Проект обращения с отходами строительства

Содержание

1 октября 2020 года в Москве вступил в силу новый порядок обращения с отходами строительства и сноса (ППМ от 26.08.2020 г. № 1386), а также новый административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов» (ППМ от 26.08.2020 г. № 1387).

Вопрос: Что такое АИС «ОССиГ»?

АИС «ОССиГ» представляет собой автоматизированную информационную систему города Москвы, обеспечивающую сбор, накопление и предоставление информации в области обращения с отходами строительства и сноса, содержащую программно-технические средства, предназначенные для обеспечения автоматизации процессов сбора, обработки, актуализации, хранения, распространения и использования информации о выдаче разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее разрешений на перемещение ОСС), а также результатах перемещения отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее ОСС), для обеспечения градостроительной деятельности в городе Москве.

Технологический регламент обращения с отходами строительства и сноса (ТРОСО)

Вопрос: Как зарегистрироваться в системе?

Регистрация проходит в соответствии с Регламентом информационного взаимодействия участников информационного взаимодействия с использованием АИС «ОССиГ», утвержденным Департаментом строительства города Москвы. Ознакомится с регламентом можно, перейдя по ссылке.

Для регистрации в системе Юридическому лицу или ИП необходимо выполнить следующие шаги:

  1. В случае отсутствия, получить усиленную квалифицированную электронную подпись и зарегистрироваться на портале smart.mos.ru в соответствии с общей инструкцией.
  2. Авторизоваться на портале smart.mos.ru и выполнять действия в соответствии с ролью участника процесса по утилизации строительных отходов.

Вопрос: Раньше на строительных площадках устанавливали КИП, а сейчас ввели новое понятие «Мобильный КПТС». В чем разница?

Контрольно-измерительный пункт представляет собой совокупность технических средств, направленных на проведение измерений отходов строительства и сноса. С помощью КИП осуществляется контроль за масса-габаритными и/или габаритными характеристиками вывозимых ОСС, за объемом вывозимых ОСС, за выезжающим, въезжающим автотранспортом, осуществляющим транспортирование ОСС.

С 28 июня 2021 года Департаментом информационных технологий города Москвы (ДИТ) введено в промышленную эксплуатацию мобильное приложение «Мобильный КПТС», входящее в состав комплекса программно-технических средств и позволяющее осуществлять контроль за перемещением ОСС с объектов образования на объекты приема ОСС. Таким образом с 19 июля 2021 года планируется исключение КИП из состава КПТС, применяемых на объектах образования ОСС (установка новых осуществляться не будет, а ранее установленные – будут демонтированы).

Важно: Указанный порядок контроля за перемещением ОСС применим для объектов, финансирование которых ведется за счет средств бюджета города Москвы, средств государственных учреждений города Москвы или Московского фонда реновации жилой застройки.

Обращение с отходами производства и потребления

Вопрос: Какие требования установлены к транспортному средству для перемещения ОСС?

Транспортирование отходов строительства должно производиться специализированным транспортом, который оборудован системой глобальной спутниковой навигации и радиотехническим средством слежения.

Это необходимо для осуществления оперативного контроля за перемещением транспортного средства и передачей данных телеметрии в АИС «ОССиГ».

Транспортные средства оснащаются системой глобальной спутниковой навигации и радиотехническим средством слежения за счет отходоперевозчика.

Кроме того, обязательным условием является регистрация транспортного средства в системе АИС «ОССиГ» и в государственной информационный системе «Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы» (РНИС). В случае отсутствия зарегистрированных транспортных средств в РНИС города Москвы формирование электронного талона в автоматическом режиме с применением мобильного приложения «Мобильный КПТС» будет невозможно.

Вопрос: Что такое электронный талон?

Перемещение ОСС должно осуществляться транспортными средствами с обязательным получением электронного талона на объекты приема ОСС, зарегистрированные в подсистеме ИС «Электронный талон».

В целях оптимизации процесса обращения с ОСС на территории города Москвы и Московской области ДИТ совместно с Министерством экологии и природопользования Московской области проводит работу по интеграции систем АИС «ОССиГ» и ИС «Электронный талон» для возможности оформления электронного талона в автоматическом режиме при применении на объекте образования ОСС мобильного приложения «Мобильный КПТС».

Вопрос: Что является основанием для оплаты выполненных работ и услуг в области обращения с ОСС в рамках исполнения государственных контрактов?

