Газобетон является универсальным современным строительным материалом. Из него возводят качественные малоэтажные дома и всевозможные дополнительные постройки. В частности, он активно используется для строительства гаражей. В этой статье мы поговорим о том, как составляется проект гаража из газобетона, какие применяются нормы и стандарты размеров, каким может быть гараж по типу конструкции и планировочному решению.
Перед началом проектирования нужно хорошо продумать конструкцию будущего гаража. Следует решить, нужна ли в нем смотровая яма, какой должна быть высота ворот, будет ли гараж предназначен для одного, двух или трех автомобилей, нужно ли его делать пристроенным к дому или отдельностоящим, сколько должно остаться свободного места для хранения инструментов. Кроме этого нужно подумать о том, что гараж может быть многофункциональной постройкой, дополненной котельной, кладовой, летней кухней или даже баней.
ГАРАЖ ИЗ ГАЗОБЕТОНА, первый ряд газоблока, делаю СВОИМИ РУКАМИ, гараж мечты.
Разновидности проектов
Несмотря на то, что гараж относится к дополнительным постройкам, его строительство должно быть основано на профессиональном проекте. Только квалифицированный проектировщик сможет правильно рассчитать фундамент, чтобы он не получился слишком дорогостоящим, но при этом обладал достаточной прочностью. Он сможет обеспечить гаражной постройке необходимую безопасность, которая особенно важна при обустройстве гаражей, пристроенных к дому. Существует еще много важных нюансов – качественная вентиляция, утепление, подведение коммуникаций.
Получить проект для строительства гаража можно двумя способами – приобрести уже готовую типовую архитектурную разработку или сделать индивидуальный заказ архитектору. Типовые проекты более популярны. Они недорого стоят и предлагаются проектными организациями в широком ассортименте. Индивидуальные проекты, специально созданные для конкретного заказчика необходимы в тех случаях, когда нужно построить нестандартный сложный гараж. Например, если планируется строительство на участке с сильным уклоном, или если нужен гараж с хозблокомблоком определенной необычной планировки.
Размер гаража
Гаражное помещение может быть рассчитано на один или несколько автомобилей. Обычно возводят гараж на одну машину и рядом обустраивают открытое парковочное место с навесом. Однако в последнее время все чаще строят гаражи на два автомобиля. При необходимости построить гараж для трех или более машин используются индивидуальные проекты.
Чтобы определится с параметрами помещения для одного автомобиля, необходимо учитывать габариты машины, а также размеры всего оборудования и инвентаря, который нужно будет разместить рядом с машиной.
Минимальный размер гаража рассчитывается на основании параметров машины и без учета размещения инвентаря. При этом к длине, ширине и высоте автомобиля добавляют по 0,5 метра, и таким образом получают размерный минимум. Однако такие маленькие постройки возводятся, как правило, из легких материалов. В результате получаются экономичные переносные конструкции. Но из газобетона возводятся основательные постройки, в которых предусмотрено все для комфортной эксплуатации.
Стандартные размеры гаража для одной машины следующие: 6 метров длина, 4 метра ширина, 2,3 метра высота. Этот стандарт используется при строительстве типовых гаражей и удовлетворяет потребности всех автолюбителей. В любом случае для удобного пользования нужно иметь в высоту около 40 см над головой стоящего человека и по 50 см со всех сторон от автомобиля до стен или стеллажей.
Для двух автомобилей расчеты производятся таким же образом. При этом нужно предусмотреть расстояние между двумя автомобилями минимум 1 метр. При проектировании двойного гаража часто планируется отдельный заезд для каждого автомобиля. В некоторых случаях предусматривается общий заезд и одни широкие ворота.
Источник: blog.brigada174.ru
Строительство гаража из газобетона
Транспортное средство нуждается в защите от воздействия природных факторов и требует хранения в благоустроенном помещении. Не всегда финансовые возможности позволяют приобрести готовый гараж. Многие владельцы автомобилей самостоятельно осуществляют строительство и считают, что для гаража лучше всего подходит газонаполненный бетон. Гараж из газобетона – долговечное и устойчивое строение, так как материал обладает рядом достоинств. Важно знать требования по кладке газобетона, учесть нагрузки от крыши и применять предусмотренные технологией строительные растворы.
Гараж своими руками из газобетона – преимущества материала
Приняв решение построить гараж своими руками из газобетона, отличающегося ячеистой структурой, тщательно разберитесь с характеристиками блоков, приобретающих повышенную популярность среди частных застройщиков. Хозяев автомобилей привлекает газобетон не только благодаря доступной цене.
Собственный гараж – надежная гарантия защиты автомобиля
Владельцы газобетонных гаражей убедились в большом количестве достоинств, которыми обладает материал:
- повышенные теплоизоляционные свойства. Благодаря пористой структуре газобетонные блоки хорошо сохраняют тепло внутри гаражного помещения. Пониженная теплопроводность газобетона способствует поддержанию комфортной температуры;
- уменьшенная масса. Стены гаража, возведенные из облегченных газобетонных блоков, не создают повышенных нагрузок на фундаментную основу. Это позволяет сэкономить на возведение фундамента и соорудить облегченный вариант фундаментной основы;
- повышенная прочность. Ячеистые блоки способны сохранять целостность под воздействием повышенных нагрузок. Прочностные характеристики материала позволяют возводить двухэтажный гараж из бетона. На гараж их газобетона крыша может сооружаться из массивных железобетонных плит, установленных на армопояс;
- легкость кладки блоков. Стандартные блоки, отличающиеся увеличенным объемом при небольшой массе, несложно укладывать на раствор своими силами. Особенно удобно то, что для строительных мероприятий не нужно использовать грузоподъемную технику;
- приемлемая стоимость. При небольшом уровне затрат на приобретение блоков, можно построить надежное и долговечное помещение, предназначенное для хранения транспортного средства. Строительство газобетонного гаража не потребует увеличенных расходов;
- стойкость к воздействию отрицательных температур. Блоки из газонаполненного композита сохраняют целостность при эксплуатации в условиях резких температурных перепадах, сохраняя при этом свои эксплуатационные свойства;
- способность беспрепятственно пропускать пар. Повышенная паропроницаемость ячеистого массива способствует поддержанию в помещении комфортной влажности и обеспечивает воздухообмен. Поризованная штукатурка не снижает паропроницаемость газобетонных стен;
- экологическая чистота материала. В процессе изготовления газоблоков не применяются вредные компоненты, оказывающие отрицательное воздействие на здоровье людей. При эксплуатации не происходит выделение токсичных веществ.
Получить собственноручно выполненную постройку, сэкономив при этом деньги – не единственное преимущество гаража из газобетонных блоков
Наряду с указанными преимуществами необходимо отметить легкость механической обработки газоблоков, не требующих применения специального инструмента. Серьезный плюс – правильная геометрия блочного материала, отличающегося идеальной плоскостностью. Единственный недостаток газоблоков – повышенная гигроскопичность. Для защиты пористой поверхности блоков от поглощения влаги используются различные отделочные материалы или наносится сантиметровый слой воздухопроницаемой штукатурки, которого будет вполне достаточно.
Начинаем строить гараж из газобетона – подготовительные мероприятия
Решив выполнять строительство гаража из газобетона своими руками, следует подготовиться к выполнению строительных мероприятий:
- разработать проектную документацию или выбрать готовый вариант, соответствующий характеру почвы;
- выполнить необходимые расчеты, позволяющие точно определить потребность в материале;
- подготовить инструмент и предусмотренные проектом стройматериалы для выполнения работ.
Остановимся на особенностях выполнения каждого вида работ.
Проектирование гаража из газоблоков
Проектная документация разрабатывается с учетом следующих моментов:
- характера грунта;
- уровня расположения водоносных слоев;
- особенностей климата.
Строить гараж из газобетона начинают с выбора проекта, соответствующего индивидуальным требованиям
Возможен различный подход к проектированию:
- самостоятельная разработка проекта или рабочего эскиза;
- использование готовой проектной документации;
- заказ проекта на договорной основе в проектной организации.
Сэкономить денежные средства и самостоятельно разработать проект несложно. Для этого стоит посмотреть готовые проекты бань из газобетона или адаптировать готовый проект гаража к своим требованиям.
Проект содержит следующие сведения:
- габариты гаража;
- конструктивные особенности строения;
- вид фундаментной основы;
- количество этажей;
- конструкцию кровли;
- вид отделки.
