Проект планировки территории этапы строительства

1. Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

2. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

3. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:

1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:

а) красные линии;

б) границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры;

в) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства;

2) положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры. Для зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения в такое положение включаются сведения о плотности и параметрах застройки территории, необходимые для размещения указанных объектов, а также в целях согласования проекта планировки территории в соответствии с частью 12.7 статьи 45 настоящего Кодекса информация о планируемых мероприятиях по обеспечению сохранения применительно к территориальным зонам, в которых планируется размещение указанных объектов, фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности таких объектов для населения;

Курс для градостроителей. Урок 2. Состав документации по планировке территории (ППТ)

3) положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры.

4. Материалы по обоснованию проекта планировки территории содержат:

1) карту (фрагмент карты) планировочной структуры территорий поселения, городского округа, межселенной территории муниципального района с отображением границ элементов планировочной структуры;

2) результаты инженерных изысканий в объеме, предусмотренном разрабатываемой исполнителем работ программой инженерных изысканий, в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом;

3) обоснование определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства;

4) схему организации движения транспорта (включая транспорт общего пользования) и пешеходов, отражающую местоположение объектов транспортной инфраструктуры и учитывающую существующие и прогнозные потребности в транспортном обеспечении на территории, а также схему организации улично-дорожной сети;

5) схему границ территорий объектов культурного наследия;

6) схему границ зон с особыми условиями использования территории;

7) обоснование соответствия планируемых параметров, местоположения и назначения объектов регионального значения, объектов местного значения нормативам градостроительного проектирования и требованиям градостроительных регламентов, а также применительно к территории, в границах которой предусматривается осуществление комплексного развития территории, установленным правилами землепользования и застройки расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетным показателям максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения;

8) схему, отображающую местоположение существующих объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, объектов, подлежащих сносу, объектов незавершенного строительства, а также проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

9) варианты планировочных и (или) объемно-пространственных решений застройки территории в соответствии с проектом планировки территории (в отношении элементов планировочной структуры, расположенных в жилых или общественно-деловых зонах);

10) перечень мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и по гражданской обороне;

11) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

12) обоснование очередности планируемого развития территории;

13) схему вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и инженерной защиты территории, подготовленную в случаях, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

14) иные материалы для обоснования положений по планировке территории.

5. Утратил силу. — Федеральный закон от 02.08.2019 N 283-ФЗ.

6. В состав проекта планировки территории может включаться проект организации дорожного движения, разрабатываемый в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Комментарии к ст. 42 ГрК РФ

Текст комментария: Отв. ред Н.Н. Мельников «КОММЕНТАРИЙ К ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2004 Г. № 190-ФЗ»

Авторы: Мельников Н.Н., Амелин Р.В., Борисов А.А., Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Иванов А.В., Майборода В.А., Макаров О.В., Начичко Ж.А., Поваров Ю.С., Беляев М.А., Гемпик Е.А., Калинин А.А., Коновальчикова С.С., Котухов С.А., Султанов Р.С.

1. Часть 1 комментируемой статьи определяет цели подготовки проекта планировки территории. К ним относятся:

— выделение элементов планировочной структуры, установление параметров планируемого развития элементов планировочной структуры;

— установление зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Элементы планировочной структуры перечислены в Приказе Минфина России от 5 ноября 2015 г. N 171н «Об утверждении Перечня элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети, элементов объектов адресации, типов зданий (сооружений), помещений, используемых в качестве реквизитов адреса, и Правил сокращенного наименования адресообразующих элементов» (см. комментарий к ст. 41).

Параметры планируемого развития элементов планировочной структуры представляют собой систему взаимозависящих элементов перспективного планирования развития элементов планировочной структуры. В настоящее время данное понятие, являющееся термином инженерно-градостроительного назначения, дополнительно приобретает свойства юридически значимой характеристики, оказывающей влияние на регулирование градостроительных отношений.

Пример: Определением ВС РФ от 11 февраля 2015 г. N 78-АПГ14-39 оставлено без изменения решение Санкт-Петербургского городского суда от 3 июля 2014 г., в рамках которого оспаривалось Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 февраля 2014 г. N 80 «Об утверждении проекта планировки с проектом межевания территории, ограниченной Замшиной ул., пр. Маршала Блюхера, Пискаревским пр., Бестужевской ул., в Калининском районе». По мнению заявителя, указанное Постановление не соответствовало градостроительному законодательству, в том числе в части параметров планируемого развития элементов планировочной структуры. В мотивировочной части судебных актов указано, что при рассмотрении дела установлено, что в соответствии с оспариваемым Постановлением подземные кабельные линии электропередач планируются к размещению в красных линиях проспекта Маршала Блюхера, границы охранной зоны кабельных линий данным Постановлением установлены и совпадают с красными линиями указанного проспекта. Таким образом, судом постановлен вывод о том, что параметры планируемого развития элементов планировочной структуры (кабели и их охранные зоны) соответствовали красным линиям проспекта (элементу планировочной структуры).

Зоны планируемого размещения объектов капитального строительства определяются при выполнении инженерных изысканий при планировании размещения объектов капитального строительства.

Состав и объем необходимых инженерных изысканий определены в Приказе Минрегиона России от 11 июля 2008 г. N 92 «О составе и объеме инженерных изысканий, необходимых для определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения». Раскрытие значения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения произведено в п. п. 18 — 20 ст. 1 комментируемого Закона.

2. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает обязательные требования к составу и содержанию проекта планировки. Он должен включать в себя основную часть, состоящую из чертежей и положений планируемого развития элементов планировочной структуры, и материалы по обоснованию основной части, которые должны содержать необходимые схемы и пояснительную записку. Утверждению подлежит только основная часть.

В соответствии с п. 11 ст. 1 комментируемого Закона красные линии — это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Очевидно, что основное назначение красных линий — это разграничение территорий общего и частного пользования. Территориями общего пользования может беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц. В состав таких территорий согласно ч. 12 ст. 85 ЗК РФ входят земельные участки, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами; они могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации. Другие территории могут находиться в пользовании публично-правовых образований, их органов, юридических и физических лиц.

Кроме того, красные линии используются для обособления планируемых территорий общего пользования от иных территорий, находящихся в собственности физических или юридических лиц. Согласно п. 2 ч. 5 ст. 43 комментируемого Закона красные линии выступают в качестве линий регулирования застройки, за которыми не должны возводиться здания, строения и сооружения.

По общему правилу, закрепленному в п. 4.4 Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях РФ, принятой Постановлением Госстроя России от 6 апреля 1998 г. N 18-30, согласование красных линий осуществляется проектной организацией одновременно с согласованием соответствующей градостроительной документации.

Согласно выводу КС РФ, изложенному в Определении от 25 февраля 2016 г. N 242-О, правовое регулирование, устанавливающее процедуру согласования красных линий, не предполагает произвольного установления красных линий уполномоченными органами, а лицо, права которого могут быть нарушены в результате установления данных линий, не лишено возможности оспорить в судебном порядке соответствующий административный акт либо заявить о компенсации причиненного ему ущерба в результате таких действий.

В соответствии с Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утв. Постановлением Госстроя России от 29 октября 2002 г. N 150 и подлежащей применению в части, не противоречащей ГрК РФ в соответствии с положениями Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ (далее — Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации), на плане красных линий (основном чертеже) должны быть показаны элементы сохраняемой застройки всех видов, сохраняемые участки природного ландшафта и проектные предложения по: проектируемым красным линиям, линиям регулирования застройки и другим линиям градостроительного регулирования, функциональному использованию территории с выделением зеленых насаждений и элементов благоустройства, архитектурно-планировочному и объемно-пространственному решению застройки, развитию улично-дорожной сети, транспортным сооружениям, сооружениям и коммуникациям инженерного оборудования, границам территорий по формам собственности, а также скотопрогоны и иные проектные решения.

На плане красных линий также должно отображаться размещение инженерных сетей и сооружений: существующие сохраняемые, реконструируемые, ликвидируемые и проектируемые трассы внемикрорайонных сетей и сооружений водопровода, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, телевидения, радио и телефона, места присоединения этих сетей к городским магистральным линиям и сооружениям; размещение пунктов управления системами инженерного оборудования; существующие и проектируемые крупные подземные сооружения. План красных линий готовится на основе разбивочных чертежей красных линий.

Разбивочный чертеж красных линий выполняется на топографической основе в масштабе 1:2 000 или на кальке с дециметровой сеткой и имеет текстовую часть, в том числе пояснительную записку, содержащую ссылку на разработанную градостроительную документацию, положенную в основу разбивочного чертежа, краткое обоснование установления (изменения, отмены) красных линий, а также отображает графическую информацию. Устанавливаемые красные линии со всеми сопровождающими их надписями и размерами показываются на разбивочном чертеже черным цветом, включая:

Читайте также:  Строительство условия ущемляют права потребителей

— ширину проектируемых поперечных профилей улиц, проездов, технических зон, полосы между красными линиями и линиями застройки и др.;

— дополнительные размеры, определяющие построение устанавливаемых линий по действующим линиям, фасадам зданий и сооружений и другим условиям привязки;

— надпись «Граница расчета» — при отсутствии на проектируемой территории действующих линий либо при невозможности увязать устанавливаемые красные линии с действующими.

Разбивочный чертеж красных линий наряду с графической информацией должен содержать пояснительные надписи, в том числе: наименование улиц, рек, железнодорожных платформ, природных объектов и других элементов, определяющих местоположение территории в поселении; пояснительные надписи, облегчающие чтение чертежа: «зеленые насаждения», «линия застройки» (надпись делается со стороны застроенной территории), «техническая зона», «речной порт» и др. Разбивочный чертеж может сопровождаться надписями, поясняющими условия построения красных линий. В зонах транспортных развязок показываются транспортные сооружения (мосты, путепроводы, тоннели и др.), сопровождаемые соответствующими надписями. При обозначении на разбивочном чертеже красных линий градостроительного регулирования должны использоваться условные картографические знаки.

Для переноса установленных красных линий на топографические планы и другие картографические материалы, а также для выноса красных линий в натуру (на местность) используются методы аналитического расчета красных линий по координатам.

Корректировка красных линий может осуществляться по решению органов местного самоуправления, утвердивших их, в связи с изменением градостроительной ситуации в результате необходимости проведения реконструкции сложившейся застройки, изменением категории (пропускной способности) улиц и дорог поселения.

