Общие положения системы строительных норм и правил проведения подготовительных или земляных работ по сооружению земляного полотна. Критерии выбора технических решений, направленных на соблюдение норм безопасности при прокладке автомобильных дорог.
Рубрика | Строительство и архитектура |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 08.02.2016 |
Размер файла | 23,9 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТАХ
1. ОХРАНА ТРУДА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
Согласно ДБН В.2.3-4-2000 «Автомобильные дороги» сооружению земляного полотна предшествуют подготовительные работы, связанные с расчисткой и осушением участка, перестройкой и переносом коммуникаций, установкой ограждений и устройством подъездных путей.
Обеспечение промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных машин, ГПМ
Параллельное проведение подготовительных и земляных работ.
Вырубку леса и кустарника на полосе отвода земли для строительства автомобильной дороги следует выполнять в пределах, определяемых проектом производства работ.
В проекте организации строительства и проекте производства работ оговариваются технические решения безопасного производства работ в любое время года, санитарно-гигиенического обслуживания рабочих, освещенности мест производства работ и пожарной безопасности.
Согласно СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве» в зоне валки деревьев на расстоянии 50 м. от нее во всех направлениях устанавливаются специальные предупреждающие знаки единого образца. К валке леса не допускаются рабочие моложе 18 лет. На лесосеке, где производится рубка деревьев, запрещается находиться посторонним лицам. Присутствие руководителя работ обязательно. Рабочие, занятые на валке леса, уборке снега у деревьев и подготовке лесосек к рубке, должны быть снабжены защитными касками.
При корчевке пней всем рабочим надо отойти от каната на расстояние, равное расстоянию между якорными и корчуемыми пнями. У корчевальной машины могут находиться только лица, непосредственно связанные с ее работой.
При расчистке полосы отвода от кустарника и мелколесья кусторезом, зона его работы предварительно очищается от камней, пней и деревьев, диаметр которых на линии среза превышает 20 см. В процессе работы кустореза необходимо следить за исправностью ограждения, предохраняющего машиниста от удара срезанными деревьями и кустами. Во время работы машины с обеих сторон расчищаемой полосы устанавливаются красные флажки. Подсобные рабочие находятся не ближе 25 м. к месту работы кустореза.
Для перегона кустореза на новое место необходимо:
— поднять носовую часть кустореза на высоту не менее 30 см. от поверхности грунта и зафиксировать ее;
Инструктаж по промышленной безопасности
— проверить надежность крепления кустореза к трактору;
— убедиться в отсутствии препятствий.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА ДОРОЖНЫХ МАШИНАХ
2.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Согласно ДБН В.2.3-4-2000 «Автомобильные дороги» при выборе типа машин для производства работ необходимо, чтобы техническая характеристика машины соответствовала параметрам технологического процесса и условиям работы.
Машины можно использовать, если температура окружающего воздуха, скорость ветра и влажность соответствует значениям, указанным в эксплуатационной документации на машину.
Согласно СНиП III-4-80 » Техника безопасности в строительстве» до начала работ с использованием машин необходимо определить рабочую зону машины, границы опасной зоны, средства связи машиниста с рабочими, обслуживающими машину и машинистами других машин.
При использовании машин особое внимание следует уделить тому, чтобы была обеспечена обзорность рабочей зоны с рабочего места машиниста. В том случае, когда машинист, управляющий машиной, не имеет достаточного обзора или не видит рабочего, подающего ему сигналы, между машинистом и рабочим устанавливают двустороннюю радиосвязь.
Рабочая зона машины в темное время освещается специальными прожекторами. Уровни шума, загазованности, вибрации и запыленности не должны предельно установленных значений.
Машинистами дорожно-строительных машин могут быть лица не младше 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и признанные пригодными по состоянию здоровья для управления машинами.
Машинисты дорожных машин должны работать в спецодежде, спецобуви и применять средства индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемых работ. Рабочие места машиниста машины и оборудования следует содержать в чистоте и обеспечивать обтирочным материалом, инвентарем для чистки, который хранится в специально оборудованных местах. На машине не должно быть посторонних предметов, а в зоне работы машины — посторонних лиц.
Строительным и дорожным машинам запрещается работать на расстоянии 20 м. от открытых складов топлива.
