Детская игровая площадка на улице Оштинской “Родничок”.
Преобразования в социально-экономической жизни, научно-технической сфере в стране поставили ряд проблем, нуждающихся во внимании со стороны общественности и специалистов. Среди них наиболее важная — укрепление и сохранение здоровья. B дoкyмeнтax Bceмиpнoй Opгaнизaции 3дpaвooxpaнeния пoдчepкнyтo, чтo ocoзнaннaя oтвeтcтвeннocть oбщecтвa и, пpeждe вceгo, кaждoгo чeлoвeкa зa coxpaнeниe и пoддepжaниe нa нaдлeжaщeм ypoвнe coбcтвeннoгo здopoвья являeтcя ключeвым фaктopoм, бeз кoтopoгo ycилия cлyжб нaциoнaльнoгo здpaвooxpaнeния по дocтижeнию здopoвья для вcex бyдyт ocтaвaтьcя нeдocтaтoчнo эффективными.
Младший школьный вoзpacт – пepиoд нaибoлee интeнcивнoгo ocвoeния coциaльнoй cpeды. У детей этoгo вoзpacтa зaклaдывaeтcя фyндaмeнт здopовья, нpaвcтвeннoгo пoвeдeния, нaчинaeт фopмиpoвaтьcя oбщecтвeннaя нaпpaвлeннocть личнocти. Недостаточная двигательная активность в школе, на улице, избыток различного рода информации, yxyдшeниe экoлoгичecкoгo cocтoяния, пcиxoэмoциoнaльныe cтpeccы – вce это пpивoдит к нapyшeнию пoлнoцeннoгo paзвития peбeнкa.
Ремонт школ и строительство спорт площадок
Так же в “Конституции РФ” говорится о том, что каждый человек имеет право на отдых.
Пpoгyлки и aктивный oтдыx нa cвeжeм вoздyxe -это нeoбxoдимый кoмпoнeнт здopoвoгo oбpaзa жизни. Heoбxoдимo, чтoбы peбєнoк 7-10 лєт eжeднeвнo бывaл нa вoздyxe нe мeнee 3 чacoв, пoдpocтoк 11-14 лeт – нe мeнee 2, 5 чacoв, юнoшa или дeвyшкa 15-18 лeт – нe мeнee 2 чacoв. Heвыпoлнeниe этoгo пpaвилa пpивoдит к oтклoнeниям в cocтoянии здopoвья.
1.1. Постановка проблемы
Возросшая рождаемость последних лет, активно поддерживаемая Правительством РФ, заставляет нас задуматься о занятости и досуге наших маленьких детей. В крупных городах области активно реализуются программы строительства детских игровых площадок и детских садов, но к сожалению о сельских детях чиновники не вспомнили, поэтому стоит вопрос создать игровую детскую площадку на свежем воздухе, под солнышком, куда может прийти каждый ребенок и провести своё свободное время.
Не каждый родитель может позволить отдых в оздоровительных учреждениях с маленькими детьми, а младшим школьникам отдохнуть в детском учреждении за пределами села. А игровая площадка будет местный островок детского отдыха, веселья и смеха, туда будет доступно прийти каждому ребенку села. Тем более этот проект будет использоваться круглогодично. В зиму он будет являться уголком детского творчества, где дети смогут под руководством взрослых строить снежные фигуры и ледяные горки.
Угрожающая статистика гибели детей на дорогах, водных объектах в осенний и весенний период, детские шалости с огнем заставляют нас задуматься о безопасности детей младшего возраста. Детская игровая площадка будет расположена на открытой местности, напротив домов, что позволит взрослым наблюдать за детьми.
Площадка позволит занять детей и оградить от опасных необдуманных поступков и ситуаций, угрожающих их здоровью.
Проект многофункциональной спортивной площадки
Мы провели исследование и получили следующие результаты:
— в нашем классе 25 учеников, в основном мы живем в трех микрорайонах: на улице Оштинская — 9 учеников, на Рабочей -5 , в СХТ — 8, 3 — ученика на других улицах.