Принимая решение по габаритам и конструкции гаражного помещения, следует учесть количество размещаемых в гараже автомобилей, а также определить необходимость в обустройстве ямы для осмотра и подвала. После разработки проекта приступайте к следующему этапу – определению количества стройматериалов.
Как выполняется расчет материала
Алгоритм определения потребности в газобетонных блоках для строительства гаража несложный. Он основан на следующих сведениях:
- размерах газоблоков, составляющих 60х30х20 см;
- габаритах гаража, определяемых владельцем автомобиля;
- размерах въездных ворот;
- толщине стен, составляющей 20 или 30 см в зависимости от положения блока.
Для того чтобы понять алгоритм расчета, лучше воспользоваться вариантом со средними показателями
Расчет предусматривает следующие операции:
- Определение количества газоблоков в квадратном метре кладки.
- Вычисление потребности в материале путем перемножения количества блоков в квадратном метре на площадь газоблочной коробки.
Рассчитаем количество стандартных газоблоков для возведения гаража с высотой стен 2,3 м и габаритами 4х6 м. Порядок вычислений:
- Вычислите площадь газоблочной поверхности для тридцатисантиметровых стен: 0,2х0,6=0,12 кв. м.
- Определите количество газоблоков на квадрат кладки 1:0,12=8,3 штуки.
- Рассчитайте площадь поверхности стен: (4+6)х2х2,3=46 м кв.
- От суммарной площади отнимите площадь въездных ворот 46-2х2,5=41 м кв.
Перемножив реальную площадь газобетонных стен на количество блоков в квадратном метре, получим потребность в материале: 8,3х41=340,3 блока. Целесообразно незначительно округлить результат в большую сторону и приобрести на несколько блоков больше.
Подготовка материалов и инструмента
Кроме газобетонных блоков для постройки гаража потребуются следующие материалы:
- гравий, портландцемент и песок для бетонирования фундамента;
- прутки из арматурной стали для усиления фундаментной основы;
- деревянные щиты для постройки опалубки под фундамент;
- армирующая сетка для усиления газоблочный кладки;
- цементный раствор или клеевая смесь для кладки газоблоков;
- вязальная проволока для соединения арматуры при сборке каркаса.
После получения индивидуального проекта гаража, необходимо запастись набором инструментов и материалов, которые понадобятся во время строительства
Перечень инструмента и оборудования небольшой:
- бетоносмеситель;
- штроборез, шпатель с зубьями и щетки;
- уровень и отвес;
- резиновая киянка;
- лопаты и емкость для рабочего раствора.
При работе с клеевой смесью удобно использовать каретку, предназначенную для равномерного распределения связующего состава.
Как построить гараж из газобетона – технология и этапы стройки
Технология строительства гаража предусматривает следующие этапы:
- Осуществление разметки.
- Строительство фундамента.
- Установку ворот.
- Возведение стен.
- Монтаж крыши.
- Заливку пола со смотровой ямой.
- Теплоизоляцию стен.
- Отделочные мероприятия.
Остановимся на особенностях главных этапов.
Разметка ленточной основы или монолитной плиты
Процесс разметки достаточно простой:
- Забиваются колышки в угловых участках гаража.
- Натягивается между колышками шнур.
- Проверяется соответствие размеров диагоналей.
При разнице в длине не более 2-3 см делается заключение о правильности разметки.
Обустройство фундамента представляет собой первый шаг в процессе строительства гаража из газобетона своими руками
Возводим фундамент для гаража
До начала строительства важно определить тип фундаментной основы:
- при расположении водоносных слоев на глубине более 2-х метров и однородной почве сооружается облегченный фундамент ленточного типа. Его конструкция позволяет соорудить яму для осмотра автомобиля и подвал;
- на пучинистых почвах сооружается фундамент в виде цельной железобетонной плиты. Правильно подобранная толщина плиты предотвращает деформацию гаражной коробки.
Рассмотрим порядок работ на примере ленточного фундамента:
- Подготовьте приямок глубиной до одного метра в соответствии с разметкой.
- Проверьте вертикальность стенок, и уплотните основание приемка.
- Засыпьте дно траншеи песчано-гравийной смесью слоем 0,2 м.
- Произведите сборку щитовой опалубки и уплотните зазоры между щитами.
- Соберите арматурный каркас и расположите его внутри опалубки.
- Подготовьте бетонную смесь и произведите бетонирование.
- Выровняйте поверхность фундамента после заливки.
Процесс застывания займет 4 недели, после чего можно приступать к дальнейшим работам.
Установка ворот и строительство стен гаража из газобетонных блоков
До начала кладки газоблочных стен следует установить ворота. Порядок действий:
Укладка газобетонных блоков выполняется с использованием специального клеевого состава, заменяющего привычный раствор для кладок
- Уложите рубероид на фундамент.
- Приварите к раме ворот стальные стержни диаметром 1 см.
- Прогрунтуйте и покрасьте раму с воротами.
- Установите собранные ворота и проверьте их вертикальность.
Установленные с противоположных сторон раскосы обеспечат неподвижность ворот.
Порядок постройки стен предусматривает следующие операции:
- Установку в углах фундамента газоблоков.
- Натяжку между ними бечевки.
- Укладку нижнего ряда газоблоков.
- Кладку блоков в остальных рядах со сдвигом на половину длины.
- Армирование кладки с интервалом в 3-4 уровня.
При возведении стен следует замуровать стальные стержни рамы между газоблоками. Завершает строительство стен сооружение армопояса.
Монтаж кровли и крыша гаража
Гараж оснащается в основном простой односкатной или двускатной крышей. Возможен более сложный вариант мансардной кровли.
После завершения строительства стен можно приступать к изготовлению крыши гаража
Порядок сооружения односкатной крыши:
- Уложите на армопояс двутавровые балки с интервалом 80 см.
- Закрепите с нижней плоскости балок доски или щиты.
- Гидроизолируйте поверхность древесины рубероидом.
- Заполните пространство между балками керамзитом и залейте бетоном.
Толщина заливаемого бетона составляет 4-5 см. После застывания бетона поверхность гидроизолируется с помощью мастики или листового рубероида.
Как сделать пол с ямой для осмотра
Заливка пола предусматривает следующие действия:
- Очистку поверхности.
- Разметку ямы и извлечение почвы.
- Засыпку песка, щебня и бетонирование основания приямка.
- Возведение стен ямы из кирпича и гидроизоляцию смотровой ямы.
- Формирование гравийно-песчаной подушки.
- Укладку арматуры и заливку бетона.
После застывания бетона приступайте к дальнейшим работам.
Задача утепления гаража и внутренняя отделка
Газобетонные стены следует защитить от влаги с помощью отделки. Оштукатуривание – бюджетное решение. Пористая поверхность газоблоков обеспечивает надежное сцепление со штукатуркой. Для теплоизоляции стен используют пенопласт, пенополистирольные плиты, сэндвич-панели и другие материалы. Ассортимент теплоизоляционных материалов достаточно широкий, выбор утеплителя определяется финансовыми возможностями.
Подводим итоги
Самостоятельно построенный гараж из газобетона обеспечит безопасность, а также необходимые условия хранения транспортного средства на протяжении длительного времени. Важно использовать качественные газоблоки и придерживаться требований технологии.
Особенности проектов гаражей из газобетона – на что обращать внимание
Отправим материал на почту
Газобетон является универсальным современным строительным материалом. Из него возводят качественные малоэтажные дома и всевозможные дополнительные постройки. В частности, он активно используется для строительства гаражей. В этой статье мы поговорим о том, как составляется проект гаража из газобетона, какие применяются нормы и стандарты размеров, каким может быть гараж по типу конструкции и планировочному решению.
Гараж из газобетона
Перед началом проектирования нужно хорошо продумать конструкцию будущего гаража. Следует решить, нужна ли в нем смотровая яма, какой должна быть высота ворот, будет ли гараж предназначен для одного, двух или трех автомобилей, нужно ли его делать пристроенным к дому или отдельностоящим, сколько должно остаться свободного места для хранения инструментов. Кроме этого нужно подумать о том, что гараж может быть многофункциональной постройкой, дополненной котельной, кладовой, летней кухней или даже баней.
Гараж с пристроенной летней кухней
Разновидности проектов
Несмотря на то, что гараж относится к дополнительным постройкам, его строительство должно быть основано на профессиональном проекте. Только квалифицированный проектировщик сможет правильно рассчитать фундамент, чтобы он не получился слишком дорогостоящим, но при этом обладал достаточной прочностью. Он сможет обеспечить гаражной постройке необходимую безопасность, которая особенно важна при обустройстве гаражей, пристроенных к дому. Существует еще много важных нюансов – качественная вентиляция, утепление, подведение коммуникаций.
