых мы будем жить.
Составляют кластер
Вспоминают отрасли экономики
поиск и выделение необходимой информации;
Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли полно и точно.
III. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.
Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.
ТКМЧП- фишбоун, бортовой журнал
Послушайте стихи и скажите: о какой отрасли экономики идет речь?
Мы входим в дом, а в доме том
Тепло, вода и свет.
Красив, уютен, прочен дом.
А сколько дому лет?
Пять лет назад дом возведён —
И дом, и весь квартал.
Но кто построил этот дом?
И как он домом стал?
Предположите по открытому слову «строительство» построить тему урока. Ответить на вопрос: «Как построить новый дом? (Слайд 11.)
Итак , тема урока …..
Вызов. Постановка учебных задач.
Что знаете о том, как построить новый дом.
Заполним графу «Знаю» в таблице бортового журнала.
Отметьте свой уровень знаний + — ?
Чтобы вы еще хотели узнать по теме урока? Обсудите вопросы в парах.
Заполним графу «Хочу узнать».
Молодцы. Вопросами вы поставили учебные задачи.
Назовите источники информации. Где будем искать ответы на вопросы?
В ходе урока мы заполним графу «Узнали».
Определим в какой форме будет проходить урок. Слайд 12
Прочтите старинную пословицу.
Как вы думаете, почему люди сложили такую пословицу? Дом построить — не шапку надеть.
Как построить дом?
Научиться строить дома.
Задачи:(фишбоун)
1. Какие используют строительные материалы.
2. Какие машины помогают строить.
3. Кто работает на стройке.
Собирают из рассыпанных букв — «деловая игра»
Высказывают предположение, что дом построить нелегко.
Самооценка в технологической карте урока
вспоминают известные сведения о строительстве,
понимают недостаточность имеющихся знаний.
развитие познавательных интересов учебных мотивов через технологию РКМЧП;
постановка и решение проблемы;
учащиеся осуществляют поиск нужной информации, высказываются в устной форме.
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;
умение ясно и чётко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 15 мин
Цель: ознакомление учащихся с новым материалом.
Цель: Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.
Кормила людей, одевала охота,
Но стало в пещере им жить неохота.
Там холодно было и старым, и малым,
И шли на охоту за стройматериалом.
Что же может быть строительным материалом? Из чего строили и строят дома?
Внимательно посмотрите на экран…… Отгадывание ребуса. (Слайд 14.)
— Как назывался дом в старину? (изба)
Экскурсия к русской избе. (Слайд 15.)
б) Работа на доске (стрелки — указатели). Восстановить части русской избы.
Видеостроительство дома. (Слайд 16.)
Посмотрите видеоролик. Запомните этапы строительства.
Скажите в реальной жизни мы можем так построить дом?
Определим, что надо для строительства дома стройматериалы, рабочие — строители, машины
Работа в группах (бригадах). (Слайд 17.)
(Работают под музыку)
а) Деление на 2 бригады «Строителей» и «Водителей» . Выбор бригадиров.
«Строители » — подбирают строительные материалы и их назначение (Стр. 113 рассмотреть иллюстрации. Карточки)
«Водители » -Подобрать к названию строительных машин — их применение.
Откроите учебники на стр. 114 — прочитайте текст в 4-х, с карандашом в руках. Сделайте на полях необходимые пометки. Обсудите ответ на вопрос: какие машины работают на стройке?
б) Указания к выполнению.
На стройке очень важно, чтобы все работали дружно, слаженно, только тогда дом будет строиться быстро и качественно.
в) Проверка
Самооценка в технологической карте этапа осмысление.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом!
Будет жить в нем старый гном.
Отвечают на вопросы учителя.
У чебник стр. 112-113
Используются разные строительные материалы,
Работают в группе. 1- Подобрать к названию строительных материалов их назначение.
2 — Подобрать к названию строительных машин — их применение
Самооценка работы в бортовом журнале.
Дети выполняют прыжки на месте. Встают на носочки и тянутся руками вверх.
Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой
Указательным жестом вытягивают руки вперед.
Приседают.
Познакомиться со строительными материалами и машинами, профессиями.
уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы.
уметь высказывать своё предположение (версию).
уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;
воспринимают смысл читаемого.
совершенствуют навыки работы в группе, приобретают опыт озвучивания и защиты своей позиции.
