Во 2 классе учащимся нужно выполнить проект по теме «Мой родной город (село)», в котором надо представить свой город либо родное село. В этой статье мы расскажем, как правильно оформлять проект, в какой последовательности приступать к его выполнению, как записать все данные в рабочую тетрадь. Кроме того, ниже вы найдёте ссылки на уже готовые примеры проектов, с помощью которых второклассник сможет более полно понять, что потребуется для исполнения задания.
Просто выберите в списке свой город, и кликните по ссылке. Вы перейдёте на страницу, где можно будет ознакомиться с готовыми вариантами доклада и презентации о вашем населённом пункте. Если в списке нет именно вашего города или села, не отчаивайтесь. Вы можете посмотреть на примере других городов порядок выполнения задания. В комментариях можно оставить предложение о создании проекта для вашего города, и если таких запросов будет много, наш администрация сайта обязательно выполнит пожелание наших читателей.
Примеры проектов «Мой родной город и село»
Данный проект предназначен для выполнения учениками 2 класса по программе «Школа России» и учебнику «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков, 1 часть. Макет для выполнения работы можно найти в учебнике на страницах 12-13 и рабочей тетради на стр. 12-13. Ниже показано, как и в какой последовательности выполнять общую часть этого задания.
10 идей для школьного проекта НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
В проекте придётся использовать фотографии, составить небольшой план для выступления, оценить работу и выразить благодарность тем людям, которые помогали в решении.
Выполнение в рабочей тетради является обязательным, но малоинформативным вариантом. Чаще всего, учителя просят второклассников отнестись к теме более ответственно и подготовить максимально подробный ответ. Об этом прямо говорится и в советах по выполнению из учебника. Как это сделать рассказано ниже.
Инструкция по выполнению проекта на тему «Мой родной город» для 2 класса
Цель проекта:
Целью данной работы является не просто составление рассказа о своём родном городе или посёлке, но и ознакомление ученика с его достопримечательностями и историей. Этот проект является продолжением темы: «Моя малая Родина», начатой в 1 классе.
Форма работы:
Все этапы выполняются индивидуально. Но предусмотрена и коллективная форма выполнения. Можно готовить задания парами, группами и даже целым классом. Тогда каждый из исполнителей будет отвечать за свою часть работы.
Этапы работы:
Этот пункт пропускать нельзя, хотя потребуется он только самому исполнителю. Но его важность в том, что он позволяет чётко распланировать свои действия. А это даст возможность быстро и качественно написать проект.
Пример планирования этапов:
- Сбор информации о городе в интернете или библиотеке.
- Поиск и выбор необходимых фотографий, иллюстраций.
- Оформление собранного материала.
- Выступление на презентации.
- Ответы на вопросы товарищей, защита выступления.
Мои обязанности по проекту:
Что такое проект и как он создается? СОЗДАЕМ ПРОЕКТ ВМЕСТЕ! МАСТЕР-КЛАСС
Если по заданию учителя проект готовится группой второклассников, то каждый из них должен отвечать за что-то одно. Например, первый изучает историю города, второй – его достопримечательности, третий ищет фотографии.
Сроки работы:
Устанавливаются учителем, для разных школ могут отличаться.
Способы оформления результатов:
Работа оформляется в виде альбома или электронной презентации (по возможности). Возможно оформление результатов на стенде.
План моего выступления на презентации:
После того как все сведения будут собраны и размещены в альбоме-презентации, необходимо защитить проект. Это делается в виде доклада, которым сопровождается презентация. Для того чтобы при выступлении ничего не забыть и не упустить, составляется его план.
Примерный план может выглядеть так:
- Расположение города.
- Символы.
- История.
- Мой родной город от прошлого к настоящему.
- Достопримечательности, памятные места.
- Вывод, заключение.
Материалы к проекту:
Материалами для работы окажутся фотографии, использованные для оформления, собранные факты и сведения.
Как я оцениваю свою работу над проектом:
Оценка должна быть конкретной, краткой и информативной. В ней следует указать, что исполнение проекта было интересным и в меру трудным, что вы узнали много об истории города и его достопримечательностях. Отдельно требуется указать, на какую отметку вы претендуете.
Благодарности за помощь и сотрудничество:
Здесь помещаем список людей, которые вместе свами занимались презентацией и сбором информации. Скорее всего, это будут ваши родители и учителя.
Источник: okrmyr.ru
Проектная работа «Школа будущего» или «Наша обновлённая школа» (2-3класс)
В прошлом единообразное обучение требовало неизменной и повторяемой организации школьного пространства. Сейчас современное образование отличается гибкостью и ведет каждого ученика по индивидуальному маршруту, а значит, и само школьное здание должно стать другим: способным к изменениям, многофункциональным и комфортным.
После Второй мировой войны во многих странах начался бум рождаемости, который привел к тому, что архитекторам надо было строить очень много школ. Это были скучные официальные здания с длинными коридорами, что-то вроде заводов для массового производства учеников. В 70-80-е годы началась обратная реакция — архитекторы стали ломать стены, превращая строгие государственные учреждения в открытые пространства [1]
Большинство современных российских школ построены еще во времена СССР. Сталинская эпоха прогресса ради выживания не подразумевала таких понятий как «комфорт» и «удобство». Их место занимали «дисциплина» и «коллективизм», поэтому среднестатистическая школа в России выглядит довольно скучно. По сути, это большая прямоугольная коробка, состоящая из маленьких прямоугольников-классов. Неудивительно, что детей в такую школу не загонишь. Современные дизайнеры работают над тем, чтобы улучшить ситуацию и сделать школу более привлекательной для учеников
Оценить 1077 0
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2 им Е.А. Горюнова п. Хвойная»
Проектная работа
«Школа будущего»
или «Наша обновлённая школа»
коллектив 2а класса МАОУСШ №2 п. Хвойная
Руководитель:
учитель МАОУСШ №2 п. Хвойная
Название глав
Глава1. Школа из прошлого в будущее
Школа из прошлого в будущее.
