II. Требования к зданиям, помещениям и сооружениям пункта технического осмотра
-
Здания или сооружения, используемые для пункта технического осмотра, должны включать в себя производственные помещения, в которых размещаются диагностические линии технического осмотра различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта, которые определяются в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. №877, сети инженерно-технического обеспечения, а также системы инженерно-технического обеспечения, обеспечивающие соблюдение температурного режима работы средств технического диагностирования, освещение помещений, электроснабжение оборудования, а также доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Производственные помещения или сооружения, в которых размещаются диагностические линии технического осмотра транспортных средств различных категорий и (или) видов городского наземного электрического транспорта должны соответствовать минимальным размерам, приведенным в таблице № 1 , при этом:
- замер ширины и длины производственных помещений или сооружений осуществляется между стенами помещения или сооружения;
- высота помещений или сооружений измеряется от пола помещения или сооружения до нижней точки несущих потолочных конструкций или потолка в помещениях или сооружениях, где располагаются диагностические линии. Высота производственных помещений или сооружений, оборудованных эстакадой, должна измеряться от поверхности качения колес транспортных средств;
- при использовании тупиковых постов для технического диагностирования транспортных средств категорий O2 и O3 минимальная длина производственных помещений или сооружений должна быть 23,5 м и 25,5 м для транспортных средств категорий O4.
Что такое ПТО?
Таблица № 1 Минимальные размеры производственных помещений или сооружений для размещения диагностических линий
сквозная линия
/ тупиковая линия
при использовании
подъемника в
месте его размещения
-
Въездные и выездные ворота для производственных помещений или сооружений, в которых размещаются диагностические линии технического осмотра транспортных средств различных категорий и (или) видов городского наземного электрического транспорта, должны соответствовать минимальным размерам, приведенным в таблице № 2 .
Таблица № 2 Минимальные размеры ворот для производственных помещений и сооружений пункта технического осмотра
Категория транспортных средств | Минимальные размеры ворот для производственных помещений или сооружений, м | |
Ширина | Высота | |
L | 2,0 | 2,0 |
M1, O1 | 2,3 | 2,3 |
N1 | 2,5 | 3,1 |
N2 | 3,0 | 3,3 |
M2, O2 | 2,7 | 3,3 |
M3, N3 | 3,5 | 4,05 |
O3 | 3,3 | 4,05 |
Tb, Tm | 4,0 | 5,0 |
Кто такой инженер ПТО. Смотрите плейлист. Изучайте должностные инструкции.
-
В производственном помещении или сооружении оборудуются диагностические линии для проверки транспортных средств в соответствии с типовым перечнем технологических операций по проведению технического диагностирования различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта или его компонентов, утвержденным в соответствии с пунктом 9 статьи 8 и частью 4 статьи 11.1 Федерального закона № 170-ФЗ. Платформенные подъемники под колеса должны соответствовать массогабаритным характеристикам транспортных средств, категории которых входят в область аккредитации пункта технического осмотра. для диагностических линий технического осмотра транспортных средств различных категорий и (или) видов городского наземного электрического транспорта должны соответствовать минимальным размерам, приведенным в таблице № 3 .
Таблица № 3 Минимальные размеры осмотровых канав для диагностических линий
Категория транспортных средств | Минимальные размеры осмотровых канав для диагностических линий, м | ||
Длина | Ширина | Глубина | |
M1, O1 | 3,5 | 0,6 | 1,1 |
M2 | 7,0 | 0,6 | 1,1 |
N1, O2 | 4,5 | 0,6 | 1,1 |
N2 | 8,0 | 0,6 | 1,1 |
M3, N3, O3, O4 | 10,0 | 0,6 | 1,1 |
Tm | 15,0 | 1,35 | 1,3 |
Tb | 12,0 | 0,9 | 1,3 |
В производственном помещении или сооружении должны применяться осмотровые канавы для диагностических линий и (или) платформенные подъемники под колеса. В случае невозможности применения осмотровой канавы или подъемника допускается применение осмотровой эстакады, размеры которой должны соответствовать требованиям, предъявляемым к осмотровым канавам — высота эстакады, длина горизонтального участка эстакады, внутреннее расстояние между поверхностями качения колес транспортного средства должны быть не менее величин, указанных в таблице № 3 соответственно в графах «Глубина», «Длина» и «Ширина» для соответствующих категорий транспортных средств.
Эстакада также должна отвечать следующим требованиям:
а) несущая способность эстакады должна соответствовать максимальной массе проверяемых транспортных средств с учетом установленного в эстакаду оборудования и возникающих при проведении технического диагностирования транспортных средств дополнительных нагрузок на элементы эстакады;
б) длина въездных (съездных) рамп эстакады должна обеспечивать безопасный заезд (съезд) транспортных средств на рампу (с рампы).
Источник: mbcentr.ru
почему инженеры-сметчики «стоят» дороже инженеров ПТО.
Добрый день!Работаю в строительной фирме в отделе ПТО (кто знает — тот и ответит). т.*****. нагрузка ну никак не меньше!! и даже больше — напрямую работа с заказчиком в т. числе. Но! Почему, когда я просматриваю вакансии на сайтах, сметные работники стоят дороже?! Я не понимаю.
Сметчик сертификацию проходит, программу знает, а вы нет)))) я сметчиком работала, а потом в бухгалтера перешла,и там цифры и тут, а ПТО это бла-бла-бла)))
странно, сметчиками часто работают тётки без инженерного ПГС, не скажу что много зарабатывают. тех кого знаю 25-35 тысяч
Вася, и иже с ними))) я не из Москоу, во-первых. и разброс цен меня и интересует. я получаю 30, а сметчик — 35. для не Москоу. и дело не в уровне зыпы, а в различии между двумя спциальностями. Интересно, ПТО не знает программ, по-вашему? сразу видно, вы не в курсе, чем там занимаются.
