Районы Метрогородок, Гольяново, Северное Измайлово и Измайлово соединит новая трамвайная линия. Протяженность трамвайной линии составит 5,7 километра. Горожане смогут доехать на этом виде транспорта до станций метро «Измайловская» и «Бульвар Рокоссовского».
«С учетом реорганизации территорий районов Метрогородок, Гольяново и Измайлово, специалисты прогнозируют увеличение транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть районов. На сегодняшний день в этом секторе города имеется дефицит пропускной способности. Появление новой транспортной линии в этих районах положительно скажется на городской среде в целом. Основная цель проекта — улучшение транспортного обслуживания Восточного округа города Москвы», — сообщил заместитель директора Института Генплана Москвы Игорь Бахирев.
Проект новой трамвайная линия в пос. Гидростроителей (Краснодар)
По словам Игоря Бахирева, также планируется реконструировать улично-дорожную сеть и обустроить пешеходные зоны. Реконструкция затронет Открытое шоссе, Тагильскую, Монтажную, 3-ю Парковую и другие улицы. Кроме того, предлагается построить путепровод по основному ходу Щелковского шоссе на пересечении с Монтажной улицей. Проект позволит увеличить пропускную способность перекрестка на 30 процентов. Это положительно повлияет не только на транспортную ситуацию, но и на экологическую обстановку за счет снижения автомобильных выбросов.
По словам разработчиков проекта, строительство трамвайной линии улучшит транспортное обслуживание и сократит время, за которое можно подъехать к станциям метро и местам работы. Такие выводы сделаны на основании транспортного моделирования, выполненного для территории реализации проекта. Трамвай показал большую эффективность по сравнению с такими видами общественного транспорта как автобус и электробус. К примеру, при движении от перекрестка Щелковского шоссе и Монтажной улицы до станций метро «Измайловская» или «Бульвар Рокоссовского» экономия времени составит до 15 минут — и это с учетом существующей транспортной нагрузки во внепиковые часы. Кроме того, трамвай имеет приоритет перед безрельсовым транспортом на перекрестках и, как правило, выделенную фазу светофорного регулирования.
Трамвай — самый современный вид наземного городского транспорта и второй по провозной способности после метрополитена. Каждый трехсекционный трамвай может единовременно перевезти в три раза больше пассажиров, чем обычный автобус или электробус. Появление новых связей позволит обеспечить стабильную работу городского транспорта вне зависимости от дорожных условий. Планируемую линию максимально обособят от проезжей части, а на маршруты выйдут современные низкопольные вагоны, удобные и комфортные для всех пассажиров. С учетом развития востока Москвы, ожидается, что новой трамвайной линией будут пользоваться около 65 тысяч человек в день.
Меняем проект трамвайной линии в Академический район!
По словам Игоря Бахирева, реализация проекта позволит перераспределить транспортные потоки, снять нагрузку с основных радиальных направлений, сформировать новые внутрирайонные и межрайонные связи.
Согласно прогнозам на 2035 год, количество жителей, которым необходимо подъехать к станциям метро, вырастет более чем в два раза. То есть в будущем экономия времени для тех, кто выбирает общественный транспорт в этом районе, будет расти.
Общественные обсуждения по проекту проходят с 6 по 19 октября. Задать вопросы консультантам и высказать пожелания можно на сайте проекта «Активный гражданин» в разделе «Общественные обсуждения». Все предложения граждан рассмотрят разработчики проектов.
Источник: genplanmos.ru
Новые маршруты в Москве: Трамвай вернется на Таганку и помчится в Троицк
Пассажиры в столице смогут прокатиться на трамваях по дополнительным маршрутам. Новые пути уже начинают прокладывать в разных районах города (см. схемы). А на некоторых действующих рельсовых дорогах сделают ремонт. Большинство новых и старых трамвайных линий соединяется с подземкой, МЦД и крупными транспортно-пересадочными узлами.
«В Москве продолжается активное развитие транспортного каркаса, — сказал заместитель мэра столицы Андрей Бочкарев. — Движение по Большому кольцу метро планируем запустить раньше планируемого срока почти на год — в 2022-м. Ежегодно открываем не менее 100 километров новых дорог. Главная задача — интеграция всех видов транспортных сетей в единую систему и решение накопившихся в предыдущие десятилетия проблем в этой сфере в различных точках города».
