Проект перечня видов работ по строительству

Определен перечень работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик по государственному (муниципальному) контракту обязан выполнить самостоятельно.

В указанный перечень включено 34 вида работ, в том числе, подготовительные, земляные, свайные работы; работы по возведению несущих конструкций и устройству кровли; устройству сетей канализации, водо-, газо- и теплоснабжения; работы по устройству туннелей, штолен, благоустройству.

Устанавливается, что стоимость работ, выполняемых подрядчиком самостоятельно, должна составлять не менее 15% (а с 1 июля 2018 года — не менее 25%) от цены контракта. При этом подрядчик вправе выбрать подлежащие самостоятельному выполнению виды и объемы работ из видов и объемов, установленных в документации о закупке.

Кроме того, постановлением вводится ответственность в виде штрафа за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контракту. Порядок определения размера такого штрафа устанавливается Правилами определения размера штрафа, исчисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, исчисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, исчисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

перечень видов работ сро строительство

Информация подготовлена с использованием справочной правовой системы «КонсультантПлюс»

Источник: building.bashkortostan.ru

Приказ 274
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Проект ПОС — Проект организации строительства

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 января 2009 г. Регистрационный № 13086

Признан утратившим силу согласно Приказу Минрегиона № 624 от 30.12.2009 г. с 1 июля 2010 г.

Оглавление

I. Виды работ по инженерным изысканиям

II. Виды работ по подготовке проектной документации

III. Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту

Дата введения Добавлен в базу Завершение срока действия Актуализация
20.02.2009
01.09.2013
01.07.2010
01.01.2021

Этот документ находится в:

  • Раздел Строительство
  • Раздел Нормативно-правовые документы
  • Раздел Проектирование, инженерные изыскания
  • Раздел Строительство
  • Раздел Нормативно-правовые документы
  • Раздел Безопасность

Организации:

09.12.2008
Утвержден Минрегион России 274
Издан Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти 2009 г. (6)
Издан Информационный бюллетень о нормативной, методической и типовой проектной документации ФГУП ЦПП 2009 г. (4)

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

Приказ Министерства регионального развития РФ
от 9 декабря 2008 г. № 274
«Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»

(с изменениями от 21 октября 2009 г.)

Во исполнение части 5 статьи 8 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3604) и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. № 864 «О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 48, ст. 5612), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее — Перечень).

Читайте также:  Строительство дома как сделать деревянный пол

2. Установить, что:

Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616), а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей);

виды работ по подготовке проектной документации, содержащиеся в Перечне, могут выполняться индивидуальным предпринимателем самостоятельно (лично), а виды работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту — только с привлечением работников в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

3. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации С.И. Круглика.

Источник: standartgost.ru

Перечень работ по строительству пора менять — Часть 4

Перечень работ по строительству пора менять — Часть 4

Мы заканчиваем публикацию серьезной аналитической статьи, посвященной реформированию перечня видов работ по строительству. В настоящий момент Госстрой России озаботился-таки этой проблемой, и есть шанс, что новый перечень будет вскоре утвержден. А пока он допускает и двойное толкование видов работ, и ограничение конкуренции.

8. Возможность двойного толкования содержания наименований видов работ, входящих в группу № 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» действующего Перечня вызывает затруднения в правоприменительной практике. Кроме того, в Градостроительном кодексе нет понятия «генеральный подрядчик».

Разбивка группы видов работ № 33 Перечня на дополнительные, внутренние группы и подгруппы видов работ, деление видов работ по объектовому и отраслевому принципу внесли неразбериху в понимание и применение видов работ данной группы. Не внесли полной ясности и разъяснения Минрегиона России, изложенные в письме от 10 сентября 2012 г. № 32198-ИП/08.

Кроме того, в группе видов работ не поименованы отдельные отрасли промышленности. Так, неучтенными оказались работы по организации строительства, выполняемые в отношении объектов строительной, медицинской и других отраслей промышленности.

Таким образом, создалась парадоксальная ситуация, когда для организации строительства объектов строительной индустрии не требуются специалисты соответствующей квалификации и является необязательным обеспечение коллективной ответственности.

Однако отсутствие отраслей промышленности в группе видов № 33 Перечня не исключило необходимости получения свидетельства о допуске к самим работам, выполняемым на таких объектах капитального строительства, и не освободило лицо, осуществляющее строительство, от необходимости выполнения функций, возложенных на него нормами Кодекса.

В частности, в соответствии с частью 3 статьи 52 Кодекса лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации, а также в силу части 6 указанной статьи проводит строительный контроль.

Такое положение вступает в противоречие с нормами ч. 7 ст. 55.16 Кодекса, когда внесение повышенного взноса в компенсационный фонд в зависимости от стоимости работ по одному договору лицом, имеющим свидетельство о допуске к работам по организации строительства, является обязательным, в то время как лицо, осуществляющее такие же работы на предприятиях и объектах, например, пищевой промышленности, от обязанности внесения дополнительных средств (иногда немаленьких — до 10 млн руб.) освобождено.

Кроме того, заказчик, не понимая содержания видов работ группы № 33, обязывает лицо, осуществляющее строительство, иметь свидетельство о допуске одновременно к нескольким видам работ из данной группы.

