Временное теплоснабжение на строительных площадках предназначено для технологических нужд (отопление тепляков, прогрев бетона, разогрев заполнителей при приготовлении бетонов и растворов, оттаивание грунта и т.п.), для отопления и сушки строительных объектов, для отопления, вентиляции и горячего водоснабжения временных санитарно-бытовых, административных и общественных зданий.
Расчёт общей потребности в тепле и горячем водоснабжении производится дифференцированно по группам потребителей и по максимальным часовым расходам в зимний (отопительный) период, по среднему расходу в остальное время года.
Вид теплоносителя (вода, пар, воздух) выбирается в зависимости от производственно-технологических, хозяйственных нужд и возможностей строительства.
Источниками временного теплоснабжения могут быть существующие или проектируемые теплосети от ТЭЦ, котельных Минэнерго или других предприятий. Временные котельные применяют при отсутствии или невозможности использования по каким-либо причинам постоянных источников теплоснабжения.
Порядок проведения гос экспертизы с учетом изменений в градостроительном законодательстве РФ
Временные отопительные агрегаты могут работать на твёрдом, жидком или газообразном топливе. В отдельных, исключительных, случаях может быть применена для временного теплоснабжения электроэнергия с разрешения органов Госэнергонадзора.
Временные теплосети прокладываются над землёй или под землёй в бесканальной прокладке с устройством компенсаторов, тепловой изоляцией и с 2 %-ным уклоном в сторону спусковых устройств. Эти сети следует прокладывать совместно с водопроводом.
На строительных площадках широко используются для временного отопления отопительно-вентиляционные агрегаты. Эти агрегаты могут быть следующих типов:
– электрокалориферы, питающиеся от электрической сети. Такие агрегаты оборудуются трубчатыми нагревательными эле- ментами, обдуваемыми воздухом с помощью вентилятора. Это оборудование устанавливается непосредственно в обогреваемом помещении и используется в режиме рециркуляции воздуха. Ограничения в применении: высокая стоимость электроэнергии и ограничения Госэнергонадзора. Мощность электрокалориферов от 10 до 250 кВт;
– отопительные калориферы, работающие от централизованных источников тепла на перегретой воде или паре, обдуваемых мощным вентилятором. Устанавливаются такие калориферы непосредственно в помещениях больших объёмов или в лестничных клетках жилых домов. Эти агрегаты не требуют постоянного надзора и обеспечивают устойчивый температурный режим. Отечественная промышленность выпускает такие агрегаты различной мощности, что позволяет выбрать калорифер необходимой производительности;
– воздухонагреватели с теплообменниками, у которых продукты сгорания выбрасываются в атмосферу, а нагретый воздух подаётся в помещение. Такие агрегаты применяются как в качестве основных источников временного тепла для обогрева и сушки конструктивных элементов зданий, так и в виде дополнения к другим агрегатам в период отделочных работ;
– теплогенераторы, подающие совместно смесь продуктов сгорания и тёплого воздуха; применяются в качестве основного источника тепла на открытом воздухе для отогревания грунтов, разогрева битума и т.п.;
Проект организации строительства и реконструкции в стесненных условиях в nanoCAD СПДС Стройплощадка
– газобаллонные установки с горелками инфракрасного излучения, предназначенные для сушки отдельных мест в строящихся зданиях.
Устройство временной канализации
Сети временной канализации предназначены для удаления со строительной площадки производственно-бытовых стоков и ливневых вод. Учитывая высокую стоимость и большую трудоёмкость в исполнении, временную канализацию прокладывают в исключительных случаях и в небольших объёмах. Для этих целей, как правило, нужно использовать постоянные сети производственной, фекально-бытовой и ливневой канализации.
Для отвода ливневых и условно-чистых вод производственных стоков обычно организуют открытые водостоки.
Временные сети канализации размещают с учётом рельефа местности с минимально допустимыми уклонами не менее 4 % для труб диаметром 200 мм и 7 % – для труб диаметром 150 мм.
На стройках, имеющих фекальную канализацию, применяют инвентарные тёплые санузлы, к которым подводится водопровод и электроэнергия. При отсутствии канализации санузлы устраивают с выгребом, размещение которого должно быть согласовано с органами Госсанэпиднадзора при проектировании стройгенплана.
Сечение сетей временной канализации назначается по максимальному секундному расходу сточных вод.
Устройство крановых путей
Установка наземных рельсовых крановых путей должно осуществляться на основе предварительно разработанных решений по организации строительства и технологии производства работ, которые должны быть приняты в проекте организации строительства, проекте устройства кранового пути и проекте производства работ (ППР), в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51248-99, СНиП 3.02.01-87, ПБ 10-382-2000, СП 12-103-2002, Правил устройства электроустановок и другой технологической документации, утверждённой в установленном порядке.
Устройство наземных рельсовых крановых путей должны осуществлять строительные организации, получившие в установленном порядке соответствующие лицензии на их производство.
Работы по устройству наземных рельсовых крановых путей должны выполняться квалифицированным персоналом, прошедшим специальную подготовку и обладающим надлежащими навыками по выполнению данных работ.
При производстве работ по устройству наземных рельсовых крановых путей должно быть обеспечено соблюдение действующей нормативной документации, проекта и ППР.
Работы по устройству наземных рельсовых крановых путей должны производиться по утверждённому проекту производства работ (ППР). Устройство кранового пути по неутверждённому проекту запрещается.