Получить проект для строительства гаража можно двумя способами – приобрести уже готовую типовую архитектурную разработку или сделать индивидуальный заказ архитектору. Типовые проекты более популярны. Они недорого стоят и предлагаются проектными организациями в широком ассортименте. Индивидуальные проекты, специально созданные для конкретного заказчика необходимы в тех случаях, когда нужно построить нестандартный сложный гараж. Например, если планируется строительство на участке с сильным уклоном, или если нужен гараж с хозблокомблоком определенной необычной планировки.
Гараж на участке с уклоном На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми популярными проектами домов от строительных компаний, представленных на выставке домов Малоэтажная Страна .
Размер гаража
Гаражное помещение может быть рассчитано на один или несколько автомобилей. Обычно возводят гараж на одну машину и рядом обустраивают открытое парковочное место с навесом. Однако в последнее время все чаще строят гаражи на два автомобиля. При необходимости построить гараж для трех или более машин используются индивидуальные проекты.
Чтобы определится с параметрами помещения для одного автомобиля, необходимо учитывать габариты машины, а также размеры всего оборудования и инвентаря, который нужно будет разместить рядом с машиной.
Минимальный размер гаража рассчитывается на основании параметров машины и без учета размещения инвентаря. При этом к длине, ширине и высоте автомобиля добавляют по 0,5 метра, и таким образом получают размерный минимум. Однако такие маленькие постройки возводятся, как правило, из легких материалов. В результате получаются экономичные переносные конструкции. Но из газобетона возводятся основательные постройки, в которых предусмотрено все для комфортной эксплуатации.
Размеры гаража на 1 автомобиль
Стандартные размеры гаража для одной машины следующие: 6 метров длина, 4 метра ширина, 2,3 метра высота. Этот стандарт используется при строительстве типовых гаражей и удовлетворяет потребности всех автолюбителей. В любом случае для удобного пользования нужно иметь в высоту около 40 см над головой стоящего человека и по 50 см со всех сторон от автомобиля до стен или стеллажей.
Для двух автомобилей расчеты производятся таким же образом. При этом нужно предусмотреть расстояние между двумя автомобилями минимум 1 метр. При проектировании двойного гаража часто планируется отдельный заезд для каждого автомобиля. В некоторых случаях предусматривается общий заезд и одни широкие ворота.
Размеры гаража на 2 машины Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про проекты домов с гаражом.
Расположение гаража на участке
Прежде чем выбрать или заказать проект гаража, необходимо определить для него место на участке. От того как будет расположена постройка зависят многие ее архитектурные параметры. При выборе места нужно учитывать все существующие нормы и правила, а также принципы рационального распределения пространства участка.
Советы по расположению гаража на участке
Нормы СНиП
Формально гараж является хозяйственной постройкой, и при его размещении нужно придерживаться нормативов, касающихся именно таких построек. Так, например, от гаража до построек на соседнем участке должно быть выдержано расстояние минимум в 6 метров. Сократить это расстояние можно только при наличии письменного согласования данного вопроса с соседями.
Если гараж планируется как отдельно стоящее сооружение, от него до других каменных и бетонных построек должно быть расстояние минимум 8 метров. Если на участке уже есть постройка из дерева, то гараж нужно разместить не ближе чем на 10 метров от нее. От дома нужно отступить минимум 3 метра.
Если планируется обустроить заезд в гараж прямо с проезжей части, его следует утопить в глубину участка на 1 метр. Это нужно для того, чтобы при открытии ворот гаража не затруднялся проход или проезд вдоль забора. Эти и другие нормативы нужно внимательно изучить. Но лучше проконсультироваться со специалистами, занимающимися составлением генпланов для частных домовладений.
Вариант генплана с коттеджем и пристроенным гаражом
Пожарная безопасность
Большинство нормативов, входящих в СНиП необходимы для обеспечения гаражной постройке достаточной пожарной безопасности. Стоит отметить, что при строгом соблюдении всех противопожарных правил можно построить гараж ближе, чем предусмотрено в нормативах. Но это касается только неотапливаемых автомобильных построек.
Гараж пристроенный к дому
Если в отдельностоящем гараже пожарная безопасность достигается в первую очередь путем соблюдения нормативных расстояний до соседних объектов, то гараж-пристройка требует применения дополнительных мер. Кроме того, пристройку нужно запроектировать с учетом планировочного решения дома. Поэтому проекты пристроенных гаражей составляются более тщательно.
Дома с пристроенными гаражами
Желательно иметь пристроенный гараж в проекте коттеджа. Однако можно достроить помещение для автомобиля и к уже возведенному дому. Для этого рядом с фасадом, в котором по проекту нет окон, сооружается облегченный фундамент.
Дома с пристроенными гаражами проектируются по определенным правилам. Гаражная пристройка в большинстве случаев примыкает к правому или левому фасаду коттеджа. Иногда, когда проектируется дом для узкого участка, гараж может стать элементом главного фасада. Часто вход в гараж и вход в дом объединяются единым крыльцом с общим навесом.
Во многих проектах планируется внутренний вход в гараж из дома. Для максимальной безопасности вход в гараж из жилой части здания оформляется защитной буферной зоной. Это может быть проходная котельная или кладовая, или же просто разделительный тамбур.
Очень важно учитывать в проекте строительные нормы. В обязательном порядке необходимо выдержать расстояние от пристроенного гаража до соседнего участка в 5 метров. От въезда в гараж до ближайшего окна или двери должно быть не менее 2,5 метра. От конька гаражной крыши до окна дома должно быть как минимум 2 метра.
Вариант проекта дома с пристроенным гаражом
Встроенный гараж
Встроенным называют такой гараж, который располагается на одном фундаменте с домом и является его конструкционной частью. У такого архитектурного решения есть свои достоинства и недостатки. Например, отдельный фундамент под гараж из газобетона может быть менее сложный и дорогостоящий, чем фундамент дома. Поэтому пристройка выходит дешевле. С другой стороны, гараж как часть коттеджа получается более теплым, к нему проще подвести все коммуникации, он изначально входит в планировку первого этажа.
Планировка первого этажа коттеджа с встроенным гаражом
Гараж в цокольном этаже
Цокольным этажом является техническая часть здания, не более чем на половину углубленная в грунт. Над поверхностью земли цокольный этаж возвышается не более чем на два метра. Возведение цокольного этажа обходится не дешево. Зато в него можно поместить все техпомещения, включая гараж.
Проектирование гаража в цоколе усложнено тем, что нужно рассчитать наклонный пандус для заезда, а также надежную систему водоотведения, без которой гараж будет заливать во время выпадения осадков и таяния снега. Кроме того, автомобильное помещение необходимо обеспечить самой надежной системой вентилирования, а стены и перекрытия особенно тщательно защитить от возгорания.
Иногда вместо пандуса сооружают специальные подъемные устройства, которые позволяют избежать наклонного заезда, но требуют применения достаточно сложного и дорогостоящего оборудования.
Лифт в подземный гараж
Строительство гаража из газобетона
Сначала на основании проекта производятся расчеты материалов. Лучше доверить это профессионалам, так как ошибки при закупке стройматериалов обычно приводят к дополнительным материальным затратам. Выбирать газоблоки тоже лучше с помощью специалиста, чтобы обезопасить себя от приобретения некачественного материала или газобетона не того типа, который предусмотрен проектировщиком.
Разновидности газобетонных блоков
Очень важно еще на этапе проектирования хорошо продумать конструкцию фундамента. Чтобы правильно определиться с его глубиной необходимо учесть все особенности грунта на участке – глубину грунтовых вод, пучинистость почвы, глубину промерзания и т. д. Все эти данные нужны в первую очередь при строительстве дома, поэтому на момент сооружения гаража они обычно имеются у домовладельца. Если их нет, нужно сначала проконсультироваться со специалистами, и только после этого составлять проект гаража.
Процесс строительства начинается с разметки. Она выполняется при помощи нитей и кольев. Разметка необходима для того, чтобы обеспечить углам и стенам будущего гаража правильную геометрию. После нанесения разметки начинается обустройство фундамента. Поскольку газоблоки – это легковесный материал, гараж из них можно построить на ленточном фундаменте, заглубленном на 40-50 см.
Для ленточного фундамента выкапывают траншею нужной глубины и ширины, ориентируясь на нити разметки. Дно траншеи засыпают песком и щебнем, потом монтируется деревянная опалубка, укладывается каркас из арматуры и заливается бетон.
