Проектирование строительства новой школы это

Содержание

Образовательные учреждения проектируются в соответствии с положениями СП 118.13330.2012* «Общественные здания и сооружения». Также за основу берется и целый ряд другой нормативной документации, действующей на территории РФ.

С учетом классификации, указанной в Своде Правил, образовательные учреждения принято делить на дошкольные и общеобразовательные учреждения, а также внешкольные и профессиональные (куда относятся и ВУЗы), специализированные (автошколы, различные клубы и т.п.).

Проектирование образовательных учреждений отличается рядом архитектурных и технологических, а также инженерных особенностей (в зависимости от типа конкретного проектируемого учреждения).

Проектирование образовательных учреждений: основные этапы

Образовательные учреждения могут проектироваться как в рамках создания новых объектов, так и применительно к уже существующим зданиям, которые подлежат реконструкции или капремонту. Согласно требованиям действующих нормативов, в ряде случаев предусмотрено проектирование в два этапа, которые включают в себя стадии подготовки проектной и рабочей документации.

Лекция Натальи Лукомской о проектировании школ (лекция 1)

Основной целью на стадии подготовки проектной документации становится получение положительного заключения экспертной организации, а также всех необходимых согласований, после чего осуществляется утверждения проекта в установленном порядке. Завершающим этапом на данной стадии считается оформление разрешения на выполнение строительных работ.

Следующая стадия проектирования образовательных учреждений является этапом сбора и подготовки рабочей документации. На данном этапе осуществляется разработка комплектов рабочих чертежей (генплан, архитектурные и конструктивные решения, инженерные сети и ряд других), подготовка сметных расчетов и т.д. В результате подрядные организации получают возможность приступить к выполнению строительных и монтажных работ. Также во время строительства допускается осуществления авторского надзора самой проектной организацией.

Перед тем, как начать проектирование образовательного учреждения, в обязательном порядке выполняется целый комплекс предпроектных работ, в составе которого принято выделять следующие этапы:

  • задание на проектирование должно быть предварительно согласовано и утверждено;
  • затем разрабатывается эскизный проект, где определены принципиальные архитектурные, конструктивные, технологические и инженерные решения, а также отдельные предложения касательно размещения объекта на генплане, расчеты основных технических и экономических показателей;
  • далее сбираются исходные данные, технические условия на инженерное обеспечение объекта, а также заключения по площадке строительства;
  • следующим этапом становится выполнение ряда изыскательских работ: топография, геодезия, инженерно-геологические работы, геофизика, экология и т.д.;
  • если планируется реконструкция объектов образования, в этом случае отдельно проводится их техническое обследование.

Проектирования образовательных учреждений: особенности

Характерной особенностью образовательного учреждения является то, что такое учреждение может иметь целый комплекс помещений, которые отличаются по своему назначению (учебные аудитории, спортзалы, бассейны, комнаты для сна и отдыха, столовые, библиотеки, лаборатории и т.д.). При этом к отдельным группам помещений выдвигаются разные требования.

5 способов превратить унылую жизнь в грандиозный проект | Ева Кац | TEDxMuravyovAmurPark

В каждом помещений необходимо создать такие условия, которые позволяют организовать особый вид деятельности (обеспечение нужного уровня как естественного, так и искусственного освещения, кратности воздухообмена, поддержание определенных температурных показателей, уровня влажности в помещении и т.д.).

В рамках проектирования образовательных учреждений предельно важно учитывать и соблюдать правила и требования пожарной безопасности, санитарные и гигиенические нормы, а также отдельно предусматривать мероприятия по предотвращению и противостоянию угрозе теракта.

Источник: stateks.ru

Проектирование школ «Под ключ»

Проектирование фасадных конструкций

Вопрос-ответ

Для чего нужен проект рекламной конструкции (наружной рекламы)?

Какие требования, предъявляются к проектно-технической документации конструкций наружной рекламы?

Что такое экспертиза несущей способности кровли?

Геоподоснова для рекламной конструкции?

Состав проекта для отдельно стоящей рекламной конструкции (стелы)?

Что такое экспертиза несущей способности кровли?

Состав проектной документации наружной рекламы и информации?

Школы сейчас являются основным видом образовательных учреждений. Основное их назначение — организация процесса получения населением среднего образования. Школы строятся сейчас просто повсеместно. Без школы не обойтись ни одному городу, селу или любому другому хоть сколько — нибудь крупному населенному пункту. А в крупных городах школы вообще имеются по десятку в каждом районе.