Следует принять также во внимание, что красные линии обозначают как существующие, так и планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и границы земельных участков линейных объектов. Это означает, что распределение земель общего пользования и частного использования возможно и путем утверждения соответствующих предложений, например по рассмотрению и удовлетворению заявлений о расширении улиц, проездов, об установке парковок и т.п., в том числе проходящих и по земельным участкам, находящимся в частном использовании. В таком случае утверждение планируемых (изменяемых, вновь образуемых) красных линий автоматически не прекращает право собственности (иного частного использования). Такое утверждение в составе проектов планировки новых красных линий влечет необходимость последующего принятия решений об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для реализации государственных и муниципальных нужд .

См.: Майборода В.А. Изъятие земельных участков для публичных нужд // Правовые вопросы недвижимости. 2015. N 1. С. 28 — 32.

В отношении объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства, границы зон планируемого размещения которых должны отображаться на чертежах планировки территории, необходимо принять во внимание, что расположение таких объектов подвергается дополнительному регулированию в соответствующем отраслевом законодательстве.

Например, ст. 6 ФЗ «О связи» предписывает, что при градостроительном планировании развития территорий и поселений, их застройке должны определяться состав и структура объектов связи — сооружений связи, в том числе линейно-кабельных сооружений, отдельных помещений для размещения средств связи, а также необходимые мощности в инженерных инфраструктурах для обеспечения функционирования средств связи.

Статья 31 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ «О почтовой связи» устанавливает, что при планировании развития городов и сельских поселений, проектировании, строительстве и реконструкции кварталов, микрорайонов, других элементов планировочной структуры, а также жилых домов органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в соответствии с государственными градостроительными нормативами и правилами должны предусматривать проектирование и строительство зданий, а также помещений для размещения объектов почтовой связи.

Статья 6 Закона РФ от 14 января 1993 г. N 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» устанавливает, что проекты планировки, застройки и реконструкции городов и других населенных пунктов, строительных объектов разрабатываются с учетом необходимости обеспечения сохранности воинских захоронений.

Статья 12 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» устанавливает, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

Пункт 2 ч. 3 комментируемой статьи содержит корреспонденцию характеристик планируемого развития территории с плотностью и параметрами застройки территории и характеристиками развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.

Расчетные коэффициенты плотности и параметров застройки территории приведены в приложении N 7 к Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации.

Характеристики развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения закрепляются в соответствующем отраслевом законодательстве.

Развитие социального обслуживания регулируется положениями законодательства о социальном обслуживании и в первую очередь — Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ». Согласно ст. 19 указанного Закона социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме. При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме или в стационарной форме должны быть обеспечены возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации. Примерный перечень социальных услуг утвержден Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2014 г. N 1236 «Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг».

Развитие транспортного обслуживания производится по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры, которые включают технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития транспортной инфраструктуры, в том числе показатели безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности. Целевые показатели (индикаторы) устанавливаются по каждому виду транспорта, дорожному хозяйству, целям и задачам программы, а также в целом по транспортной инфраструктуре (Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 г. N 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»).

Инженерно-техническое обеспечение представляет собой подключение к существующим сетям инженерно-технического обеспечения либо создание новых сетей. Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. N 1314 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения. Постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. N 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Указанные Правила определяют сети инженерно-технического обеспечения как совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения. При подключении объектов капитального строительства непосредственно к оборудованию по производству ресурсов либо к системам водоотведения и очистки сточных вод при отсутствии у организации, осуществляющей эксплуатацию такого оборудования, сетевой инфраструктуры указанная организация является организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения в части предоставления технических условий и выполнения иных действий.

4. Часть 4 комментируемой статьи устанавливает, что материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку.

5. Часть 5 комментируемой статьи определяет перечень графических материалов по обоснованию проекта планировки территории.

Нормативное регулирование разработки данных графических материалов осуществляется Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации. Графические материалы проекта планировки разрабатываются в масштабе 1:2 000 или 1:1 000.

На схеме расположения элемента планировочной структуры — схеме размещения проектируемой территории в структуре поселения показываются: границы проектируемой территории, зоны различного функционального назначения в соответствии с генеральным планом поселения, основные планировочные и транспортно-коммуникационные связи.

На схеме использования территории в период подготовки проекта планировки территории (по тексту Инструкции — плане современного использования территории или опорном плане) отображаются: существующая застройка с характеристикой зданий и сооружений по назначению, этажности и капитальности; границы землевладений и землепользований; планировочные ограничения, границы охраняемых территорий; источники загрязнения среды и санитарно-защитные зоны; уличная сеть с указанием типов покрытия проезжих частей; транспортные сооружения; сооружения и коммуникации инженерной инфраструктуры; границы территорий по формам собственности; границы отвода участков под все виды строительства и благоустройства; действующие и проектируемые красные линии, линии регулирования застройки.

На схеме организации транспорта и улично-дорожной сети показываются: классификация дорог и улиц; организация движения транспорта на сложных транспортных узлах с пересечением движения в разных уровнях; хозяйственные проезды и скотопрогоны; сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств (в том числе подземные); остановочные пункты всех видов общественного транспорта; транспортные сооружения (эстакады, путепроводы, мосты, тоннели, пешеходные переходы); основные пути пешеходного движения.

