Строительство гаража своими руками – тема, интересующая многих автолюбителей после приобретения машины. А постройка крыши данного сооружения – один из важнейших этапов. В предлагаемом материале рассматривается, как самостоятельно сделать крышу на гараже, возможные варианты конструкции, особенности подбора материалов, расчета и порядок строительства.
Разновидности крыш
При выборе варианта крыши, необходимо учесть, чего хочет добиться строитель. Существуют различные разновидности кровель, поэтому автовладельцу следует остановиться на конструкции, отвечающей поставленным задачам, с учетом финансовых возможностей и имеющихся материалов. А в качестве основных несущих элементов предполагается использование деревянных или стальных заготовок.
Односкатная
Наиболее простой способ строительства кровли – сделать ее односкатной. Такая крыша состоит из следующих элементов:
- основы – стропильной системы;
- обрешетки, составляющей плоскость для крепления покрытия;
- усиливающих элементов, обеспечивающих жесткость стропильной конструкции;
- гидроизоляции;
- кровельного покрытия.
Данная конструкция допускает использование широкого спектра материалов.
Проект ГАРАЖА с мастерской на одну машину. 3D проект.
Двускатная
Самый распространенный способ устройства крыши – изготовление двускатного варианта. Различают следующие разновидности подобных конструкций:
- наслонную – с жестким креплением стропил с двух сторон (от конька и в карнизной части), дополнительными раскосами. Для наслонной системы необходимо обеспечить дополнительный несущий ряд посередине. Эта конструкция оказывает нагрузку на стены, поэтому необходимо учитывать, насколько подобная разновидность подойдет для гаража по конкретному проекту;
- бесстропильную – не требует детального расчета и не отличается особенной сложностью. Конструкцию опирают на фронтоны треугольной формы, выполненные из кирпича. Учитывая характеристики выпускаемого ассортимента металлопроката, данная разновидность двускатной кровли применяется только для строений, длина которых не превышает девяти метров;
- висячую – стропила опираются на стены и крепятся с помощью дополнительных кронштейнов. Для обеспечения жесткости устанавливается горизонтальная перемычка между парными стропилами противоположных скатов. Очень проста в монтаже.
Выбор одной из перечисленных разновидностей зависит от индивидуальных особенностей возводимого объекта.
Ломаной кровли
Еще один из вариантов – ломаная кровля. Такие конструкции выполняются в один, два или три ската. Для постройки данной крыши требуется большее количество материалов и детальный расчет элементов, но в итоге получается дополнительная комната на мансардном этаже.
Выбираем материалы для будущей крыши
На стадии проектирования объекта строительства необходимо определиться с материалами. Если с каркасом несущих конструкций особых проблем нет – используются деревянные или металлические балки, то кровельное покрытие выполняется с применением различных материалов, начиная с мягких (рубероид) и заканчивая многочисленными вариантами твердых.
Выбор материала во многом определяется скатом будущей крыши, а при определении указанного параметра необходимо учитывать, что пологие не подходят для регионов с обильными снегопадами, а наклон скатов от двадцати до двадцати пяти градусов – не идеальное решение для здания в условиях климата с умеренной силой ветра. Далее – детальнее об особенностях различных покрытий.
Рубероид
Один из наиболее дешевых вариантов. Используется, если угол скатов кровли не превышает пятнадцать градусов. При подборе материалов необходимо остановиться на наиболее качественном варианте, обеспечивающем надежность и долговечность покрытия. Если угол наклона кровли не превышает десяти градусов, покрытие наносится в два слоя.
Идеальное решение для кровельных плоскостей сложной конфигурации.
Профнастил
Этот материал представляет собой стальной лист волнообразного профиля. К обрешетке крепится саморезами, прост в монтаже, не обладает большой массой. Из недостатков – недолговечен и требует устройства термоизоляции.
Шифер
Шифер (асбестоцементный волнистый лист) – самый простой и распространенный из всех возможных материалов. Не слишком большая внешняя привлекательность и способность до определенной степени впитывать влагу компенсируется огромным количеством достоинств:
- стойкостью к влиянию атмосферного воздействия;
- продолжительностью эксплуатации (до сорока лет);
- оптимальной ценой;
- простотой монтажа;
- низкой теплопроводностью.
Учитывая хрупкость материала, следует соблюдать осторожность при разделении листов и монтаже.
