Проект строительства метро в нижнем

Нижегородское метро лучше начать уже строить, чем продолжать спорить.

После длительного согласования проекта развития метро в Нижнем Новгороде наконец выделены средства на продолжение Автозаводской ветки. В конце прошлого года был заключен контракт с АО «Моспроект-3» на проектирование и строительство двух новых станций и линии метрополитена от станции «Горьковская» до площади Сенной. Стоимость контракта составляет 35,5 млрд рублей. Построить новую линию метро планируется до конца 2025 года.

Едва прошли сообщения о начале строительства новых станций в Нижнем Новгороде (кстати, единственном российском городе, кроме Москвы и Питера, где продолжено строительство линий метрополитена), как появляется активная группа нижегородцев, заявляющая о недопустимости перемещения строительства метро на площадь Свободы. По их мнению, прежний проект от 2011 года, где планировалось строительство станции «Оперный театр», правильнее, хотя и дороже, и кривее. И даже довод о спасении парка Кулибина за счет смещения линии в сторону улицы Горького их не убеждает. Да, и для здания Оперного театра, построенного более ста лет назад, прохождение линии метро «под боком» может выйти боком.

Чтобы построить — сначала надо сломать. Подготовка к строительству новой станции метро.

Надо понимать, что строительство станции «Площадь Свободы» экономит для бюджета более пяти миллиардов рублей, но почему-то в данном случае наших активистов такая экономия народных денег не вдохновляет. Сократятся и сроки строительства почти на полгода.

Нижегородцам хорошо памятна борьба со строительством Горьковского метрополитена. Стройка оказалась заморожена на долгих двадцать лет. Возникает стойкое ощущение, что кому-то очень хочется помешать развитию нижегородского региона и города. Заморожено строительство — плохо. Региональная власть не способна получить у федерального центра необходимые средства.

Начинается строительство — совсем плохо. Все рушится, перекапывается, возникают новые проблемы с автомобильными пробками и так далее. Да и строят не те, не там и не так.

Да на период строительства станции на площади Свободы, она может оказаться перекрытой для автомобильного движения. Безусловно, объезды по другим более узким улицам не порадуют автомобилистов. Да и движение общественного транспорта будет затруднено. Открытый котлован тоже вряд ли порадует нижегородцев, особенно проживающих или работающих в районе стройки.

Зато через пару лет мы получим новые станции метро, которых сегодня очень не хватает. Согласитесь, что без новых станций метро исторический центр через пару-тройку лет встанет в непреходящей пробке.

Да, наше метро не сможет стать каркасом транспортной схемы города. Недостаточный пассажиропоток. Поэтому, скорее всего, эти четыре станции станут последними в нижегородском метро. Они позволят организовать четыре крупных пересадочных узла, к которым будут сходиться другие транспортные артерии города.

А линии метро продолжатся трамвайными, строительство которых уже заложено в новую транспортную схему на 2022 год. Появятся возможности присоединить к транспортной схеме железнодорожный транспорт, автобусы, троллейбусы и даже такой экзотический, как канатная дорога и скоростной водный транспорт на подводных крыльях.

4 площадки подготовлены для строительства новых станций метро в Нижнем Новгороде

Не случайно, что в большинстве комментариев по поводу начала строительства станции на площади Свободы нижегородцы поддерживают решение проектировщиков и просят не затягивать со строительством.

На мой взгляд, решения о строительстве таких сложных объектов, как метрополитен, должны принимать профессионалы. Нам, заинтересованным дилетантам, стоит принять предлагаемые решения, чтобы затем пользоваться благами комфортного передвижения по городу.

Думаю, что лучше строить, чем бесконечно спорить. Нижегородцы устали ждать полноценного метрополитена, способного решить основные транспортные проблемы города.

Источник: news.rambler.ru

Четыре новые станции метро построят в Нижнем Новгороде. Рассказываем, как изменится нижегородская подземка в ближайшие пять лет

Четыре новые станции метро построят в ближайшие пять лет.

Разговоры о развитии метрополитена в Нижнем Новгороде длятся уже много лет, и вот наконец дело сдвинулось с мертвой точки: на днях стало окончательно понятно, что новым станциям в столице Приволжья быть! Их будет четыре – две в центре Сормовского района и еще две – в нагорной части города. Планируется, что все станции будут построены до конца 2026 года.