осуществляют профилактику утомления
V. Закрепление знаний и способов действий. 8мин.
Цель: закрепить навыки правильного письма
1 Игра «Кто работает на стройке?» — закрепление представлений о профессиях людей на строительстве, упражнение в словообразовании. Слайд 21.
Расчищает строительную площадку бульдозером — буль-дозерист; бетонирует фундамент — бетонщик; кладет стены (из камня, кирпича) — каменщик; поднимает грузы подъемным краном — крановщик; кроет крышу — кровельщик; белит и красит стены, двери. — маляр- штукатур; делает рамы, двери — плотник; подвозит строительный материал на тракторе — тракторист; подвозит строительные материалы на самосвале — шофер; сваривает металлические конструкции — электросварщик; роет яму под фундамент экскаватором — экскаваторщик .
— Назовите профессии людей, занятых на строительстве домов.
— Чем строительство городского дома отличается от сельского ?
Восстановите этапы постройки дома. ( Слайд 22.)
Самооценка в технологической карте этапа закрепление
Самооценка в бортовом журнале. 3 задача выполнена
Дети составляют план: 1.Сделать эскиз дома. 2. Подготовить план дома. 3.Подготовить площадку для постройки. 4.Выбрать строительные материалы. 5.Начать строительство (фундамент — кладка стен — крыша).
6.Отделочные работы.
знакомятся с профессиями на стройке.
умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
умение работать в группе.
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. 5 мин.
Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Подведём итог нашего урока.
— Систематизируем знания в виде синквейна
Тема урока — дом
Какие они бывают — городской и сельский
Что знаете про дом — красив, уютен, прочен
Кто строит для человека —
человек — Великий Строитель
Что такое дом? жилище
Каковы были наши учебные задачи?
Дом. Вслушайтесь, всмотритесь в это слово. Вспомните свой дом. Предлагаю вам поселить в доме образы, наполнить его звуками, которые вызовут тёплые чувства, воспоминания и мысли и помогли построить дом, в котором хорошо живётся.
У каждого дома (и то непременно)
Должны быть и крыша, и окна, и стены,
Должно быть уютно, тепло и светло,
Но главное — в доме должно быть добро.
Высказывают свои впечатления от урока, делают выводы.
Самооценка в технологической карте этапа рефлексия.
открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.
VII. Домашнее задание. 2 мин.
Цель: Разъяснить ход выполнения домашнего задания.
1.Тетрадь стр.72 задания1-3
2. Рассказ «Как строили мой дом»
Дополнительное: Можно ли построить дом «вверх тормашками»?
Слушают объяснение учителя.
Делают соответствующие записи.
принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития.
Приложение 1. Группа(бригада) «Строители»
Задание: 1. Рассмотри иллюстрации в учебнике на стр.113
2. Соедини стрелками 1 столбик с 3 столбиком.
Для кладки стен. Красный- для изготовления фундамента, белый- для стен.
Песок, цемент, гипс
Для строительства стен домов, потолков, полов, крыш.
Лесоматериалы — круглый лес, строительные бревна, доски, бруски
Для приготовления раствора, используемого при кладке стен из кирпича и блоков.
Щебень — мелкоизмельченный камень
Для изготовления смеси при постройке фундамента дома.
Для покрытия крыш домов.
Шифер, металлическая черепица, листовое железо
Для потолочного перекрытия, стен
Стекло, металлы, пластмасса
Для окон, внутренней отделки.
Ученик: Мы узнали, что для постройки дома используются следующие строительные материалы. (Подойти к доске и показать свой строительный материал.)
Группа (бригада) «Водители»
Задание:1. Рассмотреть иллюстрации и прочитать текст в учебнике стр. 114-115
2. Соедините стрелками 1 и 3 столбики.
Мощный трактор несет впереди стальной щит. Всем щитом землю толкает, разравнивает, засыпает ямы и впадины. Он готовит для строителей широкие дороги, гладкие просторные площадки, чтобы всем другим машинам было удобно работать.
Каждой машине — груз по ее силам.
Машина-землекоп загребает землю ковшом. Ковш зачерпывает землю, поднимается, поворачивается, высыпает землю в грузовик-самосвал. Это экскаватор роет огромную яму — котлован.
Они обязательно выше всех. Чтобы даже на крышу самого высокого дома подать своей рукой-стрелой все, что понадобится.
Для перевозки строительных материалов
Применяется для приготовления растворов путем смешивания в определенных соотношениях песка, цемента и воды.
Ученик: Мы выяснили, какие машины приходят на помощь человеку на стройке
Проверка домашнего задания .