Проектирование школ лучше всего доверить грамотному специалисту. Связано это с тем, что при создании проекта школы нужно учитывать множество нюансов и мелочей, которые не знающему человеку могут показаться совсем незначительными. А между тем, без внимания к этим мелочам грамотный проект строительства школы составить просто невозможно.

Что стоит учитывать при проектировании школ?

Составляя проект школы, нужно учитывать множество тонкостей и нюансов. Новые школы должны располагаться в отдельностоящих, изолированных зданиях. Стандартная этажность здания школ не должна превышать 3 этажа. В условиях плотной городской застройки возможно возведение школ высотой в 4 этажа, но это скорее исключение из правил, чем норма.

Кроме того, школы следует возводить в местах, удаленных от оживленных транспортных магистралей и вредных производств. И нормы проектирования школ на этом не оканчиваются, поэтому к составлению проекта образовательного учреждения нужно отнестись максимально ответственно и со всей серьёзностью.

Нормы проектирования школ — интернатов ещё строже. Связано это с тем, что в таких школах дети не только учатся, но и постоянно проживают. Поэтому проектирование новых школ — интернатов — должно предусматривать достойные условия не только для обучения, но и для проживания детей.

Виды школ

Все школы, которые проектируются сейчас, можно разделить на два основных типы. Проект территории школ разных типов имеет свою специфику и особенности. Основные виды школ:

  • Государственные школы. Такие школы находятся на полном финансовом обеспечении государства. Подобные учебные заведения строятся сейчас повсеместно и найти их можно в любых городах. Главный плюс государственных школ — что школьные программы по предметам и качество обучения контролируется на уровне государства.
  • Частные школы. Такие школы менее распространены, но все равно пользуются популярностью. В частных школах обучается обычно меньшее количество детей по сравнению с государственными. Преподавание в них обычно ведется на более высоком уровне. Единственный минус таких школ — высокая цена обучения.

Этапы проектирования школы

Проекты современных школ обычно составляются в несколько этапов. Основные этапы проектирования школ:

  • Составление эскизного плана. На этом этапе составляется примерный проект того, как будет выглядеть будущая школа.
  • Разработка документов на проект. На этом этапе создаются все документы, которые потребуются для согласования и утверждения проекта.
  • Разработка рабочей документации. На этом этапе происходит разработка окончательного варианта документов, которые будут использоваться при строительстве.

Что предлагает наша компания?

Мы поможем Вам выполнить проектирование здания школы. Наши специалисты имеют большой опыт работы, берутся даже за самые сложные случаи составления проектов. Мы сможем составить проект средней школы, проект школы искусств, выполнить проектирование начальной школы. Проектирование современной школы мы выполним максимально быстро и качественно. Наши специалисты создают как типовые проекты школ, так и проектируют школы по индивидуальным задумкам.

Читайте также:  Совместное долевое участие в строительстве

Источник: bdmproekt.ru

Большая перемена: новые подходы к проектированию школ

Еще 50 лет назад ничто не предвещало, что в авангарде архитектуры окажутся не музеи, не театры и даже не жилье, а школьные здания. Публикуем обзорную статью о трендах в образовательной среде из номера «Проект Россия»-83, посвященного типологии школ.

Индустриальный мир вращался вокруг природных ресурсов и производственных технологий, трансформирующих эти ресурсы в материальные блага. Десятки лет конвейер по воспроизводству благ работал исправно, пока вдруг не выяснилось, что в постиндустриальном мире — мире информации — главным природным ресурсом стал человек.

И он же оказался носителем релевантных технологий преобразования. «Воспроизводить» больше нельзя — только адаптировать, приспосабливать и развивать. Единственная выгодная инвестиция — инвестиция в человеческий капитал. В списке базовых потребностей, сразу после еды и питья, возникло образование. Сама же по себе школа стала манифестом всех глобальных процессов в мире и обществе, оказалась на «передовой» в борьбе за лучшую жизнь в будущем.

Мобильность и модульность

Тема Венецианской биеннале 2016 года под кураторством чилийского архитектора Алехандро Аравены так и звучала — «Репортаж с фронта». Весь мир заговорил об архитектуре в контексте решения острых социальных проблем. И как объяснить тот факт, что две награды из четырех достались проектам, связанным с образованием, как не тем, что оно и есть самая острая социальная проблема?