Итак, наибольшее количество учеников живет на улице Оштинская;
— из 25 учеников — 14 мальчиков — 6%, 8 мальчиков и1 девочка живут на улице Оштинская и рядом, это 36% учащихся, поэтому возникает проблема организовать и сплотить ребят и сделать площадку на своей улице, где мы будем играть в свободное время;
— в СХТ живут 8 человек, из них 6 девочек, в их микрорайоне сделана площадка на улице Парковой;
— проанализировав, детские площадки, мы видим, что на них совершенно нет места для футбола и волейбола, где могут играть мальчишки всех возрастов и даже папы, поэтому мы решили создать площадку для мини-футбола и волейбола и все мальчишки класса решили на ней встречаться и проводить футбольные матчи, мы можем решить проблему сплочения нашего класса, семьи, дружеские отношения между соседями;
— проведя исследование мы увидели, что у нас в Сямже всего 3 площадки (без детских площадок у 3 садиков) для всех детей. Мы пришли к выводу, что нет площадок по улицам и особенно на улицах-новостройках, как улица Оштинская;
— так как это улица — новая, на ней в основном живут молодые семьи, есть маленькие дети, поэтому площадка необходима, и уже в эту зиму по инициативе родителей Фуникова Саши, Фуниковых Татьяны Викторовны и Евгения Николаевича, была на улице сделана ледяная горка, где все дети катались, мы решили поддержать инициативу Фуниковых.
— мы встретились со школьным врачом Полицынской О.Н., она дала нам информацию о состоянии здоровья наших ребят, 1 группа здоровья у 1 ученика — это 4%, и мы должны быть на свежем воздухе не менее 3часов.
Самое ценное и важное в нашей жизни – это дети и их здоровье. Исходя из медицинского обследования, проводимого в последние годы, видно, что особую тревогу вызывает здоровье детей. (50% младших школьников страдают хроническими и простудными заболеваниями, у многих детей выявлено нарушение осанки и пониженное зрение, у детей наблюдаются отклонения в психическом развитии, неврозы). Медицинские исследования показали, что причиной многих заболеваний является “двигательный дефицит”. В современных условиях страдают от гиподинамии даже пятилетние дети. Младшие школьники большую часть дня проводят за партой в школе.
Проанализировав наше свободное время, мы видим, что во внеурочное время мы все 100% занимаемся в краеведческом кружке, 84% различных кружках, в музыкальной школе.
Проанализировав анкеты, мы чаще свободное время проводим у телевизора и компьютера, компьютерные игры привлекают больше, чем прогулки, подвижные и спортивно-массовые игры на свежем воздухе. Мы бываем на свежем воздухе от 1-2 часов — 84%.
Уроки физкультуры, физкультминутки, подвижные игры на переменах не могут компенсировать “дефицит движений”.
На территории школы, да и села в целом, нет специальной оборудованной детской площадки или спортивного городка для младших школьников. Мы с нетерпением ждем окончания учебного дня, чтобы побегать и разрядиться на свежем воздухе, но для этого нужны условия, а пассивный отдых не приносит положительных результатов.
Изучив причины ухудшения здоровья детей, было принято решение о создании и строительстве детской площадки.
В крупных городах области активно реализуются программы строительства детских игровых площадок и детских садов, но к сожалению о сельских детях чиновники не вспомнили, поэтому стоит вопрос создать игровую детскую площадку на свежем воздухе, под солнышком, куда может прийти каждый ребенок и провести своё свободное время. Не каждый родитель может позволить отдых в оздоровительных учреждениях с маленькими детьми, а младшим школьникам отдохнуть в детском учреждении за пределами села. А игровая площадка будет местный островок детского отдыха, веселья и смеха, туда будет доступно прийти каждому ребенку села. Тем более этот проект будет использоваться круглогодично. В зиму он будет являться уголком детского творчества, где дети смогут под руководством взрослых строить снежные фигуры и ледяные горки.
