Проектируемый объект представляет собой здание общеобразовательной школы состоящей из трех блоков А, Б и В общей вместимостью 500 учащихся.
Архитектура
Архитектура здания выполнена в современной стилистике. В качестве отделочных материалов фасада здания используется металлокассеты. Заполнение оконных проемов — ПВХ-профиль с двухкамерным стеклопакетом, витражное остекление – алюминиевый профиль.
Конструктив здания
— Конструктивная схема здания разделена на блоки:
блок А и Б – бескаркасные с продольными и поперечными сечениями.
блок В – рамно-связевый каркас.
— Фундаменты двух типов – на естественном основании и свайные.
— Перекрытия – монолитные и сборные железобетонные плиты.
Объемно-планировочные решения
Проектным решением предусмотрена вся номенклатура необходимых помещений для полноценного образовательного процесса.
Прилегающая территория школы предусматривает спортивное уличное ядро включающее футбольное поле, беговые дорожки, площадки для игры в баскетбол и волейбол, площадки для установки открытых тренажеров позволяющих привлечь и создать комфортные условия для занятий спортом учащихся школы и жилого микрорайона.
НОВАЯ ШКОЛА НА 500 МЕСТ
Технические особенности
Здание выполнено в сложной геометрической форме. Обусловлено рельефом сложившейся местности с большим перепадом высотных точек.
Источник: stroyexpert.pro
Проекты повторного применения — Школы 3.2.35
Средняя школа на 500 мест с комплексом канализационных сетей и сооружений в п. Есаульский Сосновского района Челябинской области. I этап – Здание средней школы на 500 мест в поселке Есаульский (Шифр: 357.14)
(шифр типового проекта)
Общество с ограниченной ответственностью «Агропромпроект+»
ИНН 7453140150, ОГРН 1047424552405, г. Челябинск, ул. Энтузиастов, д. 12
(информация о проектной организации с указанием полного наименования, реквизитов)
Областное государственное автономное учреждение «Управление государственной экспертизы проектной документации, проектов документов территориального планирования и инженерных изысканий Челябинской области» № 74-1-4-0336-10 от 05 мая 2010 г. (проектная документация), № 74-1-3-0337-10 от 05 мая 2010 г. (сметная документация)
(наименование органа государственной экспертизы, регистрационный номер и дата положительного заключения государственной экспертизы)
Источник: saitinpro.ru
Типовой проект школы на 500 учащихся
В Нолинске в 2024 году планируется строительство школы на 500 мест (ГТРК Вятка)
· Спальные комнаты, учебные кабинеты, раздевальные, медпункт, залы для спортивных занятий, актовый зал – водоэмульсионная покраска (НГ).
· Кабинеты учителей (учительская, кабинеты директора, зам. директора, канцелярия, бухгалтерия и комнаты персонала, гардеробная персонала пищеблока – водоэмульсионная покраска, обои под покраску.
· Сан.узлы комнаты уборочного инвентаря – керамическая плитка на высоту 1,8м, выше — воднодисперсионная акриловой краской (НГ).
· Лестничные клетки, тамбуры– водоэмульсионная покраска (НГ).
· Санузлы, душевые– керамическая плитка до подвесного потолка.
· Основные помещения пищеблока (цеха, раздаточная, моечные, помещение обработки яиц комната уборочного инвентаря, загрузочная, моечная возвратной тары – керамическая плитка на всевысоту помещений, латексная противогрибковая краска.
Ввод водопровода в здание школы, осуществляются в техническом этаже, от наружной сети трубопроводом ПЭ Ø 63х4,7мм. Наружная сеть запроектирована из труб ПЭ 80, SDR 13.6, «питьевая» по ГОСТ 18599-2001*, Ø63х4,7мм. Ввод в здание гаража предусматривается в помещение мусорокамеры Ø 63х4,7мм.
Гарантированный напор в точке подключения (колодец 1и колодец 2 ) – 10 м. в. ст.
Согласно п.4.1.5 СП 30.13330.2019 с изм.1 Внутренний противопожарный водопровод не требуется.
