Проект производства работ на строительство нефтепровода

Нормативно-техническая документация. Потребность строительства в средствах механизации, технологическом оборудовании, инструменте и приспособлениях. Контроль качества разбивочных работ по прокладке трубопроводов и требования к рабочему персоналу.

Рубрика Строительство и архитектура
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 20.02.2015
Размер файла 3,7 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

СОДЕРЖАНИЕ ППР

1. НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

2. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

2.1 Потребность строительства в средствах механизации, технологическом оборудовании, инструменте и приспособлениях

Разработка ППР (проект производства работ

2.2 Потребность строительства в кадрах

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

3.1 Общие подготовительные работы

3.2 Производство основных работ

4. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТ

4.1 Общие положения

4.2 Контроль качества разбивочных работ по прокладке трубопроводов

4.3 Требования к качеству земляных работ по разработке траншей

4.4 Требования к качеству арматурных работ

4.5 Требования к качеству опалубочных работ

4.6 Требования к укладке бетонной смеси

4.7 Требования к качеству и приемке бетонных работ

5. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

5.1 Общие требования по охране труда и промышленной безопасности

5.2 Требования к рабочему персоналу

5.3 Требования безопасности при работе с грузоподъемными механизмами (кранами)

5.4 Требования безопасности во время работы стропальщика

5.5 Требования безопасности при работе экскаватора

5.6 Требования безопасности при производстве земляных работ

5.7 Погрузочно-разгрузочные работы

5.8 Производство сварочных работ

5.9 Требования безопасности при работе с пневматическим и электроинструментом

5.10 Требования безопасности при огневых работах

5.11 Электробезопасность на строительной площадке

6. ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

7. ПРОМЫШЛЕННАЯ САНИТАРИЯ

8. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Настоящий проект производства работ распространяется на работы по перекладке трубопровода, попадающего в зону строительной площадке №6.2 на участке от станции «Терешково» до станции «Новопеределкино».

Место выполнения работ: строительная площадка №6.2

Данный ППР включает работы:

1. Подготовительные работы;

2. Разбивка трассы прохождения проектируемого трубопровода;

3. Устройство шпунтового ограждения (759м2);

4. Разработка траншей, колодцев и камер для прокладки трубопровода (987,05м3); строительство трубопровод персонал

Ремонт участка газопровода методом монтажа катушки

5. Доработка грунта вручную (51,95м3);

6. Устройство колодцев и камер (3шт — задвижки AVK Ш300-24шт; гидрант пожарный AVK — 3шт);

7. Прокладка и монтаж трубопровода (рабочая вчшг Ш300 — 164м; футляр стальной Ш600 -15м);

8. Обратная засыпка траншей (831,2м3);

Основанием для разработки ППР является:

Исходные данные для разработки:

— проектная документация — комплект чертежей 13-4010-П-6Э-В

Подрядной организацией, выполняющей работы по перекладке наружного водопровода на объекте: Освоение площадок для строительства объектов метрополитена (вынос инженерных коммуникаций). Калининско-Солнцевская линия станция «Раменки» станция «Новопеределкино». Строительная площадка №6.2, является ООО «Прогресс», с привлечением, в случае необходимости,специализированных организаций для выполнения непрофильных работ.

Согласование субподрядчика проводится по письменному согласованию с руководством станции.

Проектируемый трубопровод наружного водопровода прокладывать в траншее на глубине в соответствии с продольным профилем.

Траншеи разрабатываются без откосов (с вертикальными стенками) с устройством шпунтового ограждения стенок. Траншеи с откосами разрабатываются при необходимости на участках, определяемых по месту.

Работы должны выполняться по наряду-допуску.

При проведении земляных работ по разработке траншей и котлованов на работников могут действовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

— движущиеся машины и механизмы; подвижные части производственного оборудования; передвигающиеся изделия, заготовки, материалы;

— острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и оборудования;

— повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

— повышенный уровень шума на рабочем месте;

— расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола).

ООО «Прогресс» имеет соответствующие лицензии на право производства работ, указанных в настоящем проекте.

1. НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

ППР выполнен в соответствии с требованиями нормативно-технических документов, действующими законами РФ, нормами и правилами, при соблюдении которых, обеспечивается безопасное производство работ на данном объекте.

Настоящий ППР соответствует исходным данным для разработки, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству.

Перечень нормативно-технических документов, использованных при разработке ППР

Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004 «Организация

Безопасность труда в строительстве.

Часть 1. Общие требования.

Безопасность труда в строительстве.

Часть 2. Строительное производство.

Изоляционные и отделочные покрытия

Решения по охране труда и промышленной безопасности в

проектах организации строительства и проектах

Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390

«О противопожарном режиме». Правила противопожарного

Методические рекомендации по разработке и оформлению

проекта организации строительства и проекта производства

Ограждения инвентарные строительных площадок и участков

производства строительно-монтажных работ. Технические

Стропы грузовые канатные для строительства.

ГОСТ Р 12.4.026-2001 ССБТ

Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная.

Назначение и правила применения. Общие технические

требования и характеристики. Методы испытаний.

ГОСТ 12.3.009-76 ССБТ

Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования

СО 153-34.03.204. (РД

Правила безопасности при работе с инструментом и

Правила пожарной безопасности для энергетических

Инструкция о мерах пожарной безопасности при проведении

огневых работ на энергетических предприятиях.

Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-

разгрузочных работах и размещении грузов.

Правила безопасности опасных производственных объектов, на

которых используются подъемные сооружения

Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству

и безопасной эксплуатации (с Изменениями № 1)

Типовая инструкция для стропальщиков по безопасному

производству работ грузоподъемными машинами.

Методические рекомендации о порядке разработки проектов

производства работ грузоподъемными машинами и

технологических карт погрузочно-разгрузочных работ.

Технический регламент операционного контроля качества

строительно-монтажных и специальных работ при возведении

зданий и сооружений. Производство земляных работ.

Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся

и реконструируемых промышленных предприятий

Гигиенические требования к организации технологических

процессов, производственному оборудованию и рабочему

Гигиенические требования к организации строительного

производства и строительных работ.

Геодезические работы в строительстве.

ПОТРМ-016-2001 (РД 153-

Межотраслевые правила по охране труда

(правила безопасности) при эксплуатации электроустановок.

Правила устройства электроустановок

Правила аттестации сварщиков и специалистов сварочного

Типовая инструкция для инженерно-технических работников по

надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин.

Охрана труда. Организационно-методические документы.

Работы электросварочные. Требования безопасности.

Правила работы с персоналом в организациях

электроэнергетики РФ, утвержд. Минэнерго России, Приказ от

Постановление Правительства РФ № 113 от 17.02.2014 «О

внесении изменений в Правила противопожарного режима

Системы противопожарной защиты. Источники наружного

противопожарного водоснабжения. Требования пожарной

2. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

2.1 Потребность строительства в средствах механизации, технологическом оборудовании, инструменте и приспособлениях

Таблица 1 — Ведомость машин и механизмов

Наименование

Обозначение

другого экскаватора с

Автомобиль с краном-

Таблица 2 — Ведомость основного оборудования и оснастки*

Наименование

Обозначение

(тип, марка, ГОСТ)

Atlas Copco LT5004

Канат пеньковый d=13мм

Болгарка Шдиска-180 мм

Болгарка Шдиска-230 мм

Воронка для приема бетона

Балка стальная двутавровая №30

Уголок металл. 50х50х5

*Количество и тип материалов, оборудования и оснастки уточняется при непосредственном проведении работ.

*Возможно применение оборудования других марок и моделей с аналогичными характеристиками.

Таблица 3 — Ведомость инструмента, инвентаря и приспособлений

Наименование

Обозначение

(тип, марка, ГОСТ)

Нивелир с рейкой

Отвес строительный со шнуром

Вешка (визирка) геодезическая

Тележка (носилки, тачка)

Лом монтажный ЛМ-24

ЛР ГОСТ 19596-87

Ножницы для резки

Уровень строительный УС1-300

Рулетка 80 м (лазерный дальномер)

Комплект знаков по охране труда

Контейнер для мусора 1 м3

Оградительная сигнальная лента

Таблица 4 — Ведомость СИЗ*

Наименование СИЗ

ЗП2-84 ГОСТ Р 12.4.230.1-2007

Каска строительная с

ГОСТ 12.4.252-2013 ССБТ

ГОСТ Р ИСО 11611-2011 ССБТ

*Количество СИЗ уточняется из потребности рабочего персонала и ИТР.