Так, при организации работ по реконструкции или капитальному ремонту систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения жилых зданий заказчик требует наличия в свидетельстве о допуске не только вида работ № 33.3 «Жилищное и гражданское строительство», но и видов работ № 33.7. «Объекты водоснабжения и канализации» и № 33.5. «Объекты теплоснабжения».

Всё это подтверждается и судебной практикой. Так, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в Постановлении от 25 апреля 2012 года № Ф03-1062/2012 пришел к выводу о необходимости наличия у участников торгов свидетельства о допуске к нескольким видам работ группы видов работ № 33.

В свою очередь,Арбитражный суд Сахалинской области в Решении от 29 ноября 2012 года № А59-4295/2012 пришел к выводу, что для участия в аукционе на выполнение работ по организации строительства достаточно свидетельства о допуске на единственный вид работ этой группы видов работ.

Читайте также:  Строительство сибирской железной дороги осуществлялось в каком году

Таким образом, видно, что даже суды, расположенные в одном регионе, подходят к решению аналогичных вопросов по-разному, что, по нашему мнению, оказывает негативное влияние на складывающуюся правоприменительную практику.

Более того, неточные формулировки Перечня приводят к судебным решениям, обоснованность и правильность которых вызывает сомнение. Так, Арбитражный суд Республики Карелия в делах от 27 мая 2013 года № А26-1345/2013 и от 29 мая 2013 года № А26-1446/2013, достаточно подробно исследовав материалы дел, пришёл к необоснованному выводу, что «застройщик в силу закона вправе самостоятельно осуществлять работы по организации строительства, заключать договоры подряда на выполнение определенных видов работ по строительству объекта капитального строительства, а также самостоятельно выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства. Это прямо предусмотрено в части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Осуществление данных функций непосредственно застройщиком не свидетельствует о том, что он становится генеральным подрядчиком».

При этом норма ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» о том, что до приведения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Перечня в соответствие с Градостроительным кодексом застройщик, являющийся лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, должен иметь свидетельство одопуске к предусмотренным Перечнем работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства привлекаемыми застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, судом не учтена.

Таким образом, предлагается исключить отраслевую разбивку в группе видов работ по организации строительства, исключить из названия слова «генеральный подрядчик», изложив наименование группы видов работ в следующей редакции: «Организация строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию и капитальный ремонт», включив в неё единственный вид работ: организация строительства, реконструкции и капитального ремонтаобъектов капитального строительства лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию и капитальный ремонт.

9. При установлении видов работ по организации строительства созданы предпосылки для недобросовестной конкуренции. Добросовестные строительные организации несут необоснованные дополнительные расходы, установленные нормами Градостроительного кодекса.

Лицо, осуществляющее строительство, если такие работы включены в Перечень, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства и внести минимальный взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

Величина такого взноса установлена нормами статьи 55.16 Кодекса. Она зависит от стоимости работ по организации строительства по одному договору и составляет от одного до тридцати миллионов рублей .

При установлении саморегулируемой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, взнос в компенсационный фонд составляет от трёхсот тысяч до десяти миллионов рублей.

В ряде случаев получение свидетельства о допуске к работам по организации строительства не требуется и, как следствие, нарушаются требования Градостроительного кодекса о необходимости внесения повышенного взноса в компенсационный фонд лицами, осуществляющими строительство.

Более того, на практике имеет место создание и участие в государственных и муниципальных торгах организаций, не обладающих ни квалифицированным персоналом, ни какими-либо материальными ресурсами и планирующих выполнять строительные работы не самостоятельно, а путем стопроцентного найма подрядных организаций. Нередко такие организации аффилированы к организаторам торгов.

Можно рассчитать затраты, которые понесет лицо, осуществляющее строительство. При этом указанные затраты вытекают из обязательных к исполнению норм закона.

Градостроительный кодекс обязывает лицо, выполняющее работы по организации строительства, иметь в штате организации не менее 6 инженерно-технических работников.

По данным Росстата, средняя заработная плата по России на декабрь 2012 года составляла 34811 руб.

Таким образом, затраты на заработную плату минимально установленной численности инженерно-технических работников в месяц составляют:

6 чел. х 34811руб. = 208866 руб./месяц

Стоимость проведения обязательного повышения квалификации одного работника в объеме 72 часов составляет от 5 до 10 тыс. руб. Периодичность — 1 раз в 5 лет.

Ответственность члена саморегулируемой организации подлежит страхованию. Стоимость договора страхования ответственности (страховая премия) в случае причинения вреда вследствие недостатков работ зависит от нескольких факторов: периода страхования, наличия или отсутствия франшизы, при наличии от ее размера, от объема и количества видов работ, от вида объекта (опасный, уникальный) и др.

Тарифы на страхование ответственности членов СРО могут быть от 0,1% и до 1% от страховой суммы. Как правило, в настоящее время страховая премия при страховании вреда до 5 млн руб. составляет около 15 тыс. руб.

