Проект Указа Президента Российской Федерации «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 14 января 2019 г. № 8 «О создании публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами «Российский экологический оператор»»
Необходимость разработки проекта Указа вызвана тем, что ППК «Российский экологический оператор» привлекается к вопросам, выходящим за пределы её правоспособности, определенной Указом № 8, например, к созданию государственной информационной системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), расчету стоимости ликвидации объектов накопленного вреда, определению способов утилизации отходов производства и потребления, за исключением твердых коммунальных отходов, и другим.
Также с 01.01.2022 ППК «Российский экологический оператор» определена руководителем федерального проекта «Экономика замкнутого цикла» (далее — ФП «ЭЗЦ»), в рамках которого осуществляется разработка отраслевых программ, предусматривающих применение различных видов отходов, являющихся вторичными ресурсами, в различных сферах — в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, в промышленном производстве, в сельском хозяйстве.
Проект УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ
Таким образом, цели, на достижение которых направлен ФП «ЭЗЦ», являются более широкими по сравнению с правоспособностью ППК «Российский экологический оператор», установленной пунктом 3 Указа № 8.
Необходимо отметить, что вопросы регулирования обращения с твердыми коммунальными отходами не представляется возможным рассматривать в отрыве от регулирования вопросов обращения с отходами производства и потребления.
Зачастую на одном объекте инфраструктуры осуществляется деятельность не только в отношении твердых коммунальных отходов, но и иных видов отходов (например, на объектах размещения отходов могут размещаться как твердые коммунальные отходы, так и отходы III-V классов опасности, на объектах компостирования могут утилизироваться как отдельные фракции твердых коммунальных отходов, так и иные виды отходов органического происхождения).
Таким образом, для создания комплексной системы обращения с отходами производства и потребления необходимо проводить анализ и оценку всех образуемых отходов, а также определять возможные способы их удаления в зависимости от состава. Такой подход позволит оптимизировать расходы на создаваемую инфраструктуру, сформировать привлекательные условия для реализации инвестиционных проектов и снизить стоимость оказываемых услуг.
Комплексный подход к централизации функций и полномочий ППК «Российский экологический оператор» позволит построить эффективную систему регулирования в соответствующей сфере общественных отношений, включающей обращение как с твердыми коммунальными отходами, так и с иными видами отходов производства и потребления.
Источник: news.solidwaste.ru
Указ 240.условия.стройка. Нюансы. Расчёт суммы.
Указ Президента Российской Федерации от 14.09.2020 г. № 558
Об утверждении Порядка подготовки проектов правовых актов и поручений Президента Российской Федерации, проектов правовых актов Правительства Российской Федерации об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг при осуществлении их закупок для государственных нужд
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Об утверждении Порядка подготовки проектов правовых актов и поручений Президента Российской Федерации, проектов правовых актов Правительства Российской Федерации об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
(В редакции указов Президента Российской Федерации от 02.09.2021 № 510, от 11.11.2021 № 641, от 30.12.2021 № 747)
В целях обеспечения подготовки проектов правовых актов и поручений Президента Российской Федерации, проектов правовых актов Правительства Российской Федерации об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» постановляю: (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 30.12.2021 № 747 — вступает в силу с 1 января 2022 г.)
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки проектов правовых актов и поручений Президента Российской Федерации, проектов правовых актов Правительства Российской Федерации об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 30.12.2021 № 747 — вступает в силу с 1 января 2022 г.)
2. Правительству Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти в 3-месячный срок привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.
Президент Российской Федерации В.Путин
14 сентября 2020 года
УТВЕРЖДЕН Указом ПрезидентаРоссийской Федерацииот 14 сентября 2020 г. № 558
ПОРЯДОКподготовки проектов правовых актов и поручений Президента Российской Федерации, проектов правовых актов Правительства Российской Федерации об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
(В редакции указов Президента Российской Федерации от 02.09.2021 № 510, от 11.11.2021 № 641, от 30.12.2021 № 747)
1. Настоящим Порядком регулируются вопросы, связанные с подготовкой проектов правовых актов и поручений Президента Российской Федерации, проектов правовых актов Правительства Российской Федерации об определении в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее — единственный исполнитель) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг (далее — закупки). (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 30.12.2021 № 747 — вступает в силу с 1 января 2022 г.)
