Этот раздел посвящен творческим проектам в ДОУ, которые представляют собой совместную работу воспитанника детского сада, родителей и воспитателя. Исследовательские и творческие проекты в ДОУ предназначены для развития у детей интереса, навыков поиска информации и творческих способностей, послужат воспитанию старания и самостоятельности.
В рамках работы над творческими проектами воспитанники детского сада познакомятся с удивительными явлениями природы и окружающим миром, в рамках творческого процесса с элементами игры дети ДОУ получат свои первые знания и представления об окружающей действительности и прекрасном.
Источник: tvorcheskie-proekty.ru
Методическое пособие. Проектирование зданий дошкольных образовательных организаций
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Поддержите наш проект «Строительство дошкольного учреждения в с. им. Кирова»! Село Южный
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
- Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
- Курьерская доставка (7 дней)
- Самовывоз из московского офиса
- Почта РФ
Пособие предназначено для специалистов и руководителей проектно-изыскательских и строительных организаций, учреждений и служб заказчика (инвестора) и других заинтересованных организаций, с целью обеспечения их организационно-техническими материалами, которые позволяют разрабатывать и применять высокоэффективные проектные решения зданий, обеспечивающие качество и конкурентоспособность этих объектов
Оглавление
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Общие положения
5 Типология дошкольных организаций и варианты организации сети ДОО, размещаемых в жилой застройке
6 Организация участка ДОО. Особенности планировки земельных участков в затесненной застройке
7 Функционально-планировочная организация зданий ДОО
8 Помещения основного пребывания детей: объемно-планировочные решения
9 Дополнительные (специализированные) помещения для работы с детьми: объемнопланировочные решения, расчет вместимости
10 Помещения вариативных форм дошкольного образования
11 Группа вспомогательных (сопутствующих и служебно-бытовых) помещений: состав и площади
12 Особенности проектирования встроенных ДОО
13 Варианты конструктивных решений зданий ДОО
14 Специализированные требования к зданиям, реализующим инклюзивные формы дошкольного образования
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Типология дошкольных образовательных организаций
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Расчет вместимости ДОО различных типов
Проект детского сада. Реконструкция части здания детского сада в 1 микрорайоне г. Лисаковска.
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Таблица В1 — Элементы территории участков ДОО различной вместимости
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Примеры планировочных решений медицинского блока ДОО
ПРИОЛЖЕНИЕ Е. Примеры планировочных решений пищеблока ДОО
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Варианты архитектурно-технических решений встроенных и встроенно-пристроенных ДОО
ПРИЛОЖЕНИЕ З. Строительные системы из ЛСТК
01.01.2021 |
01.02.2020 |
01.01.2021 |
Этот документ находится в:
- Раздел Строительство
- Раздел Справочные документы
- Раздел Директивные письма, положения, рекомендации и др.
Организации:
Разработан | ЦНИИОМТП — МГСУ |
Утвержден | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
- СНиП 21-01-97*Пожарная безопасность зданий и сооружений
- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий
- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий
- МГСН 4.07-05Дошкольные образовательные учреждения
- Технический регламентТехнический регламент о требованиях пожарной безопасности
- Технический регламентТехнический регламент о безопасности зданий и сооружений
- СП 1.13130.2009Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы
- СП 3.13130.2009Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности
- СП 5.13130.2009Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования
- СП 8.13130.2009Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности
- СП 10.13130.2009Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности
- СП 12.13130.2009Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности
- Федеральный закон 273-ФЗО противодействии коррупции
- РМД 31-07-2009 Санкт-ПетербургРуководство по проектированию дошкольных образовательных учреждений в Санкт-Петербурге
- СП 132.13330.2011Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования
- СП 118.13330.2012*Общественные здания и сооружения
- СП 50.13330.2012Тепловая защита зданий
- СП 133.13330.2012Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования
- СП 134.13330.2012Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования
- СП 2.13130.2012Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты
- СП 7.13130.2013Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности
- СП 138.13330.2012Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования
- СП 136.13330.2012Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения
- СП 4.13130.2013Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям
- СанПиН 2.4.1.3049-13Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций
- СП 14.13330.2014Строительство в сейсмических районах
- ГОСТ Р 55679-2013Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность при эксплуатации
- ГОСТ 27751-2014Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения
- Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предост.
- СП 252.1325800.2016Здания дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования
- СП 256.1325800.2016Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа
- СП 73.13330.2016Внутренние санитарно-технические системы зданий
- СП 59.13330.2016Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения
- СП 113.13330.2016Стоянки автомобилей
- СП 52.13330.2016Естественное и искусственное освещение
- СП 30.13330.2016Внутренний водопровод и канализация зданий
- СП 60.13330.2016Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха
- СП 42.13330.2016Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений
- СП 17.13330.2017Кровли
- СП 115.13330.2016Геофизика опасных природных воздействий
- Показать все
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
М и ii истерст во стронтел ьст ва и жнлнщно-коммунального хозяйства Росс и йс ко й Феде рации
Федеральное автономное учреждение «Федеральный центр нормирования, стандартизации и оценки соответствия в строительстве»
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДАНИЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1 Область применения. 6
2 Нормативные ссылки. 7
3 Термины и определения. 10
4 Общие положения. 13
5 Типология дошкольных организаций и варианты opraiiinamiH сети ДОО, размещаемых в
жилой застройке. 15
6 Организация участка ДОО. Особенности планировки земельных участков в затесненной
7 Функционально-планировочная организация здании ДОО. 29
8 Помещения основного пребывания детей: объемно-планировочные решения. 38
9 Дополнительные (специализированные) помещения для работы с детьми: объемно-
планнровочные решения, расчет вместимости. 52
10 Помещения вариативных форм дошкольного образования. 60
11 Группа вспомогательных (сопутствующих н служебно-бытовых) помещений: состав и площади . 62
12 Особенности проектирования встроенных ДОО. 76
13 Варианты конструктивных решений зданий ДОО. 78
14 Специализированные требования к зданиям, реализующим инклюзивные формы дошкольного
ПРИЛОЖЕНИЕ А. 88
Типология дошкольных образовательных организаций. 88
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 89
Расчет вместимости ДОО различных типов. 89
ПРИЛОЖЕНИЕ В. 91
Таблица В1 — Элементы территории участков ДОО различной вместимости. 91
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. 94
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. 99
Примеры планировочных решений медицинского блока ДОО. 99
ПРИОЛЖЕНИЕ Е. 101
Примеры планировочных решений пищеблока ДОО. 101
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. 104
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья: физические лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Функционально-планировочное зонирование участка ДОО: территориально-планировочное деление участка ДОО на основные и вспомогательные площадки, предназначенные для выполнения определенных функций.
