К 2024 году Россия должна войти в десятку ведущих держав, удерживающих самую высокую планку в мире по уровню образования в школах и средних специальных учебных заведениях. Такая цель заявлена в Национальном проекте «Образование», разработанном Минпросвящения Российской Федерации. Второй целью, заявленной в проекте, является задача воспитания гармонично развитой, социально адаптированной личности на основе традиционных духовных и нравственных ценностей народов нашей страны. В России планируется развивать систему социальных лифтов, для чего вводится целый порядок профессиональных конкурсов как для работающего населения, так для студентов и школьников. Общая идея конкурсов – высвобождение творческих и иных возможностей, озвучивание, оценка и воплощение в жизнь идей для развития бизнеса и общественных инициатив.
В Нацпроект подпунктами входит ряд федеральных программ, одна и главных из них носит название «Современная школа». Ее задача – создание в России принципиально новой образовательной инфраструктуры, обязательной составляющей которой станет организация доступной безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для организации инклюзивного образования в российских школах появятся 230 тыс. новых учебных мест, благодаря чему не останется школ, в которых бы учащиеся занимались в третью смену. В течение пяти ближайших лет в сельской местности должно открыться более 16 тыс. образовательных центров по цифровым и гуманитарным направлениям.
Федеральный проект «Современная школа». Развитие сельских школ
На федеральный проект «Современная школа» из государственного бюджета будет выделено свыше 295 млрд рублей. Помимо затрат на переаттестацию и переквалификацию обучающего персонала, создание и совершенствование материально-технической базы в школах сельской местности и малых городах, средства будут направлены на:
- проведение комплексной проверки уровня общего образования в субъектах РФ;
- создание новых учебных и рабочих мест;
- организацию участия не менее 70% школьников в различных олимпиадах, соревнованиях, научных конференциях;
- возведение и сдачу в эксплуатацию новых учебных заведений, региональных образовательных центров;
- обновление содержания и усовершенствование методик по обучению технологическим дисциплинам;
- создание и утверждение новых образовательных стандартов;
- переподготовку и обучение преподавательского состава.
Проект «Современная школа» подразумевает также создание условий для вовлечения школьников к участию в дополнительных образовательных модулях – факультативных занятиях, кружках по интересам, технопарках, в том числе и практикующими занятия через онлайн-площадки. Результатом внедрения и успешного завершения всех изложенных в документе мероприятий, по замыслу его авторов, станет включение России в международный рейтинг PISA (математическая, читательская и естественнонаучная грамотность) не ниже 10 места в таблице, стирание границы между сельским и городским образованием, широкий охват школьников новыми, продвинутыми программами обучения, включающими в себя цифровые навыки, общекультурные и экономические знания, отвечающие нуждам и востребованностям современного мира. Не упущена возможность и привлечения частного капитала: свыше 25 сельских школ на селе планируется построить с привлечением инвесторов со стороны.
Новые школы Москвы – 2022. Обзор крупнейших проектов
Планируя столь масштабные преобразования, в Министерстве Просвещения не сбрасывали со счетов и необходимость психологического сопровождения как педагогов, так и обучающихся, которые не всегда могут гибко сориентироваться в условиях стремительно меняющихся требований. В проект «Современная школа» включен пункт об обязательном функционировании психологических служб во всех общеобразовательных учреждениях. Вся методология оценки состояния школьников и педсостава должна соответствовать международным стандартам.
В ближайшее время во всех школах РФ будет проведен мониторинг существующих образовательных программ и материальной базы для оценки и рекомендаций по внедрению первоочередных задач.
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Источник: www.obrazov.org
Уроки будущего: как реализуется федеральный проект «Современная школа»
В российских регионах активно готовятся к началу нового учебного года. Там строят школы нового поколения. С января в стране возвели почти 40 образовательных комплексов. Вместо привычной доски с мелом учеников ждут панели с выходом в Интернет, и хореографические студии.
