Проект организации строительства склада пример

Содержание

Проектирование складских комплексов призвано обеспечить удобство пользования всей территорией, а не только помещениями склада. Схема движение транспорта, размеры ангаров, озеленение территории – все это и многое другое разрабатывается на первоначальном этапе.

Чтобы приступить к проектированию, необходимо провести подготовительные мероприятия. В нашей статье мы расскажем, как устроен процесс расчетов, какие факторы учитываются и что входит в итоговую документацию проекта складского комплекса.

Виды складских комплексов

Проектирование складских комплексов – важный этап сооружения объектов, функциональное назначение которых состоит в обеспечении условий для хранения различной продукции. Проектировщики должны продумать каждую деталь, чтобы обеспечить максимально эффективное использование застраиваемой территории. Кроме того, при планировании складских комплексов необходимо учитывать технические стандарты и требования безопасности. Проект такого объекта должен разрабатываться с учетом правил хранения товаров и особенностей работы специалистов складского комплекса.

Проект ПОС — Проект организации строительства

Виды складских комплексов

Профессиональное проектирование складских комплексов с учетом всех требований к организации помещений позволит на более высоком уровне организовать все логистические процессы.

Рассмотрим классификацию складов, которая была разработана с учетом опыта ведущих логистических компаний.

  • Складские помещения, получившие класс D, предполагают наличие ограниченного перечня требований, поскольку строятся при минимальном финансировании. Основные параметры, которые должны быть учтены: возведение склада на нежилом участке, минимальная техника безопасности. Складской комплекс способен вмещать транспорт грузового типа.
  • Складские помещения, относящиеся к классу C, как правило, расположены на территории производственных объектов. Они отличаются полами из бетона и высотой потолков более 4-х метров.
  • Склады класса B могут проектироваться как комплексы, состоящие из одного или двух этажей. Такие объекты обеспечиваются современными системами связи, охраны, противопожарной сигнализации и отопления. Здесь предусматривается большое количество отдельных складских помещений, а также погрузочно-разгрузочные рампы, площадки для складской техники и грузового транспорта.
  • Складские помещения самого высокого уровня – класса A. Такие строения имеют один этаж, пол выполнен из бетона. Склады этого уровня сделаны капитально и рассчитаны на длительную эксплуатацию. Объекты класса А должны соответствовать нескольким параметрам: дистанция в девять метров между несущими столбами, возможность регулировать температуру и влажность в помещениях. Участок должен быть подключен к основным коммуникациям: канализационная сеть, водопровод и электроэнергия. Рядом есть современная транспортная развязка. На объекте работает эффективная система надзора.

Требования к проектированию складских комплексов

Проектирование складских комплексов осуществляется по определенным правилам, которые должен знать исполнитель. Разберем их:

  • При выборе формы строения лучше отдавать предпочтение прямоугольным конструкциям. Они выгоднее, чем арочные, отличаются высокой функциональностью, но при строительстве требуют дополнительных затрат ресурсов и времени.
  • Типовые проекты складских комплексов, относящиеся к классу А+, имеют высоту потолков минимум 10 метров.
  • Вся территория, отведенная под проект, должна быть разделена на две части: для помещения склада отводится не более 50 % земли, а остальная площадь предназначается для решения обслуживающих задач. Это могут быть места разгрузки товара, въезд, пункт техобслуживания и т.п.
  • Рекомендуется воздвигать складские помещения в один этаж. В противном случае конструкция может быть чрезмерно перегружена. Не рекомендуется строить громоздкие здания. Важно сбалансированно распределить вес на фундамент.
  • Если же предусмотрен второй этаж, лучше размещать здесь офисы или помещения для хранения легкой продукции.
  • При проектировании складских комплексов следует предусмотреть подсобные помещения, места для работников и для размещения специального оборудования.
  • Старайтесь равномерно распределять нагрузку по всей площади склада и не возводить колонны. При необходимости можно установить несущие опорные конструкции на расстоянии не менее 12 метров друг от друга.
  • На каждые 700 квадратных метров желательно предусмотреть одни ворота для загрузки/выгрузки продукции.
  • Следует предусмотреть обустройство автоматического контроля за температурой и влажностью воздуха в помещениях.
  • Должны быть определены места для охраняемой парковки большегрузных транспортных средств.

Требования к проектированию складских комплексов

Что касается необходимых коммуникаций, то следует предусмотреть:

  • видеокамеры наблюдения;
  • телефон;
  • шахты вентиляции;
  • канализационную систему;
  • водопровод и электричество;
  • сигнализацию, уловители дыма, огнетушители и прочие средства пожарной безопасности;
  • внутренние и внешние осветительные приборы по всему периметру;
  • систему учета рабочего времени;
  • кондиционеры, обогревательные приборы;
  • станцию автономного электропитания.

Порядок проведения инженерных изысканий: разбираемся в требованиях законодательства

Существуют дополнительные критерии, которые при создании проекта складских помещений носят рекомендательный характер:

  • подвод ж/д линии, обустройство мест для вагонного обслуживания;
  • отсутствие у входа рампы, чтобы все напольное покрытие имело единый уровень для удобства перемещения;
  • на двухэтажном складе установка подъемных устройств для персонала и различных грузов;
  • снабжение контрольно-пропускного пункта и прилегающей территории охраной, а также защитным ограждением.

Дополнительные постройки и элементы складских комплексов предусматриваются в зависимости от целей объекта. Если этот фактор не учитывается, то некоторые детали могут оказаться избыточными.

Предварительный этап проектирования складских комплексов

Предварительный этап проектирования складских комплексов

Градостроительный кодекс РФ определяет последовательность работ при капитальном строительстве. В соответствии с этим документом перед началом проектирования должны быть завершены комплексные инженерные изыскания.

Такие исследования включают в себя изучение природных условий (климата, рельефа) всей территории строительства, имеющихся объектов и различных коммуникаций. Помимо перечисленного проводится исследование градостроительного плана и прочей документации. Оформляются вспомогательные материалы, такие как фотографии и видео, тексты, схемы и графики, которые необходимы при создании полноценного проекта.

Список основных типов работ, проводимых при инженерных исследованиях:

  • определение существующих транспортных и инженерных структур на всей территории проекта;
  • изучение земляного покрова, прочие геологические исследования, съемка местности;
  • установление характеристик и размеров будущего объекта строительства;
  • лабораторное изучение свойств почвенного состава и грунта на территории складского помещения;
  • прочие изыскания.

При проведении замеров и исследований внимание уделяется также грунту на участке (парковочные места, территория доставки грузов, дорожные разветвления). В ситуации, когда помещение состоит из отдельно стоящих построек, при проведении инженерных исследований выявляется возможность соединения строений между собой.

Исполнитель и заказчик подписывают договор, в котором перечислен список работ, в том числе техзадание и будущие исследования. Место строительства также влияет на количество возможностей проекта. Например, на территории населенного пункта, особенно города, гармонично согласовать склад с окружающей инфраструктурой трудно. Вне городской среды количество вариантов значительно возрастает.

