object(stdClass)#4176 (25) < [«ID»]=>int(272665) [«post_author»]=> int(248242) [«post_date»]=> string(19) «2015-05-22 13:02:55» [«post_date_gmt»]=> string(19) «2015-05-22 10:02:55» [«post_content»]=> string(79) «/wp-content/uploads/2015/05/272664-vms-2015-05-22-16-13-49-Skrinshot-ekrana.png» [«post_title»]=> string(51) «272664-vms-2015-05-22-16-13-49-Skrinshot-ekrana.png» [«post_category»]=> int(0) [«post_excerpt»]=> string(0) «» [«post_status»]=> string(7) «inherit» [«comment_status»]=> string(4) «open» [«ping_status»]=> string(6) «closed» [«post_password»]=> string(0) «» [«post_name»]=> string(51) «272664-vms-2015-05-22-16-13-49-skrinshot-ekrana-png» [«to_ping»]=> string(0) «» [«pinged»]=> string(0) «» [«post_modified»]=> string(19) «2015-05-22 13:02:55» [«post_modified_gmt»]=> string(19) «2015-05-22 10:02:55» [«post_content_filtered»]=> string(0) «» [«post_parent»]=> int(272664) [«guid»]=> string(100) «https://vmasshtabe.ru/wp-content/uploads/2015/05/272664-vms-2015-05-22-16-13-49-Skrinshot-ekrana.png» [«menu_order»]=> int(0) [«post_type»]=> string(10) «attachment» [«post_mime_type»]=> string(9) «image/png» [«comment_count»]=> int(0) [«filter»]=> string(3) «raw» > > —>
Как в Ленинградской области реализуются масштабные инвестпроекты?
Сибирский Федеральный университет
Инженерно-строительный институт
Кафедра автомобильных дорог и городских сооружений
Курсовой проект по дисциплине «Изыскания и проектирование автомобильных дорог»
На тему: «Проектирование автомобильной дороги в сложных природных условиях»
Красноярск 2014
Курсовая работа предусматривает решение задач проектирования автомобильных дорог в сложных природных условиях. К таким условиям можно отнести трассирование и проектирование дорог в горных районах, районы с распространением оврагов и заболоченные местности. Цель курсового состоит в том, чтобы научиться назначать мероприятия по проектированию в таких условиях, если невозможно обойти данные препятствия.
Участок дороги на болоте запроектирован с устройством вертикальных дрен диаметром 0,35м и расстоянием между ними 3 м. Представлена технология строительства земляного полотна на болоте с устройством вертикальных дрен.
Курсовой проект содержит 40 листов пояснительной записки, содержащей 8 рисунков, 12 таблиц и 4 источника.
1 лист А4, 2 листа А1, 1 лист А2 нестадартный (420*1040) 1 лист А1 нестандартный (594*1110), итого 5 чертежей графической части.
Состав: Содержание, Пояснительная записка, Ведомость углов поворота, Продольный профиль, Поперечный профиль, Комплексная оценка безопасности, Расчет осадки насыпи на болоте, Схема устройства насыпи на болоте
В амбулатории села Важное в этом году стартует капитальный ремонт
Софт: AutoCAD 2012
Сайт: www
Каталог / Строительство / Мосты, тоннели, дороги / Проектирование автомобильной дороги в сложных природных условиях
Чтобы скачать чертеж, 3D модель или проект, Вы должны зарегистрироваться и принять участие в жизни сайта. Посмотрите, как тут скачивать файлы.
Источник: vmasshtabe.ru
Проектирование и строительство домов
Проектирование дорог. Проектирование автомобильной дороги: рекомендации
От 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ . Освещает порядок территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, а также выполнения, утверждения и экспертизы проектов.
- устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям, среди которых требования
- механической безопасности,
- пожарной безопасности,
- безопасности при опасных природных процессах и явлениях или техногенных воздействиях,
- безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях,
- безопасности для пользователей зданиями и сооружениями,
- доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения,
- энергетической эффективности зданий и сооружений,
- безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду.
- “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”. Вводит классификацию автомобильных дорог, указывает собственников автомобильных дорог, а также разъясняет:
- полномочия органов власти по отношению к автомобильным дорогам
- особенности использования земельных участков, предназначенных для размещения автомобильных дорог
- права и обязанности пользователей автомобильных дорог
- финансирование дорожной деятельности
- порядок использования платных автомобильных дорог
- . Процитирую из текста: “Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.”
- . Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям. Вычеркнут в связи с ликвидацией указанной статьи.
Приказы, постановления, распоряжения
- “Об установлении и использовании придорожных полос автомобильных дорог федерального значения”
- “Об утверждении Порядка подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения”
- “О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию” В третьем разделе (начиная с пункта 33) содержится список разделов проектной документации для проекта линейных сооружений, в частности автомобильных дорог, а также состав указанных разделов.
- “О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса” Границы полосы отвода устанавливаются в зависимости от категории автомобильной дороги, количества полос движения, высоты насыпей или глубины выемок, наличия боковых резервов, крутизны откосов земляного полотна, требований обеспечения безопасности движения и боковой видимости, а также других условий.
- “О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации”
- . (Заменило Постановление № 1047-р) В перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона № 384-ФЗ (далее – перечень) включаются документы, содержащие минимально необходимые требования для обеспечения безопасности зданий и сооружений (в том числе входящих в их состав сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения), а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).
- . Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений”
- . “Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог”
- . “О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий”
- . “О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения” (вместе с “Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации”)
- . “Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Развитие транспортной системы”
- . “О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода”
- Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства
- Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения
ГОСТ, ГОСТ Р
- “Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации”
- “Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин.” Пункт 8. Правила написания обозначения единиц.
- “Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования” Классификация имеет расхождения с классификацией в СНиП 2.05.02-85*!
- “Геометрические элементы автомобильных дорог”
- “Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения”
- “Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств” Основной руководящий нормативный документ для проектирования технических средств организации дорожного движения (ТСОДД).
- “Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования”
- “Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация”
- “Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования”
- “Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Методы определения параметров”
- “Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения”
- “Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования”
- “Экраны акустические для защиты от шума транспорта”
- Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения
- Системы менеджмента безопасности дорожного движения (БДД). Требования и руководство по применению
- Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы (пункт 5.3 Нормы освещения пешеходных переходов)
- Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний
- Автоматизированные системы управления дорожным движением. Условные обозначения на схемах и планах
- Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта
- Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Средства технические периферийные автоматизированных систем дорожного движения. Типы и технические требования
- Сигналы звуковые и осязательные, дублирующие сигналы светофора, для слепых и слепоглухих людей. Параметры
- . Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения
- Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования
- Методы определения параметров геометрических элементов автомобильных дорог
- Пешеходные переходы
- Дорожные светофоры
- Разметка дорожная
- Дорожные знаки
- Полосы шумовые
СНиП, СП
- “Автомобильные дороги” (Актуализированный СНиП 2.05.02-85*). Основной нормативный документ для проектирования загородных автомобильных дорог.
- “Градостроительство. Планировка и застройка сельских поселений” (Актуализированный СНиП 2.07.01-89*) Основной нормативный документ для проектирования городских улиц. Имеет отличную от загородных дорог категоризацию улиц.
- “Мосты и трубы” (Актуализированный СНиП 2.05.03-84*) Для проектирования автомобильных дорог важна первая часть СНиПа, а также приложение 1, указывающее габариты для мостовых
- “Инженерные изыскания для строительства. Основные положения” (Актуализированный СНиП 11-102-96) Важно в части составления технического задания на различные виды изысканий: геодезические, геологические, гидрометеорологические, экологические. Уточнения для отдельных видов изысканий находятся в отдельных СНиПах.
