Проект утилизация отходов в строительстве

Содержание

Временное складирование отходов выполняется в соответствии с требованиями главы III СанПиН 2.1.7.1322-03:

· организованный раздельный сбор образующихся отходов по их видам, физическому агрегатному состоянию, пожаро-, взрывоопасности и другим признакам в оборудованные места временного их хранения;

· условия и срок хранения накопленных отходов определены, исходя из требований санитарно-эпидемиологических норм и правил, а предельные количества единовременного накопления отходов определяются грузоподъемностью транспорта, осуществляющих их перевозку;

· при временном хранении отходов на открытых площадках в контейнерах без крышек, навалом и насыпью или в негерметизированной, открытой таре, а именно:

· передвижная площадка для хранения отходов должна располагаться в подветренной зоне территории.

· транспортировка опасных отходов только специально оборудованным транспортом, имеющим специальное оформление согласно действующим инструкциям.

· осуществление погрузки, разгрузки и транспортирование преимущественно механизированным способом;

Утилизация отходов производства и потребления компанией «Ликвидатор»

· обеспечение эффективной защиты отходов при перевозке и временном хранении от воздействий атмосферных осадков и ветра (укрытие брезентом, оборудование навесом);

· вывоз отходов для размещения или переработки осуществляется по договорам со специализированными организациями.

Излишний минеральный грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ, по согласованию строительной организации с администрацией и районным Ростехнадзором, Роспотребнадзором, используется для засыпки близрасположенных ям, траншей, эрозионных разрушений вершков оврагов, балок, выработанных карьеров и прочих мест.

Излишний плодородный растительный грунт передается землепользователям, для землевания низкоплодородных земель.

Порубочные остатки (сучья, ветви), пни от лесоразработок и отходы от лежневых дорог собираются в кучи в полосе временного отвода и вывозятся для захоронения на полигон твёрдых бытовых отходов в п. Ноглики на 5 км автодороги Ноглики-Катангли.

Шламообразный осадок отработанного бентонитового раствора с грунтом пробуренной скважины подлежит захоронению на территории проведения работ.

Отходы песка, щебня, асфальтобетона, бетона, битый кирпич и т.п. строительный мусор подлежат утилизации путём использования при ремонте и строительстве поселковых дорог в районе проведения работ.

Отходы, относящиеся к категории вторичного сырья, (обрезки труб, арматуры и металлоконструкций, остатки и огарки стальных сварочных электродов, отходы изолированных проводов и кабелей, тара из под лакокрасочных материалов), должны собираться в контейнеры на передвижных площадках и, по мере накопления отгрузочной партии, вывозиться на базы Вторчермета для дальнейшей переработки.

Образующиеся при строительстве твёрдые отходы потребления, отходы битума, шлаковаты, керамической плитки, незагрязненной пленки, рубероида и линолеума, отходы спецодежды и кожаных изделий предполагается собирать в инвентарные контейнеры для отходов, после чего отвозить для захоронения на полигон твёрдых бытовых отходов в п. Ноглики на 5 км автодороги Ноглики-Катангли, в с. Вал по договору с МУП «Полигон-Эко», в с. Ныш на восточной окраине села с МУП ЖКХ «Ныш» Ногликский район; полигон для ТБО в Охинском районе в 400 м от г. Оха по договору с ООО «Альтаир» Охинский район, деятельность которых разрешена районными организациями Роспотребнадзора и Росприроднадзора.

Специальный репортаж: кто зарабатывает на утилизации строительного мусора

В связи со сложностью организации хранения использованных люминесцентных ламп, в полевых условиях, проектом рекомендуется использовать обычные лампы накаливания, в том числе и в прожекторах наружного освещения. Отходы от перегоревших ламп накаливания учтены в составе мусора от бытовых помещений.

Обтирочный материал, загрязненный нефтепродуктами (ветошь промасленная) накапливается в специально предусмотренных для этой цели металлических ящиках с закрывающейся крышкой, расположенных на территории проведения работ и после обработки биопрепаратами типа «Дестройл» вывозится на свалку вместе с ТБО.

Жидкие хозяйственно-бытовые отходы подлежат вывозу на очистные сооружения (ОС) п.г.т. Ноглики по договору между подрядной строительной организацией и МУП «Водоканал» п.г.т. Ноглики.

Взвешенные вещества (осадок очистных сооружений) утилизируются, согласно принятым решениям на действующих ОС, куда сбрасываются жидкие отходы.