С 01.06.2021 года основаниями для оплаты выполненных работ и услуг в области обращения с ОСС в рамках исполнения государственных контрактов являются:

• Документы, подтверждающие исполнение условий договора в сфере обращения с ОСС, заключенного между отходополучателем, отходоперевозчиком, отходопроизводителем (акты выполненных работ, акты оказанных услуг, акты приема-передачи ОСС), в массе и в отношении видов ОСС, которые соответствуют информации, находящейся в АИС «ОССиГ».

• Данные, полученные с комплекса программно-технических средств, находящиеся в АИС «ОССиГ».

Источник: stroimprosto-msk.ru

Проект обращения с отходами строительства

О разработке, утверждении и корректировке федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2019 г. № 1814

МОСКВА

О разработке, утверждении и корректировке федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами

В соответствии со статьями 5 и 133 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила разработки, утверждения и корректировки федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами.

2. Пункт 4 Положения о Правительственной комиссии по вопросам обращения с отходами производства и потребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2017 г. № 1310 «Об образовании Правительственной комиссии по вопросам обращения с отходами производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 45, ст. 6673) , дополнить подпунктом «с» следующего содержания:

«с) рассмотрение разногласий между федеральными органами исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и российским экологическим оператором при разработке и корректировке федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами.».

Читайте также:  Определение сметной стоимости строительства дороги

Российской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 25 декабря 2019 г. № 1814

ПРАВИЛА разработки, утверждения и корректировки федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами

1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки, утверждения и корректировки федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами, а также требования к ее составу и содержанию.

2. В целях настоящих Правил используются следующие понятия:

«федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами» — текстовые, табличные и иные описания системы организации и осуществления на территории Российской Федерации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами;

«электронная модель федеральной схемы» — часть (подсистема) государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов.

3. Федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами разрабатывается и корректируется российским экологическим оператором (далее — разработчик) .

4. Электронная модель федеральной схемы создается разработчиком в соответствии с пунктом 4 статьи 133 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

5. Федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами включает в себя информацию, содержащуюся в территориальных схемах обращения с отходами и относящуюся к обращению с твердыми коммунальными отходами, и иную информацию, определенную пунктами 9 — 10 настоящих Правил.

6. Федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами включает в себя следующие разделы:

а) сведения об объектах обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов;

б) сведения о планируемых к строительству, реконструкции объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов;

в) баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации;

г) схема потоков твердых коммунальных отходов;

д) сведения о зонах деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — региональный оператор) .

7. Сведения об объектах обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов включают:

а) идентификационный номер налогоплательщика — правообладателя объекта обращения с твердыми коммунальными отходами;

б) наименование объекта обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов;

в) наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен объект обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов;

г) информацию о месте нахождения объекта обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов;

д) информацию о дате ввода в эксплуатацию объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов;

е) информацию о производственной мощности объекта обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов (тонн (единиц) в год) ;

ж) информацию о свободной мощности объекта обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов;

з) информацию о массе твердых коммунальных отходов, поступающих на объект обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов;

и) информацию о тарифе оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

8. Сведения о планируемых к строительству, реконструкции объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов включают:

а) наименования планируемых к строительству, реконструкции объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов и информацию о местах нахождения таких объектов;

б) информацию о планируемых расходах на строительство, реконструкцию объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов;

в) информацию о планируемых сроках ввода в эксплуатацию объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов;

г) информацию о проектной мощности планируемых к строительству, реконструкции объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов;

д) информацию о массе твердых коммунальных отходов, планируемых к поступлению на планируемые к строительству, реконструкции объекты обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов.

9. Баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации включает:

а) сведения о массе твердых коммунальных отходов:

образующихся на территории Российской Федерации по каждому субъекту Российской Федерации и каждой зоне деятельности регионального оператора;

ввезенных на территорию Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

вывезенных с территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

обработанных по каждому субъекту Российской Федерации;

обезвреженных по каждому субъекту Российской Федерации;

утилизированных по каждому субъекту Российской Федерации;

захороненных по каждому субъекту Российской Федерации;

б) сведения о соглашениях, заключенных между субъектами Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», а также информацию, содержащуюся в таких соглашениях.

10. Схема потоков твердых коммунальных отходов включает сведения об объеме и о массе транспортируемых твердых коммунальных отходов от муниципальных образований (групп муниципальных образований) до объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов, между объектами обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов по каждому субъекту Российской Федерации с указанием зоны деятельности регионального оператора.