Топливо и смазочные материалы следует перевозить на машинах, оборудованных специальными противопожарными устройствами и заземлением в виде металлической цепи для отвода статического электричества. Выхлопная труба должна быть отведена вперед и наклонена вниз во избежание попадания искр на цистерну.
При обнаружении в разрабатываемом грунте кабеля, труб или других подземных коммуникаций и неизвестных предметов необходимо немедленно прекратить работу и сообщить руководителю работ.
Согласно ДБН В.2.3-4-2000 «Автомобильные дороги» до начала производства земляных работ, осуществляемых грейдером или автогрейдером, с обрабатываемого участка удаляются посторонние предметы (деревья, пни, крупные камни, металлический лом).
Очищать территорию при движении машины во избежание несчастных случаев запрещается.
Согласно СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве» при профилировании дорожного полотна необходимо руководствоваться схемой профилирования, которая включает в себя детальную разработку каждого прохода грейдера или автогрейдера с указанием установок его рабочих органов, а также расположение грейдера по отношению к трактору. Одновременная работа двух или нескольких автогрейдеров, идущих друг за другом, допускается при соблюдении между ними расстояния не менее 20 м.
При устройстве насыпи для предотвращения ее сползания и во избежание опрокидывания машины под откос расстояние от края внешнего колеса автогрейдера до края насыпи должно быть не менее 1 м.
Насыпь должна отсыпаться так, чтобы ее края были несколько выше, чем ось. Во время работы постоянно наблюдают за трассой, не допуская наездов основным рабочим органом на препятствия, могущие его повредить. Во избежание поломок перед препятствием отвал необходимо поднять.
Чтобы предотвратить возможность выпадения из кабины, машинист при работе должен постоянно держаться за штурвальные колеса. Особую осторожность следует соблюдать при наклонном положении площадки управления грейдера во время копки кювета или значительном выносе ножа отвала за раму при планировке откосов выемки.
Площадка управления, рычаги и штурвальные колеса должны быть чистыми и сухими. Загромождать кабину посторонними предметами запрещается. При работе автогрейдера надо избегать буксования колес.
Перед началом движения автогрейдера после запуска двигателя необходимо убедиться в безопасности движения, опустить с защелки рукоятку центрального тормоза и предупредить окружающих сигналом. В начале движения проверить действие ножного тормоза и только при нормальной его работе продолжать движение.
Торможение автогрейдера рекомендуется осуществлять плавно, постепенно увеличивая силу давления на педаль ножного тормоза. Сильное и резкое торможение в некоторых случаях может привести к заносу машины.
Во время движения автогрейдера категорически запрещается:
— удалять корни, камни и другие предметы из-под отвала, откосника или планировщика откосов;
— сидеть и стоять на осях и других местах, не предназначенных для этого;
— находиться вблизи колес во избежание травм при неожиданном заносе автогрейдера в сторону;
— приближаться к работающей машине и находиться в кабине автогрейдера, трактора или на рабочей площадке посторонним;
— сходить с площадки управления автогрейдером до полной его остановки.
Трактористу и машинисту автогрейдера следует внимательно следить за нормальным режимом работы машины. При нарушении устойчивого хода или какой-либо неисправности, возникшем препятствии или опасности автогрейдер необходимо немедленно остановить.
Проезд в кабине или на рабочей площадке стажера разрешается только в присутствии машиниста.
Для установки откосника и удлинителя, для выноса ножа в сторону при срезке откосов, а также для перестановки ножа машинисту выделяется слесарь или второй машинист.
Выполнение указанных работ машинистом не допускается. При сменном техническом обслуживании обращается внимание на состояние тормозов, шлангов, изоляции и электропроводки.
При остановке автогрейдера рычаг переключения скоростей коробки перемены передач ставится в нейтральное положение, а ручной тормоз затягивается. Перед пуском двигателя необходимо рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение, при этом автогрейдер должен быть заторможен ручным тормозом.
2.3 САМОХОДНЫЕ КАТКИ
Согласно ДБН В.2.3-4-2000 «Автомобильные дороги» уплотнение свежеотсыпанных грунтов при строительстве оснований дорог является ответственной операцией и производится с соблюдением технических условий на производство работ.