Черепица
Не слишком популярная в современном строительстве керамическая черепица уступила роль одноименному материалу из профилированного металла, покрытого полимерным напылением. Его отличает внешняя привлекательность, небольшая масса и удобство в использовании. Однако такой материал – не из самых дешевых.
Фальцевая
Представляет собой покрытие из листового металла, скрепленного фальцеванием – загибанием кромок на стыках. Требуют серьезного опыта в выполнении подобных работ и специального инструмента. Применяются на кровлях с углом ската от девятнадцати до тридцати градусов.
Делаем расчеты
Прежде чем приступать к закупке материалов и непосредственно строительству, выполняют подготовку проекта будущей крыши с чертежами конструкций. Вначале определяется, какой тип кровли будет возводиться. Затем следует вычислить уклон скатов крыши. Если речь идет об односкатной конструкции – достаточно тридцати градусов, для других вариантов возможно увеличение угла до большего значения.
Изначально необходимо определиться, в какую сторону будет направлен уклон ската. Рекомендуется его направлять в подветренную сторону, учитывая особенности местного климата.
Исходя из габаритов конструкции, вычисляется длина мауэрлата, стропил и дополнительных усиливающих балок, подсчитывается количество материала на обрешетку и покрытие.
Этапы кровельных работ
Далее рассматривается, в каком порядке пошагово производятся работы, чтобы облегчить задачу новичкам, выполняющим строительство своими собственными руками. Построенная кровля получится удачной, если придерживаться установленных правил, детально следуя принятым нормам.
Установка мауэрлата
Это начальный этап сооружения кровли. Если в качестве материала для стен использовался брус, верхний пояс подойдет для выполнения данных задач. При строительстве из кирпича или шлакоблока поверху выполняется размещение армированного пояса и закладываются стальные стержни с нарезанной сверху резьбой для крепления мауэрлата.
Каркас основы заливается бетоном, балки высверливаются в местах расположения стержней, одеваются и прикручиваются гайками с шайбами. Под мауэрлат необходимо подложить рубероид.
Надежная установка мауэрлата позволит обеспечить усиление изнутри стропильных конструкций у их основания.
Разметка стропил
Чтобы осуществить правильное расположение стропил, необходимо учитывать их длину, с припуском на карнизный свес. Стропила собираются на земле, с последующим поднятием и монтажом по месту. Расстояние между ними равняется от тридцати до семидесяти сантиметров.
Изготовление обрешетки
Когда стропила установлены, сооружают обрешетку. Она крепится к стропилам, расстояние между элементами зависит от уклона крыши. При минимальном она выполняется сплошной или с зазором не более тридцати сантиметров. Для крутых кровель шаг составляет до одного метра.
Гидроизоляция и утепление
Необходимо предусмотреть гидроизоляцию и утепление конструкции. Это выполняется двумя способами. Для утепления и гидроизоляции снаружи необходимо:
- уложить пленку, стыки заделываются скотчем;
- выполнить изоляцию пенопластом или базальтовой ватой. При использовании пенопласта стыки задуваются пеной;
- сверху накладывается гидроизолирующий слой.
Если конструкции изолируются изнутри, последовательность действий такая:
- накладывается гидроизоляция;
- саморезами крепится изолирующий слой – пенопласт или другой подобный материал;
- при использовании минеральной ваты она укладывается между стропилами;
- затем изоляция закрывается пленкой, для соединения стыков применяется строительная лента.
Важно! Для обеспечения эффективного утепления между утеплительным материалом и пленкой необходимо оставлять зазор.
Укладка кровельного покрытия
Завершающий этап строительства кровли – укладка покрытия. Последовательность выполнения работ зависит от применяемого материала кровельного покрытия:
- для рубероида – обрешетка покрывается битумной мастикой, рулон раскатывается сверху вниз, с нахлестом около двадцати сантиметров. В завершение промазывается еще один слой битума;
- профнастил – нуждается в обязательном устройстве гидроизоляции пленкой. Листы крепятся саморезами с резиновыми подкладками. Начинают укладку с нижних рядов с небольшим нахлестом. Чтобы выдержать прямолинейность укладки, при креплении начального ряда натягивается шнур, по которому направляется профнастил;
- фальцевое и шиферное покрытие – выполняются аналогично. Шифер крепится специальными гвоздями с широкими шляпками по верху волны. Не нужно загибать гвозди, если они пройдут сквозь обрешетку, чтобы при незначительных деформациях плоскости кровли листы не лопнули.
