Несмотря на то, что данная программа, казалось бы, готовит менеджеров, очень много времени в учебное плане уделено техническим дисциплинам. Целью профиля является подготовка хороших крепких управленцев с хорошей теоретической и практической базой знаний. Вкупе с техническими вы также будете изучать некоторые управленческие дисциплины.
В рамках данной программы вы будете изучать следующие узкопрофильные дисциплины:
Источник: vuzopedia.ru
Обучение по программе «Производственный менеджмент (строительство)»
Производственный менеджмент — это создание, организация, поддержание и управление любым производственным процессом. Поскольку употреблено слово «любым», то можно говорить о потенциальной широте применения в строительстве навыков, получаемых за 252 (или 502 в расширенном варианте) часа занятий по профессиональной переподготовке «Производственный менеджмент (строительство)». Эту программу предлагает Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса (автономное некоммерческое учреждение дополнительного профессионального образования), которая функционирует в соответствии с образовательной Лицензией № 040564 от 16.01.2020 и уже выпустило порядка 30 000 слушателей в самых разных областях.
Производственный менеджмент (строительство)
Относительно небольшая продолжительность обучения по программе «Производственный менеджмент (строительство)», а также возможность пройти обучение дистанционно, получив диплом менеджера, — одно из многочисленных преимуществ учебных программ МАСПК. Среди прочих плюсов можно отдельно отметить гибкий формат обучения, поскольку слушателям предоставляется возможность самостоятельно сформировать учебный план по выбранной специальности, включив, помимо общих дисциплин, узкоспециальные, нацеленные на формирование компетенций менеджера производства в узкоспециальных областях деятельности. Получите бесплатную консультацию, позвонив по номеру, указанному на сайте или оставьте заявку — наши специалисты с радостью ответят на все вопросы.
Программа профессиональной переподготовки «Производственный менеджмент (строительство)»
Ответственный за производственный менеджмент специалист должен уметь анализировать теоретические, методические и практические вопросы управления производственными процессами в контексте обеспечения их максимальной эффективности и поддержания конкурентоспособности получаемого результата. Это требует весомых компетенций, но, как уже было отмечено, продолжительность обучения невелика, а потому у поступающих требуется наличие среднего или высшего профессионального образования. Закончившие программу профессиональной переподготовки «Производственный менеджмент (строительство)», получат диплом установленного образца, а также умение внедрять новые виды изделий в производство и снижать затраты ресурсов на производственные процессы без потери качества. Все это является весьма востребованным умением на большинстве предприятий.
Производственный менеджмент
В программу курса включены дисциплины:
- основы управления в строительстве;
- тактические и стратегические функции менеджера;
- актуальная законодательная база (с обновлениями);
- финансовое планирование в строительстве, экономическое обоснование затрат;
- внедрение инноваций и обучение персонала;
- стандартизация и мониторинг эффективности процессов.
В процессе прохождения учебного плана программы профессиональной переподготовки «Производственный менеджмент (строительство)» в Межрегиональной Академии строительного и промышленного комплекса, слушателями будут изучены тактические и стратегические функции производственного менеджмента, направленные на достижение максимальной эффективности на любом временном промежутке или стадии строительного производства. Наш выпускник сможет успешно реализовать эти функции, поскольку все обучение ориентировано на исключительно практическое применение в строительном производстве. Свои вопросы по учебному плану, возможным формам учебы и нашему учебному заведению, можно задать по номеру. Отправить свою заявку на поступление можно по данной ссылке, заполнив соответствующие поля своими контактными данными.
Дистанционное обучение в МАСПК
Реализация учебных программ в дистанционном формате открывает множество возможностей перед специалистами и работодателями. Слушатели могут учиться в свободном графике, без отрыва от производства. Кроме того, обучение носит индивидуальный характер, то есть, для того, чтобы преступить к занятиям, не требуется ждать когда наберется группа на ту же специальность.