Наиболее распространенной и целесообразной является послойная отсыпка насыпей, при которой каждый последующий слой отсыпается только после уплотнения предыдущего. При естественном залегании грунты обычно имеют влажность, близкую к оптимальной. Поэтому при возведении насыпей необходимо организовать работу так, чтобы сразу же вслед за разработкой грунта в резерве и его укладкой в насыпь производилось уплотнение насыпи. Укатывать земляное полотно следует от краев дороги, постепенно перемещаясь к середине, с наиболее низких отметок земель с постепенным переходом к более высоким.
При укатке следят за тем, чтобы не получалось пропусков участков насыпи, не перекрытых проходами катка.
Согласно СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве» при работе в ночное время укатываемый участок должен иметь общее освещение, обеспечивающее достаточную видимость пути, по которому перемещается машина, а также фронта работ и прилегающих к нему участков.
Кроме того механик следит за тем, чтобы самоходные катки имели исправное индивидуальное освещение, освещение приборов и задний сигнальный свет. Машинист катка перед началом работы выполняет операции ежемесячного технического ухода в объеме, предусмотренном инструкцией по эксплуатации завода изготовителя, и устраняет неисправности. До запуска двигателя проверяется положение рычагов передачи включения реверса. Находиться они должны в нейтральном положении, а ручной тормоз должен быть затянут.
Перед укаткой необходимо проверить действие ножного тормоза. Тормозить следует плавно, постепенно увеличивая давление на педаль. При торможении до полной остановки машины не требуется выключать передачу и ставить рычаг реверса в нейтральное положение.
В начале движения, а также при изменении направления движения предварительно подается предупредительный звуковой сигнал, что особенно важно при одновременной работе нескольких машин и обслуживании машин дорожными рабочими. В процессе укатки машинист следит за показаниями приборов, давлением в шинах, работой устройства для механического смачивания шин или вальцов. Работа катка с неисправными приборами и с не отрегулированной смачивающей системой не допускается. Ручная смазка вальцов и шин запрещается, так как при ее выполнении имеют случаи травматизма рабочих. При работе катков расстояние между машинами должно быть не меньше 5 м.
Во время остановки пневматических катков осматриваются и очищаются от укатываемого материала колеса и удаляются застрявшие между ними предметы. Одноосный каток при отцепке от тягача устанавливается на домкраты.
При демонтаже колесного оборудования кузов катка предварительно освобождается от балласта и только после этого поднимается домкратами. Монтажники должны находиться с наружной стороны катка.
При подъеме катка с целью снятия колес под кузов подводятся надежные опоры, на которые опускается каток, и только после этого колеса демонтируются.
Согласно СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве» эксплуатация скреперов должна строго соответствовать инструкции завода-изготовителя каждого типа или марки машины.
На скреперах с гидравлическим управлением в первую очередь осматривают заслонку и нож.
После подтяжки гаек, штоков гидравлических цилиндров включают систему гидропривода и проверяют плотность всех уплотнений. Протекание масла через сальники устраняют подтяжкой или заменой манжеты.
В случае разрывов рукавов надо немедленно выключить насос, переключить рукоять на положение заперто, и остановить скрепер.
Предохранительный клапан насоса регулируют только манометром, категорически запрещается регулировать клапан на глаз, так как чрезмерная затяжка его может привести к аварии. При заправке машины горючим нельзя курить или разводить вблизи огонь. При воспламенении горючего пламя следует засыпать песком или накрыть брезентом, но ни в коем случае не заливать водой.
Смазку и ремонт скрепера производят при выключенном двигателе. Производить на ходу смазку, регулировку, а тем более исправления недопустимо. В случае необходимости осмотра заслонки или ножа снизу под них подкладываются прочные деревянные подкладки. Регулировку механизмов управления производят два человека: один на регулировке, а второй на рычагах управления.
Перед пуском двигателя следует проверить, что рычаг коробки перемены передач установлен в нейтральное положение. Перед тем как тронуть скрепер с места, надо убедиться в отсутствии поблизости людей и каких либо предметов. Перед началом работы скрепера разрабатываемый участок очищают от камней и других предметов.
При движении скрепера запрещается нахождение в ковше людей, присутствие посторонних лиц в кабине машиниста. Нельзя оставлять без присмотра машиниста скрепер с работающим двигателем.
Чистку ножа и ковша производить только при выключенном двигателе и поставленном на тормоз скрепере.