При подготовке к строительству большое внимание необходимо уделить тщательной проработке проекта. Это позволит правильно рассчитать необходимое количество материалов и избежать нежелательных случайностей.
Источник: garazhyk.ru
Крыша гаража: постройка гаражной кровли. Ремонт, перестройка и советы по оформлению гаража (90 фото)
Завершая возведение стен, наступает время задуматься о конструкции, венчающей здание. Если речь идет о небольшом дачном доме, гараже или бане, то ее выбор сделать не трудно. Самая простая крыша для таких объектов – одно или двускатная. Ее можно рассчитать и построить своими силами, не привлекая бригаду плотников.
В этой статье мы рассмотрим распространенные варианты кровельных конструкций, расскажем о важных особенностях их выбора и монтажа.
Следуя нашим рекомендациям, вы сможете быстро и с минимальными затратами возвести надежную крышу.
Неоспоримые достоинства односкатной крыши
Односкатные конструкции не поражают воображение эстетов, но к разуму практиков взывают крайне настойчиво. Потому не слишком красивые, но простые и надежные крыши с единственным скатом сооружают преимущественно над хозяйственными постройками.
Лидерство односкатных крыш в сфере обустройства гаражей обосновано внушительным списком преимуществ, в числе которых:
- Экономичность. На сооружение и обустройство расходуется минимальное количество материалов.
- Конструктивная простота. Односкатная крыша формируется отдельно установленными стропилинами, края которых опираются на стенки разной высоты. Функцию стен вправе выполнять столбы, колонны или стойки каркасного сооружения.
- Долгосрочность безукоризненной службы. Элементы грамотно построенной односкатной крыши беспрепятственно омываются воздушными потоками. Отличная вентиляция исключает образование разрушающего конденсата, предупреждает увлажнение деревянных деталей и его неизбежный итог – гниение.
Сооружение односкатных крыш над коробками гаражей в большинстве случаев не сопровождается устройством чердака. Сама конфигурация не слишком удобна для организации в чердачном помещении места для хранения, к примеру, зимней резины.
Исключением может стать желание владельца сделать над основным помещением мастерскую. Правда, в подобных ситуациях целесообразней, чтобы в строительстве применялась ломаная технология или полумансардная схема, предоставляющая возможность обзавестись практически двухэтажным гаражом при относительно невысоких затратах.
Почему именно двускатная
Перед тем как сделать двускатную крышу гаража своими руками, не лишне разобраться, чем же она так хороша. Несмотря на то, что односкатную крышу легко монтировать, на ее возведение не требуется много материала, владельцы автомобилей все чаще устанавливают двускатную крышу. Почему это происходит?
Односкатная крыша имеет существенный недостаток, который отражается на состоянии самого железного коня. Она не выдерживает резкого перепада температур. Спустя всего несколько сезонов нарушается пароизоляция, в результате внутри гаража оседает конденсат.
В отличие от односкатной, двускатная крыша своими руками (видео прилагается) обладает такими достоинствами:
- она влагоустойчива;
- снег и другие осадки не скапливаются на кровле;
- равномерно прогревается солнцем;
- благодаря установке дополнительных перекрытий защищена от протечек кровли;
- при установке образуется чердачное помещение, удобное для хранения инструментов и прочего;
- благодаря увеличению длины вытяжки обеспечивается улучшенная естественная вентиляция;
- легко следить за состоянием кровли;
- можно выбирать любые кровельные материалы;
- крыша красиво и эстетично выглядит.
Чтобы установить двускатную крышу гаража своими руками не нужно использовать специальную технику. Достаточно произвести несложные расчеты и соблюсти все этапы строительства.
Тонкости проектирования крыши гаража
Вариантов сооружения односкатных крыш над гаражами существенно больше, чем подсказывает конструктивная незамысловатость. Их возводят над отдельно стоящими объектами и над пристройками.
Один скат может перекрывать не только гараж, но заодно и баню или летний домик со смежной стеной. Основой строительства может служить не только стопа со стенками разной высоты, но и коробка, стены которой доведены до единого уровня.
Главный признак односкатной крыши – наличие опоры под обоими краями стропильной ноги. Элементы стропильной системы просто укладываются, т.е. как бы наслоняются на опоры, в связи с этим носят техническое название «наслонные».