У ста тысяч жителей Макоко — района трущоб в Лагосе, крупнейшем по численности населения городе Нигерии, — дефицит продуктов питания и рабочих мест. Они живут в домах под постоянной угрозой затопления. У них нет дорог, земли и вообще какой бы то ни было инфраструктуры, обеспечивающей жизнедеятельность. Но вот в Нигерию возвращается Кунле Адейеми из бюро NLE (что после учебы в Европе у Рема Колхаса само по себе удивительно) и тратит год своей жизни даже не на строительство новых удобных домов, а на проектирование плавучей школы — ее воспроизведенный в точном размере аналог в водах на территории венецианского Арсенала получил на биеннале «Серебряного льва».

А-образное сооружение высотой 10 м и размером 10х10 м в плане — идеальная форма для плавучего объекта благодаря низкому расположению центра гравитации. Это обеспечивает ему баланс даже при сильных ветрах, и в экстремальных погодных условиях конструкция выдерживает на борту одновременно до ста взрослых человек. Она устойчива к штормам и адаптируется к постоянно изменяющемуся уровню воды. На поверхности конструкцию удерживают 16 модулей по 16 пластиковых пустых баллонов — в них в перенаселенном Лагосе недостатка нет. Экономичный каркас изготовлен из местного бамбука и дерева с окрестных лесопилок.

Плавучая школа NLE. Фнукциональная схема

Плавучая школа NLE. Фнукциональная схема

Плавучая школа NLE. Конструкционная схема с низко расположенным гравитационным центром

Плавучая школа NLE. Конструкционная схема с низко расположенным гравитационным центром

Хотя первый концепт школы уничтожен, в перспективе конструкцию Кунле Адейеми можно использовать для строительства целых плавучих деревень

Хотя первый концепт школы уничтожен, в перспективе конструкцию Кунле Адейеми можно использовать для строительства целых плавучих деревень

В рамках проекта Plan Selva в бассейне реки Амазонки планируется построить порядка 24 школ. Разработанная модульная система позволит легко компоновать здание под каждый конкретный участок

У плавучей школы общей площадью 220 м 2 три этажа. Первый — это открытая игровая площадка для перемен и собраний. В неучебное время она подходит для встреч местного сообщества — до сих пор в этом безземельном краю понятие «общественное пространство» отсутствовало как класс. На втором, закрытом уровне от 60 до 100 учеников можно разместить в 2–4 классных комнатах. Боковые лестницы соединяют открытую площадку и классы с мастерской на третьем уровне.

Простая и вместе с тем инновационная структура отвечает всем стандартам устойчивости: переработка органического мусора (пластиковые бутылки), минимальный углеродный след (местное сырье и отсутствие «грязных» строительных работ), использование возобновляемых источников энергии (на деревянных рейках закрепляются солнечные батареи и собирается дождевая вода). Она мобильна, и ее легко возвести где угодно — в том же Макоко, но уже для других целей: приспособить под рынок, поликлинику, место развлечений или жилье. Единственное «но» — «пилотная» школа, спустя две недели после триумфа в Венеции, была-таки опрокинута во время шторма. Но Адейеми утверждает, что первая итерация разработанной им конструкции и не была рассчитана на длительное использование (школу спустили на воду в 2013 году). И прямо сейчас разрабатывается новый усовершенствованный вариант, у которого еще есть шанс дать африканским детям доступ к образованию и хотя бы чуть более комфортному существованию.

В чем-то схожую проблему, но усложненную многолетним конфликтом, решали архитекторы Перу, разрабатывая типовые модульные проекты «непотопляемых» школ для Амазонии. Соблазнившись на богатства амазонских дождевых лесов, перуанцы веками подавляли коренное население, безуспешно навязывая свои обычаи и образ жизни.

Но даже под угрозой истребления те не поддались — и вот теперь, наконец, «белым флагом» должен стать Plan Selva — совместное и повсеместное возведение школ. Польза будет всем. Сейчас амазонские дети вынуждены тратить на дорогу до школы в среднем 5 часов в одну сторону! И лишь в 15% из них есть свет, вода и канализация.

Перуанцы, в свою очередь, привлекая к строительству местное население, получат шанс сблизиться с ними и, как знать, — тоже чему-нибудь научиться. Удалось же как-то обитателям амазонского бассейна выжить самим и сохранить уникальную экосистему места. Подобные навыки цивилизованному миру в наши дни не помешают.