- “Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения” (Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001)
- Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения
- Системы противопожарной защиты ограничение распространения пожара на объектах защиты требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям (Раздел 8)
- Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85
- Благоустройство территории
- Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения
- Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства
- Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*
- Нагрузки и воздействия. Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85*
- Земляные сооружения, основания и фундаменты. Актуализированная редакция СНиП 3.02.01-87
- Трамвайные и троллейбусные линии. Актуализированная редакция СНиП 2.05.09-90
- “Технические указания по проектированию пересечений и примыканий автомобильных дорог”
- “Указания по разметке автомобильных дорог”
- “ ” В дополнение и уточнение главы СНиП 2.07.01-89* “Градостроительство. Планировка и застройка сельских поселений”
- “Методические рекомендации по учету движения транспортных средств на автомобильных дорогах”
- “Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог”
- “ ” В дополнение и уточнение СНиП 2.05.02-85* “Автомобильные дороги”
- “Методические рекомендации по защите от транспортного шума территорий, прилегающих к автомобильным дорогам”
- “ ” (Cогласовано Письмом Департамента ОБДД МВД России от 19.02.2009 N 13/6-1029) – для загородных дорог
Проектирование автомобильной дороги является одной из наиболее приоритетных задач современного мира, ведь возведенные пути представляют собой артерии, по которым передвигается легковой, грузовой и общественный транспорт. Современная транспортная система — это сложнейший организм, все элементы которого взаимосвязаны и непосредственно зависят друг от друга. Проектирование автомобильной дороги на данный момент во многом определяется действующими связями между населенными пунктами, зонами отдыха, промышленными предприятиями и прочими общественными центрами.
Жизнь современного мира невозможно представить без организованного и четко работающего механизма, который мог бы обеспечить нормальную транспортировку грузов или населения. Грамотное проектирование автомобильной дороги сегодня является особенно важным еще и по той причине, что на данный момент пути абсолютно не приспособлены к постоянно растущим транспортным потокам и высокой скорости движения.
Зачем это нужно?
Проведение этой процедуры должно обеспечивать безопасное, удобное, организованное и максимально комфортное движение транспортных средств в соответствии с расчетными скоростями. Также грамотное проектирование автомобильной дороги позволяет добиться однородных условий движения, полного соблюдения принципов зрительного ориентирования водителей, удобное и предельно безопасное расположение различных пересечений и примыканий. Именно поэтому оно настолько важно.
Многие владельцы частных территорий задумываются над тем, зачем им нужно изыскание и проектирование автомобильных дорог, ведь достаточно просто отсыпать путь следования и уложить на него асфальт. Но если человек никогда не сталкивался с подобным лучше для начала хотя бы поверхностно ознакомиться с полным перечнем работ, с которым придется столкнуться, а также посмотреть стоимость их проведения и возможные последствия.
Перед тем как начинать укладывать пути общего пользования, примыкания или какой-нибудь городской улицы, для начала нужно получить разрешение на проведение таких работ, а для этого требуется изыскание и проектирование автомобильных дорог. Самовольное проведение всех работ в конечном итоге выльется в то, что будут вызваны представители ГИБДД, которые для начала выпишут соответствующее предписание, и если в ближайшем будущем все замечания не будут полностью устранены, примыкание или дорога будут полностью ликвидированы, а также вынесется запрет на эксплуатацию объекта. В связи с этим придется все восстанавливать в первоначальное состояние, что окажется бесполезной тратой огромного количества средств, не говоря уже о том, что если путь вел к какой-нибудь промышленной площадке, АЗС, кафе или коттеджному поселку, их функционирование также будет прекращено.
Чем это еще может грозить?
Не все понимают, что, в соответствии со СНиП, проектирование автомобильных дорог — это не просто укладка щебня, асфальта и установка дорожных знаков. В процессе проведения данной процедуры должны учитываться все проектируемые и существующие коммуникации, которые располагаются в зоне строительства, ведь будет крайне неприятно, если случайно рабочие во время проведения укладки порвут газопровод, водопровод или оптоволоконный кабель. В конечном итоге восстановлением и возмещением убытков владельцам коммуникаций будет заниматься заказчик, а стоимость проведения этих работ очень высокая.
Именно поэтому должны полностью соблюдаться нормы, указанные в СНиП. Проектирование автомобильных дорог следует доверять только профессиональным специалистам, так как есть множество моментов, которые могут не учесть даже профессиональные строители. Квалифицированные инженеры предусматривают любые мероприятия, которые могут понадобиться для длительной и безопасной эксплуатации дороги, проводят расчет конструкции и несущей способности основания под всевозможные нагрузки, а также обеспечивают системы водоотвода для того, чтобы предотвратить возможность размыва земляного полотна, и учитывают еще множество других нюансов.
Для начала стоит определиться с тем, какие в принципе существуют виды автодорог:
- Автомагистраль — транспортная дорога, по которой машины движутся по непрерывному маршруту и доступ на которую предусматривается раз в пять километров.
- Скоростное шоссе — отличается от первого типа тем, что здесь присутствует упрощенный уровень доступа, равный трем километрам.