Тест «Из чего что сделано»
Тема, цель, задачи
1. Я знаю строительные материалы
2. Я знаю, какие машины помогают строить
3. Я знаю профессии строителей
4.Я умею работать в паре
Я все задания Я затруднился Я допустил
выполнил не более ошибки
без ошибок двух раз удовлетво-
отлично хорошо рительно
Приложение 4
ГОРОДСКОЙ и СЕЛЬСКИЙ
КРАСИВ, УЮТЕН, ПРОЧЕН
ЧЕЛОВЕК — ВЕЛИКИЙ СТРОИТЕЛЬ
Тема урока : «Как построить новый дом?»
- познакомить учащихся с профессией «строитель»;
- расширить представления детей о разных жилищах, строительных материалах и строительных машинах;
- развивать познавательную активность детей, умение работать с учебным текстом;
- совершенствовать навыки самостоятельной групповой работы;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Оборудование: учебник «Мир вокруг нас» Плешакова А.А., рабочая тетрадь, компьютер, мультимедиапроектор, слайдовая презентация (Приложение 1 ), видеомагнитофон, видеофильм, карточки-задания для групповой работы
1. Организационный момент. Проверка домашнего задания
Как много вокруг очень добрых вещей,
Которые честно нам служат.
Но как появилось, откуда пришло
Всё то, что бывает нам нужно.
– На прошлом уроке мы узнали секреты некоторых вещей. Расскажите:
- как глина превращается в разные изделия;
- как рождается книга;
- как делают шерстяные вещи (с.105-107 учебника).
2. Сообщение темы и цели урока
– Сегодня мы совершим с вами очередное путешествие. (Приложение 1 . Слайд 2.)
Мы входим в дом, а в доме том
Тепло, вода и свет.
Красив, уютен, прочен дом.
А сколько дому лет?Пять лет назад дом возведён –
И дом, и весь квартал.
Но кто построил этот дом?
И как он домом стал?
– Сформулируйте цель нашего урока. (Ответить на вопрос: «Как построить новый дом?»).
3. Актуализация знаний детей
– А как человек учился строить? С чего начинал? (Ответы детей)
Кормила людей, одевала охота,
Но стало в пещере им жить неохота.
Там холодно было и старым, и малым,
И шли на охоту за стройматериалом.
– А что же было стройматериалом? Из чего строили дома? (Приложение 1 . Слайды 3-11.)
4. Знакомство с новым материалом
– Дома бывают разные. В домах люди живут, в домах работают. Издавна они строились по обычаю предков. На Руси, например, человек начинал с того, что тщательно выбирал место для строительства дома. Порой, чтобы найти подходящее место, строитель проходил по берегу реки много километров.
Нередко делали так: пускали бревно по воде, и там, где оно приставало к берегу, основывали поселение.
Ещё в те времена считали, что строить дом можно только с помощью топора. Пилой пользоваться было нельзя. Дело в том, что топор уплотняет древесину, место сруба получается гладким, а поры, которые есть в дереве, закрытыми. Влага не проникает в них, и они не начинают гнить раньше времени, как это случалось с теми брёвнами и досками, которые обрабатывали пилой. Начиная валить деревья, клал мужик у корней краюшку хлеба, до земли кланялся, прощенья просил: «Не скуки ради топор взял, по нужде великой пришёл».
Начиная строить, планировали, куда встанет фундамент печи, а постройку возводили вокруг этого места. Отсюда выражение – «плясать от печки», значит, начинать сначала. В основание дома клали монетку – к богатству. Брёвна соединяли с помощью специальных выемок – пазов. Один ряд брёвен назывался «венец». Строительство дома напоминало плетение венка.
Конец – делу венец. Венчали дом крышей. Окна защищали ставнями, украшали росписью, резными наличниками.
Самые высокие, красивые места отводились для церквей и храмов. Строили их из камня, украшали каменной резьбой, орнаментом. Высокие купола возводили, используя специальные подъёмные устройства, ведь кранов тогда не было. Чтобы такой подъёмник работал, использовали лошадей. И взмывали ввысь купола соборов и церквей.
5. Работа с учебником
– А сейчас пришли на помощь людям мощные, умные машины, удобные материалы.
– Откройте учебник на странице 112. Прочитаем текст «На стройке». (Чтение текста.)
– Какие машины облегчают труд строителей? (Ответы детей. Приложение 1 . Слайд 12.)
