В этот блок ССК включаются все подъемно-транспортные машины и механизмы, обеспечивающие грузопереработку (табл. 10.7). К подъемно-транспортному оборудованию (ПТО) относятся технические средства, обеспечивающие перемещение груза в горизонтальном и вертикальном направлениях: тележки, средства непрерывного действия, напольный электротранспорт, краны-штабелеры и т.д. (рис. 10.12).
Подъемно-транспортные машины и механизмы можно систематизировать по ряду признаков.
1. Характеру движения груза: на периодического (прерывного) и непрерывного действия. К подъемно-транспортным машинам пеТаблица 10.7
Функциональное деление подъемно-транспортного оборудования
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Погрузка, разгрузка и формирование складской грузовой единицы
Сортировка и комплектование
Транспортировка и складирование
Напольный безрельсовый электротранспорт
Транспортеры и конвейеры
Кран-балки с тельфером
Уравнительные площадки (доклевеллер)
Какие ошибки допускают инженеры ПТО
Напольный безрельсовый электротранспорт (выполненный в комплектовочном режиме)
Транспортеры и конвейеры
Напольный безрельсовый электротранспорт:
- • электропогрузчики:
- • электроштабелеры;
- • электротележки;
- • электротягачи
Стеллажные рельсовые транспортные средства
Транспортеры и конвейеры
риодического действия относятся машины, перемещающие груз по рабочим циклам. К машинам непрерывного действия относятся машины, которые перемещают грузы непрерывным потоком.
- 2. Способу перемещения груза в пространстве. Подъемно-транспортные машины и механизмы делятся на перемещающие грузы в разных положениях:
- • горизонтальном и слабонаклонном;
- • вертикальном и резко наклонном;
- • смешанном — комбинация горизонтального и вертикального перемещений.
С учетом признака 1 ПТО по способу перемещения грузов в пространстве можно разделить также на следующие группы:
ПТО периодического действия, перемещающее грузы в следующих положениях:
- а) горизонтальном и слабонаклонном — ручные и механические тележки с платформой и вильчатым захватом, электротягачи и др.;
- б) вертикальном — тали, грузовые лифты, подъемники и т.д.;
- в) смешанных — электротележки, электропогрузчики и штабе- леры, электротали, краны различных видов и др.
Рис. 10.12. Основные виды подъемно-транспортного оборудования
ПТО непрерывного действия, перемещающие грузы в различных направлениях:
- а) горизонтальном — различные транспортеры и конвейеры;
- б) вертикальном — подъемники, элеваторы;
- в) смешанных — пространственно расположенные и подвесные конвейеры, подвесные монорельсовые системы.
На современных складах конвейеры и транспортеры чаще всего используются в транспортно-складских автоматизированных системах как одна из основных их составляющих, выполняющих функцию горизонтального перемещения груза из зон приемки в зону основного хранения и оттуда — в зону комплектации.
- 3. Виду привода:
- • с ручным приводом (все виды ручных тележек);
- • с гидроприводом (гидравлические тележки, штабелеры с гидроприводом и т.д.);
- • с электроприводом:
- — безрельсовый напольный электротранспорт (электротележки, элекгротягачи, электропогрузчики, электроштабелеры);
- — рельсовые (краны-штабелеры, мостовые краны, козловые краны и т.д.);
- — робокары;
Современные виды подъемно-транспортного оборудования (ПТО) дают возможность обеспечить комплексную механизацию грузопереработки на складе. Перечень ПТО включает разнообразную технику: гидравлические тележки (средства малой механизации), краны-штабелеры (трансманипуляторы), робокары, обеспечивающие автоматизацию складской грузопереработки.
Как указывалось ранее, выбор подъемно-транспортной техники зависит от многих факторов, и в первую очередь — от мощности склада (площади и высоты) и интенсивности грузопереработки. Поэтому в отечественной практике складского хозяйства, имеющего в арсенале разнообразные складские здания и сооружения с огромным диапазоном складских характеристик, площадью от 400 до 250 000 кв. м и более (в настоящее время — до 700 000 кв. м), высотой от 3 до 18 м и выше (36 м) и т.д., используются практически все существующие виды ПТО.