Строительство ленточного фундамента для гаража
На участках со сложными характеристиками грунта ленточный вариант фундамента не применяется. Вместо него сооружают монолитную плиту. Плитный фундамент позволяет строить на участках с рыхлым или подвижным грунтом, а также при высоком залегании грунтовых вод. Такой вариант фундамента выполняется в два этапа.
Сначала под всю постройку укладывается арматурная сетка, после этого площадка заливается бетоном. После застывания бетона эта конструкция станет сплошной монолитной плитой, не позволяющей постройке смещаться или деформироваться. Толщина плиты под гараж из газобетона составляет от 10 до 60 см. Если возводится простая одноэтажная постройка для одного легкового автомобиля, достаточно минимальной толщины в 10 см. Во всех остальных случаях нужно опираться на расчеты архитектора.
На следующем этапе возводятся стены из газобетона. Блоки укладывают обычно на специальный клеевой раствор. Для придания конструкции большей надежности и долговечности применяется усиление стен армированием. Строительство должно осуществляться в строгом соответствии с проектной документацией.
Гараж из газоблоков в процессе строительства
После завершения коробки гаража монтируют кровлю и устанавливают ворота. Потом гараж утепляют, если это было предусмотрено в проекте, устанавливают все элементы вентиляционной системы, подключают коммуникации и выполняют отделочные работы.
Отдельным этапом является обустройство смотровой ямы. Ее можно сделать только в гараже с ленточным фундаментом. Яма требует особенно тщательной гидроизоляции дна и стен. Ее необходимо качественно облицевать надежными материалами, выдерживающими высокую влажность и резкие перепады температуры.
Внутренняя и наружная отделка автомобильного помещения может быть выполнена из любых облицовочных материалов. Главное, чтобы они были не горючими и не токсичными. Проще всего оштукатурить гараж из газобетонных блоков, причем как снаружи, так и изнутри. Это наиболее практичный и экономичный способ облицовки, позволяющий выбрать любое цветовое решение для интерьера и экстерьера постройки.
Гараж, облицованный штукатуркой Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про отделку гаража внутри.
Варианты проектов гаражей из газобетона
Газобетонные блоки являются универсальным стройматериалом, из которого можно построить теплый и надежный гараж, дополненный полноценным хозблоком. Нередко газобетонные гаражи возводятся с террасами, летними кухнями или банями. Кроме того, данный материал позволяет легко сооружать гаражи, пристроенные к дому.
Проект гаража с хозблоком
Ниже представлен проект самого простого гаража на один автомобиль. Постройка дополнена удобным хозблоком. Такой гараж может быть построен как отдельно стоящее сооружение. Но его можно пристроить к дому. Второй вариант предполагает внутренний вход в дом из самого гаража и из хозблока.
Выбирая подобный проект следует обратить внимание на то, что хозяйственное помещение запроектировано отдельным от гаража, с вынесенным входом. Оно может использоваться как котельная, кладовая или хранилище для садового инвентаря. При этом параметры автомобильного помещения позволяют установить вдоль стен стеллажи, на которых можно будет разместить все инструменты для обслуживания машины.
Гараж с отдельным хозблоком
Проект просторного гаража
Следующий проект – это основа максимально простого в строительстве помещения для автомобиля. Здесь нет отдельного хранилища, но зато есть достаточно свободного места для размещения всего необходимого. Такой гараж идеален для автомобилистов, которые много времени проводят в гараже. Свободное пространство можно обустроить при помощи комфортной мебели.
Просторный гараж на один автомобиль
Проект гаража на два автомобиля
Следующий проект рассчитан на размещение двух автомобилей. Здесь предусмотрен хозблок, который соединен с автомобильным помещением внутренним входом. Кроме того, подсобка в данной разработке проходная, и, если пристроить такой гараж к дому, можно сделать из нее вход в дом. На чертеже слева от хозблока обозначен навес для одной машины.
Он может располагаться и справа от постройки или просто перед заездом в гаражное помещение. В любом случае навес повышает функциональность всей конструкции.
Гараж на два автомобиля с хозблоком
Проект гаража с баней
Газобетонные блоки позволяют строить здания любой сложности. Поэтому некоторые домовладельцы, имея на участке достаточно места и немного дополнительных средств, возводят из газобетона не просто гаражи, а целые многофункциональные комплексы. Гараж можно совместить с летней кухней, террасой для отдыха или, как в данном примере, с баней.
В представленном варианте гаражное помещение вместе с хозблоком занимает правое крыло постройки. Кроме бани в постройке запланировано помещение под котельную. Стоит обратить внимание на то, что в этом проекте выход из гаража ведет через комнату отдыха бани. Для более удобного пользования и повышения безопасности банной части здания лучше продумать выход на улицу через котельную, а дверь из гаража в комнату отдыха не делать вообще.
Гараж с банным комплексом
Проект коттеджа с пристроенным гаражом
Следующий пример демонстрирует самый распространенный вариант проектирования пристроенного гаража с внутренним входом. Дом с автомобильным помещением соединяется через буферную зону, роль которой в этом случае играет компактная постирочная. Вместо нее может быть обустроена котельная или просто проходная кладовая. Для максимальной защиты жилой части дома, выход из гаража отделен еще и прихожей. Если разделяющих буферных помещений не запроектировать, то в жилые комнаты будут проникать автомобильные запахи и испарения горючих веществ, которые часто хранятся рядом с автомобилем.
Гараж должен быть надежно изолирован от основного помещения Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про коттедж над городом.
Заключение
Газоблоки все чаще применяются при строительстве гаражей на загородных участках. Этот материал позволяет быстро и недорого построить качественный дом для автомобиля нужного размера и максимально подходящей планировки.
Источник: moy-garazh.ru
Проект дома из газоблока с гаражом: что нужно учесть?
Многие люди, которые хотят постоянно проживать за городом, ищут проект дома с гаражом. Объединение жилого пространства и места для стоянки автомобиля имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим их, а также посоветуем планировочные и конструктивные решения для такой стоянки. Кроме того, обратимся к авторским типовым проектам домов с гаражом от YTONG – они оптимальны для тех, кто собирается строить загородный дом из газобетона.
Варианты парковки для машины
Есть несколько вариантов парковочного места для машины на участке:
- Открытая площадка
- Площадка с навесом, зачастую пристроенная к жилому дому
- Гараж как отдельная постройка
- Гараж как часть жилого дома
Последний вариант пользуется особой популярностью. Какие у него плюсы?
Плюсы гаража как части дома
- Удобство и функциональность. Гараж, который находится в одном объёме с домом, позволяет попасть из машины сразу в жилое помещение, минуя улицу. Можно быстро и комфортно переносить покупки и привезенные вещи. В случае отдельно стоящего гаража или уличной парковки зимой нужно надевать верхнюю одежду, чтобы дойти до машины, где приходится снимать её. В случае гаража в доме надевать, а затем в машине снимать верхнюю одежду не нужно.
- Экономия на строительстве. «Встроенный» в здание гараж заметно дешевле отдельно стоящего. Играет роль общая стена или несколько стен: экономия на материале. Кроме того, не нужно прокладывать дополнительные линии коммуникаций, как в случае с отдельной постройкой. Значительно проще и дешевле решать вопрос отопления гаража, который является частью жилого дома.
- Экономия места на участке. Безусловно, дом со «встроенным» гаражом занимает меньше полезного места, чем дом и отдельный гараж. Для участков небольшой площади это весомый аргумент.
- Расширение функционала. Можно выбрать проект дома с гаражом, который дополнен мастерской, кладовой или котельной (например, в смежном с гаражом помещении). Кроме того, гараж удобно группировать с другими вспомогательными помещениями – санузлом, кухней, постирочной и пр. Наконец, если над гаражом плоская крыша, то на ней можно сделать открытую террасу. Да и жилой этаж, расположенный над гаражом, хорошо вписывается в функциональную схему дома.
- Выразительный внешний вид. Гараж можно проектировать по принципу элемента, выделяющегося из общего объёма здания. К тому же обязательный атрибут гаража – большие ворота – придаёт фасаду асимметрию. Если интересно обыграть гараж в проекте, он станет архитектурной изюминкой коттеджа.
Минусы гаража как части дома
- Грязь, неприятные запахи, шум, вибрации. Да, машина тащит на себе в дом много грязи, и эта грязь может попадать в жилые помещения. Шум и вибрация от работы двигателя способны мешать отдыху обитателей дома. В значительной степени этот негатив можно устранить, предусмотрев тамбур между гаражом и жилой зоной. Но полностью исключить побочные эффекты от соседства с машиной вряд ли получится.