Основная площадка участка ДОО: часть территории, предназначенная для изолированного использования дошкольными группами или отдельными детьми в сопровождении персонала ДОО и включающая в себя детские рекреационные площадки (игровые, спортивные).
Вспомогательные площадки участка ДОО: площадки, предназначенные для открытого использования персоналом в том числе: хозяйственные,
обеспечивающие функции санитарно-бытового обслуживания и хранения инвентаря; подсобно-технические, обеспечивающие функции общественного питания и инженерно-технического обслуживания; коммуникационные, для размещения путей пешего прохода посетителей и заезда автомашин обслуживания (санитарно-бытового, технического), автомашин специальных служб (безопасности, спасения); озеленения.
Функционально-планировочная зона помещений ДОО: объемно
планировочная группа (блок) помещений, предназначенных для выполнения определенных функций, в том числе основных, дополнительных, вспомогательных.
Основное помещение ДОО: помещение, предназначенное для размещения и обеспечения режима пребывания детей в группах, включает в себя групповые, игровые, спальные помещения.
Дополнительное (специализированное) помещение ДОО: помещение, предназначенное для поочередного кратковременного использования дошкольными группами или отдельными детьми в сопровождении персонала ДОО
(физкультурный и музыкальный залы, бассейн, кружковые и учебные помещения, раздевальные).
Вспомогательное (сопутствующее) помещение ДОО: функциональнопланировочная зона, обслуживающая работу основных и дополнительных помещений и включающая в себя:
коммуникационные помещения, обеспечивающие внутреннюю пользовательскую взаимосвязь посетителей, сотрудников и детей в помещениях и их эвакуацию из зданий в экстренных случаях (тамбуры, коридоры);
— открытые помещения, не отапливаемые или отапливаемые частично с ненормируемым температурно-влажностным режимом, неостекленные или остекленные с ограждающими конструкциями, не нормируемыми по теплозащите (лоджии, балконы, веранды, галереи, беседки, террасы, мостовые переходы между зданиями);
— административно-бытовые помещения для работы персонала (кабинеты, пищеблок, постирочная, медицинские помещения, мастерские, рабочие комнаты);
— технические помещения, обеспечивающие размещение и функционирование инженерного оборудования;
— подсобные помещения для складирования и хранения оборудования, мебели, инструментов и инвентаря, хозяйственно-бытовых средств и принадлежностей (санитарно-бытовые, кладовые, гардеробные, встроенные шкафы).
4 Общие положения
4.1 Пособие является рекомендательным документом по проектированию дошкольных образовательных организаций, отдельно стоящих, встроенных и встроенно-пристроенных. Пособие развивает положения СП 252.1325800.2016 в части функционального зонирования и благоустройства участка, архитектурнопланировочных и конструктивных решений зданий и основных групп помещений ДОО. При разработке рекомендательных положений были использованы территориальные строительные нормы, отражающие опыт проектирования ДОО в крупнейших городах — Москве и Санкт-Петербурге. [7], [8], [9]. Рекомендации по объемно-планировочным решениям зданий ДОО разработаны с учетом [10], участков — [12].
Дополнительно в пособие включен раздел с рекомендациями по проектированию дошкольных образовательных организаций, реализующих инклюзивные формы образования.
4.2 Положения пособия направлены на повышение эффективности проектных решений участков и зданий ДОО путем:
формирования объемно-планировочных структур, отвечающих функционально-технологическим требованиям и создающих оптимальную среду для детей и персонала;
— внедрения конструктивных систем, обеспечивающих возможность создания выразительных по архитекту ре зданий.
4.3 В целях обеспечения требуемой энергоэффективности зданий ДОО ограждающие конструкции следует проектировать по СП 50.13330, если не указано иное. Систему отопления (теплоснабжения) здания ДОО, включая отопительные приборы, теплоноситель, максимально допустимую температуру теплоносителя или теплоотдающей поверхности, следует принимать в соответствии с СП 60.13330.
4.4 Здания ДОО относятся к классу функциональной пожарной опасности Ф1.1. Степень огнестойкости и класс конструктивной пожарной опасности зданий ДОО следует принимать в зависимости от наибольшего числа мест в здании, в
соответствии с СП 2.13130, СП 118.13330. Категории зданий и помещений ДОО по пожарной опасности следует определять в соответствии с СП 12.13130.
4.5 Проектирование наружных и внутренних систем хозяйственно-питьевого и горячего водоснабжения, канализации и водостока ДОО следует осуществлять в соответствии с разделом IX СанПиН 2.4.1.3049-13, разделом 10 СП 30.13330.2012, СП 73.13330.2016. Систему внутреннего противопожарного водопровода и противодымной защиты следует выполнять в соответствии с СП 5.13130, СП 10.13130, СП 7.13130 с учетом требований пожарной безопасности к водопроводным сетям и сооружениям на них, согласно СП 8.13130, если не указано иное.
4.6 Системы проводного радиовещания и оповещения в ДОО следует выполнять в соответствии с СП 133.13330. Системы инженерно-технической безопасности зданий, электросвязи, информатизации автоматизации и диспетчеризации инженерных систем, видеонаблюдения и сигнализации следует выполнять в соответствии с СП 134.13330.
При применении систем оповещения и управления эвакуацией согласно СП 3.13130 при пожаре 3-го типа и выше, оповещаются только работники ДОО.
4.7 При проектировании систем АСКУЭР, АСУД и СДК следует руководствоваться разделом 18 СП 256.1325800.2016.