Читайте также:  Срок гк в строительстве

Стоимость аттестации одного работника в области промышленной безопасности, в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 06 апреля 2012 г. № 233 «Об утверждении областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», составляет от 12 тыс. руб. за одну область аттестации. Периодичность проведения аттестации установлена межотраслевыми нормативными документами и колеблется от 1 года до 5 лет.

Сравнение затрат членов саморегулируемых организаций, выполняющих работы по организации строительства, имеющих дополнительную ответственность за качество выполняемых работ, и лиц, выполняющих работы по организации строительства без наличия разрешительных документов и не имеющих дополнительной ответственности, представлены в таблице:

Затраты разовые и текущие Чем регламентируется Члены СРО Не члены СРО
1. Взнос в компенсационный фонд Ст. 16 Градостроительного кодекса От 1 до 30 млн руб. при отсутствии требований к страхованию, от 300 тыс. до 10 млн руб. при установлении требований к страхованию Нет затрат
2 Вступительный взнос Ч.4 ст. 55.10 Градостроительного кодекса, ч.1 ст.12 Федерального закона «О саморегулируемых организациях» Обязаны Нет затрат
3. Ежемесячные членские взносы Ч.4 ст. 55.10 Градостроительного кодекса, ч.1 ст.12 Федерального закона «О саморегулируемых организациях» Обязаны Нет затрат
4. Минимально установленное количество ИТР для выполнения строительных работ Ч. 8 и 8.2 ст. 55.5 Градостроительного кодекса, Постановление Правительства России от 24.03.2011 № 207 Не менее 6 чел. с высшим профильным образованием и стажем работы не менее 5 лет Требования не установлены
5. Обязательное повышение квалификации Ч. 8 и 8.2 ст. 55.5 Градостроительного кодекса, Постановление Правительства России от 24.03.2011 № 207 От 5 тыс. руб./чел. Не предусмотрено
6. Обязательная аттестация в области промышленной безопасности Приказы Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37 и от 06.04.2012 № 233 От 12 тыс. руб./чел. Не проводится
7. Разработка и принятие стандартов, обеспечивающих безопасность выполнения работ Ч. 2 ст. 55.5 Градостроительного кодекса, ч. 1 ст.2 Федерального закона «О саморегулируемых организациях» Обязаны Нет обязанности
8. Соблюдение требований проектной документации и стандартов при выполнении работ Ст. 55.13 Градостроительного кодекса Обязаны Нет обязанности
9. Проведение контрольных мероприятий со стороны саморегулируемых организаций Ст. 9 Федерального закона «О саморегулируемых организациях» Подлежат плановой и внеплановой проверке со стороны саморегулируемых организаций Не подлежат
10. Страхование ответственности в случае причинения вреда вследствие недостатков работ Ст. 60 и ч.12 ст. 55.5 Градостроительного кодекса, ст. 927 Гражданского кодекса Обязаны Нет обязанности
11. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства Ст. 60 Градостроительного кодекса, ст. 927 Гражданского кодекса Субсидиарная ответственность саморегулируемой организации Исключительно в порядке гражданского законодательства

Таким образом, установление различных требований к лицу, осуществляющему строительство, являющемуся членом саморегулируемой организации, и к лицу, выполняющему работы без соответствующих документов и подтверждения квалификации, влечёт за собой ограничение конкуренции и постановку в неравные условия вследствие дополнительных затрат, возложенных на члена саморегулируемой организации ЗАКОНОМ .

Внесение изменений в действующий Приказ обусловлено необходимостью приведения в соответствие с изменившимися нормами законодательства, практикой, а также жизненной необходимостью.

Предлагаемый подход к формированию групп и видов работ Перечня позволит:
1. Исключить имеющиеся предпосылки нарушений в сфере антимонопольного законодательства и законодательства о конкуренции.
2. Привести Перечень в соответствие с нормами действующего законодательства, обеспечить однозначное понимание наименований и содержания видов строительных работ.
3. Не допустить необоснованного расширения Перечня видов работ, включив в него исключительно виды работ, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства и требующие специального образования и особой квалификации при их выполнении.
4. Максимально приблизить Перечень к направлениям видов экономической деятельности, отраженных в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности.
5. Обеспечить возможность участия малого бизнеса в строительстве, готового гарантированно отвечать за качество выполненных работ.
6. Защитить потребителей строительных работ и услуг от недобросовестных исполнителей.
7. Существенно снизить необоснованное увеличение численности работников юридического лица и индивидуального предпринимателя, а следовательно, сократить финансовые затраты добросовестных участников строительного рынка.
8. Отразить в Перечне виды работ, которые обеспечивают внедрение инноваций и новых технологий в строительстве.
9. Более широко использовать отдельные виды работ участниками рынка в сфере строительства.

Алексей СУРОВ,
заместитель Директора Департамента нормативного обеспечения и развития саморегулирования НОСТРОя, канд. юрид. наук, доцент

Анна СОРОКОУМОВА,
главный специалист Департамента нормативного обеспечения и развития саморегулирования НОСТРОя

Фото: news.stroit.ru, omzm.ru, poiskmo.ru, seosk.com, avanturist.org, fcspartak.ru, gazprom.com, nr2.ru

Источник: rcmm.ru

Рейтинг
Загрузка ...