2.2 Потребность строительства в кадрах

Потребность строительства в рабочих определяем исходя из нормативов трудоемкости строительства объекта и объемов СМР с учетом выработки на одного рабочего, включая работников обслуживающих хозяйств. Категории работающих принимаем по соотношению, приведенному в калькуляции.

Таблица 5 — Калькуляция потребности строительства в категориях работающих

Состав рабочих кадров

Соотношение категорий

Количество рабочих кадров

Таблица 6 — Потребность в людских ресурсах

Должность профессия

Ед. изм.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

3.1 Общие подготовительные работы

В подготовительный период производится оформление и получение всей необходимой для ведения предстоящих строительных работ документации на территории строительной площадки.

Перед началом выполнения комплекса работ по перекладке наружного водопровода:

— подрядная организация совместно с руководителем подразделения электростанции составляют в 2-х экземплярах наряд-допуск по форме приложения Д СНиП 12-03-2001. В наряде-допуске указывается место, исполнители и время работы: организационные и технические мероприятия по безопасному проведению работ, по подготовке рабочего места, определяется ответственность персонала подрядчика и заказчика за выполнение конкретных мероприятий по обеспечению безопасности при допуске к работам и последующем их выполнении;

— подрядная организация вместе с нарядом-допуском предоставляет руководителю подразделения и далее руководителю электростанции на согласование ППР;

— подрядная организация вместе с нарядом-допуском предоставляет руководителю электростанции письмо со списками работников, которые имеют право выдачи нарядов, быть руководителями работ (ответственными руководителями), производителями работ (ответственными исполнителями), членами бригады с указанием фамилий и инициалов, должности, разрядов и группы по электробезопасности, а также предоставляют копию распорядительного документа о назначении лиц ответственных за своевременную передачу информации о несчастных случаях с работниками подрядной организации;

— подрядная организация предоставляет руководителю электростанции списки аттестованных стропальщиков и лиц, ответственных за безопасное производство работ ПС, с указанием номера удостоверения;

— специалист по ОТ проводит вводный инструктаж по безопасности труда, руководитель подразделения — первичный инструктаж на рабочем месте производственному персоналу подрядчика, включенному в список и имеющему__квалификационные удостоверения, удостоверения по проверке знаний, подтверждающие обучение и допуск к работе по данной профессии, своевременную сдачу экзаменов по ПУЭ, ПТЭ, охране труда и ПБ;

— персонал подрядной организации проходит вводный инструктаж по пожарной безопасности.

Лицо, выдавшее наряд-допуск, обязано осуществлять контроль за выполнением предусмотренных в нем мероприятий по обеспечению безопасности производства работ.

Подготовительные работы проводятся с целью обеспечения соответствующих условий для проведения производственных операций по монтажу трубопровода, обеспечения технологического процесса необходимым оборудованием, энергоресурсами и

До начала основного периода работ должны быть выполнены следующие мероприятия:

— в установленном порядке провести перед началом работ целевой инструктаж персонала занятого в производстве работ;

— оформлены наряды-допуски на выполнение работ повышенной опасности;

— произведено ознакомление рабочего персонала и ИТР организации с рабочими чертежами, ППР под роспись;

— доставлены необходимые строительные материалы и проведен входной контроль строительных материалов и оборудования;

— скомплектованы и доставлены на объект необходимая техника и механизмы, приспособления, оснастка и ручной инструмент в полном комплекте;

— согласованы места складирования мусора и его вывоз;

— согласованы с соответствующими службами станции места хранения и размещения завозимых материалов, оборудования и техники, места размещения пожарных постов, пожарного инвентаря, электросварочной аппаратуры для сварочных работ, места курения и т.д;

— место ведения работ должно быть обозначено соответствующими знаками безопасности;

— обозначены опасные зоны (вывесить плакаты, знаки безопасности);

— проверена исправность используемых инструментов и приспособлений;

— установлены временные ограждения мест производства работ;

— оборудованы площадки складирования материалов и конструкций;

— выставлены сигнальные ленточные ограждения и знаки безопасности мест производства работ согласно ГОСТ Р 12.4.026-2001 ССБТ, ГОСТ 23407-78;

— в ночное время на ограждении должно гореть сигнальное освещение (красные габаритные фонари, световые дорожные знаки).

— обеспечен отвод поверхностных и подземных вод с помощью временных или постоянных устройств;

— произведена расчистка территории (раскорчевка, планировка, шурфовка, снос или перенос препятствующих работам сооружений и коммуникаций);

— произведено устройство временных дорог и подъездов к площадке строительства;

Перед началом производства строительно-монтажных работ необходимо выполнить расчистку территории проведения работ. Расчистка площадки под строительно-монтажные работы предполагает очистку от мусора, снега, наледи и планировку территории. Места выполнения монтажных работ, во избежание доступа посторонних лиц, должны быть ограждены.

Конструкция ограждений должна удовлетворять требованиям ГОСТ 23407-78. На ограждении установить сигнальные лампы (напряжением не более 42В). В данном ППР для ограждения применяется инвентарное секционное ограждение ПО-1.

На площадке установить пожарные щиты со средствами пожаротушения, ящики с песком.

Выполнить временное энергоснабжение строительной площадки. Точку подключения электрооборудования указывает и согласовывает соответствующая служба станции. Электробезопасность на стройплощадке должна соответствовать требованиям СНиП 12-03-2001.

Доставка строительных материалов, конструкций, изделий и технологического оборудования предусматривается по подъездным автодорогам. Строительно-монтажные работы должны производиться рабочим персоналом, прошедшим специальную подготовку, изучившим правила техники безопасности и прошедшим соответствующий инструктаж перед началом работ.

Перед началом производства строительно-монтажных работ руководитель и производители работ должны проверить выполнение мер безопасности указанных в наряде-допуске совместно с представителями станции. После завершения подготовительных работ оформить акт готовности стройплощадки к строительству и получить от заказчика разрешение на производство строительно- монтажных работ в соответствии с требованием СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве».

3.2 Производство основных работ

При монтаже наружного водопровода работы вести в следующей технологической последовательности:

Разбивка трассы прохождения проектируемых трубопроводов на местности:

— разбивку трассы выполняют с соблюдением следующих требований:

— вдоль трассы должны быть установлены временные реперы, связанные нивелирными ходами с постоянными реперами;

— пересечение трассы с существующими подземными сооружениями должны быть отмечены на поверхности земли особыми отметками;

— разбивка трассы должна быть оформлена актом с приложением ведомости реперов, углов поворотов и привязок.

При производстве земляных работ необходимо обеспечить сохранность всех разбивочных и геодезических знаков.

Выполнить шурфование для определения мест пересечения с действующими коммуникациями. Шурфы должны иметь длину 1м по оси будущей траншеи. Глубина шурфов, если разыскиваемые кабельные линии не обнаруживаются, должна превышать глубину траншеи на 0,2м. Шурфование должно производиться в присутствии представителя организации, эксплуатирующей данную кабельную сеть.

При пересечении траншей с действующими подземными коммуникациями разработка грунта механизированным способом разрешается на расстоянии не ближе 2 м от боковой стенки и не менее 1 м над верхом трубы, кабеля и др.

Читайте также:  270102 промышленное и гражданское строительство что это

В случае обнаружения действующих подземных коммуникаций и иных сооружений, не обозначенных в имеющейся проектной документации, земляные работы необходимо приостановить, вызвать на место представителей организаций, эксплуатирующих эти сооружения, одновременно оградить указанные места и принять иные необходимые меры по предохранению от повреждений обнаруженных подземных устройств.

Устройство шпунтового ограждения:

Для крепления откосов котлованов и траншей устроить шпунтовое ограждение. Крепление стенок котлована выполнить рамным креплением. Крепление стенок траншей выполнить шнековым креплением стальными трубами Ш219х8, скрепленных поясом из двутавровых балок на сварку. Между забитыми трубами установить деревянные доски. По окончанию работ по прокладке и монтажу трубопровода, демонтировать шпунтовое ограждение котлованов и траншей.