4.8 При определении мероприятий антитеррористической защищенности зданиям ДОО присваивают 1 класс значимости в соответствтвии с п.6.1 СП 132.13330.2011.
4.9 При проектировании зданий ДОО на территориях, подверженных риску возникновения и (или) активизации опасных природных процессов и явлений, а также территориях с распространением специфических и многолетнемерзлых грунтов следует руководствоваться СП 115.13330.
4.10 При использовании Пособия для разработки проектов необходимо обеспечить индивидуальный подход к каждому объекту’ с учетом конкретных особенностей градостроительной ситуации и педагогических задач.
5 Типология дошкольных организаций и варианты организации сети ДОО, разметаемых в жилой застройке
5.1 Типология дошкольных образовательных организаций приведена в Приложении А.
5.2 Расчетную потребность, типы и размещение ДОО следует определять на стадии проекта планировки территории.
5.2.1 Расчетная потребность количества мест в дошкольных организациях городского, областного, окружного значения устанавливается в зависимости от демографической структуры региона, исходя из расчетного уровня обеспеченности детей дошкольными организациями в пределах 85 %, в том числе общего типа -70%, специализированного — 3%, оздоровительного — 12%. В поселениях-новостройках при отсутствии данных по демографии следует принимать до 180 мест на 1 тыс. чел.; при этом на территории жилой застройки размещать из расчета не более 100 мест на 1 тыс. чел. [Прил. Д СП 42.13330.2016]
К поселениям-новостройкам относятся существующие и вновь создаваемые городские и сельские поселения, численность населения которых с учетом строителей, занятых на сооружении объектов производственного и непроизводственного назначений, увеличивается на период ввода в эксплуатацию первого пускового комплекса в два и более раз.
5.2.2 При проектировании районной (микрорайонной) сети дошкольных организаций потребность в количестве мест ДОО общего типа определяется по формуле:
где N, чел. — расчетная численность населения района (микрорайона);
/?, чел — количество детей на 1000 человек в соответствии с
При отсутствии демографических данных потребность в количестве мест в
ДОО определяется в соответствии с п. 5.2.1.
Расчет не распространяется на ДОО частных форм собственности.
Размещение специализированных ДОО в застройке осуществляется в
соответствии с федеральными и муниципальными программами.
ДОО вариативных форм дошкольного образования включаются в образовательную сеть дополнительно к расчетной потребности в количестве мест в ДОО.
5.2.3 Оптимальным условием размещения детских садов в жилой застройке является радиус пешеходной доступности 300 м для ДОО общего типа в городской застройке; для ДОО общего типа в жилых районах с малоэтажной жилой застройкой и сельских поселениях — 500 м (табл. 10.1 СП 42.13330.2016).
Для климатических подрайонов IA, 1Б, 1Г, 1Д и НА, а также в зоне пустынь и полупустынь, в условиях сложного рельефа указанные радиусы доступности следует уменьшать на 30%.
Допускается принимать радиусы доступности ДОО по региональным градостроительным нормативам, а при их отсутствии по заданию на проектирование.
5.2.4 При расчете сети в сложившейся застройке количество мест в действующих ДОО следует учитывать исходя из
— норм площади на 1 ребенка по действующим санитарно-гигиеническим нормам в случае функционирования ДОО в существующем режиме;
— планируемой вместимости в случае реконструкции здания.
5.2.5 Вариантность формирования дошкольной образовательной сети реализуется при выборе типов зданий ДОО и их количества в рамках заданной потребности и нормативного уровня пешеходной доступности.
Выбор типов и количества зданий ДОО зависит от ряда факторов:
— социального запроса на тот или иной вид дошкольных образовательных
— характеристик застройки: плотность, наличие и качество свободных участков под отдельно стоящие здания;
— наличие функционирующих образовательных организаций (детских садов и общеобразовательных школ);
— характеристик зданий ДОО: вместимости, компактности, экономичности.
5.2.6 Рекомендуемая вместимость ДОО: 100-350 мест.
5.2.6.1 Для плотной застройки наиболее экономичны и функционально целесообразны ДОО вместимостью 300-350 мест.
Под функциональной целесообразностью понимается высокая интенсивность использования дополнительных (физкультурный и музыкальный залы, бассейн, кружковые и учебные помещения, раздевальные) и вспомогательных помещений ДОО.
При отсутствии свободных участков необходимой площади рекомендуется проектировать комплексы ДОО, состоящие из центра дошкольного и отделений (филиалов), расположенных в территориально разобщенных зданиях и помещениях.
Центр дошкольного образования (ЦДО) — здание с административными и бытовыми помещениями для осуществления функций административного управления отделениями ДОО. При ЦДО допускается предусматривать обслуживание дошкольных групп из различных отделений при использовании общих помещений: бассейн, детские кружки и секции, помещения для проведения праздничных утренников, детских спектаклей и др. ЦДО может содержать консультационные пункты для родителей, обеспечивать методическое помощь руководителям и воспитателям ДОО.
Отделения (филиалы) комплекса ДОО как правило встраиваются и/или пристраиваются к жилым зданиям. Встроенные отделения могут иметь малокомплектные группы (групповые ячейки малой площади), соответствующие мелкоячеистой планировочной структуре жилого дома. Максимальная вместимость встроенных и встроенно-пристроенных ДОО не нормируется. По опыту встраивания отделений ДОО в жилые дома массового строительства, рекомендуемая вместимость — 70-100 мест для встроенных, до 150 мест для встроенно-пристроенных ДОО. Расстояние от здания ЦДО до обслуживаемых им групповых отделений не должно превышать 300 м.
5.2.6.2 Для городской малоэтажной застройки и сельской местности рекомендуются отдельно стоящие здания ДОО. При необходимости (малой
расчетной потребности в местах) допускается формирование разновозрастных групп для детей дошкольного возраста (3-8 лет).
5.3 В районах комплексной застройки и комплексной реконструкции, в районах с относительно высоким уровнем рождаемости, а также в районах новостроек, где существует неопределенность демографической ситуации для компенсации демографических колебаний рекомендуется использование таких типов зданий как трансформируемые БНК (блоки начальных классов).
