Программа капитального строительства это

Программа капитального ремонта — это утвержденный высшим исполнительном органом власти нормативный акт, в соответствии с которым осуществляется проведение ремонтных работ в многоквартирных домах (МКД) на территории субъекта. В программе указывается перечень всех МКД, а также год проведения ремонтных работ и услуг по восстановлению или замене изношенных элементов здания.

Региональная программа разрабатывается на период до 30 лет и актуализируется ежегодно. Денежные средства для ее реализации поступают от владельцев жилья в МКД и частично из государственных фондов.

Программы капремонта разрабатываются с целью улучшения эксплуатационных характеристик МКД на всей территории РФ в соответствии с современными стандартами качества, а также создание условий для более комфортной и безопасной жизни граждан.

Капремонт многоквартирных домов — что входит в программу

С 2014 года собственники квартир в МКД вносят платежи в фонд капитального ремонта. До принятия изменений в жилищное законодательство данный вид взносов был не обязателен, а ремонтные работы в домах проводились за счет сил и средств управляющей организации. Для поддержания общедомового имущества в нормальном состоянии данных мер было недостаточно.

Программа капитального ремонта

В связи с увеличением количества аварийных домов, Правительством РФ была разработана новая система проведения капремонта, которая финансировалась из средств собственников. Денежные средства от граждан поступают в специально созданный фонд, из которого финансируется проведение капремонта в МКД на территории субъекта.

Капитальный ремонт МКД — комплексное проведение ремонтных работ, направленных на устранение изношенных элементов конструкции, а также работы по восстановлению и замене общедомового имущества, с целью улучшения эксплуатационных характеристик дома. Виды ремонтных работ устанавливаются для каждого дома индивидуально.

В программе капремонта МКД в регионах содержится:

  • перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта РФ;
  • плановый период выполнения капремонта; и услуг каждого дома;
  • иные сведения, подлежащие включению в соответствии с нормативными актами субъекта РФ.

В перечень МКД, требующих проведение капремонта не включаются:

  • здания, физический износ конструктивных элементов которого более 70%;
  • жилые дома, в отношении которых приняты решения о сносе или реконструкции;
  • МКД, в которых совокупная стоимость работ по ремонту инженерных систем и конструктивных элементов в расчете на один квадратный метр общей жилой площади превышает размер минимального взноса, установленного субъектом РФ;
  • дома, в которых меньше 3-х квартир.

Сроки реализации и финансирование программы

Власти региона могут разрабатывать программы на срок до 30 лет. В целях реализации основной региональной программы административный аппарат субъекта обязан утверждать краткосрочные планы сроком не больше чем на 3 года (п. 7 ст. 168 ЖК РФ).

Определение контуров объектов капитального строительства

Краткосрочные планы формируются в целях:

  1. Конкретизации сроков проведения капремонта МКД на территории субъекта.
  2. Планирования видов работ и услуг по ремонту.
  3. Определения видов и объемов государственной и муниципальной поддержки.

Региональная программа и краткосрочные планы по ее реализации подлежат актуализации не реже 1 раза в год. Порядок актуализации регламентируется нормативным актом субъекта РФ.

На основании произошедших изменений определяется, какой объем работ необходимо выполнить в дальнейшем и сколько на это необходимо выделить средств, а также обсуждается вопрос о необходимости приостановления капитальных работ относительно определенных объектов.

Финансирование программных мероприятий:

  • за счет средств фонда капитального ремонта, которые ежемесячно поступают от собственников жилья в МКД;
  • частичного субсидирования из регионального бюджета.

За создание фонда капремонта МКД на территории субъекта несет ответственность муниципальная власть. Контролируют расходование поступивших средств депутаты областного собрания, а также представители общественных организаций. Каждый год управление фонда отчитывается о проведенных работах и потраченных средствах.

Государственная (федеральная) программа капремонта МКД

В целях формирования региональной программы, управляющие организации МКД направляют сведения о состоянии общедомового имущества по установленным формам. Орган местного самоуправления изучает и обобщает полученные сведения. На основании полученных данных формируется программа проведения капремонта, которая действует на всей территории субъекта РФ в течение установленного периода.

В целях оказания финансовой поддержки и стимулирования развития жилищно-коммунального хозяйства в субъектах РФ, государством был создан специальный Фонд содействия (ст. 3 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ). Региональные власти могут подать заявку на предоставление денежных средств из федерального Фонда для:

  • проведения капитальных работ;
  • разработку проектной документации для проведения капремонта;
  • проведение энергетического обследования МКД;
  • осуществление государственной экспертизы строительной документации.

В каждом российском регионе есть свои программы проведения капремонта в МКД. Например, в Москве программа действует до 2044 года. В какой период будут осуществляться ремонтные работы по конкретному дому можно посмотреть на сайте программы московского капремонта.

За ходом реализации программ капремонта в других регионах граждане могут следить на специально созданном информационном ресурсе — Реформа ЖКХ.