Разборка асфальтового и бетонного покрытий:

При прохождении трубопроводов под существующими дорогам с твердым асфальтобетонным покрытием необходимо временно демонтировать его. Разрушение (деструктуризация) и разборка полотна дорожного бетонного и асфальтового покрытия проездов толщиной 250 мм производится экскаватором JCB 3CX с применением сменного

гидромолота JCB HM165Q. Дорожное полотно разбивается на фрагменты размером не менее 50 см в пределах границ разрабатываемой траншеи. Куски демонтированного покрытия загружаются в автосамосвал КАМАЗ-55111 и вывозятся для дальнейшей переработки или утилизации.

При производстве земляных работ по разработке котлованов необходимо руководствоваться требованиями СНиП 3.02.01-87. По окончании выполнения земляных работ необходимо провести их освидетельствование.

Открытое основание подлежит приемке по акту скрытых работ с участием авторского надзора Заказчика.

Акт освидетельствования и приемке котлована составляется с указанием его размеров в плане, профиле и абсолютных отметок дна и приложением исполнительной схемы и лабораторного заключения.

При производстве земляных работ выставить временное и сигнальное ленточное ограждение, а так же знаки безопасности по периметру в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026- 2001 ССБТ, ГОСТ 23407-78.

Разработка траншей: До начала работ по разработке траншей должны быть выполнены подготовительные работы:

— установлены вдоль трассы временные реперы, связанные нивелирными ходами с постоянными реперами;

— произведена разбивка осей траншей и ее стенок, границ отвала грунта;

— обозначены на местности пересекающие траншею или проходящие в непосредственной близости существующие коммуникации;

— закреплены разбивочные оси и углы поворота трассы и привязаны к постоянным объектам на местности (зданиям, сооружениям, деревьям);

— вскрыты дорожные покрытия (при необходимости);

— оформлена актом разбивка траншеи с приложением ведомостей реперов и привязок;

— получено разрешение на проведение земляных работ;

— получен наряд-допуск на выполнение работ в действующих электроустановках;

— произведено ознакомление персонала с рабочими чертежами и ППР;

— скомплектованы и доставлены на объект необходимые механизмы, приспособления и оснастка.

Разработка траншей под укладку проектируемых трубопроводов ведется одноковшовым гусеничным экскаватором Hitachi ZX230 с навесным оборудованием «обратная лопата» емкостью ковша 1,5 м3, а также экскаватором — погрузчиком JCB 3CX (пересечения с существующими высоковольтными кабельными линиями производится методом бурошнековой проходки). Часть разработанного грунта (определяется отдельно) погружается экскаватором в борт автосамосвала КАМАЗ-55111 и вывозится на полигон для дальнейшей утилизации (пути транспортировки указываются ответственными работниками станции и согласовываются руководством заказчика).

Необходима «Ручная» разработка грунта в траншее в местах пересечения существующих коммуникаций. Разработку грунта (только ручным способом) в местах пересечения с существующими сетями вести в 2 стадии. Сначала произвести разработку до отметки заложения сети.

Существующие электрокабели и кабели связи, пересекающие котлован, заключить в заранее подготовленные деревянные короба и подвешивать к прогонам из двутавров с помощью тяжей Ш 6-16 мм. Короба изготавливать из досок, объединенных между собой брусьями через 1,5 м. Нижнюю часть короба (поддон) сбить и с особой осторожностью подвести под кабели.

Верхнюю часть короба (съемную) установить на боковые брусья поддона и скрепить проволокой через 1,5 м (сколачивать короб гвоздями на кабелях запрещено). Только после подвески существующей сети можно приступать к окончательной разработке траншеи до проектной отметки. Грунт, оставшийся после обратной засыпки траншей на территории, вывозится на тачках, с последующей погрузкой в самосвал экскаватором JCB. Устройство переходных мостиков шириной не менее 0,6 м с перилами высотой 1,1 м поперек траншеи, установка лестниц для спуска в траншею, доработка грунта и зачистка дна траншеи вручную с устройством искусственного основания в соответствии с требованиями проекта с выбросом грунта в отвал вдоль бровки траншеи с последующей загрузкой в борт автомобиля КАМАЗ-55111.

При пересечении траншей с действующими подземными коммуникациями разработка грунта механизированным способом разрешается на расстоянии не ближе 2 м от боковой стенки и не менее 1 м над верхом трубы, кабеля и др. Работы, в непосредственной близости от здания Камеры переключений, производить только вручную.

При производстве работ в траншеях выставить временное и сигнальное ленточное ограждение, а так же знаки безопасности по периметру траншеи (по бровке) в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026-2001 ССБТ, ГОСТ 23407-78.

Дно траншеи при разработке экскаватором недобирать на толщину 100 мм. Подчистка дна траншеи (недобора) ведется «вручную» рабочими землекопами с применением штыковых и совковых лопат. Зачистку дна котлованов выполнять срезкой недобора вручную и выкидкой грунта на верхнюю бровку котлована. Толщину срезки недобора грунта определяют по ходовой визирке и визиркам на бровке траншеи.

Дно траншеи после рытья должно быть спланировано. К моменту укладки труб дно траншеи должно быть очищено от камней, строительного мусора и выровнено в соответствии с проектом. Если в траншее образовался лед или ее занесло снегом, перед укладкой труб и лотков, траншею необходимо очистить. Схему разработки траншей см. чертеж — Прогресс.02.2015.01.6.2-В ППР.

В зависимости от глубины траншеи, типов грунта, грунтовых условий траншеи устраивают либо с естественными откосами либо применяют те или иные методы их крепления. В виду возможности промерзания грунта на полную (проектную) глубину разработки траншеи в зимний период, значительно увеличивается несущая способность грунта, что позволяет__разрабатывать траншеи под проектируемые трубопроводы без откосов и без применения креплений.

Траншеи разрабатываются без откосов (с вертикальными стенками) с установкой при необходимости, инвентарных деревянных креплений стенок траншеи. После прокладки и монтажа трубопровода траншею окончательно засыпать песчаным грунтом послойно с последующим трамбованием. В местах пересечения траншей с существующими дорогами, бетонными покрытиями, необходимо засыпку траншей выполнить на всю ее высоту до восстанавливаемого бетонного покрытия дороги песком, трамбуемым послойно, чтобы предотвратить «просадку» дорожной одежды из бетона. При засыпке траншей необходимо обеспечить сохранность уложенных труб и исключить подвижки.

При производстве работ следует строго соблюдать мероприятия по сохранению существующих сооружений и коммуникаций, и условия, предписанные эксплуатационными организациями.

Монтаж сборных камер и колодцев из ж/б плит в траншею производиться c применением крана-манипулятора. Строповка осуществляется (соответствующей грузоподъемности) за существующие петли.

Монтаж камер и колодцев производить методом «с колес». Отдельных площадок складирования не предусматривается (допускается выполнять складирование методом раскладки вдоль бровки траншеи).

Устройство бетонной подготовки h=100мм из бетона В7,5. В качестве опалубки для устройства бетонной подготовки применить доску 25мм. Подготовка должна выступать за край подошвы на 100мм.

Армирование, установку закладных деталей вести согласно проекту: — 13-4010-П-6Э-В. Для стержней Ш 16мм приняты соединения арматуры внахлестку по СП 52-101-2003.

Заготовка и обработка арматуры должны выполняться в специально отведенных для этого и соответственно оборудованных местах.

При выполнении работ по заготовке арматуры необходимо:

— оградить рабочее место при обработке стержней арматуры;

— складывать заготовленную арматуру в специально отведенные для этого места;

— закрывать щитами торцевые части стержней арматуры в местах проходов имеющих ширину менее 1м.

Арматурная сталь (стержневая, проволочная) и сортовой прокат, арматурные изделия и закладные элементы должны соответствовать проекту и требованиям соответствующих стандартов.

Изготовление пространственных крупногабаритных арматурных изделий следует производить в сборочных кондукторах.

Заготовку (резку, сварку, образование анкерных устройств), установку и натяжение напрягаемой арматуры следует выполнять по проекту в соответствии со СНиП 3.09.01-85.

Бессварочные соединения стержней следует производить:

— крестообразные — вязкой отожженной проволокой. Допускается применение специальных соединительных элементов (пластмассовых и проволочных фиксаторов).