Отступления от решений, принятых в проектной документации, без согласования с организациями, разработавшими и утвердившими её, не допускаются.
В состав проектной документации должны входить:
выкопировка из стройгенплана;
проект кранового пути;
паспорт кранового пути;
проект производства работ на устройство кранового пути;
проект на устройство переезда через крановый путь для наземного транспорта;
требования по эксплуатации кранового пути.
Проект кранового пути должен содержать:
план кранового пути с указанием основных размеров (ширины колеи, длины пути и участка для стоянки крана);
конструкцию нижнего строения (включая водоотводное устройство);
конструкцию верхнего строения;
типы и физико-механические характеристики грунтов и используемых материалов;
конструкцию тупиковых упоров, отключающих устройств, лотков и настилов;
тип рельсов, тип опорных элементов и нагрузку на рельс от колеса крана;
расстояние между опорными элементами;
конструкцию подкладок и упругих элементов;
способ крепления рельсов между собой и к опорным элементам;
зазор между рельсами;
величины продольного и поперечного уклонов;
конструкцию, схему и описание заземляющего устройства;
минимальный допустимый радиус кривой для криволинейных участков пути (при их наличии);
указания о месте монтажа крана;
конструкцию переезда через крановые пути для автомобильного транспорта (при необходимости);
допуски, контролируемые при устройстве и эксплуатации;
планово-высотное положение рельсовых нитей кранового пути;
программу и методику испытаний кранового пути;
пояснительную записку с расчётами и обоснованиями проектных и конструкторских решений (в том числе, на какую интенсивность атмосферных осадков рассчитаны водоотводные устройства);
Паспорт кранового пути должен содержать:
общий вид и характеристики кранового пути;
материалы и документы, оформленные в процессе устройства и оформляемые при эксплуатации кранового пути.
Форма паспорта на крановый путь приведена в приложении Д СП 12-103-2002. Допускается не составлять паспорт на крановый путь с периодом эксплуатации пути на объекте менее 24 мес. Проект производства работ (ППР) на устройство кранового пути должен разрабатываться на основе проекта кранового пути и должен соответствовать требованиям СНиП 3.01.01.
Входной и операционный контроль осуществляют:
мастер (прораб), геодезист – в процессе производства работ.
Приёмочный контроль осуществляют:
прораб (мастер), представители генподрядчика и технадзора заказчика.
К И П – линейка и рулетка измерительные металлические, геодезические приборы (теодолит, нивелир, струна, лазерные приборы).
7. Проектирование объектных стройгенпланов
Строительные генеральные планы. Назначение и виды стройгенпланов
В отличие от генеральных планов микрорайона, предприяятия, сооружения или объекта, которые дают ответ на вопрос, что нужно построить, строительный генеральный план даёт частичный ответ, как это построить. Полный ответ на этот вопрос дают ПОС и ППР, где стройгенпланы являются частью этих проектов.
Строительным генеральным планом (стройгенпланом) называют план строительной площадки, на котором размещены объекты строительства, существующие здания и сооружения, показаны: расстановка основных монтажных и грузоподъёмных механизмов, временных зданий и сооружений, временные сети канализации, водоснабжения и электроснабжения, площадки укрупнительных сборок и другие сооружения и приспособления, возводимые и используемые в период строительства.
Стройгенплан является одним из основных документов организации строительства. Как правило, стройгенпланы не являются постоянными на весь период строительства и составляются с учётом состояния строительной площадки и технологического этапа строительства. Обычно стройгенпланы проектируются для периода подготовительных работ, сооружения подземной части здания, а также для периода возведения надземных конструкций.
Стройгенплан определяет состав и размещение объектов строительного хозяйства в целях максимальной эффективности их использования, с учётом требований охраны труда.
Стройгенплан – это основной документ, регламентирующий организацию труда на строительной площадке и объёмы временного строительства. Различают стройгенплан площадки и стройгенплан объекта.
Стройгенплан площадки даёт принципиальные решения по организации строительства на всей площадке в целом и выполняется проектной организацией на стадии технического проекта в составе проекта организации строительства (ПОС).
Стройгенплан объекта даёт детальные решения по организации строительства конкретного сооружения и охватывает территорию, примыкающую к данному объекту. Такой генплан разрабатывается на одно или несколько зданий и сооружений на стадии рабочего проекта в составе проекта производства работ (ППР) строительной организацией.
Различия в проектировании между стройгенпланами в составе ПОС и ППР сводятся к степени детализации и точности расчётов.
Для особо сложных объектов строительства (крупное промышленное предприятие, гидроэлектростанция и т.п.) составляютсяситуационные планы района строительства, на которых показывается расположение сооружений, связанных с обслуживанием строительства, но размещённых вне строительной площадки (материально-техническая база строительной организации, внешние железнодорожные пути и дороги, линии электропередач, сооружения водоснабжения, жилые посёлки и др.).
Общие принципы проектирования стройгенпланов
Для разработки стройгенплана необходимы следующие исходные материалы:
– генплан размещения здания, сооружения или комплекса зданий и сооружений;
– материалы технических решений по водоснабжению, энергоснабжению, транспорту;
– материалы инженерных и технико-экономических изысканий;
– материалы по выбранным методам производства работ;
– расчёты потребностей строительной площадки во времен-ных зданиях, складских площадях и других элементах строительного производства.