Глава2. Наша школа.
2.1. История нашей школы.
Глава3. Практическая часть.
Глава 4. Моя «Школа будущего»- идеальная школа.
В прошлом единообразное обучение требовало неизменной и повторяемой организации школьного пространства. Сейчас современное образование отличается гибкостью и ведет каждого ученика по индивидуальному маршруту, а значит, и само школьное здание должно стать другим: способным к изменениям, многофункциональным и комфортным.
После Второй мировой войны во многих странах начался бум рождаемости, который привел к тому, что архитекторам надо было строить очень много школ. Это были скучные официальные здания с длинными коридорами, что-то вроде заводов для массового производства учеников. В 70-80-е годы началась обратная реакция — архитекторы стали ломать стены, превращая строгие государственные учреждения в открытые пространства [1]
Большинство современных российских школ построены еще во времена СССР. Сталинская эпоха прогресса ради выживания не подразумевала таких понятий как «комфорт» и «удобство». Их место занимали «дисциплина» и «коллективизм», поэтому среднестатистическая школа в России выглядит довольно скучно. По сути, это большая прямоугольная коробка, состоящая из маленьких прямоугольников-классов. Неудивительно, что детей в такую школу не загонишь. Современные дизайнеры работают над тем, чтобы улучшить ситуацию и сделать школу более привлекательной для учеников [2]
Какую же роль в обучении и воспитании подрастающего поколения играет архитектура школьных зданий? Огромную и важную. И мы в этом попытаемся разобраться.
Актуальность проблемы:
С внедрением новых стандартов, новых усовершенствованных технологий, школа изменилась. Изменились подходы, формы обучения, изменился учитель, изменился и ученик. А выпускник школы 21 века — это выпускник высоконравственный, способный «видеть будущее» на несколько шагов вперед. И, конечно, культурный и творческий. А какое творчество и культура в ветхих зданиях, или в школах, где грязно и неуютно?
Одно из ключевых качеств образовательных учреждений — это открытость и дружелюбие, которое создается за счет воспитания и, как не странно это звучит, за сёт внутренней атмосферы здания, по его, например, планировке. Мы должны видеть не просто бетонную коробку, а что-то вроде мини-дома, мини-родины, мини-поселения.
В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание придается и благоустройству зданий, территорий, прилегающих к учреждениям. Нам необходимо учиться чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту.
Нужно делать все, чтобы само помещение школы, её территория были притягательными, в чем-то волшебными.
Особенностью расположения нашего образовательного учреждения является то, что оно находится в центре поселка Хвойная, около проезжей части. Поэтому состояние территории школы всегда в поле зрения односельчан. Это налагает на коллектив большую ответственность по воспитанию у учащихся, их родителей и жителей поселка, бережного отношения к богатству края, эстетического вкуса и умению ценить прекрасное.
Кроме того, наша школа состоит из двух зданий, расположенных друг напротив друга. Эти здания не объединены ничем, каждое «само по себе». Постоянные утренние и дневные «перебежки» детей из одного здания в другое (в спортивный или актовый зал, в столовую), создают в школе некий «хаос», грязь, толкотню. Дети часто болеют.
Поэтому наш проект призван сделать нашу школу цельной, чтобы дети имели возможность повесить свои вещи в просторную раздевалку, и спокойно передвигаться по школе не задумываясь о простудах и болезнях.
Кроме, того, проект нацелен и на то, чтобы каждый, обучающийся в нашей школе ребенок, не только получал качественные знания, не только умел самостоятельно принимать правильные решения, но и был культурным, эстетически-грамотным и творческим.
«ШКОЛА БУДУЩЕГО» или «НАША ОБНОВЛЁННАЯ ШКОЛА» — будет способствовать развитию молодого человека будущего как высокоинтелектуального,творческого,здорового и уверенного в себе человека.
Цель: создание идей и дизайна «Школы будущего» (рисунок-схема), в которой будет комфортно и ученикам, и учителям и родителям.
Задачи проекта:
1. Изучить мнения учеников и родителей нашего класса, учителей школы о том, что им нравится и не нравится в школе.
2. Систематизировать знания по теме, выполнить дизайны и описания основных составляющих «Школы будущего»;
Мероприятия:
Подобрать нужную информацию (через работу с библиотекой школы, района, СМИ, системы Интернет, работа с медицинским кабинетом ОУ);
Изучить мнения учеников и родителей нашего класса, учителей школы о том, что им нравится и не нравится в школе.
Сравнить и проанализировать полученную информацию;
Систематизировать информацию и представить свою идею «Школы будущего».
Выполнить дизайны и описания основных составляющих «Школы будущего».
Форма проекта:коллективная
Область исследования: школьная жизнь.
Глава 1. ШКОЛА ИЗ ПРОШЛОГО В БУДУЩЕЕ.
Школа из прошлого в будущее.
