Пс в строительстве что это такое расшифровка

Проектные и изыскательские работы для сооружения электрических ПС выполняются проектными организациями на основании договоров с заказчиками проектов (энергосистемами или дирекциями строящихся объектов), которые являются распорядителями средств на проектирование и строительство. Заказчик заключает договор на выполнение проектных работ, выдает проектной организации утвержденное в установленном порядке задание на проектирование, принимает от проектной организации техническую документацию и проверяет ее качество и соответствие требованиям инструкций и договора. Проектирование начинается после получения утвержденного задания на проектирование при наличии договора с заказчиком на выполнение проектно-изыскательских работ, титульного списка на проектирование, технических условий энергосистемы на присоединение, а в необходимых случаях и архитектурно-планировочного задания. Если в процессе разработки проекта возникла целесообразность или необходимость изменения намеченного в задании решения отдельных вопросов, эти вопросы решаются главным инженером проекта с участием заинтересованных проектных подразделений.

2-КТП Комплектная трансформаторная подстанция


Все выявленные в процессе разработки проекта уточнения задания на проектирование или технических условий на присоединение согласовываются с главным инженером проекта, а последним — с заказчиком и энергосистемой, выдавшей технические условия на присоединение.
При проектировании должны применяться стандартное оборудование и материалы и унифицированные сооружения, конструкции и фундаменты. Применение нестандартных материалов, оборудования и индивидуальных конструкций должно быть в каждом отдельном случае обосновано.

Проектирование понижающих ПС выполняется в одну или в две стадии — технический проект и на его основе и после утверждения — рабочие чертежи. Стадийность проектирования устанавливается в задании на проектирование. Все ПС напряжением до 220 кВ включительно при их стоимости до 3 млн. руб. должны проектироваться, как правило, в одну стадию (техно-рабочий проект). Двухстадийное проектирование (технический проект и рабочие чертежи) таких подстанций допускается при наличии специальных обоснований, представляемых при рассмотрении и утверждении заданий на проектирование. Решение о стадийности проектирования принимается инстанцией, утверждающей технико-экономическое обоснование (ТЭО) или задание на проектирование.
Сроки разработки технических и техно-рабочих проектов устанавливаются при согласовании заданий на проектирование, а рабочих чертежей — по согласованному с заказчиками графику. Эти сроки должны быть увязаны с действующими нормами продолжительности проектирования. Проектная организация и заказчик проекта должны проверять соответствие технических решений, принятых в ранее разработанном проекте, уровню техники, действующим нормам и правилам на момент начала строительства.

В случае, если к моменту начала строительства проектная документация устарела, проектная организация по договору с заказчиком изменяет проект.

ПРИШЛО ВРЕМЯ ИСПРАВЛЯТЬ ОШИБКИ / БАЗОВЫЙ 2023


В тех случаях, когда изменение проектных решений вызывает необходимость изменения ранее утвержденной стоимости сооружения ПС, оформление изменения производится в установленном порядке. Проектные материалы (пояснительные записки, чертежи, сводные сметы, сводки затрат) должны иметь минимально необходимый объем, их следует составлять ясно и четко с тем, чтобы пользование ими не вызывало затруднений.