При разработке стройгенпланов должно быть учтено следующее:
– решения стройгенпланов должны быть увязаны с остальными разделами проектов, в том числе и с принятой технологией работ, и установленными сроками строительства;
– решения стройгенпланов должны отвечать требованиям строительных нормативов (СНиПам по организации строительства и техники безопасности, порядку составления и утверждения ПОС и ППР);
– стройгенплан должен обеспечить полное удовлетворение бытовых нужд участников строительства – это требование реализуется путём подбора и размещения бытовых помещений, объектов питания и санитарной гигиены, отдыха участников строительства, пешеходных путей и проч.;
– все временные здания и сооружения, кроме мобильных, должны располагаться на участках, не подлежащих застройке до конца строительства;
– места для разгрузки и складирования сборных конструкций следует выбирать в непосредственной близости от мест их монтажа. Это сократит количество перегрузок и уменьшит расстояние повторных перевозок. Целесообразность промежуточной перегрузки массовых материалов необходимо подвергать тщательному анализу;
– правильное размещение монтажных механизмов, мест укрупнительной сборки конструкций, размещение площадочных бетонно-растворных узлов – основное условие правильного построения стройгенплана;
– принятые в стройгенплане решения должны отвечать требованиям техники безопасности и условиям охраны окружающей среды;
– строительство временных сооружений на строительной площадке по возможности должно быть сведено к минимуму. Для обслуживания строительства, если есть для этого условия, должны быть использованы по максимуму существующие здания, сооружения, дороги, сети. Создание временных сооружений должно быть тщательно обосновано. В целях экономии средств необходимо использовать типовые инвентарные и сборно-разборные сооружения;
– при использовании инвентарных временных сооружений по типовым проектам в ППР на них должны быть сделаны соответствующие ссылки.
Проектирование стройгенплана объекта
Стройгенплан объекта разрабатывается в составе проекта производства работ и разрабатывается на все строящиеся здания и сооружения, входящие в общеплощадочный стройгенплан. Для сложных сооружений стройгенплан может составляться на различные этапы работ (подготовительный, нулевой цикл, монтаж надземной части).
На стройгенплане объекта, входящего в состав комплекса строящегося предприятия, предусматриваются только те временные сооружения, которые необходимы для строительства этого объекта: контора прораба, рабочие бытовки, сушилка, помещения для приёма пищи, приобъектная кладовая, санузел.
Исходными данными для разработки объектного стройгенплана служат в первую очередь общеплощадочный генплан, календарные планы строительства данного объекта, технологические карты, уточнённые расчёты потребности в различных видах ресурсов, а также рабочая документация (чертежи и сметы) данного объекта. Объектный стройгенплан разрабатывается подрядчиком или по его поручению подрядными проектными организациями, имеющими опыт подобного проектирования.
Графическая часть стройгенплана объекта выполняется в масштабе 1:500 и 1:200 и содержит в себе те же элементы, что и общеплощадочный генплан, который должен иметь детальные и исчерпывающие данные, подлежащие реализации в натуре. Добавляется перечень необходимых механизмов и приспособлений; определяется необходимая энергетическая мощность для обслуживания механизмов и бытовых потребностей.
Расчётно-пояснительная записка содержит уточнённые данные о потребности материальных ресурсов по рабочим чертежам, конкретные технические решения по выбору механизмов, расчёты по обеспечению объекта строительства водой, теплом, электроэнергией, связью. Определяется потребность в бытовых помещениях, необходимом сантехническом оборудовании.
Порядок проектирования объектного стройгенплана
В ПОС необходимые ресурсы для строительства обсчитываются по укрупнённым показателям. Для ППР они пересчитываются по физическим объёмам рабочего проекта и сметы.
Количество рабочих принимают по календарному плану строительства объекта (по диаграмме движения рабочей силы). Расчёт временных санитарно-бытовых зданий и сооружений производят по «пику» пребывания рабочих на строительной площадке.
В соответствии с данными о расходе строительных материалов определяют норму их запаса и по этой величине определяют необходимые площади складов.
Поскольку решения стройгенплана определяются в первую очередь расположением строительных машин и механизмов, прежде всего производят их рабочую привязку с обозначением их габаритов, путей движения, зон работы.
Рассчитывают потребность в энергоресурсах, определяют точки подключения.
При проектировании складов необходимо не только определить их габариты, но и выполнить раскладку сборных конструкций по типам и маркам, указать места хранения тех или иных материалов.
На объектном стройгенплане конкретизируют требования охраны труда, показывают ограждения опасных зон работы механизмов и высоковольтных линий, проектируют переезды через железные дороги.
Проектирование объектного стройгенплана для отдельных этапов работ имеет свои особенности.
На стройгенплане для этапа подготовительных работ уточ- няют расположение внеплощадочных и внутриплощадочных дорог и сетей, места складирования растительного слоя грунта, размещение установок, предназначенных для инженерной подготовки строительства.
Стройгенплан на период нулевого цикла должен содержать места для складирования грунта, предназначенного для обратной засыпки, временные землевозные дороги, обноску, места съезда и выездов из котлована, схему существующих и перекладываемых коммуникаций.
При возведении объекта на одной площадке с другими объектами стройгенплан должен быть увязан с общеплощадочными решениями.
Когда монтаж сборных конструкций производят с транспортных средств, для стоянки машин с прицепами должен быть выделен достаточный фронт разгрузки с учётом манёвров крана и транспортного средства.
Сборные конструкции должны располагаться вдоль здания с таким расчётом, чтобы кран мог поднять полный комплект деталей с одной стоянки без дополнительных перемещений. Если строительство объекта обслуживается башенным краном, то его пути располагаются вдоль здания таким образом, чтобы от габарита здания до ближайшего рельса было не менее 1,5 м. Сборные конструкции должны располагаться в зоне стрелы крана, более тяжеловесные грузы – ближе к крану.