Школа в нашей жизни играет огромную роль, которую не все ценят и до конца не понимают. Школе и вчера и сегодня и завтра отведена очень важная и ответственная роль в становлении и воспитании молодого поколения и каждой личности в отдельности. Именно личности, потому что заходит в нее большой малыш, а об окончании ее выходит, пусть еще не до конца сформировавшаяся личность [3]
Первые школы появились очень давно, на самой заре возникновения человеческой цивилизации. Можно даже говорить о том, что школы были непременным атрибутом цивилизации, как таковой. А поскольку древнейшая цивилизация (из тех, что нам известны) – египетская, то и первые школы, уроки, учителя и ученики были именно здесь, в тени знаменитых пирамид и сфинкса.
Свои учебные записи школьники-студенты древнего Египта вели на папирусах, а при поступлении и окончании школы (как и в наше время) сдавали экзамены. Еще одним из неотъемлемых атрибутов обучения в египетской школе было посвящение школьников в театрализованные религиозные мистерии. Вероятно первоначально в школе учили только им, об этом свидетельствует и тот факт что все школы были при храмах.
Школы на Руси.
Вологодско-Пермская летопись о школе Владимира Святославича:
988. «Князь великий Володимер, собрав детей 300, вдал учити грамоте». С этого сообщения и начинается история Российского образования. Обучаться в школе во время правления князя Владимира могли только мальчики, а первым предметом для их обучения стало книжное дело. [3]
Лишь через сто лет, в мае 1086 года на Руси появляется самое первое женское училище, основателем которого является князь Всеволод Ярославович. Причем, его дочь, Анна Всеволодовна одновременно и возглавляла училище, и обучалась наукам. Только здесь молодые девушки из богатых семей могли обучиться грамоте и различным ремёслам.
В начале 1096 года школы начинают открываться уже по всей Руси. Первые школы начали появляться в таких крупных городах, как Муром, Владимир и Полоцк, причем строились чаще всего при монастырях и храмах. Таким образом, священники считались на Руси самыми образованными людьми [ 4]
Вначале школы на Руси выглядели так: пол, стены, потолок, столы, стулья и всё. Всего лишь каких-то 50 лет назад сельская школа располагалась, как правило, в деревянных одноэтажных домах и отапливалась печкой.
Но с каждым годом школы становились всё более обустроенными. Люди стали понимать, что без знаний человек практически беспомощен. В настоящее время наука стремительно развивается, появляется все больше и больше различных открытий, знаний. Для современного общества необходимы молодые люди, которые не только обладают определенными знаниями, но также являются всесторонне развитыми, творческими и здоровыми людьми. И мы – современные ученики, уже совсем другие, чем 200, 100 и 50 лет назад.
Глава 2. НАША ШКОЛА.
2.1. История нашей школы.
Наш посёлок Хвойная был основан в 1927 году, как пристанционный посёлок.
А история нашей школы начинается с 1930 года, когда в здании дома №4 по улице Стахановцев в одной комнате занимались сразу 1,2 и 3 классы. Первой учительницей и директором школы была Ставровская Мария Васильевна.
В 1932-1933 учебном году школа переехала во вновь построенное здание клуба. Там для занятий для занятий уже было отведено 2 кабинета. В этом же году официально директором школы был назначен Сорохтин Борис Михайлович.
В 1933 году организовался 4-й класс. Школа была, переведена в здание вновь отстроенного клуба размешалась в 2-х комнатах, где в своё время была библиотека.
В 1933-34 учебном году количество учащихся увеличилось за счёт учеников со ст. Кушавера и прилежащих деревней, было организовано при 5-х класса и под школу было отведено здание бывшего кондукторского резерва, то где сейчас детский сад. Ребятишки, начавшие учиться в 1929 г. с 1936-37 уч. года были всё время старшим классом.
Полной средней школой №36 наша школа стала в 1938-39 учебном году, когда было выстроено новое здание школы в котором мы сейчас учимся.
В 1938 году, как полная средняя школа №36 разместилась в своём новом двухэтажном здании по адресу: ул. Связи, д. 41. Но классов всё равно не хватало. Поэтому в 1960 году рядом было построено ещё одно здание.
Наша школа меняла не только адреса, но и номера в своём названии. В 1959 году школа №36 стала №66, а с 1990 года №2.
2.2. Наша школа.
За все эти годы за школьными партами научились писать, читать и считать тысячи мальчишек и девчонок очень приятно.
Наша школа — это большой дружный дом, в котором живут умные и талантливые, инициативные и творческие, умелые и спортивные ученики. Они все разные, но каждый из них по-своему любит школу и стремится сделать её ещё красивее и лучше.
Нашей школе более 88лет. Это много, но она по-прежнему самая дорогая. И очень хочется, чтобы в неё учились ещё не одно десятилетие.
Поэтому стоит задуматься, что сделать такое, чтобы наша школа была самой лучшей в районе.
Мы создаем благоприятные условия для того, чтобы все без исключения ученики смогли овладеть образовательными стандартами, а также для воспитания таких качеств личности, которые обеспечивали бы ей полноценную духовно- практическую жизнедеятельность в современных условиях.
Стремимся, чтобы жизнь каждого ученика и воспитанника была интересна, радостна, успешна, причем успешна уже сегодня.
Богатство НАШЕЙ школы — ее высококвалифицированный состав. Наши учителя горят на работе; постоянно повышают свою квалификацию; непрерывно совершенствуют учебный процесс; поддерживают командный дух; на личном примере прививают детям лучшие образцы русской культуры.
