Птэ это в строительстве

Содержание

Обязательны для тепловых электростанций, работающих на органическом топливе, гидроэлектростанций, электрических и тепловых сетей Российской Федерации и для организаций, выполняющих работы применительно к этим объектам

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ

1.1. Основные положения и задачи

1.2. Приемка в эксплуатацию оборудования и сооружений

1.4. Контроль за эффективностью работы электростанций, котельных и сетей

1.5. Технический контроль. Технический и технологический надзор за организацией эксплуатации энергообъектов

1.6. Техническое обслуживание, ремонт и модернизация

1.7. Техническая документация

1.8. Автоматизированные системы управления

1.9. Обеспечение единства измерений

2. ТЕРРИТОРИЯ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ

2.2. Производственные здания, сооружения и санитарно-технические устройства

3. ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ И ВОДНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ, ГИДРОТУРБИННЫЕ УСТАНОВКИ

3.1. Гидротехнические сооружения и их механическое оборудование

Рассках о ПТЭ и строительстве железнодорожного полотна

Надзор за состоянием гидротехнических сооружений

Механическое оборудование гидротехнических сооружений

3.2. Водное хозяйство электростанций, гидрологическое и метеорологическое обеспечение

Управление водным режимом

Гидросооружения в морозный период

3.3. Гидротурбинные установки

3.4. Техническое водоснабжение

4. ТЕПЛОМЕХАНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ И ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ

4.1. Топливно-транспортное хозяйство

Особенности приема, хранения и подготовки к сжиганию жидкого топлива газотурбинных установок

4.3. Паровые и водогрейные котельные установки

4.4. Паротурбинные установки

4.5. Блочные установки тепловых электростанций

4.6. Газотурбинные установки (автономные и работающие в составе ПГУ)

4.7. Системы управления технологическими процессами

4.8. Водоподготовка и водно-химический режим тепловых электростанций и тепловых сетей

Водоподготовка и коррекционная обработка воды

Нормы качества пара и воды

4.9. Трубопроводы и арматура

4.10. Золоулавливание и золоудаление. Золоулавливающие установки

Системы золошлакоудаления и золоотвалы

4.11. Станционные теплофикационные установки

4.12. Тепловые сети

4.13. Контроль за состоянием металла

5. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ И СЕТЕЙ

5.1. Генераторы и синхронные компенсаторы

5.3. Силовые трансформаторы и масляные шунтирующие реакторы

5.4. Распределительные устройства

5.5. Аккумуляторные установки

5.6. Конденсаторные установки

5.7. Воздушные линии электропередачи

5.8. Силовые кабельные линии

5.9. Релейная защита и электроавтоматика.

5.10. Заземляющие устройства

5.11. Защита от перенапряжений

5.13. Электролизные установки

5.14. Энергетические масла

6. ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

6.1. Задачи и организация управления

6.2. Планирование режима работы

6.3. Управление режимами работы

6.4. Управление оборудованием

6.5. Предупреждение и ликвидация технологических нарушений

6.6. Требования к оперативным схемам

6.7. Оперативно-диспетчерский персонал

6.8. Переключения в электрических установках

6.9. Переключения в тепловых схемах электростанций и тепловых сетей

6.10. Автоматизированные системы диспетчерского управления

6.11. Средства диспетчерского и технологического управления

6.12. Автоматизированные системы контроля и учета электрической энергии и мощности (АСКУЭ)

Источник: energoworld.ru

ПТЭ электрических станций и сетей

Основным нормативным документом, регулирующим надёжную, согласованную и дающую наивысший экономический эффект работу объектов энергетики, являются ПТЭ электрических станций и сетей. В них прописаны все нюансы, которые предъявляются к организационным и техническим задачам, возникающим в процессе строительства, запуска и работы энергетических структур.

ПТЭЭЭСС РФ

Эксплуатация электростанций и сетей

В правилах технической эксплуатации электрических станций и сетей (птээсс) одно из положений рассматривает такие вопросы, как:

  • запуск и приёмку вновь построенных установок и сооружений;
  • основные запросы, предъявляемые к обслуживающему персоналу;
  • создание контроля над эффективностью процессов;
  • техническое контролирование за работой электроустановок и электростанций;
  • ремонтные, эксплуатационные работы и выполнение модернизации оборудования;
  • ведение технической документации;
  • устройства САУ (систем автоуправления).

В свод правил входит также единый регламент на производство измерений по всей энергосистеме России.