прошу ответить девушек, которые работают либо в сметном, либо в ПТО, но знают, что обычно по чем, не по-наслышке.
мужики как правило везде больше получают, в ПТО в том числе. Ответьте девушки)
если такие еще есть, канешна)
Я работала сметчиком — получала больше чем инженер в ПТО. Под инженером ПТО имею ввиду женщин списывающих материалы, считающих объемы, копаниях -раскопаниях в проекте и пр. т.е. она непосредственно не принимает решение по стройке. А мы (СДО) заключали договоры, и считали непосредственно деньги, причем с обоснованием, (приходишь к заказчику говоришь это стоит 10 руб, от тебе — не 10, а 5 максимум, ты его аргументированно убеждаешь, уговариваешь, обманываешь — вот это сметное дело высокооплачиваемого сметчика, а потом убеждаешь субчика, что он это сделает за 2 рубля и будет рад) Я была курицей несшей золотые яйца. И за это мне платили больше в 2,5 раза чем девченкам из ПТО.
7 написала абсолютную правду вот такого сметчика оторвут с руками и ногами.Но часто обязанности ПТО и сметчика бывают очень переплетены.Так как ПТО придет посмотрит соответстие работ проекту даст добро или не добро,а сметчик считает деньги. (хотя и грамотный специалист ПТО зная расценки и их обоснование с этим справится)
. (хотя и грамотный специалист ПТО зная расценки и их обоснование с этим справится)
Когда он это сделает, то будет работать сметчиком, или совмещенной вакансией. К тому же учиться надо самостоятельно, в ВУЗах сметному делу не учат, вследствии чего меньше шансов преуспеть, если повезет с грамотными учителями на производстве — это супершанс.
Потому что «прятать деньги в сметах» надо уметь 🙂
Гость 7 может Вы с таким специалистом не сталкивались,а мне приходилось.Женщина 35 лет.(заказчик-застройцик) Суперспециалист.Любые сложные чертечи читает с пол-пинка.СНиПы все в голове.Любой узел на стройке знает и просчитывает в голове . От сметы, если проверяет, в 500тыс оставит 200,причем сделает это обоснованно заменив все расценки на меньшие,не докажешь и больше на рубль.
Сталкивалась. Работает по совмещенной вакансией, как и описано выше. Мне повезло, я училась у такой женщины. По характеру сволочь, но в производственном вопросе высший класс. Но она работала не в ПТО, а в СДО.
Сметчик — не профессия а ремесло. Как правило, сметчик не может прочитать чертеж и высчитать объемы, только расценить.
ПТОшник с образованием ПГС сметчиком работать может, а сметчик ПТОшником нет. Только нынешние руководители этого, как правило не понимают, потому что мало кто сам имеет высшее строительное образование. Кого только нет, мама дорогая, ужас.
Сметчик — не профессия а ремесло. Как правило, сметчик не может прочитать чертеж и высчитать объемы, только расценить.
ПТОшник с образованием ПГС сметчиком работать может, а сметчик ПТОшником нет. Только нынешние руководители этого, как правило не понимают, потому что мало кто сам имеет высшее строительное образование. Кого только нет, мама дорогая, ужас.
Хахаха, вы наверное имеете ввиду тех «сметчиков» которые из продавцов переучились (ни в коем случае не хочу обидеть продавцов), просто стало модно в последнее время сметчиком работать, вот все кому не лень и прутся, думают, что это так просто программу освоил и сиди себе кнопочки нажимай. Я сама сметчик, образование ПГС, любые чертежи читаю и производственный процесс знаю, а уж про то чтобы объемы высчитывать по чертежам и вовсе смешно говорить. Так вот, по теме, потому что работа сметчиком в разы ответственней чем работа инженером ПТО, потому что реально от тебя зависит сколько денег получит организация за тот или иной объект. И в случае, если сработает в минус спросят тоже с тебя.
А я знаю сметчика — рассуждающего как Гость 7, и считаю роль и ответственность ПТО весьма и весьма занижена( Сметчикам платят больше, потому что они больше видят, как и бухгалтера)))
Я 4 года проработала инженером ПТО, составляла чертежи и карты, обползала с обследованиями все чердаки и подвалы, все объекты, составляла графики, планы и т.д. и вот уже 4 года работаю сметчиком, зарплата не выше, (это кстати считаю упущением нашего руководства, т.к. работа и сложнее и ответсвеннее) просто ушла в сметное дело, т.к. мне это стало в какой то момент интересно. Конечно поработав инженером, сметчиком работать легче.
Работаю в фирме инженером-сметчиком, у нас есть также отдел ПТО, но в плане заработанной платы разницы нет, ответственна работа, как одних так и других, и я не считаю, что сметчики не разбираются в технической части проекта, ведь не зная сути производства работ — смету не составишь.
а вы, как инженер ПТО, чем занимаетесь конкретно? И считаете л и вы, что работа у вас сложнее, чем у сметчиков?
Сама работаю сметчиком, также работаю с подрядчиками, с аудиторами, выезжаю на объекты, проверяю чертежи/проекты/сметы. И не думаю, что инженер ПТО должен получать больше меня.