Мероприятия и технические решения по охране растительного и животного мира, в том числе сохранению среды обитания животных, путей их миграции

Охрана объектов растительного и животного мира при проведении строительномонтажных работ обеспечивается путём:

· запрещения применения технологий и механизмов, которые могут вызвать массовую гибель объектов животного мира;

· запрещения использования строительной техники с неисправными системами охлаждения, питания или смазки;

· пресечения самовольной охоты со стороны персонала строительных организаций;

· исключения вырубки леса в периоды гнездования и осеннего пролета птиц и гона копытных;

· расчистки территории под строительство в одном направлении (чтобы зона отвода земель освобождалась от растительного покрова постепенно и животные имели возможность успешно откочевывать);

· запрещения оставления не закопанных траншей и котлованов на длительное время, во избежание попадания туда крупных животных. Интервал между земляными работами и укладкой газопровода должен быть минимальным. Если траншея будет открыта длительной время, то необходимо делать откосы для выхода попавших в нее представителей фауны;

· организации экологического просвещения и повышение уровня образованности строительного персонала в области охраны животных.

Источник: studbooks.net

Против слома есть приемы

Минприроды напишет единые правила обращения со строительным мусором

Минприроды намерено урегулировать ситуацию со строительным мусором в стране. Ежегодно в России образуется более 70 млн тонн таких отходов, а на переработку отправляется лишь менее четверти этого объема. Сейчас обращение с мусором, который образуется при строительстве и сносе зданий, регулируется в субъектах собственными правилами. По словам экспертов, комплексно система выстроена лишь в нескольких регионах, в числе которых Москва и Подмосковье. В Минприроды готовят единые правила и требования по обращению с такими отходами, чтобы повсеместно снизить их объемы, поступающие на полигоны.

В Минприроды настаивают, что здания необходимо не просто разрушать, а делать это в рамках установленных правил

В Минприроды настаивают, что здания необходимо не просто разрушать, а делать это в рамках установленных правил

Фото: Александр Петросян, Коммерсантъ

В Минприроды настаивают, что здания необходимо не просто разрушать, а делать это в рамках установленных правил

Фото: Александр Петросян, Коммерсантъ

Минприроды разработало проект дорожной карты (есть у “Ъ”), в которой идет речь о судьбе отходов, образующихся в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, благоустройства, а также сноса и демонтажа зданий. Ведомство намерено снизить объем такого мусора, направляемого на полигоны, а также перейти на экономику замкнутого цикла в этой сфере.

Как пояснили в Минприроды, у региональных властей уже есть полномочия для организации деятельности со строительными отходами: «Вместе с тем анализ правоприменительной практики в сфере обращения со строительными отходами на территории субъектов РФ позволяет сделать вывод о ее неоднозначности и противоречивости».

Поэтому ведомство совместно с Минстроем разрабатывает поправки к закону «Об отходах», который, в частности, установит, какой именно мусор относится к строительному.

Министерства намерены разработать правила и требования по обращению с такими отходами, «которые будут обеспечивать экологическую безопасность при размещении и утилизации твердых отходов».

“Ъ” направил запрос в Минстрой на прошлой неделе, однако так и не получил ответ.

Бизнес все ближе к уборке за собой

По данным Росприроднадзора, в 2020 году в стране было образовано 71,3 млн тонн таких отходов. Однако на переработку было отправлено только 22% из них (15,5 млн тонн). В Европе стояла задача по переработке 70% строительного мусора (без учета опасных отходов) к 2020 году, но там достигли уже 90% в 2018 году, говорит в связи с этим гендиректор публично-правовой компании «Российский экологический оператор» (ППК РЭО; отвечает за разработку и реализацию «мусорной» госполитики) Денис Буцаев. Он подчеркивает, что сейчас в России нет комплексного законодательного регулирования отношений по обращению с отходами строительства и сноса, а также мер экономического стимулирования раздельного сбора и накопления такого мусора. «Среди административных барьеров можно назвать отсутствие единого подхода к мониторингу всех этапов формирования и утилизации строительного мусора,— говорит Денис Буцаев.— У муниципальных органов и компаний-переработчиков нет полной информации о демонтируемых объектах. Также у нас низкий уровень контроля за образованием, транспортировкой и размещением строительного мусора».

Читайте также:  Определение сметной стоимости строительства по таблице

Гендиректор ППК РЭО обратил внимание, что работа по вовлечению вторичных материальных ресурсов и вторсырья в отрасль строительства и ЖКХ предусмотрена в рамках федерального проекта «Экономика замкнутого цикла»: «Предполагается, что к 2024 году индекс использования вторичных ресурсов и сырья из отходов в отраслях экономики вырастет до 10%. Для сравнения: сейчас он не превышает 1%».