В Стройкомплексе Москвы рассказали о некоторых проектах трамвайных путей.
1 Вдоль улицы Сергия Радонежского в районе метро «Площадь Ильича»
• Длина маршрута — 690 м.
• Трасса соединит существующие пути на площади Рогожской Заставы и Андроньевской площади. Трамвай уже курсировал в этом районе столицы. Сначала конка, потом — с электрической тягой. Сама улица за это время меняла названия — бывшая Воронья, затем Тулинская. Сейчас по историческому маршруту пассажиров прокатят трамваи «Витязь-М».
• Запуск — ориентировочно в 2022 г.
Что получат пассажиры:
Появится связка шоссе Энтузиастов со станцией «Курская» (кольцевая) и Арбатско-Покровской линией метро, Курским вокзалом и МЦД-2 «Нахабино — Подольск». Жители Новогиреева и Перова смогут пользоваться новым маршрутом до метро «Курская».
Во время реконструкции улицы Сергия Радонежского:
• на участке от Андроньевской площади до площади Рогожской Заставы обустроят проезжую часть на 3 — 5 полос движения в сторону центра и на 3 — 4 полосы движения из центра, а также разделительную полосу с барьерным ограждением;
• вдоль четной стороны улицы Сергия Радонежского откроется пешеходный маршрут. Благодаря этому жителям района будет проще добираться до станций метро, остановок наземки и мест отдыха;
• сохранят зеленую полосу, отделяющую пешеходную зону от проезжей части. Здесь дополнительно высадят деревья и кустарники.
2 От станции метро «Пражская» — в район Бирюлево Западноеи северную часть района Бирюлево Восточное
• Длина маршрута — 5,32 км (1,31 км — по эстакаде и 4 км — по земле).
• Трасса идет по районам Чертаново Центральное и Чертаново Южное, вдоль улицы Красного Маяка от пересечения с улицей Чертановская. Затем пути проходят около станции метро «Пражская» и далее в районы Бирюлево Западное и северную часть Бирюлева Восточного.
• Остановок — 9. Один павильон с рабочим названием «Покровское» планируют поставить на эстакаде длиной 1 км. На этом участке мало свободного места, поэтому на трамвайную остановку можно будет попасть только по лестницам или на лифтах. Их спрячут в специальных башнях.
• Средняя скорость движения — 25 — 28 км/час. Время в пути — 10 — 12 минут.
• Запуск — ориентировочно в 2022 г.
Что получат пассажиры:
Быстрее можно будет добираться от дома или работы до метро «Пражская» и платформы Покровское Курского направления МЖД и обратно. При этом жители Бирюлева сэкономят примерно 10 — 15 минут на каждой поездке до метро «Пражская».
3 От станции метро «Шоссе Энтузиастов» — в район Ивановское (Восточный округ)
• Длина маршрута — 4 км.
• Трасса пойдет с северной стороны шоссе Энтузиастов от 3-й Владимирской улицы до пересечения с Большим Купавенским проездом, далее с южной стороны до разворотного кольца улицы Сталеваров.
• Средняя скорость движения — 28 — 30 км/час. Время в пути — 13 — 15 минут.
• Запуск — после 2022 г.
Что получат пассажиры:
Трамвай свяжет район Ивановское со станциями желтой ветки метро. При этом жители Ивановского и Перова смогут экономить до 30 минут на каждой поездке до метро «Шоссе Энтузиастов».
ЧТО ЕЩЕ
В Новой Москве на строящейся автотрассе между Щербинкой и Троицком проложат скоростной трамвайный путь. На нем появится 20 остановок. Запуск — ориентировочно в 2022 году. Кроме того, рядом с рельсовой дорогой также смогут ездить автобусы и маршрутные такси.
На северо-западе столицы во время капремонта Строгинского моста на действующей трамвайной линии обновят рельсы и железобетонные плиты. Для трамваев уже открыли реверсивное движение по одному из путей, который будет регулироваться временными светофорами. Ремонт планируют завершить в декабре 2021 года.