Энергоэффективность и устойчивость

О них много говорят, но среди школьных зданий не так много примеров по-настоящему «зеленой» архитектуры. Между тем, если мы всерьез заботимся об устойчивом будущем, о нем нужно рассказывать детям с младых лет и популяризировать энергоэффективные технологии всеми доступными способами. Удачный в этом смысле пример — новая начальная школа, открывшаяся в 2015 году в одном из пяти муниципальных районов Нью-Йорка — Статен-Айленде. Авторами проекта общей площадью 6317 м 2 и рассчитанного на 444 ученика выступили архитекторы компании SOM.

Помимо «волнистости» бетона на фасадах и разноцветья оконных рам, главная особенность двухэтажного строения — кровля-навес, собранная из рядов панелей с фотоэлементами: они переводят солнечную энергию в электрическую. Но здание не просто само производит электричество — оно тратит его на 50 % меньше, чем типовая школа в Нью-Йорке.

Заранее изготовленные бетонные блоки имеют такую форму и систему креплений, что для воздуха и пара создается непреодолимый барьер. Солнечная энергия дает свет и нагревает воду. Температуру воздуха в здании регулируют тепловые насосы, которые «выкачивают» энергию напрямую из земли.

Наконец, у школьных помещений, простых по форме в плане, прихотливых очертаний криволинейные потолки. Установленные под углом светоотражающие потолочные панели, работая в тандеме со световыми фонарями в кровле, доставляют естественный свет в самые дальние уголки здания. В результате потребности в искусственном освещении сведены к минимуму. Коридоры увеличенной высоты автономны от него на 98%, классы с окнами на юг — на 90 %, с окнами на север — на 60 %. Больше всего в источниках света нуждается спортивный зал — дефицит 50 %, но в нем нет обычных окон вообще, солнце проникает сюда только через остекленные участки крыши.

Читайте также:  Нормы проживания в строительстве

Школа имени Кэтлин Гримм. Статен-Айленд — наименее населенный нью-йоркский муниципальный район. Появление уникальной школы с нулевым энергобалансом — потенциальный драйвер его развития

Школа имени Кэтлин Гримм. Статен-Айленд — наименее населенный нью-йоркский муниципальный район. Появление уникальной школы с нулевым энергобалансом — потенциальный драйвер его развития

Школа имени Кэтлин Гримм. Схема расположения в здании ключевых функциональных блоков и оборудования, отвечающего за энергоэффективность.</p><p> 1. Пешеходная дорожка 2. Зенитные фонари на южном фасаде 3. Светопроводящие модули 4. Фотоэлектрические панели 5. Изогнутые потолки, отражающие естественный свет 6. Коридоры двойной высоты 7. Кухонное энергосберегающее оборудование 8. Теплица 9. Огород 10. Пульт управления системами жизнеобеспечения 11. Открытые лестницы 12 . Озелененная крыша 13. Большие окна на северном фасаде 14.</p><p> Высокоэффективная оболочка (гигроскопичность 0,01%) 15. Беговая дорожка 16. Геотермальные скважины 17. Солнечная термальная установка (для нагрева горячей воды) 18. Энерговелосипеды 19.</p><p> Ветряная турбина 20. Сенсоры загруженности 21. Вентиляционные системы 22. Классные комнаты 23. Гимнастический зал 24. Кафетерий

Школа имени Кэтлин Гримм. Схема расположения в здании ключевых функциональных блоков и оборудования, отвечающего за энергоэффективность.

1. Пешеходная дорожка 2. Зенитные фонари на южном фасаде 3. Светопроводящие модули 4. Фотоэлектрические панели 5. Изогнутые потолки, отражающие естественный свет 6. Коридоры двойной высоты 7. Кухонное энергосберегающее оборудование 8. Теплица 9. Огород 10. Пульт управления системами жизнеобеспечения 11. Открытые лестницы 12 . Озелененная крыша 13. Большие окна на северном фасаде 14.

Высокоэффективная оболочка (гигроскопичность 0,01%) 15. Беговая дорожка 16. Геотермальные скважины 17. Солнечная термальная установка (для нагрева горячей воды) 18. Энерговелосипеды 19. Ветряная турбина 20. Сенсоры загруженности 21. Вентиляционные системы 22. Классные комнаты 23.