Читайте также:  Обязанности технадзора в строительстве газопровода

Станции «Сенная» и «Оперный театр»/«Площадь Свободы»

Станцию метро «Сенная» в Нижнем Новгороде планируют построить в 2025 году. Контракт на продление Автозаводской линии метрополитена будет заключен до 10 декабря, сообщил мэр города Юрий Шалабаев.

— Планируем, что разработка проектно-сметной документации на продление Автозаводской линии весной будущего года будет завершена. Но ещё до этого времени можно будет проводить работы на земле, которые не требуют разрешения на строительство. Потом уже начнутся строительно-монтажные работы. Их окончание планируется в 2025 году, — рассказал глава Нижнего Новгорода в интервью телекомпании «Волга».

Подрядчик должен проработать два варианта прохождения пути будущего метро до площади Сенной: с промежуточными станциями «Площадь Свободы» и «Оперный театр». Впоследствии будет выбран наиболее оптимальный вариант в плане экономической и производственной целесообразности.

Строительством займется ГК «Моспроект-3», которая стала победителем аукциона. Компания имеет большой опыт развития московского метрополитена: ее специалисты спроектировали и построили в столице десятки новых станций.

Как пояснила генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова, всего на новом участке протяженностью три километра предусмотрено строительство двух станций мелкого заложения.

— Продление Автозаводской линии предполагается в условиях плотной городской застройки с обилием подземных коммуникаций. Заказчиком также определена задача по минимизации воздействия на движение наземного транспорта. Детальные технологические решения наши специалисты предложат после проведения проектно-изыскательных работ, – прокомментировала Анна Меркулова.

После ввода в эксплуатацию новых станций пассажиропоток на них составит 12,5 миллионов человек в год. Если учесть, что путь на метро от станции «Парк культуры» до «Горьковской» занимает около 25 минут, то до площади Сенной можно будет добраться с Автозавода примерно за полчаса.

Станции «Варя» и «Сормовская»

Две новых станции Сормовско-Мещерской ветки метро планируют построить до конца 2026 года. Как сообщили в МКУ «ГУММиД», торги на разработку проектно-сметной документации будут объявлены в октябре следующего года.

Для того, чтобы построить эти две станции, тоннели необходимо продлить на 2,4 километра. С их вводом пассажиропоток на обозначенном направлении составит 7,8 миллионов человек в год.

— Нижний Новгород находится в сложных для обслуживания транспорта условиях в силу своих географических особенностей: город разделен рекой, а его правая часть находится значительно выше. Кроме того, большое количество исторических застроек снижают пропускную способность на улицах, хотя количество машин на дорогах растет. В целом, именно развитие метрополитена мы видим как часть новой комфортной маршрутной сети, — подчеркнул министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Павел Саватеев.

Цена вопроса

В общей сложности на развитие нижегородского метрополитена планируется направить 56,5 миллиардов рублей – строительство будет вестись с использованием инфраструктурных кредитов. На продление Автозаводской ветки метро будет направлено 35,5 миллиарда рублей, а на строительство станций «Варя» и «Сормовская», по предварительным оценкам, может уйти порядка 19,6 миллиарда рублей.

Аналитики подсчитали, что ввод всех запланированных станций позволит увеличить пассажиропоток со 100 до 150 тысяч человек в день, то есть на 50%.

— Новый проект значительно улучшит транспортную доступность нагорной части города с учетом пропускной способности улиц исторического центра. Финансирование проекта осуществляется и за счет средств «инфраструктурного меню». Нижегородская область в числе первых сформировала предложение об участии в механизме инфраструктурных бюджетных кредитов, и продление метро – необходимая составляющая для дальнейшего развития города», – отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

15 станций насчитывает нижегородский метрополитен сегодня

56,5 млрд рублей будет направлено на развитие метрополитена в Нижнем Новгороде

5 лет потребуется для строительства четырех новых станций

На 50% возрастет пассажиропоток после продления веток нижегородской подземки

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

Читайте также:  Акт приема передачи застройщика участнику долевого строительства

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Адрес редакции: Нижний Новгород, Адрес: ул. Семашко, 37. Телефон: (831) 200-33-40, отдел рекламы — (831) 411-82-90, отдел распространения и продвижения — (831) 200-33-41

Источник: www.nnov.kp.ru

Какой будет новая линия нижегородского метро. Смотрим, по каким улицам она пройдет и где расположатся выходы

ds

Линия нижегородского метро пройдет по улице Максима Горького до Сенной, не затрагивая при этом Парк Кулибина. Проект опубликован на сайте городской мэрии, дистанционные общественные обсуждения продлятся до 6 июня.