В основе проектирования трансформируемых БНК лежит принцип гибкой планировки, позволяющий с минимальными затратами менять функцию здания в целом и/или отдельных помещений с дошкольной на школьную и наоборот.
5.4 11равила расчета вместимости здания ДОО.
5.4.1 В настоящее время максимальная вместимость групп не нормируется. В качестве оптимальных рекомендуются следующие показатели:
— ясельные группы 15-20 человек;
— дошкольные (общеразвивающие) группы кратковременного, сокращенного и полного дня — 25 человек;
— дошкольные группы, указывающие услуги по присмотру и уходу — 10-25 человек:
— малокомплектные группы отделений комплекса ДОО — не менее 10 человек.
5.4.2 При расчете вместимости зданий ДОО учитываются в полном объеме ясельные и дошкольные группы кратковременного, сокращенного и полного дня; не учитываются (либо оговариваются дополнительно) — группы вариативных форм образования.
Особенности учета групп кратковременного пребывания заключаются в том, что проектные решения могут предусматривать только 1 групповую ячейку для последовательного использования 2-мя группами кратковременного пребывания.
5.4.3 Пример расчета вместимости ДОО различных типов и состава приведен в приложении Б.
6 Организация участка ДОО. Особенности планировки земельных участков в затесненной застройке
6.1 Размещение зданий ДОО в жилой застройке
6.1.1 Отдельно стоящие здания ДОО следует размещать в жилой застройке, на обособленных участках за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, санитарных разрывов, гаражей, автостоянок, автомагистралей, объектов железнодорожного транспорта, метрополитена, маршрутов взлета и посадки воздушного транспорта. Расстояния от границ участка ДОО до указанных объектов определяют в соответствии с п. 6.1.6 СП 252.1325800.2016.
Расстояние от границ участка до подземных, полуподземных и обвалованных стоянок автомобилей в соответствии с п. 4.13 СП 113.13330.2016 должно составлять не менее 15 м.
При размещении зданий дошкольных организаций должны соблюдаться санитарные разрывы от жилых и общественных зданий: для обеспечения нормативных уровней инсоляции групповых площадок и основных помещений ДОО.
В соответствии с СП 118.13330 совокупная продолжительность инсоляции групповых площадок (в условиях застройки, в отдельных случаях, допускается прерывность инсоляции, при условии сохранения непрерывности для одного из периодов не менее 1 часа) должна составлять не менее 2,5 часов на 50% площади каждой площадки на протяжении расчетного периода, определяемого в соответствии с п. 2.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01.
Размещение здания на участке определяет его градостроительная маневренность (ориентация окон групповых по сторонам горизонта). Размещение здания должно осуществляться исходя из условий нормативных уровней инсоляции и естественного освещения основных помещений ДОО в соответствии с п.8.1.12 СП 252.1325800.2016 и ирил. Л СП 52.13330.2016.
6.1.2 По условиям аэрации участки ДОО размещают в зоне пониженных скоростей преобладающих ветровых потоков, аэрации и газопылевого содержания.
не допускается превышение установленных санитарными нормами предельно допустимых концентраций (ПДК) загрязнений — 0,8 ПДК. В районах Крайнего Севера необходимо обеспечивать ветро- и снегозащиту территории ДОО.
6.1.3 Через территорию ДОО не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского (сельского) назначения — водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения.
6.1.4 Уровень шума на участках для вновь строящихся ДОО не должен превышать 60 дБА.
Здание детского сада может проектироваться как «шумозащищенное» (групповые обращены в сторону, противоположную от источника шума). В этом случае игровую территорию следует располагать со стороны групповых, в «шумовой» тени.
6.2 При определении площади земельных участков для проектирования и строительства зданий дошкольных образовательных организаций, за исключением случаев, указанных в п. 6.3, рекомендуется руководствоваться Приложением Д СГ1 42.13330.2016 или региональными градостроительными нормативами.
6.3 В дополнительном обосновании размеров участка (при отсутствии соответствующих региональных градостроительных нормативов) нуждаются образовательные организации «детский сад — начальная школа», встроенные и встроенно-пристроенные ДОО, а также ДОО с частичным / полным отчуждением участка или выносом отдельных функций на смежные территории.
6.3.1 Возможность оптимизации площади участка путем выноса отдельных функциональных зон предусмотрена:
— п. 4.10 СанПиН 2.4.1.3147-13 — допускает использование придомовых территорий;
— п. 3.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 (косвенно допускает отсутствие у ДОО собственной территории).
Основными причинами размещения части игровой или всей игровой зоны в отрыве от здания ДОО могут служить:
— малые и неудобные участки.
Варианты архитектурно-технических решений встроенных и встроенно-пристроенных Д00 (11]. 104
ПРИЛОЖЕНИЕ В. 107
Строительные системы из ЛСТК. 107
— недостаточная инсолируемость прилегающей территории,
— встроенные и пристроенные ДОО, для которых наиболее рациональным решением (иногда единственно возможным) является использование внутридомовой территории жилой группы, в том числе с отрывом от здания. Расстояние от входа в здание до отчужденного участка нормируется в диапазоне 30-50 м.
Отрыву от здания не подлежат площадки ясельных групп.
6.3.2 Для образовательной организации «Детский сад — начальная школа» за счет близких росто-возрастных особенностей воспитанников и обучающихся, а также общей хозяйственной службы, оптимизация участка осуществляется путем проектирования «зоны совместного пользования» (физкультурные площадки, хозяйственная зона).
6.3.3 Для встроенных и встроенно-пристроенных ДОО снижение нормы площади участка обусловлено частичным или полным отсутствием пятна застройки и функциональным использованием элементов примыкающих территорий (пожарного проезда, площадок для сбора мусора, озеленения). Рекомендуемый диапазон нормы площади участка для встроенных ДОО 14-29 м 2 /место.