Гимнастический зал 24. Кафетерий

Школа имени Кэтлин Гримм. Интерактивные мониторы оперативно выводят информацию о работе всех систем здания, подавая ее в увлекательной и образовательной форме

Школа имени Кэтлин Гримм. Интерактивные мониторы оперативно выводят информацию о работе всех систем здания, подавая ее в увлекательной и образовательной форме

Школа имени Кэтлин Гримм. Коридоры двойной высоты за счет криволинейных потолков с отражающими панелями обеспечены естественным светом по максимуму

Школа имени Кэтлин Гримм. Коридоры двойной высоты за счет криволинейных потолков с отражающими панелями обеспечены естественным светом по максимуму

Школа имени Кэтлин Гримм. Игровые элементы детских площадок одновременно рассказывают о том, зачем и как нужно беречь энергию и природные ресурсы

Школа имени Кэтлин Гримм. Игровые элементы детских площадок одновременно рассказывают о том, зачем и как нужно беречь энергию и природные ресурсы

Чтобы школьный комплекс вырабатывал еще больше энергии, возле учебного здания построили просторную парковку ( электромобили приветствуются) — и тоже накрыли ее кровлей из солнечных панелей. Так что за месяц школа имени Кэтлин Гримм — в честь трагически ушедшей из жизни директора департамента образования Нью-Йорка — производит столько электричества, сколько хватило бы 103-этажному Empire State Building на 8 с половиной дней.

Об этом и многом другом, связанном с устойчивой архитектурой, рассказывают мониторы, рассредоточенные по рекреациям. Ведь когда приходится объяснять сложные в общем-то вещи (Россия, к примеру, «зелеными» технологиями до сих пор не прониклась), ключевой фактор — это наглядность. Поэтому в школьном дворе и на игровых площадках, расположенных с севера и юга так, чтобы на каждой перемене было удобно выходить на улицу, установлены, например, ветровая турбина и стоянка для электровелосипедов, которые можно тут же зарядить. Архитекторы надеются, что школа послужит образцовой моделью для нового школьного строительства не только в Нью-Йорке, но и по всему миру.

Мультидисциплинарность

Вы знали, что финны сейчас входят в тройку самых умных европейских наций? Прорыв удалось совершить благодаря полному пересмотру образовательной системы и, соответственно, подходов к проектированию школ. Именно в Финляндии были опробованы самые смелые решения, за развитием которых увлеченно наблюдает весь мир.

Например, финны абсолютные новаторы в плане объединения всего и вся — дисциплин, поколений, сообществ, образовательных институций. В школе ENTER, построенной в 2008 году в общине Сипоо в Южной Финляндии, впервые старшая школа разделила одно здание с IT-колледжем. Так что ученики могут осваивать две разные программы одновременно и получить на выходе два аттестата.

Обучение происходит всюду — везде, где есть собеседник и Wi-Fi. Поэтому главное внимание студии K2S Architects уделено не классам, а местам пересечений — общественным пространствам, где преподаватели и учащиеся обеих школ могли бы свободно взаимодействовать. Эти пространства никак специально не запрограммированы с точки зрения функции — как раз затем, чтобы подходить под любую. Идеи открытости и гибкости нашли отражение и в архитектурном облике здания: через прозрачные фасады из стеклянных панелей снаружи видно все, что происходит внутри.

Школа ENTER — часть большого образовательного кампуса IT-кластера

Школа ENTER — часть большого образовательного кампуса IT-кластера

Школа ENTER. Финские архитекторы не боятся бетонных необработанных поверхностей — с их точки зрения они наиболее подходящи для такого универсального комплекса, как ENTER

Образовательный центр Opinmäki в Эспоо. Возле школы устроен просторный двор с разнообразными функциями — от воркаута для взрослых и игровых площадок для детей до скейт- и роллердромов

Образовательный центр Opinmäki в Эспоо. Возле школы устроен просторный двор с разнообразными функциями — от воркаута для взрослых и игровых площадок для детей до скейт- и роллердромов

Образовательный центр Opinmäki в Эспоо. В многофункциональном зале происходят встречи разных поколений

Образовательный центр Opinmäki в Эспоо. В многофункциональном зале происходят встречи разных поколений

В международном образовательном центре Opinmäki в Эспоо пошли еще дальше — он рассчитан на людей от 0 до 100 лет. В динамично растущем городе явно сработали на перспективу, попытавшись охватить максимальную аудиторию. Пока в новом центре находится место всем — и детям, и взрослым. Первые, как водится, посещают школу и детский сад, вторые приходят сюда как в районный досуговый клуб.