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Источник: www.msk.kp.ru
В Москве снова готовятся строить самую восточную трамвайную линию города
В Москве в этом веке новых трамвайных линий почти не строилось. Планы по развитию сети регулярно озвучиваются, но до их реализации дело не доходит. Очередную попытку возобновить работу на «ветеране» программ развития трамвая — линии по шоссе Энтузиастов, предпринимают этим летом. В пятый раз за последние 10 лет объявлено её проектирование. Удастся ли её построить на этот раз?
Попытка номер пять
Идеи о строительстве трамвайной линии по шоссе Энтузиастов посещают столичное руководство давно. В середине нулевых ради её строительства в 2007 году даже создавали специальную организацию — ОАО «Городская транспортная система скоростного трамвая» (ГТССТ). Последнюю активность организация проявляла в 2012 году: рассматривался вопрос о продлении линии до Балашихи. Затем после нескольких лет тишины 25 декабря 2017 года она была окончательно ликвидирована.
12 августа этого года ГКУ города Москвы «Управление капитального строительства» объявило открытый конкурс в электронной форме с начальной ценой 46,527 млн руб. Приём заявок ведётся до 29 августа, а подведение итогов намечено на 5 сентября.
Линия проектируется в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 12.10.2021 № 1591-ПП «Об адресной инвестиционной программе города Москвы на 2021-2024 годы», Постановлением Правительства Москвы от 02.09.2011 № 408-ПП «О государственной программе города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг.» и Постановлением Правительства Москвы от 22.10.2014 № 609-ПП «Об утверждении проекта планировки территории участка линейного объекта — линии скоростного трамвая от станции метрополитена «Шоссе Энтузиастов» в район Ивановское города Москвы».
Новая линия будет проходить по территории столичных районов Петрово и Ивановское вдоль шоссе Энтузиастов. В зоне будущего строительство расположены два гаражных комплекса на ул. Сталеваров с примерно 456 гаражами, попадающими под снос.
Трамвайная линия с участками ускоренного движения от 3-й Владимирской улицы по шоссе Энтузиастов до района Ивановское предназначена для обеспечения бесперебойного транспортного сообщения жителей района Ивановское со станциями метро Калининской и Арбатско-Покровской линий. В случае постройки, её конечный пункт будет самой восточной точкой сети московского трамвая, опередив по этому показателю действующие линии в Новогирееве и Измайлове.
Заявленная максимальная пропускная способность линии — 32 единицы подвижного состава в час в одном направлении. В состав будущей линии протяжённостью 9,2 км одиночного пути входят пять пар наземных остановочных пунктов, оборудованных посадочным платформами длиной 32 м, шириной 3 м и пандусами длиной 6 м и шириной 3 м:
- «Новогиреевская улица»;
- «Большой Купавенский проезд»;
- «Свободный проспект»;
- «Ивановское»;
- остановочные площадки на оборотной петле (на высадку; на посадку).
На всех остановочных площадках (кроме остановочной площадки на высадку на оборотном кольце) предусматривается установка павильонов ожидания типа 6.0.0/С1 «Стандарт трамвая расширенный с табло прибытия»; двух урн для мусора; знаков 5.17 «Место остановки трамвая» и терминалы системы оплаты проезда.
Также предусматривается сооружение конечной станции площадью 360 м 2 и оборотной петли с двумя-тремя путями. Трамвайные пути и остановочные площадки будут спроектированы с учётом типа эксплуатируемого подвижного состава трамвайных вагонов «Витязь-М» 71-931М.
Финансирование строительства предусмотрено из бюджета города Москвы. Из зоны прокладки линии предстоит вынести и переложить инженерные коммуникации: опоры двойного значения, газопровод высокого давления, водопровод, канализацию, дождевую канализацию, кабельные линии электропередач, сети связи.
Все пути должны быть спроектированы на железобетонных шпалах на шпально-щебёночном основании: на прямых и кривых радиусом более 400 м — с рельсами Р65, на кривых радиусом менее 400 м — с рельсами РТ 62.