Сам работаю нач. ПТО. Работа у сметчиков намного легче (В Беларуси точно), их дело по чертежам смету составить. А ПТО: чертежи проверь, сметы сопоставь, докажи проектантам, что они ошиблись, материалы закажи, стоимость работ за месяц выведи, объемы работ свои и субчиков сведи и проконтролируй, списание проведи, с договорами разберись, для заказчика графики, структуры составь, процентовки докажи — подпиши, план работ на след период прикинь, в др. отделы(плановый, бух и пр) отчеты составь-проведи, контролеров обслужи-докажи что у тебя все правильно, еще учесть корректировки и работу не с одним объектом одновременно.
Вообще-то специфика работы в России и Беларуси, судя по предыдущим сообщениям, отличается. У нас расчеты по объектам ведут ПТО, в том числе и стоимость объектов выводят. За сим звиняюсь.
Какой-то холивар между пто и сметчиками прям )
Скажу так, в каждой организации разные обязанности вешают и на тех и на других.
никто не упомянул у ПТО в обязанностях составление и ведение исполнительной документации, без которой впринципе заказчик не заплатит никаких денег и не введет в эксплуатацию объект.
Сметчики тоже перегибают и недооценивают работу ПТО, в прошлой фирме сметчики делали смету и все, а КСки составлял и вел я, все договора и допы. Обосновывал все объемы, грызся с технадзором за каждый куб бетона и т.д.
Сейчас например я от генподряда, так мне еще проверять ВСЕ что у субов и также по старинке загрызать заказчика еще и за их объемы ) Такшт это у кого как, и все обязы при приемы на работу лучше заранее обсудить.
после университета сразу сунули на должность НАЧ.ПТО.не понимаю ничего.повезло с учителем.грамотно все обьясняет и дает все маленькими кусочками.но я пока реально не понимаю что от меня конкретно требуется.меня и на линии гоняют и в офисе обстреливают со всех сторон.информации море,все интересно но иногда становиться страшно и кажется что не справлюсь(((((
Это вы с транснефтью не работали. Исполнительной просто гора в том числе ненужной. Сидим только её и рисуем. Без неё кски не подписывают. В общем всё зависит от заказчика — очень сильно.
Да, транснефть просто убивает своими заморочками. То им укрупни, то раздели, считают кубы и метры до тысячных. будь то бетон или грунт или что еще. Кроме СНИПов и ГОСТов придумали еще целый алфавит форм. Не знаю, как у кого, а наши сметчики только по физобъемам цены ставят, а мы мы потом выслушиваем что не так, служим еще и почтальонами их взаимных замечаний и претензий.
Я не против получать столько же, только не надо перевозносить сметчиков. А резать сметы. хм. так это не так уж трудно, только пусть та Суперспециалист сама строит за 5 копеек. Ненавижу таких.
Я начальник ПТО. У меня сметчик получает меньше инженер ПТО, ибо второй может полностью заменить сметчика. У меня инженер ПТО полностью ведет объект, единичные расценки или по сметам без разницы, закрывает выполнение и т.д! В тех случаях если объект не большой считаю лишним держать сметчика. Понятно если стройка грандиозная, где 60 смет по 60 позиций.
Самому все сапоставить и свести довольно тяжело. У кого как где как. У меня в должнострых инструкциях даже прописано о знании ценообразования и сметного дела, гранд-сметы и все в таком духе
Ребята не хочу Обидеть сметчиков Я Инженер ПТО в Электромонтажной организации тут все по-другому(также и занимаюсь осмечиванием, логистикой и аналитикой цен и производства работ) охвачен весь спектр работ, высоковольтные в частности о чем говорить если ты не один человек который знает все от производства работ до осмечивания, песок кирпич короче общестрой Отдыхайте! и не говорите в общем о Работе отделов ПТО инженеров в частности просто сметчиков! у нас нет! все с группами по электробезопасности не ниже 4. Очень много нюансов. Ошибки не допустимы. обычные набивальшики в такую организацию не попадают, если только не с перспективой остаться надолго.
А про сметы вот что ребята все давно куплено в серьезных объектах и расценки ни кому не интересны! А на попутных объектах договорная цена! Зачем врать, если таких организаций с серьезными кадрами и мощностями мало! Реально должно все быть не стоит портить репутацию, а деньги в производстве материалов.
PS не объяснишь человеку если он даже супер сметчик на сколько много согласований и документов на электромонтаже (Кроме типовой внутрянки жилья))) )
немного не в тему но все же хочу узнать какой желательнее ВУЗ заканчивать чтобы работать инженером ПТО?работаю пока техником ПТО в электромонтажной фирме могут устроить инженером но нужна вышка.
Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей
Такая зарплата — не хочу работать
Ложь длинною в 22 года. Как разрулить?
Ушел муж, 2 месяца депрессия. Как справится, если ты осталась совсем одна?
Мужчина хочет со мной семью, но денег у него не хватает!
У меня нет вышки работаю же) и Гл .Энергетиков «Заводов» без вышки видал)
Ну если вы так завидуйете сметчикам, то переучитесь и станьте им, вот тогда все и поймете
Согласна с 31))! У меня опыт работы сметчиком 3 года.Высшее образование инженера-строителя.С осмечиванием общестроительных работам уже вопросов меньше,чем в начале.Но есть еще и электрика,слаботочные сети,где надо знать специфику производства,сантехнические работы+ знание ценообразования!
Работаю инженером-проектировщиком(фундаменты),восновном черчу в AutoCad,хочу сменить работу и пойти в инженеры ПТО,сейчас еще заканчиваю курсы смет. Вопрос в том,что стоит ли без опыта в ПТО идти в электромонтажные работы?в электрике не разбираюсь,но желание во всем разобраться есть.