Инженерно-топографический план представляет собой чертеж и состоит из геологических и геодезических исследований, топографической съемки, оформленных в виде графиков и текстов. Содержимое дает полное представление о координатах и размерах территории, наличии и размещении инженерных систем. На основе инженерно-топографического плана принимается решение о будущем положении складских помещений, дополнительных строений и коммуникаций.

Предварительный этап проектирования складских комплексов

Оформление инженерных исследований проходит следующим образом:

  • планы, чертежи;
  • расчетные показатели, схемы и измерения;
  • техническая отчетность;
  • заключительные акты, ведомости;
  • съемочный материал, представленный в виде графических изображений.

Если на изучаемой территории уже находились строительные объекты или некоторые инженерные системы, необходимо предоставить документы, подтверждающие их техническое и эксплуатационное состояние. Требуется документ, подтверждающий технические параметры объекта, чтобы его можно было подсоединить к коммуникациям.

Для проектирования складского или прочих помещений обязательно нужны исходные параметры территории будущего объекта строительства.

5 этапов проектирования складских комплексов

Рассмотрим основные шаги, необходимые для проектирования складских помещений:

1. Создание генерального плана складского комплекса

Для грамотного составления строительного плана важно изначально определить, какие функции будет выполнять объект и каковы его основные задачи.

Условия составления генплана будущего складского помещения:

  • к строению — количество въездов, наличие оснащения;
  • к обслуживающим структурам — транспортная развязка на участке.
  • только для автомобилей — один;
  • для автомобилей и поездов с разных концов участка — два.

2. Определение системности и логистики при создании проекта склада и зон обработки входящих и исходящих грузов

Моменты, на которые следует обратить внимание:

  • ограждение — по всему участку, отдельный проезд при ЧС (ширина до 5 метров);
  • зеленая поверхность — до 30-35 % от прилегающей территории;
  • направление движения — по часовой, максимальная минимизация езды. Полоса в каждую сторону должна быть в ширину около 5 метров.
  • участок ожидания — ширина до 40 метров.

Характеристики, которыми определяется производительность складского помещения:

  • вместимость — длина;
  • общая площадь;
  • объем.
  • первоначальное количество грузовых товаров;
  • средний объем входящих товаров за год;
  • количество рабочих дней складского помещения;
  • количество грузовых групп, имеющих похожие характеристики;
  • число единиц, которые могут в одно время храниться на территории склада;
  • объем и вес среднего типа груза из каждого класса товаров;
  • физические параметры среднего типа груза из каждого класса товаров;
  • остальные характеристики.

5 этапов проектирования складских комплексов

Характеристики, которые необходимо вычислить:

Освещение на промышленных предприятиях: особенности проектирования

Благодаря составлению полного проекта складских зон можно заранее установить количество этажей, необходимую высоту и ширину объектов, грамотно спланировать процесс грузопотока.

Параметры, влияющие на размеры складских зон:

  • объем одной единицы типичного товара;
  • цена земельного участка;
  • используемый метод переработки грузов;
  • необходимая вместимость;
  • виды складского мебельного оборудования;
  • частота обновляемости грузов;
  • особенности механизмов обслуживания, используемых для перевозки и подъема грузов на территории склада.

3. Создание плана конструкции склада, его размеров и общего вида

Строения делятся на три группы:

  • основные складские помещения;
  • пункты для вспомогательного обслуживания;
  • подсобные комнаты.

Помещениями склада, отведенные для основного производства, являются:

  • фасовочные цеха;
  • участки, где проводится прием и сортировка грузов;
  • секции для хранения товаров;
  • зоны, где продукция укомплектовывается и готовится к последующей погрузке;
  • секции временного хранения и отправки грузов;
  • камеры для охлаждения грузов.
  • зоны, предназначенные для хранения конфликтных товаров.

4. Распределение складских помещений, отведенных для основного производства

Какие секции при планировании относятся к рабочим:

  • зона основного хранения грузов;
  • хранение штабельное;
  • хранение стеллажное;
  • участок приема товаров;
  • участок отгрузки (ж/д пандус);
  • участок отгрузки (авто пандус);
  • секция фасовки;
  • секция укомплектования;
  • приемочная экспедиция.

Складские помещения также могут иметь одно- и двустороннее расположение секций. Это зависит от первоначального планирования участка приема, комплектации и хранения товаров.

Распределение складских помещений

При оптимизации складов и последующем проектировании заказчику необходимо выбрать между механизированным и автоматизированным типами помещений.

На механизированных складах оператор контролирует основной объем работы, поэтому вероятность совершения ошибок, связанных с человеческим фактором, значительно выше. Устанавливается только самое необходимое оборудование, грузопотоки разводятся сквозным способом.

На автоматизированных складах операции по хранению, транспортировке и разгрузке выполняются машиной. Имеет гораздо больше преимуществ, хотя оборудование стоит значительно дороже. Грузопотоки построены по тупиковому типу.

На данном этапе разработки плана складского помещения важно определить, каким образом будет достигнута максимальная эффективность и производительность грузообработки при минимальных расходах.

5. Решение по компоновке, размерам и объемам запланированного проекта

Необходимо учитывать рациональность каждого требования при создании плана складского помещения:

Объемы секций склада определяются согласно разнообразию продукции, их общему количеству, объемам товаров и другим параметрам доставки (частота, вид поставщика, размеры, тип транспортного средства), а также характеристикам отправки (число заказов, интенсивность, объем товаров и прочее).

Решение по компоновке, размерам и объемам запланированного проекта

Входящие грузы обрабатываются согласно поступлению по определенному алгоритму, что может быть осуществлено благодаря логичному расположению рабочих складских участков.

Виды транспортных средств, частота поставок и отправок влияют на расположение соответствующей зоны.

Наличие двух рамп (автомобильной и железнодорожной) требует, чтобы при проектировании зоны погрузки и отгрузки располагались с двух сторон склада.

При этом секция отгрузки должна находиться недалеко от приемной зоны грузов и места временного хранения.

Зона основного хранения товаров оборудована механизмами и устройствами исходя из типа продукции, комплектации, цены, вид поставки и т.п.

Приемка в складских помещениях также должна быть оборудована участком для регистрации товаров и его временного нахождения.

При создании плана обязательно учитываются размеры помещения (в том числе и высота), чтобы приобрести соответствующее техническое оборудование.

В зависимости от имеющихся устройств для транспортировки и подъема грузов формируются проезды по территории склада.

Участок, на котором происходит комплектация заказов, должен находиться в непосредственной близости к зоне отправки или месту разгрузки.

Проектирование заводов: задачи, подходы, этапы

Секция комплектования грузов оснащается механизмами, которые максимально соответствуют видам продукции и процессу комиссионирования.

Читайте также:  Непредвиденные в строительстве это

При проектировании важно помнить о зоне отправки, в которой предусматривается отдельный выход к отгрузке.

Разгрузочный пандус механическим способом обрабатывает товары, чтобы далее отправить их независимо от вида транспорта.

Чтобы понять, оптимален ли выбранный план складского помещения, воспользуйтесь формулой для поиска коэффициента: объем необходимой площади к количеству затрат, требуемых для выполнения запланированного варианта.