Первоначально рассматривались два варианта продления метро: первый — через Парк Кулибина и по Белинского, второй — по улице Максима Горького. В итоге специалисты остановились на втором предложении, чтобы в меньшей степени повлиять на ОКН и окружающую застройку.

Новая ветка пройдет под улицей Максима Горького, капитальные подземные сооружения появятся на пересечении со Студеной.

Далее линия пройдет вдоль по улице до площади Свободы — там построят одноименную пересадочную станцию. Ее будут сооружать в открытом котловане на участке вдоль улицы Максима Горького. Станционный комплекс «Площадь Свободы» состоит из двух подземных вестибюлей с блоками технических помещений, вентиляционных киосков, входных павильонов и переходов.

Куда будут организованы выходы:

  • первый — на улицы Максима Горького, Ошарскую, к Парку Кулибина, ТЮЗу, стадиону «Водник»;
  • второй — на улицы Максима Горького, Ванеева, Варварскую, Семашко, к площади Свободы, Театру оперы и балета.

Станция «Сенная» также будет включать два вестибюля, ее построят на открытом котловане на участке вдоль Большой Печерской, в месте пересечения с улицей Сеченова с одной стороны, с улицами Ковровской, Родионова и Печерским съездом — с другой.

Куда будут организованы выходы:

  • Первый: на улицы Большая Печерская, Сеченова, Максима Горького, к Сенной площади, парку Победы;
  • Второй: на улицы Большая Печерская, Ковровская, Родионова, к заводу имени Петровского.

Вчера ГУММиД начал дистанционные общественные обсуждения по поводу планировки территории. Они продлятся до 6 июня.

Источник: www.nn.ru

В Нижнем Новгороде к 2025 году построят две станции метро без туалетов и дадут надежду на пересадку в Кузнечиху

Нижний Новгород получил свой первый «метромиллиард»

  • 3 декабря, 2021
  • 11:57

схемы развития метро в Нижнем Новгороде

Москва перечислила Нижнему Новгороду первый миллиард рублей на строительство метро. Это лишь 35-я часть того, что потребуется на продление Автозаводской ветки подземки – до станции «Сенная», включая «Оперный театр».

Остальные средства, которые предусмотрены линией инфраструктурного кредитования, будут выделяться дозировано в течение нескольких лет – и не только на метрополитен. Кстати, проектировать и строить его будет АО «Моспроект-3». Не без препятствий со стороны конкурентов оно получило контракт с обязательствами исполнить его до 2025 года.

Несмотря на детальное техзадание, ни у подрядчика, ни у заказчика пока нет понимания, как пройдет трассировка этой линии: с заходом на улицу Белинского или без. Что касается продления Сормовско-Мещерской линии метро, которое также было ранее анонсировано, региональное правительство пока не спешит с объявлением конкурсных процедур и сбором предпроектных решений. Возможно, это связано с тем, что на сормовском направлении подземку заменят новой веткой трамвая до проспекта Кораблестроителей и модернизированной городской электричкой.

Инфраструктурный кредит обещает стать драйвером сразу четырех стратегических проектов в Нижегородской области. К их числу относится реконструкция коллектора и берегоукрепление Почаинского оврага, проектирование и строительство водозабора и магистральных сетей водоснабжения и водоотведения в Ольгине и Новинках, прокладка дублера проспекта Гагарина, ну и, конечно, сам метрополитен. На стартовые работы в этих направлениях предусмотрена сумма в 8,4 млрд рублей.

Накануне, вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин провел заседание ходе штаба по реализации инфраструктурных проектов, назвав проведенную правительством Нижегородской области работу «знаковым событием в рамках освоения первого триллиона инфраструктурных бюджетных кредитов в России в целом».

Марат Хуснуллин и Сергей Морозов обсудили планы нижегородского метростроя. Фото: пресс-служба правительства Нижегородской области.

Марат Хуснуллин и Сергей Морозов обсудили планы нижегородского метростроя

Фото: пресс-служба правительства Нижегородской области

«Регион вместе с правительством России разработал четкий план действий по реализации проектов, получивших поддержку в рамках использования инфраструктурного бюджетного кредита, – отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. – В нашей заявке несколько направлений. Развитие метрополитена очень важно для нижегородцев, и сейчас уже делаются конкретные шаги по подготовке к строительным работам».