Подскажите пожалуйста, я закончила педагогический институт, факультет экономики (не училка), специальность экономист. Хочу стать сметчиком, нашла вроди как приличные двухмесячные курсы Сметного дела. Есть ли у меня шанс с таким багажом устроиться на работу и развиваться в сфере строительства. (Собираюсь поступать в строительный институт)
Хочу рассказать как я стала сметчиком. Без опыта, но с образованием, взяли меня работать в систему ЖКХ. И взяли сразу на инженера ПТО с таким условием что я буду изучать сметное дело. Наставница была хорошая да и азы у меня кое какие были, поэтому я быстро освоила. Читать чертежи я тоже в принципе умела. Работа далась мне легко, трудностей не возникало.
Но в обязанности инженера ПТО еще и составление смет входило. Как то это совсем не логично. Тапк что по сути, я и считала сама и сверяла потом все сама. Получала мизерную з/п. Уволилась от туда( так сказать вылетел птенчик из гнезда), устроилась на другую работу. Теперь самостоятельно сижу считаю сметы и точно так же веду отдел ПТО.ОДНА.
И зарплата не особо повысилась. В нашем городе сметчики не ценятся так же как и инженеры ПТО. Если судить по з/пл сметчиков и инженеров ПТО у нас они одинаковые и не особо ценятся.
[quote=»Гость»]Сметчик — не профессия а ремесло. Как правило, сметчик не может прочитать чертеж и высчитать объемы, только расценить.
ПТОшник с образованием ПГС сметчиком работать может, а сметчик ПТОшником нет. Только нынешние руководители этого, как правило не понимают, потому что мало кто сам имеет высшее строительное образование. Кого только нет, мама дорогая, ужас.
С ужасом согласна! У нас инженер ПТО с бухгалтерским образованием. А я инженер-сметчик с образованием ПГС. Делаю и свою и её работу, а получаю меньше ,чем она . Видите ли она давно уже на этой должности, хоть и в строительстве пень пнём.
Это вы с транснефтью не работали. Исполнительной просто гора в том числе ненужной. Сидим только её и рисуем. Без неё кски не подписывают. В общем всё зависит от заказчика — очень сильно.
Это вы с Роснефтью не работали. говорю как заказчик
У нас и ПТО и СДО одинаковые суммы получает
Соискатель ученой степени кандидата наук
Неполучается работать
Не могу получить работу
Частая смена работы
Хочу быть бортпроводником, но у меня низкий рост
Считаю что ПТО больше работает. проверяет и считает объекты. нежели сидеть на месте тупо и тихо и в гранде по готовой дв смету делать
Все зависит от компании! В одной компании ПТО-шник выполняет работы и инженера и секретаря и счетчика и бухгалтера + иногда катет с рулеткой на объекты,ведет всю документацию и прочее. А в другой то же самое делает сметчик. Эти две должности ну очень похожи — ценовая категория зависит от обязательства
Я например работаю в отделе ПТО (по трудовой) а на деле у нас ПТО и СДО — одно и тоже. экономят блин начальники,а объектов тьма
Собираюсь устраиваться на работу инженером пто,высшее образование,(государственное и муниципальное управление),пдскажите что вообще за работа,тяжело.
в этой сфере вообще опыта нет,но так то берут на работу,обучаемость в какой то степени есть.
с образование ГМУ че будешь делать там в ПТО? там нужны инженера надо знать чертежи, узлы, технологию строительства. У нас сметчики получают больше чем ПТОшники. но их два раза меньше. Сметчики работают чисто со сметами. расценками. а ПТОшники более детально принимают 2В, КС3 у субчиков. проверяют объемы в натуре. исполнительные документации.
У нас сметчики получают больше, и это справедливо. но это именно для нашей организации (подчеркиваю), сметчики выезжают на объекты, сами замеряют и вычисляют объемы, составляют дефектовки, чертежи читают на раз. И конечно, надурить всех подрядчиков, самим закрыться по другим расценкам, и заработать себе кучу денег. Знание всех нормативов, СНИПов, и вообще всей документации.
Вообще в каждой организации своя кухня. Кто-то просто в программе сидит, но даже это не так просто. Деньги, ответственность. Поставишь запятую не туда, вылезет пара-тройка миллионов, а потом башку оторвут за это дело.
Будучи начальником ПТО заявляю!сметчики круче это факт, говорю как человек побывавший и в той и в другой шкуре во многих фирмах и в серьёзных и не очень!у ПТО-шника работы больше, по уши в маразме, объект, подрядчик, заказчик. бешенный круг! Сметчик важней, так как это деньги организаци, работа офисная, но так же напряжённая, внимание, звонки,головолом руководства!
Будучи начальником ПТО заявляю!сметчики круче это факт, говорю как человек побывавший и в той и в другой шкуре во многих фирмах и в серьёзных и не очень!у ПТО-шника работы больше, по уши в маразме, объект, подрядчик, заказчик. бешенный круг! Сметчик важней, так как это деньги организаци, работа офисная, но так же напряжённая, внимание, звонки,головолом руководства!
Подскажите где все таки более толковые курсы по обучению на инженера-сметчика?, сам работаю вед. инженером ПТО и в связи с дефицитом кадров приходится браться за сметы, самостоятельно изучать трудновато и программ нет
Подскажите где все таки более толковые курсы по обучению на инженера-сметчика?, сам работаю вед. инженером ПТО и в связи с дефицитом кадров приходится браться за сметы, самостоятельно изучать трудновато и программ нет
без смета ру всеравно не обойтись, все будет на ней завязано, программа толковая
если я приобрету смета ру самостоятельно, там можно мамому разобраться методом тыка или все таки надо обучаться? и где ее купить лучше?