2. Основанием для рассмотрения вопросов о подготовке проектов правовых актов и поручений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, является обращение, содержащее предложение об определении единственного исполнителя закупок (далее — предложение об определении единственного исполнителя). Проекты правовых актов Правительства Российской Федерации подготавливаются на основании поручений Президента Российской Федерации.
3. Предложение об определении единственного исполнителя вносится в исключительных случаях при нецелесообразности осуществления закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4. В предложении об определении единственных исполнителей в отношении каждого предполагаемого единственного исполнителя и каждой закупки указываются (содержатся):
а) предмет контракта и описание объекта закупки, включающее в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 30.12.2021 № 747 — вступает в силу с 1 января 2022 г.)
б) экономическое и (или) технологическое обоснование нецелесообразности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка;
в) финансово-экономическое обоснование предложения об определении единственного исполнителя, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка;
г) наименование заказчика;
д) информация о предполагаемом единственном исполнителе, включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика, и обоснование выбора такого исполнителя;
е) обоснование предполагаемого срока осуществления закупки у единственного исполнителя;
ж) результаты проведенной заказчиком проверки соответствия предполагаемого единственного исполнителя требованиям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе требованиям статьи 31 этого Федерального закона;
з) информация об исполнении предполагаемым единственным исполнителем своих обязательств по контракту лично или с привлечением к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей и обоснование необходимости их привлечения, а также требование к объему исполнения этим исполнителем своих обязательств по такому контракту лично, установленному в виде процента от цены заключаемого с ним контракта, в случае привлечения к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 30.12.2021 № 747 — вступает в силу с 1 января 2022 г.)
и) информация об установлении требования к обеспечению исполнения контракта или обоснование нецелесообразности установления такого требования; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 30.12.2021 № 747 — вступает в силу с 1 января 2022 г.)
к) информация об источниках финансирования закупки;
л) информация о соответствии предполагаемого единственного исполнителя критериям, предъявляемым к единственным исполнителям при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, а также информация о соответствии лекарственных препаратов для медицинского применения критериям отбора таких препаратов, устанавливаемым Правительством Российской Федерации в целях реализации настоящего Порядка.
5. Для подготовки проектов правовых актов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, к предложению об определении единственного исполнителя прилагается подготовленное в соответствии со статьей 22 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и подписанное заказчиком обоснование цены контракта, заключаемого с единственным исполнителем. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 30.12.2021 № 747 — вступает в силу с 1 января 2022 г.)
6. Предложение об определении единственного исполнителя, не соответствующее требованиям пунктов 4 и 5 настоящего Порядка, отклоняется, за исключением случая, если оно поступило в соответствии с указанием Президента Российской Федерации.
7. На поступившее предложение об определении единственного исполнителя, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, подготавливается экспертное заключение Правительства Российской Федерации (далее — экспертное заключение).
8. Экспертное заключение должно содержать оценку соответствия предложения об определении единственного исполнителя положениям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и вывод о целесообразности (нецелесообразности) осуществления закупок без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
9. Экспертное заключение составляется в том числе на основании:
а) заключения Минфина России о соответствии объекта закупки и обоснования цены контракта, заключаемого с единственным исполнителем (при наличии такого обоснования), требованиям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции Минфина России в сферах бюджетной деятельности и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 30.12.2021 № 747 — вступает в силу с 1 января 2022 г.)
б) заключения Минэкономразвития России о соответствии предложения об определении единственного исполнителя положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., по результатам оценки эффективности осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, а также оценки реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, национальных проектов, инвестиционных проектов и иных приоритетных проектов;
в) заключения ФАС России по результатам оценки перспективы изменения состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия решения об осуществлении закупки у единственного исполнителя, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции ФАС России и касающимся контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 30.12.2021 № 747 — вступает в силу с 1 января 2022 г.)