По сути, стропилины односкатной крыши представляют собой обычные балки, уложенные под незначительным углом к горизонту. Потому крутизну сооружения при проектировании и расчетах не учитывают.
Принципы определения угла наклона
Грамотное строительство односкатной крыши обязано соблюсти уклон, необходимый для свободного схода дождевой воды и удаления осадков в период снеготаяния. Именно поэтому высота опорных конструкций должна различаться.
На выбор угла наклона ската влияют три фактора:
- Климатическая специфика конкретного региона. Пологие односкатные сооружения крутизной до 5-7º нерационально возводить в областях с обильным выпадением зимних осадков. Зато они прекрасно работают в местностях с высокой ветровой активностью и с незначительным количеством снега. Односкатные крыши с углом наклона 20-25º не стоит строить в районах с частыми сильными ветрами над отдельно стоящими гаражами. Возможно сооружение над пристройкой.
- Вид кровельного покрытия. В обустройстве пологих крыш до 8º применяются рулонные кровли: полимерные, 3х и 4х-слойные битумные или битумно-полимерные материалы. Если крутизна крыши 8-10º кровля укладывается в два слоя. Если угол наклона 15-20º, используются металлические листы, соединенные фальцем, плоский и волнистый шифер. Для крыш крутизной 25º подойдет профнастил или одна из его вариаций, металлочерепица.
- Ландшафтный дизайн усадьбы. Архитектурные каноны повелевают использовать кровли одного цвета и вида в пределах одной территориальной единицы. Хотя бы на собственном участке, если это не слишком обременит бюджет.
Неважно, угол наклона выбирается с ориентиром на указанные обстоятельства, или наоборот. Важно, чтобы в результате нашелся консенсус, удовлетворяющий всему спектру перечисленных условий.
Крутизна односкатной крыши – крайне важный параметр для гаража, определиться с которой необходимо на стадии проектирования гаража. Она даст понять, нужно ли будет сооружать стены коробки разной высоты или можно обеспечить уклон установкой с одной стороны консольно-прогонной рамы.
Длина стропильных ног
Площадь ската должна учитывать формирование свесов, защищающих строительные конструкции от прямых и косых дождей. Мастерам, желающим знать, как грамотно сделать проект односкатной крыши для гаража, необходимо учитывать тип материала, из которого выполнены стены, потому что:
- Свесы над обшитыми металлом каркасными строениями должны составлять по минимуму 10-20см.
- Свесы над срубами должны быть 50-60см.
- Свесы над кирпичными и бетонными гаражными коробками 30-40см.
Иногда свесы увеличивают с целью формирования навеса со стороны входа или вдоль длинной стенки. Увеличенный по площади навес необходимо опереть на столбы, сооруженные на общем с гаражом или отдельном фундаменте.
По завершению разбора геометрических показателей можно смело приступать к расчетам размеров стропилин.
Правила расчета стропильной системы
Для расчета элементов стропильного каркаса проще воспользоваться одной из предложенных интернетом программ. Принципиальных различий в их вычислениях нет.
Данные банально вводятся в специфические таблички, после чего практически моментально появляется результат. Т.к. интенсивных пешеходных передвижений по поверхности односкатной крыши обычно не предполагается, то для расчетов знать нужно будет только:
- Вес кровельного покрытия, распределенного на 1м² площади без учета угла наклона.
- Вес сплошной обрешетки, применяемой для обустройства скатов до 25º. Принимается вес доски, приходящейся на 1 м², фанеры или ОСП.
- Вес утеплителя, если планируется его установка.
- Масса снежного покрова, установленная по многолетним наблюдениям в конкретной местности.
Вес осадков в районе строительства можно определить по карте, которую мы приводили в статье о расчетах стропильной системы скатных крыш, или найти в сборнике нормативов по строительной климатологии.
Степень сложности стропильного каркаса
Конструктивная сложность стропильной системы односкатной крыши напрямую зависит от размера перекрываемого ею пролета:
- Если пролет не превышает 4,5м, стропильный каркас до предела прост. В его составе есть только параллельно уложенные стропильные ноги, соединенные с брусьями мауэрлата или с равнозначными элементами.
- Если пролет больше 4,6м, но меньше 6м, то система усложняется. Ввиду внушительной длины стропилины появляется вероятность ее провисания и кручения. Чтобы избежать деформации и повысить жесткость конструкции, стропильные ноги подпираются подкосами.
