27 января на юго-востоке столицы началась проходка двухпутного перегонного тоннеля от станции «Текстильщики» до станции «Печатники», которые войдут в восточный участок Большой кольцевой линии метро. Работы будет вести тоннелепроходческий комплекс «Виктория».
«Активно строим восточный участок БКЛ от „Нижегородской“ до „Каширской“. Его длина — 11,5 километра. Важный, непростой участок, но, тем не менее, как вы видите, строительство здесь развернуто в полном объеме. Сегодня запускаем 10-метровый щит. В целом участок должен быть построен до конца 2022 года», — отметил мэр Москвы Сергей Собянин.
Комплекс «Виктория» был произведен в 2009 году на заводе Herrenknecht AG в Германии. ТПМК уже использовали при строительстве участка Некрасовской линии метро длиной 3,4 км от «Окской» до «Нижегородской». А до передачи столичному метрополитену «Виктория» прокладывала железнодорожный тоннель длиной 2,9 километра в Сочи при подготовке к зимней Олимпиаде 2014 года.
Статья по теме Опережая график. Первый двухпутный тоннель БКЛ прошли раньше срока
Реализация инвестиционного проекта: Строительство объекта торговли на улице Лихославльская
В ходе проходки тоннеля от «Текстильщиков» до «Печатников» впервые в истории московского метро головную часть 10-метрового ТПМК весом 870 тонн опустили в монтажно-щитовую камеру в собранном виде с помощью портальной системы. Портальная система может работать с максимальным весом до 1200 тонн. Ее мощность позволяет приподнимать щит и перемещаться вместе с грузом по рельсошпальной решетке до монтажно-щитовой камеры. По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, этот метод позволил сократить срок монтажа тоннелепроходческого комплекса. «Такой же метод планируем применить на станции „Кленовый бульвар“», — добавил он.
Завершить проходку тоннеля от «Текстильщиков» до «Печатников» планируется в июне-июле этого года. В общей сложности «Виктории» предстоит пройти 1296 метров.
Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин на участке БКЛ метро «Текстильщики». Фото: РИА Новости/ Илья Питалев
С видом на Москву-реку
Печатники – промышленный район, большая часть его площади пока занята предприятиями, но уже начался процесс их реорганизации, вывода вредных производств и возведения на освобожденной территории новых жилых кварталов. Один из первых – микрорайон 34Д.
Его строительство ограничено линией метрополитена, улицей Гурьянова и Речным проездом (это название получил бывший проектируемый проезд 6052). В перспективе новый микрорайон протянется вплоть до Четвертого транспортного кольца. Сегодня шесть 17-этажных жилых домов площадью 330 тыс. кв. м заселяются новоселами. В результате район прирастет примерно на 15 тысяч человек.
Как отметил глава управы района Алексей Бирюков, микрорайон 34Д – самый современный и удобный для жителей. Это первый в Печатниках микрорайон, который одновременно с жильем будет иметь всю социальную инфраструктуру. Недавно здесь завершено строительство школы на 669 учащихся, детского сада на 125 мест и пятиэтажного паркинга на 300 машин. А в 2007 году будет открыта поликлиника. Одновременно с жилищным строительством благоустраиваются дворы и внутриквартальные проезды.
Госэкспертиза одобрила проект строительства Западной хорды
Это и цифровой микрорайон. Новые дома с прекрасной планировкой оснащены квартирными счетчиками и каналами связи для диспетчеризации, подключения Интернета, цифрового телевидения и телефонии, передачи данных приборов учета. Решены вопросы энергоснабжения, построены питающие центры и инженерные сети для будущих новостроек.
Скоро строительство переместится в соседний микрорайон 34Е, где планируется возвести порядка 300 тыс. кв. м жилья. А в микрорайоне 33, ближе к речному порту – и вовсе около 700 тысяч «квадратов». Так что вся нынешняя промзона вдоль Москва-реки превратится в красивый жилой массив, а жить в Печатниках будут примерно 200 тысяч москвичей.