В случае отсутствия объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов, объектов размещения твердых коммунальных отходов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 г. и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, включенных в перечень объектов размещения отходов на территории субъекта Российской Федерации, которые расположены в границах субъекта Российской Федерации или территории других субъектов Российской Федерации, на которые направляются твердые коммунальные отходы в соответствии с соглашением, заключенным между субъектами Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», формируется перспективная схема потоков твердых коммунальных отходов для таких зон деятельности регионального оператора (субъекта Российской Федерации) с учетом планируемых объектов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

11. Сведения о зонах деятельности региональных операторов в субъектах Российской Федерации содержат информацию о зонах деятельности региональных операторов с указанием муниципальных образований, входящих в зону деятельности регионального оператора (операторов) , а также информацию о единых тарифах на услугу регионального оператора.

12. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, региональные операторы, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами представляют разработчику информацию, необходимую для разработки федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами, не позднее 15 календарных дней с даты поступления соответствующего запроса по форме, определяемой разработчиком.

13. В случае представления недостоверной информации по запросу разработчика органами государственной власти и органами местного самоуправления, региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами разработчик вправе использовать при разработке проекта федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами:

а) информацию, содержащуюся в территориальных схемах обращения с отходами;

б) сведения единой электронной картографической основы;

в) материалы государственного кадастра недвижимости;

г) сведения публичных кадастровых карт и кадастровых карт территорий муниципальных образований;

д) иные материалы, содержащие схемы, чертежи, топографо-геодезические подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы территорий;

Читайте также:  Схема монтажа в строительстве

е) сведения государственного статистического наблюдения, относящиеся к сфере обращения с отходами;

ж) сведения органов государственной власти и органов местного самоуправления, относящиеся к сфере обращения с отходами;

з) информацию, представленную региональными операторами и операторами объектов по обращению с отходами;

и) информацию разработчика;

к) данные иных официальных источников информации, содержащих данные, относящиеся к сфере обращения с отходами.

14. После завершения разработки проекта федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами разработчик направляет его в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

15. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в течение 5 календарных дней со дня поступления от разработчика проекта федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами направляет его на согласование в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Федеральную антимонопольную службу, Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в течение 20 календарных дней со дня поступления от разработчика проекта федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами рассматривает проект такой федеральной схемы.

16. Федеральные органы исполнительной власти в течение 15 календарных дней со дня поступления проекта федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами рассматривают проект федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами в пределах своих полномочий, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации — в части обращения с твердыми коммунальными отходами на территории таких субъектов Российской Федерации, и указанные органы направляют в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации свои замечания и предложения при их наличии. В случае если федеральные органы исполнительной власти, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в указанный срок не направили в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации свои замечания и предложения, проект федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами считается согласованным без замечаний и вносится в Правительство Российской Федерации.

17. В случае наличия замечаний и предложений у Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также в случае поступления в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации замечаний и предложений от федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, указанных в пункте 16 настоящих Правил, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации направляет указанные замечания и предложения разработчику. Разработчик в течение 60 календарных дней дорабатывает проект федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами и направляет его в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

18. Проект федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами и неучтенные разработчиком замечания и предложения, указанные в пункте 16 настоящих Правил, оформленные в виде таблицы разногласий, вносятся Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в Правительство Российской Федерации и рассматриваются на заседании Правительственной комиссии по вопросам обращения с отходами производства и потребления.

19. Федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами утверждается распоряжением Правительства Российской Федерации и подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации для всеобщего и бесплатного доступа.

20. Федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами подлежит корректировке по мере необходимости в случае изменения данных о схемах потоков твердых коммунальных отходов, но не реже одного раза в год на основании данных электронной модели такой федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами.

21. Корректировка федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется в порядке, установленном пунктами 14 — 19 настоящих Правил.

Источник: government.ru

проектная бюро организация фирма Северторгмонтаж сделаем проектирование, расчет, монтаж

Разработка технологического регламента по обращению с отходами от строительства

Нами разработан технологический регламент по обращению с отходами от строительства.

Пояснительная записка к технологическому регламенту по объекту

Многоэтажного нежилого общественного здания

Особенностью строительной отрасли г. Москвы является ее территориальная удаленность от сырьевых источников по всем традиционным видам сырья. С учетом данного фактора, вовлечение в хозяйственный оборот по строительной отрасли отходов от собственного производства, иных производственных отходов и отходов потребления путем их переработки и дальнейшего использования является наиболее рациональным принципом эколого-экономического развития отрасли.

Данный документ разработан в соответствии с требованиями:

1. Закона РФ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.98 г. № 89-ФЗ (в редакции от 28.07.2012 г. с изменениями и дополнениями вступающими в силу с 23.09.2012г).