В экономической оценке стройгенплана важным показателем является объём временных сооружений, поэтому рекомендуется широко использовать инвентарные, сборно-разборные, передвижные сооружения.
Дата добавления: 2019-02-22 ; просмотров: 859 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
Временные здания на стройплощадках.
Временные здания сооружают только на период строительства. Стоимость временного здания, наряду с временными дорогами является одной из основных статей затрат на временное строительное хозяйство и сокращение их является одной из важных задач при проектировании стройгенплана.
На крупных объектах возводятся здания постоянного типа используемые на время строительства строителями, или которые входят в состав постоянно действующей строительной базы. Используются также здания, подлежащие впоследствии сносу. Однако полностью удовлетворить таким путем потребность нельзя, в связи, с чем приходится возводить временные постройки. Точный расчет потребности, правильный выбор типов зданий и рациональное их размещение на площадке предопределяет уровень затрат на временное строительство.
Временные здания в отличие от постоянных имеют свои особенности, связанные с назначением, конструктивным решением, методами строительства, эксплуатации и порядком финансирования.
ПО назначению временные здания делят на производственные, складские, административные, санитарно-бытовые, жилые и общественные. К производственным относятся различные мастерские (рем. механические, арматурные, опалубочные, сантехнические) механизированные установки (бетонно-растворные, асофральтовые) объекты энергетического хозяйства (ТП, котельные), объекты транспортного хозяйства (гаражи, депо, профилактории).
К складским зданиям – склады теплые, холодные, кладовые, навесы. К административным – конторы управления строительством, СМУ, начальника участка, прораба, диспетчерские и проходные.
К санаторно-бытовым – гардеробные, помещения для сушки одежды, душевые, столовые и буфеты, здравпункты, красные уголки и др.
К жилым и общественным зданиям – жилые, общежития, магазины, столовые, бани, клубы и другие объекты временных поселков строителей.
По конструктивным решениям, методам строительства и эксплуатации временные здания могут быть неинвентарными, сооружаемые в расчете на однократное использование, и инвентарными, т.е. рассчитанными на многократную перебазировку и использование на различных объектах. Строительство неинвентарных зданий, как правило, экономически не оправдано и может допускаться в качестве исключения. Приспособление для нужд строительства существующих зданий, подлежащих сносу, может быть целесообразно при небольших затратах. При строительстве следует применять для временных целей инвентарные здания. Все временные здания и сооружения в зависимости от источников финансирования делятся на титульные (конторы строительства, СМУ, объекты жилого и культурно-бытового назначения) и нетитульные (конторы прорабов, душевые, помещения для обогрева рабочих, гардеробные, проходные и другие мелкие объекты) – за счет накладных расходов.
Расчет объемов строительства временных зданий.
Проектирование строительства временных зданий производят в составе ПОС и ППР в следующем порядке: определяют необходимый объем временного строительства по годам с учетом назначения зданий; выявляют возможность и целесообразность использования для нужд строительства существующих и опережающее возведение запроектированных вспомогательных зданий; определяют объем и набор временных зданий, подлежащих сооружению по годам строительства; при проектировании СГП в составе ПОС определяют схему размещения временных зданий и способы обеспечения электроэнергией, водой, канализацией, теплом; при проектировании СГП в составе ППР уточняют набор и расположение зданий; производят их привязку, уточняют способы подключения к коммуникациям.
Объемы временного строительства рассчитывают отдельно для определения потребности в административных и санитарно-бытовых зданиях, возводимых непосредственно на строительной площадке, и жилую площадь поселка.
Количество и номенклатура временных зданий и сооружений определяется в зависимости от объемов и характера строительно-монтажных работ, подлежащих выполнению на данной площадке.
За основу расчета принимают списочное число рабочих и служащих, занятых в строительстве. В списочное число рабочих и служащих включаются: рабочие основного производства, занятые на СМР и неосновного производства, инженерно-технические работники и служащие, МОП, рабочие и служащие, находящиеся в отпусках, неработающие по болезни, а также выполняющие общественные обязанности. Численный состав рабочих основного «О» и неосновного «Н» производства определяется в ПОСе или в ППР. Если такие проекты не составлены, число рабочих основного производства определяется по плановой годовой выработке в денежном выражении на 1 чел. день, принимаемой при разработке стройфинплана. Число рабочих неосновного производства «Н» принимается в размере 20 % числа рабочих основного производства.
Численность ИТР и служащих «И» составляет 6-8% общей численности рабочих основного и неосновного производства, а МОП (сторожа, уборщицы, курьеры (М)) – 3,5%. Численность рабочих и служащих, находящихся в отпусках, неработающих по болезни, принимаются в размере 5 % общего числа рабочих и служащих. Принимается, что в первую смену рабочих работает 70%, остальные категории – 80%.
Общесписочное число рабочих и служащих N для расчета объма временного строительства определяется по формуле N=1/05(O+H+И+М).
В условиях строительства количество рабочих в течение года колеблется. Поэтому для расчета потребности во временных зданиях определяют число рабочих по отдельным периодам строительства (квартал, месяц), причем расчет площади временных зданий производят по наибольшему числу рабочих в каждый период. Получающуюся при этом разницу в размерах площадей в отдельные периоды строительства можно регулировать увеличением или уменьшением числа передвижных зданий.