Добавим, что проблемой может стать и запах от выхлопных газов, но только тогда, когда в гараже не предусмотрена или неправильно выполнена система вентиляции. Обратите внимание: система приточно-вытяжной вентиляции – обязательное требование к гаражу. Если она сделана правильно, запаха выхлопных газов в доме не будет. Также не забудьте устроить канализацию и слив в полу гаража, чтобы отводить грязную воду и талый снег от парковочного места.
- Потеря полезной площади. Гараж занимает много места, которое можно было бы использовать с большей пользой, например, для гостевой комнаты или более просторной гостиной. Это особенно чувствительно для владельцев маленьких коттеджей, где на гараж может приходиться до четверти от общей площади здания. Поэтому проект дома с гаражом – не лучший выбор для тех, кто планирует строить компактное жильё. Не стоит забывать и о том, что гараж как часть дома увеличивает не только общую площадь постройки, но и сумму налога на недвижимость.
- Сложности с расположением дома на участке. Отдельно стоящий гараж – это вспомогательная постройка, и его нередко разрешено размещать в 1 м от границы участка, согласно правилам землепользования (в соответствии с Градостроительным кодексом РФ). Если же гараж является частью дома, всё сложнее. Правила предписывают располагать дом на расстоянии не менее 3 м от соседних участков и 5 м от забора, граничащего с улицей. Это означает, что вы не можете разместить въезд в гараж на границе участка. Для въезда потребуется место, которое можно было бы использовать по-другому, возможно, с большей пользой, если бы к дому не был пристроен гараж.
- Усложнение конструкции фундамента. Пол гаража зачастую ниже пола в остальном доме. И тогда требуются особые решения для фундамента (ступенчатая форма, дополнительное армирование и пр.), которые усложняют эту конструкцию. Если же пол гаража сделан вровень с остальным полом, то чаще всего необходим высокий и длинный пандус для въезда в гараж, а это дорого и в ряде случаев неудобно.
Есть и другие моменты, которые нужно учитывать, в частности, повышенную пожарную опасность гаража: есть риск, пусть и минимальный, что произойдёт возгорание автомобиля. Кроме того, гараж может стать местом проникновения злоумышленников в дом (например, через недостаточно взломостойкие секционные ворота).
Однако перечисленные минусы незначительны, и обычно плюсы гаража в жилом здании полностью перекрывают их. Успешно реализовать такую парковку проще тем заказчикам, кто имеет на руках проекты домов под ключ, где учтены все нюансы конструкции гаража.
Бесплатные авторские проекты домов из газоблоков с гаражом от YTONG можно получить здесь
В какой части здания размещать гараж?
Обратимся к проектам домов с гаражом. В планировочной схеме дома есть несколько вариантов расположения гаража относительно жилой зоны:
- В подвальном или цокольном помещении.
- В пристройке к глухой стене, со своей крышей.
- В основном объёме дома, при этом над гаражом находится верхний жилой этаж.
Первый вариант, пожалуй, не самый удачный: гараж в цоколе или подвале – это очень дорого и не особо надёжно. Подземная конструкция потребует значительных расходов на земляные работы и бетонирование. При этом есть риск протечек талых или грунтовых вод в гаражное помещение в процессе эксплуатации.
Остальные варианты вполне подходящие, но ещё на стадии проектирования здания нужно помнить о пандусе (обычно бетонном) для въезда автомобиля в гараж. Даже если у дома плитный фундамент с низким цоколем, 150-200 мм, то нормативный уклон пандуса составляет – 5-10°, то есть длина пандуса должна быть 2-4 м, и нужно предусматривать место для этой конструкции. Если же цоколь высокий, 200-800 мм, то нормативный уклон составляет уже 6-8°, а значит, длина пандуса должна быть 4-8 м. Таким образом, нужно оставлять необходимое расстояние от улицы (учитывая и нормативный отступ – не менее 5 м), которое, впрочем, не станет потерей полезной площади: на пандусе можно устраивать гостевую парковку.
«Тёплый» или «холодный»?
Ещё о разновидностях гаражей. Они бывают:
- Неутеплёнными
- Утеплёнными и отапливаемыми
Если мы рассматриваем загородный дом из газобетона, то при использовании блоков с маркой по плотности D400 толщиной 375 мм или D300 (YTONG A++) толщиной 300-375 мм, дополнительно теплоизолировать наружные стены не нужно: однослойные стены из этих материалов соответствуют современным требованиям по сопротивлению теплопередаче для средней полосы России. А значит, вопрос, утеплять гараж или нет, не стоит. Однако в ряде случаев приходится делать такой выбор.
Часто будущие домовладельцы не хотят «тёплый» гараж, считая, что зимой резкие изменения температуры (въезд в гараж, выезд на улицу) вредят кузову автомобиля. Действительно, лакокрасочное покрытие критично к резким перепадам температуры, но речь идёт о по-настоящему стрессовых для машины ситуациях, наподобие мойки кузова горячей водой на морозе. Парковка автомобиля в гараже к таким ситуациям не относится.
Так или иначе, «холодный» гараж – востребованное решение. У него есть и особый плюс: такой «бокс» выполняет функцию большого тамбура перед жилой зоной, тем самым дополнительно утепляя её. Да и сам гараж по-настоящему «холодным» не будет: в него всё равно будет поступать тепло из дома, даже если в «боксе» отопления нет. Так что машина не замёрзнет.
Вместе с тем хорошо теплоизолированный и отапливаемый гараж имеет свои преимущества:
- Гарантия быстрого прогрева и запуска автомобиля.
- Обогрев (как правило, за счёт тёплого пола), в сочетании с вентиляцией позволяют быстро избавляться от влаги, которую «привозит» с собой автомобиль.
- Мелкий ремонт и текущее обслуживание машины намного удобнее выполнять в тепле.
- Возможность использовать гараж как мастерскую.
- Уезжая и приезжая домой, вы садитесь и выходите из машины в тепле, и это очень комфортно.
Но есть и минусы:
- Отопление гаража – дополнительные и немалые расходы.
- Для «тёплого» гаража нужно купить, помимо прочего, хорошо теплоизолированные гаражные ворота, а также – окна с эффективными стеклопакетами. Иными словами, цена такого гаража на этапе строительства заметно повышается.
Подобрать профессиональную строительную компанию, узнать цены на загородные дома под ключ, а также найти интересные проекты можно на сайте building-companion.ru
Размеры гаража
Гараж не должен быть маленьким, ведь это место не только для парковки автомобиля, но и, как правило, для складирования различных вещей – газонокосилки, снегоуборочной машины, генератора, велосипедов, детской коляски, зимней резины, инструмента и пр. Если планируется хранить там ещё и квадроцикл, лодку, мотоцикл, снегоход и другую крупную технику, то необходимо более просторное помещение.
Обратимся к размерам автомобиля. В среднем его ширина – 1,80 м, длина 4-5 м. Соответственно, в теории минимальные габариты машиноместа – 3,5 х 6 м. Однако на практике при таких габаритах перемещаться вдоль автомобиля будет неудобно. Размер 6 х 8 м намного более комфортный, чтобы безбоязненно открывать двери, без проблем вынимать вещи из багажника и салона. Останется место и под стеллажи для хранения. Для двух параллельных машиномест длина «бокса» также будет составлять 6-8 м, а ширина 7-12 м. Но надо быть готовым к тому, что в просторном гараже в ряде случаев понадобится опорная колонна в центре помещения, если на верхнее перекрытие приходится очень большая нагрузка.
Размер проёма и ворот выбирают, исходя из высоты автомобиля, величины угла поворота при въезде в гараж, количества машиномест. Отметим, что для въезда даже высокого автомобиля (кроссовера, внедорожника) достаточно проёма высотой 2,2 м, при этом оптимальная высота потолка в гараже – 2,75 м. Ширина проёма – обычно 2,5-3 м.
Ворота
Гаражные ворота бывают:
Последние в свою очередь подразделяют на:
- Подъёмно-поворотные
- Секционные
Сегодня в загородном домостроении чаще всего используют подъёмные секционные ворота. Их полотно состоит из соединённых шарнирными механизмами секций, чаще всего в виде утеплённых сэндвич-панелей с обшивкой из оцинкованной стали. При поднятии такое полотно движется с помощью роликов по горизонтальным направляющим, установленным под потолком, по краям проёма. В движение ворота приводят с помощью ручного или электромеханического привода. Последним можно управлять дистанционно.
