Каждый из этих основных этапов строительства содержит последовательную технологическую цепочку необходимых операций.
Вне зависимости от площади, функционального назначения, технической сложности объекта все стадии строительства являются промежуточными по отношению к заключительному этапу строительства — вводу здания в эксплуатацию.
Соответственно, крайне важно оценить качество каждого отдельного элемента, завершенного строительством. Так, многие конструктивные детали здания, влияющие на безопасную эксплуатацию и долговечность объекта, скрываются при выполнении последующих работ и становятся не доступными для осмотра и освидетельствования. Поэтому так важен постоянный технадзор на всех промежуточных этапах строительства.
Роль технадзора в обеспечении качества скрытых работ
Для обеспечения качества и объективного отражения реального состояния конструкций здания в процессе выполнения строительно-монтажных работ, строительными нормами предусмотрена промежуточная приемка отдельных видов работ, скрываемых последующими работами. А так же ответственных конструкций, влияющих на прочность и безопасность здания. К таким работам относятся, прежде всего, работы по устройству фундамента.
Акты приемки в строительстве. Исполнительная документация в строительстве
Конструктивная особенность всех видов фундаментов такова, что они всегда остаются в земле и оценить качество конструкций фундамента после обратной засыпки можно только при помощи специальной экспертизы фундамента.
Например, в монолитных железобетонных конструкциях основным несущим элементом является рабочая арматура. При этом на общую прочность конструкции влияет не только марка бетона и диаметр арматуры, но и положение, закрепление, чистота рабочей арматуры, уложенной в железобетонную конструкцию, а так же толщина защитного слоя.
Основной технический надзора и его функцией, является именно ежедневный, регулярный мониторинг соблюдения всех положенных технологических процессов при производстве работ подрядчиками. Результаты проверки, согласно действующему законодательству, оформляются актами освидетельствования скрытых работ. В них подпись представителя технадзора является обязательной. Каждый такой акт свидетельствует о завершении определенного промежуточного этапа строительства и разрешает переход к следующему технологическому этапу. Акты приёмки скрытых работ могут составляться как на определенный вид работ по зданию в целом, так и на выполнение промежуточной части работ по отдельной захватке.
Порядок приемки промежуточных этапов работ и скрытых работ
Перечень актов на скрытые работы, согласно действующим нормативно-правовым актам, приводится в общих указаниях к проекту. Подписываются эти акты представителями подрядной организации, выполняющей указанный вид работ, а так же представителями технадзора и
Школа закупок: Промежуточный акт выполненных работ по 44-ФЗ
Расскажем, что такое промежуточный акт при выполнении контракта по Закону №44-ФЗ, означает ли он этап исполнения контракта.
Промежуточный акт и порядок приемки по 44-ФЗ В соответствии с ч. 7 ст. 94 Закона No44-ФЗ, порядок приемки регулируется самими условиями договора. Заказчик может обязать подрядчика подписывать промежуточные акты ввиду разных условий, например, при возложении полномочий на определение поставщиков для нескольких заказчиков на одно учреждение. При подписании промежуточных актов также могут привлекать экспертов для их оценки.
Акты приемки выполненных работ
Промежуточная оплата. Возможна ли промежуточная оплата, если в контракте нет этапов? Еще один интересный вопрос касается того, разрешает ли закон в принципе оплачивать работы, которые были на текущий момент выполнены лишь частично? То есть, может ли заказчик производить оплату поэтапно, в том случае, когда в самом контракте не прописаны этапы исполнения? В соответствии с ГК РФ (п.
1 ст. 711), если поэтапная оплата не предусмотрена (не указана в самом контракте), то заказчик должен заплатить оговоренную стоимость поставщику только после окончательной сдачи-приемки результатов выполнения работы. При этом ГК РФ предусматривает для подрядчика и возможность сдать работу досрочно по согласованию с заказчиком.
Таким образом, этапность исполнения все-таки должна быть предусмотрена в самом контракте, для того, чтобы заказчик мог оплатить работу подрядчика по этапам. При составлении контракта нужно прописать его этапы (с указанием обязательств, связанных с каждым этапом).
Подробнее об этапах контракта. Промежуточный акт и этап контракта. Следует отметить, что при одноэтапных контрактах возможно подписание промежуточного акта выполненных работ (приемки). Однако эти документы фактически служат расчетной функцией.