Источник: dorians.ru

Строим склад правильно Максим Иванов

В первую очередь определим потребителей складских площадей. От этого зависит, как будут использоваться возводимые складские объекты. Основными вариантами использования складского комплекса могут являться:

  • сдача площадей в аренду;
  • продажа площадей;
  • оказание складских услуг по обработке товаропотоков.

В каждом случае мы будем использовать складской комплекс для разного бизнеса, но возводимые объекты должны подходить для любого из вариантов. Стратегии развития бизнеса могут быть различны и от них зависят требования к архитектурно-строительным решениям.

Строим склад правильно

Подойдем к вопросам строительства с позиции эффективности и максимальной универсальности. Для этого разработаем концепцию строительства универсального складского комплекса класса А.

В первую очередь определим потребителей складских площадей. От этого зависит, как будут использоваться возводимые складские объекты. Основными вариантами использования складского комплекса могут являться:

  • сдача площадей в аренду;
  • продажа площадей;
  • оказание складских услуг по обработке товаропотоков.

В каждом случае мы будем использовать складской комплекс для разного бизнеса, но возводимые объекты должны подходить для любого из вариантов.

Стратегии развития бизнеса могут быть различны и от них зависят требования к архитектурно-строительным решениям.

  1. Для сдачи в аренду склады должны быть удобными. Все технологии хранения и отбора должны иметь возможность реализоваться.
  2. Склады, предназначенные для продажи, обязаны быть ликвидными, то есть соответствовать общепринятым риэлторским понятиям.
  3. Чтобы самим работать на складе, нужно иметь понятную технологию все процессы должны быть описаны, ресурсы полностью посчитаны, любые ситуации разобраны.

Эти требования должны быть выполнены в результате проектирования. Определившись с основным назначением складского комплекса, мы можем переходить к разработке концепции.

КОНЦЕПЦИЯ СКЛАДСКОГО КОМПЛЕКСА

Собственно проектирование концепции склада состоит из четырех частей, и у каждой есть свои задачи и свои способы решения.

Этап 1. Определение потенциала участка. Основная задача – разработка и предложение мероприятий по улучшению строительной привлекательности участка. Сюда входит определение ограничений в строительстве: как изменяемых (рельеф, переносимые коммуникации), так и не изменяемых (ЛЭП, газопроводы, водоводы). Этап 2. Разработка генплана.

Основные задачи- разработка вариантов застройки участка, проведение сравнительного анализа технологических возможностей вариантов, выбор наиболее рационального из них. Этап 3. Разработка компоновочных решений складских зданий. Основные задачи — определение оптимальных габаритов зданий, создание рациональных объемно-планировочных решений складских зон и помещений, разработка вариантов технологии. Этап 4. Определение требуемых ресурсов. Основные задачи – расчет инженерных нагрузок, составление бюджета создания склада, календарного графика выполнения работ и формирование технического задания на архитектурно-строительное проектирование.

В результате выполнения этих четырех частей концепции мы получим следующие материалы:

  1. Генплан, на котором нанесены все сооружения.
  2. Основные технологические характеристики: площадь складов и административно-бытовых помещений, емкость хранения, пропускная способность, численность персонала.
  3. Нагрузки на сети: объемы потребления воды, электричества и газа.
  4. Бюджет строительства и оснащения.
  5. График работ.

Теперь разберем каждый этап подробно.

ЭТАП 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛА УЧАСТКА

Мы имеем участок земли, на котором хотим разместить складской комплекс и все необходимые объекты. Для начала работ необходимо получить геоподоснову, по которой можно определить форму участка, особенности рельефа, размещение подъездных путей автомобильного и железнодорожного транспорта.

На геоподоснове указывается наличие ЛЭП и ее мощность, газопроводы, водоводы и другие ограничения в строительстве. Также для оптимального размещения инженерных сооружений желательно знать, с каких сторон участка возможен подвод инженерных коммуникаций.

Впрочем, начинать разрабатывать концепцию можно даже при отсутствии каких-либо исходных данных. Типичная ошибка большинства проектировщиков – затягивание работ и постоянное запрашивание новых исходных данных.

Но для того чтобы успешно спроектировать склад, ваша проектная команда должна научиться работать в условиях неопределенности, то есть предлагать различные варианты решения каждой из основных задач проекта. В дальнейшем, в зависимости от уточнения исходной информации, осуществляется выбор более подходящего из уже разработанных вариантов.

Но сначала следует определить наиболее значимые для вас параметры склада, такие как площадь застройки и мощность погрузочно-разгрузочных фронтов. Затем нужно прорисовать возможные варианты размещения зданий комплекса на участке. После этого у вас сложится понятие о потенциале территории. Вы сможете рассмотреть варианты очередности возведения построек, получите представление о сроках строительства и необходимых вложениях.

Даже если со временем выяснится, что коммуникации, например, подходят к участку с другой стороны, то перенос трансформаторной подстанции не сильно повлияет на значимые параметры уже разработанной концепции склада. Чтобы увереннее выполнять проектирование комплекса даже при отсутствии каких-либо исходных данных, мы предлагаем воспользоваться нашими алгоритмами проектирования.

Основной принцип проектирования в условиях неопределенности выглядит так.

Шаг 1. Рассмотреть все варианты решения задачи. Шаг 2. Определить критерий выбора. Шаг 3. Выбрать наиболее подходящий вариант.

Теперь реализуем этот принцип на конкретном примере. Определим потенциал участка, изображенного на рис. 1. Прежде всего, необходимо изучить имеющиеся внешние факторы, ограничивающие возможности застройки. Конечно, оптимальным является ровный участок квадратной формы без ограничений в строительстве. Но на практике вы вряд ли встретите такой.

Обычно участок застройки далек от идеального.

Сложная геометрия, перепады рельефа, водоемы и овраги вынуждают проявлять чудеса изобретательности при разработке планировочных решений. Чаще всего приходится сталкиваться и со сложным рельефом, и с наличием на участке линии электропередач, газопроводами и водоводами. Охранные зоны этих коммуникаций могут существенно уменьшить площадь застройки. Трудности обычно возникают при наличии на участке непереносимых коммуникаций.

В первую очередь нужно определить возможность выноса их за пределы участка. Если такой возможности нет или стоимость переноса слишком высока, тогда ограничения в строительстве, вызванные охранными зонами этих коммуникаций, принимаются как факт.

Размеры охранных зон в каждом конкретном случае могут сильно различаться. Также различаются вызываемые коммуникациями ограничения. Нормативными документами определяются габариты охранной зоны и описывается само ограничение.

Например, в охранной зоне ЛЭП можно ездить, но нельзя строить здания и размещать стоянки автотранспорта. В охранной зоне водоводов нельзя ни строить, ни ездить. Разобравшись с ограничениями в застройке, вызванными коммуникациями, переходим к изучению особенностей рельефа. Сам по себе перепад отметок поверхности участка не является ограничением в строительстве. Но часто, чтобы сделать участок пригодным для использования, требуется вложить в исправление рельефа значительные средства.