При работе на крутых косогорах нельзя делать резкие развороты, так как это может привести к опрокидыванию и сползанию скрепера, а также к поломке сцепного устройства. Для предотвращения заносов, опрокидывания и сползания скрепера не рекомендуется работать в дождливую погоду на скользких глинистых грунтах. При движении по дорогам нужно соблюдать правила дорожного движения и не приближаться к впереди идущим механизмам ближе, чем на 20 м.
Разгрузку ковша производить только при движении вперед во избегание столкновений с предметами и повреждений ножа.
В случае поломки или остановки машины на шоссе нужно оградить ее красными флажками, а ночью — красными фонарями. Машинист во время работы должен иметь полагающуюся спецодежду, защитные очки и индивидуальный пакет для оказания первой медицинской помощи.
1. ДБН В.2.3-2001. Споруд і транспорту. Вулиці та дороги населених пунктів. — К: Держкомбуд України, 2001. — 55 с.
2. ДБН 360-92 — Містобудування. Планування і забудова міських і сільських поселень. строительный сооружение безопасность
3. Черепанов В.А. “Транспорт в плануванні міст”. М., Стройиздат, 1981.
4. Меркулов Е.А. “Міські дороги”.М. Вища школа. 1973.
5. Дрозд Г.Я., Зотов М.І. Методичні вказівки і контрольні завдання до практичних занять по дисципліні «Вулиці і дороги» Макіївка, ДГАСА, 1998.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Охрана труда при производстве подготовительных работ. Безопасность при работе на дорожных машинах. Разработка проходов автогрейдера с указанием установок его рабочих органов. Расположение грейдера по отношению к трактору. Работа самоходного катка.
реферат [18,4 K], добавлен 03.12.2009
Выбор методов организации дорожно-строительных работ. Общие сведения о поточном методе организации дорожно-строительных работ. Построение графиков организации дорожно-строительных работ поточным методом. Основные параметры дорожно-строительных потоков.
реферат [2,6 M], добавлен 13.04.2008
Технические условия и правила сооружения земляного полотна железных дорог. Определение объемов земляных работ. Распределение земляных масс. Выбор землеройных машин. Определение времени работы ведущих машин.
Определение размеров резервов и кавальеров.
курсовая работа [2,1 M], добавлен 11.01.2013
Рассмотрение структуры и основ деятельности дорожной строительной организации. Изучение системы контроля и приемки выполненных работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог. Охрана труда и техника безопасности при исполнении работ асфальтобетонщика.
отчет по практике [27,7 K], добавлен 17.09.2014
Исследование технологии возведения земляного полотна поточным методом, определения объема и сроков строительных работ, выбора машин и механизмов для производства работ. Характеристика контроля качества работ, решения по охране труда и окружающей среды.
Источник: revolution.allbest.ru
Правила по охране труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ
Обучение охране труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ в Центре ДПО переподготовки и повышения квалификации РБП.
Вид образовательной программы: Обучение правилам по охране труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ.
Форма обучения: очно, заочно и дистанционно.
Объем программы: 16 часов.
Категория слушателей: работники рабочих профессий.
Периодичность обучения: 1 раз год.
Итоговый документ: Удостоверение и протокол.
Так же, Вы можете пройти внеочередную проверку знаний по охране труда в нашем Учебном Центре ДПО РБП.
Охрана труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ
Вы можете пройти обучение по охране труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ, либо пройти внеочередную проверку, которая необходима при:
1) введении новых или внесении изменений и дополнений в действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда;
2) вводе в эксплуатацию нового оборудования и изменениях технологических процессов, требующих дополнительных знаний по охране труда работников;
3) назначении или переводе работников на другую работу, если новые обязанности требуют дополнительных знаний по охране труда;
4) требовании должностных лиц федеральной инспекции труда,
других органов государственного надзора и контроля, а также федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда, органов местного самоуправления, а также работодателя (или уполномоченного им лица) при установлении нарушений требований охраны труда и недостаточных знаний требований безопасности и охраны труда.
Охрана труда при производстве дорожных строительных работ
Обучение требованиям Правил по охране труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ производиться с целью сформирования знаний, необходимых для сокращения производственного травматизма и профзаболеваемости, а также для обеспечения надлежащей охраны труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ в целом.