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Потребная площадь F вм2 временных зданий определяется по формуле F=N1n: где N1 – число работающих в смену или в сутки; n – норма площади на одного работающего в м2.
Для подсчета площадей основных временных зданий можно пользоваться следующими нормативами:
Конторы – 5-6 м2 на 1 сотрудника
Контора прораба – 25 м2
Проходная – 5-6 м2
Гардеробные с умывальником – 0.5 м2 на 1 рабочего (70% списочного состава)
Помещения для принятия пищи – 1 м2 на 1 рабочего (расчет на 30% одновременно работающих)
Помещения для обогрева – 0.5 м2 на 1 рабочего (50% списочного состава)
Душевые летние – 2.5/4 м2 на 1 рожок (пропускная способность одного рожка3 человека/час, расчет на 30-40% списочного состава)
Туалет М – 0.007 м2
Здравпункт до 70 м2 на 200/1200 человек
до 100 м2 1201-2000 человек
до 150 м2 2001-3000 человек.
Расчет площадей временных зданий культурно-бытового и медико-санитарного назначения в рабочих поселках производится в соответствии СНиПII “общественные здания и сооружения” и СНиПII “вспомогательные здания и помещения промышленных предприятий”.
В общем случае состав населения поселка слагается из производственного контингента основного и неосновного производств, обслуживающего персонала, охватывающего работников культурно-бытовых, медико-санитарных, просвещения и торговых учреждений, членов их семей. Численный состав обслуживающей группы населения в большей мере зависит от расположения поселка и возможности использования имеющихся в районе учреждений этого типа. Количественный состав этой группы примерно равен 20 – 30 % общей численности производственной группы. Количество членов семей определяют как произведение численного состава всего работающего населения на коэффициент семейности, колеблющийся в пределах 1,8 в подготовительный период до 2,2 (в период основного строительства). Размер жилой площади по действующим санитарным нормам.
Типы временных зданий и устройств.
Здания по степени мобильности и конструктивному решению можно классифицировать на следующие типы:
- сборно-разборные;
- контейнерные;
- передвижные.
Существует несколько сотен проектов инвентарных зданий различного назначения. В целях подготовки массового индустриального производства таких зданий разработаны так называемые унифицированные типовые секции (УТС) временных зданий. Общесоюзные УТС разработаны из расчета возможности размещения в них объектов любого назначения.
Рассмотрим общую характеристику и примеры конструктивных решений каждого из основных типов инвентарных зданий.
Здания сборно-разборного типа конструктивно могут быть решены как каркасно-панельные или панельные. Достоинством сборно-разборных зданий является относительно небольшая первоначальная стоимость и возможность монтажа здания любой площади и конфигурации. К недостаткам следует отнести значительные по сравнению с контейнерными и передвижными зданиями затраты труда и времени на сборку и демонтаж, а также дополнительный расход труда и материалов на устройство фундаментов.
Каркасно-панельные здания применяют в основном для размещения объектов производственного и реже бытового назначения.
В объемно-планировочном отношении они аналогичны одноэтажным промышленным корпусам и имеют один или несколько пролетов от 4,5 до 18 м., высоту от 3 до 8 м., оборудуются кранами до 10 тн. Несущий каркас – в металле, реже в дереве, железобетоне. Ограждения конструкций – навесные или самонесущие, стеновые панели и кровельные плиты.
Здания могут быть теплыми и холодными. Панельные сборно-разборные здания имеют меньшие пролеты по сравнению с каркасными. В таких зданиях размещают в основном бытовые, административные помещения или небольшие склады. Здания обычно выполняют из деревянных щитов.
Основным элементом УТС сборно-разборного типа является звено, состоящее из стеновых, двух кровельных и двух щитов пола, соединенных между собой косынками и болтами. В смонтированном виде такое звено представляет собой раму шириной 1,5 м с затяжкой и верхним ригелем, с шарнирами в основании и верхнем узле.
Здания из тканеплёночных материалов. Условно можно отнести к сборно-разборным зданиям. Различают здания тентовой и пленочной конструкции. Тентовые сооружения имеют палаточную цилиндрическую форму. Облегченные каркасы из металлических профилей.
Тенты 휉=60, l=до 55м, h=4,5 – 15м.
Пневматические бывают воздухоопорными и пневмокаркасными
Ризб.=0.01-0.02 кгс/см2 воздухоопорные
Ризб.= 0.05 кгс/см2 пневмокаркасные
Могут быть комбинированными.
Объем и габариты = f (условия транспортировки)
Ширина до 2.7 м; длина до 9 м. h~2.5 м. для жилья
Контейнеры — одиночные (бытовые, административные и жилые)
Контейнеры блокируемые (столовые, клубы)
Здания передвижного типа.
На стадии ППР расчет уточняют исходя из объемов работ по нормативам приведенным в справочниках.
Потребность в сжатом воздухе Q в м3/мин. Рассчитывается по формуле:
где qi – расход сжатого воздуха соответствующим механизмом
м3/мин; ni – число однородных механизмов
ki – коэффициент учитывающий одновременность работы механизмов (при 1-2 механизмах ki=1, при 10-15 механизмах ki=0.6)
Источник: students-library.com
ВРЕМЕННАЯ БАЗА СТРОИТЕЛЬСТВА
Временная база – место расположения на строительной площадке складов материалов, стоянки техники, жилых вагончиков для рабочих, временных установок и т.д.