г) заключения Минпромторга России о наличии (отсутствии) в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, либо в евразийском реестре промышленных товаров государств — членов Евразийского экономического союза сведений о товарах (в том числе товарах, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), которые являются предметом контракта и (или) информация о которых содержится в описании объекта закупки. (Дополнен — Указ Президента Российской Федерации от 11.11.2021 № 641, в редакции Указа Президента Российской Федерации от 30.12.2021 № 747 — вступает в силу с 1 января 2022 г.)
10. В случае если к предложению об определении единственного исполнителя, поступившему Президенту Российской Федерации или в Администрацию Президента Российской Федерации и соответствующему требованиям пунктов 4 и 5 настоящего Порядка, а также к предложению об определении единственного исполнителя, поступившему в соответствии с указанием Президента Российской Федерации, не прилагается экспертное заключение, такие предложения направляются в Аппарат Правительства Российской Федерации для получения этого заключения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка.
11. Подготовка экспертного заключения на предложение об определении единственного исполнителя, поступившее из Администрации Президента Российской Федерации, осуществляется в 20-дневный срок. В некоторых случаях срок может быть сокращен до 10 дней.
12. При внесении Правительством Российской Федерации Президенту Российской Федерации предложения об определении единственного исполнителя, соответствующего требованиям пунктов 4 и 5 настоящего Порядка, к такому предложению прилагается экспертное заключение.
13. По результатам рассмотрения предложения об определении единственного исполнителя и экспертного заключения (если получение экспертного заключения необходимо в соответствии с настоящим Порядком) издаются правовые акты Президента Российской Федерации, определяющие единственного исполнителя, либо Правительству Российской Федерации дается поручение Президента Российской Федерации о подготовке правового акта об определении единственного исполнителя, либо принимается решение о несоответствии такого предложения законодательству Российской Федерации и (или) о нецелесообразности определения единственного исполнителя или решение о необходимости доработки рассмотренного предложения.
14. Требования подпунктов «б» и «в» пункта 4 и пункта 7 настоящего Порядка не применяются в случаях осуществления закупок в целях проведения мероприятий с участием Президента Российской Федерации, а также мероприятий, связанных с обеспечением визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций и делегаций иностранных государств в Российскую Федерацию.
15. Настоящий Порядок не распространяется на следующие случаи:
а) определение единственного исполнителя при формировании и утверждении Правительством Российской Федерации государственного оборонного заказа в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»;
б) подготовка проектов правовых актов Правительства Российской Федерации, направленных на исполнение поручений Президента Российской Федерации, данных до утверждения настоящего Порядка. При подготовке таких проектов актов представляются информация и обоснование цены контракта, заключаемого с единственным исполнителем, которые предусмотрены соответственно подпунктами «а», «г» — «л» пункта 4 и пунктом 5 настоящего Порядка. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 30.12.2021 № 747 — вступает в силу с 1 января 2022 г.)
151. Подготовка проектов правовых актов Правительства Российской Федерации об определении единственного исполнителя осуществляемых в 2021 — 2022 годах закупок вакцин для профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также услуг, связанных с доставкой этих вакцин в субъекты Российской Федерации для проведения вакцинации населения, осуществляется на основании поручений Президента Российской Федерации, данных по результатам рассмотрения внесенных до 1 августа 2021 г. предложений об определении единственного исполнителя таких закупок. Внесение новых предложений об определении единственного исполнителя указанных закупок в течение 2021 — 2022 годов, в том числе в связи с государственной регистрацией иммунобиологических лекарственных препаратов (вакцин) или с увеличением объема поставляемых вакцин, не требуется. (Дополнен — Указ Президента Российской Федерации от 02.09.2021 № 510)
16. В Администрации Президента Российской Федерации рассмотрение предложений об определении единственного исполнителя осуществляется самостоятельными подразделениями (самостоятельным подразделением) по решению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.