– Рассмотрите рисунки на странице 111. Назовите стройматериалы, которые здесь показаны. Для чего они служат? (Ответы детей. Приложение 1 . Слайд 13.)
– В современном строительстве используются и другие материалы, придуманные человеком: стекло, металлы, пластмасса. На крышах городских домов часто используют листы жести.
6. Физкультминутка
– Покажите жестами работу, которую выполняют герои стихотворения.
Как построить новый дом,
Чтоб удобно было в нём? (Разводят руками.)Чертежом проекта
Займётся архитектор. («Чертят» в воздухе.)Рамы, двери, подоконник –
Молотком пройдётся плотник. (Стучат кулаком о кулак.)Красить и белить пора –
Приглашаем маляра ! («Красят» в воздухе.)И теперь, пожалуйста,
В дом добро пожаловать! (Приглашающий жест.)
7. Продолжение работы над новой темой
– На стройке строители выполняют разную работу. Вот бульдозер аккуратно срезает и расстилает землю, потому что бульдозерист – мастер своего дела. Экскаватор роет котлован. Это экскаваторщик ловко им управляет. Башенный кран так велик, что кабину, где сидит рабочий – крановщик не сразу заметишь.
Каменщики кладут кирпичи, кровельщики кроют крышу, плотники устанавливают рамы и двери, маляры красят стены, паркетчики укладывают паркет. Но очень важно, чтобы все строители работали дружно, слаженно, только тогда дом будет строиться быстро и качественно. (Слайд 14.)
– А теперь посмотрите видеофильм «Кто построил этот дом?» (Просмотр видеофильма.)
8. Закрепление изученного
Работа проводится в группах.
– Давайте попробуем построить новый дом сами. Разделим класс на две группы. Вы теперь строительные бригады. Первая бригада будет строить городской дом, а вторая – сельский.
Всё необходимое – на карточках. Определите последовательность работ, дополняя предложения словами из словарика. Расскажите, как пойдёт ваша стройка.
Бригада 1.
Городской дом
Бригада 2.
Сельский дом
Представление результатов работы бригад. Проверка, оценивание работ. (Приложение 1 . Слайды 14-15.)
– Человек научился строить. Он стал Великим Строителем. Всё может строитель, всюду он необходим, всюду в почёте.
9. Итог урока
– Какую цель мы перед собой ставили?
– Мы ответили на вопрос?
– Что нового для себя вы узнали на уроке?
10. Домашнее задание
– Выполнить задания № 1-3 на странице 41 тетради.
Использованная литература:
1. Зубков Б.В. От колеса до робота. – «Малыш», 1988.
2. Ярославцева А. Что нам стоит дом построить. – «Весёлые уроки», 2005, № 4, с.26.
3. «Весёлые уроки», 2005, №2, с.14.
4. Семёнова М. Мы – славяне! – СПб. «Азбука», 1998.
5. Ефимовский Е. Мудрые науки – без назидания и скуки: Карусель изобретений. – СПб.: ТИТ «Комета», 1994.
Как построить новый дом?Окружающий мир
2 класс
Человек всегда строил дом.
Прочитай старинную пословицу.
старинную
Как Прочитай
вы думаете,
почему люди
сложилипословицу.
такую пословицу?
построить не
надеть.
на голову
Что надо для строительства дома?
Работа в паре.
1.Рассмотрите рисунки
на стр. 113 учебника.
2. Обсудите, какие материалы
нужны для строительства
городского дома, а какие –
для строительства сельского
дома.
Какие материалы нужны для строительства сельского дома?
Какие материалы нужны для строительства городского дома?
Кто работает на стройке?
Кто работает на стройке?
Очень важно, чтобы все строители работали
слаженно и дружно. Только тогда дом будет
строиться быстро и качественно. Это значит, что
шофёр должен вовремя подвезти кирпичи и
цемент, крановщик сразу всё поднимет наверх, и
каменщики уложат кирпич за кирпичом.
Работа по учебнику.
1. Прочитайте текст в
учебнике на стр.114-115.
2. О каких машинах вы
прочитали?
3. Какую работу выполняют
разные машины?
Самосвал
Бетономешалка
Современный дом не построить
без помощников – строительных машин.
Экскаваторы, подъёмные краны, самосвалы,
бетономешалки – все они работают на стройке.
Урок начинается с организационного момента. Этот этап, позволил быстро включить обучающихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность.
Второй этап (проверка домашнего задания) — проводился в форме теста, что помогло обучающимся вспомнить секреты некоторых вещей и активизировать свои знания.