Временную базу следует разместить вблизи населённого пункта, в котором ведётся строительство водопровода.
При определении требуемого количества бытовых помещений принять, что 100% количества рабочих ежедневно привозят и по окончании смены отвозят к месту постоянного жительства. Питание рабочих организуется в населённом пункте. Доставка рабочих организуется автобусами или переоборудованными грузовыми машинами данной строительной организации.
Расчёт потребности во временных зданиях и сооружениях выполняется в следующем порядке.
Конторские помещения:
Площадь помещений рассчитывается на два человека, исходя из расчёта 3,1 м 2 на одного работающего и коэффициента перехода от полезной площади к общей, принятого 1,43.Тогда площадь вагончика определится:
Размещение конторского помещения предусмотрено в одном передвижном вагончике марки КОН-1 (типовой проект 420-04-38).
Бытовые помещения:
Площадь помещений определяется по формуле:
Sн – нормативная площадь, м 2 ,
Принять следующие нормативные показатели площадей в м 2 /чел.: гардеробная – 0,6; душевая – 0,82; умывальная – 0,065; сушилка – 0,2; помещение для обогрева рабочих – 0,1, (Sн=1,785 м 2 /чел.).
N – расчётное число рабочих в сутки, определяется по формуле:
∑Е – общая трудоёмкость строительно-монтажных работ, (определяется из таб.2. ∑ Е = 919,4 чел.-дн.),
Т – продолжительность строительства объекта, (по календарному графику 64 дн),
К – коэффициент неравномерности использования трудовых ресурсов в течение общего срока строительства (К=1,5),
Количество неподвижных вагончиков принимается из расчёта 6 человек в вагончике марки ВО-6УМ (типовой проект 420-02-3). Таким образом, количество вагончиков принимаем 7 шт.
На строительной площадке предполагается 100% мужчин. Принимаем уборную выгребного типа на одно очко (типовой проект 420-04-23).
Складские помещения:
Приобъектные склады предназначены для временного хранения материалов, конструкций, изделий. Расстояние перемещения строительных грузов в пределах стройплощадки, а также число их перегрузок должно быть минимальным. Склады следует размещать вдоль запроектированных дорог, чтобы не потребовалось устройства временных дорог.
На временной базе предусмотрен один передвижной вагончик в качестве склада для хранения материалов. Трубы хранятся на открытой площадке аккуратно сложенными горизонтальными рядами в штабеля. К началу укладки труб их развозят и раскладывают вдоль траншеи в зоне действия ПМ-251.
Техническое обслуживание и стоянка машин:
Для проведения технических уходов машин и производства несложных ремонтов используются передвижные мастерские. Хранение запасных частей, сменных агрегатов инвентаря бригад предусмотрен закрытый склад.
Для стоянки машин и механизмов устраивается открытая площадка. При площадке организуется место для ремонта и регулировки машин, а также место под склад топливно-смазочных материалов.
Подвоз материалов и конструкций производится по существующим и временным дорогам. Ширина проезжей части должна быть не менее 3,5 м. При строительстве временных дорог вдоль них предусмотрены кюветы.
Расчёт потребности в воде на период строительства определяется по формуле:
Qпр – расход воды на производственные нужды, определяется по формуле:
n – количество машин, участвующих в строительстве,
q – расходы воды на заправку и мойку одной машины:
-экскаватор – q=500 л/смену;
— бульдозер, каток – q=250л/смену;
Кн – коэффициент сменной неравномерности водопотребления (1,3),
t=8,2 час – продолжительность рабочей смены,
1,2 – поправочный коэффициент,
Qпр=(1,2*(1*500*1,3+1*250*1,3+1*250*1,3+1*300*1,3)) / (3600*8,2) = 0,07 л/с.
Qх – расход воды на хозяйственно-бытовые нужды:
N – количество рабочих на стройплощадке, чел.,
а – норма водопотребления (15 л/см на одного рабочего),
Qп – расход воды на пожаротушение для строительных площадок площадью до 50 га, принять 20 л/с.
Доставку воды для заправки и мойки машин, занятых на строительстве, предусмотрено из ближайшего водоёма.
Воду на хозяйственно — питьевые нужды доставляют автоцистерной из водопроводной сети населённого пункта.
Расчёт электрического освещения:
Освещение строительной площадки запроектировано в соответствии с нормами освещённости по «Расчётным нормативам по составлению проектов организации строительства».
Для создания нормальной освещённости территории строительного участка предусмотрено подключение вагончиков к существующей электросети ВЛ-0,4 кВ в населённом пункте. Электроэнергия расходуется на внутреннее и наружное освещение (охранное) временной базы.
Временная база в ночное время освещается осветительными приборами с лампами типа ДРЛ, установленными на столбах по периметру площадки. Количество ламп определяется по формуле:
Р – удельная мощность лампы, принять Р=0,3 кВ/м 2 ,
О – освещённость на стройплощадке, принять О=2лк,
S – площадь освещения (площадь временной базы, S=2500 м 2 ),
М – мощность одной лампы, принять М=500Вт.
Для внутреннего освещения помещений (вагончиков) используются электрические лампочки мощностью 100Вт.
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Расчёт эффективности работы комплекта машин на строительстве участка водопровода выполняется по технико-экономическим показателям. Их расчёт является неотъемлемой частью проекта производства работ (ППР). Количество показателей, необходимых для оценки уровня проектирования технологии и организации строительства различно. Полнота расчёта показателей зависит от стадии проектирования и важности принятия решений.