Расход воды на наружное пожаротушение здания с принимается 30 л/сек (согласно СП 8.13130.2009 Таблица 2 — Расход воды на наружное пожаротушение зданий классов функциональной пожарной опасности Ф 4.1 при числе этажей 2 и более, при объеме зданий — 53, 345тыс. м).
· бытовая канализация К1 предназначена для отвода стоков от санитарных приборов санузлов, классов с отдельным выпуском в наружную сеть;
· производственная канализация К3 предназначена для отвода стоков от моечных ванн и технологического оборудования, устанавливаемых в помещениях пищеблока и моечных ванн в кабинете кулинарии с самостоятельными выпусками в наружную сеть. В помещениях кухни устраиваются сливные трапы.
· бытовая канализация К1п предназначена для отвода стоков от санитарных приборов санузлов пищеблока;
Теплоноситель – вода с параметрами 105-700С
Максимальное давление воды в подающем трубопроводе 0,7 МПа , в обратном трубопроводе – 0,4 МПа.
Точка подключения – Существующая подземная магистральная тепловая сеть . Диаметр трубопровода в точке подключения Ду 200мм.
Параметры теплоносителя для системы отопления здания школы 90-700С;
Для системы теплоснабжения калориферов и на вводе в здание 105-700С
Горячее водоснабжение здание школы предусмотрено от наружных сетей. Циркуляция ГВС предусматривается от наружных сетей.
Точка подключения ГВС– Существующая магистральная сеть ГВС Ду 125 мм в районе здания школы с устройством тепловой камеры. Диаметр трубопровода в точке подключения Т3 — Ду 150 мм., Т4 – Ду — 100 мм.
Температура ГВС – 60 гр. С
Ввод от ТП предусматривается кабельными линиями, выполненными кабелем ВБбШв-4х240 , прокладываемом в земле и по строительным конструкциям на техническом этаже с покрытием противопожарной мастикой (с помощью данной мастики обеспечивается огнестойкость кабелей 180 минут).
На вводе в электрощитой здания предусматривается установка двух ВРУ: типа ВРУ-21ЛЭН-(320+320)-302 для электроснабжения основных электроприемников здания и ВРУ-21ЛЭН-200-300, предназначенное для электроснабжения электроприемников I категории. Электроснабжение электроприемников противопожарной защиты предусматривается от отдельной панели, покрашенной в красный цвет, согласно требования СП6.13130.2013.
Выполнение шлейфа от ВРУ1 к ВРУ2 предусматривается кабелем ВВГнг(А)-FRLSLTx 4х95 длиной не более 3 м в соответствии с п. 4.9 СП6.13130.2009 и п.3.1.16 ПУЭ.
Коммерческий учет электроэнергии предусматривается счетчиками, установленными в ВРУ1 и ВРУ2 класса точности не менее 1,0. Для подключения счетчиков трансформаторного включения предусматривается установка трансформаторов тока класса точности не менее 0,5S.
Распределительная сеть выполняется кабелями марки ВВГнг(А)-LSLTx, прокладываемыми в помещениях скрыто в штрабе стен и в пустотах перегородок в гибкой ПВХ-трубе, а также за по перекрытиям и в лотках за подвесными потолками.
Распределительная сеть систем противопожарных устройств, пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, эвакуационного аварийного освещения выполняется кабелем марки ВВГнг(А)-FRLSLTx аналогично остальным распределительным сетям, но при этом не допускается совместная прокладка распределительных сетей противопожарных устройств и остальных сетей по общим трассам, в общих лотках и т.д.
Проектом предусмотрено подключение лабораторных щитов кабинетов физики и химии. Лабораторные щиты комплектуются вводным УЗО, понижающим трансформатором на 42в и выключателями отходящих линий.
Для кабинетов физики, химии, мастерской и информатики предусмотрена установка шкафов с автоматическим выключателем на вводе и на отходящих группах автоматических выключатей с УЗО. Питание шкафов выполняется через аппарат управления (автоматический выключатель в корпусе) установленный на рабочем столе преподавателя.