Галерея
- Pechatniki (Печатники) (5430949203).jpg
Название станции на путевой стене. 14 декабря 2010 года
Посадочная платформа. 14 декабря 2010 года
Вывеска. 14 декабря 2010 года
Западный выход со станции
Накроют куполом…
Несмотря на большие перспективы жилищного строительства, Печатники не собираются превращаться в спальный район. Три года назад на месте заброшенного недостроя образовалось крупнейшее в Европе полиграфическое предприятие – комбинат «Пушкинская площадь». Сейчас есть идеи дальнейшего развития этой территории.
В апреле 2005 года в одном из корпусов авто открылось совместное российско-французское предприятие – ОАО «Автофрамос». Сейчас здесь работают многие жители Печатников, перешедшие с АЗЛК. В следующем году «Автофрамос» планирует выпустить 60 тысяч автомобилей.
Рассматривается вопрос о реконструкции Курьяновской станции аэрации. Например, предлагается накрыть станцию своеобразным куполом, чтобы уберечь горожан от испарений. Подготовлен проект ТЭС, работающей на биогазе, что позволит снизить выбросы вредных веществ в атмосферу.
В районе проектируемых проездов 5112 и 5113 появились специально отведенные зоны, где располагаются крупные холодильные установки, склады, предприятия пищевой переработки. Сами проезды приведены в порядок, освещены. Строятся и другие современные производства – для деревообработки, складирования мебели, дверей, окон. Они и выглядят, и работают совершенно по-иному. Так что остающиеся промзоны в Печатниках меняются в лучшую сторону.
История названия станции
Как уже неоднократно о (Москва) обязано своим названием одноименному району, на чьей территории оно, собственно, и находится. В свою очередь, история последнего тесно переплетена с историей Николо-Перервинского монастыря, который был основан в 1380-1381 годах. Сегодня в официальных документах можно обнаружить два варианта наименования этой местности — Печатниково и Печатники.
Согласно первой версии, название района произошло от имени некоего Владимира Печатникова, служивого, убитого в ливонском походе. Упоминание о нем встречается в летописях 1558 года. По другой версии, в восемнадцатом веке в деревне, находившейся как раз на этом самом месте, в большом количестве красили ситцы.
Для ускорения процесса жители использовали специальную деревянную форму с вырезанным заранее рельефным рисунком, который затем раскрашивали разными красками. Покрывая ситцы пестрыми цветными узорами, мастера как бы «печатали». Впоследствии все местность начали называть Печатниками. Как видите, версии весьма разнятся, но суть от этого не меняется.
Каскадным методом
Печатники – район, где наглядно отражаются проблемы жилищного фонда города. Здесь 237 строений, многие из которых нуждаются в капитальном ремонте.
Несколько лет назад 14 домов в микрорайоне Курьяново были признаны ветхими, подлежащими ремонту. Но выяснилось, что они находятся в санитарно-защитной зоне Курьяновской станции аэрации, где по закону ничего нельзя строить и капитально ремонтировать. Сейчас речь идет о сносе старого и строительстве нового жилья в Курьянове, ведь здешние старожилы не хотят покидать насиженных мест. Рядом прекрасный зеленый массив, интересный ландшафт, который хотелось бы сохранить, а дома возводить каскадным методом.
До конца 2006 года будет закончен капремонт без отселения шести бывших общежитий ОАО «Москвич» на улицах Полбина и Шоссейной. Начат ремонт второго корпуса на улице Батюнинской, 4.
Конструкция и оформление
Станция колонная, трёхпролётная, мелкого заложения (глубина заложения — 5 метров, самая неглубокая подземная станция Московского метро). Колонны облицованы розовым мрамором, путевые стены — серым и чёрным мрамором, пол выложен разноцветным (чёрным, красным и серым) гранитом, образующим орнамент правильной формы. Освещение на станции производится светильниками оригинальной конструкции, вмонтированными в подвесной потолок волнистой формы, выполненный из анодированного алюминия. В вестибюле — большое панно, изготовленное в технике росписи по металлу на тему «Труд и отдых москвичей» (автор В. А. Бубнов). Снаружи вестибюль отделан в белых и красных цветах
Развязка для дублера
Печатники буквально зажаты железнодорожной магистралью. Для решения транспортных проблем района необходимо ускорить строительство дублера Волгоградского проспекта. Эта трасса пройдет близ станции метро «Печатники» перпендикулярно Четвертому транспортному кольцу. В ближайших планах – расширение улиц Шоссейной и Полбина.