Современные автоматизированные склады за рубежом достигают свыше 100 000 кв. м под одной крышей и высоты до 50 м.
Сегодня на многих отечественных складах работает оборудование ведущих зарубежных компаний всего мира.
На складах с небольшой складской площадью и незначительным грузопотоком применяются ручные тележки, приспособленные для транспортировки разных грузов: в коробах, связках, бочках (рис. 10.13) — и гидравлические тележки (рис. 10.14). Они используются при погрузке и разгрузке среднетоннажных автотранспортных средств.
Наиболее распространенным видом подъемно-транспортной техники на современных средних и крупных складах является напольный безрельсовый электротранспорт: электротележки, электротягачи, электропогрузчики и электроштабелеры, работающие от аккумуляторных батарей.
Рис. 10.13. Ручные тележки
Электротележки (см. рис. 10.14) выпускаются в разном исполнении: с поводком, управляемые с пола с откидной платформой (рис. 10.15) и в комплектовочном исполнении (рис. 10.16). Первые два варианта предназначены для погрузки и разгрузки автотранспортных средств и транспортировки.
Рис. 10.14. Гидравлические тележки и основные виды электротележек
Из числа электротележек следует выделить с сиденьем для водителя (см. рис. 10.16). Их мобильность, повышенная скорость передвижения позволяют использовать их на крупных и очень крупных складах для погрузо-разгрузочных работ и доставки грузов из одной рабочей зоны склада в другую.
Комплектовочные элекгротележки помогают быстро отбирать товар при комплектации заказа с мест хранения груза (в зоне хранения).
Рис.10.15. Электротележки с поводком
Рис. 10.16. Электротележки комплектовочные и с сиденьем для водителя
Электропогрузчики (рис. 10.17) являются наиболее распространенной техникой при погрузо-разгрузочных работах, внутрискладской транспортировке и складировании грузов в штабель, в проходные, гравитационные и передвижные стеллажи. С целью повышения функциональности при работе с различными видами грузов (поддонами, рулонами, бочками, колесами и т.п.) на электропогрузчиках устанавливаются специальные захваты (вилы, штырь, крюк и т.д.) (рис. 10.18), позволяющие учитывать габариты, конфигурацию и способ упаковки грузов.
Рис. 10.17. Электропогрузчики
Среди напольного безрельсового электротранспорта особое место занимают электроштабелеры. Это оборудование насчитывает самое большое число типов, которые укрупненно можно разделить на три группы:
- • управляемые с пола с помощью поводка (поводковые);
- • фронтальные;
- • узкопроходные:
- — с поворотными вилами;
- — с телескопическими вилами.
Электроштабелеры поводковые (с рулевой рукояткой) (рис. 10.19) используются на складах с неинтенсивными грузопотоками. С их помощью можно складировать груз в полочные стеллажи и в штабель. Они могут применяться и для погрузки и разгрузки автотранспортных средств (рис. 10.20).
Рис. 10.19. Электроштабелеры, управляемые с помощью поводка
(с рулевой рукояткой)
Рис. 10.20. Применение поводковых электроштабелеров на складе
Незначительные габариты этого оборудования делают его особенно удобным при применении в узких проходах, стесненных рабочих зонах и для работы на верхних этажах многоэтажных складов. Установленные батареи емкостью до 200 А • ч не требуют специальных условий подзарядки, что позволяет широко использовать их и в складских помещениях предприятий розничной сети.
Фронтальные электроштабелеры (рис. 10.21) предназначены для складирования грузов в полочные, проходные, гравитационные и передвижные стеллажи. Для работы с длинномерными грузами используется специально предназначенный для этого тип электроштабелеров (рис. 10.22).