6.4 Функциональный состав участка ДОО
6.4.1 В составе участка выделяются две основные зоны: игровую и хозяйственную, с разграничением соответствующих технологических процессов.
Кроме того, выделяют элементы озеленения, коммуникаций (подъезды, пешеходные дорожки, площадки отдыха и ожидания и т.п ), пожарный кольцевой объезд. Полный перечень элементов территории участка ДОО приведен в Приложении В с указанием обязательности каждого из элементов для ДОО различных типов и вместимости.
6.4.2 Игровая территория включает групповые площадки, индивидуальные для каждой детской группы, и общую физкультурную площадку (площадки).
6.4.2.1 Групповыс площадки
Площадь групповой площадки определяется из расчета 9 м 2 на ребенка дошкольного возраста и 7,0 м 2 на ребенка ясельного возраста, но не менее 60 м 2
Пособие разработано с целью повышения уровня безопасности строительства и эксплуатации зданий дошкольных образовательных организаций в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» [1] с учетом Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» [2].
Пособие предназначено для специалистов и руководителей проектноизыскательских и строительных организаций, учреждений и служб заказчика (инвестора) и других заинтересованных организаций, с целью обеспечения их организационно-техническими материалами, которые позволяют разрабатывать и применять высокоэффективные проектные решения зданий, обеспечивающие качество и конкурентоспособность этих объектов.
Пособие разрабатывается в развитие положений СП 252.1325800 «Здания дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования».
Применение настоящего пособия даст проектировщику механизм реализации требований по безопасности, заложенных в строительных нормах и правилах для более грамотного и рационального проектирования, а также позволит повысить качество выполняемых проектных работ за счет использования единых практических подходов к выполнению работ на основе унифицированных решений, единых практических подходов к выполнению работ, а также станет основой для проведения независимых экспертных оценок выполненных работ, что обеспечит снижение рисков возникновения аварийных ситуаций и повышение безопасной эксплуатации строительных объектов.
Пособие решает следующие задачи:
разъясняет особенности проектирования зданий дошкольных образовательных организаций и обеспечения реализации требований СП 252.1325800 «Здания дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования»;
— дает рекомендации и разъяснения по применению возможных архитектурно-
планировочных решений зданий и участков детских садов, в том числе встроенных и встроенно-пристроснных, комплексов дошкольных организаций, помещений вариативных форм дошкольного образования;
— развивает положения СП 252.1325800 по типологии ДОО для обеспечения требуемого набора типов зданий при формировании дошкольной образовательной сети в различных градостроительных ситуациях и с учетом современного диапазона форм дошкольного образования;
— развивает положения СП 252.1325800 в части разъяснения и конкретизации требований к конструктивным и объемно-планировочным решениям зданий ДОО для повышения качества выполняемых проектных работ, сокращения сроков и снижения стоимости проектирования за счет использования типовых практических подходов к выполнению работ на основе унифицированных решений;
— обобщает опыт проектирования и эксплуатации зданий ДОО для выявления наиболее эффективных и экономичных проектных решений, обеспечивающих безопасность пребывания детей в ДОО и создание образовательной среды в соответствии с современными педагогическими требованиями.
Пособие разработано авторским коллективом: к. э. н. Е.А. Лепешкина, арх. А.Ю. Солодова (АО Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии и экспериментального проектирования).
1 Область применения
Пособие разъясняет особенности проектирования зданий дошкольных образовательных организации и обеспечение реализации требований СП 252.1325800 «Здания дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования».
Пособие может быть использовано при проектировании зданий дошкольных образовательных организаций (далее — ДОО) всех организационно-правовых форм и форм собственности, различной вместимости и типов, в том числе:
— ДОО общего типа;
— ДОО, осуществляющих функции присмотра и ухода без реализации дошкольной образовательной программы [3], [5];
— ДОО вариативных форм образования;
— ДОО, реализующие инклюзивные программы образования [4], [6].
В пособии содержатся рекомендации по применению возможных архитектурно-планировочных решений зданий и участков:
— отдельно стоящих зданий ДОО;
— встроенных и встроенно-пристроенных ДОО, а также групповых отделений ДОО в составе комплекса ДОО.
2 Нормативные ссылки
СП 252.1325800.2016 «Здания дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования»
ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения»
ГОСТ Р 55679-2013 «Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность при эксплуатации»
СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»
СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение
огнестойкости объектов защиты»
СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»;
СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение
распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемнопланировочным и конструктивным решениям»
СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности»
СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности»
СП 10.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности»
СП 12.13130.2009 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности»
СП 14.13330.2014 «Строительство в сейсмических районах»
СП 17.13330.2017 «СНиП И-26-76 Кровли»
СП 30.13330.2016 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водоотвод и канализация
СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»
СП 50.13330.2012 «СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий»
СП 52.13330.2016 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение»
СП 59.13330.2016 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»
СП 60.13330.2016 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»
СП 73.13330.2016 «СНиП 3.05.01-85 Внутренние санитарно-технические системы»
СП 112.13330.2011 «СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений»
СП 113.13330.2016 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей»;
СП 115.13330.2016 «СНиП 22-01-95 Геофизика опасных природных воздействий»
СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения» СП 132.13330.2011 «Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования» (кроме разделов 1,7, 8) СП 133.13330.2012 «Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования»
СП 134.13330.2012 «Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования»
СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения»
СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования»
СП 256.1325800.2016 «Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа»
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовател ьн ых орган изаци й »
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 «Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий»
3 Термины и определения
В пособии применены следующие термины с соответствующими определениями.
Дошкольная образовательная организация; ДОО: образовательная
организация, осуществляющая в качестве основной цели своей деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) и /или только присмотр и уход за детьми.
ДОО общего типа: для всех дошкольных групп ДОО реализует общеразвивающую и/или комбинированную образовательную программу.
ДОО вариативных форм образования: организация, осуществляющая периодическую кратковременную работу с приходящими детьми, не посещающими ДОО общего типа, и с сопровождающими их родителями (или законными представителями).
ДОО инклюзивных форм образования: формы совместного дошкольного образования здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья на основе учета особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей, каждого из воспитанников.