- Зачисление без экзаменов на основании документов об имеющемся высшем или средне-специальном образовании;
- Слушатель может самостоятельно выбрать продолжительность программы, стоимость обучения зависит от количества часов;
- Также слушателям предлагается обширная библиотека современных материалов, доступная в режиме онлайн, все лекции, учебники, справочная литература адаптированы для дистанционного обучения;
- Полное сопровождение слушателя на всех этапах прохождения курса переподготовки;
- Скидки на корпоративное обучение;
- Диплом о профессиональной переподготовке можно получить курьером или почтой.
Узнать подробную информацию и записаться на курсы вы можете по телефону 8-499-271-57-64 или через форму заявки.
Внимание!
Размещенные на сайте учебные планы несут ознакомительный характер и могут отличаться от предоставленных вам на период обучения.
Актуальную информацию по выбранному курсу можно получить у наших менеджеров, связавшись с ними по телефону или через форму на сайте.
Наша компания активно участвует в конкурсах и аукционах, размещаемых на основных электронных торговых площадках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Информация для заказчиков
Источник: maspk.ru
МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЕ
Управление в строительстве как условие инвестиционного развития региона
В развитии экономики страны огромную роль играют строительные комплексы регионов, так как региональные строительные комплексы являются основными составляющими элементами фондообразующей отрасли, решающей социально-экономические задачи и определяющей темпы развития экономики.
Строительная отрасль региона сегодня подвержена сильным изменениям в политике проведения строительства, что отражается в подорванной базе стройиндустрии, серьезной кадровой проблеме, выраженной низкой квалификацией работников, привлекаемых из ближнего и дальнего зарубежья, и снижением значимости крупных строительных компаний, несущих ответственность за качество работ и сроки их исполнения. Обеспечить социально-экономическое развитие административно- территориальной единицы, осуществить воспроизводство всех существующих пространственных территорий и производительных сил вне зависимости от их формы собственности (государственной, частной или смешанной) возможно только в том случае, если строительное производство будет осуществляться в соответствии с целостным и комплексным планированием всего ее территориального пространства согласно главного условия устойчивого развития — минимизации ущерба для будущих поколений.
Административные территории могут иметь характеристику не только через количественно-качественные показатели (население, инфраструктура жизнеобеспечения, производственные мощности и т.п.), но и характеризоваться в разрезе пространственных связей, таких как макрорегион, регион, микрорегион, региональный центр, район, районные центры, город. Однако, пространственное планирование в современных условиях невозможно подчинить быстрому и неравномерно развивающемуся глобальному процессу урбанизации всех территорий, поэтому под воздействием внешних и внутренних факторов, удержание линейного управления пространственными территориями согласно многообразию схемы управленческих решений «центр вышестоящего уровня —> центру нижестоящего уровня», ослабляется, но остается как основная функция специально уполномоченных органов государственного и местного самоуправления по регулированию процессов развития соответствующих территорий.
В настоящее время существует внутриконфликтная ситуация в отдельно взятых административно-территориальных единицах вследствие неравнозначного установления приоритетов развития экономического и политического пространства, что означает отсутствие признания многих пространственных единиц объектом учета и планирования, а значит нарушается действительная заинтересованность в освоении имеющейся территории (заброшенные и исчезающие деревни и поселки, умирающие города).
Развитие строительного комплекса в условиях рыночных отношений, осложненных сложным протеканием посткризисного периода после 2008 года, подчеркивает его высокую роль и значимость в экономике страны, способного решать комплексные проблемы, связанные с обновлением основных фондов, модернизацией предприятий, решением многолетней жилищной проблемы, размещением вынужденных переселенцев и мигрантов.
Традиционная схема территориального планирования в первую очередь включает в себя исследование основных количественнокачественных характеристик современного состояния административно- территориальной единицы. На основании проведенных исследований:
- 1. Устанавливается необходимость проведения мероприятий по реконструкции или совершенствованию градостроительной организации территории: возможного развития планировочной структуры, функционального зонирования с зонами развития гражданского или промышленного строительства, сельского хозяйства, системы особого режима природопользования, а также рекреационной и туристской инфраструктуры.