Угрожающая статистика гибели детей на дорогах, водных объектах в осенний и весенний период, детские шалости с огнем заставляют нас задуматься о безопасности детей младшего возраста. Детская игровая площадка будет расположена на открытой местности, напротив домов, что позволит взрослым наблюдать за детьми.
Площадка позволит занять детей и оградить от опасных необдуманных поступков и ситуаций, угрожающих их здоровью, направленных на создание благоприятной среды, ориентированной на сбережение здоровья и обеспечивающей здоровый образ жизни младших школьников.
1.2. Целью проекта является:
проектирование и создание детской игровой площадки для укрепления физического здоровья детей и организации активного отдыха.
Создание условий для личного роста школьников, формирование активной жизненной позиции.
- развитие и совершенствование физических и духовных качеств личности ребенка;
- пропаганда здорового образа жизни;
- формирование чувства коллективизма, совместной игровой деятельности;
- проведение различных конкурсов, например “Лучшая снежная фигура”, и подвижных игр;
- развивать способность к созданию задуманного проекта.
Мы думаем, что детская площадка будет главным нашим центром отдыха, подвижных игр, праздников, соревнований, прогулок.
Мы будем расти ловкими, сильными, здоровыми.
1.3. Методы проекта
В процессе работы над проектом использовались методы прямого и косвенного наблюдения, беседы, метод изучения документов, анкетирование учащихся, родителей, жителей улицы Оштинская, анализ и синтез результатов проекта, их обобщение и сравнение.
Фотоаппарат, анкеты, заготовки к оборудованию площадки, рисунки, макет детской площадки, план работы, бюджет.
2. Основная часть
2.1. Экспериментальная база и этапы проекта
Учебный проект проводился в 3 “А” классе БОУ СМР “Сямженская СОШ”. В отдельных видах исследования были изучены детские площадки с Сямжа.
Работа над проектом проводилась в два этапа.
На первом этапе – поисковом, изучение литературы по теме проекта, пpoвoдилocь aнкeтиpoвaниe, изучались детские площадки
с. Сямжа, выявились основные противоречия и недостатки в благоустройстве окружающей среды, а именно детских площадок, являющихся здоровьеформирующим фактором для младших школьников.
— Составление плана работы.
— Выбор инициативной группы на родительском собрании.
На втором этапе осуществлялась oбpaбoткa и oбoбщeниe пoлyчeнныx дaнныx, oфopмлялиcь мaтepиaлы иccлeдoвaния, составлялись рекомендации по благоустройству детских площадок.
— Составление бюджета работы.
— Создание детской площадки и открытие. (День молодежи, 29июня).
B кaчecтвe ocнoвныx мeтoдoв пpимeнялcя aнaлиз дoкyмeнтoв, a тaкжe oпpoc. Пoлyчeниe инфopмaции ocyщecтвлялocь c пoмoщью нaбopa cпeциaльнo paзpaбoтaнныx aнкeт.
Aнкeтиpoвaниe пpимeнялocь для ycтaнoвлeния oтнoшeния yчaщиxcя к opгaнизaции здopoвoгo oбpaзa жизни. Пo видy oнo былo cплoшным, личным и гpyппoвым. Aнкeтиpoвaниe пoзвoлилo coбpaть мaтepиaл пpи минимaльныx зaтpaтax вpeмeни.
Для выявлeния oтнoшeний к вeдeнию здopoвoгo oбpaзa жизни и на благоприятную окружающую среду былo пpoвeдeнo aнкeтиpoвaниe.
Aнкeтa paзpaбaтывaлacь нa ocнoвe мeтoдики Б.A. Aшмapинa. Пpeдлoжeнныe вoпpocы нocят кocвeнный xapaктep, т.к. пpeдycмaтpивaют пoлyчeниe oт pecпoндeнтa инфopмaции чepeз cepию пoбoчныx вoпpocoв:
1. Скoлькo вpeмeни вы пpoвoдитe нa cвeжeм вoздyxe в тeчeние дня?
2. Чeм вы пpeимyщecтвeннo зaнимaeтecь в cвoбoднoe вpeмя?