А кто подскажет куда можно двинуть после ПТО? Единственное желание чтобы было как можно меньше общения, задолбила эта говорильня.
Служба погран. контроля в Пулково 2 Хочу там работать.
Меня обижают коллеги. Помогите.
- Малыши
- Дети от 3 до 6 лет
- Дети от 7 до 12 лет
- Подростки
- Детское питание
- Здоровье и развитие
- Детские сады и школы
- Имена
- Детские пособия
- Время для себя
- Искусство
- Путешествия
- Праздники и подарки
- Проба пера
- Будем знакомы
- Форумчане о форумчанах
- Общение с модераторами
- Блог форума
- Развлекательный портал
Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.
Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.
Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.
Copyright (с) 2022 ООО «Шкулев Медиа Холдинг»
Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-83680, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 июля 2022 года. 16+
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Шкулев Медиа Холдинг»
Главный редактор: Воронцева О. А.
Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):
Источник: www.woman.ru
ОТЛИЧИЯ ПТО от КТО
Метод теплообмена между двумя средами в трубчатых (кожухотрубных (КТО)) теплообменниках был разработан еще в прошлом веке. Он широко использовался в различных отраслях, включая и энергетику. Кожухотрубный метод широко применялся, считаясь одним из самых надежных и приемлемых подходов к решению задач теплообмена между 2-мя средами. К недостаткам КТО можно отнести относительно невысокий коэффициент теплоотдачи (а следовательно и большие габаритные размеры аппарата), значительные трудности и затраты при ремонте и очистке поверхностей от отложений, затрудненность выявления протечек между средами, большая инерционность. Так было до недавнего времени.
Появление нового поколения теплообменных аппаратов, т.н. пластинчатых теплообменников (ПТО), позволило решить эти недостатки. ПТО конструктивно состоит из зажатых между основаниями пластин из нержавеющей стали, между которыми протекают нагреваемая и охлаждаемая среда (см. рис. выше). С одной стороны каждой пластины проходит греющая, а с другой стороны нагреваемая среда. Теплообмен происходит по всей поверхности пластины. Такая конструкция позволяет добиться следующих преимуществ ПТО по отношению к КТО:
ПТО и кожухотрубный теплообменник — сравнительные размеры при одинаковой мощности
- Повышенный коэффициент теплообмена и следовательно высокий КПД теплообменника. Отсюда снижение габаритов: ПТО в шесть раз компактнее кожухотрубных и более чем в десять раз легче — при одинаковой мощности!
- Простота установки.ПТО не требуют специального фундамента для установки. Кроме того, ПТО имеют входные и выходные патрубки, расположенные стационарно на передней плите, что упрощает их монтаж и обслуживание.
- Пониженное отложение загрязнений на поверхностях ПТО достигается за счет турбулизации потока по рифленой поверхности пластин.
- Способность значительно увеличивать тепловую нагрузку. Если когда-либо придется перестраивать здание и увеличивать тепловую нагрузку на отопление, горячую воду или кондиционирование, то обеспечить соответствие оборудования новым условиям не составляет труда — достаточно добавить лишь нужное количество пластин на уже имеющуюся раму. Такая конструкция аппарата позволяет значительно увеличить его пропускную способность без демонтажа трубопроводов и замены патрубков.
- Конструкция позволяет элементарно проводить ремонт (он сводится к возможной замене пластины или прокладки) и чистку ПТО. Разборку-сборку теплообменника средних размеров способен провести один человек за 2 часа.
- Протечки в бойлере возможны только в случае физического разрушения пластины, что маловероятно. Появление течи в прокладке означает, что протечка будет осуществляться наружу и определяться визуально.
Об экономических преимуществах ПТО перед КТО.
Теплообменник любой конструкции представляет собой аппарат, основной функцией которого является передача тепла от одной среды к другой. Наиболее эффективным считается такой аппарат, который при минимальном расходе рабочих сред через аппарат максимально передает тепловую энергию от одной среды к другой. Поскольку в аппарате происходит только теплообмен от среды к среде, нельзя говорить о прямой экономии тепла, получаемой в результате замены аппарата: как в случае с кожухотрубным аппаратом, так и в случае с ПТО тепло просто передается от одной среды к другой. Однако, от эффективности передачи тепла в аппарате косвенно зависит эффективность работы периферийного по отношению к аппарату теплового оборудования, а следовательно — и его экономичность. Именно такая экономия, поскольку она вызывается заменой аппарата, может называться экономическим эффектом.
В каждом конкретном случае экономичность работы аппарата определяется правильностью его расчета и соответствием режима его работы расчетному. Однако, существует ряд факторов, которые определяют ПТО как более экономичный по отношению к КТО в любом случае. Рассмотрим такие факторы более подробно.
Компактность
Первое и одно из основополагающих преимуществ ПТО заключается в его компактности. Кожухотрубный теплообменник занимает приблизительно в 6-8 раз больше места, чем аналогичный ему по мощности ПТО. Компактность такиех аппаратов определяет следующее:
- значительную экономию пространства для установки аппарата, что бывает очень важным при отсутствии места для установки аппарата (например использование его в качестве охладителей в судостроении);
- очень малые тепловые потери в окружающую среду с поверхности аппарата без дополнительной теплоизоляции;
- сравнительно низкую стоимость аппаратов при очень высоком качестве используемых материалов;
- значительное снижение затрат на установку (основание) и обвязку аппаратов.
