Проект строительства глубоководного порта

Строительство морского порта и внешней инфраструктуры в составе:

  • 6 морских терминалов: терминал минеральных удобрений, терминал нефтепродуктов и газоконденсата, терминал навалочных грузов, терминал лесных грузов, терминал металлогрузов, терминал генеральных и контейнеризированных грузов (причалы, инфраструктура, оборудование);
  • общепортовые объекты в частной собственности (транспортная, инженерная инфраструктура, вспомогательные здания и сооружения);
  • гидротехнические сооружения в федеральной собственности (волнозащитные сооружения, подходной канал, операционная акватория, объекты СУДС, объекты СНО);
  • объекты морского пункта пропуска;
  • внешняя автомобильная дорога (Архангельск — Глубоководный район);
  • внешняя железнодорожная инфраструктура (ж.д. станция и железная дорога Архангельск — Глубоководный район);
  • внешняя инженерная инфраструктура (сети связи, сети водоснабжения, сети энергоснабжения).

Описание услуг и / или продуктов проекта

Портовая инфраструктура (общепортовые объекты в федеральной собственности, общепортовые объекты в частной собственности, морские терминалы, объекты морского пункта пропуска) пропускной способностью 37,9 млн тонн в год:

Проект строительства глубководного района морского порта Архангельск

  • операции с грузами по погрузке/выгрузке на/с судна,
  • операции по хранению,
  • операции по подготовке к грузовым операциям,
  • сопутствующие транспортные операции,
  • обеспечение безопасности судоходства,
  • обеспечение деятельности исполнительных органов власти на границе РФ.

Внешняя ж. д. инфраструктура (подъездная железная дорога Архангельск — Глубоководный район, железнодорожная станция) пропускной способностью 35,8 млн тонн в год:

  • обеспечение транспортировки грузов в/из Глубоководного района

Внешняя автомобильная дорога (подъездная автомобильная дорога Архангельск — Глубоководный район) пропускной способностью 2,65 млн тонн в год:

Источник: www.investinregions.ru

Арктический (северный) бассейн

На очередном координационном совете Финансово-банковского Совета Содружества Независимых Государств (ФБС СНГ), прошедшем 29 февраля 2012 года в Москве, был рассмотрен проект строительства нового глубоководного морского порта в районе о. Мудьюг дельты Северной Двины.

Совет поддержал разработку финансовой схемы по привлечению Российских и иностранных инвестиций в данный проект. Об этом в ходе встречи с и.о. министра промышленности, транспорта и связи Архангельской области Эрнестом Белокоровиным сообщил генеральный директор ОАО «Управляющая компания «Глубоководный район имени М.В. Ломоносова Архангельского морского порта» Валерий Григорьев.

По его словам, члены координационного совета выразили уверенность, что новый глубоководный район расширит транспортную схему морских портов стран СНГ, а также обеспечит развитие морских торговых путей, в том числе Северного морского пути. В ходе обсуждения проекта генеральный директор ФБС СНГ Павел Нефидов высказал мнение, что реализация инвестиционного мегапроекта в Архангельске может стать своеобразным локомотивом социально-экономического развития всей Арктической зоны России, СНГ, Архангельского региона.

Геологи начали исследовать грунт для строительства глубоководного порта

– В настоящее время на рассмотрении правительства Архангельской области находится письмо ФБС СНГ с предложением принять участие в реализации проекта. В письме обозначена необходимость выделения территории для проектирования и строительства глубоководного порта, заключения соглашение о сотрудничестве, а также создания государственно-частного партнёрства на базе ОАО «УК «Глубоководный район имени М.В. Ломоносова Архангельского морского порта». От скорейшего принятия решения зависит начало реализации проекта, – подчеркнул Валерий Григорьев.

По мнению Эрнеста Белокоровина, строительство глубоководного порта позволит серьезно повысить статус, значимость и инвестиционную привлекательность Архангельской области, как одного из основных участников транспортно-логистической системы Арктической зоны России.

– Строительство глубоководного порта в Архангельске – проект государственного значения. Это подтверждает его включение в стратегию развития Арктики до 2020 года, – отметил Эрнест Белокоровин.

Источник: portnews.ru

Внешэкономбанку представили проект строительства глубоководного района порта Архангельск

В Архангельске прошла презентация проектов, претендующих на получение финансирования при содействии ГК «Внешэкономбанк» и реализуемых на территории Поморья.

Читайте также:  Что означает совокупность проектирование строительство эксплуатация

Одним из таких проектов стал представленный генеральным директором АО «АТПУ «Архангельск» Сергеем Кокиным проект строительства глубоководного района морского порта.

Проектом предусматривается создание современного транспортно-промышленного узла, включающего 4 универсальных и 2 специализированных терминала совокупной мощностью до 38 млн тонн к 2035 году ежегодно, подъездную автомобильную и железную дороги.

Реализация дноуглубительных работ позволит глубоководному району принимать суда класса Panamax с максимальной осадкой до 14,5 м и дедвейтом до 74 300 тонн.

По представленной в рамках роуд-шоу информации, грузовая база проекта оценивается в диапазоне от 25 до 46 млн тонн ежегодно и формируется за счёт переориентации грузопотоков из портов Прибалтики, создания грузопотока «нишевых» грузов, обслуживания дополнительных грузопотоков за счет роста производства промышленных предприятий СЗФО и Урала, а также за счёт грузов, предполагаемых для перевозки при реализации сопряжённых инфраструктурных проектов ж/д магистралей «Белкомур» и Северный широтный ход (СШХ).

При этом по оценке ООО «Морстройтехнология» потенциальная грузовая база для глубоководного района без привязки к другим инфраструктурным проектам составляет до 27 млн тонн ежегодно, а реализация проектов СШХ и «Белкомур» усиливают привлекательность проекта за счет дополнительных 9 млн тонн калийных удобрений и до 10,2 млн тонн нефтегазовых грузов.

Стоимость проекта создания глубоководного района морского порта Архангельск составляет 149,8 млрд рублей. В эту оценку входят затраты как на строительство портовой инфраструктуры, так и железная и автодорога.

Более подробная информация о проекте представлена на сайте www.atpu.ru

На текущий момент управляющей компанией по проекту АО «АТПУ «Архангельск» достигнуты следующие результаты по проекту:

  • Декларация о намерениях инвестирования в строительство проекта согласована Росморречфлотом с отлагательными условиями;
  • Подписаны соглашение о реализации проекта и план совместной работы на 2018 год с китайской компанией Poly International;
  • Разработана сценарная финансовая модель проекта;
  • Имеется подтверждение 45% грузовой базы 2025 года;
  • Проведены предварительные геолого-изыскательские работы на месте предполагаемого строительства глубоководного района.

Сейчас АО «АТПУ «Архангельск» готовит предложения о включении проекта в новую редакцию государственной программы «Развитие транспортной системы», и осуществляет поиск стратегических партнёров для строительства специализированных терминалов порта. Продолжаются мероприятия по подтверждению заявленного грузооборота.

Представители ГК «Внешэкономбанк» заявили о соответствии проекта строительства глубоководного района морского порта Архангельск перечню приоритетных сфер экономики, среди которых происходит отбор проектов в рамках инструмента «фабрика проектного финансирования», а также сообщили, что проект глубоководного района получил положительную оценку по итогам первичного экспресс-анализа и в настоящее время проводится комплексная оценка проекта.

Источник: dvinainvest.ru

Рейтинг
Загрузка ...