Для них проходят занятия спортом, тематические образовательные курсы и организуется масса околокультурных мероприятий по инициативе различных институций. И тоже есть место, где разные поколения встречаются, общаются и кооперируются: в споре рождается истина, а в обсуждении — новые идеи. Идея проекта тоже рождалась в процессе дискуссии — Esa Ruskeepää Architects устраивали с будущими пользователями соцопросы, дизайн-игры и публичные слушания.

Вертикальные связи

Чем дальше мы уходим от классных кабинетов, тем лучше: в стандартизированном окружении с предсказуемыми границами сложно воспитать креативно мыслящую личность. В современных школах отказываются от типичных планировок: пространство школы — это пространство возможностей, в котором можно организовать занятие любого формата и конфигурации.

В датской школе по проекту 3XN, построенной в знаменитом районе Ørestad — том самом, где отметились Бьярке Ингельс и Жан Нувель, — от классов решительно отказались. Четырехэтажное здание площадью 12 000 м 2 зонировано галереями по периметру уровней, лестницей, пронизывающей каждый из них, и несколькими круглящимися объемами аудиторий. Большая часть уроков проходят у всех на виду в так называемой зоне Х — дети занимают места на ступенях лестниц, вдоль галерей, в удобных лаунж-зонах на «крышах» аудиторий. Спонсором школы выступает Apple, поэтому тетрадей и учебников здесь тоже нет: ученики и преподаватели одновременно общаются онлайн и офлайн. Кстати, в колледже Ørestad готовят преимущественно специалистов в сфере коммуникаций, так что им освоение навыка многозадачности критически важно.

По сути, многосветные и многофунциональные атриумы, из которых по необходимости «вычленяются» пространства нужного формата, стали общим местом всех проектируемых последние годы школьных зданий. Во французской школе Bobigny, вплотную окруженной типовой застройкой, архитекторы Mikou Design Group, чтобы замкнуть здание само на себе, совместили атриум со школьным двором. В нем есть и центральная зона с игровой площадкой, и открытые «галереи» — озелененные террасы вдоль этажей. Часть террас задействовано под спортивные активности, и даже крыша не простаивает без дела — ее криволинейная поверхность, усеянная газоном, создает мало-мальски дружественный пейзаж для жителей многоэтажек.

Школа в районе Ørestad по проекту 3XN. Открытие разноцветных солнцезащитных ламелей на фасаде полностью автоматизировано

Школа в районе Ørestad по проекту 3XN. Открытие разноцветных солнцезащитных ламелей на фасаде полностью автоматизировано

Школа в районе Ørestad по проекту 3XN. Четкие границы между помещениями отсутствуют как по горизонтали, так и по вертикали

Школа в районе Ørestad по проекту 3XN. Четкие границы между помещениями отсутствуют как по горизонтали, так и по вертикали

Школа в районе Ørestad по проекту 3XN. Излюбленное место учеников — круглые лаунж-зоны на верхних уровнях объемов аудиторий, свободно расставленных в пространстве школы

Школа в районе Ørestad по проекту 3XN. Излюбленное место учеников — круглые лаунж-зоны на верхних уровнях объемов аудиторий, свободно расставленных в пространстве школы

Школа и детский сад Niki de Saint-Phalle — Petits Cailloux. С разных точек здание школы, органично интегрированное в ландшафт, смотрится иначе за счет градиентной покраски деревянной обшивки в разные цвета

Школа и детский сад Niki de Saint-Phalle — Petits Cailloux. С разных точек здание школы, органично интегрированное в ландшафт, смотрится иначе за счет градиентной покраски деревянной обшивки в разные цвета

Читайте также:  Где оформляется разрешение на строительство

Школа и детский сад Niki de Saint-Phalle — Petits Cailloux. Схема формообразования здания; голубые блоки относятся к начальной школе, лиловые — к детскому саду, а бледно-зеленые отмечают общий вестибюль и атриум

Школа и детский сад Niki de Saint-Phalle — Petits Cailloux. Схема формообразования здания; голубые блоки относятся к начальной школе, лиловые — к детскому саду, а бледно-зеленые отмечают общий вестибюль и атриум

Школа и детский сад Niki de Saint-Phalle — Petits Cailloux. Криволинейность присутствует во всех плоскостях — сложное решение потолка повторяет деление «круглое для детского сада»/ «прямолинейное для школы»

Школа и детский сад Niki de Saint-Phalle — Petits Cailloux. Криволинейность присутствует во всех плоскостях — сложное решение потолка повторяет деление «круглое для детского сада»/ «прямолинейное для школы»