Крестообразные сварные соединения следует выполнять по проекту в соответствии с ГОСТ 14098-85.

Армирование фундаментов выполняет звено из трех человек.

Стыкование отдельных стержней выполняют внахлестку с помощью скруток или фиксаторов (разработанных ЦНИИОМТП), а частично сваркой согласно проекту.

Арматурные работы выполняются в следующей очередности:

— устанавливают нижние сетки на фиксаторы, обеспечивающие защитный слой бетона по проекту;

— устанавливают верхние сетки на каркасы;

— укладывают отдельные арматурные стержни;

— устанавливают продольную арматуру, в местах пересечения связать вязальной проволокой по ГОСТ 3282-74, замки хомутов ставить вразбежку.

До установки опалубки необходимо осуществить приемку смонтированной арматуры, оформить акт освидетельствования скрытых работ.

Бессварочные проволочные соединительные элементы при изготовлении арматурных изделий выполняются из проволоки диаметром 1,6-1,8 мм и предназначены для одно- и двухстороннего соединения пересечений арматуры диаметром от 5 до 32мм.

Проволочные элементы обеспечивают соединение пересечений арматуры за счет их пружинящей части.

Сборку пространственных поддерживающих каркасов выполнять при помощи дуговой сварки по ГОСТ 5264-80, электродами по ГОСТ 9467-75. Ручная электродуговая сварка применяется для нахлесточного соединения арматурных стержней стали классов A-I, A-II, A-III с плоскими элементами проката применяют, если невозможно использовать контактную сварку.

Сварные пространственные арматурные каркасы изготавливают сборкой соединением между собой дуговой или точечной сваркой плоских арматурных каркасов.

Приемы вязки проволокой пересечений арматурных стержней

а- вязка проволокой в пучках без подтягивания, б- вязка угловых узлов; в- двухрядный узел; г-крестовый узел; д-мертвый узел; е- скрепление стержней соединительным элементом; 1,3-стержни; 2-соединительный элемент; I- вид спереди, II- вид сзади.

Требования по монтажу арматуры:

— транспортировку и хранение арматурной стали следует выполнять по ГОСТ 7566-94*;

— арматурные стержни необходимо транспортировать связанными в пачки, закладные детали — в ящиках. Арматурные каркасы следует крепить к транспортным средствам с помощью поверхностных скруток или растяжками;

— поступившие на строительную площадку арматурные стержни следует укладывать на площадках складирования, рассортированными по маркам, диаметрам, длинам. Каркасы должны лежать на подкладках и прокладках штабелями в зоне действия крана. Высота штабеля не должна превышать 1,5 м;

— пространственные каркасы массой до 50 кг необходимо подавать к месту монтажа краном в пачках и устанавливать вручную. Отдельные стержни подавать к месту монтажа пучками.

Для конструкций стен предусмотрено применение арматуры классов А-240, А-400 по ГОСТ 5781-82.

Армирование предусмотрено отдельными стержнями. Стыки арматуры до Ш16 выполнять «внахлестку» (без сварки).

— места пересечения арматуры вязать вязальной проволокой.

— установить закладные детали.

Монтаж опалубки производить под контролем геодезической службы. По окончанию монтажа составить исполнительную схему опалубки. Крепление щитов опалубки на тяжах с выверкой вертикальности щитов инвентарными подкосами.

Указания по монтажу опалубки

— опалубка на строительную площадку должна поступать комплектно, пригодной к монтажу и эксплуатации, без доделок и исправлений;

— поступившие на строительную площадку элементы опалубки размещают в зоне проведения работ. Все элементы опалубки должны храниться в положении соответствующем транспортному, рассортированные по маркам и типоразмерам;__

— монтаж опалубки следует начинать с внутренней стороны. При этом щиты фиксируются инвентарными подкосами и на них устанавливаются навесные консоли.

Далее устанавливаются щиты опалубки с другой стороны и фиксируются шпильками с гайками.

— за состоянием установленной опалубки должно вестись непрерывное наблюдение в процессе бетонирования. В случае непредвиденных деформаций отдельных элементов опалубки или недопустимого раскрытия щелей следует устанавливать дополнительные крепления и исправлять деформированные места;

— демонтаж опалубки разрешается проводить только после достижения бетоном прочности требуемой согласно СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции» и с разрешения строительной лаборатории. Для горизонтальных конструкций элементы опалубки, воспринимающие массу бетона, распалубливают при достижении бетоном 70% проектной прочности;

— распалубленные поверхности укрыть мешковиной;

— после снятия опалубки необходимо: провести визуальный осмотр элементов опалубки; очистить от налипшего бетона все элементы опалубки; произвести смазку поверхности палуб, проверить и нанести смазку на винтовые соединения;

— провести сортировку элементов опалубки по маркам.

Укладка бетона по желобу с автобетоносмесителя.

Укладку бетона производить при помощи желоба подаваемого с автобетоносмесителя.

Укладка и уплотнение бетона все время должны быть под наблюдением ИТР.

Перед бетонированием бетонные поверхности рабочих швов должны быть очищены от мусора, грязи, масел, цементной пленки и др. Способ очистки бетонной поверхности швов применять в зависимости от прочности бетонных поверхностей по таблице 2 СНиП 3.03.01- 87. Непосредственно перед укладкой бетонной смеси очищенные поверхности должны быть промыты водой и просушены струей воздуха. После укладки бетона открытые поверхности бетонных конструкций должны быть защищены полимерной пленкой. При температуре окружающей среды 5° С и ниже бетон не увлажнять.

Движение людей по забетонированным конструкциям и установка опалубки вышележащих конструкций допускаются после достижения бетоном прочности не менее 15 кг/см2.

Указания по бетонированию:

— Прием бетонной смеси

Состав бетонной смеси, приготовление, правила приемки, методы контроля и транспортирование должны соответствовать ГОСТ 7473-94.

— Подача и укладка бетонной смеси

Бетонирование конструкций допускается после контрольной приемки арматуры, всех закладных частей, проходок и отверстий, проверки правильности установки и закрепления опалубки и составления акта скрытых работ. В начальный период твердения бетон необходимо защищать от попадания атмосферных осадков или потерь влаги, для чего его поверхность закрыть полиэтиленовой пленкой.

Распалубка бетона, движение людей по забетонированным конструкциям допускается после достижения бетоном прочности не менее 1,5 МПа. В период твердения бетона необходимо обеспечить уход за ним в соответствии со строительными нормами и правилами.

При установке элементов опалубки в несколько ярусов, каждый последующий ярус, следует устанавливать только после закрепления нижнего яруса. Размещение на опалубке оборудования и материалов, не предусмотренных проектом, а также пребывание людей, непосредственно не участвующих в производстве работ на настиле опалубки, не допускается.

Движение людей по забетонированным конструкциям и установка опалубки вышележащих конструкций допускаются после достижения бетоном прочности не менее 1,5 МПа.

Демонтаж щитов опалубки производят после достижения бетоном 50% проектной прочности.

Уплотнение бетонной смеси:

— уплотнение бетонной смеси следует осуществлять вибрированием с помощью вибраторов. Шаг перестановки вибраторов не должен превышать 1,5 радиуса их действия. Наибольшая толщина укладываемого слоя не должна превышать 600 мм (1,25 длины рабочей части вибратора), а при расположении вибратора под углом до 35° толщина слоя должна быть равна вертикальной проекции его рабочей части. Глубина погружения вибратора в бетонную смесь должна обеспечивать углубление его в ранее уложенный слой на 5-10 см.

Читайте также:  Коэффициент на ремонтные работы в строительстве

В местах, где арматура, закладные изделия или опалубка препятствуют надлежащему уплотнению бетонной смеси вибраторами, её следует дополнительно уплотнить штыкованием.

При уплотнении бетонной смеси необходимо следить за тем, чтобы вибраторы не соприкасались с арматурой. Не допускается опирание вибраторов на арматуру, закладные изделия, тяжи и другие элементы крепления опалубки. Степень виброуплотнения определяется визуально. Основными признаками достаточного виброуплотнения служат: прекращение оседания бетонной смеси, появление на ее поверхности цементного молока и прекращение выделения пузырьков воздуха.