ШАГ 1. АЛГОРИТМЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Возведение складских объектов на участке со сложным рельефом возможно тремя способами:

  • выравнивание участка путем перемещения (баланса) грунтовых масс;
  • выполнение ступенчатой застройки с устройством подпорных стен;
  • устройство склада на свайном основании.

В этом случае под плитой пола склада может быть размещена стоянка автотранспорта.

Критериями выбора варианта служат достаточное количество площадей и стоимость создания 1 м2 склада.

Вариант 1. Баланс грунтовых масс (выемка/насыпь). Площадка застройки выравнивается перемещением грунта с высоких участков на низкие. Это наиболее простой способ выравнивания. Желательно, чтобы перемещаемые грунты имели достаточные свойства для того, чтобы служить основанием для складского здания. Например, болотистые почвы придется полностью заменять песчаными.

Выравнивание площадки с помощью баланса грунтовых масс требует устройства откосов грунта (как правило, с уклоном не менее 30°) по периметру площадки. Устройство откосов уменьшает площадку застройки. Преимуществом такого выравнивания является невысокая стоимость работ. Как будет выглядеть складской комплекс в этом случае, показано на рис. 2.
Вариант 2. Ступенчатая застройка. Основание складского здания устраивается ступенчатым способом. Ступени поддерживаются подпорными стенками. Складские постройки могут стоять отдельно, каждое на своем уровне-ступеньке, либо быть объединены в единый комплекс разноуровневых зданий.

Такое решение менее практично, поскольку на территории пятна застройки сохраняются все перепады поверхности земли. Тем не менее, данный вариант уменьшает объем земляных работ и может успешно использоваться на больших участках. Складской комплекс, выполненный по принципу ступенчатой застройки, показан на рис.3.

Вариант 3. Свайное основание. Если земля слишком дорогая, то оптимально используется рельеф при устройстве складского здания на свайном основании. Под складом устраивается парковка автотранспорта. Этот принцип строительства очень популярен при возведении торговых центров, расположенных вдоль МКАД.

Из-за дороговизны земли эти супермаркеты делаются двухъярусными даже на ровном рельефе. Схема складского здания со стоянкой автотранспорта, размещенной под зоной хранения, приведена на рис. 4.

ШАГ 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТЕРИЕВ ВЫБОРА

Для выбора способа выравнивания площадки сначала сравниваем логистические показатели, ведь в каждом из указанных вариантов получаются разные площади склада и разное количество стояночных мест. Затем проводим оценку по экономическим критериям.

Например, оцениваем затраты на создание 1 м2 склада (или 1 м2 пятна застройки склада). Для получения величины удельных затрат суммируется стоимость участка и выравнивающих мероприятий, а потом эта цифра делится на площадь полученного пятна застройки. Чем меньше значение, тем выгоднее вариант. Логистический критерий выбора – достаточное количество площадей, стояночных мест и т.п. Финансовый критерий выбора – стоимость создания 1 м2 склада.

ШАГ З. ВЫБОР НАИБОЛЕЕ ПОДХОДЯЩЕГО ВАРИАНТА

Наиболее простой и наименее затратный вариант выравнивания участка застройки – баланс грунтовых масс. Недостаток способа в том, что полезная площадь территории существенно уменьшается за счет устройства откосов грунта. Достоинством варианта является простота конструкции здания и наименьшие удельные затраты на создание склада. Применение ступенчатой застройки уменьшает объем земляных работ. При этом сроки строительства сокращаются, что, безусловно, является достоинством этого способа.

Стоимость строительства несколько выше, чем у варианта с выравниванием площадки. Наибольшая емкость получается при реализации склада на свайном основании. Стоимость реализации этого варианта также максимальна. Применение такого решения целесообразно, если стоимость земельного участка высока. Предположим, что мы выбрали для нашего участка наиболее простое решение – баланс грунтовых масс.

ЭТАП 2. РАЗРАБОТКА ГЕНПЛАНА

Следующей задачей является создание генплана, то есть разработка концепции застройки участка. И на этом этапе мы также рассматриваем все варианты застройки, определяем потенциал каждого варианта, сравниваем их и принимаем окончательное решение. Наиболее часто рассматриваются следующие возможности:

  • застройка склада стандартными модулями (рис. 5 на стр. 16). Типовые модули имеют прямоугольную форму и площади 5-10 тыс.м2;
  • размещение на участке единого складского здания (рис. 6 на стр. 16). Площадь складского здания может достигать 50-100 тыс.м2 .

Критериями выбора варианта застройки являются:

  • максимальная площадь застройки;
  • соответствие задачам бизнеса.

Под соответствием задачам бизнеса понимается возможность удобной «нарезки» складских зданий для сдачи в аренду или оказания услуг. Также на этом этапе определяется необходимость устройства железнодорожной рампы и количество ворот для автотранспорта.

Разработка компоновочных решений проводится в два этапа. На первом основным условием разработки является обеспечение максимальных емкостей хранения проектируемого склада.

Варианты оцениваются по показателям емкости и пропускной способности. На втором этапе разработка проводится исходя из условий предоставления максимального уровня сервиса потенциальным клиентам складского комплекса. На начальном этапе разработки генплана необходим творческий подход не столько инженерный, сколько архитектурный.

Архитектурно-строительные решения складских корпусов допускают возможность возведения зданий неправильной формы (устройство непрямых углов и непараллельных стен). Размеры складских корпусов в плане определяются исходя из максимально возможной застройки участка. Погрузочно-разгрузочный фронт может быть выполнен в виде прямых или косых доков, как встроенных, так и выносных. Также может использоваться выносная рампа.

Главная задача начального этапа – полнocтью раскрыть потенциал участка и показать все возможные варианты застройки.

Затем из представленных вариантов выбирается наиболее отвечающий критериям выбора (по емкости и пропускной способности). Так, рассмотрев два варианта застройки нашего участка (рис. 5 и 6), мы решили предварительно выбрать вариант строительства единого складского здания.

Второй этап создания генплана – детальная проработка выбранного варианта.

  1. Принимаются места въездов/выездов на территорию склада. Количество и размещение въездов должно обеспечивать возможность подъезда на стоянку рядом с нужным корпусом или непосредственно к разгрузочным воротам без лишних передвижений по территории склада. Около въездов устраиваются КПП.
  2. Определяются места стоянок крупнотоннажного автотранспорта. Удобно располагаются стояночные места по периметру территории склада и непосредственно около складских корпусов. У каждого корпуса должна быть организована стоянка для легкового автотранспорта.
  3. Определяется, будет ли организован отдельный офис или все административно-бытовые помещения расположатся в двухэтажном мезонине над зоной приемки/ отгрузки складских корпусов.