- Обычного пользования — все остальные виды автомобильных дорог, которые не попадают под определение двух предыдущих.
В зависимости от типа выбранного пути значительно изменяются также особенности планирования. В процессе проектировки учитываются различные особенности рельефа, тип полотна, метеорологические условия, смежные дороги, приблизительный срок эксплуатации, интенсивность транспортного потока, а также прочностные характеристики.
Планирование
Первое, что нужно будет сделать в процессе планировки — это четко обозначить маршрут. Магистраль ни в коем случае не должна прокладываться через сельскохозяйственные территории, городские центры, а также уникальные природные ландшафты и всевозможные промышленные комплексы. В преимущественном большинстве случаев инженеры во время планирования сначала проводят предварительную съемку территории, по которой будет прокладываться путь, а также отмечают на карте все возможные маршруты. После этого проводится детальный анализ с выявлением всех преимуществ и недостатков каждого из представленных вариантов.
Затем выбирается какой-либо конкретный маршрут и осуществляется его детальный анализ перед тем, как будет проводиться через ТКП проектирование автомобильных дорог. Далее проводится создание проектных чертежей, но при этом владельцы земель и различных организаций, через территорию которых будут прокладываться дорожные маршруты, имеют право высказывать свои предложения и замечания. В основном в процессе планировки организуется независимая проектная экспертиза, по результатам проведения которой уже вносятся различные корректировки.
На финальной стадии, после того как был утвержден проект, создается большое количество рабочих чертежей. Помимо непосредственного маршрута, на чертежах также предельно подробно указываются перекрестки, выезды и въезды с дороги, а также проезды, переходы, мосты и прочие сооружения. Также в обязательном порядке определяется, какая конкретно спецтехника будет использоваться в процессе укладки дорожного полотна и одежды.
Этапы
Таким образом, планирование можно разделить на несколько основных этапов:
- Разработка и утверждение маршрута.
- Составление ряда предложений, связанных с обустройством трассы и последующими восстановительными мероприятиями.
- Согласование проекта и получение поддержки со стороны всех заинтересованных ведомств.
- Тщательная разработка документации, в которую также должно входить планирование зеленых насаждений.
Одной из наиболее актуальных проблем дорожного строительства является планировка ландшафта, где в качестве основной цели указывается включение в него прокладываемой трассы. При этом обязательно нужно обращать внимание на следующие моменты:
- выбор типа дорожного полотна;
- сохранение всех зеленых насаждений, существующих на данный момент;
- создание новых посадок;
- обустройство склонов;
- разработка полного комплекса восстановительных работ.
Не стоит забывать о том, что подобное строительство должно включать в себя длительные, масштабные и кропотливые исследования, особенно если вы возводите через ТКП автомобильные дороги. Нормы проектирования включают в себя множество различных нюансов, которые нужно учитывать на каждом этапе проведения подобных работ. К положительным моментам можно отнести то, что на данный момент действующие принципы прокладки путей с дугообразными сопряжениями дорожного полотна и мягкими поворотами отлично сочетаются с любыми особенностями ландшафта.
С чего нужно начинать?
Если вы столкнулись со строительством автомобильных путей, городских улиц или каких-либо примыканий, делать эту работу следует в несколько шагов:
- Проектирование земляного полотна автомобильных дорог.
- Сбор исходной информации.
- Окончательное проектирование и выпуск всей необходимой документации.
- Согласование проекта с заказчиком и соответствующими органами.
Задание
На данном этапе крайне важно определиться со стадийностью, а также видами выполняемых работ. Все дело в том, что в зависимости от указанного вами перечня (капитальный ремонт, новое строительство, реконструкция и т. п.) будет непосредственно изменяться и объем выполняемых работ, а также полный список организаций, с которыми нужно будет согласовывать всевозможные документы. К примеру, если вы в задании на проектирование дороги указываете реконструкцию вместо проведения капитального ремонта, то в таком случае вы должны будете пройти тщательную государственную экспертизу и довести до нормативов различные геометрические параметры, а проведение этих работ потребует большого количества времени и средств.
В задании также должно указываться точное количество экземпляров и тип выдаваемой документации, общие сроки проектирования, определенная категория прокладываемого пути и еще множество других нюансов. Не стоит забывать о том, что, в соответствии с заданием, будет осуществляться подготовка, проектирование, строительство автомобильных дорог, и любые вещи, которые выходят за его рамки, придется обсуждать уже отдельно.