Снижение расхода теплоносителя
Основным преимуществом, обеспечивающим экономичность ПТО перед КТО является то, что такие аппараты требуют на 80% меньше теплоносителя, чем аналогичные кожухотрубные. Это обусловлено тем, что скорость протекания теплоносителя в ПТО примерно в два раза ниже, чем в КТО, внутренний объем аппарата — в 6 раз меньше, а коэффициент передачи тепла в 1,5-3 раза больше. Кроме того, теплоноситель проходит по аппарату однократно и по короткому пути. Благодаря этому достигается следующее:
- Меньшее количество теплоносителя обеспечивает значительное снижение мощности насосов, размера арматуры и периферийного оборудования систем с аппаратом. Мощность насосов отражается на расходе электроэнергии, размер арматуры обуславливает снижение капитальных затрат на строительство системы с ТО.
- Снижение необходимости циркуляции теплоносителя по контуру котельная-теплообменник обеспечит снижение потерь тепловой энергии при ее транспортировке как минимум в 2 раза.
- Низкая скорость протекания теплоносителя по аппарату обеспечивает высокое качество теплообмена. Холодный теплоноситель в ПТО можно нагреть практически до температуры горячего (до разности в 1-3 оС), а горячий — соответственно остудить до температуры холодного. Этот факт обеспечивает следующий источник экономии тепловой энергии: при понижении температуры обратного теплоносителя автоматически снижаются потери тепла в обратных трубопроводах, а также возрастает КПД котлов. Последнее обусловлено тем, что при горении топлива тепло передается от сжигаемого топлива холодному теплоносителю гораздо эффективней.
- Короткий путь теплоносителя по аппарату при использовании приборов автоматического регулирования температуры дает значительные преимущества. Постоянная времени ПТО в десятки раз меньше чем в КТО, что обеспечивает качественную работу автоматики, точное поддержание задания по температуре и следовательно — экономичность работы аппарата.
- Конструкция ПТО практически обеспечивает невозможность появления внутри аппарата внутренних протечек, ведущих к смешиванию сред: любая появляющаяся протечка (кроме физического разрушения внутренней части платины) определяется визуально. Этот факт снижает утечки теплоносителя неявно, но практически всегда существующие в старых КТО.
Снижение затрат на эксплуатацию аппарата
Ряд преимуществ конструкции ПТО перед КТО обеспечивает дополнительное снижение затрат при эксплуатации аппаратов связанное с его конструкцией и качеством исполнения. Это:
- Высокая турбулентность потоков теплоносителя, проходящего через аппарат обеспечивает высокую сопротивляемость теплообменных поверхностей ПТО к образованию различного рода отложений, снижающих КПД. Такой факт позволяет проводить процедуру очистки поверхностей аппарата гораздо реже, чем у КТО. Частота очистки, разумеется, зависит от условий эксплуатации аппарата. Наиболее «старые» ПТО установлены 4 года назад и до сих пор не требовали очистки поверхностей, работая в расчетном режиме.
- При появлении необходимости в очистке затраты на разборку и полную очистку ПТО в сотни раз ниже, чем при ремонте (очистке) КТО.
- Отсутствие коррозии поверхностей и высокое качество материала аппарата увеличивает срок службы аппарата в несколько раз. Возможный ремонт ПТО сводится всего-лишь к замене пластины/прокладки.
- Высокая надежность аппаратов снижает вероятность появления потерь в результате аварийных ситуаций. По статистическим данным при наблюдении за работой ПТО в 18 странах в общей сложности в течение 20 млн. рабочих часов или 2300 лет было зарегистрировано 35 случаев отказов. Это означает один отказ аппарата в 65 лет.
В качестве примера рассмотрим сравнительные технические характеристики одинаковых по мощности аппаратов.
Наименование качественных (количественных) характеристик | КТО | ПТО |
Материал трубок (пластин) | Латунь или медь | Нержавеющая сталь или титан |
Подверженность коррозии при температуре более 60 оС | Да | Нет |
Возможность механической очистки поверхностей | Трубы — да, межтрубное — нет | Да |
Возможность химпромывки | Да | Да |
Оптимальная скорость воды в каналах (трубках), м/с | 1-1,5 м/сек | 0,3-0,7 м/сек |
Возможность плавного изменения производительности аппарата | Нет | Да |
Возможность наличия неявных внутренних протечек в аппарате | Да | Нет |
Возможность замены вышедшей из строя трубки/пластины | Нет | Да |
Возможность разборки/сборки аппарата | Нет | Да |
тносительные размеры, % | 100 | 20-35 |
Коэффициент теплопередачи Вт/м2К | 1500 | 2500-4500 |
Тепловая эффективность, % | 70-80 | 85-95 |
Определить общий экономический эффект (определяемый как было показано выше снижением тепловых потерь, повышением КПД котлоагрегатов, снижением затрат электроэнергии на насосное оборудование и затрат на ремонтно-восстановительные мероприятия) который может быть получен в результате установки/замены аппаратов представляется невозможным. Еще раз следует повторить, что в каждом конкретном случае экономия определяется правильностью расчета аппарата и обеспечением работы последнего в расчетном режиме, качеством работы тепловой автоматики.
Источник: www.tep-com.ru
Отдел ПТО: расшифровка, чем занимается
Нормативная документация по использованию в производственных процессах подъемных сооружений определяет, что они должны с определенной периодичностью проходить два вида технического обследования: частичное и полное. По итогам которого выдается документ, разрешающий эксплуатацию сооружения.
Каким законодательством регулируется проведение ЧТО и ПТО ОПО
Основным нормативным актом, регулирующим техническое освидетельствование подъемных сооружений, являются утвержденные Приказом Ростехнадзора №533 от 12.11.2013 г. Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружений».