Покрытие путей предусматривается из крупноразмерных железобетонных плит на прямых участках и кривых радиусом более 400 м, и из асфальтобетона на кривых радиусом менее 400 м и на узлах. Вне жилых зон верхнее строение пути предусматривается в виде открытой рельсошпальной решётки. Одноуровневые пересечения с участками улично-дорожной сети предусматриваются с износостойким дорожным покрытием.
Конечная станция с площадкой для стоянки путеремонтной техники и помещением для персонала по ремонту и обслуживанию трамвайных путей, должна быть рассчитана на приём двух маршрутов с количеством подвижного состава до 40 единиц. На конечной станции должна быть предусмотрена площадью не менее 20 м 2 .
Все работы по контракту победителю тендера надлежит выполнить за 240 дней с момента его заключения.
Предыдущий опыт
Впрочем, приблизит ли новый проект появление новой трамвайной линии предсказать сложно. За последние восемь лет, начиная с 2014 года, это пятая аналогичная закупка. Поэтому завершения реализации проекта дело может в очередной раз не дойти. Территория строительства линии и пассажирских посадочных площадок стеснена в связи с наличием в зоне прохождения объектов природного комплекса, зданий и подземных коммуникаций, требующих дополнительных мероприятий для создания условий размещения объекта.
В ноябре 2014 года Департаментом строительства города Москвы проводился открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по исполнению функций технического заказчика с выполнением проектно-изыскательских работ по объекту: «Трамвайная линия на участке «3-я Владимирская ул. — район Ивановское» с ценой контракта 33,4768 млн руб. Победителем стало АО «Управление развития строительных технологий», предложившее 31,803 млн руб.
Однако осенью 2016 года контракт был расторгнут в связи с невозможностью дальнейшего продолжения работ. Работы по проектированию застопорились ещё в начале 2015 года. В частности, указывалось, что в проекте планировки трамвайной линии на участке от 3-й Владимирской улицы до района «Ивановское», разработанном ГУП «НИиПИ Генплана Москвы», ширина технической зоны трамвая составляет 7 м, что противоречит п 5.36 СП 98.13330.2012 «Трамвайные и троллейбусные линии» (на обособленном полотне ширина двупутных трамвайных линий — 8,8 м). А реконструкция шоссе Энтузиастов выполнена без учёта строительства автомобильной эстакады (обустроена одноуровневая кольцевая развязка), что не позволяет выполнить прокладку линии трамвая в уровне земли, так как это предусмотрено проектом планировки.
В 2017 году Департамент строительства Москвы отважился на новый открытый конкурс по той же теме с начальной ценой 36,313 млн руб. На этот раз победителем стало ООО «Проект-центр», предложившее выполнить работы за 30,503 млн руб. На этот раз история закончилась гораздо быстрее: 14 июня был заключён контракт, а уже 3 августа этого же года он был расторгнут по соглашению сторон в связи с обстоятельствами, не зависящими от воли сторон. Стороны не заплатили друг другу ни копейки.
Третий открытый аукцион провели осенью 2017 года: его объявлял уже Департамент города Москвы по конкурентной политике. Победителем тендера с начальной ценой 60,58887 млн руб. стало АО «Москапстрой», предложившее 51,50054 млн руб. Но и ему, как участнику первого тендера, удалось получить только 10% от стоимости работ. Срок контракта истёк 24.10.2018, затем технически продлевался до 27.06.2019.
Четвёртую попытку пройти между Сциллой незыблемого проекта планировки территории и Харибдой прочих нормативных актов и окружающей действительности по заказу Департамента города Москвы по конкурентной политике начали осенью 2019 года. Открытый аукцион с начальной ценой 64,7187 млн руб. был объявлен 24 октября 2019 года. На этот раз победителем тендера, заключившим 16 декабря 2019 года контракт с ГКУ «Управление капитального строительства», стало ООО «Метропроект-М», предложившее 58,2468 млн руб. На этот раз исполнителю контракта удалось получить больше, чем 10%: 23,2987 млн руб. Работы по контракту продолжались весь 2020 год, хотя каждый из первых трёх этапов был сдан с задержкой на 1-1,5 месяца.