Определяются места расположения зданий и сооружений, обеспечивающих нормальное функционирование склада. В состав вспомогательных зданий и сооружений входят следующие объекты:

  • трансформаторная;
  • электрощитовая;
  • котельная;
  • газораспределительная подстанция;
  • водопроводная насосная станция;
  • канализационная насосная станция;
  • противопожарная насосная станция;
  • водопроводная насосная станция;
  • очистные сооружения;
  • насосная станция пожаротушения;
  • пожарные резервуары;
  • здание технических служб;
  • мусорная контейнерная площадка;
  • стоянки для спецтехники.
Читайте также:  Индексы строительства на 2 квартал 2022

При разработке вариантов размещения на участке этих объектов определяются оптимальные геометрические характеристики каждого объекта (длина, ширина, высота), возможность совмещения с другими постройками, а также ограничения в размещении с учетом имеющихся особенностей участка.

Результат второго этапа: для дальнейшего проектирования предлагается вариант строительства единого складского здания. Финальный вариант генплана показан на рис. 7.

ЭТАП 3. РАЗРАБОТКА КОМПОНОВОЧНЫХ РЕШЕНИЙ СКЛАДСКИХ ЗДАНИЙ

На этапе разработки внутренних компоновок определяются такие характеристики, как высота здания, шаг колонн, места размещения перекрытий, количество ворот и т. д. Если у ваших проектировщиков нет опыта разработки проектов современных складских зданий, то в качестве ориентира можно использовать параметры, приведенные в риэлторских классификаторах. В них в общих чертах обозначены требования к складскому зданию.

Рассмотрим параметры, принципиальные для логистики. Это нужно для того, чтобы объяснить привлекательность возводимого объекта потенциальным пользователям – арендаторам или покупателям.

ВЫСОТА ЗДАНИЯ

Рабочая высота здания (высота от уровня пола до низа инженерных конструкций) определяется габаритами стеллажного оборудования зоны хранения товара. Наша задача – обеспечить оптимальную высоту складских зданий. Чем выше склад, тем большее количество ярусов хранения товара можно в нем разместить.

Ограничением является рабочая высота подъема вил у складской техники. Поскольку современные ричтраки способны размещать паллету с товаром на уровень 12 м, общая высота стеллажа с товаром в 1,5- и 2-метровых паллетах составит около 14 м. Пол склада должен быть поднят над уровнем погрузочно-разгрузочной площадки на 1,2 м. Это является обязательным условием для складов, работающих с крупнотоннажным автотранспортом.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОЛУ

Основные требования к полу: ровность, несущая способность и стойкость к истиранию. Для обеспечения нормальной работы ричтраков, перемещающих паллеты на высоте более 10 м, ровность пола должна соответствовать стандарту DIN 18 202. Для обеспыливания и упрочнения поверхности пола может использоваться полимерное покрытие или выполняется «топинг».

Для расчета плиты пола требуется определить нагрузку от стеллажного и подъемно-транспортного оборудования, а также от размещенного на полу товара. Наибольшей является нагрузка на пятку стеллажа, ее величина зависит от веса паллет с товаром (на рис. 8 показано, как формируется нагрузка).

ШАГ КОЛОНН

Шаг колонн имеет значение при расстановке стеллажного оборудования. В большинстве случаев на складах монтируются широкопроходные фронтaльныe стеллажи. Принятый в строительстве шаг колонн, кратный 6 м, является вполне приемлемым. Сам размер пролета не имеет значения. Колонны, расставленные с шагом, кратным 6 м, попадают между ниток стеллажей и не влияют на работу склада.

При более редкой, узкопроходной, схеме размещения стеллажей или при установке архивных набивных или гравитационных конструкций наиболее удобным является шаг колон не менее 12 х 24 м (то есть колонны ставятся в продольном направлении через каждые 24 м, а в поперечном через каждые 12м).

КОЛИЧЕСТВО ВОРОТ

Обязательным условием для работы складского комплекса является наличие достаточного количества ворот. При строительстве склада класса А не останавливаются перед выбором между открытой рампой и встроенными доками. Ворота, оснащенные комплектом докового оборудования и тепловыми завесами, должны обеспечивать хорошую пропускную способность и комфортную работу. Бытует мнение, что для склада класса А необходимо иметь ворота на каждые 500 м 2 складских площадей. Не страшно, если при проектировании вы не смогли достичь таких показателей.

Объясните арендаторам, как посчитать требуемое им количество ворот (Nворот) если известно количество входящего транспорта (Na/T), время разгрузки одной машины (tразгр) и общее время работы склада (Тработ) :

Nворот= ((Na/t*tразгр/(отгрузки))/(Т работ)

Из этой формулы следует, что через одни ворота мы можем в течение одного рабочего дня разгрузить три фуры (по 1 ч на каждую) и отгрузить десять «Газелей» (по 30 мин. на каждую). А вот площадей для хранения такого товаропотока нам потребуется никак не меньше 1500-2000 м2 . Конечно, приходится сталкиваться с ситуациями, когда дистрибьютору надо отгрузить до 8.00 больше сотни автомобилей – обычное требование для доставки лекарств или косметики.

В этих случаях выполняется «индивидуальная подгонка» под заказчика, например, применяются решения с рампой или крытой площадкой. Нестандартные конструкции воротных доков используются на узких участках или при недостатке площадей. Для увеличения площади здания за счет погрузочно-разгрузочной площадки автомобиль может ставиться под разгрузку не перпендикулярно, а под углом в 45-60° к стене склада. В этом случае для разгрузки применяются «косые» доки.

РАЗМЕЩЕНИЕ АДМИНИСТРДТИВНО-БЫТОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Административно-бытовые и офисные помещения удобно размещать на перекрытии над зоной погрузки/разгрузки автотранспорта. Высота перекрытия определяется габаритами складского подъемно-транспортного оборудования, высотой подъема ворот, габаритами инженерных коммуникаций, размерами балок перекрытия. С учетом перечисленных параметров высота перекрытия обычно принимается на отметке 5,5-6 м от уровня пола склада. Оптимальная ширина перекрытия составляет 9-12 м, длина принимается равной длине погрузочно-разгрузочного фронта. При рабочей высоте склада в 14 м возможно устройство 2-3 этажей, на которых размещаются все требуемые помещения.

Часто перекрытие над зоной приемки/отгрузки используется также для размещения товара с ограниченным доступом или для выполнения дополнительной обработки товара. В этом случае необходимо учесть значительное увеличение расчетной нагрузки на перекрытие.

Результатами работ третьего этапа является компоновочное решение складского корпуса, имеющего следующие характеристики:

  • площадь складских зон составляет 10000 м2 ;
  • емкость – 184000 паллето-мест;
  • количество воротных доков – 110;
  • складской комплекс разделен на 11 складских блоков;
  • высота здания от пола до низа инженерных конструкций составляет 14 м.

Внутренняя планировка складских зон и помещений показывается на планах и разрезах. План разбивки помещений арендаторов склада приведен на рис. 9, разрез складского здания – на рис. 10.

РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА АВТОТРАНСПОРТА, ПОСТУПАЮЩЕГО НА ТЕРРИТОРИЮ СКЛАДА

По емкости склада можно определить количество автотранспорта, поступающего на его территорию.

Логика расчета довольно проста.

Рассмотрим предполагаемые типы транспортных средств, въезжающих на территорию складского комплекса.