Кроме того, принят ряд документов методического плана, которые не являются официальными нормативами, но могут быть использованы при проведении обследования, например, РД 10-112-1-04 «Рекомендации по экспертному обследованию грузоподъемных машин. Общие положения».
Периодичность ЧТО подъемных сооружений
Частичное техническое обследование проводится не менее одного раза в год. При этом руководитель объекта может установить локальным актом меньшую периодичность. Также рекомендации по проведению ЧТО чаще регламентированного законодательством может дать производитель оборудования с указанием причин, вызвавшую такую необходимость.
Какие работы входят в ЧТО
Частичный технический осмотр подъемных сооружений осуществляется путем визуального осмотра всех его частей, включая узлы грузоподъемного механизма, подкрановые пути, балки тельфера. Также проводятся испытания механизма по подъему груза без нагрузки, проводится проверка исправности тормозной системы, состояния лестниц и места работы оператора. Обязательно проверяется документация по механизму.
Периодичность ПТО подъемных сооружений
Полный техосмотр подъемных сооружений проводится не реже одного раза в три года. Кроме того, такая проверка обязательно проходит после проведения серьезных ремонтных работ, а также после ввода объекта в эксплуатацию после консервации.
Какие работы входят в ПТО
Проведение полного технического обследования подъемного сооружения проходит в несколько этапов:
- Визуальный осмотр всех механизмов и компонентов сооружения;
- Статические испытания с целью определения прочности;
- Динамические испытания для проверки работоспособности грузоподъемного механизма и иных систем подъемного сооружения.
Указанные испытания проводятся по специальным методикам, предусмотренным для каждого типа подъемных сооружений, используемых в промышленности.
Испытания грузоподъемных механизмов, технических устройств для подъема груза, грузоподъемных конструкций, сооружений, кранов, талей.
Подъемное сооружение — определение термина. Подъёмное сооружение – это единая система, сочетающая в себе строительные конструкции и сооружения, с отведенными границами, обусловленными технологическими процессами производства и характеристиками, в состав которых включена грузоподъёмная машина или механизм.
Основные контрольные мероприятия, проводимые в период эксплуатации подъемного сооружения, определяются требованиями Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», введенных Приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. N 533 (ФНП ПС). К ним относятся:
- техническое освидетельствование (ТО);
- экспертиза промышленной безопасности (ЭПБ).
ТИПОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ПОДЪЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ КОНСТРУКЦИЙ И МЕХАНИЗМОВ ООО «Химнефтеаппаратура» проводит техническое освидетельствование подъемных сооружений в кратчайшие сроки по объективной цене на основе технического задания. поступившего от заказчика. Вы можете скачать шаблон документа техзадания и прислать его на наш электронный адрес, для уточнения деталей, сроков и стоимости работ с нашими специалистами.
Имя файла: Техническое задание на освидетельствование подъемных сооружений
Техническое освидетельствование подъемных сооружений
Для каких подъемных сооружений проводится техническое освидетельствование?
Для всех подъемных сооружений, указанных в п.3 ФНП ПС (и стоящим на учете в органах Ростехнадзора, и не подлежащим учету в Ростехнадзоре) необходимо проводить техническое освидетельствование.
a грузоподъемные краны всех типов;
б мостовые краны-штабелеры;
д строительные подъемники;
е подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами);
ж грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;
з электрические тали;
и краны-экскаваторы, предназначенные для работы с крюком;
к сменные грузозахватные органы и съемные грузозахватные приспособления (крюки, грейферы, магниты, спредеры, траверсы, захваты, стропы), используемые совместно с ПС для подъема и перемещения грузов;
л тара для транспортировки грузов, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов), а также специальной тары, используемой в морских и речных портах;
м специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемые для подъема и перемещения людей;
н рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС, передвигающихся по рельсам).
Объем работ, порядок и периодичность проведения технического освидетельствования:
Подъемные сооружения должны подвергаться техническому освидетельствованию до их пуска в работу, а также в процессе эксплуатации. Объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяются руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС. Аналогичный объем работ выполняется и при внеочередных технических освидетельствованиях в случаях, установленных ФНП.
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ В ТЕЧЕНИЕ СРОКА СЛУЖБЫ ПОДЪЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ:
- частичное техническое освидетельствование (ЧТО) — не реже одного раза в 12 месяцев;
- полное техническое освидетельствование (ПТО) — не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых ПС.
СОСТАВ РАБОТ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ УСТРОЙСТВ, МЕХАНИЗМОВ, КРАНОВ И СООРУЖЕНИЙ:
- частичное техническое освидетельствование (ЧТО) – только осмотр;
- полное техническое освидетельствование (ПТО) – осмотр, статические испытания грузоподъемных механизмов, динамические испытания грузоподъемных механизмов.
Статическое испытание проводится нагрузкой подъемного сооружения на 25% превышающую номинальную грузоподъемность.
Динамическое испытание подъемного сооружения проводится грузом на 10% превышающим номинальную грузоподъемность.
Целью статического испытания является проверка прочности металлоконструкций и механизмов ПС. При динамическом испытании проверяется действие механизмов и тормозов.
Кто проводит техническое освидетельствование?
Проведением технического освидетельствования подъемных сооружений занимаются эксперты ООО «Химнефтеаппаратура», аттестованные в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 28 мая 2015г. № 509 «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности».
Что выполняется при проведении технического освидетельствования?
При техническом освидетельствовании подъемное сооружение должно быть осмотрено и проверены в работе его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, указатели, ограничители и регистраторы.