Со следующего года приступят к реконструкции Южнопортовой улицы, которую в народе называют «пьяной». Она станет прямолинейной и выйдет на Дубровку, как и дублер Волгоградского проспекта, где обе дороги соединятся большой развязкой.
Для осуществления этих проектов потребуется несколько лет. А пока выход нашли в организации одностороннего движения в северном и южном путепроводах под железной дорогой: с одного – въезд, с другого – выезд. ГИБДД и другие городские службы поддержали это предложение. Сейчас ГУП «Мосгортранс» завершает работу над проектом организации одностороннего движения.
Третий контур коснется станцию метро «Печатники»
Первым пересадочным контуром условно называют пересечение большинства линий метро в центре Москвы. Второй контур –Кольцевая линия. А Третьим пересадочным контуром должна стать ещё одна кольцевая, значительно больше первой, которая пересечёт все радиусы (как уже действующие, так и строящиеся) в нескольких перегонах от старой Кольцевой.
Третий контур уже вовсю строят в районе Хорошёвки и Ленинградки – на местах будущих станций идут земляные работы, и даже начата проходка тоннелей. Но до ЮВАОновая линия дойдёт лишь через несколько лет, пишет газета «Новые Печатники».
Станция «Лефортово»
Одной из первых в округе станций Третьего контура должна стать станция «Лефортово», которая разместится в одноимённом районе ЮВАО. Станция получит выход на Наличную улицу в районе кинотеатра «Спутник». Недавно Москомстройинвест опубликовал некоторые детали, касающиеся транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Лефортово», в состав которого войдёт одноимённая станция.
ТПУ рассчитан на обслуживание 13,5 тысяч человек в сутки. Для пересадки пассажиров с метро на наземный транспорт здесь будет построен станционный комплекс с крытым пешеходным переходом от метро к остановкам. Общая площадь объектов составит около 24,6 тысячи квадратных метров. Кинотеатр «Спутник», попадающий на территорию строительства, также планируется реконструировать. Открытие станции «Лефортово» запланировано на 2020 год.
Дальше на юго-запад
Следующие после «Лефортово» станции «Авиамоторная» (с пересадкой на одноимённую станцию Калининской линии) и «Нижегородская улица» (с пересадкой на одноимённую станцию новой строящейся «розовой» Кожуховской линии) также обещают открыть в 2020 году.
Дальше Третий контур потянут в юго-западном направлении: в 2019 году в нашем округе планируют открыть ещё две станции этой линии:
«Текстильщики» – с пересадкой на одноимённую линию Таганско-Краснопресненской линии,«Печатники» – с пересадкой на одноимённую станцию Люблинско-Дмитровской линии.
Затем Третий контур в том же 2020 году уйдёт в соседний ЮАО, до пересечения с Замоскворецкой линией с пересадкой на станции «Каширская».
Чем хорош новый щит
Недавно руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев сообщил о том, что один тоннелепроходческий щит большого диаметра для строительства новых линий метро уже заказан, и к концу года должен прибыть из Германии в Москву. Проходка с помощью него начнётся уже в начале следующего года. К строительству метро планируется привлечь также подрядную организацию, у которой уже есть щит большого диаметра. По словам Бочкарёва, двух таких щитов пока должно быть достаточно, но при необходимости со временем можно будет арендовать и третий.
Для чего понадобились щиты большого диаметра? Дело в том, что в Москве для метро традиционно прокладывались узкие однопутные тоннели, то есть для движения поездов в обоих направлениях приходилось всегда прокладывать два параллельных тоннеля. Но в других странах часто строят двупутные тоннели: они хоть и шире, но один тоннель, рассчитанный сразу на оба направления линии, всё равно обходится гораздо дешевле, чем два.
Текст: Василий ИВАНОВ
И паркинги в придачу
Строительство Четвертого транспортного кольца, дороги-дублера Волгоградского проспекта и крупного медиа-центра в районе полиграфического комплекса затронет интересы многих владельцев гаражей. Всего подлежат сносу пять плоскостных автостоянок, которые занимают много места и выглядят весьма неприглядно. Ряд гаражей также придется снести при расширении улиц Полбина и Шоссейной. Поэтому в Печатниках при поддержке мэра взят курс на ускоренное возведение многоэтажных паркингов.