- 2. Разрабатываются предложения по развитию социально-культурного потенциала района (дошкольного образования, общего образования, начального профессионального образования системы здравоохранения культурного обслуживания физкультуры и спорта розничной торговли общественного питания бытового обслуживания), развитию транспортной сети, инженерной инфраструктуры (развитие объектов и сетей теплоснабжения и сетей электроснабжения, систем водоснабжения и водоотведения), необходимых природоохранных мероприятий (охрана атмосферного воздуха, водных ресурсов (подземных и поверхностных вод), по управлению отходами производства и потребления, санитарнозащитных зон объектов, охране лесов).
- 3. Определяется последовательность выполнения мероприятий по территориальному планированию.
- 4. Рассчитываются технико-экономические показатели схемы территориального планирования.
Пространственная организация территории обеспечивает устойчивое функционирование и развитие всех отраслей экономики с решением вопросов долгосрочного территориального прогнозирования и формирования благоприятных условий для жизнеобеспечения населения. Следовательно, пространственное планирование затрагивает вопросы, связанные с использованием земель и рынком недвижимости, формированием инфраструктуры жизнеобеспечения и развитием жилищно- коммунального хозяйства.
Процесс расселения и миграции идут одновременно с процессом урбанизации, что приводит к изменениям социально-экономической ситуации и неравномерности развития населенных пунктов, что отражается на удорожании жилищного строительства и коммерциализации застройки, усложнении эксплуатации дорожно-транспортной сети и инженерно- технических коммуникаций, повышение экологических проблем.
В последние годы изменения в институциональной базе касаются градостроительства, местного самоуправления и земельных отношений. Система реализации планирования и проектирования определена через «Генеральные планы пространственного планирования» различных регионов и районов, агломераций и муниципальных образований, включающие проекты по планировке районов (регионов). Генеральные планы различаются между собой масштабами и объемами, сроками его реализации и ресурсными возможностями хозяйствующего субъекта.
Разработка и внедрение «Генеральных планов» осуществляется:
- • на стадии схем через порядок федерального и регионального регулирования пространственной организации территории;
- • на стадии генпланов в соответствии с правилами градорегули- рования;
- • на стадии планов районов согласно с правилами землепользования и застройки, а также в соответствии с требованиями технологических строительных регламентов и норм по благоустройству и эксплуатации объектов застройки.
В современных условиях деловая активность в инвестиционностроительном комплексе региона всеми экспертами воспринимается как ключевое условие для опережающих темпов социально-экономического развития и повышения благосостояния населения. В связи с этим создание условий для инвестиционной восприимчивости отрасли является одной из важнейших задач региональных органов государственной власти. При этом необходимо соблюдение интересов всех участников этого процесса — государства, бизнеса и общества.
Строительная система РФ и регионов последние 20 лет развивается в условиях формирования институтов рыночной экономики и характеризуется долговременным и постоянным ростом цен на вновь создаваемые объекты недвижимости. При этом, формирование и использование этих цен диктуется не только достижением естественного равновесия между спросом и предложением, но и специфическими условиями переходного периода развития экономики, прежде всего — монополизацией рынков строительной деятельности.
Наметившиеся тенденции заставляют нас призадуматься. Так, набирающий силу рынок первичного жилья имеет сильные «перекосы» (монополизм, рост цен и т.д.). Все больше фактов свидетельствует о том, что он обслуживает наиболее состоятельную часть общества и его игроки не заинтересованы в иной манере экономического поведения как в увеличении цен и извлечении максимальной прибыли — ни инвесторы, ни строительные организации, ни региональные власти, заинтересованные в увеличении налоговых поступлений.
В настоящее время в России можно условно выделить три основные модели управления строительными предприятиями.