На схеме вертикальной планировки и инженерной подготовки территории отображаются: вертикальная планировка территории (существующие и проектные отметки по осям проезжих частей в местах пересечения улиц и проездов и в местах перелома продольного профиля, проектные продольные уклоны); проектируемые мероприятия по инженерной подготовке территорий (организация отвода поверхностных вод), сооружения инженерной защиты территории от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В качестве иных материалов в графической форме для обоснования положений о планировке территории можно назвать схему расположения пожарных депо в целях обеспечения пожарной безопасности и т.д.

Само по себе несоблюдение требований к составу и содержанию проекта планировки территории, в том числе в графической части обоснования проекта, может являться основанием к отмене нормативного правового акта об утверждении соответствующего проекта.

Пример: Определением ВС РФ от 12 декабря 2012 г. N 56-АПГ12-17 оставлено без изменения решение Приморского краевого суда от 29 августа 2012 г., которым частично удовлетворено заявление о признании недействующим Постановления администрации Приморского края от 22 июня 2012 г. N 176-па «Об утверждении проекта корректировки документации по планировке территории игорной зоны «Приморье» и о внесении изменений в Постановление администрации Приморского края от 31 мая 2011 г. N 141-па «Об утверждении документации по планировке территории игорной зоны «Приморье». В мотивировочной части судами констатировано, что «. основная часть проекта планировки территории игорной зоны «Приморье» не предусматривает чертежа или чертежей планировки с отображением линий, обозначающих проходы к водным объектам общего пользования — озеру Черепашье и бухте Муравьиной и их береговым полосам». В связи с этим обстоятельством признание недействующим п. 1 оспариваемого нормативного акта признано ВС РФ правомерным в той части, в которой он не соответствует приведенным требованиям.

6. Часть 6 комментируемой статьи устанавливает обязательные элементы содержания пояснительной записки по обоснованию проекта планировки территории.

Пункт 13 Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации определяет, что пояснительная записка должна содержать:

— данные об эколого-градостроительной ситуации и природно-климатических условиях, существующем использовании территории, состоянии фонда жилых и общественных зданий, памятников истории и культуры, инженерной и транспортной инфраструктуры, благоустройства территории;

— обоснования проектных архитектурно-планировочных решений, развития инженерной и транспортной инфраструктур;

— предложения по организации социального и культурно-бытового обслуживания населения;

— распределение территории по формам собственности;

— предложения по режиму использования зон охраны памятников истории и культуры, последовательности осуществления мероприятий, предусмотренных проектом;

— основные технико-экономические показатели и иные обоснования проектных решений.

Таким образом, полномочия по определению состава и содержания проектов планировки территорий не делегируются иным публично-правовым образованиям.

В соответствии со ст. 10 комментируемого Закона документами территориального планирования РФ являются схемы территориального планирования РФ в следующих областях: 1) федеральный транспорт (железнодорожный, воздушный, морской, внутренний водный, трубопроводный транспорт), автомобильные дороги федерального значения; 2) оборона страны и безопасность государства; 3) энергетика; 4) высшее образование; 5) здравоохранение.

Частью 3 ст. 10 комментируемого Закона сформулированы правила подготовки схем территориального планирования РФ. Они могут осуществляться в отношении одной или нескольких приведенных сфер деятельности.

Подготовка схем территориального планирования РФ в соответствующей области или областях может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования РФ. Подготовка схем территориального планирования РФ осуществляется применительно ко всей территории РФ. По решению Президента РФ или решению Правительства РФ подготовка схем территориального планирования РФ может осуществляться применительно к части территории РФ.

8. Часть 8 комментируемой статьи устанавливает, что определение состава и содержания проектов планировки территории, подготавливаемых на основании документов территориального планирования субъекта РФ, документов территориального планирования муниципального образования, осуществляется согласно нормативному регулированию субъектов РФ.

Читайте также:  Социология в строительстве это

В соответствии со ст. 14 комментируемого Закона документами территориального планирования субъектов РФ являются схемы территориального планирования субъектов РФ. Подготовка указанных схем может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования субъектов РФ. Схемы территориального планирования субъектов РФ содержат положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся к следующим областям: 1) транспорт (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; 2) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий; 3) образование; 4) здравоохранение; 5) физическая культура и спорт; 6) иные области в соответствии с полномочиями субъектов РФ.

9. Часть 9 комментируемой статьи устанавливает, что проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий. Следует отметить, что такая формулировка закона не означает, что отсутствие проектов планировки может являться препятствием для разработки проектов межевания территорий.

Проект планировки территории может разрабатываться как отдельный документ, а также может включать в свой состав проекты межевания территорий. При разработке проекта межевания территории в составе проекта планировки на основном чертеже показываются границы проектируемых и сохраняемых земельных участков. В силу ч. 15 ст. 46 ГрК РФ на основании документации по планировке территории, утвержденной главой местной администрации поселения или главой местной администрации городского округа, представительный орган местного самоуправления вправе вносить изменения в правила землепользования и застройки в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства. Изложенное позволяет заключить наличие корреспондирующей зависимости между правилами землепользования и застройки, которые являются одним из оснований для подготовки документации по планировке территории, и документацией по планировке территории, детерминирующей, в свою очередь, изменения в правилах землепользования и застройки.

+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Источник: rulaws.ru

Статья 42 Градостроительного кодекса РФ. Проект планировки территории

1. Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

2. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

Проекты планировки территории, утвержденные до 01.01.2017, применяются без приведения их состава и содержания в соответствие с положениями ГрК РФ в редакции Федерального закона от 02.08.2019 N 283-ФЗ, если иное не предусмотрено указанным Законом.