Объединяя всё, что у нас есть, мы получаем СУПЕР ШКОЛУ, СУПЕР КОЛЛЕКТИВ, СУПЕР УЧЕНИКОВ. И не хватает нам — СУПЕР ЗДАНИЯ.
Над этим мы и решили поработать, создав проект «Школа будущего» или «Наша обновленная школа». Новое здание- новые силы- новые творения -и новые успехи.
Глава 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
В ходе реализации проекта, мы изучили мнение учеников и родителей нашего класса, учителей школы (42человека). И получили следующие результаты:
1вопрос (опрос для родителей и учителей):
Считаете ли вы, что здание школы и благоустройство школьной территории влияет на воспитание детей:
Считаете ли Вы необходимостью создание нового, более современного здания школы?
Что должна иметь «Школа будущего»?
НОВЫЙ СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ С СОВРЕМЕННЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ-5человек(11,9%)
НОВОЕ ЗДАНИЕ С НОВЫМИ КЛАССАМИ-16человек(38%)
ЯРКИЕ СТЕНЫ И ПОЛНЫЙ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЗДАНИЙ-14(33,3%)
ПЕРЕХОД С ОДНОГО ЗДАНИЯ В ДРУГОЕ-38человек(90,5%)
А)грязь в школе-35человек(83,3%)
Б)частые простудные заболевания детей-38человек(90,2%)
В)неудобно бегать детям-25человек(59,5%)
Как бы вы хотели изменить территорию вокруг школы:
СДЕЛАТЬ НОВУЮ СПОРТИВНУЮ ПЛОЩАДКУ-14человек(33,3%)
СДЕЛАТЬ МЕСТА ДЛЯ ОТДЫХА (со скамейками и фонарями)-18человек(42,9%)
КРАСИВОЕ ОЗЕЛЕНЕНИЕ ВСЕЁ ТЕРРИТОРИИ-10человек(23,8%)
По итогам опроса:
90,5% опрашиваемых согласны, что здание школы и благоустройство школьной территории влияет на воспитание детей;
90,2% считают необходимым создание нового, более современного здания школы;
90,5% считают, что необходим переход с одного здания в другое (причины: частые заболевания детей (90,2%) (а частота заболеваний очень велика), грязь и неудобства в школе (90,2% и 59,5%));
47,6% опрашиваемых хотят видеть в новой школе (в «Школе будущего») новую раздевалку, 11,9% новый спортивный зала с современным оборудованием; 38% новое здание с новыми классами; 33,3% опрашиваемых хотят полный капитальный ремонт зданий с яркой окраской стен.
Для многих и благоустройство школьной территории имеет очень важное значение: Как бы вы хотели изменить территорию вокруг школы:
33,3% хотят новую спортивную площадку для детей, 42,9% места отдыха со скамейками и красивыми фонарями. И, конечно, 23,8% красивое озеленение всей территории школы.
В работе над проектом мы решили максимально учесть мнение опрашиваемых.
Глава 4. МОЯ «ШКОЛА БУДУЩЕГО» — ИДЕАЛЬНАЯ ШКОЛА.
Ну и, наконец, мы готовы представить свою «Школу будущего» или «Нашу обновлённую школу». Так как пожеланий много, мы решили остановиться на обновлении зданий школы и благоустройстве школьной территории (рисунок-схема)
Архитектура.
Два двухэтажных здания (начальная школа и старшая школа), находящиеся напротив друг друга и имеющие прямоугольную форму, объединены между собой красивым широким переходом. Что помогает детям без трудностей и без дополнительного переодевания в уличную одежду, переходить из одного помещения в другое в любое время года.
Рядом, в центре этих зданий, расположено третье-новое (объединенное между двумя первыми таким же переходом), двухэтажное с просторными классами на втором этаже и с большой раздевалкой – на первом. По мере возможности на первом этаже могут разместиться кабинет труда для девочек и мастерская для мальчиков.
1ЭТАЖ НОВОГО ЗДАНИЯ.
Кабинет труда для девочек Мастерская для мальчиков.
2 ЭТАЖ НОВОГО ЗДАНИЯ.
ПЕРЕХОД МЕЖДУ ЗДАНИЯМИ.
Во-первых, в строительстве будут использованы прочные, экологически чистые, легкие и негорючие материалы: кирпич, стеклопластика, металл, бетон.
Во-вторых, вокруг зданий большое внимание будет уделено озеленению, будет расположен ухоженный внутренний дворик с местами для отдыха. Красивые клумбы с цветами, изысканные фонари придадут дворику некую манящую атмосферу.
Дворик надежно огорожен от внутренней среды и транспорта фигурным забором, и в нем можно будет отдохнуть после тяжелых трудовых будней.
Спорт и здоровье.
Физкультура и спорт будут занимать одно из самых важных мест в жизни будущих школьников. Поэтому в нашем проекте предусмотрена спортивная площадка на улице.
Мы коротко проанализировали историю школ в мире и изучили историю развития нашей школы. Несомненно, школа кардинально изменилась. Возможность получить образование не составляет трудностей. Было бы желание и интерес к учебе.
Поэтому нам немаловажно какой будет наша «Будущая школа». Мы сами очень хотим обновлений в нашей школе.
И мы думаем, что если в нашей школе появится хотя бы переход (объединяя все здания), новое здание с просторной раздевалкой. Если будут созданы уличные спортивные площадки для занятии спортом, будет благоустроена вся территория школы, поверьте, все это обязательно будет способствовать развитию молодого человека будущего как высокоинтелектуального,творческого,здорового, и уверенного в себе.