Региональная программа капитального ремонта многоквартирных домов

Региональная программа капитального ремонта утверждается высшим исполнительным органом власти субъекта РФ (ч. 1 ст. 168 ЖК РФ) в целях:

  1. Планирования и организации капремонта в МКД.
  2. Контроля своевременности проведения ремонтных работ.
  3. Планирования предоставления государственной и муниципальной поддержки за счет средств бюджета субъекта.

В первую очередь предусмотрено проведение капитального ремонта в домах, в которых требовалось проведение ремонтных работ на дату приватизации первого жилого помещения, при условии, что на дату утверждения или актуализации региональной программы капремонт не проводился.

Для остальных МКД очередность проведения ремонта определяется на основании:

  1. Года ввода в эксплуатацию.
  2. Технического состояния здания и уровня его износа.
  3. Наличие угрозы жизни и безопасности граждан.
  4. Даты последнего проведения капремонта в МКД.

Органы исполнительной власти субъектов принимают решение о включении МКД в региональную программу капремонта при наличии решения об участии от управляющей организации или собственников жилья. Орган власти вправе устанавливать условия включения в программу исходя из объемов финансирования.

В тексте региональной программы обязательно указываются:

  • дата ввода МКД в эксплуатацию;
  • информация об износе общедомового имущества;
  • предельные сроки проведения и вид последнего капитального ремонта в МКД.

Часто разные виды работ могут проводиться в разные периоды. Например, ремонт лифта в подъезде МКД запланирован в 2020 году, а ремонт кровли через 3 года. Срок определяется указанием на календарный год.

Источник: kvartirniy-expert.ru

Планирование капитальных вложений. Методы организации капитального строительства

План капитальных вложений и капитального строительства является одним из важнейших разделов плана развития предприятия. В этом плане определяются объекты, которые должны быть построены или модернизированы на предприятии, источники и объемы финансирования работ, сроки их выполнения.

Для определения планируемого объема капитальных вложений применяют два метода:

  • 1) метод прямого счета. Его суть заключается в том, что по каждому из объектов определяют необходимые объемы капитальных вложений, которые затем суммируется по всем объектам для определения общего объема инвестиций;
  • 2) укрупненный метод, который предполагает расчет планируемого объема капитальных вложений КВ^ по формуле:

где ЛПМтп, ЛПМрек, ДПМрасш, ЛПМНС — прирост производственной мощности соответственно в результате технического перевооружения производства, реконструкции, расширения и нового строительства; УКТП, УКрек, УКрасш, УКНС — нормативы удельных капитальных вложений на единицу прироста производственных мощностей в результате технического перевооружения производства, реконструкции, расширения и нового строительства; НСнач, НСкон — объемы незавершенного строительства соответственно на начало и конец года.

На практике метод прямого счета обычно применяется при небольших объемах капитальных вложений, а укрупненный — на крупных предприятиях при больших объемах капитальных вложений, а также при планировании капитальных вложений на уровне отраслей, регионов и национальной экономики в целом.

Пример 9.1. Потребность в продукции предприятия на конец планируемого периода составляет 60 тыс. изделий. Производственная мощность на начало планируемого периода достигла 52 тыс. изделий. Плановый коэффициент использования производственной мощности равен 0,8. Удельные капитальные вложения составляют 520 тыс. руб. на 1 тыс. изделий прироста мощности.

Определить планируемый объем капитальных вложений, необходимых для прироста производственной мощности предприятия.

1. Планируемый объем капитальных вложений, необходимых для прироста производственной мощности предприятия, определяется по формуле:

в данной задаче, так как не известно, за счет каких форм воспроизводства будет осуществлен прирост производственной мощности предприятия, планируемый объем капитальных вложений рассчитаем по формуле:

2. Для решения задачи требуется определить необходимую величину прироста производственной мощности, которую можно рассчитать по формуле:

3. Величину производственной мощности в планируемом периоде определим с использованием формулы, которая используется для расчета коэффициента использования мощности:

4. Определяем величину планируемого объема капитальных вложений:

В нашей стране организация капитального строительства предполагает применение двух способов строительства: хозяйственного и подрядного. При хозяйственном способе строительства предприятие, нуждающееся в проведении тех или иных строительно-монтажных работ, создает собственную строительную организацию, которая выполняет эти работы. Как правило, хозяйственный способ строительства применяется на крупных предприятиях при регулярном проведении работ по техническому перевооружению и реконструкции производства.

Подрядный способ предполагает заключение договора на выполнение определенных строительно-монтажных работ между предприятием и постоянно действующей строительной организацией. При этом строительные организации могут выполнять как отдельные виды строительных работ, так и осуществлять комплексное строительство того или иного объекта.

Ввиду того что постоянно действующие строительные организации имеют большой опыт работы, специализированную строительную технику, квалифицированные кадры, подрядный способ строительства

считается более эффективным и на его долю приходится около 85% от общего объема строительно-монтажных работ.

Пример 9.2. Планом реконструкции предприятия предусмотрен рост объема производства продукции с 10 тыс. до 15 тыс. изделий в год. В отчетном периоде себестоимость изделия составила 10 тыс. руб., из которых переменные затраты — 8 тыс. руб. После реконструкции удельные переменные затраты снизились до 7,5 тыс. руб., при росте годовой суммы постоянных затрат на 20%.