Исходная информация
К этому перечню данных относятся всевозможные инженерные изыскания, технические условия от владельцев каждой из коммуникаций, находящихся в зоне работ, а также различные письма, полученные от согласовывающих учреждений. Объем исходной информации непосредственно зависит от особенностей определенного объекта. Для небольшого строительства проездов, примыканий или стоянок вполне достаточно городских планшетов, в то время как нормы проектирования автомобильных дорог предусматривают также наличие геологических и геодезических изысканий.
Проектирование
Этот этап является наиболее длительным и затратным. После того как были получены значительно увеличивается общий объем работ, а асфальт и щебень превращаются в далеко не самые затратные расходы.
Нередко приходится сталкиваться с такими ситуациями, когда администрация деликатно «просит» провести дополнительное благоустройство территории, обеспечить проектирование тротуаров, стоянок и велодорожек, а также выполнить озеленение. Если речь идет об обустройстве примыкания к путям общего пользования, к примеру, СОГУ и ГИБДД потребуют обязательное проектирование пересечений автомобильных дорог, примыканий с переходно-скоростными полосами, обустройство освещения, различных светофорных объектов и, если будет такая необходимость, водопропускной трубы.
Освещение пути в обязательном порядке должно обустраиваться на территории населенных пунктов, а главной его целью является обеспечение нормальной видимости автомобильной дороги и тротуаров. Водоотведение же может выполняться двумя различными способами — ливневой канализацией или отдельными водоотводными канавами. Крайне важно в процессе проектирования водоотведения учитывать и предусматривать нормативные уклоны, а также различные точки приема-выпуска. В процессе отведения воды на прилегающие территории зачастую также необходимо обустраивать локальные очистные сооружения.
Если попали в зону строительства, то в таком случае владельцы в любом случае потребуют их защиты или же переустройства в соответствии с нормативной документацией. Таким образом, рекомендации по проектированию автомобильных дорог уже не ограничиваются только дорожным полотном, что требует привлечения инженеров также множества других специальностей, что, соответственно, существенно увеличивает общую стоимость строительства.
Как оно проводится?
Приступая к проектированию, изначально осуществляют различные прочностные вычисления, а уже потом на их основе проводят расчет продольного и поперечного профилей. В процессе проектировки также проводится расчет технической и финансовой стороны проекта, после чего составляется подробная проектно-сметная документация с указанием оценки всех затрат, необходимых для строительства полотна.
Выбираются инженерно-экологические решения, с помощью которых автомобильная дорога сможет гармонично разместиться в природном ландшафте. За счет анализа экологической ситуации во время разработки проектной документации можно будет провести дальнейшее строительство с минимальным ущербом для окружающей среды.
Проектирование дороги осуществляется на основе проведения целого ряда инженерных изысканий, а также анализа параметров грунта с учетом особенностей местного рельефа. В процессе проектирования дорог профессионалами используются современные программные комплексы, а также специализированное инженерное оборудование.
В современных реалиях просто невозможно представить себе профессиональную разработку проектной документации без автоматизированных систем. Математическое моделирование и компьютерная оптимизация на каждом из позволяет существенно увеличить общее качество проводимых работ, а также уменьшить стоимость, сроки и общее количество материалов, необходимых для строительства. С течением времени методы проведения проектных работ полностью отступают от традиционных принципов проектирования, использующихся буквально 20 лет назад.
Согласование
Перечень органов, занимающихся согласованием проектной документации, должен отражаться в задании, в соответствии с которым устанавливаются правила проектирования автомобильных дорог. Если возникают какие-то замечания или вопросы, проектировщики могут всегда напрямую связаться со специалистом и устранить замечания или внести различные корректировки. Проведение независимой или государственной экспертизы в большинстве случаев отмечается отдельно.
После того как все положительные согласования были получены, проектирование участка автомобильной дороги можно считать завершенным. Затем уже можно получать разрешение на проведение строительных работ.
Все виды проектных работ связанных с реконструкцией существующих проездов и пробивкой новых дорог, проектированием транспортных магистралей и развязок в Москве и Московской области.