Источник: www.prodlenka.org
Готовый проект сейсмостойкой начальной школы с дневным пребыванием детей
Проект двухэтажного школы общей площадью до 1500 кв.м — блок начальных классов (БНК).
Может использоваться для дополнительного внешкольного образования
Проект начальной школы (БНК) разработан для строительства в условиях как плотной городской застройки в любой стране, любого климата и экономии земли, так для малонаселенной местности.
Проект рассчитан на 120-140 детей.
Проект двухэтажной начальной школы
Задний фасад начальной школы
Общий вид начальной школы
Общий вид начальной школы
Общий вид начальной школы
Общий вид начальной школы
Общий вид начальной школы
Общий вид начальной школы
Вид крыши начальной школы
Вид крыши начальной школы
Вид крыши начальной школы
Вид крыши начальной школы
Боковой фасад школы
Боковой фасад школы
Разрез школы — вид спортзала и конференц-зала
План 1 этажа школы
План 2 этажа школы
Вид фундамента школы
План крыши школы
около 1100,0
1.Краткая пояснительная записка с описанием основных характеристик дома (10-12 страниц формата А4).
2.3D цветные изображения дома – 15-20 видов.
3.Поэтажные планы подполья, крыши и каждого этажа — 4-6 видов.
4.Фасады дома – 4-6 видов.
5.Разрезы дома — 6-8 видов.
6.План армирования фундамента — 6-8 видов.
7.Проект молниезащиты — 6-8 видов.
8.План расстановки наружных пожарных гидрантов — 6-8 видов.
9.План расстановки наружных и внутренних потолочных светильников — 4-6 видов.
10.План системы водоотведения с крыши — 4-6 вида.
11.План расстановки батарей отопления — 4-6 видов.
12.План расстановки кондиционеров — 6-8 видов.
13.План канализации — 4-6 видов.
14.План расстановки сантехники — 4-6 видов.
15.План вентиляционных труб и их разрезы — 4-6 видов.
16.3D виды каркаса дома — 8-12 видов.
17.3D виды дома на местности — 6-8 видов.
18.План разворотов транспортной техники — 4-8 видов.
19.Габаритный план расстановки мебели (без дизайна интерьера).
20.План вибрирования фундамента — 1-2 вида.
21.Повышение сейсмоустойчивости дома — 6-8 видов.
22.План расстановки камер видеонаблюдения – 4-6 видов.
23.План расстановки датчиков пожарной сигнализации – 3-4 вида.
24.План строительства — 3-4 вида.
25.Обеспечение антитеррористической безопасности во время строительства и эксплуатации здания.
26.Охрана труда во время строительства.
27.План подвесных потолков — 2-3 вида.
28.План утепления подполья — 2-3 вида.
29.Рекомендации по обеспечению энергоэффективности здания.
29.1.План тепловых насосов — 3-4 вида.
29.2.План панелей солнечных батарей — 2-3 вида.
30.Обеспечение доступа МГН — 2-3 страницы формата А4.
Состав рабочего проекта (АР) — разрабатывается и оплачивается по отдельному договору и техническому заданию.
Сроки передачи заказчику АР — электронно в течении семи дней после получения 100% предоплаты.
Для разработки РП нужны инженерные изыскания площадки строительства.
— инженерно-геодезические;
— инженерно-геологические;
— инженерно-гидрометеорологические;
— инженерно-экологические;
— инженерно-геотехнические.
Часть из них, по взаимному согласованию, можно в упрощенном виде.
Если правообладатель земельного участка не имеет сведений об организации, выдающей технические условия подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, он обращается в орган местного самоуправления с запросом о представлении сведений о такой организации, а орган местного самоуправления представляет в течение 2 рабочих дней с даты обращения сведения о соответствующей организации, включая наименование, юридический и фактический адреса.
Общая площадь дома дана без учета площади подполья высотой 1,8 м. в чистоте.
Состав архитектурного проекта школы может незначительно уточняться по взаимному согласованию сторон.
Все 3D чертежи передаются в разрешении не ниже 1600х1200 пикселей в формате jpg или bmp .
Перечень чертежей , 3 D графики и иной документации может быть расширен за дополнительную плату.
Заказчику (инвестору) может быть оказан ряд дополнительных смежных услуги по рекламе данного проекта, в т.ч. создание и раскрутка официального сайта проекта, и по продаже недвижимости и т.д.
Архитектурный проект двухэтажной школы выполнен в соответствии с заданием заказчика и требованиями СП РФ и предназначен для строительства как практически в любых климатических условиях.
Архитектурно-планировочное решение школы разработано в соответствии и с учетом:
СП 251.1325800.2016 «Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования»;
СП 455.1311500.2020 «Блок начальных классов с дошкольным отделением в составе общеобразовательных организаций. Требования пожарной безопасности»;
СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;
СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения»;
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» * (с изменениями на 24 ноября 2015 года);
ГОСТ 11015-93 (ИСО 5970-79) «Столы ученические. Типы и функциональные размеры».
Согласно ФЗ «Об образовании в РФ»:
дополнительное образование — вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;
дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.
Идеология школы
Стремясь максимально удовлетворить все возрастающий спрос на небольшие быстровозводимые начальные школы мы спроектировали двухэтажный проект общей площадью до 1500 кв. м
Проект здания может использоваться в качестве дополнительного внешкольного обучения детей.
Такой проект привлекателен тем, что его проектная документация не подлежит обязательному прохождению экспертизы.