При техническом освидетельствовании крана должны быть проверены состояние металлоконструкций крана и его сварных (клепаных, болтовых) соединений (отсутствие трещин, деформаций, ослабления клепаных и болтовых соединений), а также состояние кабины, лестниц, площадок и ограждений, состояние крюка, блоков.
При техническом освидетельствовании подъемников должны быть проверены:
- состояние металлоконструкций подъемника и его сварных (болтовых) соединений (отсутствие трещин, деформаций, ослабления болтовых соединений), а также состояние кабины, лестниц, площадок и ограждений;
- соответствие чертежу и данным паспорта подъемника фактически установленной массы противовеса и балласта (при наличии);
- состояние крепления осей и пальцев; состояние гидравлического оборудования (при наличии);
- состояние электрического заземления; работоспособность ловителей с проведением испытаний (для строительных подъемников);
- проверка точности остановки кабины с полной рабочей нагрузкой и без нагрузки (для строительных подъемников).
Как изготовить дубликат паспорта на подъемное сооружение?
Согласно п. 144 ФНП ПС дубликат паспорта, дубликат руководства (инструкции) по эксплуатации должны быть изготовлены заводом-изготовителем подъемного сооружения. Или специализированной организацией, имеющей лицензию на право проведения экспертизы промышленной безопасности, при этом экспертная организация подготавливает дубликат паспорта на основании проведенной экспертизы промышленной безопасности до начала эксплуатации ПС на ОПО.
Если в процессе эксплуатации паспорт и/или руководство по эксплуатации на подъемное сооружение утрачены, то для их восстановления необходимо провести техническое диагностирование.
По окончании срока службы подъемных сооружений, подлежащих учету в Ростехнадзоре, необходимо провести экспертизу промышленной безопасности с оценки сроков и условий дальнейшей безопасной эксплуатации ПС.
По окончании срока службы подъемных сооружений, не подлежащих учету в Ростехнадзоре, необходимо провести техническое диагностирование.
Какая документация ОПО заполняется при проведении ЧТО и ПТО подъемных сооружений
ЧТО и ПТО подъемных сооружений сопровождается заполнением определенного набора документов, фиксирующих факт проведения осмотра и его результаты:
- Акт ЧТО или ПТО, в зависимости от того, какое из них проводилось;
- Результаты проведенных испытаний;
- Ведомость выявленных дефектов;
- Акт, разрешающий или запрещающий дальнейшую эксплуатацию.
Также запись о проведенном обследовании вносится в паспорт грузоподъемного сооружения с указанием даты следующего частичного и полного осмотра.
Акт технического освидетельствования крана (рекомендуемая форма)
Владелец крана не позднее чем за 10 дней до срока технического освидетельствования обязан направить уведомление в Госпромнадзор, в котором сообщить дату готовности грузоподъемного крана. Госпромнадзор направляет эксперта для проведения технического освидетельствования не позднее даты готовности грузоподъемного крана, определенной владельцем.
Для мостовых, передвижных, консольных, козловых, башенных и портальных кранов такие надписи должны быть хорошо различимы с земли или пола цеха, для чего рекомендуется применять буквы и цифры высотой не менее 80 мм и шириной не менее 35 мм.
У кранов, транспортирующих расплавленный металл и жидкий шлак, у механизмов подъема и кантовки ковша ревизия кованых и штампованных крюков и деталей их подвески, а также деталей подвески пластинчатых крюков должна проводиться заводской лабораторией по инструкции с применением методов неразрушающего контроля не реже одного раза в 12 мес. Заключение лаборатории должно храниться вместе с паспортом.
Однако Правила старенькие, с 2003 года такого человека как ИТР больше не существует, есть РиС — руководитель или специалист.
Штрафы за несоблюдение законодательства о проведении ЧТО и ПТО
Не проведенные вовремя мероприятия по техническому обследованию подъемных сооружений влекут наложение штрафа по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за несоблюдение требований промышленной безопасности.
- Для юридических лиц размер штрафа составляет от 200 до 300 тысяч рублей;
- для должностных – от 20 до 30 тысяч рублей;
- Также деятельности организации может быть приостановлена до 90 суток, а должностное лицо дисквалифицировано на период от полугода до года.
Сферы деятельности инженера ПТО
Согласно законодательству, производственно-технический отдел присутствует в большинстве организаций.
Если данная должность предусмотрена не в строительной компании, она будет именована как сметчик. Перед ним стоят такие же задачи, как и перед инженером ПТО. Он должен следить за выполнением проектных работ и соблюдением при этом предусмотренных законом инструкций. На производстве должность сметчика может быть совмещена с инженером по технике безопасности. Сметчик наделяется следующими видами ответственности:
Составление чертежей и смет
- вменение всех прав, которые ему предназначены должностной инструкцией
- за скорость выполнения поставленных задач
- отчет о выполнении работ перед руководством
- нарушение времени проведения работ
- отступление от приказа
- и другие ситуации, предусмотренные инструкциями
Производственно-технические отделы, как правило, обязательны для организаций, оказывающих услуги в таких сферах как монтаж, энергетика, а также на промышленных предприятиях. Также он обязательно включен в ЖКХ.
Главное, что предстоит осуществлять отделу, является контроль всех стадий проведения работ. Когда речь идет о ЖКХ, то перед отделом стоит цель контроля правил эксплуатации имущества, которое находится в собственности комплекса.
В сфере энергетики особо важно, чтобы сметчик знал, как работает энергосистема, какие условия ее эксплуатации и основные меры безопасности при ее использовании.
Источник: ufagruzoperevozka.ru