Розетки установлены рядом со столами на стойках из стальной трубы на высоте 0,8м. Все штепсельные розетки снабжены защитными шторками. Стойку присоединить к заземляющему проводнику.
Прокладку питания к розеткам выполнить в слое подготовки пола в ПВХ-трубе.
— автоматическая телефонная сеть;
— система приема телевизионных программ;
— система охранной сигнализации;
— система контроля доступа входов в здание;
— система местного проводного вещания.
Школа на 500 мест предназначена для организации общеобразовательного процесса в соответствии с программами трех ступеней образования:
Источник: dwgformat.ru
DWG-спорт
Архив содержит более 30 проектов школ на различное количество учащихся: 120, 200, 350, 400, 440, 500, 550, 600, 800, 825, 975, 1000, 1100, 1500, 1875 мест.
В составе зданий школ предусмотрены спортивные залы и плавательные бассейны, на территории школы — открытые плоскостные сооружения, спортивное ядро с футбольным полем, беговые дорожки и игровые спортивные площадки.
Сметы на строительство школы.
Консультации в WhatsApp +7 (965) 044 43 04
_________________________________________________________________________
Проектом предусматривается строительство средней общеобразовательной школы на 504 учащихся. Здание школы 3-х этажное, сложной конфигурации в плане, конструктивная схема здания — с продольными и поперечными несущими стенами, пространственная жесткость и устойчивость здания обеспечивается совместной работой стен и жестких сборных дисков перекрытия.
Количество обучающихся не превышает нормативной вместимости общеобразовательного учреждения для сельских учреждений и составляет 504 человек. Наполняемость каждого класса рассчитана на 24 обучающегося. Ориентировочное число преподавательского и обслуживающего персонала – 56 человек.
Основные технико-экономические показатели: площадь участка 22 га; площадь застройки 4 245 кв.м.; строительный объем 51 316 куб.м.; этажность -3; площадь физкультурно-спортивной зоны 1 410 кв.м.; площадь учебно-опытной зоны 4 312 кв.м.; площадь зоны отдыха 1 140 кв.м.
В составе документации полный комплект проектной документации, чертежи в формате DWG и описательная часть в формате DOC. Состав проекта приведен ниже.
Здание проектируемой школы расположено с отступом от красной линии на расстояниях от 40м до 17,5м и ориентировано главным фасадом на юг, с целью обеспечения требуемой инсоляции учебных помещений. Расстояние от границы участка школы до проезжей части составляет 45 м. На территории школы предусмотрены основные зоны: физкультурно-спортивная, учебно-опытная, отдыха и хозяйственная. Состав и площади вышеприведенных зон определены с учетом обеспечения выполнения учебных программ по аналогии ВСН 50 – 86, в пересчете на наполняемость классов и в соответствии с заданием на проектирование. При определении площадей спортивной и учебно-опытной зон учитывалось распределение учебных параллелей: 1÷11 классы — одна параллель.
Физкультурно-спортивная зона размещается в северо-восточной части участка школы на расстоянии 48 м от здания школы и ниже по рельефу. Местоположение физкультурно-спортивной зоны обусловлено архитектурно- планировочным решением участка школы, рельефом местности и сложившейся градостроительной ситуацией. Оборудование спортивной зоны обеспечивает выполнение учебных программ по физическому воспитанию, а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий. В состав спортивной зоны входят: комбинированная площадка, в составе: площадка для гандбола, мини-футбола (37,0-20,0 м); хоккейная площадка (40,0-20,0 м); баскетбольная площадка (20,0-14,0 м); комбинированная площадка для спортивных игр.
Учебно-опытная зона располагается в северной, восточной и южной части участка. В состав учебно-опытной зоны входят: метеорологическая и географическая площадки; зоолого-животноводческий отдел; площадки для выращивания цветочно-декоративных, овощных и полевых культур, плодового сада и питомника.
Зона отдыха располагается вблизи основного выхода из здания школы, вдали от хозяйственной зоны. Она включает в себя площадки для подвижных игр и отдыха учащихся каждой ступени школьного обучения.