Постановка учебной задачи проходила в форме прослушивания стихотворения (Путешествие по дому), проблемного вопроса(Как построить новый дом?) проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить и темы урока.
На следующем этапе (открытие нового знания) — проводилась работа по смыслу пословицы (мозгового штурма),вопроса « Легко ли построить дом? шло обсуждение проекта его решения.
Задача данного этапа. Воспроизведение своими словами виды домов, различия домов, история домов. Во время первичного усвоения новых предметных и метапредметных знаний проходила групповая работа (с самопроверкой странички учебника) Проверка уровня сформированности знаний по изученному разделу проводилась в форме игры: « Кто работает на стройке?», также проектной работы- дом из бумаги, отличие городского дома от сельского,с самопроверкой- защита проектов по эталону и самооценкой. Была использована презентация (Болдыревой Вероники), о папе — строители.
Для определения уровня знаний у обучающихся было предложено творческое задание- нарисовать свой дом, вспоминая любимые уголки своего дома.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по окружающему миру «Как построить дом» 2 класс»
«Как построить новый дом?» Урок окружающего мира во 2 классе
Источник: stroi-ivan.ru
Подготовка презентации к проектной работе
Презентация в проектной работе может выступать как продукт проектной деятельности, а также как наглядный материал для защиты проектной, исследовательской работы и итогового индивидуального проекта, выполняется в программе PowerPoint.
Презентация для проектной работы
Презентация как продукт проектной деятельности
В некоторых учебных заведениях презентация может являться продуктом проектной деятельности, то есть итогом выполнения проектной работы, который будет представлен на защите проектной работы.
Перед тем как использовать презентацию как продукт проектной деятельности обязательно удостоверьтесь в том, что в вашем учебном заведении – это разрешено, об этом может быть написано в пособии по подготовке проекта, также это можно уточнить у научного руководителя (учителя, преподавателя).
При использовании презентации как продукт проектной деятельности на неё распространяются те же требования, что к презентации, подготавливаемой на защиту проектной, исследовательской, итогового индивидуального проекта. Общие требования к презентации для проектной работы будут представлены ниже.
Общие требования к презентации для проектной работы
К мультимедийной презентации, выполненной в программе PowerPoint так же, как и к проектной работе выдвигаются требования, наиболее важные:
- Первый и последний слайды презентации не включают в общий объём это связано с тем, что на первом слайде размещается титульный лист (такой же, как и в проектной работе), на последнем слайде размещается надпись «Спасибо за внимание», тем самым по окончании защиты проектной работы выступающий благодарит слушателей. Данные слайды являются обязательными, но к раскрытию темы исследования они не относятся.
- Объём презентации (количество слайдов) зависит от класса (курса) обучающегося (количество слайдов указано без титульного и последнего слайда):
- 1-2 классы: 4-6 слайдов;
- 3-4 классы: 5-7 слайдов;
- 5-8 классы:10-12 слайдов;
- 9-11 классы: 10-20 слайдов;
- колледжи, вузы: 10-20 слайдов.
Указаны рекомендованные объёмы, но не обязательные. Объём презентации может быть больше указанных, но делать меньше не желательно, в таком случае раскрыть тему исследования будет достаточно сложно.
- выбирать контрастные цвета, при этом стараться, чтобы фон был светлым, а текст тёмным (читать белые буквы на чёрном фоне тяжело);
- не следует использовать большое количество цветов на одном слайде;
- оформление слайдов должно быть единообразным, то есть все слайды должны иметь единый стиль оформления:
- фона;
- заголовков;
- текстовой информации;
- расположение и формат номера (при наличии).
- для заголовков: 22-30 pt;
- для основного текста: 16-20 pt.
Шрифт также необходимо делать единым для всех слайдов, при этом не следует использовать шрифты, которые усложняют чтение информации, желательно использовать:
- шрифты с засечками: Times New Roman, Cambria, Georgia;
- шрифты без засечек: Arial, Calibri, Verdana.
Данные шрифты имеются в стандартном пакете PowerPoint.
Исключением является лишь заключительный слайд размер и начертание шрифта на котором могут отличаться.
Перед выступлением желательно проверить, как отображаются анимированные блоки, в какой последовательности они появляются и как именно запускается анимация (автоматически или по щелчку).
- Ссылки на различные слайды – позволяют перейти на любой слайд, позволяют создавать содержания, викторины, игры.
