В Москве появится четыре транспортно-пересадочных узла (ТПУ) для остановки высокоскоростных поездов, следующих в Санкт-Петербург, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Это «Зеленоград», «Петровско-Разумовская», «Рижская» перспективного третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3) и «Ленинградский».
Благодаря ТПУ пассажиры из любой точки города смогут выбрать удобный и быстрый маршрут, чтобы добраться до перспективной высокоскоростной специализированной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург.
- вопрос 1 Зачем строят ТПУ?
- вопрос 2 Как выглядит ТПУ?
- вопрос 3 Как работает перехватывающая парковка?
- вопрос 4 Сколько ТПУ построят в Москве?
- вопрос 5 Какие ТПУ уже открыты?
- вопрос 6 Самый дорогой ТПУ в мире
ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединяет в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Чаще всего пересадка с одного вида транспорта на другой осуществляется по приницпу «сухие ноги», то есть по крытому надземному или подземному переходам. Они защищают от дождя и холода и сокращают пассажирам время в пути.
Рабочая группа подготовит проект строительства участка скоростной магистрали Челябинск-Екатеринбург
Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ размещают коммерческие, социальные, спортивные объекты и создают рабочие места.
Для комфортного пребывания ТПУ оснащено лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты могут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.
Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК и МЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время в пути: водитель может оставить здесь машину и пересесть на общественный транспорт.
В соответствии с условиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с 05:30 до 02:00 при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых – от ближайшей к парковке станции.
Если автомобилист, припарковавшийся на перехватывающей парковке, не пользуется общественным транспортом, для него действует специальный тариф.
На данный момент:
В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.
В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ – «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
Высокоскоростная магистраль в будущее России
Площадь ТПУ — 15,5 га, пассажиропоток — 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:
-
Сокольнической линии метро;
- международный автовокзал;
- перехватывающий паркинг;
- остановки наземного пассажирского транспорта с отстойно-разворотными площадками.
ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис».
В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).
В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).
Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.
«Как я уже рассказывал, в будущем Москву и Санкт-Петербург свяжет новая скоростная железнодорожная магистраль. Она сократит минимальное время поездки между двумя крупными городами с 4 до 2,5 часов. Сегодня в Москву по ж/д дороге ежедневно прибывают тысячи людей. Исторически так сложилось, что все вокзалы, кроме Восточного, расположены в центре.
Пассажиры разъезжаются оттуда, делают пересадки, а то и не одну. Чтобы сократить им время поездок внутри Москвы, мы вместе с РЖД интегрируем проекты скоростной дороги и МЦД-3. Высокоскоростные поезда будут останавливаться на станциях Зеленоград, Петровско-Разумовская, Рижская D3 и Ленинградском вокзале. На базе этих станций создадим крупные ТПУ с пересадками на городской транспорт. Это удобно и разгрузит центральные транспортные артерии», – рассказал Сергей Собянин на своей странице в социальной сети «ВКонтакте», передает портал mos.ru.
Первая высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва – Санкт-Петербург позволит сократить время в пути между двумя городами до двух с половиной часов. Ранее был согласован проект внесения изменений, предполагающих строительство магистрали, в схему территориального планирования Российской Федерации.
Строительство высокоскоростной специализированной железнодорожной магистрали планируется совместить с реконструкцией остановочных пунктов и модернизацией путевого хозяйства Октябрьской железной дороги в рамках создания МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». Общая длина трассы составит около 680 километров. Из них в пределах Москвы пройдет 43 километра.
Источник: stroi.mos.ru
Опубликована схема будущей высокоскоростной ж/д магистрали Москва–Санкт-Петербург
Схема прохождения ВСМ через Зеленоград. Фрагмент карты с портала mnp.economy.gov.ru
Минтранс России начал согласовывать с регионами планируемый маршрут высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. От Алабушево она пройдет в обход Поварово через леса и жилую застройку. В проекте не оказалось обещанных промежуточных остановок в Зеленограде и на Петровско-Разумовской.