Источник: www.kremlin.ru
Проекты Указов Президента Российской Федерации
О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. № 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти»
Дополнительные документы к тексту проекта:
Ответственный за разработку: Кайдалов Александр Викторович
Почтовый адрес для отправки предложений участниками обсуждения: 111250, г. Москва, ул. Красноказарменная, д. 9А
Контактный телефон сотрудника, ответственного за разработку: 8 (495) 622-38-06
Дата начала независимой экспертизы
Дата окончания независимой экспертизы
11 марта 2022 г.
О внесении изменений в Положение о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. № 510
Дополнительные документы к тексту проекта:
Ответственный за разработку: Кайдалов Александр Викторович
Почтовый адрес для отправки предложений участниками обсуждения: 111250, г. Москва, ул. Красноказарменная, д. 9А
Контактный телефон сотрудника, ответственного за разработку: 8 (495) 622-38-06
Дата начала независимой экспертизы
23 апреля 2021 г.
Дата окончания независимой экспертизы
29 апреля 2021 г.
О внесении изменений в перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденный Указом Президента Российской Федерации о 30 ноября 1995 г. № 1203
Дополнительные документы к тексту проекта:
Ответственный за разработку: Кайдалов Александр Викторович
Почтовый адрес для отправки предложений участниками обсуждения: 111250, г. Москва, ул. Красноказарменная, д. 9А
Контактный телефон сотрудника, ответственного за разработку^ 8 (495) 622-38-06
Дата начала независимой экспертизы
30 декабря 2019 г.
Дата окончания независимой экспертизы
13 января 2020 г.
О внесении изменения в Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495
Дополнительные документы к тексту проекта:
Ответственный за разработку: Кайдалов Александр Викторович
Почтовый адрес для отправки предложений участниками обсуждения: 111250, г. Москва, ул. Красноказарменная, д. 9А
Контактный телефон сотрудника, ответственного за разработку^ 8 (495) 622-38-06
Дата начала независимой экспертизы
23 октября 2019 г.
Дата окончания независимой экспертизы
6 ноября 2019 г.
О реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации
Дополнительные документы к тексту проекта:
Ответственный за разработку: Кайдалов Александр Викторович
Почтовый адрес для отправки предложений участниками обсуждения: 111250, г. Москва, ул. Красноказарменная, д. 9А
Контактный телефон сотрудника, ответственного за разработку^ 8 (495) 622-38-06
Дата начала независимой экспертизы
7 августа 2019 г.
Дата окончания независимой экспертизы
21 августа 2019 г.
Дополнительные документы к тексту проекта:
Ответственный за разработку: Сизов Владимир Валентинович
Почтовый адрес для отправки предложений участниками обсуждения: 111250, г. Москва, ул. Красноказарменная, д. 9А
Контактный телефон сотрудника, ответственного за разработку^ 8 (495) 622-38-06
Дата начала независимой экспертизы
Дата окончания независимой экспертизы
О внесении изменения в Положение о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. № 510
Дополнительные документы к тексту проекта:
Ответственный за разработку: Сизов Владимир Валентинович
Почтовый адрес для отправки предложений участниками обсуждения: 111250, г. Москва, ул. Красноказарменная, д. 9А
Контактный телефон сотрудника, ответственного за разработку^ 8 (495) 622-38-06
Дата начала независимой экспертизы
Дата окончания независимой экспертизы
1 августа 2019 г.
Дополнительные документы к тексту проекта:
Ответственный за разработку: Сизов Владимир Валентинович
Почтовый адрес для отправки предложений участниками обсуждения: 111250, г. Москва, ул. Красноказарменная, д. 9А
Контактный телефон сотрудника, ответственного за разработку^ 8 (495) 622-38-06
Дата начала независимой экспертизы
Дата окончания независимой экспертизы
Об утверждении описания и рисунка флага директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации – главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации и описаний и рисунков флага и вымпела кораблей, катеров и судов войск национальной гвардии Российской Федерации
Дополнительные документы к тексту проекта:
Ответственный за разработку: Сизов Владимир Валентинович
Почтовый адрес для отправки предложений участниками обсуждения: 111250, г. Москва, ул. Красноказарменная, д. 9А
Контактный телефон сотрудника, ответственного за разработку^ 8 (495) 622-38-06
Дата начала независимой экспертизы
Дата окончания независимой экспертизы
О дополнительных полномочиях лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции
Дополнительные документы к тексту проекта:
Ответственный за разработку: Сизов Владимир Валентинович
Почтовый адрес для отправки предложений участниками обсуждения: 111250, г. Москва, ул. Красноказарменная, д. 9А
Контактный телефон сотрудника, ответственного за разработку^ 8 (495) 622-38-06
Дата начала независимой экспертизы
Дата окончания независимой экспертизы
Об учреждении знамен территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации
Дополнительные документы к тексту проекта:
Ответственный за разработку: Сизов Владимир Валентинович
Почтовый адрес для отправки предложений участниками обсуждения: 111250, г. Москва, ул. Красноказарменная, д. 9А
Контактный телефон сотрудника, ответственного за разработку^ 8 (495) 622-38-06
Дата начала независимой экспертизы
29 марта 2019 г.