- Музыкальное сопровождение – подходит для создания викторин, презентаций по предмету «Музыка» в которых можно представить произведения композиторов. При использовании музыкального сопровождения презентации необходимо учитывать громкость воспроизводимой музыки и то насколько она будет подходить для темы проектной работы.
Обязательные элементы в презентации проектной работы
В презентации, как и в проектной работе есть ряд обязательных разделов, которые должны располагаться в строгой последовательности:
- Титульный лист – всегда является первым листом презентации, на титульном листе презентации располагается следующая информация:
- полное наименование учебного заведения;
- тип работы, в презентации указывается «ПРЕЗЕНТАЦИЯ»;
- тема работы (презентации), если презентация подготавливается по проектной работе (например, на защиту проекта), то указывается тема проектной работы, если презентация является дополнительным материалом, то необходимо указать тему презентации;
- данные автора и руководителя (учителя, преподавателя);
- год сдачи (защиты) проектной работы (презентации).
- Введение – в том случае если презентация подготавливается по проектной работе, разделы введения копируются в презентацию, если презентация сама является проектной работой, то введение необходимо подготовить, при этом во введении в презентации обязательными являются следующие разделы:
- актуальность темы исследования;
- цель исследования;
- задачи;
- объект исследования;
- предмет исследования;
- гипотеза.
- Теоретическая часть – в данном разделе презентации отражается теоретическая часть исследования.
В том случае если презентация подготавливается по проектной работе, на слайдах теоретической части размещается информация, представленная в теоретической главе проектной работы, на слайдах презентации размещается наиболее важная информация, использовать в презентации всю информацию, представленную в теоретической части проектной работы, не требуется.
Если же презентация является самостоятельной работой, то в теоретическом разделе необходимо также отразить теоретическую информацию по теме презентации.
На слайдах практической части желательно размещать фотографии, диаграммы, схемы, табличные данные, то есть наглядный материал, текстовую часть необходимо свести к минимуму.
Фотографии, таблицы, диаграммы, схемы и т.д. должны иметь подписи, показывающие, что именно изображено (показано).
Существуют презентации, которые подготавливаются в виде викторины или игры, для таких презентаций обязательными элементами являются:
- титульный лист;
- практическая часть (сама игра или викторина);
- заключительный слайд («Спасибо за внимание»).
Дополнительные элементы в презентации проектной работы
Дополнительные элементы презентации – структурные части, которые необязательно включать в презентацию, но использование некоторых из них может положительно сказаться на итоговой оценке, при этом включать в презентацию все возможные разделы не следует, так как это увеличивает объём, что может негативно сказаться на защите во время которой можно не успеть продемонстрировать все слайды за отведённое время.
Рассмотрим дополнительны разделы презентации, которые можно включить при её подготовке:
Для того чтобы сделать презентацию более интерактивной можно разделы содержания сделать в виде ссылок на соответствующие слайды.
Содержание в презентации располагается после титульного листа.
Помимо рассмотренных дополнительных разделов, в презентации могут включаться иные дополнительные разделы, которые указаны в методическом пособии, поэтому при подготовке презентации необходимо ознакомиться с требованиями, которые были выданы в учебном заведении.
Этапы выполнения презентации
Для того чтобы правильно подготовить презентацию к проектной работе как для защиты, так и в том случае, если она является самостоятельным материалом рекомендуется выполнять презентацию в следующей последовательности.
Цветовое оформление слайдов – слишком тёмные или яркие цвета мешают восприятию информации, по этой причине следует уделять отдельное внимание проработке цветовых сочетаний при подготовке презентации. Цветовое оформление на всех слайдах должно быть единым, в цветовое оформление слайдов входит: оформление заголовка слайда, блоки и подписи с текстом, цвет текста, оформление и расположение нумерации слайдов.
Для подбора цветовых сочетаний при выполнении презентации возможно использовать встроенные стили.
Подготовка фона презентации – от фона зависит восприятие информации, представленной на слайдах. Фон на всё слайдах желательно делать одинаковым, поэтому для удобства данный этап подготовки презентации является одним из первых, но возможно изменить фон слайдов и по окончании выполнения презентации.
Титульный лист – является первым слайдом презентации, информация, представленная на слайде, должна быть чётко видна, желательно на данном слайде не использовать выделение цветом, картинки, анимацию. Исключением являются презентации, подготавливаемые учениками 1-2 класса.