Цена изделия составляет 13 тыс. руб. Рентабельность капитала до реконструкции составляет 25%, после реконструкции — 30%.

Определить величину капитальных вложений, направляемых на реконструкцию производства.

1. Рентабельность капитала рассчитывается по формуле:

2. Отсюда видно, что для нахождения величины капитальных вложений следует рассчитать прибыль после реконструкции производства по формуле:

3. Проводим расчет себестоимости изделия после реконструкции производства:

Читайте также:  Заявление на получения участка на строительство

а) определяем общую величину постоянных затрат до реконструкции производства:

б) так как годовая сумма постоянных затрат после реконструкции производства возрастет на 20%, то она составит:

в) в расчете на единицу продукции эти затраты будут равны:

г) тогда себестоимость изделия после реконструкции производства составит:

4. Определяем прибыль после реконструкции производства по формуле:

5. Для определения величины капитальных вложений, направляемых на реконструкцию производства, преобразуем формулу расчета рентабельности капитала:

Источник: studme.org

Программа капитального строительства это

Приказ Минстроя России от 09.12.2020 N 758/пр «Об утверждении методических рекомендаций по принятию субъектом Российской Федерации решений о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 9 декабря 2020 г. N 758/пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО ПРИНЯТИЮ СУБЪЕКТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕШЕНИЙ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ КАПИТАЛЬНОГО

РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

В соответствии с частью 4.1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, приказываю:

утвердить прилагаемые методические рекомендации по принятию субъектом Российской Федерации решений о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

приказом Министерства строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

от 9 декабря 2020 г. N 758/пр

ПО ПРИНЯТИЮ СУБЪЕКТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕШЕНИЙ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ КАПИТАЛЬНОГО

РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

1. Настоящие методические рекомендации разработаны с целью оказания методического содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации при принятии ими решений о внесении изменений в утвержденную региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее соответственно — Методические рекомендации, региональная программа).

2. В соответствии с частью 6 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс) порядок подготовки и утверждения региональных программ, требования к ним, порядок представления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки региональных программ, устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Согласно части 5 статьи 168 Жилищного кодекса региональная программа актуализуется не реже чем один раз в год.

3. В целях обеспечения единообразия предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для принятия решения о внесении изменений в региональную программу, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственным за ее принятие, актуализацию и реализацию (далее — уполномоченный орган), рекомендуется предусмотреть сбор таких сведений по единой форме (перечню) согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.

4. При подготовке изменений в региональную программу рекомендуется обеспечить проверку:

а) наличия многоквартирных домов, введенных в эксплуатацию после даты утверждения региональной программы или внесения в нее последних изменений, подлежащих включению в региональную программу с учетом требований части 5.1 статьи 170 Жилищного кодекса, а также о многоквартирных домах, не включенных в региональную программу в результате технических ошибок;

б) наличия многоквартирных домов, признанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» аварийными и подлежащими сносу или реконструкции после даты утверждения региональной программы или внесения в нее последних изменений и подлежащих исключению из региональной программы в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса;

в) наличия многоквартирных домов, которые не включаются (подлежат исключению) из региональной программы в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса.

5. При разработке нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, определяющего порядок внесения в региональную программу изменений, рекомендуется учитывать минимальную продолжительность эффективной эксплуатации элементов отремонтированных конструкций и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома и проектного срока эксплуатации многоквартирного дома, а также очередной срок проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах после выполнения их капитального ремонта в соответствии с региональной программой.

6. По общему правилу, установленному частью 4 статьи 168 Жилищного кодекса, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме требуется для внесения в региональную программу изменений в части переноса установленного срока капитального ремонта общего имущества в таком многоквартирном доме на более поздний период, сокращения перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в этом многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 — 5 части 4 статьи 168 Жилищного кодекса.

Источник: legalacts.ru

Планирование капитальных вложений и капитального строительства

Этот раздел имеет своей главной целью определить задания по наращиванию производственных мощностей для обеспечения роста производства, по реконструкции, а также по вводу в действие объектов непроизводственного назначения. По каждому намеченному объекту составляются титульные списки, в них определяются объемы, сроки ввода, необходимые капитальные вложения и устанавливаются источники финансирования. Источниками финансирования могут быть централизованные ассигнования из бюджета, кредиты банка, инвестиции, собственные средства из фонда развития производства.

План капитального строительства разрабатывается по следующим показателям: прирост производственных мощностей за счет реконструкции и мероприятий по техническому перевооружению; ввод в действие производственных мощностей за счет расширения и строительства новых объектов по охране природы и др.

В плане должны предусматриваться технико-экономические мероприятия для эффективного использования капитальных вложений, сокращения объемов незавершенного строительства и сокращения затрат на строительство. Расчеты плана должны быть сбалансированы. Объем запланированных работ должен обеспечиваться необходимыми материальными ресурсами, поставками оборудования, трудовыми ресурсами и объемом капитальных вложений.

Этот раздел годового плана разрабатывается отделом капитального строительства (ОКС).