Чертежи должны иметь установленные размеры. Отступление от эталонов оформления технических, техно-рабочих проектов и рабочих чертежей допускается только в исключительных случаях при необходимых обоснованиях. Для разработки дополнительных чертежей и решения возникающих в процессе строительства технических вопросов проектные организации по договору с заказчиком организовывают на строительствах крупных подстанций группы рабочего проектирования. Рабочие чертежи и сметы к ним в соответствии с действующей инструкцией о порядке приемки и изготовления технической документации должны выдаваться заказчику в четырех экземплярах. В тех случаях, когда отдельные виды строительно-монтажных работ подлежат выполнению субподрядными специализированными строительно-монтажными организациями, рабочие чертежи по соответствующим видам строительных или монтажных работ должны выдаваться заказчику:
в шести экземплярах, если работы по этим чертежам выполняются одной субподрядной организацией;
в большем количестве экземпляров, если работы по этим чертежам выполняются несколькими субподрядными организациями (исходя из того, что каждой из этих организаций необходимо выдать по два экземпляра соответствующих чертежей).
Рабочие чертежи типовых конструкций, узлов и деталей в составе рабочих чертежей проекта не выдаются. При отсутствии их у заказчика или подрядчика проектная организация высылает их по требованию. Дополнительное количество рабочих чертежей (сверх четырех) выдается заказчику и подрядчику за дополнительную плату.
Заказчик проекта и проектная организация несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за то, чтобы технико-экономические показатели (стоимость сооружения) не были хуже показателей, предусмотренных титульным списком, ТЭО и заданием на проектирование; за уровень технических решений, принимаемых в проекте; за соответствие рабочих чертежей основным техническим решениям, принятым в утвержденном техническом проекте. Кроме того, заказчик проекта несет ответственность за правильность и своевременное представление проектной организации исходных данных для проектирования, за качественное проведение экспертизы и соответствие проектно-сметной документации требованиям согласовывающих организаций.
Проектная организация также несет ответственность за правильное определение сметной стоимости строительно-монтажных работ; за создание нормальных условий труда при сооружении и эксплуатации ПС, отвечающих правилам техники безопасности; за надежность запроектированной ПС в соответствии с действующими на момент проектирования правилами и нормами; за неоправданное увеличение объема проектно-сметной документации по сравнению с требованиями утвержденных эталонов проектов; за полноту состава и объема материалов изысканий, необходимых для разработки проекта; за своевременную разработку и выдачу заказчику проектно-сметной документации, а также внесение в нее необходимых уточнений.
С целью увязки основных показателей разрабатываемых проектов (стоимости сооружения, протяженности) с соответствующими показателями титульных списков проектно-изыскательских работ, заданиями на проектирование и технико-экономическими обоснованиями в проектных организациях основные показатели проекта плана проектно-изыскательских работ на сооружение (наименование, мощность, стоимость строительства) подлежат обязательному согласованию с главным инженером проекта подлежащей сооружению ПС или, в случае если таковой не назначен, с начальником отдела (сектора) по проектированию ПС.
Главный инженер проекта несет ответственность за соответствие основных показателей проекта, предусмотренным утвержденным ТЭО или титульным списком проектно-изыскательских работ.
До разработки проекта его главный инженер на основании имеющихся исходных данных уточняет основные вопросы, подлежащие разработке в проекте, а именно необходимость и объем: сооружения заходов ВЛ, выполнения проекта релейной защиты и противоаварийной автоматики электрических сетей; организации средств связи и выбор вида связи (высокочастотная, радиорелейная, кабельная и т. д.); сооружения ремонтных баз и служебных зданий; состава сооружений и видов работ, осуществляемых по титулу проектируемой ПС; использования типовых или прогрессивных проектов повторного применения по всем сооружениям проектируемой ПС; установки шунтирующих реакторов и защиты от внутренних перенапряжений. Указанные вопросы решаются при подготовке задания на проектирование и уточняются при разработке проекта.
Для обеспечения единства строительных решений и оптимального количества типоразмеров конструктивных элементов и ускорения сроков согласования проектов по сложным ПС составляются основные положения на проектирование. Основные положения согласовываются с заказчиком и генеральным подрядчиком.

Читайте также:  Гасу или политех строительство

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ.