Школа и детский сад Niki de Saint-Phalle — Petits Cailloux. Расположение круглых и прямоугольных окон то на стенах, то на потолке — часть концепции по созданию стимулирующей к познанию и анализу среды

Школа и детский сад Niki de Saint-Phalle — Petits Cailloux. Расположение круглых и прямоугольных окон то на стенах, то на потолке — часть концепции по созданию стимулирующей к познанию и анализу среды

Школа и детский сад Niki de Saint-Phalle — Petits Cailloux. В обтекаемых стенах коридоров сделаны функциональные и «говорящие» ниши

Школа и детский сад Niki de Saint-Phalle — Petits Cailloux. В обтекаемых стенах коридоров сделаны функциональные и «говорящие» ниши

Дружелюбная и развивающая среда

Обучение в недружественной среде равносильно обучению через силу. Особое значение имеют параметры «благорасположенности» и «благоустроенности» для самых младших. К примеру, для них крайне важна удобная, на уровне интуиции навигация. Поэтому здание учебного заведения Niki de Saint-Phalle — Petits Cailloux, совмещающее детский сад и начальную школу, спроектировано зеркально симметрично.

В правой части «цветка клевера», на который похож архитектурный объем, на всех трех уровнях расположены помещения начальной школы, включая открытый двор. В левой — комнаты детского сада. Функция же развития выполняется за счет предложения познать разнообразные формы, цвета и фактуры.

Поль ле Кернек, архитектор проекта, говорит, что левая и правая половинки здания отличаются между собой так же, как полушария головного мозга. В детсадовской части больше сферических помещений и криволинейных поверхностей, в школьной — прямоугольная сетка пространств и пирамидальные объемные потолки. Тренирует глаз и восприятие в том числе обшитый деревом фасад, который с одной стороны — на входе — выкрашен зеленым, на выходе — оранжевым, а со стороны улицы оставлен нейтральным. Но при взгляде с определенных ракурсов кажется, что все три цвета слились в одно — так взрослые и дети двух разных возрастов объединились в одном этом здании.

Источник: prorus.ru

Архитектурное проектирование школ

Марина

Объект: . Квартира

Площадь: . 62

Хотелось бы оставить свой отзыв благодарности! Обратились с супругом в компанию Энерджи. Нужно было в кротчайшие сроки.

Алена Председатель ТСН Мой Дом

Объект: . Офис

Площадь: . 42 м.кв

Необходимо было переоборудовать одну из квартир в нашем доме под офис ТСЖ. По рекомендациям было принято решение обратиться в Энерджи.

Екатерина Довольная домохозяйка

Объект: . Квартира

Площадь: . 58 м.кв

Я-мама трех дочек. С переездом в новую квартиру в Москве столкнулись с проблемой, как разместить троих детей в одной комнате и при этом.

Галина Руководитель отдела ООО «Улыбка»

Объект: . Дом

Площадь: . 680 м.кв

Моя детская мечта, обзавестись своим большим домом, и вот этот момент наступил! Мы с мужем начали думать над проектом, как все будет, что.

Антон Менеджер по продажам

Объект: . Дом

Площадь: . 280 м.кв

С женой решили переехать и заняться строительством нового дома. Понадобилась помощь в проектировании инженерных систем. Долго искали.

Анна Домохозяйка

Объект: . Квартира

Площадь: . 156 м.кв

Заказывала дизайн-проект проект, для квартиры с инженерными проектами в комплекте. Сама не хотела ничего подобного делать и вообще в этом.

Юлия Юлия

Объект: . Дом

Площадь: . 64 м.кв

Давно с мужем мечтали о загородном доме. Купили участок с домом, но дизайн интерьера в нем нам совсем не нравился, мы решили сделать ремонт.

Vladimir Собственник

Объект: . Квартира

Площадь: . 68 м.кв

После приобретения квартиры столкнулись с необходимостью ремонта. По совету знакомых мы обратились в ENERGY-SYSTEM. В минимально сжатые.

Елена Клиент

Объект: . Дом

Площадь: . 98 м.кв

Срочно понадобился проект перепланировки загородного дома. Перебрала кучу компаний, но везде дорого, либо не успевают сделать в назначенный.

Дарья Домохозяйка

Объект: . Квартира

Площадь: . 64 м.кв

Родители на свадьбу подарили нам трехкомнатную квартиру. Но сама квартира была в таком ужасном состоянии, что я даже не знала с чего начать.