Планирование материально-технического и ресурсного обеспечения деятельности предприятия

Этот раздел плана определяет потребность объединения (предприятия) во всех видах материальных ресурсов. При разработке плана должно быть обеспечено: использование прогрессивных норм расхода сырья, материалов, топлива, комплектующих изделий; соблюдение норм расхода материалов на 1 руб. продукции; выполнение задания по снижению материальных затрат; выявление резервов, обеспечивающих экономию материальных ресурсов, устранение непроизводительных затрат.

Нормы расхода всех видов материалов разрабатываются отделом главного технолога (ОГТ) на изделие, единицу оборудования или 1 м 2 производственной площади. Нормы должны учитывать внедрение и использование новой техники, передовой опыт и систематические изменения по мере совершенствования техники и организации производства. В них должен учитываться результат внедрения всех мероприятий организационного и технического характера, которые обеспечивают уменьшение расхода материалов, использование малоотходных и безотходных технологических процессов, применение экономичных заготовок, уменьшение припусков, рациональный раскрой, замену дорогостоящих материалов.

Потребность в сырье, материалах, топливе, комплектующих изделиях определяется для обеспечения плана производства продукции, а также на освоение новых изделий и экспериментальные работы, на ремонтно-эксплуатационные нужды, осуществление автоматизации и механизации производства и модернизацию оборудования. Расчет потребности в материалах производится отделами снабжения, капитального строительства, главного механика, главного металлурга, инструментальным отделом и др. Затем все расчеты объединяются в отделе снабжения.

План потребности в сырье, материалах и покупных полуфабрикатах составляется по маркам, сортам, типам и размерам. Кроме того, план снабжения должен быть составлен в денежном выражении, чтобы отразить величину затрат на приобретение всех необходимых видов материалов. Для этого пользуются прейскурантами и ценниками, где указываются отпускные цены на различные виды материалов.

План материально-технического обеспечения предусматривает создание запасов материалов на складах для бесперебойного и ритмичного хода производственного процесса. Нормативные запасы материалов складываются из переходящих и страховых (резервных) запасов. Переходящие запасы необходимы на время между двумя очередными поставками. Средние переходящие запасы (Зпер) определяются по формуле

где q — дневная потребность в данном материале основного и вспомогательного производства, т; b — время между двумя очередными поставками, дни (делится на 2, потому что берется средний запас).

Небольшие резервные запасы (Зрез) планируются дополнительно к переходящему запасу на случай возможных перебоев у поставщика, на железной дороге, в собственном гараже и т.д. Они рассчитываются по формуле

где и + и2 + и3 + . + ип — время возможных перебоев по разным причинам, дни (практически их + и2 + и3 +. + ип берется в размере 2—3 дней).

Нормальные запасы (Зн) определяются по формуле

Уровень запасов планируется с учетом того, что их сокращение может привести к перебоям в работе предприятия, а необоснованное увеличение запасов вызывает омертвление оборотных средств.

Кроме определения потребности в материалах и необходимых запасов, отделом снабжения определяется необходимый завоз по каждому виду материалов. Завоз определяется на основании потребности в материалах, планируемого изменения запасов и использования внутренних резервов. Плановый объем поставки каждого вида материалов SQ определяется по формуле

где Rqch — годовая потребность в данном материале основного производства, т; RBcn — то же вспомогательного производства; Оф — фактические остатки данного материала на начало планируемого периода; d — использование внутренних резервов (переделка отходов, брака и др.).

Пример. Определить план поставки стали. На одно изделие установлена норма расхода этой стали в размере 12 кг. План основного производства 10 000 шт. в год. Потребность вспомогательного производства в данном материале 8 т. Время между очередными поставками 60 дней.

Резервный запас 3 дня. Остаток данного материала на начало года 5 т. Использование внутренних резервов намечается в размере 2 т.

Определяем потребность основного производства в материалах:

Рассчитываем дневную потребность основного и вспомогательного производства:

Нормальные запасы Зн = 0,42 х 60 / 2 + 0,42 — 3= 13,86 т.

Плановый объем поставки стали S = 120 + 8+ 13,86 — 5 — 2 = = 134,86 т.

План материально-технического обеспечения должен предусматривать максимально возможную экономию материальных затрат и обязательное выполнение задания по экономии материальных ресурсов.

Различные экономические ресурсы, которые включают в себя оборотные средства и производственные фонды, используются предприятиями для осуществления определенного вида деятельности. Также предприятия должны своевременно приобретать у поставщиков необходимые им ресурсы для производства и выпуска продукции.

Для краткосрочного периода планирования характерно приобретение предприятием какого-либо ресурса на конкурентном рынке и реализация продукции на соответствующем ему рынке. При планировании величины прибыли предприятие должно соотнести выгоды от каждого дополнительно приобретенного ресурса, который позволит продавать больше продукции.

Ресурсное обеспечение предприятия включает в себя материальные, трудовые, финансовые и информационные ресурсы. А ориентиром в планировании, рассчитанном на максимально возможную эффективность производства, должен выступать спрос на продукцию и ее предложение.