Для получения качественного бетона особенно тщательно необходимо вести виброуплотнение бетонной смеси в углах опалубки, в местах густо расположенной арматуры, в местах установки проходок и закладных. В процессе бетонирования необходимо следить за опалубкой. В случае сдвига или каких-либо неисправностей в креплении, работы следует остановить и привести крепление опалубки в соответствие.

Уход за бетоном:

В период твердения бетон необходимо защищать от потерь влаги. В последующем поддерживать температурно-влажностный режим с созданием условий, обеспечивающих нарастание его прочности.

Свежеуложенный бетон укрыть геотекстилем, п/э пленкой и плитами «Пеноплекса» s=20мм. Плиты укладывать поверх смоченного геотекстиля. Мероприятия по уходу за бетоном, их продолжительность и периодичность отмечают в журнале бетонных работ.

Демонтаж опалубки разрешается проводить только после достижения бетоном прочности требуемой согласно СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции» и с разрешения строительной лаборатории. Для горизонтальных конструкций элементы опалубки, воспринимающие массу бетона, распалубливают при достижении бетоном 70% проектной прочности.

— Распалубленные поверхности укрыть мешковиной.

— После снятия опалубки необходимо: провести визуальный осмотр элементов опалубки; очистить от налипшего бетона все элементы опалубки; произвести смазку поверхности палуб, проверить и нанести смазку на винтовые соединения;

— Провести сортировку элементов опалубки по маркам.

Выполнению работ по сварочно-монтажным работам на трассе предшествует комплекс организационно-технических мероприятий и подготовительных работ:

— проверка наличия утвержденных операционных технологических карт;

— назначение лиц, ответственных за качественное и безопасное производство сварочно-монтажных работ (прораба или мастера, инспектора по контролю качества, бригадира, специалиста по неразрушающему контролю);

— инструктаж членов бригады по охране и безопасности труда с записью в соответствующих журналах;

— проведение аттестации сварщиков и аттестации применяемой технологии сварки;

— устройство вдоль трассового проезда;

— подготовка монтажной полосы для сборки и сварки секций труб;

— размещение в зоне производства работ необходимых машин, механизмов, оборудования и инвентаря. Обеспечить точки подключения приборов освещения и электроинструмента (от существующих точек, организовать приемку и укладку привозимых труб (Ду=273, Ду=530) вдоль трассы трубопровода (в зоне монтажа). Разгрузку труб производить краном- манипулятором, устанавливаемым в местах стоянок предусмотренных для производства монтажных работ.

Подобные документы

Характеристика трехслойных сэндвич-панелей. Организация и технология выполнения работ. Потребность в средствах механизации, инструменте, инвентаре и приспособлениях. Техника безопасности и охрана труда. Календарный план-график производства работ.

практическая работа [2,4 M], добавлен 17.09.2012

Анализ дефектов зданий и сооружений. Формы контроля качества строительства. Государственный строительный надзор. Технический надзор заказчика и подрядчика, авторский надзор. Схема контроля качества строительства.

Требования к качеству строительства.

презентация [6,2 M], добавлен 26.08.2013

Краткая характеристика строительной организации. Оформление хозяйственных отношений со строительной организацией. Методика составления смет. Обеспечение качества строительно-монтажных работ. Документация по организации строительства и производству работ.

отчет по практике [307,1 K], добавлен 06.11.2011

Основные виды контроля качества в строительстве при производстве земляных работ: входной контроль проектной документации и применяемых материалов; операционный и приемочный контроль, гостехнадзор. Документация, используемая в системе контроля качества.

реферат [33,2 K], добавлен 22.05.2010

Этапы организации производства подготовительных работ по строительству магистральных трубопроводов. Работы, выполняемые за пределами строительной полосы. Инженерная подготовка территории к застройке. Разработка траншей. Контроль качества земляных работ.

Источник: revolution.allbest.ru

Разработка ППР на устройство трубопроводов

Системы, в состав которых входят технологические трубопроводы, широко задействованы в промышленной и гражданской отраслях. Обязательным документом при монтаже и укладке трубопроводов во время строительных работ, ремонта или реконструкции должен быть проект производства работ (ППР).

Метод монтажа и укладки трубопровода (с использованием конкретных машин, механизмов и инструментов) подлежит в нем детальному описанию. Документ должен устанавливать решения и способы для соединения труб, их крепления, изоляции и пр. В каждом конкретном случае проект включает в себя привязку к определенному объекту.

Так, в описании учитывают рабочее давление, категорию, протяженность и другие характеристики. При прокладке надземного трубопровода, в состав документа возможно включение технологических карт по монтажу несущих конструкций (эстакады, опоры, фундаменты и т.д). В некоторых случаях в проект включают ТК на сварку, теплоизоляцию и нанесение АКЗ покрытий труб.

ППР прокладка трубопроводов

ППР на монтаж и прокладку трубопроводов

При прокладке надземного трубопровода, в состав документа возможно включение технологических карт по монтажу несущих конструкций (эстакады, опоры, фундаменты и т.д). В некоторых случаях в проект включают ТК на сварку, теплоизоляцию и нанесение АКЗ покрытий труб. В процессе разработки проекта необходимо учитывать такие факторы, как:

  • условия доставки материалов на объект и техническое оснащение компании, занятой выполнением работ;
  • назначение трубопроводов и способ их прокладки (монтажа);
  • инженерно-геологические и климатические условия;
  • конструктивные особенности оснований, фундаментов, креплений для трубопроводов и технологического оборудования;
  • типы соединений, технология устройства монтажных стыков;
  • условия присоединения к оборудованию и измерительным приборам;
  • способы проведения работ по контролю качества и испытанию систем

Проект производства работ на замену и ремонт технологических трубопроводов

Технологические трубопроводы – это системы, которые функционируют на промышленных предприятиях и перемещают в их пределах сырье, реагенты, полуфабрикаты, продукты производства и пр. Большинство внутренних технологических систем состоит из стальных трубопроводов, которые нуждаются в периодическом ремонте и замене. Ремонт может быть текущим или капитальным.

При текущем – работники выявляют места, поврежденные коррозией, определяют участки износа отдельных элементов системы. На основе технического отчета о состоянии существующих инженерных коммуникаций, а также дефектной ведомости в ППР принимаются основные решения по восстановлению эксплуатационных качеств ремонтируемых сетей. Капитальный ремонт предполагает демонтаж отдельных участков системы и установку новых. Все эти решения отражают в проекте, что в свою очередь способствует экономии бюджета (себестоимости) на СМР.

ППР на демонтаж трубопровода

ППР на сварку трубопроводов

Сварка является весьма распространенным методом устройства монтажных соединений в трубопроводных сетях. При наличии сварки, в проект включают технологическую карту на производство сварочных работ. В ППР данного типа следует указывать мероприятия по организации сварочных постов, а также их комплектность.Также в документ следует включить графики поставок сварочных материалов для полуавтоматической, автоматической, ручной дуговой сварки. Еще одной функцией проекта является возможность утвердить технологию по подготовке свариваемых элементов и наложению сварных швов по ГОСТ 16037-80. Также немаловажное значение имеют решения по охране труда, особенно при выполнении сварщиками работ на высоте.

Проект производства работ на изоляцию трубопроводов

Что касается теплоизоляции трубопроводов, то необходимость в ней появляется по причине существования ряда негативных факторов, среди которых можно выделить:

  • Замерзание труб;
  • Конденсация;
  • Энергозатраты;
  • Влияние экстремальных температур;
  • Уровень шума

Грамотно составленный ППР всегда решает проблемы связанные с монтажом теполизоляции благодаря тому, что в его состав включают раздел на соответствующий вид работ.

Почему лучше заказать разработку ППР на монтаж трубопроводов у нас?

Знание систем

Наши специалисты знакомы со всеми тонкостями монтажа систем в которых используются трубопроводы и разработали уже более 60 ППР

Оперативность

Оперативно изготовим срочный проект. В случае необходимости задействуем дополнительные ресурсы. Быстро устраним замечания.

Надежность

Более 10 лет на рынке. Прозрачный, открытый договор с НДС или УСН. Множество положительных отзывов и качественных примеров проектов.