В северной части возле выхода из производственных помещений столовой запроектирована хозяйственная зона и размещением на ней площадки с мусороконтейнерами на расстоянии 25м от окон здания школы. Вокруг школы предусмотрен проезд шириной 4,5 м имеющий выезд на улицу. Для обеспечения подъезда пожарных машин с северной стороны здания предусматривается устройство усиленного основания под газоном. Главный вход на территорию школы запроектирован с улицы и имеет асфальтобетонное покрытие.
Учебные помещения не размещаются в подвальных и цокольных этажах здания. Этажность здания школы 3 этажа. Гардеробы размещаются на 1 этаже с обязательным оборудованием ячеек для каждого класса. Гардеробы оснащаются вешалками для одежды и ячейками для обуви.
Технология учебного процесса принята в соответствии с усовершенствованными учебными программами, современными требованиями санитарных норм и правил, возможностью углубленного и расширенного обучения, с учетом специфики сельской местности, включающей: необходимость качественного обучения учащихся при высокой стоимости одного школьного места.
В связи с перечисленным в проекте школы принят полный набор специализированных кабинетов (физики, химии, лингафонный, информатики и ЭВМ, расширенный состав библиотеки и др.).
Предусмотрено современное обучающее оборудование ИТК и переносные персональные компьютеры (ноутбуки). Хранение ноутбуков проектом предусматривается в учительской и кабинетах информатики, которые обеспечены охранной сигнализацией. Количество школьного оборудования, школьной мебели и расстановка приняты в соответствии с требованиями санитарных норм.
Набор помещений создает условия для изучения обязательных учебных дисциплин, а также дополнительных предметов по выбору обучающихся в соответствии с их интересами и дифференциацией по направлениям для углубленного изучения одного — двух — трех предметов. Учебные классы не располагаются вблизи помещений, являющихся источниками шума и запахов.
Обучающихся I ступени обучают в закрепленных за каждым классом учебных помещениях, выделенных в отдельный блок. Для обучающихся II и III ступени организован образовательный процесс по классно — кабинетной системе. Учебные помещения включают: рабочую зону (размещение учебных столов для обучающихся), рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения (ТСО).
Площадь кабинетов принята из расчета 2,5 кв.м. на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий при наполняемости 24 человек. Площадь и использование кабинета информатики соответствует гигиеническим требованиям СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» и составляет 6 кв.м. на одно рабочее место. При кабинете имеется смежное помещение – лаборантская с отдельным выходом в рекреацию.
Размеры рабочей зоны обучающихся зависят от угла видимости ( связанного с расстоянием от доски до первых боковых парт), который составляет не менее 35° для обучающихся II –III ступени и не менее 450 для обучающихся 6-7 лет.
При учебных кабинетах предусмотрены лаборантские.
Для производственного обучения учащихся предусматривается:
— для девочек – кабинет кулинарии и обработки тканей;
— для мальчиков – универсальная мастерская по обработке металла и древесины.
Для изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) предусмотрен кабинет, для практических занятий используется спортивный зал.
Учебные мастерские (кабинет кулинарии и обработки ткани и мастерская по обработке металла и древесины) располагаются в здании школы и должны использоваться по назначению. По согласованию с территориальным центром Госсанэпиднадзора они могут быть в дальнейшем переоборудованы соответственно профилю общеобразовательного учреждения, а также допускается их использование для внеклассных занятий по техническому творчеству и для работы обучающихся во внеурочное время.
Спортивный зал для II и III ступени обучения размещен на 1 этаже в отдельном блоке. Его размеры 18х30 м с высотой 6м. Для обучающихся I ступени предусмотрен гимнастический зал размерами 9х18 м с высотой 6 м. Спортивные залы предусматривают выполнение полной программы по физическому воспитанию и возможность внеурочных спортивных занятий. При спортивных залах предусмотрены: снарядная, площадью 31,2 кв.м.; тренажерный зал, площадью 53,9 кв.м.; раздевальные с душевыми для мальчиков площадью 23,0 кв.м. и девочек, площадью 23.7 кв.м.; уборные для девочек 8,7 кв.м. и мальчиков, площадью 8,7 кв.м.; комната для инструктора.