Заказчик не смог получить от Государственного заказчика проект планировки линейного объекта, исходно-разрешительную документацию на размещение тяговой подстанции и иные данные, предоставление которых возможно только при участии Государственного заказчика. Ввиду этого компания смогла выполнить лишь три из пяти запланированных этапов работ, а далее уведомила о приостановке работ по контракту по независящим от неё причинам. К получению положительного заключения госэкспертизы и подготовке рабочей документации для строительства объекта подступиться не удалось.
Планы по строительству трамвайных линий кочуют из программы в программу с 2014 года. Но до их полномасштабной реализации дело так и не доходит.
По линии в Ивановское, считающейся проектируемой с 2014 года и строящейся с 2020 года, к 1 января 2021 года было освоено на проектировании 31,629 млн руб., а на строительстве — 37,8356 млн руб. В соответствии с адресной инвестиционной программой Правительства Москвы (АИП), проектно-изыскательские работы планировалось закончить в 2022 году, а строительство — в 2025 году, при этом общая сумма затрат на проектирования должна была составить 73,23 млн руб., а на строительство — 2,210 млрд руб.
Трамвайная линия на участке от железнодорожной платформы Лианозово до соединения со станциями метрополитена по-прежнему значится в АИП. Стоимость проектно-изыскательских работ оценивается в 161 млн руб., строительство — в 1,935 млрд руб. К работам по обоим направлениям планируется приступить в 2025 году, хотя к этому времени вблизи платформы Лианозово появится одноимённая станция метро Люблинско-Дмитровской линии.
На 2025 год также отложены строительство трамвайной линии от метро «Пражская» в район Бирюлёво-Западное и северную часть района Бирюлёво-Восточное с трамвайным депо. Стоимость проектирования 309,6 млн руб., строительства — 11,125 млрд руб. Вторая очередь 2трамвайной линии в Бирюлёво-Восточное отнесена за 2025 год: её проектирование оценено в 300 млн руб., а строительные расходы АИП даже не называются.
Последняя новая трамвайная линия в Москве открыта в 2017 году. Другие российские регионы, обладая меньшими ресурсами, за это время больше продвинулись в развитии трамвайной инфраструктуры. Этой весной открыта новая трамвайная линия в Краснодаре. В этом году готовится к открытию трамвайная линия между Екатеринбургом и Верхней Пышмой. Также началась укладка путей по линии в Академический район и ведутся предварительные работы на линии в микрорайон Солнечный.
ДОПОЛНЕНИЕ от 21:10 22.08.2022
19 августа ГКУ «Управление капитального строительства» подписан приказ № УКС/ПР-62 о признании утратившим силу приказ ГКУ «УКС» от 11.08.2022 № УКС/ПР-59. Указанным документом «в связи с принятым решением» отменено размещение государственного заказа на оказание услуг по исполнению функций технического заказчика с выполнением проектно-изыскательских работ по объекту: «Трамвайная линия на участке 3-я Владимирская ул., район «Ивановское», по адресу: 3-я Владимирская ул., ш. Энтузиастов», закупка № 0373200008522000089.
Источник: tr.ru
Трамвай из Метрогородка в Измайлово. Как корабль назовёшь, так он и поплывёт
В октябре 2021 года жители ВАО начали кампанию против строительства трамвайной линии из Метрогодка в Измайлово, хотя в целом поддерживают развитие общественного транспорта. Как же возникла такая ситуация?
Проблемы с проектом начались уже с названия – общественные обсуждения заявлены по проекту строительства трамвайной линии от Открытого шоссе до Первомайской улицы. После публикации проекта на платформе «Активный гражданин» жители района Измайлово с удивлением узнали, что трамвай пойдёт до станции метро Измайловская.
Дальнейший анализ показал, что проблемных мест в проекте планировки хватает.
- Узкие улицы. Трамвайная линия запланирована в створе улиц, которые изначально были спроектированы без учёта возможности строительства трамвайной линии.
- Прямой ущерб жителям районов Измайлово и Северное Измайлово, проживающим вдоль маршрута.
- Биполярные взгляды проектировщика. Текстовое обоснование полезности данного проекта идёт вразрез с предложенными в проекте решениями.