Случаи, требующие приведение состава и содержания проекта планировки территории (за исключением проектов, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти) в соответствие с п. 2 и 3 ч. 3 ст. 42, п. 7 ч. 4 ст. 42 (в ред. ФЗ от 02.08.2019 N 283-ФЗ), устанавливаются НПА субъекта РФ.

2) положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры. Для зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения в такое положение включаются сведения о плотности и параметрах застройки территории, необходимые для размещения указанных объектов, а также в целях согласования проекта планировки территории в соответствии с частью 12.7 статьи 45 настоящего Кодекса информация о планируемых мероприятиях по обеспечению сохранения применительно к территориальным зонам, в которых планируется размещение указанных объектов, фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности таких объектов для населения;

3) положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры.

1) карту (фрагмент карты) планировочной структуры территорий поселения, городского округа, межселенной территории муниципального района с отображением границ элементов планировочной структуры;

2) результаты инженерных изысканий в объеме, предусмотренном разрабатываемой исполнителем работ программой инженерных изысканий, в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом;

4) схему организации движения транспорта (включая транспорт общего пользования) и пешеходов, отражающую местоположение объектов транспортной инфраструктуры и учитывающую существующие и прогнозные потребности в транспортном обеспечении на территории, а также схему организации улично-дорожной сети;

7) обоснование соответствия планируемых параметров, местоположения и назначения объектов регионального значения, объектов местного значения нормативам градостроительного проектирования и требованиям градостроительных регламентов, а также применительно к территории, в границах которой предусматривается осуществление комплексного развития территории, установленным правилами землепользования и застройки расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетным показателям максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения;

8) схему, отображающую местоположение существующих объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, объектов, подлежащих сносу, объектов незавершенного строительства, а также проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

9) варианты планировочных и (или) объемно-пространственных решений застройки территории в соответствии с проектом планировки территории (в отношении элементов планировочной структуры, расположенных в жилых или общественно-деловых зонах);

10) перечень мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и по гражданской обороне;

13) схему вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и инженерной защиты территории, подготовленную в случаях , установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и в соответствии с требованиями , установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

6. В состав проекта планировки территории может включаться проект организации дорожного движения, разрабатываемый в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Источник: ppt.ru

Этапы подготовки и оформления проекта планировки и межевания территории

Подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории производится на основании действующего законодательства РФ. Со стороны соответствующих надзорных служб проводится жёсткий контроль за соблюдением данной нормы. Такой порядок вещей помогает осуществлять поэтапное развитие инфраструктуры и строительство различных объектов с минимальной долей риска возникновения опасных последствий, в том числе нанесения ущерба внешней среде, а также создания угрозы жизни либо здоровью людей. Подвод центральных коммуникаций, ЛЭП, автомобильные развязки, – любое строительство начинается с проекта планировки территории и проекта межевания территории.

Prosobstvennost - о собственности профессионально и просто

Основные требования к началу работ по созданию проекта

В перечень разрешительной документации на производство строительных работ, проект межевания территории будет входить обязательно. Об этом прямо указано в норме закона — Градостроительный кодекс РФ ст. 51, а официальное сокращённое название рассматриваемого проекта выглядит как ППиМТ. Таким образом, при возникновении необходимости возведения любого объекта недвижимого имущества, обойтись без проекта, который должен включать чертежи межевания земельного участка, а также обосновывающие указанные чертежи материалы, будет невозможно.

Строительство капитальных объектов связано не только с проектом планировки территории и проектом межевания территории, также потребуется градостроительный план, где указывается развёрнутая информация обо всех основных системах (подача отопления, водоснабжение, подводка газа и проводка электричества). Основное назначение ППиМТ — это определение чётких границ земельного участка, предназначенного для возведения линейных и других объектов, либо проведения работ по реконструкции тех или иных сооружений. Что также помогает избежать лишних судебных разбирательств с лицами, у которых в собственности имеется земля, граничащая с той, где планируется проведение таких работ.

Обратиться за составлением проекта могут как физические, так и юридические лица, в том числе представители муниципальных (государственных) органов. Порядок межевания и планировки разрабатывается на уровне местных административных служб города, для этого требуется непосредственное обращение заявителя. Самыми важными документами, без которых осуществление задуманных планов по созданию проекта будет невозможно, являются:

  • официальное соглашение на развитие выделенной территории;
  • правоустанавливающие бумаги на право владения землёй, предусматривающие возможность производить комплексную и иную застройку.

Для получения указанного проекта существует необходимость обращения в Комитет по градостроительству и архитектуре, который в свою очередь подготавливает постановление и техническое задание. Первый документ будет разрешать производство строительных работ на конкретной территории, а во втором указываются этапы разработки требуемой документации. Указанные бумаги готовятся на основании ходатайства от заявителя, в котором должны присутствовать обосновывающие межевание доводы. Срок действия такого постановления составляет, как правило, один год, но с возможностью его пролонгации.

Этапы подготовки ППиМТ

В местный административный орган, заявитель обращается только после получения вышеуказанного постановления с приложенным к нему техзаданием, а также распоряжением, разрешающим разработать проект межевания территории, либо конкретного земельного участка. Причём в последнем случае техническое задание может не потребоваться. После предоставления в местную администрацию утверждённой схемы размещения линейного объекта начнётся предварительное ознакомление и согласование, где могут вноситься любые изменения со стороны контролирующих (надзорных) органов, где основными моментами, на которые будет обращено пристальное внимание, являются межевание и подвод центральной системы обеспечивающих жизнедеятельность коммуникаций.