Новый корпус школы в Брянске построили в рекордно короткий срок. Тянуть было просто нельзя, рассказал директор. Занятия проводили в две смены и даже о третьей уже задумывались. В итоге еще недавно самая перегруженная школа в городе стала самой высокотехнологичной. Там и научные лаборатории, и современный спортивный комплекс, и хореографический зал.
Есть даже своя типография.
В каждом классе есть интерактивные панели, так что обычная на первый взгляд доска легко превращается в целый образовательный комплекс с мгновенным выходом в Интернет. Любое видео, любую текстовую информацию можно сразу вывести на экран. Если из учеников заболел, занятия пропускать не обязательно. Можно дистанционно послушать лекцию и даже ответить у виртуальной доски.
Томская школа во всей области давно известна нестандартными подходами к обучению, уникальными методиками. При этом свое здание у школы появилось только сейчас. 1 сентября сюда придут больше 1000 учеников, а педагоги и дизайнеры делают все, чтобы интересно было не только заниматься, но даже просто ходить по коридорам.
По качеству образования наша страна в ближайшие 5 лет должна войти в первую мировую десятку это одна задач национального проекта. И ее не решить без современных школ, где можно комфортно учиться и работать. Новых только с начала этого года в России построили уже 39. К концу 2019 года этот показатель вырастет вдвое.
Источник: www.ntv.ru
Проект современная школа строительство школ
Проект: Паспорт регионального проекта «Культурная среда Подмосковья»
Проект: Паспорт регионального проекта Московской области «Чистая вода»
Проект: Паспорт регионального проекта Московской области «Развитие первичной медико-санитарной помощи»
Проект: Паспорт регионального проекта «Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волги на территории Московской области»
Проект: Паспорт регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда на территории Московской области»
Инициатива: Стратегия 24 — для Московской области
Инициатива: Дополнение к закону «О ЛЬГОТНОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Ответственные за региональный проект «Современная школа»
Куратор регионального проекта – О.С. Забралова , первый заместитель Председателя Правительства Московской области – министр образования Московской области
Руководитель регионального проекта – И.М. Бронштейн , заведующий отделом по работе с муниципальными органами управления образованием
Администратор регионального проекта – А.Ю. Бирюков , заведующий отделом по работе с муниципальными органами управления образованием
Связь с государственными программами Московской области
- Государственная программа Московской области «Образование Подмосковья» на 2017 – 2025 годы
- Государственная программа Московской области «Строительство объектов социальной инфраструктуры»
Цель регионального проекта «Современная школа»
Вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материальнотехнической базы и переподготовки педагогических кадров к 2024 году
Финансовое обеспечение регионального проекта «Современная школа»
- 2019 г. –17584,0 млн рублей
- 2020 г. – 40896,6 млн рублей
- 2021 г. – 22572,5 млн рублей
- 2022 г. – 7446,8 млн рублей
- 2023 г. – 1600,7 млн рублей
- 2024 г. – 1212,2 млн рублей
План реализации регионального проекта «Современная школа»
31.12.2019 — Не менее чем в 150 организациях3, реализующих общеобразовательные программы, в не менее чем 123 муниципальных образованиях Московской области обеспечена возможность изучать предметную область «Технология» на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места2 , в т.ч. детских технопарков «Кванториум»
31.12.2019 г. — Не менее чем в 1003 общеобразовательных организациях обновлены средства обучения и воспитания, необходимые для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе организации исследовательской и проектной деятельности, научного и технического творчества.