- На общественных обсуждениях не представлены материалы, обосновывающие преимущества строительства именно трамвайной линии, а не маршрута шинного транспорта.
- Спорная трассировка – дублирование транспортных потоков.
- Узкие улицы
Действительно, улицы в створе которых хотят проложить трамвайные пути, проектировались без учёта такой возможности. Улицы Тагильскую и Монтажную по проекту придётся расширить, а улица им. Николая Химушина формально не расширяется, но утратит часть зелёного бульвара (природный комплекс №7 «Бульвар по ул. Николая Химушина».), идущего по её центру.
Больнее всего ударит строительство трамвая по жителям улицы 3-я Парковая. Если расширение Монтажной улицы и Щёлковского проезда ещё возможно провести в ходе ликвидации промзоны и сноса домов в рамках Программы реновации, то вдоль участка 3-й Парковой улицы от Сиреневого бульвара до ст. метро “Измайловская” стоят дома, которые не будут сноситься. Проектировщики похоже решили вписать трамвайную линию в прокрустово ложе улицы, не обращая внимание на существующее положение.
2. Ущерб жителям
Местные жители сообщают Мэрии всеми доступными способами, чего они опасаются: приближения проезжей части к окнам домов, увеличения уровня шума, появления вибрации от трамвая, вырубки десятков, если не сотен деревьев и уничтожения парковок.
Также жителей домов на пересечении Щёлковского проезда и Щёлковского шоссе очень беспокоят перспективы увидеть перед своими окнами эстакаду (она необходима для пересечения трамваем шоссе). Тут стоит отметить, что строительство эстакад в черте плотной жилой застройки уже давно считается ухудшением комфортной городской среды.
В мире, в странах Европы и Америки, уже есть прецеденты сноса неэффективных эстакад. Например, в Париже на бульваре Массена разобрали эстакаду, чтобы развить трамвайную сеть. В Осло эстакада была ликвидирована, трасса ушла в тоннель, а по улице прошла трамвайная линия. Т.е. развивая общественный транспорт, власти старались устранить проблемные места городской инфраструктуры, а не создавать новые.
3. Биполярный подход
То, что в рамках одного проекта Московские власти предлагают противоречащие по смыслу решения сильно уже не удивляет.
На странице проекта на сайте «Активный гражданин» сообщается: «За счет обособления трамвайных путей будет обеспечена более высокая скорость сообщения, чем на автобусных маршрутах». Тем не менее на 3 Парковой улице мы видим участки маршрута частично и полностью совмещённые с автомобильной полосой. В таких условиях преимущества трамвая перед шинным общественным транспортом утрачиваются полностью.
Каким образом проектировщики вписывают трамвайную лини в створ 3-й Парковой без расширения улицы и без ухудшения её пропускной способности, остаётся загадкой.
Вынуждены напомнить, что проект представленный на общественные обсуждения, может быть скорректирован после их окончания, а замечания жителей, поданные в ходе общественных обсуждений, носят рекомендательный характер.
4. Обоснования строительства трамвайной линии нет
Что может послужить обоснованием необходимости запуска того или иного маршрута? Прежде всего наличие пассажиропотока. Для трамвая это особенно важно, ведь учитывая дороговизну строительства и эксплуатации трамвайной линии необходимо обеспечить трафик 1,5 тыс.чел./час, чтобы трамвайная линия была выгоднее в долгосрочной перспективе, чем использование автобуса.
Мы все понимаем, что в Метрогородке, Гольянове и Северном Измайлове планируется много сносов домов и коммерческая застройка промзоны человейниками с переуплотнением ради выгоды застройщика. И эту массу людей действительно надо как-то вывозить. Именно грядущее переуплотнение города является основной причиной разработки этого и других проектов. Но поедут ли люди из этих районов на станцию метро «Измайловская» и наоборот?
В рассматриваемом случае материалы, обосновывающие преимущества строительства именно трамвайной линии, а не запуска 2-3 новых автобусных маршрутов к разным станциям метро не представлены жителям, чьи интересы будут затронуты строительством.
5. Спорная трассировка
Текущая ситуация в районах
На данный момент жители района Метрогородок могут воспользоваться 3 трамвайными маршрутами, которые доставят их к станциям метро «Бульвар Рокоссовского», к станции МЦК «Бульвар Рокоссовского».