Дата окончания независимой экспертизы
4 апреля 2019 г.
«Об утверждении Положения о порядке принятия гражданами Российской Федерации наградного оружия от глав иностранных государств и глав правительств иностранных государств»
Дополнительные документы к тексту проекта:
Ответственный за разработку: Сизов Владимир Валентинович
Почтовый адрес для отправки предложений участниками обсуждения: 111250, г. Москва, ул. Красноказарменная, д. 9А
Контактный телефон сотрудника, ответственного за разработку^ 8 (495) 622-38-06
Дата начала независимой экспертизы
28 февраля 2019 г.
Дата окончания независимой экспертизы
14 марта 2019 г.
О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам прохождения военной службы»
Дополнительные документы к тексту проекта:
Ответственный за разработку: Сизов Владимир Валентинович
Почтовый адрес для отправки предложений участниками обсуждения: 111250, г. Москва, ул. Красноказарменная, д. 9А
Контактный телефон сотрудника, ответственного за разработку^ 8 (495) 622-38-06
Дата начала независимой экспертизы
15 декабря 2018 г.
Дата окончания независимой экспертизы
29 декабря 2018 г.
О реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации
Дополнительные документы к тексту проекта:
Ответственный за разработку: Сизов Владимир Валентинович
Почтовый адрес для отправки предложений участниками обсуждения
111250, г. Москва, ул. Красноказарменная, д. 9А
Контактный телефон сотрудника ответственного за разработку
Дата начала независимой экспертизы
Дата окончания независимой экспертизы
О внесении изменения в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237″
Дополнительные документы к тексту проекта:
Ответственный за разработку: Сизов Владимир Валентинович
Почтовый адрес для отправки предложений участниками обсуждения: 111250, г. Москва, ул. Красноказарменная, д. 9А
Контактный телефон сотрудника, ответственного за разработку^ 8 (495) 622-38-06
Дата начала независимой экспертизы
Дата окончания независимой экспертизы
О внесении изменений в Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574, и в Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих»
Дополнительные документы к тексту проекта:
Ответственный за разработку: Сизов Владимир Валентинович
Почтовый адрес для отправки предложений участниками обсуждения: 111250, г. Москва, ул. Красноказарменная, д. 9А
Контактный телефон сотрудника, ответственного за разработку^ 8 (495) 622-38-06
Дата начала независимой экспертизы
28 февраля 2018 г.
Дата окончания независимой экспертизы
14 марта 2018 г.
О внесении изменений в Положение о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. № 510
Дополнительные документы к тексту проекта:
Ответственный за разработку: Сизов Владимир Валентинович
Почтовый адрес для отправки предложений участниками обсуждения 111250, г. Москва, ул. Красноказарменная, д. 9А
Контактный телефон сотрудника ответственного за разработку: 8 (495) 622-38-06
Дата начала независимой экспертизы
19 октября 2017 г.
Дата окончания независимой экспертизы
02 ноября 2017 г.