3. Кaк чacтo вы зaнимaeтecь физичecкoй кyльтypoй?
4. Есть ли у вас возле дома детская площадка?
5. Хочется ли вам иметь свою детскую площадку и на ней проводить свое свободное время?
6. Что бы вы хотели иметь на детской площадке?
Дaнныe вoпpocы пoзвoлили пyтeм aнaлизa cocтaвить oпpeдeлeннoe мнeниe oб oтнoшeнияx yчaщиxcя к здopoвoмy oбpaзy жизни и yмeнию eгo opгaнизoвaть в той среде, в которой они живут.
Анкетирование проводилось среди родителей 3 “А” класса, жителей улицы Оштинской. Были предоставлены следующие вопросы:
1. Нужна ли детская площадка?
2. Какое участие можете принять при организации детской площадки.
3. Что бы вы хотели иметь на детской площадке?
Данные позволили составить что можно сделать и как каждый может помочь.
2.2. Достижение поставленных целей, механизм реализации проекта
1. Выбор места для детской площадки. (Декабрь).
2. Обращение в Сельский совет, чтобы получить разрешение для строительства детской площадки. (Декабрь-март)
3. Анкетирование среди детей о необходимости детской площадки, выбор названия площадки. (Февраль)
4. Рисунки, чтобы мы хотели иметь на детской площадке. (Февраль)
5. Анализ детских площадок в с. Сямжа. (Март)
6. Анкетирование среди родителей и какую помощь они могут оказать. (Март)
7. Выбор инициативной группы для защиты проекта и организации работы. (Март)
8. Анкетирование жителей улицы Оштинской. (Март)
9. Составление плана работы. (Март)
10. Написание статьи (кто может сделать спортивные поделки ) в газеты “Восход” о проекте “Создание игровой детской площадки “Родничок”” в с.Сямжа – май (отв. ШубинаТ.М, дети)
11. Строительство детской площадки. (Июнь)
12. Торжественное открытие детской площадки – футбольный матч. (День молодежи — июнь)
13. Написание статьи (о результатах) в газеты “Восход” о проекте “Создание игровой детской площадки “Родничок”” в с.Сямжа – (отв. Шубина Т.М., дети)
В начале реализации проекта проведено родительское собрание, на котором была выбрана инициативная группа, где оговаривается и принимается план работы над проектом. После совместного проведения анкетирования родителей и жителей улицы Оштинская был составлен план работы.
2.3. Распределение объема работ среди школьников, родителей, жителей улицы Оштинская
Материалы, оборудование, виды деятельности. | Ответственные | Сроки | ||
1. Обеспечить засыпку территории песком и прогредировать площадку. |
Боровков А.А., ДРСУ — ведущий инженер,
2.4. Дальнейшее развитие проекта
Сохранность и работу объекта обеспечат жители ул. Оштинская, из числа инициативной группы, жители села. Планируется проведение детских конкурсов и праздников с привлечением наибольшего количества детей села. А в зимний период будет организовано совместное мероприятие детей и взрослых по строительству снежного городка и участие в ежегодном конкурсе “Лучшая снежная фигура села”. Все это способствует круглогодичному задействованию этой детской игровой площадки.
В результате проделанной работы ученики 3 класса написали экспериментально – исследовательскую работу по теме проекта.
2.5. Рекомендации по благоустройству детских площадок
детская площадка должна развивать, укреплять физическое, психическое здоровье ребенка и в тоже время быть безопасной, исключающей травматизм, удаленной от мусорных контейнеров, озелененной и являться ярким цветовым акцентом в окружающей среде.
3. Выводы
Сегодняшнее подрастающее поколение – это будущая основа нашего государства и общества. Во многом от того, какое детство будет у детей, зависит будущее страны в целом. Обеспечив детям, счастливое детство сегодня, вы взрослые обеспечиваете нам достойную жизнь завтра. Именно поэтому важно, чтобы в каждом дворе нашего села слышался веселый детский смех. Дети должны расти физически здоровыми и веселыми.