Трамваи маршрутов № 2, № 13, № 36 преодолевают 6 остановок от конечной до станции метро «Бульвар Рокосовского» примерно за 8-10 минут. А за 35 мин на трамвае № 13 вы можете добраться до Комсомольской площади («площади трёх вокзалов»).
Есть и автобусные маршруты, например, маршруты № 3 и № 627 (всего 6 автобусных маршрутов заезжают сейчас в Метрогородок). На них есть возможность добраться до станции метро Щёлковская, но это довольно длительная поездка около 35 минут. Автобус петляет по промзоне собирая сотрудников заводов и ТЭЦ № 23. Но учитывая запланированную ликвидацию промзоны — вероятно будут изменяться и маршурты автобусов.
Дублирование транспортных потоков
Как хорошо всем известно, основной трафик в часы пик носит в Москве носит радиальный характер. Именно транспортные магистрали наземного транспорта или метро, имеющие такую направленность наиболее загружены.
Сопредседатель общественного экспертного движения «Город и транспорт» Александр Морозов в разговоре с «МК» обозначил приоритеты для строительства трамвайной линии – трамвай стоит пустить там, где нет метро и оно не предполагается или идет другой трассой.
Планируемая линия трамвая имеет хордовую направленность, из спального района в спальный, при этом дублирует мощную транспортную магистраль, идущую в том же направлении — МЦК и синюю ветку метро.
В полутора километрах от предполагаемого маршрута трамвая расположено МЦК, до которого жители Метрогородка могут добраться в течение 15 минут и через 1 остановку оказаться на станции МЦК «Измайлово» с пересадкой на станцию Арбатско-Покровской линии (далее АПЛ) «Партизанская». Сейчас загрузка МЦК ещё крайне далека от возможной предельной загрузки.
Также для многих жителей Гольяново гораздо проще и быстрее добраться до станций метро «Черкизовская» и «Щёлковская», МЦК «Локомотив».
Таким образом, часть пассажиров из районов Метрогородок и Гольяново не заинтересована в поездке к метро «Измайловская» (АПЛ) на трамвае. Как это учтено в проекте планировки, мы не имеем представления – обоснования проектов планировки не выкладываются в публичный доступ.
Как повлияет строительство трамвайной линии на другие маршруты общественного транспорта?
Этот вопрос пока в большей степени касается маршрутов автобусов, которые едут по 3-ей Парковой улице. Сейчас маршруты № 34, 97, 223, т51 также везут людей к метро Измайловская.
Напоним: маршруты автобусов № 34, Т 51 позволяют доставить к Измайловской жителей с Измайловского бульвара и Сиреневого бульвара. Автобус 97 идёт по всей длине 3-ей Парковой от Щёлковского шоссе до Изайловской, а автобус 223 заканчивает свой долгий маршрут из Гольяново, повернув с ул. Первомайская на 3-ю Парковую.
Если верить проекту – 3-я Парковая расширяться не будет, а значит, половину дороги займёт трамвай, а эти маршруты будут стоять в пробке на общей полосе с личными автомобилями на участке от Измайловского бульвара до ул. Первомайская. А на участке от ул. Первомайская до метро Измайловская на одну полосу с трамваем встанут и личный, и общественный транспорт. При этом мы помним, что, в отличие от автобуса, трамвай не может объехать аварию на путях.
Отдельной причиной для беспокойства становится то, что на участке 3-й Парковой между Измайловским бульваром и ул. Первомайской расположена Подстанция № 32 скорой медицинской помощи.
Одним из самых тяжёлых этапов маршрута станет перекрёсток ул. Первомайская и 3-й Парковой. Это один из самых оживлённых перекрёстков в районе Измайлово.
Обратим внимание на проект планировки – в этом месте предусмотрен не просто перекрёсток двух трамвайных линий, а их соединение — запланирован поворот в сторону центра. Если действительно будет запущен подобный маршрут, будет очень интересно посмотреть на его запуск по следующим причинам:
А) Дома на перекрёстке не сносятся, это самое узкое место 3-ей Парковой. Развести трамвайные пути друг от друга особой возможности не предвидится.