Водосток
Разработка комплексных схем.Проектирование дождевой канализации. Вынос существующих сетей из зоны проектирования.Перекладка ветхих и аварийных сетей по заказам эксплуатирующих организаций.Проектирование очистных сооружений дождевой канализации с технологией очистки загрязненного поверхностного стока до ПДК (предельно допустимая концентрация) для сброса в водоемы рыбохозяйственного назначения.
Канализация
Разработка комплексных схем. Проектирование городских канализационных сетей и магистралей. Проектирование и реконструкция КНС. Вынос существующих сетей из зоны проектирования. Перекладка ветхих и аварийных сетей заказам эксплуатирующих организаций.
Водопровод
Разработка схем водоснабжения проектируемых застроек. Проектирование городских сетей и магистралей. Вынос существующих водопроводных сетей из зоны проектирования. Перекладка ветхих и аварийных сетей водопровода по заказам городских эксплуатирующих организаций. Разработка узлов учета расхода воды для жилой застройки в зоне реконструкции и нового проектирования.
Тепловые сети
Комплексное проектирование систем теплоснабжения: технико-экономическое обследование существующих систем, оптимизация схем теплоснабжения с учетом источников теплоснабжения и энергосберегающих факторов. Проектирование городских магистралей, паропроводов и местных сетей. Разработка индивидуальных узлов на тепловых сетях. Проектирование теплопроводов с использованием открытых и закрытых способов прокладки. Разработка типовых технологических решений.
Коллектора
Выполняет работы по проектированию новых, перекладке и реконструкции существующих коллекторов, а так же проектированию вентиляции и водоудаления. Проектирование щитовых тоннелей.
Электроснабжение
Проектирование внешнего электроснабжения Вынос существующих кабелей МКС «Мосэнерго» и МЭТ из зоны проектирования. Переустройство сетей уличного освещения, проектирование уличного освещения новых дорог и ландшафтного освещения. Проектирование пунктов питания сетей уличного освещения. Проектирование новых (типовых и индивидуальных), реконструкции существующих РТП и ТП, а так же реконструкция ячеек РУ 6-10КВ на питающих центрах для присоединения кабельных линий. Прокладка питающих и распределительных кабельных линий 10Кв для электроснабжения проектируемых и реконструируемых застроек.
Сети связи
Разработка проектов по телефонизации и радиофикации жилых и административных зданий, а так же по прокладке и переустройству кабелей телемеханики для камер тепловых сетей. Проектирование переустройства сетей связи, попадающих в зону строительства дорог и инженерных коммуникаций, а так же в зону строительства жилых и административных зданий. Переустройству подлежат городские кабельные сети, междугородние кабели связи, оптические кабели связи и кабели радио.
Промбезопасность
Разработка проектов промышленной безопасности и противопожарной защиты объектов подземного строительства. Экспертиза промышленной безопасности объектов подземного строительства.
Осуществляет проектирование организации строительства всех инженерных систем города. В проектах отдела находят свое применение самые передовые технологии возведения сооружений такие как микротоннелирование и направленное бурение; используются наиболее эффективные специальные способы работ — это и искусственное замораживание грунтов и водопонижение и искусственное закрепление грунтов, «стена в грунте», буронабивные и буросекущие сваи. Отдел ПОС работает совместно с другими организациями, такими как НИИОСП им. Н.М. Герсеванова, Московский Государственный Горный Университет и Госгортехнадзор России.
Дендрология
Проектирование благоустройства, озеленения и пересадки зеленых насаждений в зоне проектирования дорог и инженерных коммуникаций.
Организация дорожного движения
Разработка и проектирование комплексных локальных и временных схем организации дорожного движения; дислокация дорожных знаков, дорожных ограждений и направляющих устройств; схемы дорожной разметки; проектирование автоматизированных систем управления дорожным движением, светофорных объектов; разработка аппаратуры регулирования дорожного движения; проектирование контактной сети троллейбусов и трамваев.
Авторский надзор
Осуществляет контроль за строительством запроектированных ООО «ИНЖКОМПРОЕКТ» инженерных объектов от начальной стадии ведения работ до пуска объекта в эксплуатацию. Обеспечивает непосредственную связь проектировщика и строителя. Решает возникшие в ходе строительства вопросы по проектной документации.
Инженерные сооружения
Проектирование инженерных сооружений (КНС, очистные сооружения, ЦТП и др.) от стадии схема до разработки рабочей документации в полном объеме.
