дороги в стране делятся на дороги общего пользования и дороги промышленного транспорта. Дорогам общего пользования, должны соответствовать Снип 2.05.02. — 85 «дорог», дорог, промышленных, транспортных, которая обеспечивает производственные и технологические перевозки предприятий, проектируется и организуется в соответствии с положениями СНиП2.05.07-91 «Промышленный транспорт».
Лесные дороги строятся как отдельные объекты, для поддержания производственных мощностей по вывозке леса, так и в комплексах обработки древесины.
На регистрации предприятий Архангельской области для заготовки 1 млн. м 3 древесины, в наличии 75 м 3 на 1 га эксплуатационной площади необходимо построить не менее 31 км дорог круглогодичного действия, в том числе 6 км по шоссе и 25 км от ветки.
характерной особенностью строительства лесовозных дорог, несмотря на большой объем, низкая концентрация дорожно-строительных работ.
Разгон мелких предметов множество предприятий, отрицательно влияет на использование дорожно-строительной техники. В этих условиях большое преимущество имеют универсальные машины для строительства дорог с набором аксессуаров.
Лекция № 5 Последовательность этапов, периодов по организации строительного производства
Поставка качества дорожно-строительных материалов для строительства-это в большинстве случаев дорого. Поэтому ищутся местных дорожно-строительных материалов (песок, щебень и щебеночные смеси, камня и других материалов). Требуется специальных навыков и технологий для эффективного использования этих материалов для устройства покрытий и оснований.
Источник: www.homework.ru
Проект организации строительства завода
Проект организации строительства разработан в соответствии с требованиями СНиП 3.01.01–85* «Организация строительного производства» и является составной частью рабочего проекта, разработанного в 2008 г.
При разработке раздела «Организация строительства» были использованы следующие проектные материалы и нормативные документы:
· Техническое заключение по инженерно-геологическим изысканиям №212-НТП от 18 июня 2008 года, выполненное ЗАО «ТЕХПРОГРЕСС»;
· совмещенный план инженерных сетей;
· материалы инженерно-геологических изысканий;
· СНиП 3.01.01–85* «Организация строительного производства»;
· СНиП 3.01.03–84 «Геодезические работы в строительстве»;
· СНиП 2.02.01–83 «Основания зданий и сооружений»;
· СНиП 3.02.01–87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты»;
· СНиП 3.03.01–87 «Несущие и ограждающие конструкции»;
· СНиП III-18–75 «Металлические конструкции»;
· СНиП 3.05.04–85* «Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации»;
· СНиП 3.06.03–85 «Автомобильные дороги»;
· СНиП 1.04.03–85* «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений»;
· «Расчетные нормативы для составления ПОС» (часть 1);
· СНиП 12–03–2001 «Безопасность труда в строительстве» (часть 1 «Общие требования»);
Состав разделов проектной документации. Общие разъяснения. Юнит 03.02.20
· СНиП 12–04–2002 «Безопасность труда в строительстве» (часть 2 «Строительное производство»);
· СП 12–136–2002 «Безопасность труда в строительстве. Решения по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ»
· ППБ 01–93 «Правила пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ»;
· ПБ 10–383–00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»;
· Система автоматизированного проектирования организации строительства
2.Краткая климатологическая справка
Зона строительства относится к климатическому району II, подрайону II-В по СНиП 2.01.01–82, приложение 1, рис. 9.
Климат района характеризуется умеренно теплым летом и длительной умеренно холодной зимой с оттепелями в декабре.
Среднегодовая температура воздуха 3,4 °С. наиболее холодный месяц – январь со средней температурой -8,7 °С, абсолютный минимум – 36 °С.
Наиболее теплый месяц – июль со средней температурой 16,7 °С, абсолютный максимум 33°с.
Продолжительность периода отрицательных температур -149 суток.
Преобладающее направление ветра в году – юго-западное, среднегодовая скорость ветра 4,6 м/сек, максимальная, повторяющаяся 1 раз в 20 лет – 27 м/сек.
По количеству атмосферных осадков район относится к зоне избыточного увлажнения. Среднегодовое количество осадков составляет 719 мм, из них 62% приходится на теплый период года.
Устойчивый снежный покров сохраняется с 4.12 по 10.02, максимальная толщина снежного покрова – 0,32 м.
3.Краткая характеристика условий строительства
Объект располагается в Ленинградской области, Тосненский район, микрорайон Тосно-2.
Участок строительства расположен между Московским шоссе и ж/д линией.
Проектируемое здание размещено на участке с учетом оптимальной ориентации
Планировка территории определена размерами участка.
Смотри «Ситуационный план», лист №2 ГП 15/08 – РП.
Горизонтальная привязка проектируемого здания завода осуществляется от угла существующего здания завода первой очереди строительства (поз. 2), с координатами (3Б+11.30; 1А+21.35). Горизонтальную привязку проектируемых осей проездов, проектируемого ограждения производить от граней наружных стен проектируемого здания. Основной подъезд к территории осуществляется с Московского шоссе.
4. Основные конструктивные решения
На территории проектируемой 2 ой очереди завода предусматривается разместить следующие сооружения:
— цех ручной сборки.
монолитные железобетонные ростверки на свайном основании из сборных железобетонных свай С90.30 серии 10.1У и по оси 13* буронабивных свай D=350 мм, под подошвой фундаментов выполняется бетонная подготовка из бетона класса В10 толщиной 100 мм; гидроизоляция монолитных фундаментов – битумная, обмазочная (2 слоя).
Здание склада второй очереди завода имеет в плане прямоугольную форму с размерами в осях «1* – 101» м/о «А* – М*» 187,2 х 161,8 м.