Возможно строительство стен начальной школы из кирпича, крупных панелей или пенобетона.
По желанию заказчика возможны многочисленные варианты планировок школы.
При необходимости возможно проектирование дополнительных административно-офисных помещений внутри школы.
Данный проект школы — удачное решение для тех, кто хотел бы быстро построить детский сад-ясли с дневным пребыванием детей.
Простые и строгие, но вместе с тем изящные архитектурные черты начальной школы привлекательны для потенциальных клиентов.
За счет изменения колористики можно добиться оптимального сочетаний проекта со сложившейся местной архитектурой и окружающим пространством.
Выбранные конструктивно-технические решения в данном проекте школы обуславливают возможность его быстрого строительства и высокой гарантии получения прибыли для потенциальных инвесторов.
Отличительной положительной особенностью данного проекта школы является возможность использование простых строительных решений, обеспечивающих быстроту, простоту и низкую стоимость ее строительства.
Отличительной положительной особенностью данного проекта школы является возможность использовать альтернативные источники энергии: ветрогенераторы, панели солнечных батарей и геотермальное отопление основных производственных помещений.
Данный проект школы отличается высокой пожарной безопасностью за счет возможности оперативной эвакуации детей.
Для справки
СП 251.1325800.2016 «Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования»;
БНК — блок начальных классов;
7.1.2 Допускается проектировать ОО как в одном сблокированном здании, так и в отдельно стоящих корпусах. Обязательной является максимальная изоляция группы начальных классов от основной и старшей школы. Отдельно стоящие корпуса следует проектировать полностью автономными, если между ними не предусмотрен отапливаемый переход. При обосновании допускается выносить в отдельный корпус без соединения отапливаемым переходом блок спортивных помещений и бассейн.
7.1.11 Строительство зданий ОО выше трех этажей допускается только в крупных и крупнейших городах, расположенных в районах с сейсмичностью менее 7 баллов. При отсутствии свободных территорий в сейсмической зоне возможно повышение этажности за счет применения специальных конструкций, разработанных на основе специальных технических условий.
7.2.1.3 Учебные секции-блоки 1 — 4 классов должны быть обособленными и непроходными для обучающихся других возрастных групп.
7.2.2.4 При проектировании БНК в обособленном здании, размещенном на общем участке с основным зданием ОО, допускается предусматривать сокращенный набор общешкольных помещений. По заданию на проектирование возможно исключить административные помещения, сократить число помещений медблока, физкультурно-оздоровительной группы, информационного центра.
7.2.2.5 Если выделенный в отдельное здание БНК соединен с основным зданием отапливаемым переходом, допускается совместное использование общешкольных помещений при условии их достаточной мощности.
9.3.1.2 При наличии лифтового оборудования, а также подъемных платформ для МГН в здании ОО должен быть диспетчерский контроль за параметрами их работы согласно СП 134.13330.
11.15 Обслуживание и ремонт лифтового оборудования осуществляются специализированными лифтовыми организациями в целях обеспечения требований в соответствии с ГОСТ Р 55964 и инструкцией по эксплуатации установленного оборудования.
Приложение Б (рекомендуемое). Особенности проектирования комбинированного блока начальных классов
Здания БНК допускается проектировать как частично, так и полностью трансформируемыми. Трансформация в здании БНК подразумевает возможность применения помещений как для дошкольных групп, так и для групп учащихся начальной школы, с применением универсальных трансформируемых ячеек.
Б.3 Требования к зданию
Б.3.1 Этажность здания комбинированного БНК принимается не выше трех этажей. Высота помещений принимается не менее 3,3 м в чистоте. В частично комбинированных БНК универсальные ячейки следует располагать на первом-втором этажах. В комбинированных БНК, используемых в качестве дошкольной организации, на нижних этажах располагаются обучающиеся младшего возраста.
Б.3.2 В здании комбинированного БНК должно быть предусмотрено два входа для эксплуатации объекта как «начальная школа — детский сад».
Б.5.2 Спортивный зал в БНК проектируется площадью из расчета 0,54 м2 на одного обучающегося, но не менее 162 м (9х18 м). Требования к вспомогательным помещениям при спортивном блоке те же, что и в зданиях ОО.
Б.3.6 Здание БНК оборудуют не менее чем одним лифтом, предназначенным для транспортирования пожарных подразделений и обучающихся, относящихся к МГН.
Б.1.1 Комбинированный БНК — здание образовательной организации, проектируемое с возможностью попеременного использования в качестве ДОО или начальной школы, а также совмещения указанных функций при изменении демографических требований в районах строительства в период функционирования объекта.
Б.5.2 Спортивный зал в БНК проектируется площадью из расчета 0,54 м2 на одного обучающегося, но не менее 162 м (9×18 м). Требования к вспомогательным помещениям при спортивном блоке те же, что и в зданиях ОО.
Б.5.3 Допускается использование актового зала в зданиях комбинируемого БНК для музыкальных или физкультурных занятий с дошкольными группами. В актовом зале допускается использование систем трансформируемых кресел. Площадь помещения, занятую указанными системами в сложенном виде, для образовательного процесса не учитывают.
7.2.1.4 Учебные помещения не следует располагать смежно, над и под помещениями, являющимися источниками распространения шума и запахов (мастерские, спортивные, актовые и зрительные залы, пищеблок и др.).