Выполнение функций генерального проектировщика
Выполнение функций генерального проектировщика с ведением проекта от Технико-экономического обоснования вариантов размещения инженерных объектов до разработки рабочего проектирования.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
Пермский государственный технический университет
Проект строительства дороги
Пояснительная записка к курсовому проекту по эксплуатации СДМ
1. Строительство дороги
1.1 Определение объема земляных работ
1.2 Определение количества рабочих дней
1.3 Темп строительства
1.4 Расчет парка машин для устройства земляного полотна
1.5 Расчет объема материала для строительства дорожной одежды
1.6 Расположения карьера и ЦБЗ. Определение средней дальности возки
1.7 Расчет парка машин для строительства дорожной одежды
1.8 Расчет количества вспомогательной техники
2. Расчет трудоемкости проведения ТО и ремонта
3. Проектирование базы механизации
3.1 Определение количества основных рабочих
3.2 Определение количества вспомогательных рабочих
3.3 Расчет площадей для основных рабочих
3.4 Расчет площадей для ИТР, СКП, МОП, вспомогательных рабочих
3.5 Расчет площадей под оборудование
3.6 Расчет площадей бытовых помещений и механического цеха
3.7 Расчет площадей под стоянку техники
3.8 Расчет площадей полевого парка
Современное транспортное строительство включает возведение автомобильных дорог, аэродромов, мостов, тоннелей, путепроводов и других инженерных сооружений. Его концепция предусматривает выполнение обширного перечня операций в качестве обязательных составляющих технологического процесса. Сюда входит отчистка территорий от растительности и почвенного слоя, разработка, перемещение и укладка больших объемов нескального и скального грунта, добыча, переработка, сортировка, перевозка и укладка строительных материалов природного происхождения, а также изготовление искусственных строительных материалов.
Любая из перечисленных операций из-за грандиозного объема работ не мот быть выполнена в короткие сроки без привлечения соответствующих машин и механизмов.
Строительство неизбежно связано с подъемом и перемещением штучных и насыпных грузов. Эти работы не могут проводиться без грузоподъемных и подъемно-транспортных механизмов и приспособлений,
Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины входят в организационно-техническую систему. Четкая и бесперебойная работа этой системы зависит от надежности и эффективности используемой техники, которые обеспечиваются её качеством, квалификацией операторов и сервисного персонала, доступностью расходных материалов и запчастей, соответствием затрат на машину экономически приемлемому уровню.
После выбора комплекса машин необходимо рационально организовать их работу, чтобы добиться наибольшего выхода продукции при минимальных эксплуатационных расходах. Важно выбрать такое соотношение производительности и затрат, которое обеспечит длительную, эффективную и безотказную работу машины. Для этого требуется правильно назначить рабочие нагрузки и режимы эксплуатации, достаточно точно оценить предполагаемую производительность одной машины или их комплекта, предложить верный график планово-предупредительных мероприятий технического обслуживания и обеспечить его точное и квалифицированное выполнение.
В курсовой работе производится расчет необходимого количества машин для строительства автомобильной дороги, подбор обслуживающего персонала, а также расчет площадей под стоянку, обслуживание и ремонт парка машин; площадей бытовых помещений.
1. Строительство дороги
1.1 Определение объема земляных работ
Исходные данные для расчета:
Протяженность — 25 км
Срок строительства — 2,5 месяца
Проезжая часть без разделительной полосой
Размещено на http://www.allbest.ru/
Высота насыпи — 0,95 м
Объем земляных работ
V=B*L*h=29,1*25000*0,95=425125 м 3
где B=(15+20,7)/2=17,9м — средняя ширина дороги
L — протяженность дороги, h — высота насыпи
1.2 Определение количества рабочих дней
Количество смен n=2
Количество дней — 60
См — смена (рабочая)
1.3 Темп строительства
Т=L/К см =25000/120=208,34 м/см
1.4 Расчет парка машин для устройства земляного полотна
Объем земляных работ в смену
V з.р.см =V/ К см =425125/120=3543 м 3 /см
При устройстве земляного полотна скреперами вспомогательными машинами являются бульдозеры и катки. Применяем самоходные скреперы: емкость ковша =10 м 2 ; дальность возки = 500 метров.
