Проект обоснования инвестиций в строительстве

Экспертиза обоснования инвестиций (далее – ЭОИ) осуществляется в соответствии с Уставом ФАУ «Главгосэкспертиза России».

ЭОИ проводится в отношении материалов обоснования инвестиций на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, представляемых физическими и юридическими лицами, независимо от источников финансирования объектов капитального строительства.

Обоснование инвестиций – документация, включающая в себя в том числе проект задания на проектирование объекта капитального строительства и содержащая описание инвестиционного проекта.

Порядок подачи документов

До подачи заявления в электронной форме Вы можете воспользоваться бесплатной консультационной услугой предварительной проверки комплектности.

Подать документы в электронной форме можно воспользовавшись сервисом «Подать документы».

ЭОИ проводится на основании договора, проект которого направляется для подписания заявителю в течение трех дней с даты получения экспертной организацией представленных для проведения ЭОИ документов, прошедших проверку на предмет комплектности.

Как выбрать проекты для инвестиций? | Маргулан Сейсембаев

Проведение ЭОИ осуществляется в предусмотренный договором срок.

За проведение ЭОИ взимается плата, рассчитанная в зависимости от стоимости изготовления проектной документации объекта капитального строительства и материалов инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой проектной документации, рассчитанной на дату представления документов для проведения ЭОИ, а также от сложности объекта капитального строительства. В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость..

Узнать результат проведения экспертизы можно в личном кабинете заявителя.

Результатом ЭОИ является заключение экспертизы материалов обоснования инвестиций, содержащее

— экспертную оценку:
а) основных (принципиальных) архитектурно-художественных, технологических, конструктивных и объемно-планировочных, инженерно-технических и иных решений в целях возможности их реализации при подготовке проектной документации объекта капитального строительства с учетом необходимости соблюдения требований технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологических, экологических требований, требований государственной охраны объектов культурного наследия, требований пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также с учетом результатов инженерных изысканий;
б) оптимальности выбора места размещения объекта капитального строительства;
в) основных (принципиальных) архитектурно-художественных, технологических, конструктивных и объемно-планировочных, инженерно-технических и иных решений, основного технологического оборудования, а также планируемых к применению строительных и отделочных материалов с учетом основных технико-экономических показателей объекта капитального строительства, современного уровня развития техники и технологий, применяемых в строительстве;
г) обоснования предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта капитального строительства, которая не должна превышать укрупненный норматив цены строительства для объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, а при отсутствии укрупненных нормативов цены строительства — с учетом документально подтвержденных сведений об инвестиционных проектах, реализуемых (реализованных) в отношении объектов капитального строительства, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство;

Инвестиции, инвестиционный проект


д) целесообразности использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
е) достаточности исходных данных, предусмотренных проектом задания на проектирование, для разработки проектной документации объекта капитального строительства;
ж) оптимальности сроков и этапов строительства объекта капитального строительства;
з) правильности выбора экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство (если обоснование инвестиций предусматривает использование такой проектной документации), или обоснованности решения о невозможности или нецелесообразности применения экономически эффективной проектной документации повторного использования;

— выводы (при их наличии):
а) о возможности оптимизации выбранных основных (принципиальных) архитектурно-художественных, технологических, конструктивных и объемно-планировочных, инженерно-технических и иных решений, основного технологического оборудования, а также планируемых к применению строительных и отделочных материалов;
б) о возможности сокращения сроков и этапов строительства, стоимости строительства в целом и отдельных его этапов

Источник gge.ru

Проект обоснования инвестиций в строительстве

Обоснование инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений

Настоящее Пособие подготовлено с целью упорядочения процесса разработки предпроектной документации — обоснования инвестиций, привлекаемых для строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений и обеспечения реализации постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1008 «О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации»*.