Энергосистема России, схема

Правила приемки в работу сооружений и оборудования

Внимание! К рассматриваемым в птэсс правилам этого раздела относятся задачи, предъявляемые к вновь построенным или технически перевооружённым сооружениям и оборудованию.

Прежде, чем говорить о приёмке, нужно знать, что из себя представляет пусковой комплекс (энергообъект).

Пусковой комплекс

Важно! В процессе строительства или переоборудования обязательно проводятся промежуточные испытания, как узлов, так и скрытых работ.

Проверка соблюдения птэ 2003 года перед рабочими испытаниями обязательна.

Все обнаруженные недоделки, дефекты монтажа или строительства, выявленные в ходе проверки, подлежат устранению до начала комплексных опробований.

Комплексные опробования

К сведению. Нормальная бесперебойная работа главного оборудования на протяжении 72 часов с нагрузкой, равной номинальной, считается проведённым комплексным опробованием. Для линий электропередач (ЛЭП) временной интервал составляет 24 часа.

Требования правил к персоналу

При комплектации бригад ремонтного, обслуживающего и оперативного диспетчерского персонала соблюдается ряд требований.

Требования к персоналу

Обязательно. В случае нарушений данных Правил каждый работник обязан об этом сообщить своему непосредственному руководителю и попробовать устранить нарушения самостоятельно. Изучение и соблюдение правил техники безопасности входят в обязанности работника.

Способы контроля над эффективностью работы энергетических объектов

Для того чтобы контролировать продуктивность электростанций (тепловых или гидростанций), действуют разработанные энергетические параметры. В графиках, таблицах и приложениях заложена зависимость тепловых и электрических нагрузок от экономических и технических показателей работы оборудования. К ним могут быть добавлены графики норм расходов сырья (воды или топлива), необходимых для вырабатывания отпускаемой энергии.

Информация. Необходимость разработок таких характеристик для районированных котельных и маломощных электростанций устанавливает региональное АО – Энерго.

Читайте также:  Разрешительная документация на строительство блокированного дома

Технический надзор за работой энергетических объектов

Технический надзор для проведения осмотров, технических обследований и освидетельствований закрепляется соответствующими приказами по предприятию.

Технический надзор

Важно! Комиссия должна оценить состояние и наметить мероприятия по поддержанию и обеспечению утверждённого ресурса установки.

Модернизация, ремонт и техническое обслуживание (ТО)

Из-за изнашивания в процессе работы зданий, сооружений и электрооборудования возникает проблема ремонта и замены отслуживших узлов. В силу специфики работы энергетического производства незапланированный или аварийный простой (с полной или частичной утратой мощности) влечёт большой ущерб для потребителей.

Внимание! Неожиданная остановка вышедшего из строя оборудования приводит к его повреждению. К тому же аварийная ситуация может угрожать жизни и здоровью персонала, обслуживающего систему.

Для того чтобы этого не происходило, должны быть запланированы:

  • модернизация – замена морально устаревшего оборудования на новое, более современное;
  • плановые ремонты: капитальный (имеет под собой цель восстановления полного рабочего ресурса установки с заменой базовых узлов) и текущий (поддерживающий работу установки в заданных параметрах с заменой быстроизнашивающихся деталей);
  • техническое обслуживание – работы, не связанные с выводом в ремонт (обходы, осмотры, смазка, выявление отклонений от нормы, замена расходных материалов).

Отдельным разделом в Правилах рассмотрена реконструкция объектов, которая влечёт за собой:

  • увеличение мощности;
  • сокращение трудозатрат;
  • снижение расхода материалов.

Реконструкция приводит к улучшению производственных показателей и снижению себестоимости электроэнергии.

Пример графика ППР энергопредприятия

Техническая документация энергообъекта

На каждом предприятии энергоотрасли должен быть комплект документации.

Перечень документации

Кроме того, должны быть планы пожаротушения и эвакуации, утверждённые пожарными органами.

Системы автоматизированного управления (АСУ)

Позволяют осуществлять управление работой систем в автоматическом режиме. Правильно организованная и внедрённая система даёт возможность оптимизировать численность штата и осуществлять контроль над качеством и работой объекта.

Важно! Внедрённая АСУ обязана быть адаптивно гибкой к последующим модернизациям и различным изменениям условий применения.

Автоматизированный центр управления энергообъектом

Единство измерений

Все измерения, проводимые в энергетике, должны соответствовать допущенным в России показателям точности и выражаться в единицах, применяемых в РФ. Это необходимо для того, чтобы все полученные результаты были сопоставимы, несмотря на время, место и применяемые методы измерений.