В проекте дорожной карты Минприроды также говорится о внесении изменений в законодательство: проектную документацию предлагается дополнить описанием решений по вывозу и утилизации отходов, а также по раздельному накоплению отходов сноса и демонтажа на строительной площадке.

«Если пятиэтажку разобрать, то мы получим большое количество пригодных для переработки и повторного использования материалов,— говорит Николай Нещадимов из Ассоциации специалистов в области переработки отходов строительства и сноса.— А если мы просто снесем ее экскаватором, то это будет большая и непригодная к дальнейшей переработке куча мусора. Естественно, подрядчикам выгоднее сломать и вывезти на полигон, а не разобрать, потому что иное не предусмотрено в документах и смете». В Градостроительном кодексе РФ и постановлении правительства РФ №87 (регламентирует требования к содержанию проектной документации на строительство, реконструкцию или снос зданий), а следовательно, и в сметных расчетах не говорится про раздельный сбор строительных отходов и их транспортировку на специализированные объекты для переработки, уточняет он. По словам господина Нещадимова, сметы демонтажа обычно не учитывают реальное расстояние, на которое потребуется вывезти строительные отходы и мусор: «В итоге появляются стихийные навалы мусора возле дорог и в лесах. Можно сетовать на водителя, но грузовик остановится и вывалит отходы там, где закончится топливо, заправленное согласно утвержденной дальности перевозки».

Гендиректор ГК «Гео Девелопмент» Максим Лещев пояснил “Ъ”, что сейчас застройщики заключают договоры о вывозе мусора с компаниями-подрядчиками, но контролировать качество их работ не могут. Природоохранная прокуратура, которая противодействует несанкционированным свалкам, по его словам, также не может уследить за «каждым КамАЗом», отъезжающим со стройплощадки. Господин Лещев оценивает ситуацию со строительным мусором как близкую к катастрофической.

Господин Нещадимов отмечает, что сейчас система обращения со строительным мусором «более или менее выстроена, хоть и требует доработок и тонких настроек» лишь в Москве и области, в то время как остальные регионы только подступают к решению этой проблемы.

В Подмосковье в 2020 году ликвидировали почти 5 тыс. стихийных свалок, большую часть из которых составлял именно строительный мусор, рассказал “Ъ” министр экологии и природопользования региона Тихон Фирсов. «По объему и морфологии отходов понятно, что их создали не граждане, делающие ремонт, а недобросовестные возчики, предлагающие услуги по вывозу отходов строительства или ремонта,— пояснил он.— До недавнего времени все это никак и никем не контролировалось». Однако с 2021 года в Московской области запустили новые правила для строительных отходов: для всех участников процесса (отходопроизводителей, включая управляющие компании, транспортировщиков и переработчиков) определили требования по обращению с такими отходами. В регионе создана информационная система, в которой регистрируются транспортные средства, перевозящие строительные отходы, что позволяет проследить их путь до точки переработки. «С июня 2021 года за перемещение строительных отходов без электронного талона предусмотрен штраф на граждан в размере до 5 тыс. руб., для ИП — до 40 тыс. руб., для юридических лиц — до 250 тыс. руб.,— говорит господин Фирсов.— Однако мы дали возчикам отсрочку до 1 сентября, чтобы рынок смог адаптироваться к новым условиям».

Москва намерена вывозить отходы в регионы, но пока не уточняет, в какие именно

Правительство Москвы в рамках программы реновации использует технологию так называемого умного сноса, которая основана на принципах экологичности, максимальной переработке мусора и повторном использовании отходов. С момента старта программы реновации, рассказали “Ъ” в столичном департаменте строительства, снесены 83 жилых дома, объем отходов составил 650 тыс. тонн. До конца года этот показатель достигнет порядка 130–140 домов в зависимости от темпов переселения. Инициативу установления единых правил обращения со стройотходами в мэрии не прокомментировали.

В строительных компаниях Sminex, ГК А101, ФСК «Лидер» и Lexion Development от комментариев отказались.

Источник: www.kommersant.ru

Бизнес-план переработки строительных отходов

В статье содержатся основы организации предприятия по утилизации строительного мусора на примере бизнес плана по переработке строительных отходов. Это направление деятельности актуально в связи с активным строительством нового жилья, предприятий и объектов транспортной инфраструктуры. Все эти процессы сопровождаются сносом старых конструкций или демонтажем дорожного покрытия, который требует утилизации таких материалов, как дерево, металл, бетон или асфальт. Процесс это технологически сложен, но его плюс заключается в том, что процесс получения исходного сырья превращается в прибыльный бизнес, так как демонтаж оплачивается отдельно.