* На территории Российской Федерации документ не действует. Утратил силу на основании постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

Пособие содержит рекомендации по составу и содержанию разделов обоснования инвестиций в строительство предприятия, здания и сооружения, сведения, уточняющие состав исходных данных, предложения по системе форм и таблиц с определенной номенклатурой показателей для проведения многофакторного экономического, финансового и коммерческого анализа инвестиционного проекта.

Пособие разработано авторским коллективов ФГУП «ЦЕНТРИНВЕСТпроект» в составе: к.т.н. В.И.Пулико, к.т.н. Н.Н.Павлов, к.т.н. В.Х.Хачатурьян, инж. С.С.Зверлов, к.т.н.

Читайте также:  Учет незавершенного строительства в бухгалтерском учете

Устинова А.И.

Пособие предназначено для широкого круга специалистов, участвующих в инвестиционно-строительной деятельности: проектно-изыскательских организаций, служб заказчика (инвестора), органов государственного управления всех уровней, экспертных органов, служб местной администрации и государственного надзора, инжиниринговых и консалтинговых фирм, банков, финансово-кредитных организаций, страховых фирм, а также общественных организаций и объединений.

Предисловие

Практическое пособие по обоснованию инвестиций в строительство предприятий, зданий, сооружений базируется на действующем законодательстве и соответствующих нормативно-правовых актах Российской Федерации, отечественном и зарубежном опыте проведения технико-экономических исследований и обоснований инвестиций, с учетом новых законодательных и иных нормативных правовых актов: Земельного кодекса Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, федерального закона «Об охране окружающей среды», постановления Правительства от 27.12.2000 N 1008 «О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации». Пособие ориентированно на систему показателей, критериев и унифицированных методов оценки эффективности проектов, содержащихся в «Методических рекомендациях по оценке эффективности инвестиционных проектов», утвержденных Минэкономикой России, Минфином России и Госстроем России решением от 21 июня 1999 г. N ВК 477.

Принятая в Пособии структура разделов позволяет решать все задачи, связанные с эффективным размещением инвестиций во все объекты строительства.

Приведенная в Пособии номенклатура данных и показателей характеризует достаточно полно структуру затрат, а следовательно объем средств, требуемых для реализации проекта. Однако указанная номенклатура носит открытый характер и может быть уточнена и дополнена с учетом отраслевой специфики объекта и (или) особых условий строительства.

Материалы Пособия ориентированы на разработчиков обоснований инвестиций в строительство объектов, вместе с тем документ может быть полезен всем субъектам инвестиционной деятельности в строительстве при решении возложенных на них задач.

Субъекты инвестиционной деятельности

Состав исходной информации и данных, требуемых для составления Обоснований инвестиций;

основные вопросы, требующие своего решения в каждом из разделов Обоснований инвестиций;

матричные формы сбора и обработки данных и информации, позволяющие наиболее полно определить все инвестиционные издержки, связанные с разработкой и реализацией инвестиционного проекта;

номенклатура показателей, на которые следует ориентироваться при оценке эффективности инвестиционного проекта и методологические принципы их расчета.

Оценка объемов работ, по проведению Обоснований инвестиций;

составление задания на разработку Обоснований инвестиций по конкретному объекту;

оценка полноты и достаточности проделанной работы Проектировщиком при составлении Обоснований инвестиций;

оценка аргументированности выводов и предложений Обоснований инвестиций о целесообразности реализации инвестиционного проекта;

проведение работ по предварительному согласованию места размещения объекта и получения соответствующих разрешительных документов на проведение проектно-изыскательских работ;

подготовка проектов эмиссии акций.

Специалисты органов управления всех уровней

Оценка целесообразности выделения бюджетных средств для реализации инвестиционного проекта при проведении конкурсов по размещению инвестиционных ресурсов;

оценка целесообразности предоставления налоговых и иных льгот по проектам, затрагивающим интересы города, региона или всей России.

Специалисты экспертных органов, служб местной администрации и государственного надзора

Оценка полноты и достаточности обосновывающих материалов, подтверждающих экологическую и санитарно-эпидемиологическую безопасность принимаемых технологических и других решений при предварительном согласовании места размещения объекта и оформлении Акта выбора площадки (трассы) для строительства.