- 1. Простейшая модель управления характерна для вновь созданных строительных предприятий. Бизнес на первой стадии был достаточно простым и не требовал значительных знаний в области управления предприятиями. Достаточно было здравого смысла, простейшего коммерческого расчета и интуиции. По мере роста предприятия простейшие методы управления теряют эффективность.
- 2. Система управления предприятием «западного образца». Некоторые российские строительные предприятия переняли внешние атрибуты западной модели управления: персональные компьютеры, базы данных с удаленным доступом, различные программные средства и информационные технологии. Но дальше внешней формы и технического вооружения, как правило, дело не идет. Развитие предприятия в сторону использования собственно западных технологий, внутрифирменного и корпоративного управления, межгруппового взаимодействия, управленческого реинжиниринга в настоящий момент нет. Таким образом, можно сделать вывод о том, что западный менеджмент оказал значительное влияние на техническую сторону и форму, но не на содержательную сторону российского менеджмента.
- 3. Существует третья группа (это большинство российских строительных предприятий), руководство которой продолжает придерживаться в основном модели, которая была характерна для плановораспределительной экономики.
Несомненно, если эти начинания будут эффективно продолжены в рамках реализации программы социальной ипотеки, будет создан серьезный задел по недопущению запуска процессов активного роста спекулятивной составляющей в стоимости жилой недвижимости региона.
В сущности, сегодня отсутствует приемлемая концепция регулирования цен на строительную продукцию, в равной степени учитывающая реальности рыночного способа производства и распределения и вменяемую государству функцию регулирования хозяйственной деятельности. Более того, бюджетные средства необходимо рассматривать только как инструмент соинвестирования в различных механизмах государственночастного партнерства. Это позволит привлечь дополнительные средства в те отрасли, которые не могли обеспечить привлекательность для финансовых институтов. Основные постулаты рекомендаций по активизации инвестиционного развития в рамках отечественного менеджмента в строительстве выглядят следующим образом:
- • необходимо повысить эффективность результатов градостроительного планирования развития урбанизированных и субурбанизированных территорий путем выработки рекомендаций по определению оптимального баланса элементов городской среды с учетом места и временных интервалов действия результатов планирования, а также их увязку с планами реализации национального жилищного приоритета, что позволит повысить инвестиционную привлекательность этих территорий и вести гармоничное их развитие [2];
- • необходимо активизировать работу по увязке планов развития строительного комплекса, а также смежных отраслей экономики, прямым или косвенным образом влияющих на результаты реализации национального жилищного приоритета, что позволит предупредить возникновение локальных и (или) глобальных случаев дисбаланса спроса и предложения, который может стать толчком к неоправданному росту непроизводительной компоненты инвестиционных вложений;
- • необходимо активизировать государственное участие в реализации национального жилищного приоритета путем интервенций государственных инвестиционных вложений и поощрения частных, стимулируя при этом рост как социальной, так и экономической отдачи инвестиций, что позволит снизить долю спекулятивной составляющей предложения и оздоровить микроклимат рынка социального жилья [1];
- • необходимо разработать концепцию регулирования цен на строительную продукцию, полученную с участием государственного капитала, в равной степени учитывающую реальности рыночного способа производства и распределения и вменяемую государству функцию регулирования хозяйственной деятельности;
- • необходимо активизировать работу по стимулированию реализации проектов инновационного развития строительного комплекса, а также смежных отраслей экономики, что, в конечном счете, позволит снизить себестоимость результатов национального жилищного приоритета и увеличит привлекательность инвестиционных вложений не только в высокодоходные, но и низкодоходные на сегодняшний день сферы приложения капитала.
По нашему мнению, эти положения носят фундаментальную значимость и применение их на практике даст новый импульс инвестиционному развитию регионов в рамках реализации национального жилищного приоритета, что позволит улучшить не только количественную, но и качественную составляющую результатов.
Источник: studref.com