Б) 2023 год обозначен властями города, как год полной замены парка на трамваи новых моделей. Особенности конструкции новых моделей трамвайных составов, а именно Витязь М, КТМ-28М, 71-934 («Лев») при близком расположении путей не позволяют двум встречным трамваям одновременно проходить поворот (с чем кстати справлялись ТАТРЫ).
В) При необходимости переключить стрелку, а не просто повернуть, водитель трамвая должен пройти поворот со скоростью 5-10 км/ч. Проход перекрёстка становится довольно медленным и вероятно усложнит светофорное регулирование.
Вывод:
В представленной на общественных обсуждениях утверждаемой части проекта мы нет никаких доказательств, что трафик по направлению Метрогородок – станция метро «Измайловская» будет достаточно велик для того, чтобы строительство трамвайной линии было необходимым и более выгодным, чем использование шинного транспорта.
Существующие станции метро Бульвар Рокоссовского, Черкизовская, Щёлковская и станции МЦК Бульвар Рокоссовского оперативно доступны для жителей Метрогродка и жителей западной части Гольянова. Представить, что тысячи человек будут ежедневно отправляться на трамвае из Метрогородка и Гольянова в сторону Измайловской довольно сложно.
Вероятно, наиболее активно люди будут использовать эту линию для преодоления лишь части маршрута. При этом южная половина предложенного маршрута, проходящая по Щёлковскому проезду и 3 Парковой улице, вызвала обоснованные претензии жителей, проживающих в уже существующих домах. Помимо неудобства, доставляемого жителям, трамвай на этом участке может просто оказаться неэффективен – узкий створ улицы приводит к совмещению движения личного и общественного транспорта с трамвайными путями, что обесценивает преимущество трамвая перед другими видами общественного транспорта.
Поэтому жители районов Измайлово и Северное Измайлово выдвигают вполне разумное требование, поддержанное депутатами всех уровней — муниципальными, городскими и федеральными — отказаться от этого проекта и запустить по данному маршруту шинный транспорт, не требующий столь глобальной перекройки районов.
Сама ситуация с шинным транспортом и трамваем — это ещё один пример биполярных взглядов Мэрии на наземный транспорт. С одной стороны, ведётся пропаганда в пользу трамвая как городского вида транспорта, но фактически для реального развития трамвайной сети делается очень мало. Прежде всего стоило бы открыть новое трамвайное депо перед запуском новых маршрутов и строительством линий. Привязка новых линий к старым депо приведёт лишь к деградации маршрутов, так как лимит депо по обслуживанию составов достаточно ограничен.
Материал подготовлен командой депутата Елены Янчук. Основные тезисы в форме направлены в Правительство Москвы в форме депутатского запроса.
P.S. От грядущего транспортного коллапса москвичей могла бы спасти взвешенная политика по застройке и снижение коэффицента уплотнения в районах города. Но наши власти идут по пути, когда издержки уплотнения перекладываются на москвичей. Врят ли это можно назвать ответственной градостроительной политикой. Это политика, которая взращивает недовольство действующей властью.
Комментарий редакции: В обязательном порядке важно решать вопрос, касающийся развития и совершенствования транспортной инфраструктуры в Москве. Но делать это надо не в ущерб интересам жителям города, не ценой игнорирования интересов большинства.
Но на практике мы видим, как ценой утеснения городского пространства, фактического обострения экологических и социальных проблем осуществляются «градостроительные проекты». И это не может не вызывать ощущения тревоги и элементарного возмущения. Неспроста люди начинают возвышать голос против проводившейся политики.
Правда, в ответ на протесты против беспредела градостроителей нередко отвечают упрёками в мнимом отсутствии «содержательной альтернативы». Всё это – «от лукавого». Речь должна идти о государственном планировании развития городского хозяйства, социальной сферы и инфраструктуры. Тогда будут учитываться интересы жителей, приниматься в расчёт городские условия во время разработки инфраструктурных программ. Но подобные изменения могут произойти исключительно при утрате олигархическим капиталом экономической и политической власти.
Источник: msk.kprf.ru