Инжиниринговые и консалтинговые фирмы

Определение сферы своей деятельности и специализации при оказании инжиниринговых услуг на прединвестиционной стадии.

Оценка объема данных, сведений и графических материалов, имеющихся в Обоснованиях, которые можно использовать для составления тендерной документации, при размещении заказа на проведение работ на конкурсной основе.

Специалисты банков, финансово-кредитных организаций и страховых фирм

Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности будущего предприятия при принятии решения о кредитовании реализации инвестиционного проекта и определение страховых рисков.

Представители общественных объединений и организаций

Оценка экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности будущего предприятия;

оценка социальных последствий реализации инвестиционного проекта.

Пособие имеет рекомендательный характер. Замечания и предложения по дальнейшему совершенствованию Пособия просьба направлять по адресу: 125057, Москва, Ленинградский проспект, 63, Федеральное государственное унитарное предприятие «ЦЕНТРИНВЕСТпроект» (ФГУП «ЦЕНТРИНВЕСТпроект») Госстроя России. Контактный телефон: (095) 157-60-87, тел./факс: 157-46-51.

1. Общие положения

1.1. Практическое Пособие по обоснованию инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений (в дальнейшем — Пособие) разработано с целью обеспечения проведения комплексной технико-экономической оценки целесообразности осуществления инвестиций в объекты строительства, выполнения процедур, связанных с предоставлением и выбором земельных участков для строительства в соответствии с действующим законодательством.

Рекомендации Пособия могут быть использованы при составлении коммерческих и инвестиционных предложений, тендерной документации, при разработке аналогичных отраслевых методических документов, отражающих специфику проектируемых объектов и условий осуществления их строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения.

1.2. Пособие содержит рекомендации по оптимальному составу и содержанию обоснований инвестиций в строительство объектов (далее — Обоснование инвестиций), уточнению и детализации состава исходных данных с указанием источников их получения, предлагает систему форм и таблиц с определенной номенклатурой показателей для проведения многофакторного анализа экологической безопасности, финансовой устойчивости, коммерческой и экономической эффективности инвестиционного проекта для принятия обоснованного инвестиционного решения или получения убедительных доказательств о нецелесообразности инвестиционного проекта вообще (в данный момент, на данной площадке, в данных условиях и т.д.).

Читайте также:  Какие документы нужны для строительства дома на арендованной земле

1.3. Рекомендации настоящего Пособия ориентированы на круг вопросов, подлежащих рассмотрению при создании новых основных фондов. Вместе с тем в значительной степени они могут быть использованы при реконструкции, расширении и техническом переоснащении действующих предприятий. При этом могут возникнуть дополнительные вопросы, связанные с оценкой эффективности функционирования существующего производства, проведением инженерной диагностики состояния технологического оборудования, строительных конструкций, инженерных систем сетей, связанных с объектом и т.д.

1.4. Разработка разделов Обоснований инвестиций осуществляется с учетом материалов федеральных целевых программ, целевых программ субъектов Российской Федерации и местных целевых программ, программ социально-экономического развития территорий Российской Федерации, территорий субъектов Российской Федерации, территорий муниципальных образований, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки и застройки, другой градостроительной документации.

1.5. Материалы Обоснований инвестиций должны содержать:

— анализ конъюнктуры в отрасли, куда предполагается направить инвестиции, оценку социально-экономической ситуации в районе предполагаемого строительства;

— оценку емкости рынка (внутреннего и внешнего) сбыта намечаемой к выпуску продукции; требования к качеству продукции и тенденции изменения ее конкурентоспособности; предложения по стратегии маркетинга;

— обоснование оптимальной мощности предприятий и программы выпуска продукции; объемы необходимых ресурсов, источники их получения;

— обоснование выбранных технологии и оборудования, строительных и инженерных решений; структура управления предприятием; предложения по кадровому составу;

— обоснование выбранной площадки строительства;

— оценку воздействия на окружающую природную среду и комплекс мероприятий по обеспечению выполнения экологических ограничений; прогноз экологических, санитарно-эпидемиологических, социальных и других последствий реализации инвестиционного строительного проекта;

— оценку степени риска инвестиций и мероприятий по минимизации возможных потерь;

— оценку коммерческой, бюджетной (при необходимости) и экономической эффективности инвестиционного проекта; финансовый план; источники и стратегию финансирования.