Заполнение слайдов информацией – на данном этапе следует подготовить (заполнить информацией) основные слайды на которых представлена как теоретическая, так и практическая информация, также на данном этапе следует подобрать и вставить на слайды фотографии (картинки), а также подготовить слайды с «Введением» и «Заключением» (если они требуются.
Слайд с текстом «Спасибо за внимание» – в связи с тем, что данный слайд является заключительным подготавливать его также желательно по окончании выполнения всей презентации, оформление данного слайда может отличаться от оформления остальных слайдов презентации.
Добавление анимационных эффектов, создание ссылок, кнопок и других интерактивных объектов – данные дополнения желательно использовать в презентации после подготовки всех необходимых слайдов, что позволит правильно подобрать анимационные эффекты и сделать их в требуемом количестве, также ссылки на слайды будут верными и не собьются при добавлении информации.
Проверка информации, анимации, ссылок и т.д. – по окончании выполнения всей презентации следует проверить правильность выполнения презентации, то, как выполняется анимация и работают ссылки.
Источник: workproekt.ru
О чём сайт?
Проектная деятельность: презентации для проведения занятий
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ – это совместная деятельность школьников (игровая, учебно-познавательная, творческая), которая имеет общую цель, методы и способы.
Презентации по классам для внеурочных занятий находятся на следующих страницах:
Использование материалов сайта позволит сделать занятия интереснее и упростит подготовку к ним.
Как определить проблему проекта?
В первую очередь школьник определяется с вопросом, который хотелось бы решить.
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ – условия, порождающие проблему.
ПРОБЛЕМА – это разница между реально существующей ситуацией и желаемой (необходимой) ситуацией.
Как сформулировать проблему? В идеале лучше начать формулировку со слова “Как”:
- как сделать так, чтобы …;
- как разработать меры … и т.д.
Советы для школьника
- если учащийся испытывает трудность с выбором проблемы, то можно попросить помощи у родителей или учителя;
- проблему проекта можно определить при помощи предварительного исследования (проведите анкетирование или опрос среди родственников, соседей, одноклассников и т.д.).
ПОДРОБНЕЕ В
Интересные темы для проекта
После обнаружения проблемы наступает время подумать о том, как выбрать ТЕМУ работы. А это является немалой трудностью и для учителя, и для учащихся. Если же школьник точно знает, что му интересно больше всего, то определиться с темой несложно.
Тема должна быть:
- актуальна и интересна автору;
- конкретизирована и содержать элементы оригинальности и новизны;
- выполнима.
ПОДРОБНЕЕ В
Если же школьники затрудняются с выбором темы, то можно воспользоваться разделом и найти готовую из предложенной тематики.
Основные методы исследования
ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ – метод исследования, представляющий сбор необходимой информации по теме работы из бумажных, электронных носителей и сети Интернет.
ОПРОС – метод получения информации от респондента с помощью вопросов и ответов. Вариации: анкетирование, интервью и беседа.
БЕСЕДА – способ получения информации через двустороннее вербальное общение, которое организует исследователь. При беседе ответы собеседника не записываются.
ИНТЕРВЬЮ – специальный вид целенаправленного общения с человеком или группой людей. Во время проведения интервью вопросы задаются в определённой последовательности и ответы на них записываются.
АНКЕТИРОВАНИЕ – способ получения информации с помощью письменных ответов на подготовленных бланках (анкетах).
НАБЛЮДЕНИЕ – метод, призванный выявить новые факты, явления, претендующий на их достоверность и объективность.
ЭКСПЕРИМЕНТ – метод, включающий в себя манипулирование определёнными аспектами системы, реальной жизнью явления (объекта) и наблюдение за последствиями этой манипуляции.
ПОДРОБНЕЕ В
Продукт проектной деятельности
ПРОДУКТ – измеримый результат, который должен быть получен при реализации проекта.