7.2.6.6 В обособленном здании начальной школы проектируют актовый зал. Число посадочных мест в актовом зале для начальной школы принимается из расчета посадки 100% обучающихся 2-4 классов плюс два места для преподавателей на каждый класс, если иное не предусмотрено заданием на проектирование. Высоту эстрады для начальной школы принимают 0,6 м.
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»
IV. Требования к зданию
4.1. Архитектурно-планировочные решения здания должны обеспечивать:
— выделение в отдельный блок учебных помещений начальных классов с выходами на участок;
4.6. Обучающиеся начальной общеобразовательной школы должны обучаться в закрепленных за каждым классом учебных помещениях.
Рекомендуется учебные помещения для обучающихся 1-х классов размещать не выше 2-го этажа, а для обучающихся 2 — 4 классов — не выше 3 этажа.
4.7. Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных организаций рекомендуется учебные помещения для начальных классов выделять в отдельный блок (здание), группировать в учебные секции.
В учебных секциях (блоках) для обучающихся 1 — 4 классов размещают: учебные помещения с рекреациями, игровые комнаты для групп продленного дня (из расчета не менее 2,5 м2 на одного обучающегося), туалеты.
В учебной секции для обучающихся первых классов, посещающих группы продленного дня, рекомендуется предусматривать спальные помещения площадью из расчета не менее 4,0 м2 на одного ребенка.
4.13. Спортивный зал рекомендуется размещать на 1 этаже здания или в отдельно пристроенном здании.
При размещении спортивного зала на 2-м этаже должны обеспечиваться нормативные уровни звукового давления и вибрации в соответствии с гигиеническими нормами.
Количество и типы спортивных залов предусматриваются в зависимости от вида общеобразовательной организации и его вместимости. Рекомендуемые площади спортивных залов: 9,0×18,0 м, 12,0×24,0 м, 18,0×30,0 м. Высота спортивного зала при проектировании должна составлять не менее 6,0 м.
5.19.2. Спортивный зал, столовая, технологические мастерские для мальчиков, гардероб размещаются на первом этаже. Допускается размещение гардероба в цокольном этаже задания.
При проектировании общеобразовательной организации помещения раздевальных при спортивном зале предусматриваются площадью не менее 14,0 м2 каждая.
5.19.3. В составе производственных помещений пищеблока предусматриваются следующие помещения: обработки овощей, заготовочный и горячий цеха, моечная для раздельного мытья столовой и кухонной посуды.
Хранение пищевых продуктов и продовольственного сырья должно осуществляться в помещениях кладовых (для овощей, сухих продуктов, скоропортящихся продуктов). При организации ежедневного поступления пищевых продуктов и продовольственного сырья допускается использование одного помещения кладовой.
7.1.4. В мастерских для трудового обучения, актовых и спортивных залах может применяться двустороннее боковое естественное освещение.
7.1.9. Допускается отсутствие инсоляции в учебных кабинетах информатики, физики, химии, рисования и черчения, спортивно-тренажерных залах, помещениях пищеблока, актового зала, административно-хозяйственных помещениях.
По желанию возможна разработка 3D поэтажных планов этажа и подполья полностью или фрагментарно.
Возможны многочисленные варианты колористики внешнего фасада начальной школы.
Рекомендуется заказ разработки 3D интерьера учебных и административных помещений.
На стадии архитектурного проектирование возможна доработка поэтажных планов с учетом конкретных требований заказчика и задач, которые должен решать данный проект начальной школы.
Все требования и пожелания к поэтажным планам целесообразно предварительно максимально тщательно и подробно сформулировать в техническом задании на разработку архитектурного проекта начальной школы.
Площади и число производственных помещений любого школы следует проектировать с учетом его предполагаемого месторасположения, социального уровня детей, требований по охране, преподаваемых дисциплин, сменности работы в школе и т.д.
Для приобретения проекта начальной школы свяжитесь с нами любым удобным для вас способом, указанном на сайте.
Источник: www.project.bulgaria-burgas.ru
Проект по окружающему миру для 2 класса «Родной город». Оформление
Здравствуйте, друзья! ШколаЛа приветствует вас и дарит очередную идею. Сегодня расскажем и покажем, как мы одолели проект Родной город.
Он появляется в жизни школьников, перешедших во 2 класс, и присутствует в программе курса по окружающему миру. Если вы помните, в первом классе уже была похожая работа, только называлась она «Моя малая родина», смысл был в том, чтобы рассказать с помощью фотографий про свой город (село, деревню).
А в чем же тогда задание этого года? За ответом отправляемся в учебник по окружающему миру.
Задание из учебника
Итак, составители учебника на страничке с проектом рассказывают нам о Сереже и Наде, скорее всего, они брат и Сестра. Живут дети в Москве — это их родной город.
Они гуляли с родителями по Москве и фотографировали разные красоты. Их фотографии приведены в качестве примера на страницах учебника.
Вот и нам предлагается сделать то же самое. Сходить, погулять по своему родному городу с фотоаппаратом в руках, сделать фотографии. А потом из этих фотографий соорудить проектную работу.
Так и написано: «Подготовьте фоторассказ о своем родном городе (селе)».
Сразу же возникает вопрос: «А как его оформить?» А вот и ответ: «Его можно оформить в виде книги, стенда, стенгазеты».
В общем-то, все понятно. Можно приступать. По традиции, начнем с постановки цели и разработки плана работы.
Цель и план работы
Живем мы в Липецке, о нем и пойдет речь в нашем проекте.
Мы, как и всегда, делаем немножко больше, чем нам задают. В этот раз решили не только фотографии города в проект поместить, а еще добавить информацию о гербе города, дате его основания и украсить наше творение стихотворением.