На стадии разработки ППР следует определить следующие технико-экономические показатели:
— продолжительность строительства по календарному графику;
— продолжительность строительства, определённая по СНиП 1.04.03-85;
— трудоёмкость (по калькуляции трудозатрат);
— выработку на один механизм и одного рабочего в смену;
Эти показатели заносятся в таблицу 3.
Выработку механизмов определяется по формуле:
V – объём работ, выполняемый данным механизмом, м 3 ,
Е – трудоёмкость при выполнении работ данным механизмом, чел.-дн.
При расчёте выработки трубоукладчика за объём работ принимаем протяжённость трассы трубопровода и трудоёмкость по укладке труб в траншею.
Выработка экскаватора: В=371 м 3 /см.
Выработка бульдозера: В= 1979 м 3 /см.
Выработка крана: В=44 м 3 /см.
Наименование | Ед. измерения | Количество |
Продолжительность строительства по календарному графику | Смен | |
Продолжительность строительства по СНиП 1.04.03-85 | Смен | |
Общая трудоёмкость (по калькуляции) | Чел.-дн. | |
Выработка на один механизм, на 1 рабочего: | ||
— экскаватора | м 3 /см | |
— бульдозера | м 3 /см | |
— крана | м 3 /см | |
Коэффициент неравномерности | 1.7 | |
Максимальная численность рабочих | Чел. |
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
Технический контроль качества – один из обязательных элементов производственного процесса. Со стороны заказчика в соответствии с инструкциями осуществляется технический контроль, а проектной организацией – авторский надзор. Однако наибольшую полноту ответственности за качество сооружаемого объекта несёт строительная организация, выполняющая работы, и персонально её производственно-технический персонал: главный инженер, производители работ, мастера, бригадиры, исполнители производственных операций.
Производственный контроль качества строительно-монтажных работ должен включать входной контроль рабочей документации, конструкций изделий, материалов и оборудования; операционный (текущий) контроль отдельных строительных процессов или производственной операции и приёмочный контроль строительно-монтажных работ.
Все выявленные в ходе операционного контроля дефекты должны быть устранены до начала последующих операций (работ).
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
1. Территория производства земляных работ в населённом пункте должна иметь сборно-разборные переносные ограждения с предупредительными надписями.
2. Для перехода людей через траншеи нужно устроить мостики с прочными перилами высотой не менее 1 м со строганым поручнем.
3. В ночное время места работ должны освещаться и иметь предупреждающие фонари красного цвета.
4. Грунт, выброшенный из траншеи, следует размещать на расстоянии не менее 0,5 м от их бровок.
5. При разработке выемок одноковшовым экскаватором запрещается находиться людям наверху забоя в зоне призмы обрушения и в радиусе действия стрелы плюс 5 м.
6. Во время перерыва в работе экскаватор необходимо переместить от края траншеи на расстояние не менее 2 м, а ковш опустить на грунт.
7. Во время движения экскаватора стрелу его необходимо устанавливать строго по направлению хода, а ковш поднимать над землёй на 0,5-0,7 м.
8. При работе стреловых кранов в зоне их действия плюс 5 м нельзя допускать пребывания людей, а во время опускания труб в траншеи и колодцы рабочие из них должны быть выведены.
9. Передвижение крана вдоль траншеи при опускании труб должно производиться за пределами призмы обрушения, но не менее чем в 2 м от бровки траншеи.
10. Перед началом работ в траншеях производитель работ или мастер должен проверить устойчивость откосов, прочность крепления траншеи.
11. Опускаться в траншеи можно только по приставным лестницам или трапам. Запрещается становиться на распорки креплений.
12. Запрещается находиться между траншеей и трубопроводом во время спуска труб.
13. Для подъёма труб следует применять не менее двух стропов или траверс. Подъём не должен превышать 1 м.
14. Снимать стропы с крюка допускается только после того, как груз будет надёжно установлен. Оставлять груз в подвешенном состоянии по окончании работы запрещается.
15. Все работы оп подъёму грузов должны производиться рабочими не моложе 18 лет, прошедшими медицинское освидетельствование, имеющими удостоверение на право производства таких работ, под наблюдением лица, ответственного за безопасное перемещение грузов.
16. Перед подъёмом груза следует проверить надёжность его строповки, отсутствие на нём посторонних предметов, в том числе земли и льда.
17. В процессе производства работ место работ должно быть хорошо освещено.
18. До начала гидравлического испытания гидравлический пресс необходимо проверить: он должен держать пробное давление без изменения в течение 5 мин., после чего испытательное давление снижают до рабочего.
19. Открытые склады горючего для строительных машин должны находиться не менее 20 м от машин. Использованный обтирочный материал следует складывать в специальные металлические ящики с крышками.
ПРИРОДООХРАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Возведение любых искусственных сооружений приводит к изменениям естественного состояния территории и влияет на окружающую среду.
При организации строительства необходимо осуществлять мероприятия и работы по охране окружающей среды, которые должны включать рекультивацию земель, предотвращение потерь природных ресурсов, предотвращение или очистку вредных выбросов в почву, водоёмы и атмосферу.
Временные автомобильные дороги и другие подъездные пути должны устраиваться с учётом требований по предотвращению повреждений сельскохозяйственных угодий и древесно-кустарниковой растительности.
Выпуск воды со строительной площадки непосредственно на склоны без надёжной защиты от размыва не допускается.