Можно выделить два подхода к улучшению перспективного планирования ресурсов:

  • 1) применение укрупненных методов для определения потребности в экономических ресурсах;
  • 2) использование натуральных показателей (измерителей) расхода производственных ресурсов.
Читайте также:  Расходы на строительство дома налог на прибыль

При этом в процессе планирования решаются следующие задачи.

Необходимо, во-первых, определить состав поступающих на предприятие ресурсов, а затем сгруппировать их по функциям, видам, срокам хранения и другим основаниям группировки; во-вторых, установить сроки закупки необходимых ресурсов; в-третьих, выбрать поставщиков по виду требуемых ресурсов; в-четвертых, согласовать с поставщиками все требования по качеству продукции.

Более того, необходимо рассчитать требуемые ресурсы, а также размер транспортных партий и количество поставок. И наконец, определить издержки на их приобретение, хранение и транспортировку.

Планирование должно отражаться на всех остальных процессах производства, потребления и распределения материальных благ, а также находиться в зависимости от них. Однако на многих российских предприятиях планирование ресурсного обеспечения сводится лишь к финансовому планированию.

Существует мнение среди экономистов, согласно которому деньги являются наиболее важным ресурсом, так как при наличии денег можно приобрести и другие ресурсы. Однако не все экономисты поддерживают эту точку зрения. Так, по мнению Р.Л. Акоффа, наиболее важными ресурсами являются квалифицированные специалисты, которые быстрее привлекают деньги.

Поэтому необходимо в процессе планирования использовать более широко известные натуральные показатели ресурсов.

При планировании ресурсов различных видов экономисты используют следующие показатели:

  • 1) количество ресурсов каждого вида, место и время их использования;
  • 2) количество ресурсов в отчетном и планируемом периодах;
  • 3) разница между требующимися и имеющимися ресурсами;
  • 4) источники этой разницы и методы ее сокращения;
  • 5) расчет затрат на устранение разницы в ресурсах.

Расчеты потребности в материальных ресурсах осуществляются в плане материально-технического обеспечения предприятия, который является важнейшим разделом тактического плана. От тщательности его обоснования зависит выполнение производственной программы и эффективность работы не только данного предприятия, но и многих других предприятий.

Целью разработки плана материально-технического обеспечения 1 является оптимизация потребности предприятия в материально- технических ресурсах, так как экономия на ресурсах может привести к ухудшению качества и конкурентоспособности продукции, а стремление к созданию сверхнормативных запасов и нерациональному использованию ресурсов — к омертвлению обо-

См.: Ильин Л.И. Указ. соч.

ротных средств и снижению эффективности их использования, что в итоге скажется на конечных результатах деятельности предприятия.

Основными задачами плана материально-технического обеспечения (МТО) являются:

  • • своевременное и полное удовлетворение потребности предприятия в материально-технических ресурсах;
  • • обеспечение высокого качества поставляемых ресурсов;
  • • минимизация затрат на приобретение, доставку и хранение товарно-материальных ценностей;
  • • определение оптимальных сроков поставки и размеров транспортных партий приобретаемых материальных ресурсов;
  • • определение оптимального уровня запасов материально-технических ресурсов;
  • • разработка политики всемерной экономии материальных ресурсов, максимального вовлечения в хозяйственных оборот вторичного сырья, опережающего развития производства экономичных и ресурсосберегающих видов продукции и технологий;
  • • создание условий для эффективной деятельности структурных подразделений предприятия на принципах полного коммерческого расчета и т.д.

Во времена плановой экономики планирование материально-технического обеспечения предприятий производилось централизованно специальными органами государственного управления. В централизованное распределение было вовлечено более 80% наименований материально-технических ресурсов и продукции производственнотехнического назначения. Содержание планирования материального обеспечения предприятий заключалось в определении плановой потребности в необходимых для выполнения производственной программы и других работ материальных ресурсах, а также получении от вышестоящих органов фондов (лимитов) на сырье, материалы, топливо, комплектующие изделия, полуфабрикаты. Разработка плана снабжения предприятия завершалась составлением баланса материально-технического обеспечения, в котором материальные потребности сравнивались с источниками их удовлетворения.

В настоящее время система материально-технического обеспечения претерпела существенные изменения. Предприятия самостоятельно организуют материально-техническое обеспечение, исходя из сложившейся конъюнктуры рынка, возможностей потенциальных партнеров, информации о колебании цен путем приобретения ресурсов на рынке товаров и услуг. Приобретение ресурсов на рынке товаров и услуг осуществляется предприятиями по прямым договорам, в оптовой торговле, в том числе на ярмарках, аукционах и у организаций материально-технического снабжения, а также у других посреднических организаций.

В этих условиях методология планирования материально-технического обеспечения предприятия существенно изменяется.

Прежде всего удлиняется шаг планирования. Многие предприятия стали разрабатывать не только текущие, но и долгосрочные планы материально-технического обеспечения. Например, систему долгосрочного планирования применяют 70—80% крупных японских корпораций.

Изменились также функции отделов материально-технического обеспечения. Их работа стала носить аналитический характер, оказывать большее влияние на деятельность предприятия: качество производимой продукции, производительность труда, себестоимость продукции и прибыль.