По словам главы управы Алексея Бирюкова, принято решение о создании двух тысяч новых машино-мест. Так что в ближайшие три–четыре года эта проблема разрешится. Владельцам сносимых гаражей, построенных на законных основаниях, будет предложена компенсация.
Строительство
В мае 2020 года был объявлен открытый конкурс на строительство участка метро, включающего эту станцию. По данным из проекта договора из конкурсной документации выход подрядчика на площадки строительства планируется не позднее 16 октября 2020 года, начало проходки тоннелей — не позднее 1 июля 2020 года[4], окончание всех работ — не позднее 18 июля 2020 года[5]. Договор на выполнение комплекса строительно-монтажных работ подписан 10 июля 2020 года с исполнителем ООО «МИП-СТРОЙ № 1»[6].
18 ноября 2020 года
началось строительство станции[2], однако 20 сентября 2020 года Марат Хуснуллин опроверг эту информацию, написав о том, что активное строительство станции начнётся в 2020 году[7].
Источник: tc-nabegovoy.ru
Строительство путепровода через пути Савеловского направления Московской железной дороги, соединяющего ул.800-летия Москвы с Инженерной улицей
Проектно-сметная документация по объекту «Строительство путепровода через пути Савеловского направления Московской железной дороги, соединяющего ул.800-летия Москвы с Инженерной ул.» разработана специалистами ООО «Институт «Мосинжпроект».
Целью данной работы является формирование поперечной связи в Северном и Северо-Восточном административных округах города Москвы (Между Химкинским водохранилищем и Лосиным островом) от пересечения Талдомской улицы с Путейской улицей до пересечения Бибиревской улицы с Алтуфьевским шоссе, что позволит увеличить потоки наземного городского пассажирского транспорта, обеспечивающего распределение пассажиропотоков между линиями метрополитена: Замоскворецкой, Люблинско-Дмитровской, Серпуховско-Тимирязевской (ст. Речной вокзал, ст. Селигерская, ст. Бибирево и Октябрьской ж/д – ст. Бескудниково, Ховрино).
Особенности проектирования и строительства
Плановое решение дороги разработано на основании исходных данных, предоставленных ГУП НИиПИ Генплана г. Москвы, перспективной интенсивности транспортных потоков, «Проекта планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети — Талдомской улицы — улицы 800-летия Москвы – Инженерной улицы до пересечения Бибиревской улицы с Алтуфьевским шоссе», в увязке с существующей, планируемой и строящейся застройкой, существующими и проектируемыми коммуникациями и сооружениями.
Для улучшение дорожно-транспортной ситуации и условий обслуживания пассажиров общественного транспорта настоящим проектом предусматривается:
- строительство путепровода через ж/д пути протяженностью 451,13 метра;
- строительство правоповоротный съезд с Талдомской на Путейскую улицу;
- размещение остановки с заездными карманами для городского транспорта на Талдомской улице;
- обустройство правоповоротный съезд с Коровинского шоссе на Талдомскую улицу;
- обустройство правоповоротный съезд с Коровинского шоссе на улицу 800-летия Москвы;
- обустройство правоповоротного съезда с Талдомской улицы на Коровинское шоссе;
- строительство разворота на пересечении Дмитровского шоссе с улицей 800-летия Москвы;
- обустройство правоповоротного съезда с улицы 800-летия Москвы на Коровинское шоссе.
Улица 800-летия Москвы реконструируется на участках:
- от Коровинского шоссе до улицы Софьи Ковалевской (Бескудниковского бульвара);
- от Дмитровского шоссе до Керамического проезда;
- в месте пересечения с улицей Дубнинская.
Также будут обновлены Керамический и Путевой проезды, Инженерная улица на участке от Путевого проезда до Алтуфьевского шоссе и Бибиревская улицу на участке от Алтуфьевского шоссе до границы работ у д. 7, корп. 2.
Для пешеходов построят внеуличные пешеходные переходы:
- на пересечении Инженерной улицы и улицы Бегичева;
- на Талдомской улице, вблизи института педиатрии им. Ю.Е. Вельтищева;
- через Талдомскую улицу;
- через Коровинское шоссе.