Источник: prez-proekt.ru
Презентация «Замечательные дома»
Нуф-Нуф невдалеке тоже строил себе домик. Он решил, что в соломенном доме зимой будет очень холодно. Дом будет прочнее и теплее, если его построить из веток и тонких прутьев. Так он и сделал. Он вбил в землю колья, переплел их прутьями, на крышу навалил сухих листьев, и к вечеру дом был готов
Слайд 5
Наф-Наф несколько дней был занят постройкой. Он натаскал камней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надежный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза. Он сделал в доме тяжелую дубовую дверь с засовом, чтобы волк из соседнего леса не мог к нему забраться
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Юрта – основное жилище кочевников Центральной и Средней Азии, а также Южных районов Сибири. Остов юрты состоит из деревянных решеток и жердей, которые покрываются войлоком
Слайд 11
Иглу представляет собой куполообразную постройку из уплотнённых ветром снежных или ледяных блоков. При глубоком снеге вход обычно устраивается в полу. Свет в иглу проникает прямо через снежные стены, Эскимосы могут строить целые посёлки из хижин иглу. Внутреннее помещение иглу застилается шкурами, иногда шкурами как коврами покрываются и стены. Крыша иглу может выдержать даже медведя – вот такой крепкий дом
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Гнездо иволга строит на лиственных деревьях, прикрепляя его к верхним веткам. Внешне оно очень похоже на корзиночк
Слайд 15
Слайд 16
Гнездится в лесах, но всегда в светлых, где высокие стволы деревьев лишены сучьев. Гнездо представляет шалашик из сухой травы и мха
Слайд 17
Гнёзда белка-летяга строит в дуплах деревьев, изредка в расщелинах скал. Дупла выбирает на высоте 3-12 м. Иногда селится возле жилья, в скворечниках. Гнёзда у летяги круглые, сложенные из мягких лишайников, мхов, сухой травы
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Очень интересный домик у водяного паука-серебрянки. Водяной паук похож на всех прочих пауков. Он дышит воздухом, поднимаясь на поверхность воды. При погружении в воду часть воздуха остается около его тела. Этот воздух блестит, как серебро.
Поэтому паука и называют серебрянкой. Устраивая себе гнездо под водой паук прикрепляет паутину к водным растениям. Затем начинает «натаскивать» под эту плетёнку воздух, захватывая его с поверхности воды, и в конце концов получается прозрачное, наполненное воздухом подводное жилище. Здесь паук отдыхает и поедает пойманную добычу — мелких водных животных
Слайд 23
На земле Под землей крот жаворонок мышь лесной барсук конек ласточкаовсянка береговушка пеночка На В дереве воздухе белкалетяга короед дятел синица скворец сова иволга В воде чомга пауксеребрянка
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Информационные ресурсы http://mirdetctva.info http://givotnie.com/wp-content/uploads/2012/01/chomga_2.jpg http:// www.bochkavpechatleniy.com/data/photo/7061/04905005304805505205 6052057.jpeg http://faunazoo.ru/wp-content/uploads/2012/04/% D0%91%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%83%D0%BA-1.jpg http://annagolutvina.narod.ru/ill2/img/new_4_01.jpg http://ru.wikipedia.org/ http:// 900igr.net/Detskie_prezentatsii/nasekomye_i_ptitsy/Ptitsy_lesa_1.files /slide0011_image017.jpg http://www.rbcu.ru/resize.php?w=500f=./ upload/iblock/6fc/03005596.jpg http://s45.radikal.ru/i110/0906/6c/cc5016c655b0.jpg http://www.vakhlakov.narod.ru/11sa.JPG http://nature.sfu-kras.ru/files/nature/% D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BA% D0%B0%20%D1%83%20%D0%B3%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%B4% D0%B0.JPG http://www.goldensites.ru/media/1/B_79.jpg
Слайд 27
http://tvsh2004.narod.ru/ethnos/chum0.jpg http://magicstore.ru/img/chum.jpg http:// gtrk-saratov.ru/images/cms/data/2011-2012/march/12%20mar/iglu.jpg http://www.aferizm.ru/anekdot/story/hijina.jpg http://www.universal-mega.ru/data/grajdanskie/003.jpg http:// img0.liveinternet.ru/images/attach/b/3/18/838/18838028_12ALTYN_ARA SHAN_YURTA1021.jpg http:// upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/59/Kyrgyz_yurt.jpg/200 px-Kyrgyz_yurt.jpg http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000102/pic/000033.jpg http:// skazka.info/uploads/posts/2012-06/thumbs/1339949210_3-porosenka-1.jp g
Полный текст материала Презентация «Замечательные дома» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Как оплатить ZOOM из России в 2022 году? Как оплатить и другие зарубежные сервисы, заблокированные из-за «санкций»?
Как оплатить ZOOM из России в 2022 году? Как оплатить и другие зарубежные сервисы, заблокированные из-за «санкций»?
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
Отзывы
Егорова Елена 5.0
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу.
С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу , выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время , своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво . Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио . Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара.
Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же , всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время , сейчас же составляю табель для работников.
Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Спасибо огромное, очень много экономит времени , т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Источник: pedsovet.su