Подчеркнем: промежуточная (к примеру, ежемесячная) приемка, это не то же самое, что этапы исполнения контракта, это элементы единого порядка исполнения. Разница видна из требований законодательства, которое обязывает заказчика размещать в ЕИС отчет об исполнении контракта в течение 7 рабочих дней после того, как исполнение в целом будет завершено. Однако, если контрактом предусматривается не только подписание документов, но и регулярная оплата каждой промежуточной (или нескольких промежуточных, например, по итогам месяца) приемок, то возникает несколько парадоксальная ситуация. Заказчик размещает в ЕИС отчет об исполнении контракта в течение 7 рабочих дней после оплаты приемки «с нарастающим итогом», и все же это не всегда считается разными этапами контракта, а скорее постоянно прогрессирующим одним и тем же этапом. Но в этом случае лучше все же регулярно публиковать отчеты.
Заведующий сектором муниципальных
закупок администрации района
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.
Источник vbradm.khabkrai.ruПромежуточная приемка выполненных работ в строительстве
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте профессиональную справочную систему
«Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Дороги автомобильные общего пользования
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ПРИЕМКИ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ
Automobile roads of general use. Requirements for intermediate acceptance work performed
Дата введения 2015-02-01
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены».
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Центр метрологии, испытаний и стандартизации», Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 «Дорожное хозяйство»
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 30 мая 2014 г. N 67-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 сентября 2014 г. N 1203-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32756-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01 февраля 2015 г.
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на промежуточную приемку выполненных работ при строительстве (возведении), реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений и устанавливает требования к ее проведению.
2 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 исполнительная документация: Текстовые и графические материалы, отражающие фактическое исполнение проектных решений и фактическое положение объектов капитального строительства и их элементов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, по мере завершения определенных в проектной (рабочей) документации работ.
2.2 ответственные работы: Отдельные виды работ по устройству конструктивных элементов, некачественное выполнение которых может повлиять на устойчивость, надежность и долговечность конструкции или к непригодности сооружения для безопасной эксплуатации.
2.3 приемка выполненных работ: Совокупность процедур по определению и оценке показателей соответствия принимаемого объекта (работ) проектной (рабочей) документации.
2.4 приемочный контроль: Контроль продукции, по результатам которого принимается решение о ее пригодности к поставкам и (или) использованию.
2.5 проектная документация: Документация, содержащая инженерно-технические, архитектурные, технологические, конструктивные, экономические, финансовые и иные решения по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений.
2.6 промежуточная приемка выполненных работ: Приемка скрытых работ и ответственных конструкций.
2.7 рабочая документация: Совокупность текстовых и графических документов, обеспечивающих реализацию принятых в утвержденной проектной документации технических решений объекта строительства, необходимых для производства строительных и монтажных работ, обеспечения строительства оборудованием, изделиями и материалами и/или изготовление строительных изделий.
2.8 скрытые работы: Отдельные виды работ по устройству конструктивных элементов, которые после их окончания частично или полностью будут скрыты при последующих работах.
3 Общие положения
3.1 Промежуточная приемка выполненных дорожно-строительных работ производится с целью определения их соответствия утвержденной в установленном порядке проектной документации и требованиям соответствующих нормативно-технических документов и технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» [1].
3.2 Задачей проведения промежуточной приемки выполненных работ является подтверждение и доказательство выполнения работ, недопущение несоответствий, своевременное обнаружение и исправление дефектов, а также повышение технологической дисциплины и ответственности исполнителей за выполненные ими работы на всех этапах производства с обеспечением требуемых качественных и количественных показателей конечной продукции.
3.3 Промежуточная приемка выполненных работ классифицируется:
— на приемку скрытых работ;
— на приемку ответственных работ.
3.4 Промежуточная приемка выполненных работ осуществляется на стадии приемочного контроля за следующими основными видами работ по устройству конструктивных элементов:
— устройство земляного полотна;
— устройство слоев оснований и покрытий дорожных одежд;
— устройство элементов обустройства;
— устройство временных зданий и сооружений;
— устройство элементов обустройства;
— устройство искусственных сооружений;
— устройство малых искусственных сооружений.
3.5 Требования нормативно-технических документов, по которым осуществляется промежуточная приемка выполненных работ, определяются в каждом конкретном случае отдельно, с учетом положений контракта (договора) и рабочей документации.
4 Порядок проведения промежуточной приемки
4.1 Приемка скрытых работ производится по мере окончания отдельных видов работ или устройства конструктивных элементов, которые частично или полностью будут скрыты при последующих работах.
4.2 Приемка ответственных работ осуществляется в процессе строительства по мере их готовности к сдаче (их окончания).