  1. Грузовые автомобили:
    • до 2 т;
    • 3-5 т;
    • 5-8 т;
    • более 8 т;
    • фуры.
    • Легковые автомобили.
    • Автобусы.

    Задаем тип грузового автотранспорта, который будет привозить товар на склад, и тип транспортных средств, в которые будет отгружаться товар. Обычно товар на склад поступает большими партиями (в крупнотоннажных автомобилях), а отгружается мелкими (в средние и малотоннажные машины). Зная это, мы с большой долей вероятности можем составить процентное распределение автотранспорта, привозящего и увозящего товар (см. таблицу 1). Емкость склада мы определили, подсчитав количество получившихся паллето-мест. Среднюю оборачиваемость «товаров народного потребления» можно принять равной 21 дню.

    Таблица 1. Процентное распределение привозимого и увозимого товара по ТС

    Грузовые автомобили
    До 2 т 2-5 т 5-8 т Более 8 т Автопоезда
    Тип автотранспорта на приход в процентном соотношении 0% 0% 1% 4% 95%
    Тип автотранспорта на уход в процентном соотношении 10% 25% 40% 20% 5%

    Шаг 3. Поделив емкость склада на величину оборачиваемости, получаем объем суточного поступления и суточных отгрузок товара. Шаг 4.

    Теперь осталось определить суточный объем поступления и отгрузки и распределить его между типами автотранспорта согласно процентным значениям в таблице 1. При этом распределении, конечно, нужно учитывать разные грузоподъемность или объем кузова различного автотранспорта.

    Количество легкового автотранспорта и автобусов, привозящих персонал склада, определяется по численности работающего персонала.

    Задав значение, на сколько работников приходится один легковой автомобиль, получаем требуемое количество парковочных мест легкового автотранспорта на территории склада.

    Затем определяем, как будут добираться остальные сотрудники. Если рядом со складом нет остановок общественного транспорта, то следует посчитать количество автобусов, необходимое для доставки большей части работников.

    Шаг 6. Наибольшая интенсивность движения предполагается в дневное время. Это вызвано необходимостью отгрузки товара в средне- и малотоннажный автотранспорт утром и днем. Ночью обычно выполняется сборка заказов и приемка товара. Результатом расчета является количество парковочных мест для легковых и грузовых машин, расчет количества КПП, а также показатели интенсивности движения автотранспорта по территории комплекса.

    ЭТАП 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРЕБУЕМЫХ РЕСУРСОВ

    На требуемую ресурсоемкость оказывают влияние следующие параметры:

    • геометрические размеры (объем) зданий склада;
    • требуемая температура в операционных зонах и зонах складирования;
    • численность рабочего и административного персонала;
    • требуемый состав и потребляемая мощность оборудования.

    По геометрическим размерам возводимых зданий определяются требования к теплоснабжению и, соответственно, определяется расход газа (для газовой котельной). Также по габаритам здания принимается расход воды на пожаротушение.

    По численности рабочего и административного персонала принимается расход воды на хозяйственные и бытовые нужды и определяется объем стоков хозяйственно-бытовой канализации. Расчет емкости пожарных резервуаров включает требования к потреблению воды на наружное и внутреннее пожаротушение. Объем электропотребления рассчитывается исходя из характеристик силовой части и освещения. Расход газа определяется по расчету тепловой энергии на отопление и вентиляцию помещений логистического центра. Результат четвертого этапа приведен в таблице 2.

    Таблица 2. Сводная таблица требуемых ресурсов склада

    Ресурс Значение
    Расход электроэнергии 5600 кВт/ч
    Водопотребление 28,5 м3/сут
    Канализация 28,5 м3/сут
    Теплоснабжение 76 Гкал/ч

    РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

    Мы показали, как поэтапно разрабатывается генплан складского комплекса, определяются параметры складских помещений, и выполняется предварительный расчет ресурсов. Теперь мы на примере убедились, что задача проектирования склада выполнима при структурном подходе. Выбор каждого технологического решения осуществлялся в три этапа.

    1. Рассмотреть все варианты выполнения.
    2. Исключить те, которые не соответствуют требованиям.
    3. Выбрать наиболее эффективные.

    Такая методика дает возможность получить самое эффективное решение. Риски не оправдать вложения значительно снижаются.

    Источник: www.lobanov-logist.ru

    Бизнес план строительства склада

    Примерная разработка бизнес-плана для постройки склада

    Невероятно быстрые темпы развития среднего и малого бизнеса сделали весьма востребованными помещения складов.

    При необходимости инвестирования финансовых средств именно бизнес-план строительства склада позволит оценить все свои возможности и сделать выводы о еще одном варианте предпринимательской деятельности.

    Склад будет всегда необходим бизнесменам и предпринимателям, а это означает постоянную востребованность у съемщиков. Именно поэтому строительство склада является идеальным в плане зарабатывания денег. Поскольку в складском деле спрос превышает предложения практически в 2 раза, привлечь к постройке склада инвестора не составит труда.

    Очень важно для склада его расположение. Оно должно быть «правильным»: за городом, в зоне среди подобных сооружений, как можно ближе к производителю, или рядом с крупными торговыми точками, а лучшим вариантом является положение где-то посередине между потребителем и производителем. Так клиенты-предприниматели будут экономить на расходах для транспорта на доставке продукции от производителя до склада и от склада до точки реализации.

    При желании тот, кто построил склад, может и сам попробовать себя в роли предпринимателя. Стоит лишь наладить связи с магазинами, заключить договор и самостоятельно доставлять товар, внося в его стоимость расходы перевозки, разгрузки и доставки. Ну, и, кроме сдачи помещения в аренду, его всегда можно просто выгодно продать.

    Вернуться к оглавлению

    Порассуждать, целесообразна данная идея или нет, конечно, необходимо, но все-таки не будет лишним ознакомиться с самим бизнес-планом строительства, и обоснованность — это один из его разделов. Однако невозможно обойтись без конкретизации:

    • необходимо внести характеристику товара, под который и будет возводиться будущий склад;
    • провести анализ необходимости складов именно под выбранный товар среди его реализаторов;
    • обозначить выбранный вид склада, он может быть сезонным, резервным, производственным, оптовым, розничным или общего пользования;
    • было бы хорошо на этом этапе иметь и списки потенциальных партнеров, арендаторов и покупателей.

    Все перечисленные пункты нужно будет подкрепить в разделе «Маркетинговый анализ рынка недвижимости», если будете строить склад на продажу или для сдачи в аренду. В этот же раздел нужно внести и среднюю арендную стоимость помещений, схожих с вашим по размерам и характеристикам. Не стоит брать во внимание складские помещения меньшего размера, они не будут конкурировать с вашим складом на равных. Не будет лишним и прогноз по развитию рынка на ближайшие несколько лет.

    Для чего еще нужен бизнес-план склада? Для того чтобы самостоятельно посчитать эффективность данного проекта и привлечь инвесторов. Помните, бизнес-план постройки складского помещения должен быть грамотным. Данная сфера предпринимательской деятельности является достаточно эффективным вложением денежных средств. Бизнес-план строительства склада скорректирует действия любого предпринимателя, и молодого, и уже давно состоявшегося, но принявшего решение освоить для себя новый вид бизнеса.