1.6. Согласно «Положению о проведении государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации» (утвержденному постановлением Правительства РФ 27.12.2000 N 1008), материалы обоснований инвестиций, привлекаемых для строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений, являются предпроектной документацией. В соответствии с указанным положением предпроектная документация на объекты, строительство которых осуществляется частично или полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, государственных кредитов и кредитов, получаемых под государственные гарантии, других средств, поступающих в качестве государственной поддержки, а также на потенциально опасные и технически особо сложные объекты независимо от источников финансирования и формы собственности подлежит государственной экспертизе до утверждения этой документации. По объектам, строительство которых осуществляется за счет собственных средств заказчика (инвестора), включая привлеченные средства, в том числе средства иностранных инвесторов, кроме потенциально опасных и технически особо сложных объектов, решение о проведении государственной экспертизы предпроектной документации принимает заказчик (инвестор).

В инвестиционном процессе предпроектная подготовка строительства с учетом действующего российского законодательства и зарубежной практики, как правило, состоит двух основных этапов:

1-ый этап — определение Цели инвестирования (Инвестиционного замысла)*, назначения и мощности объекта строительства, номенклатуры продукции, места (района) размещения объекта с учетом принципиальных требований и условий заказчика (инвестора).

* Рекомендации по формированию инвестиционного замысла (целей инвестирования), РОИС, ГП «ЦЕНТРИНВЕСТпроект», М., 1997.

Наиболее распространенным вариантом определения целей инвестирования являются:

— выбор наиболее приемлемого варианта инвестирования для получения максимальной прибыли (дохода), установление необходимого объема финансирования и его источников;

— обоснование целесообразности инвестирования в предполагаемый объект и его место строительства с определением предварительных условий и примерных технико-экономических показателей в пределах финансовых возможностей инвестора;

— обоснование целесообразности инвестирования в предполагаемый объект с учетом необходимости дополнительных проработок вариантов основных или дополнительных источников финансирования инвестиционной деятельности.

Инвестиционный замысел предназначен для:

— выбора оптимального варианта инвестирования намечаемой деятельности;

— получения от органов власти согласия на дальнейшую подготовку решений по реализации намечаемой деятельности.

На основе необходимых исследований и проработок об источниках финансирования, условиях и средствах реализации поставленной цели с использованием максимально возможной информационной базы данных заказчиком (инвестором) проводится оценка возможностей инвестирования и достижения намечаемых технико-экономических показателей.

С учетом принятых на данном этапе решений при предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места его размещения и осуществлением выбора земельного участка для строительства заказчик направляет в орган исполнительной государственной власти или орган местного самоуправления заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта с необходимыми исходными данными и обоснованиями, которые могут быть представлены в форме Ходатайства о намерениях*.

* Далее — Ходатайство о намерениях.

Материалы Ходатайства о намерениях должны содержать:

— общие сведения о заказчике (инвесторе);

— заявление с указанием:

— предполагаемого места размещения объекта;

Читайте также:  Земельные участки для жилищного строительства могут предоставляться

— обоснования примерного размера земельного участка;

— испрашиваемого права на земельный участок;

— основные технические характеристики будущего предприятия (технология, виды и объем продукции);

— потребность в материальных, природных, водных, энергетических, трудовых и др. ресурсах;

— возможное влияние на окружающую среду (прогнозируемые объемы выбросов и сбросов загрязняющих веществ в атмосферу и водные объекты, захоронение отходов, меры по обеспечению экологических норм);

— прогнозируемые сроки реализации инвестиционного строительного проекта.