Здание конечной станции отстойно-разворотной площадки у ж/д станции Бескудниково будет иметь два этажа и подвал для размещения инженерного оборудования.
Также предусмотрено строительство объездных дорог:
- на повороте с Талдомской улицы на Весеннюю улицу;
- на повороте с улицы 800-летия Москвы на Коровинское шоссе в сторону области;
- на повороте с Талдомской улицы на Коровинское шоссе в сторону центра;
- с улицы 800-летия Москвы на строящийся правоповоротный съезд с улицы 800-летия Москвы на Керамический проезд.
Строительство путепровода через пути Савеловского направления Московской железной дороги, соединяющего ул.800-летия Москвы с Инженерной улицей планируется завершить во второй половине 2024 года.
Источник: www.mipi.ru
Путепровод и переход построят между тремя районами на севере Москвы
Транспорт
Автомобильный путепровод и пешеходный переход построят через вторую линию Московских центральных диаметров (МЦД-2) на севере столицы, сообщает пресс-служба правительства Москвы.
«Правительство Москвы утвердило проект планировки территории, предусматривающий строительство автомобильного путепровода и пешеходного перехода через пути МЦД-2, которые обеспечат новые транспортные связи между районами Аэропорт, Коптево и Тимирязевский. Постановление по данному вопросу подписал мэр Москвы Сергей Собянин», — говорится в сообщении.
Автомобильный путепровод через пути МЦД-2 соединит улицы Приорова и 8 Марта. Его протяженность составит 950 метров. В створе улицы Академика Ильюшина через пути МЦД-2 планируется возвести пешеходный переход, по которому жители смогут добираться до Тимирязевского парка и станции МЦД-2 «Гражданская».
Проект планировки предусматривает также реконструкцию прилегающей улично-дорожной сети и строительство новых участков улицы 8 Марта (от Большого Коптевского проезда до 4-й улицы 8 Марта), 2-го Амбулаторного проезда (на примыкании к Большому Коптевскому проезду), Большого Коптевского проезда (на примыкании к улице 8 Марта), улицы Приорова (на примыкании к улице Космонавта Волкова) общей протяженностью порядка 2,3 километров.
На пересечении улиц 8 Марта и Черняховского обустроят отстойно-разворотную площадку городского транспорта с конечной станцией — она заменит ОРП на пересечении улиц 8 Марта и Академика Ильюшина. Для организации движения городского транспорта на новых участках улиц установят остановки, обустроят заездные карманы и наземные пешеходные переходы, установят дополнительные светофоры.
Источник: msknovosti.ru
«Раньше были недоступны для горожан» Правительство Москвы благоустроит 11 столичных набережных
Москва постепенно переходит ко второму этапу реконструкции набережных. На первом столичная мэрия приводила в порядок прибрежные зоны, связанные с историческими событиями и достопримечательностями. Теперь правительство Москвы переходит к реконструкции старых и созданию новых набережных на территориях промзон и полузаброшенных участков. О планах столичной мэрии — в материале «Ленты.ру».
Мэр Москвы Сергей Собянин не раз называл похорошевшие столичные набережные «новым местом притяжения». Ведь «для любого города набережная – это то, чем гордятся его жители».
За 11 лет — с 2011 по 2021 год — в Москве благоустроили 36 набережных
Только за 2021 год были реконструированы Софийская, Раушская, Садовническая и Космодамианская набережные острова Балчуг. Сегодня в работе у правительства Москвы еще 11 проектов по обустройству прибрежных территорий. Все они находятся в разных стадиях готовности — на одних участках только начинается проектирование, а на других строительные работы уже выходят на финишную прямую.
«Мы продолжаем активно работать с набережными Москвы, большая часть из которых была либо не благоустроена, либо находилась в промышленных зонах и была недоступна для москвичей», — подчеркивает Сергей Собянин.
«Общая протяженность 11 новых участков столичных набережных превышает 25 км. В перспективе мы планируем объединить различные набережные в прогулочные маршруты со смотровыми площадками в знаковых местах.Их реконструкцию планируется завершить в 2022 – 2026 годах», – пояснил «Ленте.ру» руководитель департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов.
По его словам, принципиальный момент еще и в том, что все набережные создаются со значительным отступом от береговой линии.