Источник: ppr48.ru

Проект производства работ на строительство нефтепровода

Настоящий проект производства работ (ППР) разработан для проведения и организации работ по прокладке футляров из стальных труб диам.720х10мм, диам.630х10мм, диам.530х10мм, диам.426х8мм и диам.325х8мм на объекте строительства: Строительство путепровода через ж/д на 1 км автодороги “Ступино-Городище-Озеры” г.Ступино, ДЛЯ ПЕРЕУСТРОЙСТВА ИНЖИНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ, СЕТИ СВЯЗИ.

Прокладка стальных футляров методом продавливания осуществляется из проектируемого стартового котлована 3 х 2 х +0,9м к оси футляра (h) в приемный котлован 2 х 2 х +0,6м к оси футляра(h).

Работы по прокладке стального футляра производятся поэтапно.

I этап – разработка стартового и приемного котлованов с забивкой свай из трубы диам. 219, установкой поясов крепления из двутавра N 24 с устройством затяжки из доски толщ. 50 мм.

II этап – продавливание указанных стальных футляров с использованием гидравлических продавливающих бурошнековых установок с пилотным бурением . Первичное продавливание «пилот-трубы» диам. 100 мм осуществляется бурошнековой установкой УМТ – 0,6.. Продавливание футляров диам.720х10мм, диам.630х10мм, диам.530х10мм, диам.426х8мм и диам.325х8мм осуществляется «по пилоту» комплексом УМТ – 0,6 и пневмомолот «GRUNDORAM».

При разработке использована рабочая документация ПРОЕКТА 3/2012-53-ТКР6. Обобщенный опыт работ по производству продавливания, нормативные документы и техническая документация:

СНиП 12 –03 – 2001 « Безопасность труда в строительстве».

СНиП 3.05.04 – 85* «Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации».

“Правила безопасности при строительстве подземных сооружений”

Правила пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ, ГОСТ 12.1.004 – 91.

СНиП 2.05.06-85* «Магистральные трубопроводы».

1. Обустройство строительных площадок

Строительные площадки: монтажная и демонтажная площадка, с минимально-необходимым для производства работ набором наземных элементов. На территории площадок предусмотрено размещение бытовок для строителей. Для подачи элементов трубопроводов в технологический ствол и для разгрузки поступающих на строительство конструкций и материалов используется автомобильный кран с точкой стоянки.

В соответствии с требованиями СНиП 12 – 3 – 2001 строительные площадки и котлованы должны иметь ограждения. На стройплощадках предусмотрены въезды и выезды для автотранспорта. У въезда на стройплощадку должен быть установлен транспарант с указанием информации о выполняемых работах, принадлежности и координатах организации подрядчика.

Учитывая возможность круглосуточного ведения работ, площадка должна иметь искусственное освещение. Для этого предусматривается установка опор с прожекторами освещения типа ПЗС – 35 или аналогичных обеспечивающих нормативную освещенность площадки в 2лк. Оборудование и материалы на стройплощадке располагаются так, чтобы обеспечить свободные проходы для работающих – не менее 0,8м.

Поверхности стройплощадок должны быть спланированы для обеспечения стока дождевых вод. Места стоянок автотранспорта при ведении работ должны иметь твердое покрытие.

Технологический котлован раскапывается, оборудуется согласно прилагаемых чертежей, (см. графическую часть), с ограждением, высотой не менее 1,2м и лестницей шириной не менее 0,5м. Предусмотрена механизированная и ручная раскопка котлована с креплением доской d = 50мм

В бытовках, прорабской и других помещениях необходимо иметь огнетушители. Для оповещения о пожаре используется речевая и звуковая сигнализации, и другие технические средства связи и т.д. Планами стройплощадки установлены зоны, в пределах которых потенциально может возникать опасность от работы автокрана (экскаватора) при перемещении над этой зоной грузов.

Поворот стрелы автокрана в пределах общеуказанного сектора перемещения груза ограничивается концевыми выключателями, устанавливаемыми на грузоподъемном кране.

Границы опасной зоны на территории стройплощадок должны быть обозначены предупредительными знаками “Опасная зона” и “Проход запрещен”.

Кроме того, опасная зона на границах сектора поворота стрелы крана должна иметь сигнальное ограждение, в качестве которого возможно использовать переносные стойки h=0,8м с шагом установки не менее 6м с натянутой по ним стандартной сигнальной лентой (красно-белого цвета).

Во время движения автотранспорта на территории стройплощадки, работа крана запрещается.

При работе автокрана у границ котлованов в прямой видимости машиниста крана должен находиться сигнальщик, руководящий работой крановщика.

При работе автокраном в темное время суток должна быть обеспечена освещенность не менее 10лк.

2. Технологическая карта

на погрузочно – разгрузочные и монтажно- демонтажные работы.

При разработке технологической карты на перечисленные виды работ были учтены требования следующих нормативных документов:

СНиП 12 – 3 – 2001 “Техника безопасности в строительстве”;

“Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов”;

Инструкция по безопасному ведению работ для стропальщиков;

Инструкция для крановщиков по безопасной эксплуатации стреловых самоходных кранов;

Правила подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве от 2004г.

ГОСТ 12.3.009-76 ССБТ «Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности»

Техническая часть.

2.1. Перевозка труб автотранспортом.

При выборе типа автотранспортного средства, применяемого для перевозки труб для продавливания, сопоставляемыми факторами являются:

тип труб, их габариты, вес;

габариты транспортного средства и его грузоподъемность.

Учитывая вышеизложенное, настоящей технологической картой, для перевозки стальных труб диам.720х10мм, диам.630х10мм, диам.530х10мм, диам.426х8мм и диам.325х8мм , длиной11÷12м предусматривается автопоезд состоящий из седельного автомобиля – тягача типа ЗИЛ — 441510, МАЗ – 5433, КамАЗ – 5410 и бортового полуприцепа.

Трубы укладываются в кузове автомобиля на инвентарные деревянные подкладки, изготовленные из бруса 100х100 под размеры транспортируемой трубы по типу автомобильных «башмаков». Такими подкладками должен быть укомплектован автомобиль, для обеспечения неподвижности труб при передвижении

2.1.1. Разгрузка труб.

На стройплощадке разгрузка труб осуществляется бригадой в составе машиниста крана и двух стропальщиков с разрешения лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

Непосредственно разгрузке предшествует установка самоходного крана на площадке в следующем порядке:

2.1.2. Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами (бригадир, мастер), определяет место установки крана и проверяет:

а) состояние выбранной площадки: она должна быть спланирована и подготовлена с учетом категории и характеристик грунта, при уклоне, не превышающем величины, указанной в паспорте крана. Несущая способность грунтового основания должна соответствовать максимальному опорному давлению крана при наибольшей нагрузке. Если нет уверенности в грунтовом основании площадки, то применить укладку подстилающих средств (шпал, плит и т.п.).

б) соблюдение безопасных расстояний до котлована (траншей); в случае невозможности их выполнения, укрепить откос в соответствии с проектом;

в) наличие достаточной освещенности (не менее 10 лк), которая должна быть равномерной, без слепящего действия светильников на работающих;

г) отсутствие линий электропередач;

д) не находится ли выбранная площадка в зоне постоянных или потенциально действующих опасных производственных факторов.

2.1.3 Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, дает разрешение машинисту установить кран на выбранной площадке.

По команде лица, ответственного за безопасное производство работ краном, автомобиль подается в зону производства работ и затормаживается стояночным тормозом с установкой рычага передач на первую передачу. При необходимости под колеса устанавливаются тормозные башмаки.

2.1.4. Машинист заземляет кран переносным «заземлителем».

2.1.5. Устанавливаются выдвижные опоры крана. Машинист в это время должен находиться вне кабины крана.

2.1.6. Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, делает запись в вахтенном журнале: “Установку крана на указанном месте в соответствии с ППР проверил. Работу разрешаю”

Читайте также:  Инвестиционный проект строительство тайшетского алюминиевого завода

2.1.7. Машинист поднимает стрелу крана в рабочее положение.

2.1.8. Лицо, ответственное за безопасное производство работ краном, определяет границы опасной зоны крана и выставляет сигнальные ограждения. При необходимости устанавливается дежурство наблюдающих.

Расстояние между поворотной частью крана при любом его положении и зданиями, штабелями и другими предметами – не менее 1,0 м.