В условиях рыночных отношений потребности в материально- технических ресурсах служба снабжения должна определять на основе заказов производственных подразделений, выступающих в роли потребителей. Только производственные подразделения могут знать, что, где и к какому времени требуется. Однако служба материально- технического обеспечения должна проверять их заказы с точки зрения соответствия заказанных материалов техническим условиям и, кроме того, с учетом имеющихся материальных запасов.

Служба материально-технического обеспечения изучает рынок сырья и материалов с целью возможности закупок более дешевых материально-технических ресурсов, она может накапливать заказы производственных подразделений для того, чтобы закупать материалы экономически обоснованными партиями и получать скидки при покупке больших партий.

Исходными данными для разработки плана материально-технического обеспечения являются намеченные объемы производства, объемы работ по техническому и организационному развитию, капитальному строительству, а также нормативная база с учетом заданий по снижению норм расхода материалов.

План материально-технического обеспечения составляется в натуральном и стоимостном выражении на год и с разбивкой по кварталам.

В ходе разработки плана материально-технического обеспечения должна всесторонне учитываться максимально возможная экономия средств производства, достигаемая в результате:

• снижения веса машин, изделий без ухудшения их качественных характеристик, что, помимо экономии сырья и материалов, влечет за собой снижение трудоемкости их изготовления, увеличение пропускной способности оборудования, уменьшение объема перевозок, расхода топлива и т.д.; эта экономия зависит от точного расчета конструкций, выбора оптимальных запасов прочности, правильного выбора марок, размеров и профилей материалов и т.д.;

  • • уменьшения отходов и потерь за счет внедрения новых прогрессивных технологических процессов — точных методов литья, замены ковки штамповкой, специальных нестандартных профилей и размеров, рационального раскроя материалов, комплексного использования сырья;
  • • замены дорогостоящих и дефицитных материалов более дешевыми, применения пластмасс вместо черных и цветных металлов, железобетона в качестве конструкционного материала и т.п., а также многократного использования смазочных масел, макулатуры, тары, резины, стекла.

План материально-технического обеспечения состоит из расчетов потребности в материально-технических ресурсах и плана закупок.

Потребность в материально-технических ресурсах определяется с учетом отраслевых особенностей предприятий в виде отдельных расчетных таблиц, классифицируемых по характеру применяемых материалов:

  • 1) потребность в сырье и материалах;
  • 2) потребность в топливе и энергии;
  • 3) потребность в оборудовании.

План материально-технического обеспечения предприятия составляется в четыре этапа.

На первом этапе разрабатывается проект плана в форме заявок, содержащих расчеты потребности в отдельных видах материальных ресурсов. Исходной базой при этом являются:

  • • стратегический план предприятия;
  • • достигнутые показатели потребления ресурсов года, предшествующего планируемому.

На втором этапе проводится анализ эффективности использования материальных ресурсов. Проект плана материально-технического обеспечения корректируется на основе уточненной производственной программы, уточненных заданий по внедрению новой техники и проведению экспериментальных работ, скорректированных норм расхода материалов и производственных запасов.

На третьем этапе проводится анализ рынка сырья и материалов, оценивается целесообразность приобретения того или иного ресурса или изготовления его на предприятии собственными силами и принимается решение о закупке.

На четвертом этапе составляются балансы материально-технических ресурсов и планы закупок.

Потребность предприятия в материальных ресурсах должна быть обоснована соответствующими расчетами по следующим видам их потребления: основное производство; капитальное строительство; внедрение новой техники и проведение экспериментальных работ; ремонтно-эксплуатационные нужды; изготовление технологической оснастки и инструмента; прирост незавершенного производства; создание необходимых материальных запасов.

Исследование рынка материально-технических ресурсов является важнейшим этапом планирования материально-технического обеспечения предприятия.

Цель такого изучения — выявление конъюнктуры, складывающейся в планируемом периоде на рынке. Развитие новых отраслей экономики, постоянно расширяющаяся номенклатура материальных ресурсов, появление совершенно новых видов сырья с новыми физическими и химическими свойствами — все это делает рынок развитых стран менее обозримым. В то же время условием успешного материального обеспечения предприятия является полная информация о рынке.

Изучение рынка сырья и материалов предполагает систематический сбор, обработку, анализ и оценку информации о потенциальных поставщиках, ассортименте материальных ресурсов, о новых технологиях изготовления важнейших для потребителя материалов, ценах на сырье, материалы, топливо, полуфабрикаты.

Значение и роль плана по труду и персоналу фирмы определяются следующим моментами:

План по труду и персоналу связан с основными разделами тактического плана: планом производства и реализации продукции; нормами и нормативами; планом инноваций; планом по издержкам; финансовым планом; экономической эффективностью производства; планом по фондам и т.д.

План по труду и персоналу разрабатывается на основе плана производства и реализации продукции, поскольку численность персонала напрямую связана с объемами выпускаемой продукции и оказываемых услуг. В то же время потребность в персонале зависит от степени обоснованности применяемых на предприятии норм и нормативов времени, обслуживания, численности, управляемости и эффективности, что находит свое отражение в соответствующем разделе тактического плана.