Конкуренция в этой отрасли невысока, так как не все компании обладают оборудованием и ресурсами для утилизации тяжелых строительных материалов. Поэтому если вы решили открыть свой бизнес в этой отрасли, нужно тщательно проработать схему процесса, все возможные нюансы и проблемы.

Бизнес-план переработки строительных отходов

БИЗНЕС ПЛАН КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Выбранная предметная область требует качественной подготовки, выраженной в анализе рынка, сборе всей необходимой информации и описании взаимосвязей и компонентов системы. Чтобы структурировать все производственные и коммерческие процессы, а также подготовить обоснование эффективности выбранного производства, необходимо описать их в виде плана мероприятий, в форме бизнес плана переработки строительных отходов.

Это основной инструмент разработки стратегии развития компании, который предназначен для создания предприятия с нуля. Он содержит всю необходимую информацию и расчеты для принятия управленческих решений, а также суть и механику происходящих процессов.

Пример бизнес-плана переработки строительных отходов

Описание

Оглавление

Файлы

ЭТАПНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОТХОДОВ В БИЗНЕС ПЛАНЕ

В рамках проекта планируется создание комплексного предприятия, осуществляющего демонтаж зданий и сооружений, а также объектов транспортной инфраструктуры с дальнейшей их переработкой. Для реализации проекта необходимо определить перечень и типы материалов, которые могут быть переработаны в новое сырье, так как, например, железобетон практически не поддается обработке и измельчению и участвовать в разборе железобетонных конструкций нецелесообразно.

Бизнес план переработки строительных отходов включает описание следующих основных этапов процесса:

  • демонтаж конструкции;
  • сортировка и обработка каждого материала;
  • складирование результатов обработки и продажа продукта контрагентам.

Качественное планирование и исполнение каждого этапа позволит работать практически без сырьевых затрат.

1 – Резюме

1.1. Суть проекта

1.2. Объем инвестиций для запуска предприятия по переработке строительных отходов

1.3. Результаты работы

2 – Концепция

2.1. Концепция проекта

2.3. Цели на 5 лет

3 – Рынок

3.2. Динамика рынка

4 – Персонал

4.1. Штатное расписание

4.3. Заработная плата

5 – Финансовый план

5.1. Инвестиционный план

5.2. План финансирования

5.3. План продаж разработки предприятия по переработке строительных отходов

5.4. План расходов

5.5. План налоговых выплат

5.7. Доход инвестора

6 – Анализ

6.1. Инвестионный анализ

6.2. Финансовый анализ

6.3. Риски производства предприятия по переработке строительных отходов

7 – Выводы

Бизнес-план предприятия по переработке строительных отходов предоставляется в формате MS Word – в нем уже есть все таблицы, графики, диаграммы и описания. Вы можете их использовать «как есть», потому что он уже готов к использованию. Либо можете скорректировать любой раздел под себя.

Например: если вам нужно изменить название проекта или регион расположения бизнеса, то это легко сделать в разделе «Концепция проекта»

Финансовые расчеты предоставляются в формате MS Excel – в финансовой модели выделены параметры – это значит, что вы можете изменить любой параметр, и модель все автоматически рассчитает: построит все таблицы, графики и диаграммы.

Читайте также:  Прд это в строительстве

Например: если вам нужно увеличить план продаж, то достаточно изменить объем продаж по заданному продукту (услуге) – модель пересчитает все автоматически, и сразу же будут готовые все таблицы и диаграммы: помесячный план продаж, структура продаж, динамика продаж – все это будет готово.

Особенностью финансовой модели является то, что все формулы, параметры и переменные доступны для изменения, значит, корректировать модель под себя сможет любой специалист, который умеет работать в MS Excel.

Отзывы наших клиентов

Отзыв на бизнес-план мусороперерабатывающего завода

Решив запустить завод по переработке мусора, мы столкнулись с ожидаемой проблемой. Для того, чтобы получить кредит на 60 миллионов для открытия завода, нужно составить и приложить к заявке бизнес-план. Мы обратились в компанию План-Про, и нам помогли описать инвестиционный проект по мусоропереработке. После обсуждения с банком и внесения корректировок, банк одобрил заявку.