2. Постановления правительства Москвы «О порядке обращения с отходами строительства и сноса в г. Москве» от 25.06.2002 № 469-ПП (в редакции от 06.03.2013г).

3. Постановления Правительства Москвы «Об утверждении правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве» от 09.11.99 г. № 1018. (в редакции от 09.09.2013 г. вместе с перечнем переулков и городских проездов, расположенных внутри Садового кольца).

4. Постановления Правительства Москвы «Об утверждении норм и правил проектирования, планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99» от 25.01.2000 г. № 49. ( в редакции от 26.09.2006 г).

5. Приказа МПР РФ от 02.12.2002 г. № 786 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» (в редакции от 30.07.2013 г. зарегистрировано в Минюсте РФ 09.01.2003 г № 4107).

6. Постановление Правительства РФ от 26.10.2000 г. № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов»

До начала работ на строительном объекте в Департаменте строительства города Москвы необходимо оформить открытие Разрешения на перемещение отходом строительства и сноса для переработки/захоронения, являющегося основанием для их перемещения.

Отходопроизводитель ведет Журнал учета размещения отходом строительства и сноса в местах хранения и их удаления (вывоза) с объектов образования (приложение № 1 к Технологическому регламенту процесса обращения с отходами строительства и сноса). К данным по столбцу 7 после завершения мероприятий по вывозу отходов строительства и сноса прилагаются сопроводительные талоны отходов строительства и сноса, отмеченные отходополучателем.

Основными критериями при определении возможного использования или захоронения отходов строительства и сноса являются:

1. Максимально возможное направление отходов на переработку для вторичного использования.

2. Минимально возможное «плечо» перевозки от объекта до места переработки или захоронения.

3. Лимиты размещения отходов строительства и сноса на территории Московской области.

Для расчета количественных характеристик отходов по различным видам материалов, за основу взяты документы «Типовые нормы трудноустранимых потерь материалов в процессе строительного производства» (РДС 82-202-96). Класс опасности определяется в соответствии с «Федеральным классификационным каталогом отходов» (в ред. Приказа МПР РФ от 30.07.2003 г. №663) СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления» и «Критериям определения класса опасности отходов» (утв. Приказом МПР РФ от 15.06.2001 г. № 511).

Читайте также:  Сколько первый взнос на строительство квартиры

Описание объекта и порядок проведения работ

Проектом предусматривается разработка проекта многоэтажного нежилого общественного здания.

До начала основных строительно-монтажных работ необходимо выполнить подготовительные работы, включающие:

— геодезические и разбивочные работы;

— принятие мер по предупреждению повреждений существующих подземных коммуникаций;

— срезка растительного слоя грунта в пределах зоны работ, согласно дендроплану;

— ограждение строительной площадки;

— завоз строительных конструкций и материалов.

— обеспечение строительной площадки противопожарным водоснабжением и инвентарем, средствами связи и сигнализации.

Проектом предусмотрено выполнение следующих работ:

— демонтаж кирпичных стенок и перегородок;

— демонтаж пристроек внутреннего двора;

— демонтаж облицовки стен в помещениях (с цокольного по 9 этаж);

— демонтаж гипсолитовых ниш в помещениях;

— демонтаж мебельных шкафных перегородок;

— демонтаж металлических лестниц и конструкций балконов по фасадам здания;

— демонтаж венткамер из гипсобетонных блоков и конструкций горизонтальных участков каналов системы вентиляции.

После завершения работ все нарушенные асфальтобетонные покрытия, газоны и растительный грунт восстанавливаются, производится уборка строительного мусора и благоустройство территории. Основные строительно-монтажные работы выполняются в соответствии с проектом производства работ. В соответствии с предоставленной документацией для разработки данного регламента и типовыми нормами трудноустранимых потерь материалов в процессе производства работ на данном объекте образуются отходы, а именно:

— Отходы древесных строительных лесоматериалов, в том числе от сноса и разборке строений (образуются от демонтажа мебельных шкафных перегородок);

— отходы гипса в кусковой форме( образуются от разборки пристроек внутреннего двора ,участков каналов системы вентиляции и демонтажа гипсолитовых ниш);

— бой строительного кирпича (образуется от демонтажа кирпичных стен помещения);

— лом черных металлов несортированный (образуется от демонтажа металлических лестниц).