Целью разработки плана по труду и персоналу является определение рациональной (экономически обоснованной) потребности фирмы в персонале и обеспечение эффективного его использования в планируемом периоде времени.

К числу основных задач, которые решаются в процессе планирования труда, относятся следующие:

Процесс планирования труда — составная часть тактического

планирования. Однако если планирование материально-вещественных факторов производства не представляет особой трудности, то планирование персонала наиболее сложно. Это обусловлено тем, что каждый член трудового коллектива имеет свои потенциальные трудовые возможности, черты характера и в этом отношении он неповторим. Следовательно, трудовой коллектив как объект тактического планирования не представляет собой сумму работников фирмы, а характеризуется синергетическим эффектом, оценить который чрезвычайно сложно.

В соответствии со структурой тактического плана планирование персонала охватывает планирование труда и планирование оплаты труда. Для этого в плане по труду и персоналу выделяются три раздела: план по труду, план по численности персонала и план по заработной плате.

План по труду и персоналу связан с основными разделами тактического плана: планом производства и реализации продукции; нормами и нормативами; планом инноваций; планом по издержкам; финансовым планом; экономической эффективностью производства; планом по фондам и т.д.

План по труду и персоналу разрабатывается на основе плана производства и реализации продукции, поскольку численность персонала напрямую связана с объемами выпускаемой продукции и оказываемых услуг. В то же время потребность в персонале зависит от степени обоснованности применяемых на предприятии норм и нормативов времени, обслуживания, численности, управляемости и эффективности, что находит свое отражение в соответствующем разделе тактического плана.

Читайте также:  Тесты строительство пожарная безопасность

Рассмотрим технологический процесс планирования труда и численности работающих.

Технологический процесс планирования труда и численности представляет собой последовательность взаимосвязанных процедур, которые имеют определенный набор исходных данных, алгоритм расчета показателей и законченный результат. В процессе планирования выполняются следующие плановые расчеты:

  • • анализируется выполнение плана по труду и численности за предыдущий период;
  • • рассчитываются плановые показатели производительности труда;
  • • определяется нормативная трудоемкость изготовления единицы продукции, работ и товарного выпуска;
  • • рассчитывается плановый баланс рабочего времени одного работающего;
  • • рассчитывается потребность в персонале, его плановая структура и движение;
  • • планируется развитие персонала.

При составлении планов по труду особое внимание должно уделяться выявлению и использованию имеющихся резервов повышения производительности труда и максимальному сокращению потребности в дополнительной численности трудовых ресурсов.

В планировании повышения производительности труда используются абсолютные показатели, характеризующие уровень производительности труда, и относительные, определяющие динамику ее роста.

Для оценки уровня производительности труда в плановых расчетах применяются три метода — натуральный (условно-натуральный), трудовой и стоимостной. При этом наиболее часто применяются два показателя — выработка и трудоемкость.

Источник: studref.com

Региональная программа и региональный оператор капремонта – что это?

С 2015 года владельцы квартир стали ответственными за проведение капитального ремонта в своем многоквартирном доме (МКД). Для этого каждого собственника помещений в МКД (за исключением некоторых категорий) обязали ежемесячно вносить взнос на капитальный ремонт общего имущества.

Капитальный ремонт проводится на основании региональной программы путем формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.

В данной статье поговорим подробнее о таких понятиях, как «региональная программа капитального ремонта» и «региональный оператор капремонта».

1. Что такое «региональная программа капитального ремонта»?

Региональная программа капитального ремонта – это перечень мероприятий, утверждаемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации
в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Иными словами региональная программа капитального ремонта формируется, чтобы определить сроки, объемы и виды необходимых работ по капитальному ремонту для всех МКД в конкретном субъекте РФ.

В данной Программе также учитывается предоставление государственной и муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории региона за счет средств областного и муниципального бюджетов регионов.

Обязанность по разработке и утверждению региональной программы капитального ремонта в каждом субъекте Российской Федерации, возникла на основании поправок, внесенных в Жилищный Кодекс Российской Федерации Федеральным Законом № 271-ФЗ от 25 декабря 2012 года.

Региональная программа капитального ремонта формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех МКД, расположенных на территории субъекта РФ.

Она включает в себя:

    перечень всех МКД, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;

В региональную программу капитального ремонта также могут не включаться МКД, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 %. А также МКД, в которых совокупная стоимость услуг и работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Региональной программой капитального ремонта в приоритетном порядке могут быть предусмотрены работы по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ч. 3.1 ст.168 ЖК РФ).

Актуализируется региональная программа капитального ремонта не реже одного раза в год (ч.5 ст.168 ЖК РФ).

Познакомиться с региональной программой можно на официальном сайте уполномоченного органа региональной власти – чаще всего, это областное министерство строительства и ЖКХ.

2. Региональный оператор: понятие, права и обязанности

Для того чтобы региональная программа капитального ремонта своевременно и качественно финансировалась и исполнялась, нужна ответственная уполномоченная структура. Такой структурой является региональный оператор, который создается в каждом субъекте РФв целях формирования и ведения специализированного фонда для осуществления капитального ремонта жилых домов.