- Если пролет больше 6м, его делят на условные сегменты, между которыми устанавливается прогонная конструкция с вертикальными опорами. Естественно, для установки прогонной рамы нужна собственная опора в виде внутренней стены. Опереть можно на бетонное перекрытие, для устройства крыши поверх которого расчеты почти не требуются.
Оптимальными размерами внутреннего пространства гаража на одно авто считается 3,5×5,2м. Даже если не учитывать толщину стен, ясно, что построить крышу над коробкой с указанными размерами по схемам из первого или второго пункта. При уклоне ската поперек длинным стенам постройки стропила укладываются без дополнительных элементов.
Если уклон направлен вдоль длинных стен, стропилины необходимо будет подпереть подкосами. В любом случае продумать и рассчитать следует оба варианта. Желательно составить два чертежа гаража с односкатной крышей, чтобы выбрать наиболее подходящий тип по технологическим и экономическим аспектам.
Кровельные настилы
Профнастил
Самый легкий по весу материал, поэтому каркасная система сооружается облегченного типа. Реечный шаг выбирается таким образом, чтобы саморезами крепко фиксировался каждый лист профнастила.
Утеплитель в данном варианте подрезается так, чтобы не образовывались щели и зазоры между теплоизоляционными фрагментами и стропилами.
Фальцевая кровля монтируется только опытным кровельщиком.
Шифер
Монтаж схож с принципом укладки гофро поверхности. Вес шиферных листов значительнее, поэтому к стропильному механизму предъявляются особые требования прочности. Оптимальная цена и длительный эксплуатационный срок службы делают шифер привлекательным в качестве кровельного настила.
Инструкции по строительному процессу
Лучшего метода изучения технологий строительства, чем разбор реальных разработок и примеров, пока не придумано. Полезны они и для тех, кто своими руками решил сделать односкатную крышу над запланированным к строительству гаражом, и для тех, кому требуется контролировать возведение объекта на личном участке.
Пристальное внимание следует уделить устройству фундамента под гараж. Основа постройки должна быть безупречной и действительно прочной. Если грунты под массой «железного коня» неравномерно просядут, фундамент обязательно даст трещину. Едва заметное на первоначальном этапе повреждение через год превратиться в крупную щель с полным списком вытекающих последствий: с нарушением теплоизоляции, смещением части стены и перекошенной в результате крышей.
Неравномерность просадки особо опасна для сборных и столбчатых фундаментов. Устроенный поверх них ростверк не спасет от разрушения кирпичные и бетонные стены из-за незначительной собственной мощности. Потому под капитальные сооружения вполне обоснованно принято заливать монолитную плиту или ленту. Заглублять монолитные основания требуется ниже горизонта сезонного промерзания грунта минимум на 30см, для уверенности в надежности на 50см.
В северных областях настолько серьезно заглубленная плита будет слишком дорогостоящей. Там предпочитают ленты с перекрытиями из бетонных плит, если предполагается устройство смотровой ямы, или с бетонным полом по утрамбованной основе, если организация ямы не предстоит.
Каркасные гаражи не слишком требовательны к фундаментам. Из-за неравномерной просадки подстилающих грунтов их может несколько перекосить. Однако рамы верхней и нижней обвязки, жестко сцепленные со стойками стен, не дадут постройке разрушиться. Причем исправить перекос не составит труда: достаточно приподнять просевшую часть строения домкратом и выровнять фундамент посредством подкладки кирпичей, пеноблоков, обрезков бруса и др.
В возможности свободного устранения недочетов заключается причина применения столбчатых типов фундамента под каркасные гаражи, с сооружением одного из которых будем разбираться.
Строительство обособленного гаража с «односкаткой»
Неоспоримые достоинства каркасной технологии отлично отображает сладкая парочка определений «дешево и быстро». Приплюсуем к ним возможность строительства своими руками и немногословно отошлем вдаль малейшие сомнения. Приступим.
Процесс сооружения каркасного гаража по шагам:
- Устраиваем по столбчатому фундаменту нижнюю обвязку каркаса. Первым делом из бруса 150×200 создаем раму согласно размерам гаража. Элементы укладываем широкой стороной плашмя, соединяем в углах косым прирубом. Соединения укрепляем гвоздями, болтами, металлическими пластинами. Пространство между ребрами рамы заполняем брусом 150×150, укладываемым на рядовые столбы фундамента. Углы дополнительно усиливаем скобами;
- Сооружаем переднюю стенку гаража. Устанавливаем брусья 150×150 длиной по 3м по углам обвязки. Крепим их усиленными оцинкованными уголками и фиксируем временными укосинами к смежным ребрам обвязки. Устанавливаем брусья равнозначного сечения и длины согласно ширине проема под гаражные ворота, крепим уголками. Соединяем полученные стойки путем укладки сверху бруса 100×150 с аналогичным креплением – получаем переднюю деталь верхней обвязки.