Территория электростанций, требования

При обустройстве территории обращают внимание на следующие пункты:

  • выполнение отводов поверхностных вод;
  • монтаж шумопоглощающих устройств;
  • организацию инженерных сооружений: газопроводы, канализация, теплотрассы, водоводы и т.д.;
  • исполнение транспортной инфраструктуры: дороги, подъезды к пожарным водоёмам, пешеходные пути, мосты и иное;
  • устройство скважин для контроля уровня грунтовых вод;
  • охрана территории и обустройство контрольно-пропускных пунктов (КПП).

Озеленение, благоустройство также входят в ряд предъявляемых требований.

Гидротехнические сооружения электростанций

Птэ РФ предъявляет требования к надёжности и безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений. Этому способствуют дренажные и противофильтрационные устройства и механизмы. Правила акцентируют внимание на обслуживании:

  • дамб и плотин;
  • дренажных систем;
  • берм и кюветов.

Их длительную работу обеспечивают условия:

  • защита от внешнего воздействия;
  • периодический мониторинг состояния.

Все нюансы, связанные с безопасным состоянием, в письменном виде передаются надзорным структурам.

Оборудование гидротехнических сооружений

Механизмы оборудования затворов поддерживаются в рабочем виде. При осмотрах (каждые 60 месяцев) акцентируют внимание на следующие пункты:

  • наличие маркера максимальной высоты открытия;
  • отсутствие механических препятствий в момент работы;
  • отсутствие вибраций, механических деформаций, точную усадку на порог.

Один раз в 12 месяцев проверяют канаты, сигнализацию, заземление и провода.

Затвор плотины

Водный режим для электростанций

Один раз в 10 лет пересматриваются правила водного режима ГЭС. Различают два вида режимов: рабочий и особый. Рабочий режим позволяет использовать водный ресурс для обеспечения оптимальной нагрузки станции.

Особый режим – перед весенним половодьем, он включает в себя:

  • максимальное (по уровню) наполнение;
  • сброс лишнего объёма воды, с возможностью пропустить лёд и наносы;
  • способность поддерживать при этом нормальное функционирование орошения и судоходства.

В особом режиме происходит дополнительное контролирование сброса воды, для того чтобы обеспечить безопасную работу гидротехнических сооружений.

Сброс воды

Гидротехнические сооружения зимой

До зимних холодов проверяют работу сборников шуги и делают очистку отстойников для неё. Если гидросооружения не рассчитаны на ледяное давление, то перед ними выполняется полынья. Всю зиму она очищается ото льда.

К сведению. Зимний замер Т0С воды проводят ежедневно, для определения момента включения обогрева для решёток. Когда лёд ещё не встал, шугу можно пропускать через турбины или шугосбросы.

Требования к водохранилищу электростанции

Правила подробно описывают все требования к месту хранения воды для ГЭС. К основным мероприятиям можно отнести:

  • выделение охранной зоны, в которой ограничено водопользование;
  • чистка водоёма от ила и зарослей;
  • охрана береговой линии и постоянный её мониторинг;
  • лабораторный забор проб воды для анализа её качества;
  • контроль температуры воды и состоянием льда в зимнее время.

Правила обязывают выполнять природоохранные мероприятия в рамках границ охранной зоны.

Охранная зона водохранилища

Гидротурбинные установки

Данные Правила регламентируют бесперебойную работу гидротурбин на номинальную нагрузку. При этом КПД (коэффициент полезного действия) выше среднего уровня. При необходимости установка должна незамедлительно переходить на максимальный режим нагрузки. Это обеспечивается рядом условий:

  • абсолютная автоматизация всех агрегатов ГЭС;
  • возможность устойчивой работы при стопроцентно открытых затворах;
  • синхронный компенсаторный режим гидравлического агрегата, при необходимости, должен незамедлительно переключаться на генераторный.

Внимание! При трёх и более гидравлических агрегатах устанавливается ГРАМ (групповая регулировка активной мощности).

Техническое водоснабжение электростанций

Для охлаждения и распределения используемой воды применяют градирни. Стенки устройств имеют противокоррозионное покрытие, которое очищают 1 раз в два года от отложений. Гидроизоляция листов восстанавливается по мере необходимости.