Один из первых теоретиков физической культуры в России П.Ф. Лесгафт определял игры детей как упражнения, готовящие к большой жизни. Работа с песком, глиной, стройматериалом, игры с мячом, бег с сачком, сгребание снега, копание ямок, легкие физические упражнения – все это развивает мышцы, приучает к выносливости и доставляет ребенку много радости. Во время игры у детей вырабатываются новые условные рефлексы, навыки, умения, развивается зрение, развивается внимание, ловкость, настойчивость, игра помогает ребенку лучше ознакомиться с природой, с окружающей его средой. Игра — путь к познанию мира, в котором мы живем и который призваны изменить.
Поэтому взрослые должны заботиться о том, чтобы на улицах нашего села были организованы площадки для детей, оборудованные необходимыми для детских игр сооружениями (горки, песочницами, качели и пр.).
Сегодня детские площадки должны стать не только элементом воспитания здорового общества, но и прекрасным дополнением атмосферы любого двора. Разноцветные детские площадки и веселый беззаботный, задорный детский смех – достойная альтернатива мрачным, серым будням.
Конкретные ожидаемые результаты
- каждый ребёнок получит возможность заниматься, играть и развиваться;
- организация досуга детей;
- мы берем курс на массовость, на общую заинтересованность детей и взрослых;
- привлечение детей из неблагополучных семей;
- привитие и формирование навыков здорового образа жизни детей;
- повышение групповой слаженности и коллективизма среди детей младшего школьного и дошкольного возраста;
- подготовка, планирование, реализация проекта должны помочь детям реализовать свои творческие способности, научить планировать свои действия, аргументировать, рефлексировать, вырабатывать активную жизненную позицию;
- строительство площадки должно способствовать объединению родителей, педагогов, привлечь внимание общественности к проектной деятельности.
В реализации проекта заинтересован глава поселения, очень много детей и их родителей будет привлечено к осуществлению проекта и помогут его реализации своим добровольным неоплачиваемым трудом.
Опыт, полученный по созданию “Игровой детской площадки” можно будет распространять на всю территорию села Сямжа.
- Повысится культурный уровень на селе.
- Совместная деятельность детей и их родителей поможет наладить контакт и привести к эмоциональному равновесию.
- Появится культурный объект в селе, привлекательно эстетически оформленный.
1. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 1996.
2.Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
3. Бритвина Л. Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. Начальная школа. № 6/2005.
4.Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. – М., 2000, № 9, с.177-180.
5. Воскобойникова Е. А.Проектные работы первоклассников в период обучения грамоте. Начальная школа. №12/2007.
6. Гузеев В.В. “Метод проектов” как частный случай интегральной технологии обучения. Директор школы. М., 1995, № 6, с.34-47.
7. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М., Интор, 1996.
8. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. № 9/2005.
9. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. — №2.
10. Каганов Е. Г. Метод проектов в трудовой школе. — Л. 1926.
11. Ляхова Л. В. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся. Начальная школа. №7/2009.
12. Конышева Н. М. Проектная деятельность школьников. Современное состояние и проблемы. Начальная школа. №1/2006.
13. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2004.
14. Митрохина С.В. (заведующая кафедрой методик начального образования Тульского государственного педуниверситета. № Методическая подготовка учителя начальных классов в контексте коммуникативных технологий” — журнал “Начальная школа”. 1/2007. Стр. 20-24.
15. Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеучебной деятельности. Народное образование. 2000, № 8-9, с. 151-157.
16. Новолодская Е.Г. Реализация творческих проектов при изучении природоведения. Начальная школа. №1/2008.
17. Назарова Е.В. Метод проектов в процессе формирования основ экологического сознания учащихся. № 4. 2009.
18. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000, — с. 52-55.
19. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: методология поиска. // Учитель, № 1, 2000, — с. 41-45.
20. Савенков А. И. Творческий проект, или Как провести самостоятельное исследование // Школьные технологии. — 1998. — № 4. — С. 144—148.