Итак, вот они наши цели:
- Пополнить багаж знаний о достопримечательностях Липецка.
- Создать мини-книгу «Родной город».
Да, да, мы решили оформить проект в виде небольшой книжки.
К поставленным целям нас приведут следующие шаги:
- Найти в интернете информацию о гербе Липецка и дате его основания.
- Найти в интернете красивое стихотворение о городе Липецке.
- Найти в интернете красивые фотографии с видами Липецка.
- Составить описания к найденным фотографиям.
- Сделать мини-книжку.
- Представить проект в классе.
И еще несколько строк про рабочую тетрадь. В ней также отведена пара страниц для данной работы.
В отличие от задания, которое мы получили в первом классе, когда проект можно было выполнить прямо в тетради, в этот раз рабочая тетрадь предназначена для других целей.
На ее страницах детям предлагают разместить:
- основные материалы по проекту (фотографии, справочные сведения);
- записать план выступления на презентации;
- оценить свою работу и выразить благодарности тем, кто помогал проект делать.
Собираем информацию
В соответствии с планом работы первыми на очереди стоят герб и дата основания города. Это просто. Вот наш городской герб.
Если вы тоже решите включить в проект изображение герба вашего города, то обязательно найдите информацию о том, что же именно на нем нарисовано и почему. Чтобы ребенок и сам знал, и одноклассникам мог объяснить. Ведь каждая деталь герба (цвет, изображение, надпись) что-то означает.
Например, на гербе Липецка мы видим изумрудное липовое дерево в золотом поле. А в его основании — зеленый холм.
Почему липа? А это символ города, от липы и произошло название Липецка.
Почему золотое поле? Так мы же в Черноземье. Вокруг поля золотые.
Почему зеленый холм? Липецк утопает в зелени.
Дата основания города. Здесь тоже желательно немного ребенку рассказать о том, кто город основал, и как вообще это получилось. И для общего развития полезно будет, и для презентации проекта пригодится.
Липецк, к примеру, основан Петром Первым. В начале 18 века здесь у нас нашли богатое месторождение железной руды. А если есть руда, то почему бы и заводы не построить? И построили. Заводы производили оружие, отливали пушки и якоря.
Датой основания Липецка считают 1703 год.
А какова история возникновения вашего города?
Вспоминаем, что мы хотели украсить свой проект стихотворением. С него, кстати, будет уместно начать презентацию своего проекта или, наоборот, закончить ее. Эдакая творческая точка получится.
Стихотворений много нашли. Выбрали самое понравившееся. Автор — Ольга Головизина-Чернова.
Это не целое произведение, а только его часть. Если взять целиковый стих, то его и учить долго, да и в нашу мини-книжку оно не поместится. Ну и помним, что у нас не по литературе проект, а по окружающему миру.
Далее по плану красивые фотографии с видами Липецка. Их очень много. Мы старались выбирать фотографии тех липецких мест и достопримечательностей, которые ребенку знакомы.
Полюбуйтесь Липецком вместе с нами.
Это наш железнодорожный вокзал.
Это Соборная площадь.
А это площадь Победы.
Всего у нас 21 картинка.
Затем мы составили к ним подписи.
Вся информация собрана. Приступаем к изготовлению книжки.
Делаем мини-книжку
Сначала в простом графическом редакторе мы сделали заготовку для книжки. То есть, сделали название, красиво разместили стихотворение, упорядочили картинки.
А потом распечатали наши заготовки на цветном принтере на обычной бумаге формата А4.
Да, еще мы сделали шпаргалку о том, что изображено на картинках. Подписывать их ребенок будет самостоятельно фломастерами.
Вот они уже подписаны.
Теперь мы разрезали наши картинки по парам.
А вот эту пару картинок, где название проекта и стихотворение отделили друг от друга и убрали пока в сторонку.
Карточки с парными картинками сложили пополам по средним линиям. Это заготовки для книжных страничек.
Осталось только книжку собрать-склеить.
Берем первую пару заготовок для страничек и кладем их на стол вот так.
Смазываем клеем и соединяем друг с другом.
Берем еще одну карточку, смазываем клеем и склеиваем с предыдущей страницей.
Так добавляем страничку за страничкой и получаем книжку-малышку.
Почти все готово. Осталось сделать книжке корочки. Помните, мы одну карточку с двумя картинками (с названием проекта и стихотворением) разрезали? Вот это и будут наши корочки.
Картинку с названием проекта наклеиваем на переднюю корочку книжки.
А карточку со стихотворением — на заднюю.
Не забываем написать на первой страничке год основания города.
И оформить титульный лист, написать имя, фамилию и класс.
Теперь точно все готово!
Несем в школу, презентуем, получаем восторженные отзывы одноклассников и учителя!
Кстати, проект в школу можно отнести прямо в кармане)
Хотите сделать такой же проект? ШколаЛа может помочь!
Мы уже подготовили шаблоны мини-книжек «Мой город» аж для 93-х городов Российской Федерации. Представляете? Вам останется только скачать, распечатать, разрезать, разобраться с тем, что на картинках изображено, подписать их и собрать свою книжку.
То есть, это не готовый проект, там есть над чем поработать. Но, это готовый шаблон, с которым можно работать.
На нашем блоге найдете и другие образцы оформления проектов для 2 класса:
А если вам необходимо соорудить для ребенка портфолио школьника, то вам в помощь вот эта статья.
Источник: shkolala.ru