Мероприятия по обработке воды

Топливно-транспортное хозяйство электростанций

Сетевой жд транспорт, поставляющий топливо по железной дороги прямо на территорию ГЭС, должен работать без перебоев. Процесс разгрузки полностью механизирован. Птээсис РФ предписывают:

Читайте также:  Строительство как отрасль материального производства особенности строительного производства

Оборудование контроля (весы, измерительные приборы) обязано быть откалибровано и проверено.

Топливо для энергообъекта

По виду топливо, подаваемое на электростанцию для работы, делится на следующие виды:

  • твёрдое;
  • жидкое;
  • газообразное.

Твёрдое топливо на разгрузочных площадках в холодный период размораживается и разрыхляется. По правилам, это выполняется согласно режимной карте. Регламентируются периодический забор проб и проверка исправности механизмов.

Жидкое топливо сливается по закрытому топливопроводу, фильтруется и подаётся беспрерывно. Предписано обращать внимание на вопросы:

  • исправность устройств;
  • допустимый температурный интервал топлива;
  • вязкость;
  • давление;
  • наличие паспорта на трубопровод.

Забор топлива на хранение должен проходить с верхних слоёв содержимого цистерны. Периодичность мониторинга качества хранимого запаса может быть разработана на местах.

Газообразно топливо к горелкам агрегатов поступает по газопроводу. Все особенности организации и обслуживания газового хозяйства подробно регламентированы в Правилах.

ТЭС, виды топлива

Электростанции и сети, электрическое оборудование

В разделе ПТЭ СО 153-34.20.501-2003 рассматриваются:

  • генераторы и синхронные компенсаторы;
  • электродвигатели;
  • силовые трансформаторы;
  • реакторы;
  • распределительные устройства по напряжениям.

Требования к технической эксплуатации каждого пункта рассмотрены с точки зрения безопасной, надёжной и продолжительной работы.

Требования к электрооборудованию

Требования к силовым кабельным линиям

Птэсс, как пособие для обслуживания и ремонта, предусматривает следующие требования:

  • уход за силовыми воздушными и подземными кабельными линиями: ЛЭП, контактные сети метрополитена и ж/д и др.;
  • обеспечение климат контроля в кабельных каналах;
  • обслуживание кабельных трасс;
  • контроль над токовой нагрузкой и температурой нагрева жил.

Осторожно! Для кабелей со сроком эксплуатации более 15 лет токовый перегруз допустим не выше 10%. Перегруз по току для кабелей с бумажной изоляцией, работающих под напряжением 35 кВ, недопустим.

Выполнение Правил СО 153-34.20.501-2003 регламентирует все виды обслуживания, ремонта и эксплуатации объектов энергетики. Отступление от норм и рекомендаций влечет за собой аварийные ситуации, простой оборудования, угрожает здоровью и жизни обслуживающего персонала.

Видео

Источник: amperof.ru

Вступили в силу новые Правила технической эксплуатации железных дорог

Электровоз ВЛ80Р с грузовым поездом на перегоне Таёжный - Сорокино, Красноярский край, 2018 год

Россия: Согласно приказу Минтранса России, обновленный документ вступил в силу 1 августа и будет действовать в течение 6 лет. Новые правила закрепляют тиражирование на сети ряда инновационных решений, таких как скоростные платформы, «виртуальная сцепка», системы технического зрения подвижного состава.

Приказ Минтранса России был зарегистрирован Минюстом 20 июля. Как пишет «Гудок», действовавшие до сегодняшнего дня правила технической эксплуатации (ПТЭ) были приняты в 2010 году, а разработка новых правил началась Минтрансом, РЖД и РУТ (МИИТ) в 2019 году. За это время документ прошел широкое обсуждение в отрасли и был значительно доработан.

В комментарии «Гудку» начальник департамента технической политики РЖД Владимир Андреев указал, что новая редакция ПТЭ разработана с учетом направленности на внедрение инновационных технологий, устойчивое развитие, экологическую безопасность железнодорожного транспорта. «Ее цель – расширение полномочий владельца инфраструктуры по установлению норм и порядка технического обслуживания объектов железнодорожного транспорта. Кроме того, из ПТЭ исключены барьерные нормы и требования, препятствующие внедрению новых технологий на ближайшую перспективу», — говорит он.