Наталья Игоревна, г. Москва, директор

Отзыв на бизнес-план переработки автомобильных шин и покрышек в крошку

Производство по переработке автомобильных шин и покрышек в крошку очень трудоёмко, поэтому мы расширяем производственную линейку. Это стоит денег, поэтому мы обратились за финансированием к частным инвесторам. Благодаря консультантам из Plan-Pro, которые составили качественный, понятный и обоснованный бизнес-план, мы привлекли частные инвестиции на сумму свыше 125 миллионов рублей.

Сергеев В.П, г. Санкт-Петербург

Отзыв на бизнес-план завода вторичной переработки пластика, пластиковых отходов в гранулы

Чтобы не запутаться в расчётах и составить стратегию дальнейшего развития, мы купили готовый бизнес-план переработки пластика с финансовой моделью. Мы остались довольны: очень удобно пользоваться, легко вносить любые правки и изменения, финансовый план понятен.

Мария Белович, финансовый директор, г. Астрахань

НАЧИНАЕМ РАБОТУ НАД БИЗНЕС ПЛАНОМ

Документ должен содержать абсолютно все аспекты предпринимательской деятельности, включая данные о самом предпринимателе, его партнерах и потенциальных инвесторах, не говоря уже о производственной и коммерческой составляющей.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТА

Компания по переработке строительного мусора в новые виды сырья и материалов, для производства и продажи строительным организациям с мощностью производственной линии до ХХХ куб. м. в сутки.

СТРУКТУРА БИЗНЕС ПЛАНА ПЕРЕРАБОТКИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОТХОДОВ

Структурность проекта – это одно из главных требований при его описании. Наш бизнес план переработки строительных отходов должен наглядно демонстрировать порядок реализации всех процессов и их взаимосвязь. Также он должен содержать критерии инвестиционной привлекательности для обеспечения внешним финансированием.

  • анализ рынка строительных и дорожных работ для вычисления объема производства, изучение деятельности конкурентов и определения потребности целевого рынка в продуктах переработки;
  • расчет суммы вложений, требуемых для запуска проекта;
  • описание технологии получения исходного сырья, методов его обработки и перечня машин и оборудования;
  • экономическая часть проекта, с расчетом расходов, доходов и точки безубыточности;
  • кадровая политика;
  • инструменты маркетинга и основные направления реализации продукции.

АНАЛИЗ РЫНКА И ВЫЯВЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРЕРАБОТКЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОТХОДОВ

Этот этап следует сразу за резюме проекта и позволяет составить полную картину окружающей среды, сильных и слабых сторон предприятия, возможностей по захвату своей доли рынка. Вся полученная информация в итоге описывается в виде стратегии развития, с определением конечных и промежуточных целей.

Результаты анализа отражаются в определенном разделе бизнес плана переработки строительных отходов, в виде характеристик компании и продукта, определяющих успешность проекта:

  • недорогой и качественный демонтаж старых объектов;
  • низкая себестоимость продуктов переработки;
  • индивидуальный подход к каждому клиенту;
  • широкие возможности по доставке готового продукта.

Еще одно чрезвычайно перспективное и востребованное направление — переработка шин. Бизнес-план переработки автомобильных шин и покрышек в крошку позволит вам оценить перспективы еще и этого бизнеса. Возможен запуск этих проектов параллельно.

ОРГАНИЗАЦИОНО — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Чтобы грамотно начать свое дело, необходимо соблюсти все детали, связанные с оформлением предприятия и подготовкой его к реализации основных коммерческих и производственных процессов. В бизнес плане переработки строительных отходов такие мероприятия описываются следующим образом:

  1. Регистрация предприятия, как конкретного юридического лица, с адресом и банковскими реквизитами, поставленного на налоговый учет.
  2. Определение места размещения основного производства, с учетом необходимости доступа к автомобильной и железнодорожной инфраструктуре.
  3. Изучение особенностей процессов демонтажа и производства новых строительных материалов из старых конструктивных элементов.
  4. Составление плана штатного расписания и предварительный анализ рынка труда для его заполнения.

ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ЗАТРАТЫ В БИЗНЕС ПЛАНЕ ПЕРЕРАБОТКИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОТХОДОВ

Крупный бизнес промышленного масштаба потребует больших инвестиционных затрат, а технологические сложности и небольшие рынки сбыта могут создать дополнительные проблемы в привлечении инвесторов. Чтобы максимально упростить эти процессы, скачайте на нашем сайте образец бизнес-плана переработки строительных отходов, который структурирован надлежащим образом и содержит главные финансовые показатели для оценки эффективности проекта. Это снимет большую часть проблем, связанных с обоснованием рентабельности нового предприятия.