«Это позволит организовать у воды качественное общественное пространство для отдыха и прогулок», — отметил глава департамента.
Изобржаение: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы / Москомархитектура
2022 год — в едином стиле
Первые два проекта из новой обоймы похорошевших набережных планируется завершить до конца 2022 года.
Благоустройство набережной Марка Шагала на участке от проспекта Лихачева до МЦК
По словам Рафика Загрутдинова, эта набережная станет частью проекта комплексного развития территории бывшей промышленной зоны АМО ЗИЛ. Строительство началось в начале ковидного 2020 года. Несмотря на ограничения, вызванные карантином, готовность объекта на сегодняшний день составляет 92 процента.
На набережной Марка Шагала будет три причала со спусками к воде, две детские площадки, выставочный зал, амфитеатр в единой конструкции с кафе, еще одно кафе-буфет и шесть велопарковок. Все это расположится на участке длиной 890 метров.
Газоны с деревьями и кустарниками раскинутся на 1,6 гектара. На набережной будут оборудованы велодорожки протяженностью 750 метров и беговые дорожки с мягким покрытием — 1,5 километра. Общий облик набережной и прилегающих к ней территорий создается в едином стиле с жилым комплексом «ЗИЛАРТ».
Благоустройство участка Симоновской набережной от Крутицкой набережной до ЖК «РиверСкай»
Этот участок общей протяженностью один километр примыкает к территории жилого комплекса «Форивер» по адресу — Симоновская набережная, владение 1. Здесь планируется создать новую сеть улиц и автодорог, которая обеспечит строящимся ЖК интеграцию в городскую инфраструктуру и транспортную доступность.
На набережной будет обустроено качественное современное пространство для отдыха и прогулок вдоль Москвы-реки. Площадь зеленого газона составит 1,1 гектара, будут высажены деревья и цветущие кустарники.
Глава Департамента строительства отметил, сейчас строители перекладывают кабельные линии, сооружают дождевую канализацию, дорожное полотно и подземный пешеходный переход, по которому можно будет безопасно пройти на набережную, в районе комплекса «РиверСкай».
Симоновская набережная на карте. Изобржаение: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
2023 год — много цветов, 2024 — зеленый ковер
Реконструкция Крутицкой набережной от Новоспасского моста в сторону Симоновской набережной
Этот проект планируется завершить летом 2023 года. Общая протяженность по береговой линии составит 760 метров. Это более сложный проект, связанный со строительством и демонтажем инженерных коммуникаций.
На Крутицкой набережной будет усилена существующая подпорная стена, построено почти 600 метров новых опорных конструкций и стен. Кроме того, планируется разобрать почти два километра старых железнодорожных путей и построить новые локальные очистные сооружения.
«Строительные работы начались осенью 2019 года, сейчас реконструкция Крутицкой набережной завершена на четверть – идет строительство дождевой канализации и монтаж основных металлоконструкций», — рассказал Рафик Загрутдинов.
В будущем Крутицкая набережная сможет претендовать на звание самой цветущей. Здесь планируется высадить десятки гортензий и кустов шиповника, оборудовать почти две тысячи квадратных метров цветников.
Из деревьев для озеленения выбраны ива и липа, а чтобы зимой тоже было красиво — кусты можжевельника и нежноягодника. Общая площадь газонов составит три гектара.
Благоустройство Шелепихинской набережной
Этот проект реализуется в рамках строительства транспортной развязки на пересечении Северного дублера Кутузовского проспекта, Шелепихинской набережной и третьего транспортного кольца. Работы начались ровно год назад, в июле 2021 года. Завершить проект планируется в 2024 году.
Главная гордость Шелепихинской набережной — это гигантский газон, который займет 10,3 гектара. Здесь будут высажены ивы, липы, клены и цветущие кустарники — вейгела, пузыреплодник, спирея.
Набережная Марка Шагала.
Изобржаение: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
2025 год — пять новых набережных
На 2025 год намечен запуск большей части проектов по реконструкции столичных набережных.
Реконструкция Карамышевской набережной
Проектирование этого объекта еще продолжается, а начало строительства намечено на первый квартал 2023 года. Карамышевская набережная будет реконструирована на участке от Живописного моста до улицы Шеногина. Общая протяженность береговой линии составит 4,3 километра.