Выражаясь языком закона, региональный оператор – это юридическое лицо, зарегистрированное субъектом РФ в правовой форме фонда (ст. 178 ЖК). По общему правилу, правительством субъекта РФ утверждается пакет нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность фонда, включая устав и положение. Обеспечение деятельности регионального оператора осуществляется также за счет средств субъекта РФ.

Субъект РФ имеет право создавать несколько региональных операторов для осуществления полномочий на отдельных территориях региона. Сам же региональный оператор не вправе создавать собственные подразделения (филиалы, представительства и др.), так как его деятельность строго регламентирована нормативно-правовыми актами.

Функции по осуществлению капитального ремонта региональный оператор осуществляет за счёт своего имущества. Это имущество образуется за счёт:

  • взносов учредителя;
  • платежей собственников помещений в МКД, формирующих фонды капитального ремонта на специальном счете или счете регионального оператора (ч.1 ст.179 ЖК).

Таким образом, региональный оператор аккумулирует взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в МКД, либо на своём счёте, либо на специальном счёте МКД, открытом на имя регионального оператора.

Для собственников помещений в МКД это означает, что они уже не являются владельцами денег, перечисленных в фонд. Взамен они получают законное право требовать выполнения капитального ремонта коллективного имущества дома в объёме и сроках, определенных региональной программой капитального ремонта домов.

В случае если стоимость ремонтных работ превысила размеры фонда капитального строительства, региональный оператор капитального ремонта домов покрывает убытки в счет будущих поступлений.

Региональный оператор обязан:

  • в установленный законом срок предоставлять в адрес собственников квартир необходимый перечень работ, смету, порядок финансирования капремонта и иные документы, связанные с капремонтом домов;
  • подготавливать задание, проектные документы, являться ответственным за их качество и соответствие норме закона;
  • привлекать сторонних субподрядчиков, заключать соглашения;
  • контролировать работу субподрядчиков, соответствие проведенных работ проектным документам многоквартирного дома;
  • принимать работы, подписывать акты и другие документы;
  • учитывать взносы и иные средства, поступающие в фонд капстроительства отдельно по дому и отдельно по владельцам жилых квартир;
  • на основании письменного заявления собственников жилья, предоставлять документы об операциях по спецсчету.

Кроме финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в МКД (при необходимости с привлечением средств, полученных из иных источников), к функциям регионального оператора, как правило, относятся:

  • взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
  • оказание консультационной, информационной, организационно-методической помощи по вопросам организации проведения капитального ремонта общего имущества.

3. Порядок заключения соглашения с региональным оператором

А теперь о том, что на практике работают все перечисленные нормы для собственников помещений в МКД.

Итак, субъект РФ предпринял все шаги, сформировал и утвердил все предусмотренные законом документы, о которых мы писали выше.

После этого в течение 6 месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) собственники помещений МКД, включенного в программу (изначально или после актуализации) должны на общем собрании выбрать один из способов формирования фонда капитального ремонта своего дома – специальный счёт или счёт регионального оператора.

При этом владельцем специального счёта могут быть:

  • товарищество собственников жилья;
  • жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив;
  • управляющая организация;
  • региональный оператор (в случае, когда собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета).

Для принятия решения о выборе в пользу специального счета необходимо 50 % + 1 голос всех голосов собственников помещений в МКД.

Контроль за этим процессом осуществляет территориальный орган государственного жилищного надзора (госжилинспекция). Он информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о тех МКД, в которых не выбран способ формирования фондов капитального ремонта.

Если собственники в установленный срок не выбрали способ, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.

То же самое делается, если выбранный жильцами способ не был реализован.

Заключение договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта осуществляется в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации. Одной стороной договора являются собственники помещений в МКД. Второй стороной договора — выбранная организация. Если речь идет не о региональном операторе, то здесь в роли фонда может выступить любая коммерческая организация, к примеру, банк.

Практическая реализация выбранной организацией предусмотренного в ГК порядка заключения такого договора может быть осуществлена разными способами.

Например, проект договора может быть направлен для подписания каждому собственнику; его текст может быть размещен на платежном документе с указанием данного обстоятельства и порядка его подписания договора; договора может быть подписан от имени собственников одним лицом или несколькими лицами на основании доверенностей собственников и пр.

Также в соглашении могут быть прописаны дополнительные функциональные обязанности регионального оператора.

Не менее, чем за 6 месяцев до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в МКД, собственникам помещений предоставляются предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта (п.3, Статьи 189. ЖК РФ).

Собственники помещений в течение трех месяцев с момента получения указанных предложений, обязаны рассмотреть их и принять на общем собрании решение.

В случае, если фонд капитального ремонта формировался на счете регионального оператора, собственники на общем собрании должны определить и утвердить следующее:

  • перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
  • предельно допустимую стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
  • лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты (часть 5 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 257-ФЗ).

В данном материале мы рассказали Вам подробно, что такое региональная программа и региональный оператор капитального ремонта. Мы желаем Вам, чтобы в Вашем доме все ремонтные работы проводились своевременно и качественно!

Источник: vladeilegko.ru

Рейтинг
Загрузка ...