Программа обучения по охране труда в Учебном Центре дополнительного профессионального образования переподготовки и повышения квалификации РБП проводятся по программе обучения, состоящей из следующих модулей:
Модуль 1. Общие положения по охране труда при производстве строительных и ремонтно-строительных работ.
Модуль 2. Требования охраны труда при организации выполнения дорожных работ.
Приказ по охране труда при дорожных работах
В соответствии с п. 1.7 Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» , а так же в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.12.2020 № 882н «Об утверждении Правил по охране труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ», ответственность за организацию и своевременность обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда работников организаций несет работодатель. Обучение по программе Охрана труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ может проходить в очной, заочной или дистанционной форме. Дистанционная
форма позволяет получить качественное обучение и подготовку без отрыва от производства. Учащийся проходит курс по охране труда в индивидуальном темпе — скорость изучения устанавливается им самим в зависимости от личных и производственных обстоятельств и потребностей. Результатом обучения учащемуся, успешно прошедшему проверку знаний требований охраны труда, выдается удостоверение установленной формы за подписью председателя комиссии по проверке знаний требований охраны труда, заверенное печатью Учебного Центра Охраны Труда РБП. Таким образом, проходя обучение в Учебном Центре Охраны труда РБП, Вы не только приобретаете необходимые знания в области охраны труда, но и выполняете требования трудового законодательства РФ.
Нарушение работодателем правил охраны труда в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАп РФ), предусматривает следующие наказания:
— Штраф на должностных лиц от 2000 до 40000 рублей, либо или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет в зависимости от вида нарушений;
— Штраф на юридическое лицо от 50000 до 200000 рублей, либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
НАПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
Программы обучения по охране труда по всем направлениям — пройдите обучение у нас!
40 часовая программа обучения по охране труда в Учебном Центре. Система управления охраной труда является важным направлением в деятельности для руководителей организаций.
Характеристика условий труда при работе на погрузчике, при погрузочно-разгрузочных работах, при движении и транспортировке грузов погрузчиком, при техническом обслуживании и ремонте погрузчика.
Общие требования охраны труда для сварщиков, требования охраны труда перед началом работы, во время работы, в аварийных ситуациях, по окончании работы.
Предназначена для следующих целей: обучение требованиям ОТ для закройщика, формирование знаний для сокращения травматизма, заболеваний, а также для обеспечения надлежащей охраны труда на предприятии в целом.
Данная программа включает в себя охрану труда для технолога, конструктора и испытателя. Обучение проводится проводятся по программе обучения, состоящей из нескольких модулей.
Источник: ucrbp.ru
Шаги Колосса: правила дорожного движения для спецтехники
Спецтехника – это особый класс машин. В своих областях они незаменимы. Но, как любой специализированный механизм, имеют свои особенности в эксплуатации. Чаще всего сложности возникают с перемещением техники в пункт назначения: низкая скорость и нестандартные габариты вызывают массу вопросов при движении по автомобильным дорогам, а правила на этот случай довольно туманны…
ПДД новой редакции
Новая версия Правил Дорожного Движения, от 1 марта 2009, немногим отличается от предыдущей. Опубликованный текст ПДД регулирует движение техники только определенных габаритов: по ширине – не более 2,55 м (2,6 м для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте – до 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) – до 20 м. Кроме того, груз не должен выступать за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м. Если машина (или ее груз) не соответствуют данным характеристикам, она должна быть оборудована проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета, который предупреждает других участников движения об опасности, но не дает преимуществ на дороге (смотри пункты 3.4 и 23.5 действующих ПДД). А собственно движение такой техники осуществляется в соответствии со специальными правилами.
Но, где же ссылка на эти «специальные правила»? В каком разделе их искать? ПДД не дает ответа. Указано только, что водители негабаритного транспорта, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности движения.
Кроме того, необязательными становятся пункты 9.4 — 9.8 и 16.1, то есть водители негабаритных транспортных средств могут занимать наиболее удобную для них полосу движения, даже при интенсивном движении на дороге. Негабаритному транспорту, в особых случаях, могут разрешить отступить от требований дорожных знаков 5.15.1 или 5.15.2 «Направления движения по полосам». Но на дорогах с односторонним движением грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, на левой стороне дороги разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки.