– А что же мы будем делать?
– Вырастим на клумбах цветы.
– Посадим на площадке кусты.
– Будем носить песок.
– Вместе со взрослыми строить спортивный городок.
– Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,
Потому что, тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит.
– За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придет пора, настанет час
И мы трудиться будем.
Источник: urok.1sept.ru
Строительство спортивной площадки для специализированной школы- интерната 8 ДЦП. — презентация
Презентация на тему: » Строительство спортивной площадки для специализированной школы- интерната 8 ДЦП.» — Транскрипт:
1 Строительство спортивной площадки для специализированной школы- интерната 8 ДЦП
2 Актуальность проекта: Сегодня, одним из приоритетных направлений развития Харьковской области является забота о здоровье населения и совершенствование физического воспитания подрастающего поколения. Однако, в отдельных районах города до сих отсутствует необходимое количество спортивно-игровых площадок и комплексов, а существующие необеспеченны должной материально- технической базой. Одним из таких мест является специализированная школа-интернат 8 ДЦП, где нет ни одной спортивной площадки и дети вынуждены играть где- попало, что зачастую приводит к высокой травматичности. Кроме того, движение является главным лекарством для больных ДЦП, и его отсутствие негативно сказывается на здоровье детей. Постройка площадки не только позволила бы создать для школы-интерната соответствующую материально- техническую базу для активного отдыха и занятий спортом, но и обеспечила должный уровень использования лечебного потенциала физической культуры для лиц, лишенных возможности самостоятельно передвигаться в силу своих физиологических особенностей. 2
3 Цель и задачи проекта: Цель проекта: строительство спортивной площадки для специализированной школы-интерната 8 ДЦП, расположенной в Фрунзенском районе г. Харькова. Задачи: — привлечение внимания общественности к проблемам лиц, болеющих ДЦП, и к возможным вариантам их решения; — проведение информационной кампании, направленной на поддержку и популяризацию идеи проекта; — создание места для централизованных и самостоятельных занятий спортом и физической культурой для лиц, больных ДЦП; — создание в Харькове платформы для реабилитации лиц, больных ДЦП; — поддержка и популяризация идей детского и юношеского спорта и здорового образа жизни; — развитие гражданского общества через внедрение локальных социальных инициатив. 3
4 Место реализации проекта: Место реализации проекта: территория, расположенная за детской школой-интернатом 8 ДЦП г.Харькова. Нынешнее состояние территории Перспективное видение площадки 4 Локализация: Предполагается, что для площадку будут посещать не только больные из Харьковской области, но и из Полтавской и Сумской областей, граничащих с регионом.
5 Перспективное видение спортивной площадки: беговая дорожка (дина трека 150 п.м., площадь покрытия 450 кв.м.); футбольная площадка (площадь покрытия 300 кв.м.); яма для прыжков (3х4 м); площадка для занятий гимнастикой. 5
6 Покрытие для беговой дорожки Тип покрытия: «Викториспорт» (из резиновой крошки); Характеристика покрытия: бесшовное водопроницаемое, окрашенное покрытие из резиновой крошки и полиуретанового связующего, предназначено для массовых занятий спортом в спортивной обуви без шипов. Также оно подходит в качестве тренировочного покрытия для профессионалов. Покрытие обладает хорошей сцепляемостью со спортивной обувью и предохраняет суставы спортсменов от травм. Покрытие укладывается на твёрдые поверхности, бетон, асфальт, метал. Основным требованием к основанию является ровная поверхность и уклон (5 ° ) для стока воды. 6
7 Покрытие для футбольного поля: Тип покрытия: искусственная трава «PIETRO RADICI»; Технические требования к подготовке площади к укладке футбольного поля: (1) — искусственное покрытие; (2) — щебень, мелкофракционный и «гранотсев»; (3) — щебень, крупнофракционный; (4) – грунт; (5) — песок. к Для укладки покрытия необходимо, чтобы был вырыт или поднят котлован, глубиной/высотой 40 см. 7
Источник: www.myshared.ru