Актовый зал на 300 мест, определен числом посадочных мест из расчета 0,65 кв.м. на одно место и 60% от общего количества обучающихся. При актовом зале предусматриваются артистические уборные, склад декораций и бутафории, музыкальных инструментов. В актовом зале размещается также класс пения.
Проектом предусмотрены три помещения библиотеки. В помещении библиотеки предусматриваются следующие зоны: читательские места, информационный пункт (выдача и прием литературы), места для работы с каталогами, фонды открытого доступа, фонды закрытого хранения (книгохранилище), зона с кабинкой для индивидуальных занятий с ТСО.
Медицинский пункт школы размещен на первом этаже и включает следующие помещения: кабинет терапевта длиной 7 м (для определения остроты слуха и зрения обучающихся), площадью 20,0 кв.м.; процедурный кабинет, площадью 14.3 кв.м.; кабинет психолога, площадью 13,4 кв.м.; кабинет стоматолога, площадью 16,9 кв.м. При медпункте оборудуется самостоятельный санузел.
Кабинет логопеда расположен вблизи блока учебных помещений I ступени обучения и занимает площадь 23,2 кв.м.
На каждом этаже размещены санитарные узлы для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями без запоров. Количество санитарных приборов определено из расчета 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек, 1 унитаз, 0,5 лоткового писсуара и 1 умывальник на 30 мальчиков. Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1 кв.м. на одного обучающегося. На втором и третьем этажах запроектированы комнаты личной гигиены для девочек.
Для персонала на каждом этаже выделены отдельные санузлы, две комнаты личной гигиены женщин. Входы в санузлы не расположены напротив входа в учебные помещения или в непосредственной близости от них. На каждом этаже предусмотрены помещения, оборудованные поддонами и подводкой к ним холодной и горячей воды, для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов.
В лабораториях, учебных кабинетах, мастерских, помещениях медицинского назначения, учительской, комнате технического персонала установлены умывальники.
Питание учащихся организовано в столовой, работающей на сырье. Производственная мощность 2616 блюд/смену. Столовая рассчитана на учащихся всей школы, т.е. на 504 человека. Зал столовой вмещает 252 посадочных места. Питание учащихся организовано в две очереди.
В ассортименте столовой предусмотрены:
— горячие блюда (первые, вторые);
— салаты;
— напитки;
— булочные изделия без крема.
Столовая, работающая на сырье, имеет следующий набор помещений: горячий, холодный, мясо — рыбный, цех первичной обработки овощей, цех вторичной обработки овощей; моечные для столовой и кухонной посуды; кладовые для сухих продуктов, овощей, скоропортящихся продуктов.
Продукты доставляются специализированным автотранспортом, имеющим санитарный паспорт, разгружаются и направляются в соответствующие кладовые. Для хранения скоропортящихся продуктов в кладовой предусмотрено следующее холодильное оборудование. Для суточного хранения продуктов в производственных цехах предусмотрены бытовые холодильные шкафы «Бирюса 6» (температурный режим хранения от -15 до -250С). Для временного хранения овощей предусмотрена кладовая овощей.
Грязная посуда из обеденного зала доставляется в моечную столовой посуды, где установлена посудомоечная машина, пять моечных ванн на случай поломки посудомоечной машины, шкаф сухожаровой для стерилизации столовой посуды, шкаф для хранения посуды, полки настенные для сушки посуды. Для мытья кухонной посуды предусмотрена моечная кухонной посуды с 2-секционной моечной ванной и стеллажом для сушки кухонной посуды и инвентаря.
Все производственные помещения столовой запроектированы с учетом поточности технологических процессов, исключая встречные потоки сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.
Пищевые отходы временно хранятся в холодильном шкафу поз. 14, установленном в помещении хранения пищевых отходов пом. 1-98 и затем выносятся в контейнер, установленный на специальной площадке с твердым покрытием, расположенной в хозяйственной зоне территории школы. Для мытья емкостей пищевых отходов предусмотрен поддон в помещении хранения пищевых отходов.
Источник: www.dwg-sport.com