Общие правила для спецтехники
Если габариты спецтехники не превышают установленных нормативов, то ее движение подчиняется общим правилам. Например, тихоходная машина, чья скорость не превышает 40 км/ч по соображениям безопасности или техническим причинам, обязана двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево, разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги (9.5 ПДД).
Спецтехнике, как и прочему транспорту, запрещено ехать по прерывистым линиям разметки, за исключением перестроения в другой ряд. При повороте на дорогу с реверсивным движением необходимо занять крайнюю правую полосу. В целом, эти требования понятны и очевидны. Очень подробно оговариваются правила движения при перевозке грузов (пункт 23 ПДД), также имеются развернутые комментарии, где оговорены все подробности. Однако, не указано, как должен действовать на дороге водитель специфического транспорта, не соответствующего общим стандартам.
По-видимому, каждый случай передвижения крупногабаритных, тяжеловесных или опасных машин и грузов – уникален, поэтому и правила, и маршрут должны быть разработаны и согласованы индивидуально. Пожалуй, наиболее важным вопросом становится маршрут следования: ограничения в тоннелях, акведуках, по грузоподъемности мостов, по скорости и прочие. Негабаритные машины и грузы способны парализовать движение на улицах городов, поэтому необходимо продумать варианты объездных дорог, время прохождения маршрута. То есть, перемещение спецтехники это логистическая задача, и чаще всего ее поручают специалистам транспортных компаний.
Инженерные машины
Дорожно-строительную спецтехнику, например – асфальтоукладчики, дорожные фрезы и катки, обыкновенно перевозят на полуприцепах, в которые «впрягают» мощный тягач. Чаще всего, это прицепы с пониженной высотой грузовой платформы, грузоподъемностью от 4 до 60 тонн, с высотой грузовой платформы до 1000 мм и углом наклона въездных трапов от 8 до 180. Они оборудуются электрической или гидравлической лебедкой для погрузки неисправной техники.
Иногда, необходимо переместить сосем уж экзотическую технику, например, водоплавающий экскаватор. Для этого используются прицепы и тягачи повышенной грузоподъемности. Тяжелая строительная спецтехника и инженерные машины потребуют транспортировки на специальных полуприцепах-тяжеловозах с тремя и более задними осями.
Нельзя допустить, чтобы огромные гусеницы исковеркали асфальтовое покрытие автомагистралей, не говоря уже о низкой скорости движения. Полуприцепы предпочтительнее, поскольку обладают небольшим дорожным просветом, центр тяжести загруженной машины расположен низко, поэтому полуприцеп намного более устойчив. Кроме того, процесс погрузки и выгрузки требует меньше усилий.
Однако, качество отечественных дорог таково, что тяжело загруженный полуприцеп с малым клиренсом пройдет далеко не всюду. Это необходимо учитывать, разрабатывая маршрут движения. Если дорожное полотно находится в хорошем состоянии, для транспортировки можно выбрать низкорамный полуприцеп с клиренсом 300 мм.
Но чаще всего покрытие оставляет желать лучшего, поэтому полуприцепы с клиренсом в 500-600 мм являются оптимальным вариантом. Для перевозки огромных горнодобывающих машин используются комбинационные модульные прицепы и полуприцепы, состоящие из отдельных тележек с электронным управлением и особым поворотным механизмом. Их грузоподъемность равняется сумме грузоподъемности всех модулей. Перед транспортировкой операторы моделируют поведение машины и груза при помощи компьютерных программ.
Дорожная самоходная спецтехника
Для дорожной самоходной техники предусмотрены дополнительные условия: нельзя передвигаться на высокой скорости, работать в одиночку в опасных местах, необходимо предупреждать сигналом окружающих людей об изменении направления движения. При управлении грейдером следует использовать знак «тихоходная машина», включить проблесковый сигнал желтого или оранжевого цвета. Управляя автокраном нужно помнить, что скорость движения такой техники не должна превышать 60 км/ч. В инструкции по эксплуатации автокрана говорится: «При проезде под линией электропередач, находящейся под напряжением, рабочие органы машины должны находиться в транспортном положении»
В большинстве случаев, правила движения для спецтехники логично вытекают из ее особенностей, и указаны в инструкции по эксплуатации. Перемещение же крупногабаритной и тяжеловесной спецтехники настолько сложно, что требуют индивидуального подхода и согласования.