Инвестиционные затраты будут формироваться за счет следующих статей:

  • приобретение тяжелой и специализированной строительной техники для демонтажа – ХХХ руб.;
  • формирование парка самосвалов для перевозки сырья – ХХХ руб.;
  • аренда земли и оборудование производственных зданий и сооружений – ХХХ руб.;
  • закупка технологической линии и нужного оборудования – ХХХ руб.;
  • прочие инвестиционные затраты – ХХХ руб.

В общем, создание предприятия подобного масштаба, потребует вложений в размере от 70 до 150 млн. руб.

ТЕХНОЛОГИЯ ДЕМОНТАЖА И ПЕРЕРАБОТКИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОТХОДОВ

Суть технологии достаточно проста на словах, но требует специальной техники и оборудования: разборка зданий и сооружений, либо снятие старых бетонных и асфальтовых покрытий, сортировка материалов и разбор на конструктивные элементы, резка или дробление, подготовка к отгрузке и отправка клиентам.

В бизнес плане переработки строительных отходов предусмотрим следующий перечень машин и оборудования:

  • краны, экскаваторы и демонтажная техника;
  • машина для снятия асфальтовых и бетонных покрытий;
  • оборудование для резки металла большой толщины и прочности;
  • магнитный кран;
  • промышленная дробилка для твердых строительных материалов;
  • конвейеры для подачи сырья и транспортировки готового продукта.

РАСЧЕТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС ПЛАНА ПЕРЕРАБОТКИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОТХОДОВ

ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И СОПРОВОЖДАЮЩИЕ ЕЕ РАСХОДЫ

Кроме существенных вложений на этапе старта необходимо финансово подпитывать все производственные и коммерческие процессы. Закупка материалов, выплата налогов, ремонт техники, бензин и оплата труда – все это требует определенных объемов финансирования, которые существенно влияют на сроки окупаемости.

Соответственно, все эти расходы нужно описать в бизнес плане переработки строительных отходов.

Содержание операционных расходов:

  • все арендные платежи за землю, здания, сооружения и технику — ХХХ руб.;
  • топливные и транспортные расходы – ХХХ руб.;
  • коммунальные платежи – ХХХ руб.;
  • профилактика и ремонт машин и оборудования – ХХХ руб.;
  • продвижение услуг и продукции – ХХХ руб.;
  • фонд заработной платы и социальные отчисления – ХХХ руб.;
  • налоговое бремя – ХХХ руб.
  • прочие операционные затраты – ХХХ р.

Итого, получим ХХХ руб. операционных расходов ежемесячно.

ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

Основные доходы будут формироваться за счет услуг по демонтажу и продажи готовой продукции. Соответственно, в бизнес плане переработки строительных отходов расписываем внешние и внутренние условия формирования выручки и состав общего объема продаж по видам готовой продукции.

Условия, определяющие объем выручки:

  • комплексность услуг – монтаж старых сооружений и поставка материалов для строительства новых;
  • низкая себестоимость и цена доставки;
  • работа с объектами высокой сложности;
  • инновационные материалы.
  1. Услуги демонтажа– ХХХ руб.
  2. Материалы из деревянного сырья – ХХХ руб.
  3. Продукты обработки металлических конструкций – ХХХ руб.
  4. Материалы из бетона – ХХХ руб.;
  5. Асфальтовая крошка – ХХХ руб.

Сумм ежемесячных продаж должна составить ХХХ руб.

КАДРОВАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ БИЗНЕС ПЛАНА ПЕРЕРАБОТКИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОТХОДОВ

Крупное промышленное предприятие требует большого штата сотрудников, различной специализации, с опытом работы и высоким уровнем квалификации. Важно понимать источники для набора персонала, затраты на поиск, мотивацию и обучение сотрудников. Для этого в бизнес плане переработки строительных отходов описываем требуемое количество работников по должностям и уровень их материального вознаграждения:

  • генеральный директор – ХХХ руб.;
  • главный инженер – ХХХ руб.;
  • главный энергетик – ХХХ руб.;
  • главный механик – ХХХ руб.;
  • прорабы – 2 чел. – ХХХ руб.;
  • начальник бригады – 4 чел. – ХХХ руб.;
  • рабочие – 50 чел. – ХХХ руб.;
  • отдел кадров – 2 чел. – ХХХ руб.;
  • бухгалтерия – 3 чел. – ХХХ руб.;
  • административно – хозяйственный отдел – 10 чел. – ХХХ руб.;
  • отдел маркетинга и рекламы – 3 чел. – ХХХ руб.;
  • отдел корпоративных продаж – 4 чел. – ХХХ руб.
Читайте также:  Технология строительства из пеноблоков с облицовкой кирпичом

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРИОДА ОКУПАЕМОСТИ

Срок окупаемости составит от 3 до 5 лет, при условии соблюдения заложенных объемов затрат и планируемых показателей выручки.