- Собираем тыльную стенку. Устанавливаем четыре отрезка бруса 150×150 длиной 2,5 – 2,7м через равные расстояния. Высота стоек задней стенки вычисляется в процессе проектирования и зависит от длины гаража. Угловые столбы дополнительно фиксируем временными укосинами. Перевязываем все четыре элемента сверху брусом 100×150. Это задняя деталь верхней обвязки.
- Укладываем стропила ребром на брусья обвязки. Для раскроя стропильных ног используем доску 25×150. Крепим их уголками или скользящими опорами к брусьям обвязки.
- Сооружаем боковые стенки. Прикладываем к середине боковой стенки дюймовку, на которой отмечаем линии запила по факту. Согласно сделанного из дюймовки шаблона изготавливаем стойки боковой стены из бруса 150×150. Устанавливаем их и соединяем вверху брусом 100×150, прикрепленным к боковым граням стоек.
- Обвязываем весь каркас посередине доской 50×150. За точку отсчета средней обвязки возьмем половину длины столба тыльной стенки.
- Устанавливаем постоянные укосины. Демонтируем все ранее установленные вспомогательные элементы. Каждый сегмент каркаса, полученный в результате установки средней обвязки, снабжаем укосиной из доски 25×150.
- Оформляем крышу. Устраиваем сплошную обрешетку, уложив на стропила доску 25×150 с зазорами 2-3мм. Вместо доски можно использовать фанеру или панели ОСП-3. Обшиваем периметр ветровой доской, расстилаем гидроизоляцию, монтируем покрытие.
Остается обшить каркас гаража доской, стеновым профнастилом или влагостойкой фанерой, применяемой в качестве основы под последующую отделку.
При желании утеплить гараж перед обшивкой между элементами каркаса закладывается теплоизоляция. В обшивке стен и потолка изнутри неутепленной постройки вообще нет необходимости. Открытые к свободному доступу воздуха деревянные составляющие хорошо просыхают, благодаря чему долго служат.
Сооружение пристройки с односкатной крышей
По экономическим показателям гараж-пристройка значительно опережает отдельно стоящий объект. Дело не только в существенном сокращении стройматериалов за счет общей стены с основным зданием. При необходимости подвести к пристройке коммуникации выгоднее и проще.
Под описанную в примере каркасную пристройку сделан ленточный фундамент. Для его заливки рыли не котлован, а траншею, в которую устанавливалась опалубка. Высота опалубки рассчитывалась так, чтобы в итоге над поверхностью земли возвышался небольшой цоколь в 15 – 20см. В период заливки устанавливаем закладные детали для крепления каркаса к фундаменту.
После распалубки внутри контура выбираем грунт на 30см ниже поверхности земли. Трамбуем дно и засыпаем сначала 10см смеси щебня с песком, затем 10см песка, потом снова трамбуем. На утрамбованный песок настилаем промасленную бумагу или рубероид, а поверх этой прослойки заливаем 10см бетона. Получили наиболее подходящий для гаража бетонный пол.
Если есть желание сделать некоторый уклон около 1% в сторону ворот, перед заливкой нужно установить в продольном направлении деревянные планки под требующимся углом. Планки устанавливаются на ребро в 60см от стен. В пространство между ними заливается бетонная смесь и распределяется путем затирания с необходимым наклоном. После удаления планок образованные ими борозды заполняются раствором.
Последовательность работ по устройству гаража-пристройки:
- Устройство нижней обвязки. На цоколь полосой настилаем рубероид, толь или подобный гидроизоляционный материал. Укладываем поверх гидроизоляции детали нижней обвязки, заранее раскроенные из бруса 150×150. Проверяем уровнем горизонтальность, при необходимости выравниваем положение путем подкладки щепы. Детали обвязки соединяем прирубом, места соединений дополняем болтами, углы усиливаем скобами.