31.12.2019 г. — Не менее чем в 29 общеобразовательных организациях, в которых созданы современные условия образования за счет капитального ремонта зданий и обновления средств обучения и воспитания, необходимых для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
31.12.2019 г.- Не менее чем в 183 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база
31.12.2019 г. — Не менее чем в 753 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база8 для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей с охватом не менее 1 5003 детей
31.12.2019 г. — Внедрена разработанная на федеральном уровне методология наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности
31.12.2019 г. — Создано не мене 275 новых мест в общеобразовательных организациях Московской области, расположенных в сельской местности и поселках городского типа4
31.12.2019 г. — Введено в эксплуатацию 13 новых зданий (пристроек к зданиям) общеобразовательных организаций в Московской области для ликвидации 2 смены и повышения доступности современных условий образования
31.12.2019 г. — Разработана методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях Московской области на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся
31.12.2019 г. — Проведение диагностики метапредметных результатов обучающихся 4 – 9 классов Формирование банка контрольно-измерительных материалов для системы независимого добровольного тестирования обучающихся, осваивающих программы начального, основного и среднего общего образования, по предметам обязательной части учебного плана в соответствии с ФГОС
31.12.2020 г.- Проведена апробация создания условий для психологического сопровождения обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории Московской области5
31.12.2020 г. – Не менее чем в 300 организациях, реализующих общеобразовательные программы, в не менее чем 20 муниципальных образованиях Московской области обеспечена возможность изучать предметную область «Технология» на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места2 , в т.ч. детских технопарков «Кванториум»
31.12.2020 г. — Не менее чем в 96 общеобразовательных организациях, в которых созданы современные условия образования за счет капитального ремонта зданий и обновления средств обучения и воспитания, необходимых для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
31.12.2020г. – Не менее чем в 200 общеобразовательных организациях обновлены средства обучения и воспитания, необходимые для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе организации исследовательской и проектной деятельности, научного и технического творчества.
31.12.2010г. – Не менее чем в 31 организации, осуществляющей образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база
31.12.2020 г. – Не менее чем в 125 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база8 для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей с охватом не менее 2 500 детей
31.12.2020 г. — Создано 500 новых мест в общеобразовательных организациях Московской области, расположенных в сельской местности и поселках городского типа
31.12.2020 г. — Введено в эксплуатацию 37 новых зданий (пристроек к зданиям) общеобразовательных организаций в Московской области для ликвидации 2 смены и повышения доступности современных условий образования
31.12.2020 г. — Введено в эксплуатацию 2 новых здания (пристройки к зданиям) общеобразовательных организаций в Московской области в рамках реализации мероприятия по содействию созданию в Субъектах в Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях
31.12.2020 г.- Не менее чем в 25% организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Московской области, проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся
31.12.2020 г. — Проведение диагностики метапредметных результатов обучающихся 4 – 10 классов
31.12.2020 г.- Формирование банка контрольно-измерительных материалов для системы независимого добровольного тестирования обучающихся, осваивающих программы начального, основного и среднего общего образования, по предметам обязательной части учебного плана в соответствии с ФГОС
01.09.2021 г. — . Во всех муниципальных образованиях Московской области для учителей предметной области «Технология» действует система повышения квалификации на базе детских технопарков «Кванториум», организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики
31.12.2021 г. — Не менее чем в 175 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база8 для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей с охватом не менее 3 500 детей
31.12.2021 г. — Введено в эксплуатацию 59 новых здания (пристроек к зданиям) общеобразовательных организаций в Московской области для ликвидации 2 смены и повышения доступности современных условий образования
31.12.2021 г.- Не менее чем в 480 организациях, реализующих общеобразовательные программы, в не менее чем 33 муниципальных образованиях Московской области обеспечена возможность изучать предметную область «Технология» на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места2 , в т.ч. детских технопарков «Кванториум»
31.12.2021 г. — Не менее чем в 8 общеобразовательных организациях, в которых созданы современные условия образования за счет капитального ремонта зданий и обновления средств обучения и воспитания, необходимых для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
31.12.2021 г. — Не менее чем в 300 общеобразовательных организациях обновлены средства обучения и воспитания, необходимые для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе организации исследовательской и проектной деятельности, научного и технического творчества.