Непосредственно перед разгрузкой труб один из стропальщиков, поднявшись в кузов автомобиля, должен проверить:

отсутствие заземлений груза и отсутствие незакрепленных предметов, которые могут выпасть при перемещении труб;

отсутствие посторонних предметов, мусора внутри труб;

состояние элементов трубы, за которые будет осуществляться крепление строп.

Обо всех выявленных нарушениях сообщается лицу, ответственному за безопасное производство работ краном. Дальнейшие действия выполняются в соответствии с его указаниями.

При отсутствии нарушений: стропальщики открывают борта автомобиля, находясь, при этом сбоку от открываемого борта, и проверяют отсутствие людей (включая водителя автомобиля) в опасной зоне.

Стропальщик поднимается по лестнице в кузов автомобиля. По его команде машинист крана подает грузовой крюк по центру груза. Стропальщик производит строповку груза и покидает кузов автомобиля.

По команде стропальщика машинист крана осуществляет подъем трубы на высоту 200÷300мм. Проверив визуально правильность и надежность строповки трубы, стропальщик подает команду на перемещение груза, находясь при этом вне опасной зоны работы крана у стеллажа для складирования труб.

Перемещение трубы осуществляется на высоте не менее, чем на 0,5м (выше всех встречающихся на пути предметов) и контролируется стропальщиками с помощью растяжек.

По команде стропальщика машинист крана опускает трубу в стеллаж для складирования труб, где стропальщик, проверив устойчивость трубы, производит ее расстроповку.

3. Прокладка стального футляра с использованием бурошнековой установки с пилотной скважиной УМТ – 0,6.

3.1.Технологический котлован.

Для ведения работ по сооружению трубопроводов методом продавливания первоначально осуществляется проходка технологических котлованов. Котлован проходится на глубину, при которой установка пресс рамы обеспечит прокладку трубопроводов в отметках, определенных проектом (см. ПОС).

3.2. Технология и организация производства работ.

Технологическая карта предусматривает следующий порядок и очередность выполнения работ при продавливании стальных труб диам.720х10мм, диам.630х10мм, диам.530х10мм, диам.426х8мм и диам.325х8мм .

3.2.1. Опуск и установка продавливающей установки в технологический (стартовый) котлован на заранее приготовленную раму. Установка продавливающей установки осуществляется под инструментальным маркшейдерским контролем.

3.2.2. Включается маслостанция продавливающей гидродомкратной установки и путем выдвижения гидродомкратов нажимная плита подводится к хвостовой части продавливаемой пилотной трубы, а затем, инвентарная пилотная труба подается к забою.

3.2.3. Производится инструментальный маркшейдерский контроль положения подготовленной инвентарной пилотной трубы.

3.2.4. Производится продавливание инвентарной пилотной трубы на максимально возможную длину. Отводится нажимная плита (планшайба) от хвостовой части инвентарной пилотной трубы. Осуществляется наращивание следующего отрезка инвентарной пилотной трубы.

3.2.5. Прокладка пилотной трубы контролируемой инвентарной оптической локацией с выходом в приемный котлован.

3.2.6. Стыковка пилотной трубы с прокладываемым футляром при помощи инвентарного оголовка соответствующего диаметра.

3.2.7. Продавливаемая стальная труба, с помощью подъемного автокрана, укладывается на направляющую раму, предварительно выставленную под инструментальным маркшейдерским контролем.

3.2.8. Включается маслостанция продавливающей гидродомкратной установки и путем выдвижения гидродомкратов нажимная плита подводится к хвостовой части продавливаемой стальной трубы, а затем, продавливаемая стальная труба подается к забою.

3.2.9. Производится инструментальный маркшейдерский контроль положения подготовленной к продавливанию стальной трубы.

3.2.10 Производится продавливание стальной трубы на максимально возможную длину. Отводится нажимная плита (планшайба) от хвостовой части продавливаемой стальной трубы. Разрабатывается грунт внутри трубы бурошнековым инструментом, затем грунт перегружается в бадью для выдачи грунта на поверхность.

Продавливание каждого отрезка стальной трубы осуществляется по фазам.

I фаза. Исходное положение – предыдущая труба продвинута установкой.

II фаза. Нажимная плита (планшайба) отводится в крайнее положение, к опорной плите. Штоки силовых гидроцилиндров убираются. Гидросиловая установка отключается.

Ш фаза. Опускается новый отрезок трубы с вставленным в нее шнеком соответствующего диаметра в пространство пресс – рамы между нажимной плитой и ответным концом предыдущей задавленной трубы.

IV фаза. Стыковка и фиксация шнека с предыдущим шнеком и вращающим редуктором.

V фаза. Рабочее прессование футляра с одновременной шнековой прочисткой.

Монтаж стальных труб диам.720х10мм, диам.630х10мм, диам.530х10мм, диам.426х8мм и диам.325х8мм выполняется в следующей последовательности:

а) стальной отрезок трубы с места складирования на поверхности автокраном грузоподъемностью не менее 16т, с использованием инвентарной траверсы, подается в технологический котлован, при этом рабочие располагаются на следующих позициях:

сигналист, регулирующий действия крановщика находится на поверхности, у технологического котлована, в прямой видимости крановщика и видит днище технологического котлована со всем располагаемым оборудованием;

рабочие на период опускания трубы из технологического котлована удаляются и находятся на поверхности вне радиуса опасной зоны действия крана, удерживая трубу оттяжками от раскачивания и вращения.

Спуск этих рабочих в котлован разрешается после опускания отрезка трубы до уровня пресс – рамы.

После опуска отрезка стальной трубы в котлован рабочие осуществляют, при необходимости, поворот отрезка трубы для опускания ее в проем пресс – рамы между нажимной плитой и ранее задавленной трубой. Отрезок трубы устанавливается на направляющую раму. Оператором комплекса осуществляется подвижка опущенного отрезка трубы до стыковки ее с трубой предыдущей. Производится инструментальный маркшейдерский контроль.

Осуществляется крепление опущенного отрезка трубы предыдущей трубой электродуговой сваркой.

Производится продавливание нового отрезка стальной трубы.

3.3.Требования к качеству и приемка работ.

Производственный контроль качества строительно-монтажных работ должен включать контроль конструкций, изделий, материалов и оборудования, операционный контроль отдельных строительных процессов или производственных операций и приемочный контроль строительно-монтажных работ.

При входном контроле строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования следует проверять внешним осмотром и инструментальными замерами соответствие их требованиям стандартов, нормативным документам и рабочей документации.

Входной контроль конструкций, изделий и материалов возлагается на сменное лицо технического надзора.

Операционный контроль должен осуществляться в ходе выполнения строительных процессов или производственных операций и обеспечивать своевременное выявление дефектов и принятие мер по их устранению и предупреждению.

При операционном контроле следует проверить соблюдение выполнения строительно-монтажных процессов; соответствие выполняемых работ рабочим чертежам, строительным нормам, правилам и стандартам.

Операционному контролю при сооружении инженерных коммуникаций методом продавливания подлежат:

3.3.1. Работы по стыковке стальных труб: проверка качества электросварного шва.

3.3.2. Работы по продавливанию трубы: постоянный контроль, с помощью установленных маркшейдерской службой рейперов, за отклонениями продавливаемого трубопровода от заданного направления. Необходимо, также, систематически производить инструментальный маркшейдерский контроль.

Результаты производственного контроля за качеством работ должны фиксироваться в журналах производства работ и в маркшейдерском журнале. Показатели оценки качества выполненных работ должны отражаться в соответствующих актах их приемки.

5. Технологическая карта для персонала при ведении работ.

Требование к обслуживающему персоналу.

Для работы на установке по прокладке футляра из стальных труб Ø820х10мм допускаются только квалифицированные специалисты. Необходимо учитывать допустимый законом предельный возраст рабочих.

К работе допускается только прошедший обучение персонал. Четко определяется персональная ответственность по управлению, переоборудованию, техническому обслуживанию и ремонту.

Работы на электрооборудовании могут выполняться только специалистом с соответствующей группой допуска.

Квалифицированными специалистами являются лица, которые на основании своего образования, опыта и навыка, а также знаний нормативных документов, постановлений, правил техники безопасности, занимающиеся соответствующей деятельностью и способные своевременно распознать и предотвратить грозящую опасность.