Читайте также:  Единовременная выплата на строительство или приобретение жилья мвд

Шаги, кстати, были робкими. В конце ноября аукцион на разработку проектной документации на продление нижегородского метро был приостановлен. Согласно данным портала госзакупок, ООО «Бустрен РМ» направило в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) жалобу на заказчика – ГУММиД.

Он обвинялся в том, что якобы нарушил закон о контрактной системе, установив к квалификации потенциального подрядчика некорректные требования. Надзорное ведомство с этими аргументами не согласилось и дело возбуждать не стало. И нижегородский метрострой снова встал на рельсы.

«Исполнителем по контракту в рамках конкурсных процедур на актуализацию проектной документации и строительство двух станций Автозаводской линии метрополитена стал «Моспроект-3», – сообщил накануне заместитель губернатора Нижегородской области, глава строительно-транспортного блока Сергей Морозов. – Полученные средства будут направлены на оплату по контракту «под ключ» стоимостью 35,5 миллиарда, который планируем подписать 10 декабря. Таким образом, первый миллиард инфраструктурного кредита будет освоен нами до конца года в полном объеме».

Тратиться на метро, разумеется, придется не только Москве. В 2022 году на эти цели региональная казна выделит 730 млн рублей, муниципальная – всего 12,8 млн. Параллельно с метростроем город намерен профинансировать обновление подвижного состава метро, выделив 394 млн рублей. Причем 294 млн пойдут на лизинговые платежи для закупки новых вагонов, оставшиеся 100 млн рублей — на капитальный ремонт уже используемых.

Само строительство обещают начать в 2022 году и закончить в 2025-м. Победитель конкурса «Моспроект-3» стал таковым, кстати, не только потому что имеет положительный опыт строительство метро в Москве (с его участием была возведена 31 столичная станция), но и еще потому что снизил стоимость работ на 3 млн рублей. Как говорится, мелочь, а бюджету приятно. Из 35,58 млрд на строительство тоннелей и самих станций пойдет лишь 28,5 млрд, остальное – сопутствующие расходы. Например, 1 млрд направят на подготовку новой документации (старая устарела еще в 2011 году), 122 млн – на инженерные изыскания, около 6 млрд составит налог на добавленную стоимость.

Строить будут одновременно закрытым (около 5 тысяч метров) и открытым (примерно 1 тысяча метров) способом, чтобы минимизировать работу наземного транспорта. Уже известно, что обе станции будут мелкого заложения, а лестничные пролеты к ним не будут оснащены эскалаторами. Не предусматривается на «Оперном театре» и «Сенной» стационарных туалетов для пассажиров.

В 2012 году строители «Горьковской» не ошиблись с приоритетами развития нижегородской подземки

Фото: Мария Игнатьева

«Я бы не спешил с названием «Оперный театр» – это лишь один из возможных вариантов размещения станции у перекрестка улиц Белинского и Ванеева. Не исключено, что вместо нее будет построена станция «Площадь Свободы», которая, скорее всего, будет менее затратной, так как трассировка при таком варианте пусть ненамного, но короче.

К тому же не потребует переноса трамвайных путей с Белинки, – отмечает транспортный обозреватель Александр Седов. – В любом случае этот остановочный пункт нижегородской подземки будет строиться как пересадочный, так как в планах метростроя здесь может пройти третья ветка от Черного пруда в сторону Кузнечихи. Конечно, это уже футуризм в нынешних условиях, но тем не менее. Гораздо больше интересует судьба анонсированных станций «Варя» и Сормовская», строительство которых за счет инфраструктурных кредитов оценено почти в 20 млрд рублей. Но никого видимого движения в том направлении нет. Возможно, потому что Минтранс пока не определился с планами по модернизации системы городской электрички и строительством трамвайной ветки в Седьмой микрорайон, которые с экономической и провозной точки зрения могут заменить дорогой метрострой».

«Правда ПФО» следит за развитием событий.

На превью скрин схемы развития метро в Нижнем Новгороде

Следите за новостями «Правды ПФО» в нашем telegram-канале, на Яндекс.Дзене и в VK.com.

Источник: pravdapfo.ru

Рейтинг
Загрузка ...