Если предполагается гараж на два машиноместа, то можно выполнить ворота в виде единого полотна на два «бокса», а можно в виде двух полотен с простенком между ними. Оба варианта хороши, разве что последний обходится обычно дешевле.
Минимальный размер ворот, как правило, такой: высота 1,8 м, ширина 2 м. Максимальные параметры: высота – 3,5 м, ширина – 6 м.
Важный момент: продумывая помещение для гаража, нужно помнить о том, что механизм подъёма секционных ворот располагают за притолокой, – это верхняя перемычка проёма, расстояние между его краем и перекрытием. Нужно заранее выбрать производителя и модель ворот, чтобы знать, какая минимальная величина притолоки требуется этим воротам. Для небольших полотен обычно достаточно 125-150 мм, но рекомендуют оставлять не менее 500 мм, чтобы не возникло никаких сложностей с размещением механизма и направляющих.
Кроме того, желательно предусмотреть утеплённые четверти в проёме, поскольку ворота крепят к внутренней части проёма, и без таких четвертей возможны промерзания по периметру полотна. Впрочем, производители ворот предлагают и готовые решения для обустройства этого узла без теплопотерь.
Бесплатные проекты YTONG
Архитектурный отдел компании YTONG, производителя премиального газобетона, разрабатывает авторские типовые проекты малоэтажных коттеджей. В проектах учтены все правила и нюансы технологии строительства из газобетона. Проекты содержат две части – архитектурную и конструктивную. Принципиальный момент – проекты бесплатные! Но получить их могут только те, кто купил газобетон в объёме, необходимом для строительства дома по выбранному проекту (подробнее об условиях предоставления проектной документации можно узнать здесь).
В каталоге компании – более 30 проектов одноэтажных и двухэтажных коттеджей, площадью от 37 до 297 м2, в классическом и современном стилях. Среди объектов есть и дома из газоблоков с гаражом, который является частью жилого пространства. Рассмотрим несколько популярных вариантов.
- Проект одноэтажного дома из газоблока с гаражом – «Осло», общей площадью 205 м2. Это постройка в модном сегодня скандинавском стиле, с ярко-красным фасадом, жалюзийными решётками на окнах и скатной крышей, своды которой позволяют добиться в гостиной высоких потолков – более 3,5 м, которые визуально увеличивают помещение. Дом просторный, готовый принять большую семью и её гостей. Закономерно, что к такому зданию пристроен большой гараж. Его площадь – почти 43 м2, что позволяет не только парковать здесь автомобиль, но и устроить мастерскую или оставить место, например, для хранения крупной садовой техники. В гаражной пристройке к дому разместилась ещё и котельная площадью 7 м2.
- Проект двухэтажного дома из газоблоков с гаражом – «Берндорф», площадью 273 м2. Это особняк в классическом стиле, с отличным балансом красоты и функциональности. Изюминка первого этажа – просторная кухня-гостиная площадью около 43 м2. Из гостиной по закручивающейся спиралью лестнице можно попасть на второй этаж, где устроена приватная зона со спальнями и детскими. На первом этаже расположился и компактный гараж площадью почти 16 м2, из него можно попасть в котельную и кладовую. Гараж – пристройка, крыша которой служит открытой террасой, – на неё можно выйти из спальных комнат второго этажа.
- Проект элегантного двухэтажного коттеджа в стиле северный модерн – «Оберхоф», площадью 187,5 м2. В планировочной схеме дома гараж (16 м2) отделён от жилой зоны тамбуром. А над гаражом, на втором этаже, находится спальня.
- Проект гостевого дома в стиле хай-тек – «Майнц», общей площадью 120 м2. На его первом этаже – парковка на два машиноместа (почти 48 м2), на втором – две гостевые спальни, душевая, туалет и открытая терраса.
Подобрать профессиональную строительную компанию, узнать цены на загородные дома под ключ, а также найти интересные проекты можно на сайте building-companion.ru
Источник: www.ytong.ru
Особенности проектов гаражей из газобетона – на что обращать внимание
Газобетон является универсальным современным строительным материалом. Из него возводят качественные малоэтажные дома и всевозможные дополнительные постройки. В частности, он активно используется для строительства гаражей. В этой статье мы поговорим о том, как составляется проект гаража из газобетона, какие применяются нормы и стандарты размеров, каким может быть гараж по типу конструкции и планировочному решению.
Гараж из газобетона Источник petromonolit.ru
Перед началом проектирования нужно хорошо продумать конструкцию будущего гаража. Следует решить, нужна ли в нем смотровая яма, какой должна быть высота ворот, будет ли гараж предназначен для одного, двух или трех автомобилей, нужно ли его делать пристроенным к дому или отдельностоящим, сколько должно остаться свободного места для хранения инструментов. Кроме этого нужно подумать о том, что гараж может быть многофункциональной постройкой, дополненной котельной, кладовой, летней кухней или даже баней.
Гараж с пристроенной летней кухней Источник kladka-info.ru
Разновидности проектов
Несмотря на то, что гараж относится к дополнительным постройкам, его строительство должно быть основано на профессиональном проекте. Только квалифицированный проектировщик сможет правильно рассчитать фундамент, чтобы он не получился слишком дорогостоящим, но при этом обладал достаточной прочностью. Он сможет обеспечить гаражной постройке необходимую безопасность, которая особенно важна при обустройстве гаражей, пристроенных к дому. Существует еще много важных нюансов – качественная вентиляция, утепление, подведение коммуникаций.
Получить проект для строительства гаража можно двумя способами – приобрести уже готовую типовую архитектурную разработку или сделать индивидуальный заказ архитектору. Типовые проекты более популярны. Они недорого стоят и предлагаются проектными организациями в широком ассортименте. Индивидуальные проекты, специально созданные для конкретного заказчика необходимы в тех случаях, когда нужно построить нестандартный сложный гараж. Например, если планируется строительство на участке с сильным уклоном, или если нужен гараж с хозблокомблоком определенной необычной планировки.
Гараж на участке с уклоном Источник hqroom.ru
Смотрите также: Каталог проектов гаражей из газобетонных блоков, представленных на выставке «Малоэтажная страна».
Требования к блокам
Стандартный размер пеноблоков – 588×188×300 мм.
делятся на 3 группы:
- D200-D. Применяют для теплоизоляции, но они не отличаются прочностью.
- D500-D. Используются при возведении жилых зданий. Высокая прочность и низкая теплопроводность – 2 главных характеристики этого типа.
- D900-D. Применяются для постройки высотных домов. Блоки очень прочные и надёжные.
При строительстве гаража из пеноблока лучше всего приобрести блоки второй группы. Они являются оптимальным решением для таких построек.
Важные характеристики пенобетонного материала:
- Цвет. Должен быть серым с оттенками от светлых до тёмных тонов. Если блоки будут чересчур белыми, значит вместо цемента в состав была добавлена известь. Такая добавка повлияет на качество и прочность структуры, а также снизит технические свойства готовых блоков.
- Форма. Блоки должны быть ровными, без изгибов и перепадов. Допустимая погрешность – 2 мм. Для проверки этого параметра нужно положить несколько блоков рядом и поверх друг друга. Если они плотно соединяются, между ними нет щелей – значит, материал высшего качества.
- Пузырьки. Они не должны быть единым целым, между ними обязательно должно быть небольшое разделение, чтобы влага не поглощалась внутрь блока. Если пузырьки не разделены между собой, то это уже не пеноблок, а газоблок.
Размер гаража
Гаражное помещение может быть рассчитано на один или несколько автомобилей. Обычно возводят гараж на одну машину и рядом обустраивают открытое парковочное место с навесом. Однако в последнее время все чаще строят гаражи на два автомобиля. При необходимости построить гараж для трех или более машин используются индивидуальные проекты.
Чтобы определится с параметрами помещения для одного автомобиля, необходимо учитывать габариты машины, а также размеры всего оборудования и инвентаря, который нужно будет разместить рядом с машиной.
Минимальный размер гаража рассчитывается на основании параметров машины и без учета размещения инвентаря. При этом к длине, ширине и высоте автомобиля добавляют по 0,5 метра, и таким образом получают размерный минимум. Однако такие маленькие постройки возводятся, как правило, из легких материалов. В результате получаются экономичные переносные конструкции. Но из газобетона возводятся основательные постройки, в которых предусмотрено все для комфортной эксплуатации.