Работы на гидрооборудовании разрешается производить специалистам со специальными знаниями и навыками в области эксплуатации и обслуживания гидросистем, в том числе гидросистем горнопроходческих машин.

Исходные условия перед началом работы:

Продавливающая установка устанавливается на направляющей раме, размещенной в технологическом (стартовом) котловане с подключением электрокабелей и гидравлических рукавов (шлангов).

Грузоподъемный кран испытывается и оснащается штатными грузозахватными приспособлениями для подачи труб в котлован.

Минимальное число рабочих – 5 человек:

1- оператор комплекса;

2- монтажники – стропальщики;

1- машинист а/крана.

Производственный цикл

Продавливание одной одного отрезка стальной трубы состоит из следующих фаз:

Спуск в котлован отрезка трубы, установка его в направляющей раме.

Стыковка с ответной частью задавленной стальной трубы и крепление к ней электродуговой сваркой.

3. Отгон от задавленной трубы нажимной плиты (планшайбы).

4. Монтаж бурового шнека в отрезок футляра.

5. Опускание и монтаж в направляющих отрезка трубы с шнеком.

6. Стыковка электродуговой сваркой с предыдущим отрезком.

Фаза 1 – спуск в котлован трубы, установка ее на направляющей раме

Подготовить трубу к спуску в котлован. Проверить качество строповки. Проверить состояние торцевых частей трубы.

Зацепить при помощи штатных захватов трубу к автокрану и подать ее в котлован. Машинист автокрана и стропальщик – сигнальщик взаимодействуют при установке трубы с монтажником – стропальщиком находящимся в камере.

Во время спуска трубы запрещено находиться в монтажном котловане!

Когда труба будет опущена до уровня последней трубы и направляющей рамы, – два стропальщика опускаются на технологическую площадку и направляют трубы к месту стыковки при помощи гибких оттяжек.

Фаза 2 – продавливание

Продавливание осуществляется оператором в соответствии с инструкцией по работе установкой в конкретных гидрогеологических условиях.

Продавливание осуществляется работой продавливающей установки (домкратной станции и маслостанции) комплекса УМТ – 0,6 .

Осмотреть и убедиться в отсутствии помех и посторонних предметов по ходу движения домкратов и нажимной плиты (план-шайбы), после этого оператор продавливающей установки подает давление на домкраты пресс-рамы.

Нахождение людей внутри направляющей рамы и внутри трубы во время продавливания запрещено!

Работник, находящийся на технологической площадке следит: за продвижением трубы (на предмет отсутствия помех), за герметичностью гидравлических шлангов, за исправностью откачивающих водяных насосов. При возникновении каких-либо неисправностей в работе систем немедленно сообщить оператору. В экстремальных ситуациях, угрожающих жизни людей и грозящих повреждением оборудования, нажать аварийную кнопку – “СТОП” (на маслостанции).

Работа продавливающей установки может быть остановлена аварийными кнопками “СТОП” со следующих мест: из рабочей камеры технологического котлована (шахты) и с маслостанции.

При использовании каждой из аварийных кнопок “СТОП” установка отключается, однако освещение остается в рабочем состоянии.

Фаза 3 – отгон от задавленной трубы нажимной плиты (планшайбы)

После того, как нажимная плита подойдет к концу пресс – рамы (направляющей рамы), оператор сбрасывает давление с домкратов продавливающей установки.

Фаза 4 – Стыковка и фиксация шнека с предыдущим шнеком и вращающим редуктором.

Подготовить концевики шнеков и редуктора к стыковке извлечь фиксирующий палец из соединения шнек/редуктор. Приготовить пару шнекотрезок футляра к спуску в котлован. Проверить качество строповки.

Зацепить с помощью штатных захватов пару шнекотрезок к автокрану и подать ее в котлован.

Машинист автокрана и стропальщик-сигнальщик взаимодействуют при установке трубы.

Во время спуска пары шнекотрезок запрещено находиться в монтажном котловане

Когда пара шнекотрезок будет спущена до уровня продавливаемой трубы и нажимной плиты (планшайбы), два стропальщика опускаются в технологический котлован и направляют ее к месту стыковки при помощи гибких оттяжек.

Пара шнекотрезок устанавливается на направляющую раму.

При ослабленной натяжке строп производится фиксация шнека с вращающим редуктором и предыдущим шнеком при помощи инвентарных пальцев, поджатие нажимной плитой (планшайбой).

Фаза 5 – рабочее прессование с одновременной очисткой трубы шнеком

Продавливание с одновременной выдачей грунта по средством вращения шнека из полости забоя через технологическое отверстие в редукторе нажимной плиты. Грунт выдается в инвентарную бадью расположенную под трубой между брусьями направляющей рамы

Фаза 6 – удаление грунта из рабочего котлована инвентарной бадьей

Отводится нажимная плита (планшайба) в крайнее заднее положение

Опустить крюк автокрана в котлован и зацепить с помощью штатных захватов (строп) бадью.

По команде монтажника-стропальщика, находящегося в технологическом котловане, производится натяжение захватов (строп) до момента вывешивания бадьи над направляющей рамой.

Производится подъем бадьи – после покидания людьми зоны подъема – по команде стропальщика-сигнальщика.

Бадья отводится в положение для выгрузки грунта.

Установка бадьи производится в обратной последовательности.

Техника безопасности и противопожарная безопасность

При организации и производстве работ по прокладке коммуникаций методом продавливания, необходимо соблюдать следующие требования:

1. Для работы на продавливающей установке допускаются только квалифицированные специалисты. Необходимо учитывать допустимый законом предельный возраст рабочих.

Квалифицированным персоналом является персонал, который на основании своего образования, опыта и навыка, а также знаний нормативных документов, постановлений, правил техники безопасности, занимается соответствующей деятельностью и способен своевременно распознать и предотвратить грозящую опасность.

2. К работе допускается только прошедший обучение персонал. Четко определяется ответственность обслуживающего персонала по управлению, переоборудованию, техническому обслуживанию и ремонту.

3. Работы на электрооборудовании могут производиться только специалистом с соответствующей группой допуска.

4. Работы на гидрооборудовании разрешается производить персоналу со специальными знаниями и навыками в гидравлике.

5. Продавливание осуществляется оператором в соответствии с инструкцией по работе с установкой и конкретными гидрогеологическими условиями.

6. Нахождение людей внутри направляющей рамы и внутри трубы во время продавливания запрещено!

7. При возникновении ненормальной ситуации немедленно сообщить оператору. В экстремальных ситуациях, угрожающих жизни людей и грозящих повреждением оборудования, нажать аварийную кнопку – стоп! Продавливающая установка должна быть оснащена аварийными выключателями в следующих местах: технологическая камера (котлован) и маслостанция (на поверхности).

8. Постоянно контролировать уровень воды в зумпфе технологического котлована. Появление над поверхностью воды фильтрующей сетки всасывающего патрубка недопустимо.

9. Во время опускания трубы в технологический ствол все рабочие должны находиться на поверхности.

10. Противопожарная безопасность при проведении работ требует выполнения следующих требований:

обустройство противопожарного щита с инвентарем и ящика с песком,

размещение огнетушителя в месте свободного доступа в технологическом (стартовом) котловане;

запрещение пользования открытым огнем на территории стройплощадки.

11. Работы производить в соответствии с должностными инструкциями и соблюдая: “ПБ СМПС”, СНиП-12-03-2001, ” ПБП при производстве СМР”.

12. Место разработки грунта (призабойная часть) должно быть освещено с помощью переносных фонарей закрытого типа. Напряжение осветительной сети не должно превышать 42В.

7. Охрана окружающей среды.

При проектировании строительства объекта с применением продавливающего устройства, принята эффективная технология бестраншейной прокладки подземных трубопроводов, направленная на максимально – возможное сохранение окружающей среды, соблюдающая законодательные акты и нормативно – технические документы.

Проектом предусмотрено минимальное использование земель под временные производственные площадки с учетом организации природоохранных зон.

При проектировании бестраншейного способа производства работ на участке строительства трубопровода учтены требования положения о водоохранных зонах (полосах) канала, об охране поверхностных и подземных вод.

В применяемой технологии исключаются сбросы производственных вод. Выемка и вывоз выработанного грунта осуществляется по согласованию с местными органами власти.

Источник: ru-gnb.ru

Рейтинг
Загрузка ...