Комплекс ДОО: форма местной градостроительной организации сети ДОО, состоящая из центра дошкольного образования (здание с административными и бытовыми помещениями) и групповых отделений ДОО, расположенных в территориально разобщенных зданиях и помещениях. Функциональной основой Комплекса дошкольного воспитания является централизация хозяйственных процессов — приготовление и доставка готовой пищи, стирка белья, некоторые другие. При этом групповые отделения комплекса могут иметь меньшую вместимость и быть встроенными в первые этажи жилых зданий.
Группа ДОС): организационно-структурная единица (ячейка) дошкольной образовательной организации. По возрастному составу детей группы делятся на ясельные (младенческий возраст — от двух месяцев до одного года; ранний возраст — от одного года до трех лет) и дошкольные (от 3 до 8 лет).
Источник: standartgost.ru
Как открыть частный детский сад (готовый образец бизнес-плана)
Бизнес-план частного детского сада сегодня актуален как никогда. Хотя в настоящее время в дошкольные учреждения уже нет таких огромных очередей, которые существовали еще несколько лет тому назад, спрос на услуги детских садов значительно вырос.
- Резюме
- Основные этапы реализации проекта
- Общее описание проекта
- Помещение для детского сада и его местоположение
- Необходимая документация для открытия детского дошкольного учреждения
- Маркетинговый план
- Производственный план
- Финансовый план
- Анализ возможных рисков
- Заключение
Отчасти это произошло благодаря активной пропаганде правильного воспитания детей, согласно которому дети должны постоянно общаться со своими сверстниками, получать необходимые в их возрасте знания, и находиться под неусыпным контролем со стороны взрослых, чего родители, почти всегда занятые своими делами, или находясь на работе, обеспечить не могут. p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Предлагаемый вниманию читателя проект не претендует на готовый бизнес-план частного детского сада, но вполне может использоваться как руководство при составлении такового. p, blockquote 3,0,0,0,0 —> к оглавлению ↑
Резюме
Настоящий проект представляет собой бизнес-план частного детского сада со сроком окупаемости в два года. p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
- Создания высокодоходного предприятия
- Организация получения стабильной прибыли
- Удовлетворение рынка спроса на услуги по воспитанию, образованию, и времяпровождению детей дошкольного возраста.
Источник финансирования проекта: собственные средства, либо банковский кредит p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Форма ведения предпринимательской деятельности: ИП p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Полная стоимость реализации проекта: 12 млн рублей p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Срок окупаемости: 1 год p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Заложенная в расчеты процентная ставка: 25 % p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Общая сумма выплат по процентам составит: 3 млн рублей p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Доход инвестора составит: 3 млн рублей p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Выплаты кредитных средств и процентов по кредиту начнутся с первого месяца реализации проекта. p, blockquote 13,0,0,0,0 —> к оглавлению ↑
Основные этапы реализации проекта
Начало реализации проекта – непосредственно после принятия бизнес-плана Заказчиком, либо после получения кредитных средств. p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Основные этапы по реализации настоящего проекта, условия и сроки их выполнения представлены в Таблице №1: p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Заключение инвестиционного договора | 1 месяц |
Получение заемных средств | 1 месяц |
Внесение в госреестр, постановка на учет в административных и налоговых органах |
1 месяц |
Подбор местоположения и оформление документации |
1-6 месяцев |
Приобретение и монтаж оборудования | 1 месяц |
Подбор персонала | 1 месяц |
Проведение маркетинговой кампании | 1-24 месяца |
к оглавлению ↑
Общее описание проекта
- Детские ясли
- Детский сад
- Детский сад-школа
Кроме экономической составляющей проекта по созданию частного детского сада, особой составляющей является его социальная значимость. Как общеизвестно, количество детских садов в России значительно отстает от числа детей, которых их родители желают устроить туда. p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Мотивацию создания детского садика в виде бескорыстной миссии по надлежащему воспитанию детей можно исключить сразу, поскольку нынешние морально-нравственные принципы общества в целом оставляют желать лучшего. Но так как любая проверка может сразу же закрыть учреждение при выявлении ненадлежащего качества выполнение установленных правил и нормативов, а расходы на создание такого бизнеса являются весьма значительными, то любой предприниматель, ведущий бизнес в этой сфере, старается держать все «на уровне». p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
На сегодняшний день, для того, чтобы устроить ребенка в детский сад необходимо встать в очередь. А в крупном городе эту очередь нужно занимать даже до рождения ребенка! Как правило. Заявление подается в начале года, но на практике прием в детсад ведется в течение всего года. p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
- Государственные учреждения
- И негосударственные
- Частные детские сады
- И домашние
И хотя у этих двух категорий есть много общих признаков, главный из которых тот, что владельцем такого детсада является частное лицо, тем не менее, это разные предприятия. p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Режим работы государственных детских садов, как правило, предусматривает 10-и или 11-часовое нахождение ребенка в учреждении. Многие частные детские сады работают по графику – с 8 утра до 12 дня и/или с 14 до 17 часов. И, несмотря на то, что длительный периоды пребывания детей в детском саду пользуется наибольшим спросом, таких заведений довольно мало, попасть туда крайне сложно, и потому они пользуются огромным спросом. p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Любое дошкольное заведение организует свою работу согласно закону РФ «Об образовании», должно быть зарегистрировано надлежащим образом, иметь лицензию государственного образца, и помещение, отвечающее всем необходимым нормативам. p, blockquote 25,0,0,0,0 —> к оглавлению ↑
Помещение для детского сада и его местоположение
- Обязательно малоэтажном
- Отдельно стоящем
- С закрытой прилегающей территорией
В городской черте это могут быть бывшие здания государственных или принадлежащих различным ведомствам, детских садов, либо новые сооружения, построенные по всем СНиПам. А за городом – небольшие здания коттеджного типа, возведенные по тем же правилам. p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
В отличие от частного детсада, домашний обычно занимает 3-х или 4-х комнатную квартиру, из которых большая часть площади отдана под размещение детей. Часто домашние детсады находятся на полулегальном, или вовсе нелегальном положении. Поэтому предпринимателю, не желающему проблем с различными надзорными органами, оптимальный вариант – это частный детский сад. p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
- В выбранном районе должно находиться как можно меньше конкурирующих организаций, как подобного, так и государственного типа (необязательное, но рекомендуемое условие)
- При выборе района для расположения детсада необходимо руководствоваться большим количество новостроек и строящихся домов, где куда обычно заселяются молодые семьи, имеющие маленьких детей
- Оно должно находиться в нежилом фонде, чтобы в случае его приобретения или аренды, стоимость была значительно ниже, чем у жилого.