Данные, приводимые в Ходатайстве о намерениях, должны быть достоверны, так как служат основой для выдачи предварительных технических условий.

После получения предварительного согласования местного органа исполнительной власти на осуществление планируемой хозяйственной деятельности заказчик организует разработку Обоснований инвестиций.

2-ой этап — разработка Обоснований инвестиций на основании полученной информации, требований государственных органов и заинтересованных организаций.

Выполнению Обоснований инвестиций предшествует формирование заданий на выполнение инженерных изысканий для разработки Обоснований инвестиций и задания на разработку собственно Обоснований инвестиций.

Проведение инженерных изысканий для разработки Обоснований инвестиций должно обеспечивать получение необходимых и достаточных материалов (данных) о природных и техногенных условиях намечаемых вариантов мест размещения объекта строительства, определение базовой стоимости строительства, принятие принципиальных объемно-планировочных и конструктивных решений, составление схем размещения строительства, оценки воздействия объектов строительства на окружающую среду.

В процессе разработки Обоснований инвестиций проводится технико-экономическое обоснование создаваемого проекта строительства с необходимыми расчетами (в том числе, при необходимости, с учетом мероприятий по промышленной безопасности опасных производственных объектов согласно приложению 1).

Обоснования инвестиций выполняются в объеме, достаточном для проведения экспертизы предпроектной документации, принятия заказчиком (инвестором) решения о целесообразности дальнейшего инвестирования, получения от соответствующего органа исполнительной государственной власти предварительного согласования места размещения объекта (Акта выбора участка), а также при предоставлении необходимой документации для приобретения определенного земельного участка, пользования им или для приобретения права на заключение договора аренды земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах).

Общая организационно-технологическая схема разработки Обоснований инвестиций в строительство объектов приведена в таблице 1-а.

Источник docs.cntd.ru

Проект обоснования инвестиций в строительстве

В этой связи рассмотрим действующие нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрена возможность предоставления субсидий юридическим лицам, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества.

В этих целях в законе (решении) о бюджете предусматриваются соответствующие бюджетные ассигнования. Решения о предоставлении соответствующих субсидий, из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета принимаются соответственно в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов местной администрации в определяемом ими порядке (далее – порядок). Такие подходы применялись на практике длительный период и предусмотрены действующей редакцией Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ).

Однако, с 1 января 2019 года , в связи с вступлением в силу норм Федерального закона от 19.07.2018 года № 222-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 222-ФЗ) при принятии соответствующих решений, помимо соблюдения вышеперечисленных требований, при наличии всех иных условий необходимо будет проводить дополнительную оценку объектов капитального строительства на предмет того, установлена ли для них законодательством Российской Федерации обязательность подготовки обоснования инвестиций. В случае, если подготовка обоснования инвестиций является обязательной, то при принятии решения о предоставлении соответствующих субсидий в отношении таких объектов капитального строительства необходимо будет дополнительно подготовить обоснование инвестиций и провести его технологический и ценовой аудит, а также подготовить задание на проектирование (см. изменения в абзац второй пункта 8 статьи 78 БК РФ).

При этом для подготовки обоснования инвестиций, а также проведения технологического и ценового аудита учреждению предоставляются субсидии (п. 2 ст. 1 Федерального закона от 19.07.2018 № 222-ФЗ).

  1. обоснования инвестиций;
  2. утвержденного задания на проектирование;
  3. положительных результатов технологического и ценового аудита (ТЦА).

Следует отметить, что в соответствии с опубликованной примерной программой законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2019 года в части законопроектов, подлежащих первоочередному рассмотрению (приложение к постановлению Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 января 2019 года № 5574-7 ГД) второе чтение законопроекта № 440116-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (в части введения механизма обоснования инвестиций в отношении объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых осуществляется за счет средств бюджетной системы Российской Федерации) запланировано на март текущего года.

Источник bftcom.com
Рейтинг
Загрузка ...