    Бизнес-план строения складского помещения выделит основные его части, на которые нужно направить свое внимание, и к тому же еще поможет:

    • правильно определить требуемое количество вливаний в финансовом плане и срок, в который может окупиться проект;
    • построить достаточно подробную структуру, по которой произойдет развитие бизнеса с помощью построенного склада;
    • провести грамотную компанию по рекламированию склада;
    • оценить собственную выгоду, основываясь на типовых решениях;
    • убедить будущих кредиторов и инвесторов в рентабельности постройки.
    Читайте также:  Разрешение на строительство конюшни какие документы нужны

    Вернуться к оглавлению

    Как архитектурная, так и градостроительная документация должна отражать в достаточной мере задачи экономии:

    • для транспорта важна полная доступность, необходимо обеспечить нужное число мест для парковки и определить магистрали, где проходит основной грузопоток, и с которыми удобно наладить транспортную связь;
    • необходимая оснащенность: правильная планировка и современная аппаратура и оборудование будут обеспечивать высокую стоимость объекта на рынке;
    • общие параметры склада — количество площади и отдельных помещений;
    • подсобные помещения и объекты: склад не может функционировать без дополнительных объектов, необходимы места для разгрузки и погрузки, контрольно-пропускные пункты;
    • необходимый размер склада должен быть выявлен при помощи анализа рынка товаров, с которыми планируется работать;
    • выбор необходимых материалов для строительства склада, грамотно составленный бизнес-план позволит построить качественное помещение из достаточно недорогих материалов и конструкций;
    • строители — наличие достаточно большого количества рабочей силы даст возможность построить склад быстро и за адекватную стоимость.

    Вернуться к оглавлению

    Естественно, что размер вкладываемых инвестиций будет напрямую зависеть от оснащенности, площади и автоматизированности склада. Средне оборудованное помещение, с полезной площадью в 3 000 кв.м будет стоить примерно 10 млн рублей. Самый простой, площадью 1 000 кв.м, с одним освещением и дешевым материалом для стен, то строительство такого склада обойдется чуть более 1 млн.

    И в эту сумму не входит цена на разрешение строительства и за участок земли. Средняя стоимость участков в загородных зонах для складов зависит от регионов, в среднем она составляет около 20 000 рублей за 10 соток.

    Примерная стоимость аренды складского помещения зависит от его оснащенности и составляет от 150 до 200 за 1 кв.м, а выручка от продажи может быть от 2 млн рублей за склад площадью 1 000 кв.м и до 20 млн за хорошо обустроенное складское помещение в размере 3 000 кв.м.

    Главное в складе — наличие большого помещения. А как им распорядиться, решит уже сам съемщик или покупатель.

    Пример бизнес-плана складского комплекса

    Внимание! Бесплатный бизнес-план, предлагаемый для скачивания ниже, является примерным. Бизнес-план, наилучшим образом соответствующий условиям вашего бизнеса, необходимо создавать с помощью специалистов.

    Строительство складского комплекса требует значительных денежных затрат. Наиболее выгодным вариантом будет использование готового помещения под склад и предоставление на его базе комплексных торговых услуг. Бизнес-план – это первое, с чего необходимо начинать проект.

    Вы можете скачать типовой бизнес-план складского комплекса у нас на сайте и переделать его под себя. При этом необходимо придерживаться традиционной структуры бизнес-плана.

    Резюме

    Цель – создание современного автоматизированного складского комплекса по оптовой торговле промтоварами.

    Проект предусматривает проведение модернизации существующего склада и строительство торгового офиса.

    Необходимо описать объект, занимаемую территорию, сроки выполнения указанных работ, указать объём вложений и срок окупаемости складского комплекса.

    При этом нужно поставить акцент на инвестиционной привлекательности и значимости проекта.

    Характеристика отрасли

    Требования потребителей к ассортименту промышленной группы товаров и уровню комфорта при их оптовом приобретении постоянно возрастают.

    Возникает необходимость в организации оптового склада нового типа с максимально эффективным функционалом, который будет приближаться к мировому уровню.

    Описание компании

    Необходимо указать общую информацию о вашей компании: сферу деятельности, организационную структуру, финансовые показатели, достижения и перспективы развития.

    Описание бизнес-продукта

    Необходимо привести развёрнутую характеристику выбранной территории и будущего складского комплекса. Складской комплекс обеспечит высокое качество и оперативность обслуживания предприятий и населения благодаря автоматизации и внедрению современных компьютерных технологий. Расширить круг оптовых покупателей также планируется посредством ведения оптовой торговли по образцам и заказам.

    Маркетинговые исследования

    Необходимо дать оценку рынка оптовой торговли промтоварами в вашем городе и регионе в различные сезоны и оценить спрос потребителя.

    Таким образом, в данном разделе бизнес-плана складского комплекса необходимо провести комплексный анализа рынка, на его основе оценить объём продаж и указать пути увеличения товарооборота.

    Производственный план

    Необходимо подробно описать каждый этап проекта:

    • – реконструкция и модернизация помещения склада;
    • – возведение здания торгового офиса;
    • – закупка, установка и наладка оборудования.

    Организационный план

    Организационный план включает схему управления компанией и штатное расписание. Указывается запланированный рост численности персонала в процессе реализации проекта.

    Финансовый план

    Задача финансового плана – определение потребности в первоначальных инвестициях на основе обобщения материалов предыдущих разделов бизнес-плана:

    • – рассчитывается стоимость реконструкции склада и строительства офисного здания;
    • – проводятся расчёты прямых издержек (на закупку и транспортировку товаров);
    • – проводятся расчёты постоянных издержек (на оперативные затраты, связанные с управлением, рекламой и маркетингом);
    • – составляется балансовый отчёт;
    • – составляется отчёт о движении денежных средств;
    • – рассчитывается срок окупаемости складского комплекса.

    Мы уважаем ваш выбор, но хотим напомнить, что наименее рискованный, относительно легкий и комфортный старт бизнеса можно организовать под крылом успешной компании на условиях франчайзинга. Предлагаем познакомиться с “Каталогом выгодных франшиз”.

    Почему начинать бизнес с франшизой, проще и удобнее можно узнать из подборки статей опубликованных в разделе: “Статьи о франчайзинге”

    Риски

    Проводится анализ наиболее значимых рисков отклонения процесса фактической реализации проекта от запланированных значений.

    Оцениваются возможные риски на подготовительном, строительном и функциональном этапах реализации проекта. На основе анализа рисков разрабатываются мероприятия по минимизации рисков.

    Предлагаем скачать типовой бизнес-план складского комплекса. Он послужит основой для вашего проекта, поможет завоевать доверие инвесторов и положит начало вашему успешному бизнесу.

    Скачать этот бизнес-план:

    Смотреть видео: “Бизнес-секреты: Сергей Федоринов”

    Бизнес-план строительства склада

    У вас нет времени просчитывать спрос на рынке товаров и услуг, но вы хотите вложить деньги в простой и прибыльный бизнес? Тогда данный бизнес для вас. Постройте складское помещение и сдавайте его в аренду.