- Помещение должно соответствовать нормативам противопожарной службы и Роспотребнадзора, указанным в СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Оптимальная площадь на 1 ребенка должна составлять не менее 6 кв. метров. Исходя из этих расчетов следует определять количество детей, возможное для содержания в детском саду.
- Частный детский сад должен иметь отдельные помещения для игр, сна, принятия пищи, медицинский кабинет.
- Санитарные комнаты для мальчиков, девочек, и отдельно – взрослых.
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
Если найденное помещение не соответствует данным требованиям, то в нем необходимо сделать перепланировку и ремонт, если это позволяет договор собственности. В идеальном варианте обходятся косметическим ремонтом, но чаще всего приходиться переделывать здание практически полностью. И это является одной из самых значительных статей расхода во всем проекте. p, blockquote 32,1,0,0,0 —> к оглавлению ↑
Необходимая документация для открытия детского дошкольного учреждения
Согласно сфере законодательства РФ, регулирующей деятельность детских садов в стране, образовательную деятельность имеют право вести только юридические лица – организации некоммерческого характера (партнерства, ассоциации, союзы, фонды, и т.д.), либо физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. ООО, любые акционерные общества, и т.п. заниматься образовательной деятельностью не вправе.
Исходя из этого, наиболее подходящая форма ведения предпринимательской деятельности для владельца (владельцев) детского сада – это ИП. После регистрации бизнеса необходимо собрать пакет документов, которые нужны для начала деятельности детского сада. p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
Прежде всего, нужно встать на налоговый учет с обязательным присвоением ИНН, в органах статистики с определением кодов ОКВЭД, ОКПО, и др. Полный перечень налогов, которые платит ИП можно узнать здесь. p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
- Выписки из соответствующих реестров, подтверждающие регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя
- Свидетельство о постановке на учет в налоговых органах
- Акт Роспотребнадзора, подтверждающий, что помещение для детсада находится в надлежащем состоянии
- Заключение ГПН о том, что помещение прошло проверку на предмет пожарной безопасности
- Составленная образовательная программа, как единого типа, так и собственной разработки
- Свидетельство, подтверждающее наличие материально-технического оснащения и учебно-методических материалов
- Данные о составе педагогического и воспитательного персонала, количестве детей, и т.д.
- Квитанция об уплате государственной пошлины за лицензию
- Замеры освещенности в каждом помещении детского сада, предназначенном для детей
- Замеры радиации в здании и на прилегающей территории
- Анализ состава водопроводной воды в детском саду
- Установить противопожарную сигнализацию
- Обработать деревянные элементы конструкции здания специальным составом
- Иметь договор о заключении услуг на обслуживание противопожарной сигнализации
- Оснастить все помещения детского сада огнетушителями, табличками с указателями направления к выходу, и планами эвакуации при пожаре
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
Получение лицензии для детского сада настолько хлопотная и затратная процедура, что многие предприниматели, столкнувшись с данной необходимостью, отказываются от реализации это бизнес-идеи на этом этапе. p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
Между тем, дальнейший процесс намного легче, и не лишен некоторых «бонусов», присущих только этому типу бизнеса. Так, к примеру, в работе детского сада отсутствует одна из главных проблем любого бизнеса – нехватка клиентуры и борьба за нее, настолько остро сказывается нехватка заведений подобного типа. p, blockquote 40,0,0,0,0 —>
Бизнес-план детский сад без которого просто не сможет учесть все нюансы организации, можно заказать у компаний, занимающихся бизнес-планированием. Такая услуга обойдется в сумму от 50 до 150 тысяч рублей. Можно попробовать составить описание проекта самостоятельно. В помощь можно предложить ознакомиться с данной информацией – https://business-poisk.com/sozdanie-biznes-plana.html.