Этот проект предусматривает строительство 1,9 километров прилегающих улиц и автодорог, благоустройство и озеленение на общей площади 35 гектаров и возведение противооползневых конструкций. На самой набережной планируется реконструировать существующий причал «Верхние Мневники», возвести деревянное покрытие, обустроить велосипедные и беговые дорожки.
Продление благоустройства набережной Марка Шагала и затона Новинки на участке от МЦК до Проектируемого проезда № 4062
В рамках проекта предусмотрено строительство причала, кафе, павильона по прокату спортивного инвентаря, площадок для проведения локальных и массовых мероприятий. Изюминкой проекта станет настоящий аквапарк — площадки водных аттракционов, плавучий спа-комплекс и плавательные бассейны. Так же проект включает в себя создание сада с водными растениями и установку скульптур.
Общая площадь благоустройства составит пять гектаров. Проектирование по этому объекту начнется до конца 2022 года.
Благоустройство участка набережной Москвы-реки в Нагатинской пойме
Правительство Москвы планирует реконструировать набережную протяженностью 2,5 километра. Сейчас идет подготовка к выбору подрядной организации.
Благоустройство территории набережной Москвы-реки от железнодорожного моста Курского направления Московской железной дороги до Братеевского каскадного парка
Будет проведена реконструкция участка набережной протяженностью 1,6 километра. Здесь планируется создать газоны, пешеходные, беговые и велосипедные дорожки. Проект планировки территории был утвержден в мае 2022 года, сейчас правительство Москвы готовится к отбору подрядчика.
Благоустройство набережной Москвы-реки на Дорогомиловском полуострове
Это участок набережной Тараса Шевченко от третьего транспортного кольца до Украинского бульвара. Проект предусматривает реконструкцию береговой территории протяженностью в два километра.
Планируется строительство 1,2 километра улично-дорожной сети, создание парковочных карманов, пешеходных, беговых и велосипедных дорожек общей протяженностью 6,5 километра. А также комплексное благоустройство и озеленение на территории 3,8 гектара.
Правительство Москвы рассматривает вопрос о включении дополнительных лимитов финансирования по этому объекту в Адресную инвестиционную программу города.
2026 — год главных проектов
Самые большие по протяженности и значимые для города проекты реконструкции набережных завершатся в 2026 году.
Реконструкция Симоновской набережной от ЖК «РиверСкай» до ТТК — 3,7 километра
Здесь планируется создать новую улично-дорожную сеть от Крутицкой набережной до третьего транспортного кольца, снизив тем самым транспортную нагрузку на Велозаводскую улицу и проспект Андропова.
Новые магистрали обеспечат транспортную доступность районов, где сегодня активно ведется жилая застройка и возведение социальных объектов район. На набережной появятся новые места притяжения для жителей города.
Всего будет построено 3,7 километра улиц и автодорог от ЖК «РиверСкай» до третьего транспортного кольца. Для пешеходов будут построены три подземных перехода — в районе улицы Ленинская Слобода, дом 26, строение 6, улицы Ленинская Слобода дом 26, строение 55, Симоновской набережной дом 1, строение 1.
Новая набережная будет двухуровневой — с разделением проезжей части и пешеходных и прогулочных зон. Строительство начнется в 2023 году.
Реконструкция набережной Москвы-река от Филевского парка до территории театра «Мастерская П.Н.Фоменко» (включительно) — 6 километров
Это самый протяженный из 11 проектов по обновлению столичных набережных. Планируется реконструировать шесть километров береговой линии и благоустроить 21,5 гектара примыкающих территорий. Строительство стартует в 2023 году.
Если посмотреть на карту Москвы, то станет ясно, что практически все участки набережных, где намечена реконструкция, стыкуются между собой или с теми отрезками, которые уже были облагорожены в прошлые годы. Это значит, что в столице постепенно создается единое прибрежное пространство, целая сеть связанных набережных.
Как отметил глава Департамента, здесь возникает уникальная атмосфера – обновленные набережные дают возможность открыть для себя новое измерение огромного мегаполиса и увидеть Москву с неожиданной стороны.
Источник: lenta.ru