4.3 Перечни конкретных видов работ, относящихся к той или иной промежуточной приемке выполненных работ, должны быть определены проектной документацией, разработаны подрядчиком в составе исполнительной документации и согласованы с заказчиком.
Примерные перечни работ, подлежащих промежуточной приемке с составлением акта скрытых работ и акта приемки ответственных работ, представлены в приложениях А, Б.
4.4 Заказчик, получивший не позднее чем за 3 сут извещение подрядчика по форме приложения Е о готовности к сдаче результата выполненных дорожно-строительных работ, организовывает их приемку. Заказчик организует и осуществляет приемку результата работ за свой счет, если иное не предусмотрено контрактом (договором). В том случае, если заказчик не прибыл для проведения промежуточной приемки выполненных работ к сроку, указанному в извещении подрядчика, и не направил в адрес подрядчика соответствующего письменного уведомления, подрядчик может составить акт приемки в одностороннем порядке. Неявка по официальному извещению указанных представителей не снимает с подрядчика ответственности за качество работ, предъявляемых им к приемке.
4.5 Приемку скрытых работ и приемку ответственных работ проводит комиссия в следующем составе:
— представитель заказчика и специализированных организаций (при их наличии), выполняющих функции заказчика в целях выполнения строительного контроля строительства объекта;
— представители субподрядных организаций (при их наличии);
— представитель проектной организации (только при приемке ответственных работ).
4.6 В случае необходимости заказчик привлекает к приемке независимые специализированные организации, представители которых также могут участвовать в проведении промежуточной приемки в составе комиссии.
4.7 Полномочный представитель заказчика закрепляется за конкретным объектом строительства соответствующим распоряжением (приказом) руководителя заказчика. Представитель подрядчика, участвующий в промежуточной приемке, является непосредственно ответственным исполнителем работ (начальник участка, производитель работ, мастер).
4.8 Промежуточную приемку проводят путем оценки соответствия выполненных работ требованиям рабочей документации, нормативно-технических документов и [1]. Обязательными условиями для приемки отдельных видов работ являются:
— соответствие применяемых материалов, конструкций и изделий установленным требованиям;
— устранение дефектов и нарушений, отмеченных в журналах работ и авторского надзора и предписаниях строительного контроля;
— наличие комплекта необходимой исполнительной документации.
4.9 К исполнительной документации относятся внутрипроизводственные документы подрядчика, содержащие всю необходимую информацию о выполняемых дорожно-строительных работах, а также применяемых материалах и конструкциях на объекте.
Примерный перечень исполнительной документации представлен в приложении В.
4.10 Приемку скрытых работ и ответственных работ, которые согласно технологическим особенностям, указанным в проекте производства работ (ППР), должны быть скрыты последующими работами в минимально короткие сроки, производят непосредственно после их завершения.
4.11 Промежуточную приемку выполненных работ и составление соответствующих актов в тех случаях, когда последующие работы предстоит начать после длительного перерыва (более 3 мес), следует осуществлять помимо их завершения еще и повторно, непосредственно перед началом производства последующих работ. Также повторную приемку должны осуществлять по истечении более раннего срока перерыва, если выполненные работы могут не соответствовать требуемому качеству в связи с погодными явлениями, движением транспорта и другими негативными влияющими факторами. В данном случае повторная приемка выполненных работ осуществляется при повреждении ранее принятых конструктивных элементов после устранения выявленных повреждений. При этом акт приемки выполненных работ подписывают стороны договора (контракта) после проведения повторной приемки.
4.12 Оплату работ по вскрытию конструкций по требованию заказчика, при отсутствии предполагаемых нарушений, осуществляются за его счет. При обнаружении дефектов оплату работ по вскрытию конструкций производит подрядчик. Выявленные при вскрытии конструкций нарушения устраняет организация, выполнившая работы. При отсутствии проведения промежуточной приемки по вине подрядчика, затраты на вскрытие конструкций несет подрядчик независимо от качества их выполнения.
5 Оформление результатов промежуточной приемки
5.1 Приемку скрытых работ и приемку ответственных работ следует оформлять актом, соответствующим формам приложения Д.
5.2 К каждому акту приемки скрытых работ и приемки ответственных работ должны прилагаться:
— ведомости контрольных измерений;
— исполнительная геодезическая схема;
— результаты лабораторных испытаний применяемых материалов конструкций и изделий;
— другие необходимые документы о качестве продукции.
5.3 Акты приемки скрытых работ и приемки ответственных работ составляются в количестве, необходимом для получения каждой из сторон договора (контракта) одного экземпляра.
Источник docs.cntd.ru