Бизнес-план переработки строительных отходов

Бизнес-план имеет четкую структуру, содержит подробные финансовые расчеты, а финансовая модель позволяет гибко менять любой параметр бизнеса. Это оптимальное решение для тех, кто планирует привлекать инвестиции, хочет получить кредит или иметь готовый шаблон для разработки своего бизнес-плана.

Структура финансовой модели переработки строительных материалов

Финансовая модель – это отдельный файл в формате MS Excel – по сути это
отдельный продукт, разработанный для планирования бизнеса и расчета всех его
показателей. Каждый из параметров финансовой модели можно менять вручную.
Макросов в финансовой модели нет. Все формулы прозрачны и доступны для
изменения.

В процессе работы над бизнес-планом мы просматриваем десятки различных источников
информации. Это и данные поставщиков оборудования, и отраслевые порталы, и интервью с экспертами рынка, и данные официальной статистики – такой системный анализ данных дает полную картину по всем параметрам проекта: по ценам, по стоимости оборудования, по стоимости помещения, по затратам и т.д.

План доходов бизнеса

Необходимой составляющей полноценного бизнес-плана является гибкий план продаж. Важно с одной стороны иметь прогноз по бизнесу в целом, а с другой стороны иметь возможность посмотреть доходность в разрезе отдельного центра прибыли или даже отдельного продукта.

Прогноз движения денежных средств переработки строительных отходов

Отчет о движении денежных средств — важнейший документ любого бизнес-плана. Содержит комплексную информацию об операционных, инвестиционных и финансовых поступлениях и оттоках компании, а также позволяет оценить общую картину результатов деятельности компании.

ПЛЮСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО СОСТАВЛЕННОГО БИЗНЕС ПЛАНА

Выбранная отрасль для предпринимательской деятельности во многом определяет требования к бизнес планированию. Для сферы тяжелых строительных материалов объем работы и требования к качеству проекта возрастают многократно, так как и само производство и рынок сбыта достаточно сложны.

Чтобы ускорить все процессы и избежать досадных ошибок и просчетов, скачайте на нашем сайте полноценный готовый бизнес план переработки строительных отходов, с расчетами всех важных финансовых и производственных показателей. Или закажите индивидуальный бизнес-план «под ключ», разрабатываемый конкретно под вашу предпринимательскую деятельность. Это повысит вероятность успешности проекта, его инвестиционную привлекательность и срок окупаемости.

Строительные отрасли характеризуются масштабами и сложностью производственных процессов и большими затратами, но в то же время дают возможность получения крупных прибылей, недоступных во многих других отраслях. Чтобы реализовать предпринимательский потенциал, пользуйтесь качественно составленными бизнес планами и повышайте эффективность своего дела.

Похожие бизнес-планы

Производство

  • Мусор, пластик, отходы

Сфера услуг

Сельское хозяйство

Питание

Строительство и недвижимость

Торговля

Источник: plan-pro.ru

Стройка с нулевыми отходами

Фото: Getty Images Russia

В строительную отрасль по всему миру внедряются принципы безотходного производства. В России этот тренд только набирает обороты.

К 2050 году население Земли увеличится с нынешних 7,6 млрд до 9,8 млрд человек, а в 2100 году, даже несмотря на снижение общего уровня рождаемости, достигнет 11,2 млрд человек, говорится в докладе департамента ООН по экономическим и социальным вопросам.

По оценкам международной организации, к 2030 году в мире будет 43 мегаполиса с населением от 10 млн человек, а через 30 лет горожане составят две трети жителей планеты. «Больше половины жилья для этих людей еще не построено, — отмечает Максим Гончаров, гендиректор российского подразделения компании «ЛафаржХолсим» (глобальный производитель стройматериалов, в России представлен цементными заводами и карьерами по добыче нерудных материалов. — РБК+). — Если представить картину будущего, то в течение следующих 20 лет каждый месяц придется возводить по одному крупному городу». В такой ситуации вопросы «зеленого» строительства и разработки новых продуктов и технологий стоят особенно остро, подчеркивает Максим Гончаров. Речь идет как о производстве строительных материалов с применением отходов в качестве топлива, так и возведении зданий с использованием переработанных материалов.