О внесении изменений в Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574, и в Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих»
Дополнительные документы к тексту проекта:
Ответственный за разработку: Сизов Владимир Валентинович
Почтовый адрес для отправки предложений участниками обсуждения 111250, г. Москва, ул. Красноказарменная, д. 9А
Контактный телефон сотрудника ответственного за разработку: 8 (495) 622-38-06
Источник: rosguard.gov.ru
Публикации
Строители оценили важность майского указа президента
Сразу после инаугурации Президент РФ Владимир Путин подписал Указ «О национальных целях и стратегических задачах развития страны до 2024 года», получивший в народе название «майский указ». Значительная часть его тезисов касается темы строительства жилья и инфраструктуры. Строители вниманию к рынку рады. Но говорят, что от деклараций до конкретных действий может быть целая пропасть.
Указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Владимир Путин подписал 7 мая. Документ опубликован на официальном сайте Кремля. Практически все его пункты касаются темы строительства.
Главный тезис заключается в том, что к 2024 году в стране планируют значительно сократить объем аварийного жилья и увеличить жилищную застройку не менее чем до 120 млн кв. м в год. Благодаря этому ежегодно до 5 млн семей смогут улучшить свои жилищные условия (то есть речь идет о 30 млн семей или около 100 млн человек при общей численности населения России 144 млн человек). Причем, значительная часть сделок будет заключаться с привлечением ипотеки, ставку по которой планируют опустить ниже 8% годовых (это тоже декларировано в «майском указе»).
Очень важно, что в новом «майском указе» сделан особый упор на создание комфортной среды. Если до этого говорилось о приоритетном развитии рынков жилья и ЖКХ, то сейчас это звучит уже как «жилье и комфортная среда».
Стройка – наше все
Акцент в «майском указе» сделан не только на строительстве жилья. Но темой стройки буквально пронизаны и другие пункты документа. Так, в разделе о демографии говорится о необходимости строительства детских садов и объектов для массового спорта и отдыха.
В пункте о здравоохранении – о возведении амбулаторий, а также фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в населенных пунктах, где проживают от 100 человек до 2 тыс. В разделе о культуре – о строительстве и реконструкции музеев, концертных залов, творческих школ, выставочных пространств, сельских клубов и ТЮЗов. В пункте по экологии декларированы модернизация систем водоснабжения, снижение выбросов в атмосферу не менее чем на 20% (что означает, как минимум, модернизацию систем вентиляции), а также строительство предприятий для переработки мусора. В разделе о промышленности говорится о необходимости реконструировать предприятия, а в пункте о развитии международных связей – о создании и модернизации пунктов пропуска через границу. Так что, по сути, только в разделе про науку не оказалось пунктов, напрямую касающихся стройки.
Важная роль в «майском указе» отведена и инфраструктурным проектам – качеству городской среды, развитию дорог, портов, транспортных узлов. Здесь национальные задачи не менее амбициозны, чем в жилищной сфере. Так, власти рассчитывают за 6 лет увеличить долю современных дорог регионального значения минимум до 50%, а дорог в крупных городах – до 85%. При этом доля перегруженных магистралей страны должна сократиться до 10%, а смертность в ДТП – снизиться в 3,5 раза (а в 2030 году вообще исчезнуть). Для этого, в частности, предлагают развивать механизмы «инфраструктурной ипотеки» и работу по контрактам жизненного цикла, внедрять новые технические требования и усиливать ответственность водителей.
Серьезный акцент в документе сделан и на развитии цифровых технологий в экономике. Внутренние затраты на эту сферу за 6 лет, по сравнению с 2017 годом, должны вырасти в три раза. Цифровое преобразование затронет прежде всего приоритетные отрасли экономики – то же строительство, городское хозяйство, транспортную и энергетическую инфраструктуру.
Там будут внедрять технологии и платформенные решения – преимущественно отечественного образца. К слову, Петербург в этом смысле в передовиках – у нас уже внедрена единая система строительного комплекса (ЕССК), которая позволяет удаленно оформлять права на землю, согласовывать градостроительную документацию и пр. Другим городам и отраслям также придется активно внедрять инновации. Это разовьет несырьевой сектор экономики. Ожидается, что он достигнет 20% ВВП и станет конкурентоспособным.