В состав строительного мусора входят мелкие составляющие строительных материалов используемых и образующихся при проведении работ на данном объекте, а также смет, образовавшийся при уборке и благоустройстве строительной площадки по окончанию работ. Смет представляет собой фракцию менее 1 мм, которую невозможно сортировать. Отходы в основной массе вывозятся по мере их накопления. Обобщенные результаты по образующимся отходам приведены в таблице 1 ТР.

Безопасность труда

Все работы на данном объекте осуществляются в строгом соответствии с требованиями:

1. СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1».

2. СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2».

3. ВСН 37-84, ГОСТов ССБТ по видам работ, транспортных характеристик механизмов.

4. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов». (ПБ 10-382-00).

5. «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ-01-03).

6. Распоряжения Правительства Москвы от 07.12.2004 года № 857-ПП «Об утверждении правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве» (в редакции от 10.10.2013 г.).

Характеристика площадок временного хранения и накопления отходов

Площадка временного хранения отходов при проведении работ на данном объекте должна располагаться непосредственно на территории объекта образования отходов или в непосредственной близости от него на участке, арендованном отходопроизводителем под указанные цели. Строительные отходы должны храниться в одном определенном месте и своевременно вывозится на захоронение или на переработку.

Сбор и временное хранение отходов определяется раздельно согласно их классам опасности. Раздельный сбор образующихся отходов должен осуществляться преимущественно механизированным способом. Допускается ручная сортировка образующихся отходов строительства при условии соблюдения действующих санитарных норм, экологических требований и правил техники безопасности.

Предельный срок содержания образующихся отходов на площадках не должен превышать 7 календарных дней. Места хранения должны иметь ограждение по периметру площадки в соответствии с ГОСТ 25407-78 «Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ». Освещение мест хранения в темное время суток должно отвечать требованиям ГОСТ 12.1.046-85 «Нормы освещения строительных площадок». К местам хранения должен быть исключен доступ посторонних лиц, не имеющих отношение к процессу обращения отходов или контролю за указанным процессом.

Размещение отходов в местах хранения должно осуществляться с соблюдением действующих экологических, санитарных, противопожарных норм и правил техники безопасности, а также способом, обеспечивающим возможность беспрепятственной погрузки каждой отдельной позиции отходов на автотранспорт для их удаления (вывоза) с территории объекта образования отходов. Предельное количество временного накопления отходов определяется с учетом токсичности отхода, их общей массы, емкостью контейнеров для каждого вида отходов и грузоподъемностью транспортных средств, используемых для транспортировки отходов на полигоны и предприятия для вторичного их использования или переработки. Подробное описание мест временного хранения отходов строительства и сноса на объекте приведено в таблице 2 ТР.

Охрана окружающей среды

При проведении работ на данном объекте, отходопроизводители должны соблюдать необходимые условия и требования:

1. При производстве работ на данном объекте необходимо принимать меры по обращению с отходами, обеспечивающие охрану окружающей среды и сбережение природных ресурсов, соблюдать действующие экологические, санитарно- эпидемиологические и технологические правила при обращении с отходами.

2. Запрещается захоронение на участке работ строительного мусора.

3. Все автотранспортные средства (самосвалы и контейнеровозы, перевозящие открытые бункеры накопители с отходами) должны перед выездом с территории стройплощадки оснащаться брезентовым тентом, а также проходить мойку колес.

4. При эксплуатации двигателей внутреннего сгорания нельзя орошать почвенный слой маслами и горючим.

5. Запрещается сжигание всех сгорающих отходов, загрязняющих воздушное пространство.

6. Для вывоза строительных отходов на захоронение на полигон или на предприятие по переработке отходов, отходопроизводитель должен заключить Договора с соответствующими организациями на основании разработанного технологического регламента, согласованного в установленном порядке, для последующего оформления разрешения на перемещение отходов строительства и сноса для захоронения или переработки в Департаменте Строительства города Москвы.

Мероприятия по обследованию грунтов и ОСС

Грунты, образованные при проведении работ на данном объекте, в том числе загрязненные строительными отходами и направляемые для захоронения на полигоны Московской области, должны пройти радиационное и санитарно-гигиеническое исследования. Строительные отходы, образованные при проведении работ на данном объекте, направляемые на переработку или на захоронение на полигоны Московской области, должны пройти бактериологические, токсико-химические и радиационные исследования.

Организации, осуществляющие необходимые исследования:

1. Организации, аккредитованные в соответствии с Распоряжением Правительства Москвы от 13.10.2003 г. № 1825 «О Рекомендациях по порядку оценки отходов строительства и сноса, подлежащих использованию, на их соответствие санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям» (с изменениями от 19.02.2004 г.).

Источник: www.f-controls.ru

Рейтинг
Загрузка ...