колонны сборные железобетонные сечением 500×500, стойки фахверковые – металлические; покрытие: металлические фермы пролетом 20,0 м; профилированный стальной настил по металлическим прогонам, наружные стены: стеновые «Сэндвич» – панели по фахверковым металлическим колоннам.
Вдоль оси В* м/о «10* – 1 » к корпусу склада готовой продукции примыкает двухэтажное здание цеха ручной сборки второй очереди завода, в плане имеет прямоугольную форму с размерами в осях «10* – 1 » м/о «А1-В*» 43,6 х 21,8 м.
Раздел: Строительство
Количество знаков с пробелами: 52636
Количество таблиц: 14
Количество изображений: 3
Источник: kazedu.com
Проект организации строительства положение
«Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004» — является одним из основных нормативных документов при подготовке ППР.
«Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004» (СП 48.13330.2011) служит фундаментальной предпосылкой для выработки организационных решений при строительстве. Он в силе с 20.05.2011 г. по приказу № 781 Мин. регионального развития от 27.12.2010.
В пункте 5.7.1 «Проектная подготовка организации строительства и организационно-технологическая документация» размещены важные положения, требующие особого изучения. Например, в нем говориться, что ПОС (проекты организации строительства) представляют собой неотделимую составляющую пакета первостепенных проектных бумаг, так как в них включаются разработки организационных решений по сооружению промышленных и непромышленных объектов. ПОС пользуются и застройщики, и заказчики, и подрядчики, и организации, занимающиеся материально-техническим снабжением и финансовой поддержкой строек.
Пункт 5.7.6 перечисляет исходные бумаги, на базе которых должны разрабатываться ППР (проекты производства работ). В списке:
- обоснованное задание строительной компании (заказчика), подтверждающее актуальность создания проекта всего строительства, какой-либо его части либо определенного фронта работ;
- ПОС;
- требуемые рабочие документы;
- условия по подвозу конструкций, завершенных изделий, стройматериалов, оборудования;
- нормативы по эксплуатации транспорта, строительных агрегатов и перемещения грузов для стройки;
- механизм предоставления трудовых строительных кадров необходимой квалификации;
- правила по производственно-технологической компоновке и использованию бригадного подряда;
- сборник материалов с заключениями по тех. обследованию функционирующих предприятий и построек после реконструкции;
- требования к монтажно-строительным и специальным задачам при условии запущенного производства;
- механизм реализации строительства вахтовым методом, если без этого не обойтись.
Как предписывает пункт 23 в разделе №6 «Проект организации строительства» положения «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (№ 87), ратифицированного 16.02.2008 г. правительством, наряду с другими ПОС должны отражать и такие моменты, как:
- обоснованную информацию об организационно-технологической схеме, описывающей очередность сооружения всех объектов строительства и инженерно-транспортных коммуникаций, и гарантирующей соблюдение календарных терминов, отведенных в плане на завершение всех этапов намеченного строительства;
- список разновидностей строительно-монтажных мероприятий, конструкций повышенной ответственности, участков инженерно-технических коммуникаций, обязательных к освидетельствованию с оформлением актов о приемке до старта очередных работ и обустройства последующих конструкционных элементов;
- технологическую последовательность мероприятий для сооружения объектов капстроительства либо устройства его отдельных составляющих;
- требования, обязательные для фиксации в документации, касающейся производимых работ, которые должны быть разработаны на базе документов по проекту и сопряжены с монтажно-строительными технологиями, принятыми в отношении определенных подгрупп оборудования и конструкций.
Установление объема капиталовложений на возведение построек временного типа осуществляется по нормативам, изложенным в ГСН 81-05-01-2001 («Сборнике сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений»). Документом устанавливается, что при организации строительно-монтажных мероприятий может появиться необходимость в обустройстве и эксплуатации различных некапитальных сооружений:
- титульные (перечисляются в Приложении 2, вносятся в сметные нормы);
- нетитульные (приводятся в Приложении 3, оговариваются в перечне накладных расходов);
- устройства и приспособления, относящиеся к группе оборудования вспомогательного типа (их учет ведется на основании ПОС непосредственно в сметах по объектам).
Пунктом 1.7 определяется, какие временные вспомогательные объекты, требующиеся для успешного выполнения определенных категорий работ на конкретной стройке, не учитываются сметными нормами, а включаются напрямую в сметы по строительству конкретных сооружений. К данной категории относятся:
- рельсовые подводные пути для кранов грузоподъемных, а также строения и сети, потребность в которых продиктована запуском в эксплуатацию объектов по временной схеме;
- основания, требующиеся для надежной работы установок, забивающих сваи, конвейерных линий, монтирующих крупноблочные конструкции, агрегатов, работающих по технологии «стена в грунте»;
- временные ограждения, разделяющие возводимые, реконструируемые либо пристраиваемые помещения от уже функционирующих;
- непостоянные ограды, необходимые для защиты конструкций, требующихся для нормального введения в эксплуатацию отдельных компонентов объекта строительства;
- некапитальные дороги, требующиеся для установки каркасов внутри возводимых строений;
- причалы при проведении укрепления береговой линии, кружала и промежуточные опоры;
- временные надшахтные постройки, откаточные пути, конструкции, защищающие постройки от разрушений вследствие проводимых буровых и взрывных работ;
- непостоянные железнодорожные и автодорожные объезды, запускаемые при строительстве новых либо переустройстве функционирующих объектов.
Дополнения могут вноситься на базе ПОС.
Итак, учет ассигнований, идущих на подготовку предусмотренного ПОС и ППР строительства временного оборудования и приспособлений, ведется в проектных документах по сооружению непостоянных устройств, устанавливаемых на время проведения монтажно-строительных мероприятий. Также эти отчисления должны включаться и в сметы объектов. Все эти расходы будут учитываться в общей смете проекта.
Источник: in-regional.ru