Комплексный план модернизации транспортной инфраструктуры Правительство РФ должно утвердить до 1 октября этого года. После этого будут составлены «дорожные карты» по каждому направлению и начнется работа.
Амбиции и реальность
Участники рынка приняли к сведению озвученную стратегию, но ликовать не спешат. Смущает то, что задача поставлена, мягко говоря, амбициозная. А решать ее руководство страны собирается, заменив привычную «долевку» на проектное финансирование, внедряя в отрасли новые технологии и снижая административную нагрузку на девелоперов.
«Эффективность этих мер сомнительна. О том, что отмена «долевки» может парализовать рынок, не говорит только ленивый. И проектное финансирование вряд ли сможет стать ее альтернативой, поскольку ни банки, ни строители к этому шагу не готовы. Новые технологии – тоже вроде бы дело хорошее и перспективное. Но о том, как они у нас внедряются, по рынку ходят анекдоты.
Уровень этих новых технологий пока так низок, что порой эффективней и проще действовать топором и по старинке бегать по кабинетам. То же самое и с административной нагрузкой. Одной рукой наши власти снижают барьеры в отрасли, а другой переписывают законы, из-за чего число этих самых барьеров и их высота только увеличиваются», – говорит председатель совета директоров «АРИН» Андрей Тетыш.
«Строительство такого объема нового жилья на ровном месте невозможно. Придется мобилизовать застройщиков и повысить эффективность их работы. Это можно сделать через усиление конкуренции. Но вы же видите, как развивается ситуация: отрасль укрупняется (доля лидеров рынка за прошлый год выросла на 15%), а средний и малый бизнес массово банкротится.
Кроме того, в стране пока нет эффективной государственной системы управления пространственным развитием и нет инструментов устойчивого финансирования данной национальной программы. А без больших денег эти большие планы так и останутся сомнительными декларациями. Для решения пресловутого квартирного вопроса стране нужны не косвенные стимулирующие меры, а вполне конкретные шаги на уровне законов и финансов», – добавляет коммерческий директор Docklands development Екатерина Запорожченко.
«Нельзя сказать, что такое увеличение ввода жилья невозможно в принципе. Вопрос скорее в том, что не во всех регионах есть реальные предпосылки для такого роста. Не везде есть спрос и наличие подготовленных земельных участков», – говорит руководитель службы компании «СПб Реновация» по работе с государственными органами Дмитрий Михалев.
С ним согласен гендиректор компании «Главстрой СПб» Александр Лелин: «Построить-то мы сможем. Вопрос в другом – кто будет все это покупать?». «За последние 5 лет объем ввода жилья в Петербургской агломерации вырос почти в два раза: с 3,5 млн кв. м в год до почти 7 млн кв. м. При этом потенциально (строить в Петербурге можно и больше) еще есть мощности. Был бы спрос. Но я тоже не понимаю, за счет чего власти смогут его обеспечить. Особенно сейчас, когда реальные доходы населения снижаются», – добавляет Андрей Вересов из АН «Метры».
«Вполне возможно, что в части строительства дорог эти планы могут быть реализованы. Но для коммерческих компаний положительных изменений я не жду. Могу предположить, что выиграют лишь аффилированные компании или с большой долей государственного участия. Скорее всего, в ближайшее время стоит ждать новых банкротств среди частных строительных компаний», – таков прогноз Елены Лашковой, генерального директора ГК «ГЕОИЗОЛ».
Помешал кризис
В целом пока не ясно, будет ли «майский указ» выполнен. К слову, в прошлом «майском указе», который был издан ровно шесть лет назад, 7 мая 2012 года, и так же четко расставлял приоритеты в развитии российской экономики, стройки было значительно меньше. И многие декларации удалось исполнить лишь отчасти. В частности, главный тезис «майского указа» 2012-го – создать в стране до 2020 года 20 млн технологичных и хорошо оплачиваемых рабочих мест – так и остался на бумаге.
Специалисты кивают на экономический кризис и западные санкции, введенные после присоединения Крыма. Мол, из-за них не удалось воплотить в жизнь все, что было задумано. На самом деле уже через год после того, как «майский указ» был опубликован, в Министерстве экономики подсчитали, что для выполнения поставленных задач экономика страны должна расти на 7% в год.