Важным нововведением обновленных ПТЭ является допуск движения грузовых поездов со скоростью 120-140 км/ч с применением пневматического тормоза. Это открывает доступ к эксплуатации скоростных грузовых вагонов. За прошедшее время натурный образец такой платформы модели 13-6704 представила «Синара – Транспортные Машины» (СТМ), в стадии производства находится скоростная платформа 13-9580 на Канашском вагоностроительном заводе (входит в концерн «Тракторные заводы»). Также планы произвести скоростные крытый вагон для перевозки грузов на паллетах и платформы для крупнотоннажных контейнеров анонсировала «РМ Рейл».

Также значительное внимание в ПТЭ уделено автоматизации подвижного состава. Так, предусмотрена возможность управления локомотивами машинистом без помощника во всех видах движения, а также обеспечен допуск к эксплуатации локомотивов, моторвагонного подвижного состава и специальной техники в автоматическом и дистанционном режимах, то есть на высших уровнях автоматизации УА3 и УА4. При этом ответственность за работу необходимого оборудования возлагается на его разработчиков и производителей.

Дополнительно закреплены общие требования к интервальному регулированию движения поездов, что допускает тиражирование на сети подвижных блок-участков, систем управления по радиоканалу, виртуальной сцепки. «Раньше это все применялось в порядке эксперимента и опытной эксплуатации, сейчас создана нормативная база для промышленной эксплуатации. Это позволит повысить пропускные способности участков с интенсивным движением», – уточняет в комментарии «Гудку» замначальника отдела нормативно-технического регулирования и межведомственного взаимодействия департамента безопасности движения РЖД Анна Танонова. В частности, «виртуальная сцепка» позволяет сократить интервал между попутно следующими поездами с 12 до 6-8 минут за счет обмена по цифровому радиоканалу информацией о режиме движения между локомотивами ведущего и ведомого поездов. В апреле РЖД сообщали, что данной технологией на Восточном полигоне уже оснащены уже 710 локомотивов, а в очереди на ее внедрение находятся полигоны Свердловской и Западно-Сибирской железных дорог.

Источник: rollingstockworld.ru

ПДД для РЖД. Железные дороги России начинают жизнь по новым техническим правилам

«Российские железные дороги» с этого августа работают по новым правилам технической эксплуатации сети ЖД. Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции. Новые правила устанавливают систему организации движения поездов, требования к технической эксплуатации сооружений, устройств инфраструктуры (путей как общего, так и необщего пользования) и железнодорожного подвижного состава. Новая версия ПТЭ содержит 28 приложений, из которых два — новые. Основные изменения затронули правила по организации движения и маневровой работы на железнодорожном транспорте.

В приложении №2 изложен порядок организации движения поездов на участках, оборудованных автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельная система интервального регулирования движения поездов, а в приложении №17 указан порядок движения специального подвижного состава на комбинированном ходу.

Читайте также:  Бухгалтерские документы в строительстве

В документе также уточняется порядок использования автоматической локомотивной сигнализации как самостоятельного средства сигнализации и связи (АЛСО). Речь идёт о системе, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по сигналам локомотивных светофоров, а раздельными пунктами являются обозначенные границы блок-участков. Новые ПТЭ АЛСО работают как основное средство интервального регулирования движения поездов.

Введено понятие «телеуправление» и закреплена возможность дистанционной работы дежурного по железнодорожной станции. Изменены действия машиниста после проследования проходного светофора с красным огнём. Закреплена возможность передачи управляющих команд на подвижной состав, управляемый автоматически или дистанционно. Согласно правилам, исключается одна неисправность автоблокировки, при которой прекращается её действие. Само по себе прекращение действия автоблокировки на перегоне — не повод для остановки движения поездов.

Главное, чтобы дежурный по станции вовремя установил управление по телефонной связи на данном пути.

Исключены термины «путевая записка» и «регистрируемый приказ». В первом случае речь идёт о форме ДУ-50. Её дежурный по станции передаёт на особом бланке, если по телефону получает разрешение на занятие поездом перегона. Путевая записка даёт машинисту право следовать с поездом до входного сигнала соседней железнодорожной станции, а при отправлении поезда по неправильному железнодорожному пути и отсутствии входного светофора — до сигнального знака «граница станции».

Во втором речь идёт об устном разрешении для машиниста от дежурного по станции, если тому, в свою очередь, такое разрешение передал поездной диспетчер.

Появились новые требования к индивидуальным предпринимателям и организациям при ремонте и обслуживании объектов инфраструктуры. Ранее перевозчик не указывал предприятиям промышленного транспорта и ОПЖТ, как им надлежит обустраивать пути необщего пользования.