Для обеспечения реализации проекта происходит назначение конкретного специалиста, который будет курировать решение всех возникающих вопросов, а также осуществлять их выполнение. Указанное лицо на первоначальном этапе занимается подготовкой демонстрационных материалов, которые понадобятся в период проведения слушаний. Публичные слушания проводятся для того, чтобы исчерпать все возможные вопросы, связанные со строительством объектов на указанной территории, более того, закон не позволяет обойти данную процедуру по каким-либо обстоятельствам. Данные вопросы могут возникнуть как со стороны непосредственных участников проекта, так и любых других лиц, чьи интересы могут быть затронуты в будущем. По завершению слушаний составляется протокол, без которого не будет утверждён проект межевания и проект планировки, а соответственно — начата полноценная работа по его реализации.

Итоги осуществления вышеуказанных слушаний публикуются в российской газете, а также на официальном интернет ресурсе административного органа. Воспрепятствовать положительному ходу изготовления указанной документации могут следующие обстоятельства:

  • отсутствие необходимых бумаг, а также не своевременное устранение нарушений, связанных с их получением;
  • нехватка финансирования (отсутствие бюджетных средств);
  • отсутствие точной информации расположения того или иного объекта, в рамках имеющегося проекта.

Важно! Приостановление работ по подготовке ППиМТ, равно как и отказ от его дальнейшей подготовки на любом этапе, заявитель может обжаловать в судебном порядке, если есть обосновывающие такую жалобу обстоятельства.

В соответствии с положением законодательства, межевание земельного участка производится за счёт средств местного бюджета, однако, не запрещается привлечение дополнительного финансирования со стороны тех или иных лиц, которые заинтересованы в скорейшей подготовки и реализации задуманного проекта. Более того, на рынке оказания услуг существует много организаций, имеющих соответствующую лицензию, которая даёт возможность заявителю самостоятельно подготовить проект межевания территории, обращаясь к специалистам таких компаний. Для осуществления вышеуказанных действий понадобится выполнить перечень определённых условий, а именно:

  • заполнить письменное заявление, где будет указано желание заинтересованного лица на проведение работ, связанных с подготовкой проекта в самостоятельном порядке;
  • по причине отсутствия бюджетных средств, окажется невозможным осуществить подготовку ППиМТ;
  • официальное согласие и распоряжение, полученное от Комитета по развитию градостроительства и архитектуры.

Следует учитывать, что в каждом конкретном субъекте РФ существует свой определённый порядок, указывающий на то, каким образом должно реализовываться финансирование вышеуказанных проектов, когда речь идёт о привлечении частных денежных средств со стороны заинтересованных лиц. Если подобный порядок отсутствует, что бывает крайне редко и только в отдалённых регионах, тогда все участники данного процесса должны руководствоваться общими положениями гражданского законодательства, которые не предполагают возможности привлечения указанных средств, на почве чего возникают различные коллизии, то есть действия, совершение которых противоречат действующим нормам, поскольку не предусмотрено иных (альтернативных).

Читайте также:  Упс в строительстве что

Основные изменения в законе и новый порядок оформления документации

В основной закон — Гражданский кодекс РФ — в начале 2013 года были внесены существенные изменения, которые освободили потенциальных заявителей от необходимости разрабатывать градостроительный план земельного надела. Отсутствие обязанности подготавливать данный документ существенно облегчило участь заявителей на строительство линейных объектов, поскольку часто поступали отказы по его разработке, что влекло за собой значительные финансовые и временные потери.

Проект межевания территории — это альтернатива вышеуказанному документу, которая ощутимо облегчила порядок проведения всех этапов и получение долгожданного (согласованного) разрешения на возведение, а также необходимую реконструкцию различных объектов. Впрочем, данные изменения не запрещают действовать по старому способу. Таким образом, если правообладатели земельного участка предоставляют на рассмотрение градостроительный план, вместо того чтобы передать проект межевания территории, то это не будет считаться существенным нарушением действующего законодательства. Указанный документ будет рассмотрен, а при отсутствии ошибок и претензий со стороны третьих (заинтересованных) лиц будет утверждён в общем порядке. На какой период сохранится такая возможность не ясно, так что будет абсолютно правильным решением, если заявитель сразу обратится по новому порядку, где межевание земельного надела требует подготовки ППиМТ.

Вышеописанная ситуация связана прежде всего с отсутствием должного опыта у специалистов в области, где требуется межевание земли и подготовка документации по новому образцу, содержащему иные сведения и порядок проведения процедуры в целом. Государственная дума России постоянно продлевает действие переходного периода, поскольку в судебных инстанциях числится большое количество дел, рассматриваемых в порядке гражданского производства, связанных с порядком соблюдения именно этой нормы закона.

Источник: prosobstvennost.ru

Правила составления и примеры проектов планировки территории и проект межевания территории

Чтобы обозначить все внешние границы, а также нанести границы особых зон, создаются так называемые проекты планировки и межевания территории. Это технические документы, содержащие чертежи различных участков и описание к ним. О том, из каких этапов складывается процедура разработки и согласования таких документов – в этой статье.