Но даже до кризиса и санкций этот показатель был утопичным. Сам Владимир Путин вскоре признал, что «завысил планку». Но исполнять намеченное все равно пришлось, поскольку на кону был престиж лидера страны. И делали это в основном за счет региональных бюджетов.
Они стали активно брать в долг, чтобы соответствовать заявленным показателям хотя бы по выплатам бюджетникам, что только усугубило ситуацию. Как будет в этот раз – непонятно.
Мнения
Владимир Пехтин, советник председателя правления холдинга «РусГидро»:
– Специфика гидроэнергетической отрасли состоит в том, что значительное количество мощных ГЭС было введено в строй в 1950–1960-х годах. Возникла необходимость модернизации и замены оборудования. Проблему нужно было решать радикально, и в 2012 году в «РусГидро» была утверждена масштабная программа комплексной модернизации генерирующих объектов, предусматривающая замену к 2025 году всего оборудования с истекшим сроком эксплуатации.
Изменились подходы к модернизации – на первый план вышла безопасность. Первыми проектами, реализованными в идеологии комплексной модернизации, стали восстановление Саяно-Шушенской ГЭС, реконструкция ГЭС Саратовской, Новосибирской, Жигулёвской, Камской и др. Развивается новое строительство; так, возведение ТЭЦ «Восточная» планируется завершить осенью 2018 года. О новых проектах: возводятся Сахалинская ГРЭС-2, Якутская ГРЭС-2, вторая очередь Благовещенской ТЭЦ и др.
Время не стоит на месте, модернизация требует применения современных материалов, установки инновационного оборудования, новых подходов к проектированию и строительству.
Любая модернизация, увеличивающая подачу электроэнергии, увеличивает и производительные силы в регионах и городах, а значит, способствует росту экономики. Это важнейшее направление развития, и абсолютно верно, что оно обозначено в «майском указе».
Александр Гримитлин, президент Ассоциации «АВОК СЕВЕРО-ЗАПАД», вице-президент НОПРИЗ:
– Для исполнения Указа, на мой взгляд, необходимо, во-первых, создать работающую нормативно-правовую и нормативно-техническую базу. Во-вторых, провести инвентаризацию и квалификацию выбросов промышленных предприятий и на основе полученной информации выработать конкретные рекомендации. В-третьих, для реализации рекомендаций создать библиотеку типовых проектных решений в области устройства пыле-, газоочистительных сооружений с применением отечественного оборудования. К слову, уровень очистки при помощи продукции российских компаний очень высок.
Также необходимо четко прописать механизмы экономического стимулирования предприятий (в частности – упомянутые в тексте Указа возможности получения налоговых льгот при модернизации рабочих мест), а также применить инструменты льготного кредитования и государственного софинансирования вышеуказанных мероприятий.
Геннадий Талашкин, президент Союза строителей железных дорог:
– Часть задач, поставленных Президентом РФ Владимиром Путиным в целях развития железнодорожной инфраструктуры, входит в Долгосрочную программу развития ОАО «РЖД» до 2025 года, которую утвердили на III Железнодорожном съезде в ноябре 2017 года. В программе указаны сроки реализации проектов и источники их финансирования. Многие уже реализуются.
Это комплексная реконструкция БАМа и Трансссиба, развитие железнодорожных подходов к портам Северо-Западного и Азово-Черноморского бассейна. В этом году начинается строительство ВСМ «Москва – Казань». Вложения в инфраструктуру, наряду с логистическими решениями, позволят значительно сократить сроки перевозок и увеличить их объем.
Параметры Долгосрочной программы РЖД будут синхронизированы с Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, который Правительство РФ утвердит до 1 октября этого года. Примечательно, что в соответствии с Указом Президента задачи инфраструктурного (в том числе железнодорожного) строительства возводятся в ранг национальных и стратегических целей развития страны, с принятием соответствующих документов на высоком уровне. Это гарантирует, что поставленные перед железнодорожниками задачи будут выполнены в срок.
Источник: sroportal.ru