Эксплуатация технических средств инфраструктуры, систем интервального регулирования до ввода их в постоянную эксплуатацию и меры, обеспечивающие безопасность движения поездов, устанавливаются локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (путей необщего пользования).

Перевозчик может нормировать работу только на своих путях. Согласно новым правилам стрелочные посты дополнительно к указанным устройствам должны быть оснащены ещё и как минимум телефонной связью.

Владелец путей необщего пользования может даже пользоваться промышленным локомотивом с истёкшим назначенным сроком службы, но при условии, что техника не попадает на пути общего пользования.

К функции, связанной с обеспечением безопасности движения поездов, добавлена обязанность соблюдения экологической безопасности. Закреплена возможность допуска стажёров для управления сигналами, аппаратами, механизмами и подвижным составом.

Также в новых ПТЭ перевозчик закрепил за собой право требования по сдаче анализов на наркотические средства при прохождении предварительного и периодических медицинских осмотров для персонала холдинга.

Хотелось бы, прежде всего, отметить роль Минтранса России, который отработал так, как и должен работать нормотворческий федеральный орган исполнительной власти. В рамках обсуждения мы с Минтрансом рассмотрели каждое требование ПТЭ, было проведено кропотливо более 20 совещаний под руководством заместителя директора департамента Минтранса, рассказал vgudok.com исполнительный директор СРО Ассоциация «Прожелдортранс» Александр Маняхин.

«Необходимо отметить, что документ действительно изменился, изменился в лучшую сторону. Мы принципиально меняем модель обязательных требований в соответствии с проводимой реформой. Государство отходит от установления технических требований, оставляя возможность для гибкого подхода.

Это импульс для развития института стандартизации, я считаю, и импульс для развития института саморегулирования.

Новая редакция требует от участников рынка, от владельца инфраструктуры и владельцев путей необщего пользования разработать порядка 150 внутренних локальных нормативно правовых актов, которые регулировали бы деятельность владельца инфраструктуры и владельца пути необщего пользования», — рассказал наш собеседник.

В Ассоциации «Промжелдортранс» сегодня уже запланировали разработку более 100 таких НПА для регулирования наших членов СРО. Выполнение будем контролировать посредством контрольной комиссии, которая создана в СРО, уточняет эксперт, добавляя, что в новый документ некоторые аспекты не попали.

«В самых первых редакциях мы обнаруживали достаточно много новых требований, которые были избыточны для бизнеса. К примеру, предполагалось требование, что каждый паспорт локомотива должен иметь отметку о проведении инспекторского контроля.

То есть все локомотивы страны помимо актов допуска, условных номеров клеймения, сертификаций и аттестаций должны были быть подвергнуты инспекторскому контролю со стороны специализированной организации.

Это привело бы к коллапсу, так как сегодня таких специализированных организаций всего одна.

Также первые редакции ПТЭ содержали требование «Владелец инфраструктуры, владелец железнодорожных путей необщего пользования при эксплуатации подвижного состава, сооружений и устройств технического назначения, инфраструктуры, железнодорожных путей необщего пользования устанавливает систему управления безопасностью движения и эксплуатации железнодорожного транспорта с обеспечением мероприятий по соблюдению обязательных требований в сфере железнодорожного транспорта». Принятие такого требования повлекло бы за собой серьёзные затраты и финансов и времени», — считает эксперт.

Требование по установлению системы управления безопасностью движения и эксплуатации железнодорожного транспорта носит декларативный характер, уверен господин Маняхин. Проект не даёт пояснений, в чём суть системы.

Необходимость выполнения обязательных требований в сфере железнодорожного транспорта уже устанавливается Федеральным законом от 31.07.2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».

«Допуск локомотивов на инфраструктуру для нас вопрос открытый. Мы предлагали уйти от устаревшего сплошного контроля каждого локомотива, этот метод трудозатратный и по времени, и по деньгам, он напрямую является барьером для бесперебойной работы, и коррупционноёмким сам по себе.

Мы обращались отдельно в Минэкономразвития в рамках оценки регулирующего воздействия, где отмечали избыточность данного требования.

Так как сегодня мы уже имеем несколько видов контроля над соблюдением требований при ремонте локомотивов. Это и сертификация процессов ремонта, и присвоение условных номеров клеймения, которое осталось в новой редакции», — рассказал исполнительный директор СРО Ассоциация «Прожелдортранс» Александр Маняхин.

Источник: vgudok.com

Рейтинг
Загрузка ...