Новое — это переработанное старое

«Экологическое строительство — новый комплексный подход к возведению любого типа здания: малоэтажного или многоэтажного, торгового или промышленного, — говорит председатель Совета по экологическому строительству RuGBC Гай Имз. — В России количество проектов экологического строительства выросло с нуля в 2010 году до 500 сегодня». Запрос на малоотходные и даже безотходные технологии строительства растет, отмечает эксперт, хоть и не так быстро, как, например, в Великобритании, США, ОАЭ и ряде других стран. «Производство цемента является одним из основных источников парниковых газов — доля этих выбросов составляет 7% всех выбросов в атмосферу, — говорит Гай Имз. — Минимизировать этот вред можно, заменив традиционные заполнители для бетона строительными отходами и снизив потребление энергии».

На осенней климатической неделе в Нью-Йорке «ЛафаржХолсим» первым из мировых производителей строительных материалов подписал обязательство до 2030 года сократить выбросы углекислого газа в рамках Science Based Targets initiative. Инвестиции на достижение этих целей составят 160 млн швейцарских франков.

В основе обязательства лежит в том числе использование в строительстве новых продуктов компании — «зеленого» бетона ECOPact и цемента Susteno. Так, в составе Susteno содержится до 20% переработанного бетона. В ресурсосберегающем цементе в качестве добавки использован мелкозернистый гранулят, получаемый в ходе сноса зданий и сооружений. Для производства ECOPact удельные выбросы CO 2 на 30–100% ниже, чем при производстве обычного бетона, утверждают в «ЛафаржХолсим». В странах, где это позволено нормативами, такой продукт изготавливают из переработанных материалов и лома, что обеспечивает замкнутый производственный цикл.

Цемент вместо мусора

Использование на цементных заводах в качестве вторичных энергетических ресурсов ТКО позволит достичь показателей федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами», который предусматривает утилизацию 25,2 млн т ТКО к 2024 году, а также снизить полигонное захоронение, отмечают в ППК «Российский экологический оператор».

Технология утилизации отходов при производстве цемента представляет собой замену части природного топлива (газа, угля) на топливо, получаемое путем переработки широкого спектра отходов, в том числе остатков твердых коммунальных отходов (ТКО) после извлечения из них полезных фракций для вторичной переработки. Высокая температура, до 2000°С, обеспечивает безопасное уничтожение отходов, а зольный остаток, вступая в химическую реакцию с сырьевой смесью, превращается в полупродукт-клинкер, из которого производят обычный строительный цемент. То есть на выходе остается ноль золы по сравнению с мусоросжигательными заводами, где ее образуется 15–20% после сжигания, подчеркивают в «ЛафаржХолсим».

Цементные заводы по всему миру давно стали неотъемлемой частью системы конечной переработки отходов. «Средний процент замещения природного топлива альтернативным, полученным из отходов, в ЕС составляет более 40%. В Европе есть заводы, работающие почти на 100% на альтернативном топливе из отходов», — добавляет Максим Гончаров.

В России заводов, применяющих альтернативное топливо из отходов, пока немного. А остатки после сортировки ТКО на сегодняшний день вообще утилизируют только на заводе «ЛафаржХолсим» в Калужской области. «Цементные компании не спешат вкладываться в такие проекты.

Первоначальные инвестиции в строительство цеха по использованию альтернативного топлива составляют порядка 240 млн руб. Для большинства российских заводов это и дорогостоящий, и рискованный проект», — говорит основатель мусоросборной и мусороперерабатывающей группы компаний MGS Group Георгий Малютин. В Европе, по его словам, такие расходы субсидируются государством. «Наш мусороперерабатывающий завод в Троицке бесплатно поставляет альтернативное топливо для завода «ЛафаржХолсим» в Калужской области, что позволило в 2019 году не только избежать захоронения отходов на мусорном полигоне, но и сэкономить 86 млн руб.», — говорит эксперт. А цементный завод, в свою очередь, сэкономил 11,5% природного газа, утилизировав 52 тыс. т отходов. В ППК «Российский экологический оператор» уверены, что предприятия цементной отрасли могут внести значительный вклад в проект по созданию новой системы обращения с мусором — перерабатывать как энергетические ресурсы до 13 млн т ТКО в год.

Источник: plus.rbc.ru

Рейтинг
Загрузка ...