Назначение

Законодательное описание, состав содержания документов приводится в Градостроительном кодексе РФ:

  • статья 42 – проект планировки;
  • статья 43 – проект межевания.

С технической точки зрения такие документы представляют собой детализацию Генерального плана по развитию города или других населенных пунктов, хотя формально (с юридической точки зрения) они не связаны друг с другом. Сравнение этих типов документации представлено в таблице.

  • карта с точными границами существующего или возникающего населенного пункта (в проекте);
  • карта отдельных функциональных зон – жилые, производственные, природные.
  • аналитические материалы, обосновывающие границы и возможные изменения границ;
  • технические характеристики развития территории и их изменение во времени (например, плотность застройки).
  • аналитические материалы, обосновывающие такие границы, решения о возможном изменении границ, а также расположение отдельных функциональных зон;
  • все технические параметры функциональных зон (площадь, высота домов и т.п.).

Таким образом, рассмотренные документы относятся к проектной документации, а их основная цель – отражение существующих границ всего населенного пункта и его отдельных зон (внешних и внутренних). При этом учету подвергаются границы всех земельных участков – уже застроенных, а также с планирующейся застройкой (в этом случае дополнительно указываются предполагаемые сроки и стадии освоения территории).

Например, на карте города, как правило, намечается несколько таких планировочных зон. Каждая из этих зон имеет свои названия, которые обычно даются по наименованию районов, берегов рек (например, Правый берег Иртыша).

Пример плана на карте города

По каждому проекту составляется одно Постановления Администрации за подписью главы населенного пункта (в случае с областным центром – мэра), как показано на рисунке ниже. В документе содержится:

Постановление администрации города

В приложениях к такому Постановлению содержится подробное описание основных показателей территории (технических и экономических):

  • площади каждой зоны (жилая, улицы, дороги и т.п.);
  • детализация данных по каждой зоне (площади жилых домов разной высоты — 1-2 этажа, 3-5 этажей, 6-18, от 18);
  • плотность застройки;
  • численность и плотность населения;
  • данные по объектам, относящимся к образовательной сфере (места, посещения в смену, минимальные площади);
  • данные по объектам здравоохранения;
  • данные по объектам физкультурно-оздоровительных центров с приведением их площадей.

Для каждого из этих параметров указывается 2 значения – существующее в настоящий момент и планируемое.

проект планировки территории

Вторая часть приложения – собственно планировка территории, отраженная на схеме с условными обозначениями.

Схема планировки территорий

Состав проекта планировки

Любой проект, описывающий тот или иной элемент структуры планировки города или другого населенного пункта, состоит из технической (чертежи) и описательной (аналитические материалы) частей. Требования к содержанию четко регулируются законодательством, поэтому вне зависимости от назначения, расположения и других особенностей территории следует исходить из следующих разделов проекта планировки:

  1. Основная часть – это собственно чертеж (схема) участка. На ней наносятся:
  • все границы застроенных, освоенных областей, а также зон, на которых предполагается строительство жилых и/или производственных объектов;
  • так называемые красные линии, которые выделяют границы земли с линейными объектами.
  1. Аналитическая часть – подробное положение, содержащее материалы о предполагаемом развитии территории, а также о технических характеристиках развития и их изменении во времени:
  • жилые здания;
  • производственные помещения;
  • объекты любой инфраструктуры, обслуживающей район (дороги, инженерные сети, больницы, школы и т.п.);
  • очередность введения объектов, которые предполагается возводить на данной территории.
  1. Наконец, отдельно выделяется раздел с материалами, обосновывающими особенности именно такого проекта:
  • результаты и интерпретация результатов исследований инженеров;
  • обоснование границы каждой зоны, а также возможного изменения этой границы, предусмотренного в плане развития;
  • схема с расположением каждого капитального объекта;
  • проходы ко всем водоемам (искусственным и естественным), предназначенным для свободного доступа;
  • полный список планируемых мероприятий, связанных с охраной природы, мер гражданской обороны, экологической защиты территории (в особенности для тех населенных пунктов, которые располагаются рядом с атомными электростанциями);
  • так называемая вертикальная планировка участка, а также другие материалы, учитывающие индивидуальные особенности земельного участка.

Пример реального проекта приведен на рисунке.

образец проекта планировки и межевания территории

Состав проекта межевания

Содержание такого проекта примерно совпадает с рассмотренным выше:

  1. Основная часть с чертежами, схемами установления границ, межевания земли. На чертежах и схемах территории должны обязательно учитываться:
  • красные линии и величина отступа от них для установления зоны, где разрешается возведение капитальных строений;
  • границы и описание публичного сервитута – например, для прохода к водоему общего пользования, для проведения специальных работ на земле (дренирование) и т.п.
  1. Аналитическая часть содержит:
  • площади и способы возникновения земельных участков, которые образуются в результате процедуры межевания;
  • виды использования территории в соответствии с утвержденным классификатором (например, для выращивания сельскохозяйственных культур, для строительства высотных домов, индивидуальных домов и т.п.).

Сроки создания и согласования

Любая проектная документация, связанная с изысканиями для организации планировки территории, ее межевания проходит обязательное согласование проекта с органами местной Администрации (департаменты по градостроительству). Сроки в каждом случае могут быть разными, в том числе и значительно увеличиваться в силу специфики территории или разногласий между заинтересованными сторонами, судебными разбирательствами и т.п. В случае стандартного проведения процедуры ориентировочный срок составляет порядка 3-4 месяцев.