- Установка стоек входа. Перед установкой в брусе обвязки с краю делаем врубку по размету бруса глубиной около 7см. Устанавливаем стойки, изготовленные из бруса 150×150, высота их должна соответствовать проекту.
- Сооружение стенок пристройки. Сначала из доски 50×150 формируем угловые опоры. Две доски устанавливаются под углом друг к дружке так, чтобы смежная доска формировала край смежной стенки. Заполняем пространство между угловыми опорами рядовыми стойками. Устанавливаем их с шагом примерно 60см.
- Устройство верхней обвязки. Укладываем плашмя доску 50×150 в два ряда с перевязкой стыков.
- Укладка потолочных балок. Устанавливаем доску 50×150 ребром с шагом около 60см на верхнюю обвязку. Между балками располагаем обрезки доски 50×50 для фиксации их положения.
- Установка стропилин. Стропильные ноги устанавливаем рядом с балками под углом. Для формирования угла используем либо стеновые кронштейны, заранее прикрученные к несущей конструкции основного здания, либо короткие опорные стоки, установленные на обвязку.
- Устраиваем по стропилам сплошную обрешетку, перекрываем ее гидроизоляцией, укладываем покрытие.
Завершающие этапы проводятся в традиционной последовательности. Обшиваем гараж, устраиваем косяк для ворот и навешиваем ворота.
Определение угла наклона
Перед тем как составлять строительную смету расхода материалов, следует определиться с уровнем наклона будущей крыши. Это важно, поскольку в разных регионах России разные климатические условия.
В зависимости от уровня осадков, высоты снежного покрова, эксплуатационных возможностей самого материала, угол наклона двускатной крыши в сложных климатических условиях должен быть:
- не меньше 45 градусов,
- в условиях, когда постоянно дует сильный ветер – 12 градусов,
- в средней полосе России – 20 градусов.
Больше значение имеет и уклон кровельной поверхности. Чем он меньше, тем большая вероятность, что ветер сорвет кровлю. Чем больший угол наклона, тем большая нагрузка на нее.Кроме того, при критических показателях наклона кровли вода может затекать в конструкцию крыши. Для каждого кровельного материала установлен свой угол наклона, с чем необходимо считаться при установке крыши.
Установка мауэрлата
Как сделать двускатную крышу гаража своими руками? Установка крыши гаража включает следующие этапы:
- установка мауэрлата;
- установка стропильной системы;
- крепление обрешетки;
- установка кровельного покрытия.
Одним из важнейших этапов является установка мауэрлата. От его прочности зависит прочность и надежность всей конструкции крыши.Мауэрлат не устанавливается только в том случае, если гараж построен из деревянного материала. Роль основания под стропила в этом случае выполняет верхний венец. По окончании укладки, его максимально укрепляют.
Мауэрлат представляет собой основу под стропила. Может изготавливаться из брусьев или металлических труб.Желательно выбирать сосновый брус без сучков, хорошо просушенный. При несоблюдении условий качества материала в будущем возможны появление трещин в мауэрлате, в результате чего произойдет перекос всей конструкции крыши.Деревянный брус устанавливается на гидроизоляцию. Она выстилается по всему периметру верхнего рядка кирпичей или, если гараж из дерева, по верхнему венцу.
Мауэрлат крепится на анкерные болты, которые предварительно монтируют в стены. В брусьях просверливаются отверстия диаметром соответствующим диаметру анкеров. На анкера надеваются брусья, после чего производится затяжка гайкой вод резиновую шайбу.Этап крепления стропильной системы не менее важен. Чтобы знать, как правильно сделать двускатную крышу своими руками, необходимо данный процесс разложить по полочкам.
Некоторые нюансы вопроса
В настоящее время теплые варианты гаражей не пользуются популярностью по нескольким причинам.
- Высокая стоимость энергоносителей. Постоянно отапливать гараж в зимнее время обходится очень дорого. А если его не топить, то зачем утеплять?
- Большая сметная стоимость утепленных помещений. Для уменьшения тепловых потерь необходимо дополнительно отделывать фасадные стены и потолок гаража. Цена утеплителей высокая, к ней надо прибавить столь же высокую стоимость труда квалифицированных строителей.
Утепление металлического гаража снаружи
Ремонт современных автомобилей лучше проводить в специализированных СТО
Односкатная крыша гаража
Односкатная крыша – оптимальный вариант стропильной системы для бюджетных проектов гаражей. В чем ее преимущества и есть ли недостатки?
Источник: instanko.ru