Технико-экономическое обоснование является предпроектным документом, уточняющим и дополняющим разработки по схеме развития энергосистемы в части обоснования необходимости строительства, параметров и требуемых сроков сооружения ПС. За основу выполнения ТЭО принимается утвержденная схема развития энергосистемы.
В состав работ по ТЭО понижающей ПС входят: сбор сведений о районе размещения ПС (топографических, геологических, гидрологических, метеорологических); камеральная разработка вариантов размещения площадок ПС; предварительные согласования размещения площадок с центральными, областными и другими организациями; обследование площадок в натуре; решение вопросов транспортировки грузов со станции разгрузки.
Составной частью ТЭО являются: решение совета министров автономной республики, краевого (областного) исполкома о согласовании размещения площадок, карьеров, площадок других подсобных сооружений; обзорный план размещения ПС со всеми рассмотренными конкурирующими вариантами; план выбранной в натуре и согласованной площадки; общая топографическая, инженерно-геологическая, гидрологическая и метеорологическая характеристики (по фондовым материалам).
В ТЭО определяются напряжение, количество и мощность трансформаторов и другого оборудования, материал и тип опор на основании технико-экономического сравнения по приведенным затратам, намечаются основные решения по фундаментам и другим сооружениям. Определяются состав зданий и сооружений, их объемы и конструктивные решения. Намечаются основные решения по остальным частям проекта (изоляция, арматура, релейная защита, эксплуатация, связь и т. д.). Составной частью ТЭО является изучение вопроса о присоединении ПС к системе (наличие отходящих линий). При необходимости использования вертолетов, аренды плавсредств и сооружения большого объема временных сооружений приводятся необходимые обоснования.
Расчет стоимости строительства и других технико-экономических показателей (потребности в материалах, конструкциях, оборудовании) проводится по удельным показателям капитальных вложений и другим нормативным материалам, а при невозможности их использования — по объектам-аналогам.
Принятая в ТЭО стоимость сооружения объекта не может быть увеличена на стадии разработки проекта.
По понижающим ПС ТЭО составляются при стоимости их 25,0 млн. руб. и выше и, как правило, при напряжении не ниже 750 кВ.
Определение стоимости сооружения понижающих ПС на пред· проектных стадиях производится по «Укрупненным показателям стоимости строительства», которые составлены в сметных нормах, ценах и тарифах, действующих на момент их составления. Показатели на строительные и монтажные работы, а также на стоимость оборудования разрабатываются применительно к условиям сооружения ПС в Московской области. Для ПС, сооружаемых в других районах страны, местные условия сооружения учитываются применением соответствующих поправочных коэффициентов. «Показатели» учитывают прямые затраты на выполнение полного комплекса строительно-монтажных работ с накладными расходами и плановыми накоплениями, при этом накладные расходы в них учтены в следующих размерах:
на строительные работы 14,5% суммы прямых затрат;
на монтаж металлоконструкций 8,3% суммы прямых затрат;
на монтаж электрооборудования 75% основной заработной платы.
Плановые накопления приняты в размере 8% суммы прямых затрат и накладных расходов.
При осуществлении работ строительными организациями, для которых установлены накладные расходы на строительные работы, отличающиеся от указанных выше, для определения сметной стоимости строительных работ используют соответствующие коэффициенты. В показателях стоимости (табл. 3.1) оборудования учтены затраты на приобретение запасных частей в размере 2% прямых затрат стоимости оборудования, необходимые начисления и транспортные расходы.
Показатели сметной стоимости строительных работ отдельных зданий и сооружений в составе ПС для различных инженерногеологических условий определены как средневзвешенные, поэтому при определении сметной стоимости строительных работ зданий и сооружений в ТЭО дополнительные поправки на грунтовые условия не применяются.

Источник: leg.co.ua

Подъемное сооружение: определение понятия–основа концепции безопасности опасного производственного объекта

Стандартизованного определения термина «стационарно установленный грузоподъемный механизм» в действующих нормативных документах в настоящее время не существует и его использование в качестве идентификационного признака опасного производственного объекта (ОПО) в Федеральном законе от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – ФЗ № 116-ФЗ) и в Федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденным приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533 (далее – ФНП), вносит (как впрочем, и вносило ранее) в данные нормативные правовые акты больше путаницы, чем ясности.

Читайте также:  Промышленное строительство это примеры

Вместо того, чтобы определиться с основополагающим понятием ФНП — «подъемное сооружение» и построить ему внятное определение (тем самым избавиться от критики в адрес разработчиков, направленной на то, что ФНП избыточный документ, необоснованно дублирующий требования руководств по эксплуатации грузоподъемных машин и Технического регламента ТР ТС 010/2011), по сей день делаются неадекватные попытки «удержать» словосочетание «стационарно установленный грузоподъемный механизм» в ФНП и в ФЗ № 116-ФЗ и придать ему (якобы это аналог понятия «подъемное сооружение») статус, объединяющий значительную часть грузоподъемных машин в категорию технических устройств, наличие которых на производственном объекте «переводит» его в опасный (ОПО). Одновременно в ФНП, как впрочем, и в их предшественнике, присутствует пункт (уточнение ФЗ № 116-ФЗ?!), гласящий о том, что не все грузоподъемные машины, имеющие данные механизмы являются подлежащими учету в органах Ростехнадзора.