Статьи / Архитектура и дизайн / Архитектурное проектирование школ

интерьер школыЗадачи архитектурного проектирования школ

Школа — это объект общественного пользования, в котором находится большое скопление людей. Именно поэтому пребывание в нем должно быть максимально безопасным для здоровья и жизни, комфортным как для учеников, так и для работников образовательного учреждения. Архитектурное проектирование школ направлено на разработку пошагового плана строительства, в котором учитываются эти требования.

Особенности архитектурного проекта школы

интерьер школы

Участок под застройку. Он должен быть как можно более экологически чистым. Желательно разместить школу в месте, где есть зеленые насаждения, или вырастить их на территории здания. Нельзя выбирать участки вблизи трамвайных путей или железной дороги. Пути, которые ведут к зданию, должны обладать высокой степенью безопасности для пешеходов, поэтому желательно, чтобы место находилось как можно дальше от дорог с интенсивным движением.

Количество этажей. В учреждении их должно быть не более трех: таким образом, можно обеспечить оптимальные эксплуатационные возможности объекта. Если городская застройка чрезвычайно плотная, то допускается наличие четырех этажей в образовательном учреждении.

Планировочные решения. Вариантов планировки может быть множество, однако они должны соответствовать требованиям, которые прописаны в законодательстве в отношении состава и эргономики учебных кабинетов и помещений для сотрудников школы. Например, окна в классах должны находиться слева от занимающихся учеников. Рекомендуемый размер помещений для занятий составляет 6х9 метров.

Титульный лист

Ведомость чертежей

Общие данные и условия

План объекта до перепланировки

План демонтажа перегородок

План монтажа перегородок

План объекта после перепланировки

План напольных покрытий

Совместный план потолка с расположением светильников

Схема электрики

План объекта с расположением мебели, розеток и оборудования

План помещения кухни

3D визуализация холла

3D визуализация холла_1

3D визуализация холла_2

3D визуализация кухни

3D визуализация кухни_1

3D визуализация медкабинета

3D визуализация медкабинета_1

3D визуализация медкабинета_2

3D визуализация санузла

3D визуализация санузла_1

3D визуализация санузла_2

3D визуализация веранды

3D визуализация веранды_1

Ведомость отделки помещений

Ведомость отделки помещений_1

Ведомость отделки помещений_2

Ведомость отделки помещений_3

Ведомость отделки помещений_4

План медкабинета

План холла

План шоу-рум

Задачи проектирования современной школы

Помимо основной, обучающей функции, школьное здание должно выполнять ряд других задач.Например, здесь должны находиться кабинет для медицинского обслуживания, зал для проведения массовых мероприятий, бассейн, студии театра и хореографии, помещение для питания школьников.

Чаще всего строительство школы происходит на ограниченной территории. В таких условиях необходимо обеспечить соблюдение норм СНиП и регламентов, сэкономить бюджет строительства.

Выполнение всех требований к проекту учебного заведения — сложная, но разрешимая задача. Объект должен соответствовать нормам, выполнение которых контролируют муниципальные органы. Помимо этого, проектировщику приходится выполнять требования общественности и инвесторов.

интерьер школы

Какой должна быть современная школа

Она комфортна для обучения во всех отношениях. Современная школа оснащена интересными ученикам техническими решениями, имеет оригинальный дизайн и высокий уровень безопасности. Следует учитывать, что от качества школы зависитто, насколько активно будут раскупать жилье семьи в этом районе. Привлекательная инфраструктура и большие возможности для детей решают очень многое.

В настоящее время проект школы может включать увеличенные классы, а также дополнительные кабинеты для различных предметов, кружков. Возможно создание специализированных помещений для спорта, включая бассейны.

Планировка помещений должна быть гибкой, с возможностью изменения их функционального назначения. Кабинеты разделяются на группы в зависимости от возрастов школьников. Для отдыха детей проектируются развитые рекреационные зоны для разнообразных видов деятельности.

интерьер школы

Таким образом, современная школа должна быть не просто совокупностью кабинетов для изучения базовых предметов. В ней следует предусмотреть возможности для реализации детских интересов и творчества. Все эти задачи решает архитектурное проектирование зданий и сооружений.

Ниже предлагаем оценить стоимость заказа дизайн-проекта зданий с помощью on-line-калькулятора.

Источник: energy-systems.ru

Рейтинг
Загрузка ...