Источник: www.equipnet.ru
Ростехнадзор разъясняет: Вопросы эксплуатации автосамосвалов
Требуется ли производить прием в эксплуатацию согласно » п. 201 ПБ 05-619-03, автосамосвалов БелАЗ 7555 и гидравлических экскаваторов, с участием представителя территориальных органов Ростехнадзора России, если монтаж не производится (доставка «своим ходом» или на спец. автомобилях)?
Ответ: Согласно » пункта 201 Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России (ПБ 05-619-03), прием в эксплуатацию горных, транспортных, строительно-дорожных машин, технологического оборудования (далее — технологическое оборудование) после монтажа и капитального ремонта производится с участием представителя территориальных органов Госгортехнадзора России.
Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, в части, относящейся к обеспечению безопасности движения, что должно подтверждаться соответствующим документом.
Вопрос от 23.03.2018:
В соответствии с » п. 736 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2013 № 599, при погрузке горной массы экскаваторами кабина самосвала должна быть перекрыта защитным козырьком, обеспечивающим безопасность водителя. Нарушаются ли требования правил при эксплуатации самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой (например: Komatsu НМ400 и Bell B40D), в конструкции которых не предусмотрен козырек над кабиной?
Ответ: На основании » п. 1. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2013 № 599, устанавливают требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, случаев производственного травматизма на объектах ведения горных работ и переработки негорючих, твердых полезных ископаемых».
Согласно » п. 56 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2013 № 599 «Эксплуатация, обслуживание технических устройств, их монтаж и демонтаж должны производиться в соответствии с руководством по эксплуатации, техническими паспортами и другими нормативными документами заводов-изготовителей». Внесение изменений в конструкцию технических устройств, не влияющих на показатели безопасности, должно осуществляться по согласованию с заводом-изготовителем.
Согласно » п. 57 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2013 № 599 «Технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, перед применением и в процессе эксплуатации подлежат экспертизе промышленной безопасности в установленном законодательством Российской Федерации порядке, если форма оценки соответствия таких технических устройств обязательным требованиям к ним не установлена техническими регламентами».
На основании «ТР ТС 010/2011. Технического регламента Таможенного союза. О безопасности машин и оборудования» приложение 3, » Машины для землеройных, мелиоративных работ, разработки и обслуживания карьеров формой соответствия является декларирование.
Согласно » п.737 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2013 № 599, при отсутствии устройств защиты (козырька над кабиной) водитель автомобиля обязан выйти на время загрузки из кабины и находиться за пределами максимального радиуса опасной зоны экскаватора (погрузчика).
Вопрос от 08.2018:
Необходимо ли дополнительное образование для водителя карьерного самосвала, занятого на вывозке горной массы при наличии удостоверения тракториста-машиниста с категорией А III, а также необходимо ли водителю иметь при себе водительское удостоверение категории «С»?
Ответ: В соответствии с п.4 ст.1 Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденных постановлением Правительства от 12.07.1999 №796, удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) подтверждает наличие права на управление самоходными машинами. К категории А III относятся внедорожные транспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг (за исключением относящихся к категории А IV).
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с п.731 ФНП № 599 работа на объекте открытых горных работ водителей транспортных средств должна производиться после инструктирования по мерам безопасности, практического ознакомления с маршрутами движения и выдачи удостоверения на право работы на объекте открытых горных работ.
Вопрос от 01.11.2019:
В п. 619 Правил безопасности при ведении горных работ и переработке твёрдых полезных ископаемых указано требование об укомплектовании горно-транспортного оборудования, эксплуатируемого на объектах ведения открытых горных работ, проблесковыми маячками жёлтого цвета, установленными на кабине. Но не указано, в каких случаях данные маячки должны быть включены: постоянно при работе, при перегонах и т.п. Прошу разъяснить, в каких случаях должен быть включён проблесковый маячок?
Ответ: На данный вопрос ответ дан Управлением горного надзора Ростехнадзора.
В соответствии с требованиями п. 619 » Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твёрдых полезных ископаемых» (приказ Ростехнадзора от 11.12.2013 № 599, зарегистрирован в Минюсте России 02.07.2014 № 32935) кабины горно-транспортного оборудования, эксплуатируемого на объектах ведения открытых горных работ, должны быть укомплектованы проблесковыми маячками жёлтого цвета и быть постоянно включёнными при работе или движении техники.
Источник: ivprom.ru