31.12.2021 г. — Не менее чем в 50% организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Московской области проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся
31.12.2021 г. — Проведение диагностики метапредметных результатов обучающихся 4 – 10 классов
31.12.2021 г. — Формирование банка контрольно-измерительных материалов для системы независимого добровольного тестирования обучающихся осваивающих программы начального, основного и среднего общего образования, по предметам обязательной части учебного плана в соответствии с ФГОС
31.12.2022 г. — Не менее чем в 670 организациях, реализующих общеобразовательные программы, в не менее чем 47 муниципальных образованиях Московской области обеспечена возможность изучать предметную область «Технология» на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места2 , в т.ч. детских технопарков «Кванториум»
31.12.2022 г.- . Не менее чем в 400 общеобразовательных организациях обновлены средства обучения и воспитания, необходимые для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе организации исследовательской и проектной деятельности, научного и технического творчества.
31.12.2022 г. — Реализован комплекс мер по внедрению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и примерных основных общеобразовательных программ
31.12.2022 г. — Не менее чем в 52 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база
31.12.2022г.- Не менее чем в 200 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база8 для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей с охватом не менее 4 000 детей
31.12.2022 г. — Введено в эксплуатацию 10 новых зданий (пристроек к зданиям) общеобразовательных организаций в Московской области для ликвидации 2 смены и повышения доступности современных условий образования
31.12.2023 г. — Не менее чем в 75% организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Московской области, проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся
31.12.2023 г. — Проведение диагностики метапредметных результатов обучающихся 4 – 10 классов
31.12.2023 г. — Формирование банка контрольно-измерительных материалов для системы независимого добровольного тестирования обучающихся, осваивающих программы начального, основного и среднего общего образования, по предметам обязательной части учебного плана в соответствии с ФГОС
31.12.2023 г. — Не менее чем в 840 организациях, реализующих общеобразовательные программы, в не менее чем 60 муниципальных образованиях Московской области обеспечена возможность изучать предметную область «Технология» на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места2 , в т.ч. детских технопарков «Кванториум»
31.12.2023 г. — Не менее чем в 500 общеобразовательных организациях обновлены средства обучения и воспитания, необходимые для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе организации исследовательской и проектной деятельности, научного и технического творчества.
31.12.2023 г. — Не менее чем в 60 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база
31.12.2023 г. — Не менее чем в 225 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база8 для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей с охватом не менее 4 500 детей
31.12.2023 г. — Введено в эксплуатацию 1 новое здание общеобразовательных организаций в Московской области для ликвидации 2 смены и повышения доступности современных условий образования
31.12.2023 г. — В 100% организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Московской области, проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся
31.12.2023 г. — Проведение диагностики метапредметных результатов обучающихся 4 – 10 классов
31.12.2023 г. — Формирование банка контрольно-измерительных материалов для системы независимого добровольного тестирования обучающихся, осваивающих программы начального, основного и среднего общего образования, по предметам обязательной части учебного плана в соответствии с ФГОС
31.12.2024 г. — Не менее чем в 68 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база
31.12.2024 г. — В каждом муниципальном образовании Московской области обеспечена возможность изучать предметную область «Технология» на базе 70% организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места2 , в т.ч. детских технопарков «Кванториум»
31.12.2024 г. – Не менее чем в 600 образовательных организациях обновлены средства обучения и воспитания, необходимые для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе организации исследовательской и проектной деятельности, научного и технического творчества.
31.12.2024 г. – Внедрена и функционирует целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательными организациями, в том числе в обновлении образовательных программ
31.12.2024 г. — Не менее 70% обучающихся организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Московской области вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества
31.12.2024 г.- Не менее 70% организаций Московской области, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, реализуют общеобразовательные программы в сетевой форме
31.12.2024 г. — Не менее чем в 250 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база8 для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей с охватом не менее 5 000 детей
31.12.2024 г. — Не менее чем в 70% общеобразовательных организаций Московской области функционирует целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления общеобразовательными организациями
31.12.2024 г. — Введено в эксплуатацию 1 новое здание общеобразовательных организаций в Московской области для ликвидации 2 смены и повышения доступности современных условий образования
Источник: strategy24.ru