Строительство объектов водного хозяйства, как правило, ведётся на больших площадях и сопряжено с изменением рельефа, нарушением почвенного и растительного покрова, а также с засорением территории отходами строительного производства, загрязнением поверхностных и подземных вод, воздействием на атмосферу в период производства работ. В связи с этим каждое решение по технологии и организации строительных работ должно быть принято с учётом оценки его воздействия на природу. Все площади, выделенные во временное пользование, после завершения работ должны быть приведены в состояние, пригодное для использования в хозяйственных и других целях, с восстановлением почвенного покрова.
В процессе производства работ, как правило, нарушается, а часто и полностью уничтожается верхний почвенный плодородный слой. Восстановление его естественным путём происходит чрезвычайно медленно (1-3 мм в год). Для произрастания растений необходим слой почвы не менее 10 см. Такой слой может образоваться только за период около 50 лет.
Поэтому необходимо обязательно восстанавливать почвенный покров. Приведение территории в состояние, обеспечивающее возможность её использования в хозяйственных целях, с восстановлением почвенного покрова, называют рекультивацией. Она заключается в расчистке и выравнивании территории с насыпкой на поверхность ранее снятого слоя толщиной не менее 0,1 м. При необходимости вносят удобрения, проводят подсев трав, посадку деревьев, кустарников, если это необходимо для предотвращения водной и ветровой эрозии.
Временная база строительства также служит источником загрязнения территории, если не принимать соответствующих мер предосторожности. Большой ущерб территории, почвенному покрову и растительности наносит неупорядоченное перемещение транспортных, землеройных и строительных машин. В целях сохранения территории необходимо заранее выбирать места для полевых баз, стоянок, складов и прокладывать к ним трассы дорог и подъездных путей.
Значительные загрязнения могут появиться в местах размещения баз и стоянок строительных машин, где осуществляют заправку их топливом, техническое обслуживание и ремонт. Такие работы следует производить только в заранее выделенных местах, приспособленных для обслуживания машин. На площадках не должно быть грязи и пыли. На них необходимо оборудовать места для складирования отходов, металлолома, использованных обтирочных материалов, ёмкости для сбора использованных смазочных материалов и других жидкостей. Закапывать эти материалы или сжигать отходы нефтепродуктов недопустимо не только по условиям охраны окружающей среды, но и в целях экономии природно-сырьевых ресурсов – нефти, угля, руды.
Продукты сгорания топлива при работе строительных машин загрязняют атмосферу. Необходимо применять технологии и фильтры, исключающие это.
Все временные и постоянные посёлки строителей должны быть оборудованы и оснащены устройствами для сбора и последующей ликвидации всех видов бытовых отходов в соответствии с требованиями сенитарно-бытовых норм. Мусоросборники, выгребные ямы. Уборные следует размещать с учётом направления стока поверхностных и грунтовых вод, чтобы они не загрязняли водоисточники.
Выполнение мероприятий по охране природы в период строительства возложено на инженерно-технический и административный персонал, осуществляющий руководство соответствующими работами.
За невыполнение мер по охране природы и окружающей среды, за действия, противоречащие требованиям законодательства и наносящие ущерб природе, исполнители и руководители несут ответственность в установленном порядке.
ВЫВОД
В данном курсовом проекте были проведены расчёты по строительству участка водопроводной сети в с. Романово,Романовского района Алтайского края. Были рассчитаны объёмы необходимых земляных работ; произведён подбор машин и механизмов для производства как ведущей операции (разработка грунта в траншеи), так и не ведущих, которыми являются: срезка растительного слоя, засыпка траншеи минеральным грунтом, планировка трассы и рекультивация грунта, укладка трубопроводов, уплотнение грунта по трассе. Перечисленные операции выполняются экскаватором обратная лопата ЭО-5122, бульдозером ДЗ-18 (на базе Т-100), самоходным катком ДУ-31А.
Используя сборники ЕНиР и ВНиР, была разработана калькуляция затрат труда. При построении календарного графика были увязаны и распределены работы во времени. Из календарного графика видно, что все работы выполняются равномерно и непрерывно.
Вычислены все необходимые технико-экономические показатели: продолжительность строительства по календарному графику (31 смены), общая трудоёмкость (242 чел.-дн.), выработка механизмов (экскаватора – 371 м 3 /см, бульдозера – 1979 м 3 /см, трубоукладчика –44 м 3 /см,), коэффициент неравномерности (1.7), максимальная численность рабочих (16 человек).
Во время строительства предусмотрено проведение контроля качества работ, природоохранных мероприятий.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. ВНиР сб. В29. Гидротехнические сооружения. – М.: Прейскурант-издат, 1987. — 66 с.
2. ЕНиР сб.2 вып.1. Механизированные и ручные земляные работы. – М.: Стройиздат, 1988. – 224 с.
3. ЕНиР сб.9 вып.2. Наружные трубопроводы. – М.: Прейскурант-издат, 1988. – 96 с.
4. СНиП IV 3.82. Сметные цены эксплуатации строительных машин. – М.: 1982. – 96 с.
5. СНиП 3.01.01-85*. Организация строительного производства / Госстрой России. – М.: ГУП ЦПП, 2001. – 56 с.
6. Цай П.Г., Грабовый П.Г. и др. Организация строительного производства: Учебник для вузов. – М.: Изд-во АСВ,1999. – 432 с.
7. Ясинецкий В.Г., Фенин Н.К. Организация и технология гидромелиоративных работ. – М.: Агропромиздат, 1986. – 352 с.
Источник: infopedia.su