В частности, краны мостового типа, имеющие «стационарно установленные грузоподъемные механизмы» в виде грузовых тележек с лебедками и электрических талей, «своим присутствием» на производственных объектах не вводят их в категорию опасных (ОПО), при том, что официальный идентификационный признак налицо. Действительно же идентификационным признаком для кранов мостового типа грузоподъемностью до 10 тонн включительно является наличие установленной на кране кабины управления, для мостовых кранов большей грузоподъемности – ее величина, вне зависимости от места управления.
Одновременно (видимо в связи с проблемами, сопровождающими замену в ФЗ № 116-ФЗ упомянутого словосочетания на понятное описание конструктивных идентификационных признаков грузоподъемных машин), в проекте изменений к ФНП (как компромиссный вариант) предлагается по новому понимать прежнее словосочетание «стационарно установленный грузоподъемный механизм», (определение было приведено в п.4.1 Приложения 2 к ПБ 10-382-00), а именно: грузоподъемные машины (краны и подъемники (вышки)) в момент подъема груза и опускания (на основании) груза (людей) остающиеся неподвижными, это не машины, а механизмы, установленные на специально подготовленных площадках, тем не менее, любой авторитетный словарь раскрывает понятие механизм совершенно в другом смысле.

Если взять за основу то, что использованное в приложении № 2 к техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» понятие «грузоподъемные машины» (далее – ТР ТС 010/2011) (исходя из смысла текста приложения № 2) охватывает перечисленные в приложении № 3 к ТР ТС 010/2011 объекты технического регулирования, касающиеся подъема и перемещения груза или людей (оборудование подъемно-транспортное, краны грузоподъемные, тали канатные и цепные), видится целесообразным применить данное понятие в нормативных правовых актах, определив его место в ФНП и заменив соответствующим образом имеющийся в ФЗ № 116-ФЗ признак ОПО.

В связи с тем, что само по себе наличие на производственном объекте грузоподъемных машин не представляет опасности для ценностей, на защиту которых нацелены требования ТР ТС 010/2011, при замене идентификационного признака необходимо реализовать иной подход, аналогичный большинству пунктов приложения № 1 к ФЗ № 116-ФЗ. В них идентификационным признаком является не наличие технологического оборудования на производственном объекте, а то, что по сути своей представляет опасность, т.е. осуществление технологического процесса с использованием данного оборудования, имеющего определенные конструктивные особенности.

Оптимальным решением представляется изменение ФЗ № 116-ФЗ в части замены идентификационного признака, которое предлагается изложить в следующей редакции соответствующего пункта Приложения 1:
К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:
« 3) осуществляется подъем и/или перемещение грузов и/или людей:

  • грузоподъемными машинами с электрическим и гидравлическим приводом механизмов, используемыми по паспортному назначению: грузоподъемными кранами мостового типа, грузовыми тележками (передвигающимися по надземному рельсовому пути), управляемыми из кабины, расположенной на кране (прикрепленной к тележке), а также управляемыми с пола грузоподъемностью более 10 тонн; грузоподъемными кранами стрелового типа, грузоподъемностью более 1 тонны (консольными – более 10 тонн) с переменным вылетом и/или снабженными механизмом поворота, за исключением кранов, установленных на технологических самоходных машинах и применяемых для их ремонта, а также переставных – для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемых на монтируемом сооружении; грузоподъемными кранами кабельного типа; мобильными кранами – манипуляторами грузоподъемностью более 1 тонны и с грузовым моментом 4 тонн на метр включительно; мобильными подъемниками с рабочими платформами; строительными, грузопассажирскими и фасадными подъемниками; электрическими талями грузоподъемностью более 10 тонн, используемыми в качестве самостоятельных грузоподъемных машин;
  • эскалаторами в метрополитенах, канатными дорогами, фуникулёрами;».
Читайте также:  Квалификационные требования рабочих в строительстве

Одновременно, Приложение № 1 к ФНП необходимо дополнить термином «подъемное сооружение»:
Подъемное сооружение – комплекс средств, предназначенных для выполнения работы, связанной с подъемом и перемещением грузов и/или людей в границах зоны, образуемой предельными значениями рабочих движений грузоподъемной машины. Подъемное сооружение включает в себя грузоподъемную машину, а также, в общем случае, приспособления, оснастку, строительные конструкции и сооружения, обеспечивающие безопасное выполнение грузоподъемной машиной заданных функций.
Примечания:

  • Приспособления (приспособления для грузоподъемных операций): съемные грузозахватные приспособления; багры и оттяжки; грузовая тара, в том числе специальная металлургическая тара; подвесные люльки для транспортировки людей; предохранительные пояса для людей в люльках и платформах мобильных подъемников с рабочими платформами.
  • Оснастка: элементы, обеспечивающие жесткость, устойчивость или улучшение (увеличение, расширение) показателей назначения грузоподъемной машины реверсивного (временного) характера либо безопасноепроизводство работ (крепления башенных кранов к строящимся зданиям; подкладки под подпятники выносных опор свободностоящих грузоподъемных машин и переносные заземляющие устройства, применяемые для этих машин с электроприводом и (или) при работе вблизи линии электропередачи; устройства токоподвода к строительным грузоподъемным машинам; навешиваемые на полувагоны площадки для стропальщиков; средства радиосвязи между крановщиком и стропальщиком; устройства синхронной работы кранов мостового типа, элементы опирания, расчаливания или соединения стрел самоходных кранов, дополнительные противовесы, лебедки, тали и другие механизмы и элементы реконструкции и модернизации грузоподъемных машин, не являющиеся их постоянной частью), в том числе для работы в условиях чрезвычайных ситуаций.
  • Строительные конструкции и сооружения: рельсовые крановые пути, включая путевое оборудование и заземляющие устройства; подкрановые строительные конструкции, в том числе основания для стационарных башенных кранов и прикордонных крановых путей причалов; открытые крановые эстакады; устройства токоподвода к грузоподъемным машинам постоянного базирования;лестницы и площадки для доступа к надземным рельсовым путям и грузоподъемным машинам, передвигающихся по этим путям;эстакады для работы стропальщиков в местах постоянной погрузки и разгрузки полувагонов и колесных транспортных средств; предохранительные устройства (сетки, экраны) для защиты людей от возможного падения частей груза, перемещаемого краном на строительной площадке или автоматически (полуавтоматически) управляемой талью и монорельсовой тележкойна промышленных предприятиях; рабочие площадки для свободностоящих грузоподъемных машин, в том числе ограждения зоны их работы и знаки безопасности.».

Основными документами, определяющими компоновку подъемного сооружения на ОПО, тип (марку, модель) грузоподъемной машины, перечень необходимых приспособлений, оснастки и строительных конструкций и сооружений, соответствие установки грузоподъемной машинытребованиям ФНП и возможность ее безопасной работы (в зависимости от типа грузоподъемной машины), помимо документов, подтверждающих работоспособное состояние средств,входящих в состав подъемного сооружения, являются:

  • технологический регламент (проект производства работ с использованием подъемного сооружения или технологическая карта погрузочно-разгрузочных работ), с которым ознакомлены специалисты и персонал, занятые в процессе подъема и перемещения грузов на ОПО;
  • проект установки грузоподъемного крана постоянного базирования, предназначенного для осуществления погрузочно-разгрузочных работ или работ связанных с обслуживанием основного технологического процесса в неизменяющихся производственных условиях;
  • проект рельсового кранового пути и исполнительная документация по его устройству (для грузоподъемных машин на рельсовом ходу);
  • паспорт грузоподъемной машины, имеющий запись, внесенную специалистом эксплуатирующей организации (для вновь смонтированных грузоподъемных машин с применением сварки – на основании акта о пуске в работу) о проведении освидетельствования, соответствии подъемного сооружения технологическому регламенту,включающую разрешение о пуске в работу. В случае перестановки мобильных грузоподъемных машин – вахтенный журнал с аналогичной записью.

В отличие от расплывчатого словосочетания «стационарно установленный грузоподъемный механизм», предлагаемые изменения ФНП и ФЗ № 116-ФЗ позволят установить между бизнесом-сообществом и исполнительной властью однозначно трактуемые взаимоотношения, строящиеся на основе того, что вместе с приобретением и использованием грузоподъемных машин с конкретными идентификационными признаками, их потребители возлагают на себя определенные действующим законодательством обязанности и юридическую ответственность за их невыполнение или ненадлежащее выполнение.

Источник: skb-visota.ru

Подстанция (ПС) — это… (определение)

Подстанция (ПС) — электроустановка, предназначенная для приема, преобразования и распределения электрической энергии, состоящая из трансформаторов или других преобразователей электрической энергии, устройств управления, распределительных и вспомогательных устройств по ГОСТ 19431. (ГОСТ 24291-90, пункт 4)

Электрическая подстанция (ПС) — электроустановка, предназначенная для преобразования и распределения электрической энергии. (ГОСТ 19431-84, пункт 37)

Смотрите так же:

Остались вопросы? Или может быть Вам известно другое определение данного термина? Пишите в комментариях!

Источник: elektroshkola.ru

Рейтинг
Загрузка ...