N ск. = V з.р.см НЗ/1000=3543 2,78/1000 ? 10
НЗ — коэффициент нормы затрат машино-смен на 1000 м 3 грунта.
Необходимо 10 скреперов ДЗ-32.
N бул. = V з.р.см НЗ/1000= 3543*0,29/1000= 1
Требуется 1 бульдозер (ДЗ-27С)
N кат.. = V з.р.см НЗ/1000=3543*0,82/1000=2,9 ?3
Для уплотнения грунта принимаем 3 катков (1 кулачковых ДУ-27 , 2 вибрационных ДУ-47)
1.5 Расчет объема материала для строительства дорожной одежды
Объемы слоев дорожной одежды:
где h n — толщина слоя
V 1 =15 25000 0,035=13125 м 3
V 2 =15 25000 0,045= 16875 м 3
V 3 =15 25000 0,05=18750 м 3
V 4 =15 25000 0,08=30000 м 3
V 5 =15 25000 0,21=78750 м 3
V 6 =15 25000 0,15=56250 м 3
Т.к. щебень и песок дают усадку, то объемы пересчитываем с учетом коэффициентов усадки (К ус. пес. =1,25 ; К ус. щеб. =1,25)
V 3 ? = V 3 К ус. пес = 18750 *1,25=23438 м 3
V 4 ? = V 4 К ус. щеб. = 30000*1.25=37500 м 3
V 5 ? = V 5 К ус. пес. = 78750*1,25=98438 м 3
V 6 ? = V 6 К ус. пес. = 56250*1,25=70313 м 3
Масса дорожной одежды:
транспортный автомобильный дорога парк машина
где j — объемная масса материала (т/м 3)
j а/б =1,9 ; j грав. =1,4 ; j щеб. =1.5 ; j пес. =1.2
М 1 =13125 1,9=24938 т
М 2 =16875 1.9=32063 т
М 3 =18750 1.5=28125 т
М 4 =30000 1.5=45000 т
М 5 =78750 1.4=110250 т
М 6 =56250 1.2=67500 т
1.6 Расположения карьера и AБЗ
Определение средней дальности возки
Размещено на http://www.allbest.ru/
Средняя дальность возки
L ср. =(2 0.5+2 L/2)/2=(2 0.5+25)/2=13 км
Производительность AБЗ: П AБЗ =М/?=57001/960=59,4 т/ч
М — масса асфальтобетона
Время работы за 120 смен, смена 8 ч
Принимаем АБЗ с производительностью 60 т/ч
1.7 Расчет парка машин для строительства дорожной одежды
Масса материалов необходимых в смену
М см =?М/ К см =307876/120=2565,7 т/см
Масса асфальтобетона необходимого в смену:
М см.а/б = М/ К см =57001/120=475 т/см
Определяем количество самосвалов :
где П — производительность одного самосвала при дальности возки 13 км и грузоподъемности 25 тонн равна 92 тонны в смену;
N сам. =2565,7/92=27,9
Принимаем 28 автомобилей КамАЗ 65201
Определяем количество экскаваторов:
N экс. =(V 3 ? + V 4 ? + V 5 ? + V 6 ?) НЗ/1000 К см =(23438+37500+98438+70313) 4,25/1000 120=8
Принимаем 8 экскаваторов ЭО-4121А с объемом ковша V к =1 м 3
Определяем количество бульдозеров :
N бул. =(V 3 ? + V 4 ? + V 5 ? + V 6 ?) /1000 К см =(23438+37500+98438+70313)/1000 120=1,91
Принимаем 2 бульдозера ДЗ-27С
Определяем количество асфальтоукладчиков :
V асф/ук. =(V 1 ? + V 2 ?)/К см *t cм; N= V асф/ук /П; П=100 м 3 /ч — производительность
V асф/ук. = (13125 +16875) /120 8=31,3 м 3 /ч
N бет/ук =31,3/100=1 шт.
Принимаем 1 асфальтоукладчик ДС-1
Принимаем 1 автогудронатор ДС-82
1.8 Расчет количества вспомогательной техники
Количество мастерских принимаем из условия, что одна мастерская обслуживает 30-35 машин. Принимаем 2 самоходные передвижные мастерские технического обслуживания машин МТОР-СП на базе автомобиля ЗИЛ-131
Источник: indrikgrad.ru