Размеры гаража на 1 автомобиль Источник drevolog.ru
Стандартные размеры гаража для одной машины следующие: 6 метров длина, 4 метра ширина, 2,3 метра высота. Этот стандарт используется при строительстве типовых гаражей и удовлетворяет потребности всех автолюбителей. В любом случае для удобного пользования нужно иметь в высоту около 40 см над головой стоящего человека и по 50 см со всех сторон от автомобиля до стен или стеллажей.
Для двух автомобилей расчеты производятся таким же образом. При этом нужно предусмотреть расстояние между двумя автомобилями минимум 1 метр. При проектировании двойного гаража часто планируется отдельный заезд для каждого автомобиля. В некоторых случаях предусматривается общий заезд и одни широкие ворота.
Размеры гаража на 2 машины Источник moydom.net.ua
Советы по выбору материала
В разных регионах в зависимости от климатической зоны, внутренней и внешней отделки и способа и материала для утепления строения нужно подбирать и марку газобетона. Важно принимать в расчёт массу блоков — это напрямую влияет на расходы для постройки фундамента.
Существуют несколько марок материала для возведения гаража, они отличаются:
- По прочности и плотности – эта характеристика зависит от размера внутренних пустот. Если их в блоке 40-55% от общего объёма, то блоки обозначают маркой более 600. У них прочность на сжатие достигает 4,5 МПа;
- Материал марки 500 – имеют прочность в пределах 2,7- 4 МПа, эта характеристика изменяется в зависимости от процента пористости (в пределах 55-75%) и используемых при изготовлении присадок;
- Материал марки 400 – непрочные, прочность на сжатие не превышает 1,5 МПа, но из них можно строить гараж, если вы не можете залить надёжный фундамент. В материале количество внутренних пустот около 75%, что значительно улучшает его теплоизоляционные свойства и позволяет использовать лёгкое основание. Стоимость такого материала на 15% меньше, чем у средних блоков, что значительно снижает затраты на постройку гаража.
Учтите что при кладке стен из блоков марки 400 нужно покупать лёгкое кровельное покрытие, для этого материала большая нагрузка недопустима;
- Газобетон марки 300-350 – недорогой, но очень хрупкий материал, он может выдержать нагрузку не более 1МПа. Конечно, можно возвести гараж из этих блоков, но нужно помнить о непрочной структуре материала.
Блоки из газобетона несложно резать обычной ножовкой, так что для постройки не придётся искать специальные приспособления и инструменты. Удобнее всего использовать размеры 2х3х6 м — такие габариты позволяют построить гараж с минимальным количеством обрезков.
Видео описание
Советы по расположению гаража на участке:
Нормы СНиП
Формально гараж является хозяйственной постройкой, и при его размещении нужно придерживаться нормативов, касающихся именно таких построек. Так, например, от гаража до построек на соседнем участке должно быть выдержано расстояние минимум в 6 метров. Сократить это расстояние можно только при наличии письменного согласования данного вопроса с соседями.
Если гараж планируется как отдельно стоящее сооружение, от него до других каменных и бетонных построек должно быть расстояние минимум 8 метров. Если на участке уже есть постройка из дерева, то гараж нужно разместить не ближе чем на 10 метров от нее. От дома нужно отступить минимум 3 метра.
Если планируется обустроить заезд в гараж прямо с проезжей части, его следует «утопить» в глубину участка на 1 метр. Это нужно для того, чтобы при открытии ворот гаража не затруднялся проход или проезд вдоль забора. Эти и другие нормативы нужно внимательно изучить. Но лучше проконсультироваться со специалистами, занимающимися составлением генпланов для частных домовладений.
Вариант генплана с коттеджем и пристроенным гаражом Источник vyda.kanorecybu.ru.net
Пожарная безопасность
Большинство нормативов, входящих в СНиП необходимы для обеспечения гаражной постройке достаточной пожарной безопасности. Стоит отметить, что при строгом соблюдении всех противопожарных правил можно построить гараж ближе, чем предусмотрено в нормативах. Но это касается только неотапливаемых автомобильных построек.
Гараж пристроенный к дому
Если в отдельностоящем гараже пожарная безопасность достигается в первую очередь путем соблюдения нормативных расстояний до соседних объектов, то гараж-пристройка требует применения дополнительных мер. Кроме того, пристройку нужно запроектировать с учетом планировочного решения дома. Поэтому проекты пристроенных гаражей составляются более тщательно.
Видео описание
Дома с пристроенными гаражами:
Желательно иметь пристроенный гараж в проекте коттеджа. Однако можно достроить помещение для автомобиля и к уже возведенному дому. Для этого рядом с фасадом, в котором по проекту нет окон, сооружается облегченный фундамент.
Дома с пристроенными гаражами проектируются по определенным правилам. Гаражная пристройка в большинстве случаев примыкает к правому или левому фасаду коттеджа. Иногда, когда проектируется дом для узкого участка, гараж может стать элементом главного фасада. Часто вход в гараж и вход в дом объединяются единым крыльцом с общим навесом.
Во многих проектах планируется внутренний вход в гараж из дома. Для максимальной безопасности вход в гараж из жилой части здания оформляется защитной буферной зоной. Это может быть проходная котельная или кладовая, или же просто разделительный тамбур.
Очень важно учитывать в проекте строительные нормы. В обязательном порядке необходимо выдержать расстояние от пристроенного гаража до соседнего участка в 5 метров. От въезда в гараж до ближайшего окна или двери должно быть не менее 2,5 метра. От конька гаражной крыши до окна дома должно быть как минимум 2 метра.
Вариант проекта дома с пристроенным гаражом Источник ukrasheniyedoma.com
Возведение стен
После того как основание затвердеет, начинайте возведение стен из сибита. Для скрепления блоков применяется специальный клей. Он наносится тонким слоем. Можно применять и цементный раствор, но тогда в месте соединения будут образовываться мостики холода. Сибит легко режется ножовкой, проблем с обработкой блоков у вас не будет.
Первый ряд укладываете на слой гидроизоляции, ее сделайте из рубероида. Для кладки применяйте цепной способ — швы верхнего ряда прикрывают места соединения нижнего.
Чтобы кладка получилась более качественной, сначала выложите углы. Между ними натяните бечевку, по ней вы будете выкладываете остальные блоки. Не забывайте во время кладки проверять ее вертикальность — отвесом, горизонтальность — строительным уровнем.
Торцевые стены выкладывайте различной высоты. Делается это для того, чтобы крыша после постройки имела небольшой наклон. Во время дождя вода будет стекать на почву.
Встроенный гараж
Встроенным называют такой гараж, который располагается на одном фундаменте с домом и является его конструкционной частью. У такого архитектурного решения есть свои достоинства и недостатки. Например, отдельный фундамент под гараж из газобетона может быть менее сложный и дорогостоящий, чем фундамент дома. Поэтому пристройка выходит дешевле. С другой стороны, гараж как часть коттеджа получается более теплым, к нему проще подвести все коммуникации, он изначально входит в планировку первого этажа.
Планировка первого этажа коттеджа с встроенным гаражом Источник stroydom-taldom.ru
Гараж в цокольном этаже
Цокольным этажом является техническая часть здания, не более чем на половину углубленная в грунт. Над поверхностью земли цокольный этаж возвышается не более чем на два метра. Возведение цокольного этажа обходится не дешево. Зато в него можно поместить все техпомещения, включая гараж.
Проектирование гаража в цоколе усложнено тем, что нужно рассчитать наклонный пандус для заезда, а также надежную систему водоотведения, без которой гараж будет заливать во время выпадения осадков и таяния снега. Кроме того, автомобильное помещение необходимо обеспечить самой надежной системой вентилирования, а стены и перекрытия особенно тщательно защитить от возгорания.
Иногда вместо пандуса сооружают специальные подъемные устройства, которые позволяют избежать наклонного заезда, но требуют применения достаточно сложного и дорогостоящего оборудования.
Строительство гаража из газобетона
Сначала на основании проекта производятся расчеты материалов. Лучше доверить это профессионалам, так как ошибки при закупке стройматериалов обычно приводят к дополнительным материальным затратам. Выбирать газоблоки тоже лучше с помощью специалиста, чтобы обезопасить себя от приобретения некачественного материала или газобетона не того типа, который предусмотрен проектировщиком.
Разновидности газобетонных блоков Источник classical4u.ru
Очень важно еще на этапе проектирования хорошо продумать конструкцию фундамента. Чтобы правильно определиться с его глубиной необходимо учесть все особенности грунта на участке – глубину грунтовых вод, пучинистость почвы, глубину промерзания и т. д. Все эти данные нужны в первую очередь при строительстве дома, поэтому на момент сооружения гаража они обычно имеются у домовладельца. Если их нет, нужно сначала проконсультироваться со специалистами, и только после этого составлять проект гаража.