Схема прохождения ВСМ размещена на портале федеральной государственной информационной системы территориального планирования Минэкономразвития. Чтобы увидеть ее на карте , нужно выбрать в списке субъектов пункт «Российская Федерация», затем ввести идентификационный номер 0002020101202103221 в поле «Документы территориального планирования» и найти строчку с этим номером в появившемся списке ниже.
В окне «Выбор слоев» нужно подключить три слоя с железнодорожными путями, станциями и вокзалами. После этого на карте появится схема ВСМ (она обозначена красно-черным цветом). Для детального просмотра нужно выделить трассу курсором и приблизить. По умолчанию отображается карта Росреестра, которая при увеличении масштаба вместо существующих строений может показывать пустые области. Поэтому рекомендуется выбрать в главном меню портала спутниковую карту «Яндекса» или Google.
ВСМ пройдет по территориям Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей. Как указано в материалах, от Москвы до Алабушево трасса будет проложена в едином транспортном коридоре Октябрьской железной дороги. Но затем ее предлагается сместить на 3 километра к юго-западу в обход Поварово.
Судя по карте, магистраль собираются пустить через леса и поля рядом с СНТ «Девятое поле», коттеджными поселками «Балавино-2» и «Семейный парк», СНТ «Виктория», СНТ «Истра», деревнями Новинки, Меленки и Кривцово, частично затронув жилую застройку. После пересечения с Пятницким шоссе ВСМ пройдет параллельно платной автодороге М11 и далее в обход Твери. Севернее Высоковска и юго-западнее Твери для высокоскоростных поездов планируется построить станции Высоково ВСМ и Новая Тверь ВСМ. Прокладка магистрали через охраняемые природные территории объясняется «значительной застроенностью и необходимостью минимизации сноса существующей застройки и соблюдения требований технических регламентов».
В границах Зеленограда высокоскоростная магистраль пройдет со стороны «нового города» в обход моторвагонного депо Крюково — по территории существующего гаражного кооператива «Афганистан» на Новокрюковской улице, мимо многоярусных гаражей и ГСК «Комета» и «Комета-1» возле пожарной части. Затем трасса пройдет через лес и частично затронет частные строения в селе Алабушево — в том месте, где планируется строительство автомобильного тоннеля через Октябрьскую железную дорогу.
Схема прохождения ВСМ вдоль Новокрюковской улицы рядом с 14-м микрорайоном Зеленограда. Фрагмент карты с портала mnp.economy.gov.ru
В материалах о ВСМ, которые сейчас согласовывают с регионами, ничего не говорится о промежуточных остановках высокоскоростных поездов в Зеленограде и на Петровско-Разумовской. Напомним, в ноябре 2020 года мэрия Москвы объявила о договоренности с РЖД интегрировать проекты МЦД-3 Зеленоград–Раменское и ВСМ и сделать для питерских поездов остановки на станциях Крюково и Петровско-Разумовская. Причем в Зеленограде предлагалось построить отдельный терминал ВСМ — напротив корпуса 1824. Этот объект фигурировал и в предпроектных иллюстрациях .
В нынешних материалах Минтранса перечислены восемь планируемых промежуточных остановок на ВСМ: Высоково, Новая Тверь, Логовежь, Садва, Выползово, Окуловка, Великий Новгород и Жаровская. Движение высокоскоростных поездов, согласно документу, предполагается в трех сообщениях: Москва–Санкт-Петербург, Москва–Тверь и Санкт-Петербург — Великий Новгород. Максимальная расчетная скорость — до 400 км/ч, а время в пути между двумя столицами — до 2 часов 19 минут.
По прогнозам Минтранса, к 2030 году общий пассажиропоток на участке Москва–Санкт-Петербург увеличится на 8,9%, при этом ВСМ примет на себя 59% пассажиропотока с существующего железнодорожного сообщения и разгрузит главный ход Октябрьской железной дороги.
Источник: www.netall.ru