    Простота бизнеса заключается в том, что вам не нужно вкладывать деньги в какую-либо продукцию, изготавливать её и анализировать спрос на рынке. Спрос на складские помещения всегда был очевиден. Пока развивается торговля, необходимы будут склады. Многие предприятия просто не имеют финансовых возможностей строить склады, поэтому намного проще их взять в аренду.

    Кроме того все существующие складские помещения уже не соответствуют современным нормам для хранения товаров и продуктов питания. Их технический срок эксплуатации давно истёк.

    Вы не должны забывать, что затраты на текущий ремонт будут ложиться на вас, поэтому строить нужно склад на совесть, не экономя на качестве строительных материалов.

    Однако не забывайте, что и для того, чтобы арендовали ваш склад, необходимы и предпосылки. Во-первых, это удобные подъездные пути. Вокруг должна быть развита инфраструктура, ничто не должно мешать проезду транспорта к торговому складу.

    Во-вторых, если вы какое-то время уже сдавали склад, он должен быть в надлежащем виде, холодильное оборудование, если такое имеется, должно эффективно функционировать. В-третьих, не забудьте продумать и место для отстоя транспорта. Также можете построить столовую на территории, это сделает ваш склад более привлекательным для заказчиков и поможет вам получить дополнительный доход.

    Недостатками бизнеса являются огромные инвестиционные вложения, которые необходимо осуществить, для строительства большого многофункционального склада. Однако не забывайте, что и дивиденды ваш объект может принести немалые. Рентабельность такого бизнеса составляет от пятидесяти до восьмидесяти процентов это по статистике в среднем. Сроки окупаемости иногда составляют до года при правильном ведении текущих дел.

    Для эффективного и успешного развития вашего бизнеса необходимо произвести точное планирование и разработать бизнес-план. С примерами вы можете ознакомиться ниже.

    Успешное ведение бизнеса- содержит перечень основных этапов проектирования склада. В таблице представлена иерархия проектных работ. Описаны примеры удачного формулирования целей для разных складов. Представлены главные направления расходов по строительству и содержанию складских помещений. Произведён маркетинговый анализ, представлена политика ценообразования.

    Содержит перечень перспектив и направлений развития бизнеса, советы по успешному ведению дел, связанные с развитием бизнеса.

    Бизнес на строительстве склада

    Существуют виды бизнеса, в которых не нужно ни производить продукцию, ни продавать ее. Одним из таких направлений является сдача в аренду складских помещений.

    Строительство склада не требует не сложных проектов организации производства, ни создания сети по продаже товаров.

    К тому же, как правило, сами конструкции складских помещений относятся к простым объектам строительства, главное требование к которым — это большая площадь.

    Строительство складов не занимает много времени, поэтому отдача от такого объекта начинается очень быстро, и позволяет вернуть вложенные инвестиции в достаточно короткие сроки.

    Естественно, для начала строительства необходимо приобрести в собственность участок земли, а для этого нужно сначала провести оценку спроса на будущую аренду помещения. На самом деле, спрос на складские помещения существует всегда. Многим производственным предприятием и организациям торговли не хватает собственных складских помещений, либо их техническое состояние или расположение оставляют желать лучшего.

    Удобно расположенное, современное и хорошо оснащенное помещение всегда будет пользоваться спросом.

    Тем не менее, нужно заблаговременно определиться с типом продукции, которая будет хранится на складе, чтобы обеспечить оптимальные условия хранения и удобство обработки при погрузочно-разгрузочных работах. Для определения будущего оснащения склада, необходимо заранее выявить спрос на складские помещения, а еще лучше заранее договориться с производителями или продавцами о заключении договоров на аренду помещений. Тогда можно оснастить внутренние складские помещения в соответствии с пожеланиями заказчиков. Кстати, на складе могут храниться не только готовая продукция или товары, но и различное сырье, а также могут располагаться производственные помещения.

    Реализацию бизнес-проекта по строительству склада можно разделить на несколько этапов:

    Во-первых, это подбор участка земли под строительство.

    Участок не должен быть расположен слишком далеко от будущих заказчиков, к нему должны вести достаточно хорошего качества дороги, а также должна иметься возможность подключения инфраструктуры к коммуникациям. Площадь складского помещения, как правило, должна быть не менее 2500-3000 квадратных метров. Соответственно, земельный участок, с учетом организации подъездных путей и стоянки автотранспорта, должен быть не менее 4-6 тысяч кв. м. При подготовке бизнес-плана необходимо учитывать стоимость земельного участка, так как для создания надежного бизнеса крайне желательно приобретать такой участок в собственность.

    Вторым этапом реализации бизнес-идеи строительства склада должно стоять проектирование.

    На этом этапе маркетинговые исследования и предварительные переговоры с заказчиками помогут определить конфигурацию будущего склада, количество помещений и их оснащение. Зачастую бывает выгодно построить одно большое помещение, а затем разделить его на несколько внутренних помещений, что позволяет сдавать в аренду площади различным заказчикам, нивелируя риски и повышая эффективность использования площадей. Сама конструкция склада будет зависеть от потребности заказчиков.

    Обычно складские помещения строят либо из монолитного бетона, либо из сборных металлических конструкций.

    Склад из монолитного бетона строится за меньшие деньги, имеет высокую прочность, его можно использовать в течение многих лет. С другой стороны, сборная конструкции позволяет построить склад в более короткие сроки и обеспечить большую высоту потолков, что для многих заказчиков является важным.

    Третий этап – это, собственно, строительство склада, когда необходимо осваивать основные инвестиции.

    Четвёртый этап — это внутреннее техническое оснащение склада по запросам заказчика.

    При проектировании помещений зачастую необходимо предусматривать дополнительные офисные помещения, в которых будут располагаться складские работники и различные службы. Что касается оснащения, то необходимо стремиться использовать современные складские технологии, которые предусматривают максимальное использование внутреннего пространства, автоматизацию работы. В зависимости от характера продукции, необходимо устанавливать либо многоуровневые стеллажи, либо обеспечивать возможность для организации погрузочно-разгрузочных работ и условий хранения продукции.

    Естественно, особое внимание необходимо обратить на организацию передвижения грузов, чтобы обеспечить максимальную эффективность работы склада.

    Это позволяет, в случае отказа потенциального заказчика от использования складского помещения, быстро найти другого заказчика и обеспечить эффективное использование сдаваемых в аренду площадей.

    Инвестиции в строительство склада площадью 2500-3000 квадратных метров можно оценить в суммы от 10 до 25 миллионов рублей.

    Рентабельность такого предприятия обычно очень высока и составляет 50-80%. Нередко хорошая подготовка бизнес-плана и быстрая реализация проекта позволяют сократить срок окупаемости до 1 года.

    Привлекательность создание складского бизнеса в том, что для него необходимы, в основном, только первоначальных инвестиций, а в дальнейшем все текущие расходы покрываются доходами от сдачи в аренду.

    Источник: vib33.ru

    Рейтинг
    Загрузка ...