Процесс строительства начинается с разметки. Она выполняется при помощи нитей и кольев. Разметка необходима для того, чтобы обеспечить углам и стенам будущего гаража правильную геометрию. После нанесения разметки начинается обустройство фундамента. Поскольку газоблоки – это легковесный материал, гараж из них можно построить на ленточном фундаменте, заглубленном на 40-50 см.
Для ленточного фундамента выкапывают траншею нужной глубины и ширины, ориентируясь на нити разметки. Дно траншеи засыпают песком и щебнем, потом монтируется деревянная опалубка, укладывается каркас из арматуры и заливается бетон.
Инструменты и материалы, необходимые для работы
После создания или покупки индивидуального проекта и расчёта строительных материалов, нужно подготовить всё необходимое для работы.
- Ножовка, подходящая для резки газобетона;
- Щётки разного размера;
- Штроборез;
- Зубчатый шпатель, подходящий для нанесения клея;
- Кельма;
- Лопаты;
- Отвес;
- Резиновая киянка;
- Уровень;
- Посуда для подготовки и возможного хранения рабочего раствора.
- Газобетонные блоки;
- Крупнозернистый песок;
- Цемент не ниже марки 400;
- Щебень;
- Доски для изготовления опалубки;
- Армирующая сетка;
- Арматура (используется для создания обвязки);
- Клей, предназначенный для газобетонных блоков.
Внимание! При любой подготовке к стройке и наличии нужных инструментов, необходимо учитывать сроки начала стройки гаража.
Начинать возводить сооружение желательно в тёплое время. Кроме этого учитывают возможные сроки окончания строительных работ. Период строительства зависит от квалификации мастера. У опытных специалистов требуемое время в среднем занимает около 2 месяцев (в этот срок не входит срок внутренней отделки здания).
Видео описание
Строительство ленточного фундамента для гаража:
На участках со сложными характеристиками грунта ленточный вариант фундамента не применяется. Вместо него сооружают монолитную плиту. Плитный фундамент позволяет строить на участках с рыхлым или подвижным грунтом, а также при высоком залегании грунтовых вод. Такой вариант фундамента выполняется в два этапа.
Сначала под всю постройку укладывается арматурная сетка, после этого площадка заливается бетоном. После застывания бетона эта конструкция станет сплошной монолитной плитой, не позволяющей постройке смещаться или деформироваться. Толщина плиты под гараж из газобетона составляет от 10 до 60 см. Если возводится простая одноэтажная постройка для одного легкового автомобиля, достаточно минимальной толщины в 10 см. Во всех остальных случаях нужно опираться на расчеты архитектора.
На следующем этапе возводятся стены из газобетона. Блоки укладывают обычно на специальный клеевой раствор. Для придания конструкции большей надежности и долговечности применяется усиление стен армированием. Строительство должно осуществляться в строгом соответствии с проектной документацией.
Гараж из газоблоков в процессе строительства Источник koon.ru
После завершения коробки гаража монтируют кровлю и устанавливают ворота. Потом гараж утепляют, если это было предусмотрено в проекте, устанавливают все элементы вентиляционной системы, подключают коммуникации и выполняют отделочные работы.
Отдельным этапом является обустройство смотровой ямы. Ее можно сделать только в гараже с ленточным фундаментом. Яма требует особенно тщательной гидроизоляции дна и стен. Ее необходимо качественно облицевать надежными материалами, выдерживающими высокую влажность и резкие перепады температуры.
Внутренняя и наружная отделка автомобильного помещения может быть выполнена из любых облицовочных материалов. Главное, чтобы они были не горючими и не токсичными. Проще всего оштукатурить гараж из газобетонных блоков, причем как снаружи, так и изнутри. Это наиболее практичный и экономичный способ облицовки, позволяющий выбрать любое цветовое решение для интерьера и экстерьера постройки.
Гараж, облицованный штукатуркой Источник hi.decorexpro.com
Как построить своими руками — технология
После составления проекта и покупки материала, постройка гаража состоит из следующих этапов:
- Разметка будущего гаража.
- Заливка фундамента. Если особенности почвы позволяют, то будет достаточно выполнить фундамент глубиной до 0,8 м.
- Кладка пеноблоков после застывания фундамента. Блоки нужно укладывать от угла, используя строительный уровень, правило и отвес. Первый ряд монтируется на герметик с горизонтальной и вертикальной стороны блоков. Для лучшего скрепления блоков между собой, их можно обрызгивать водой.
Для укрепления стен можно дополнительно армировать пеноблоки, вырезав в них болгаркой отверстия для арматуры либо каждые 3-4 ряда укладывать сетку. - Монтаж дверей, окон и ворот.
- Монтаж кровли.
- Стяжка пола бетоном.
- Отделка стен штукатуркой или фасадной краской.
Варианты проектов гаражей из газобетона
Газобетонные блоки являются универсальным стройматериалом, из которого можно построить теплый и надежный гараж, дополненный полноценным хозблоком. Нередко газобетонные гаражи возводятся с террасами, летними кухнями или банями. Кроме того, данный материал позволяет легко сооружать гаражи, пристроенные к дому.
Проект гаража с хозблоком
Ниже представлен проект самого простого гаража на один автомобиль. Постройка дополнена удобным хозблоком. Такой гараж может быть построен как отдельно стоящее сооружение. Но его можно пристроить к дому. Второй вариант предполагает внутренний вход в дом из самого гаража и из хозблока.
Выбирая подобный проект следует обратить внимание на то, что хозяйственное помещение запроектировано отдельным от гаража, с вынесенным входом. Оно может использоваться как котельная, кладовая или хранилище для садового инвентаря. При этом параметры автомобильного помещения позволяют установить вдоль стен стеллажи, на которых можно будет разместить все инструменты для обслуживания машины.
Гараж с отдельным хозблоком Источник foamin.ru
Проект просторного гаража
Следующий проект – это основа максимально простого в строительстве помещения для автомобиля. Здесь нет отдельного хранилища, но зато есть достаточно свободного места для размещения всего необходимого. Такой гараж идеален для автомобилистов, которые много времени проводят в гараже. Свободное пространство можно обустроить при помощи комфортной мебели.
Просторный гараж на один автомобиль Источник drevolog.ru
Проект гаража на два автомобиля
Следующий проект рассчитан на размещение двух автомобилей. Здесь предусмотрен хозблок, который соединен с автомобильным помещением внутренним входом. Кроме того, подсобка в данной разработке проходная, и, если пристроить такой гараж к дому, можно сделать из нее вход в дом. На чертеже слева от хозблока обозначен навес для одной машины.
Он может располагаться и справа от постройки или просто перед заездом в гаражное помещение. В любом случае навес повышает функциональность всей конструкции.
Гараж на два автомобиля с хозблоком Источник tr.decorexpro.com
Проект гаража с баней
Газобетонные блоки позволяют строить здания любой сложности. Поэтому некоторые домовладельцы, имея на участке достаточно места и немного дополнительных средств, возводят из газобетона не просто гаражи, а целые многофункциональные комплексы. Гараж можно совместить с летней кухней, террасой для отдыха или, как в данном примере, с баней.
В представленном варианте гаражное помещение вместе с хозблоком занимает правое крыло постройки. Кроме бани в постройке запланировано помещение под котельную. Стоит обратить внимание на то, что в этом проекте выход из гаража ведет через комнату отдыха бани. Для более удобного пользования и повышения безопасности банной части здания лучше продумать выход на улицу через котельную, а дверь из гаража в комнату отдыха не делать вообще.
Гараж с банным комплексом Источник medike.ru
Проект коттеджа с пристроенным гаражом
Следующий пример демонстрирует самый распространенный вариант проектирования пристроенного гаража с внутренним входом. Дом с автомобильным помещением соединяется через буферную зону, роль которой в этом случае играет компактная постирочная. Вместо нее может быть обустроена котельная или просто проходная кладовая. Для максимальной защиты жилой части дома, выход из гаража отделен еще и прихожей. Если разделяющих буферных помещений не запроектировать, то в жилые комнаты будут проникать автомобильные запахи и испарения горючих веществ, которые часто хранятся рядом с автомобилем.
Гараж должен быть надежно изолирован от основного помещения Источник tuzhizhijia.com
Источник: xn--d1aclrcanaeelf3c.xn--p1ai