При этом все этапы можно условно разделить на 3:

  1. Распоряжение соответствующего органа власти, в котором дается указание на начало работы над проектом планировки.
  2. Собственно разработка. Она осуществляется только лицензированными компаниями. Ориентировочная стоимость услуги от 400 тысяч до 1 млн рублей.
  3. Согласование с местной Администрацией готового проекта, внесение корректив и окончательное утверждение документации, после чего проект вступает в силу и получает юридическое значение.

Этапы и ориентировочные сроки приведены в таблице

получение распоряжения 6 недель
разработка проекта 2 недели
согласование проекта 6 недель

Подробное рассмотрение этапов разработки

На практике разработка представляет собой сложную техническую процедуру, в ходе которой проводятся соответствующие изыскательные работы. Отличительная особенность стадий этого процесса состоит в том, что основное внимание уделяется собственно разработке проекта. В то время как этап согласования – это соблюдение исключительно юридических требований к документам, коррекция отдельных параметров в соответствии с требованиями органов местной власти. Далее подробно рассматривается каждый этап.

Получение распоряжения КГА

Чтобы начать работу над составлением чертежей и аналитических материалов, следует получить разрешение от Комитета по градостроительству и архитектуре. Документ выполняет 2 функции:

  1. Дает разрешение на проведение застройки на обозначенном участке.
  2. Дает техническое задание по разработке проекта этой территории с учетом особенностей ее планировки.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Срок действия такого документа составляет 1 год с момента его подписания. Однако если срок истек, нет необходимости подавать повторную заявку – достаточно обратиться в Комитет для пролонгации.

Обращение в Администрацию и проведение общественных слушаний

После получения распоряжения КГА следует обратиться в местные органы власти, куда подается другое заявление. В ответ на заявление непосредственно глава Администрации издает постановление и назначает уполномоченное лицо, курирующее данный проект. Наряду с этим этот же сотрудник организовывает обязательные общественные слушания, на которые подготавливаются презентационные материалы для дальнейшего согласования.

В публичных слушаниях принимают участие:

  • собственники участков территории, предполагающейся для застройки;
  • представители экспертного сообщества;
  • лица, чьи интересы непосредственно могут быть затронуты в связи с принимаемым решением;
  • представители органа местной Администрации.

После принятого положительного решения, получения соответствующих отзывов всех заинтересованных сторон составляется протокол, который публикуется в открытых источниках (сайт, официальная газета региона). Срок действия этого решения составляет 11 месяцев, т.е. именно в течение этого срока проект планировки территории должен быть составлен и согласован в конечном варианте.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. По установленным правилам основным источником финансирования изысканий должен стать муниципальный или региональный бюджет. Тем не менее, гражданское законодательство не исключает привлечения средств из других источников. На практике финансирование чаще всего осуществляется за счет заинтересованных сторон (инвестора, застройщиков).

Подготовка к созданию

После получения разрешения на разработку технической документации компания приступает собственно к созданию проекта. На подготовительном этапе проводится детальный анализ сведений юридического и геодезического характера:

  1. Изучение картографических материалов, результатов топографических съемок для определения физических особенностей территории (рельеф, отсутствие/наличие поверхностных водоемов, природные зоны).
  2. Получение исчерпывающих сведений о юридическом статусе участка, а также его отдельных зон. Такие данные содержатся в ЕГРН: собственники участка, наличие/отсутствие обременения, история изменения собственников участка и его отдельных территорий.
  3. Анализ кадастровой документации на землю – прежде всего, интересует кадастровая стоимость и соответствующее заключение государственных оценщиков.
  4. Анализ специфических данных, которые запрашивают из реестра по лесам и реестра по поверхностным водоемам.
  5. Получение справки, которая подтверждает отсутствие в недрах рассматриваемой земли полезных ископаемых. Такой документ имеет большое значение, поскольку в противном случае компания, намеренная использовать недра, может оспорить разработку и утверждение проекта.

Подготовка документов, подтверждающих выбор участка

Основная задача проводимых изысканий сводится к обоснованию выбора земельного участка под заранее намеченные цели (строительство капитальных объектов, особенности их размещения). Для этого необходимо представить следующие документы:

  • экспликация земли и отдельных зон;
  • результаты вычисления площадей каждой зоны и всего участка в целом;
  • обоснование предварительных расчетов;
  • документы, подтверждающие информирования граждан, проживающих на этой территории и всех заинтересованных сторон (владельцев участков, пользователей на основе договора долгосрочной аренды, арендодателей);
  • положительные заключения от всех уполномоченных органов надзора;
  • согласовательная документация, отражающие согласие представителей организаций, чьи интересы могут быть непосредственно затронуты в ходе освоения территории (крупные предприятия с располагающимися подземными и надземными сетями);
  • аналитические документы, содержащие точные расчеты стоимости процедуры рекультивации, возможные риски, прочие издержки (в том числе упущенная выгода) – такие расчеты всегда имеют предварительный характер, поэтому впоследствии стоимость может значительно увеличиться.

Составление и согласование проекта

После получения всех согласований, проведения общественных слушаний наступает этап собственно разработки проекта планировки территории. После окончательной подготовки документа происходит согласование с местной Администрацией. Документ вступает в силу после утверждения главой (мэром).

Источник: 2ann.ru

Рейтинг
Загрузка ...