Впрочем, можно еще раз повторить, что рынок услуг по дошкольному образованию настолько свободен, что конкуренция практически отсутствует. И потому даже в небольших городах относительно спокойно существуют рядом крупные и мелкие частные детские сады. p, blockquote 41,0,0,0,0 —> к оглавлению ↑
Маркетинговый план
Сразу нужно отметить, что деятельность детских садов оказалось не подвержена влиянию экономического кризиса, начавшегося в 2014 году, в плане падения спроса на услуги. Необходимость воспитания детей в детских садах никак не зависит от материального положения их родителей, повышения цен на питание, одежду и обувь коммунальные услуги, и т.д. p, blockquote 42,0,0,0,0 —>
Курс на улучшение демографической обстановки в стране, взятый правительством страны несколько лет тому назад, сейчас начал приносить свои результаты, и количество рождаемости значительно возросло. А вместе с тем, выросли и запросы на услуги детских садом. Недооценить данную бизнес-идею невозможно. p, blockquote 43,0,0,0,0 —>
p, blockquote 44,0,0,0,0 —>
Одним из ее преимуществ в сравнении с другими видами бизнеса является ее абсолютная беспроигрышность, даже при неумелой организации бизнеса. В столице, например, существует довольно много семей, в которых детей отдают в детские сады в большинстве случаев, явно нарушающих нормы содержания детей, просто потому, что иного выхода не существует. p, blockquote 45,0,0,0,0 —>
Исходя из этого, можно сделать вывод, что в проведении какой-то особой маркетинговой кампании нет необходимости, следовательно, на этой статье расходов можно немного сэкономить. К тому же лучшей рекламой будут являться отзывы довольных детей. Поэтому практически все, что нужно – это организовать действительно хорошее заведение с интересной развивающей образовательной программой. p, blockquote 46,0,0,0,0 —>
Однако, проблема в организации частного детского сада все-таки существует. Это вопрос кадров – высококвалифицированных воспитателей и педагогов. Эти профессии на сегодняшних день являются одними из самых низкооплачиваемых. Исключая, конечно, ситуацию с элитными детскими садами. Многие специалисты либо «ушли» в репетиторство, нянями, либо гувернантками, либо стали работать по смежным профессиям. p, blockquote 47,0,0,0,0 —>
p, blockquote 48,0,0,1,0 —>
Ситуацию несколько спасет тот факт, что основными соискателями работы являются женщины в возрасте от 40 лет с солидным опытом работы. p, blockquote 49,0,0,0,0 —>
В Таблице № 2 представлен средний уровень зарплаты работников детских садов в Центральной части России: p, blockquote 50,0,0,0,0 —>
Воспитатель | от 17 тысяч рублей | 13-15 тысяч рублей |
Педагог | от 22 до 30 тысяч рублей | 17-23 тысячи рублей |
Преподаватель специальных дисциплин | От 20 тысяч рублей | 10-13 тысяч рублей |
Проблемы записи в детские сады в Москве начали решать посредством записи через интернет, на сайтах учреждений, либо через МФЦ – многофункциональные центры. Хочется надеяться, что в самом ближайшем будущем такая процедура будет внедрена и в других регионах страны. p, blockquote 51,0,0,0,0 —>
В Таблице № 3 представлены средние цены на услуги детских садов в различных регионах России: p, blockquote 52,0,0,0,0 —>
Москва | от 60 | от 80 |
Пермь | от 40 | от 50 |
Владивосток | от 45 | от 55 |
Красноярск | от 35 | от 40 |
Калининград | от 40 | от 55 |
Сочи | от 50 | от 60 |
Екатеринбург | от 50 | от 60 |
Есть основания полагать, что подобный анализ ситуации в сфере детских садов будет вполне удовлетворительным для любого инвестора, который по достоинству оценит преимущества данного бизнеса. p, blockquote 53,0,0,0,0 —> к оглавлению ↑
Производственный план
- Для развития детей и свободных игр. Сюда можно отнести игрушки, канцелярские принадлежности, методические пособия, детскую мебель, технические приспособления и инструментальные наборы.
- Для музыкальных занятий и физической активности. К этой категории относятся детские музыкальные инструменты, рабочее место педагога с музыкальным инструментом, обучающие пособия, физкультурно-спортивный комплекс в помещении и на улице, игрушки и инвентарь для подвижных игр.
- Необходимые принадлежности для организации сна – кровати, и постельное белье из расчета 2-х комплектов на одного ребенка.
- Для хранения детской верхней и сменной одежды и обуви – шкафчики, табуреты, детские диваны и кресла.
- Для приема пищи – мебель, посуда, столовые приборы.
- Оборудование санитарно-гигиенического назначения – детские унитазы, горшки, полотенца, мыло, и т.д.
p, blockquote 55,0,0,0,0 —>
- Кухонная техника и оборудование
- Посуда для приготовления пищи
- Униформа или спецодежда
- Стиральная машина
- Утюг, гладильная доска
- Оборудование для медицинского кабинета – мебель и специальная мебель, медоборудование и приборы, спецодежда, и т.д.
Отдельно нужно рассмотреть возможность приобретения транспортного средства (автобуса или микроавтобуса), которое будет привозить/развозить детей. p, blockquote 57,0,0,0,0 —>
Техническое обеспечение детского сада должно отвечать всем необходимым требованиям. Особое внимание нужно уделить вопросам безопасности. Кроме этого приобретаемое оборудование должно оправдывать в будущем инвестируемые средства, и обеспечить полную окупаемость. p, blockquote 58,0,0,0,0 —>
p, blockquote 59,0,0,0,0 —> к оглавлению ↑
Финансовый план
Начало финансового года учреждения – январь месяц. p, blockquote 60,0,0,0,0 —>
Основные налоги, подлежащие уплате представлены в Таблице № 4: p, blockquote 61,0,0,0,0 —>
Налог на прибыль | Поступающая прибыль | Месяц | 20% |
Налог на имущество | Оценочная стоимость имущества | Согласно графика платежей | 2,2% |
НДС | Добавленная стоимость | Месяц | 18% |
Подоходный налог | Фонд оплаты труда | Месяц | 13% |
Социальные выплаты | Фонд оплаты труда | Месяц | 34% |
Прогноз объемов предоставления услуги и выручки представлен в Таблице № 5: p, blockquote 62,0,0,0,0 —>
1-12 месяц | Воспитание и обучение детей в течение 9 месяцев | 40 — 60 | 25 000 | от 10 до 15 млн |
1-12 месяц | Разовый платеж при поступлении в детский сад | 40 — 60 | 35 000 | от 14 до 21 млн |
13-24 месяц | Воспитание и обучение детей в течение 9 месяцев | 50 — 75 | 27 000 | от 13,5 до 20, 25 млн |
13-24 месяц | Разовый платеж при поступлении в детский сад | 50 — 75 | 37 000 | от 18,5 до 27,75 млн |
25-36 месяц | Воспитание и обучение детей в течение 9 месяцев | 50 — 75 | 30 000 | от 15 до 22,5 млн |
25-36 месяц | Разовый платеж при поступлении в детский сад | 50 — 75 | 40 000 | от 20 до 30 млн |
к оглавлению ↑
Анализ возможных рисков
- Высокая степень бюрократических «проволочек» при оформлении бизнеса
- Возможность проведения частых проверок в детском саду
- Низкий уровень подготовки педагогического и воспитательского состава
Заключение
Проведенное в данном бизнес-плане детского сада показало, что настоящий проект обладает высокими перспективами развития, возможностью получения большой прибыли. Большинство из возможных рисков удастся минимизировать или избежать вовсе при умелом, гибком руководстве учреждением. Экономически реализация такого проекта полностью оправдана. after —>
Источник: business-poisk.com