Рис. 10.21. Электроштабелеры фронтальные
Рис. 10.22. Электроштабелеры фронтальные для работы
с длинномерными грузами
Развитие складского хозяйства на современном этапе отдает приоритет высотным складам, поэтому одним из основных требований, предъявляемых к складской технике, является увеличение высоты подъема вил при условии снижения площадей, выделенных под проезды этой техники. В связи с этим большой интерес вызывают узко- проходные электроштабелеры, позволяющие сократить межстеллажное пространство (между полочными стеллажами) до 1700-1800 мм.
При этом они выполняются в нескольких вариантах: с поворотными вилами (рис. 10.23) и с телескопическими вилами. Одновременно они могут быть оснащены подъемной кабиной (водитель в кабине поднимается вместе с грузом), что позволяет водителю осуществить отбор товара с мест хранения. Однако необходимо иметь в виду, что комплектация в таких условиях возможна только для небольшой группы товара: легких и уложенных в крупную, а лучше удлиненной формы, транспортную тару.
Рис. 10.23. Электроштабелер узкопроходный с поворотными и телескопическими вилами
При выборе между фронтальным и узкопроходным электрошта- белерами необходимо учитывать многие факторы, но исходной позицией должна быть технология переработки груза на складе, и в частности условия системы комплектации и особенности комплектуемых заказов.
Рис. 10.24. Ширина межстеллажных проездов внутри полочных стеллажей для использования различных ПТО
Выбор подъемно-транспортной техники, в первую очередь, влияет на эффективность используемой мощности склада. Это наглядно видно на рис. 10.24, где для обслуживания одинаковых полочных стеллажей используется разное ПТО: электропогрузчик (ЭП), фронтальный электроштабелер (ЭШ), узкопроходный штабелер (ЭШу). При этом ширина межстеллажного прохода (Ast), предназначенного для эксплуатации техники, значительно отличается друг от друга. Например (по данным одной фирмы-изготовителя при одинаковой грузоподъемности различных типов ПТО), ширина межстеллажного прохода (в среднем) составляет:
- • при эксплуатации электропогрузчика ЭП Ast = 3,4 м;
- • при использовании фронтального электроштабелера ЭШ Ast = 2,8 м;
- • при эксплуатации узкопроходного электроштабелера ЭШ Ast= 1,7 м.
Эта характеристика межстеллажного прохода соответственно отражается на коэффициенте полезно используемой площади (Ks). Так, в варианте объемно-планировочных решений склада при эксплуатации узкопроходных электроштабелеров Ks будет в два раза выше по сравнению с вариантом, где используется электропогрузчик.
Перечисленные виды ПТО используются только в закрытых складах и предъявляют повышенные требования к полам. На открытых площадках при доставке грузов железнодорожным транспортом и в закрытых складах некоторых производственных предприятий часто используются различные виды кранов, в том числе мостовые, козловые краны и т.д. (рис. 10.25).
Рис. 10.25. Виды ПТО на складе для комплектации заказа
Современные терминалы и крупные логистические центры, обеспечивающие перевалку грузов с различных транспортных средств, имеют в складском хозяйстве, помимо закрытых зданий и сооружений, открытые площадки, площадки под навесом и полузакрытые здания. Для их обслуживания применяются различные виды автопогрузчиков: дизельные, бензиновые и газовые.
Автопогрузчики являются универсальным ПТО и применяются для погрузо-разгру- зочных работ, складирования в штабель и транспортировки груза (рис. 10.26). Для работы с контейнерами выпускаются специальные типы автопогрузчиков (рис. 10.27) с повышенной грузоподъемностью и особым захватным механизмом.
Рис. 10.26. Автопогрузчики
Рис. 10.27. Автопогрузчики для работы с контейнерами
Выбор оборудования, которое применяется в обслуживании материальных потоков, проходящих через склад, зависит от следующих основных факторов:
- • характера грузовой единицы (массы, размера, специфических особенностей товара, условий хранения и т.д.) и ее товароно- сителя;
- • грузооборота склада;
- • оборачиваемости груза;
- • конструктивных особенностей здания (высоты, этажности и т.д.);
- • вида и размеров технологического оборудования;
- • особенностей транспортных средств, обеспечивающих доставку груза на склад и со склада, и т.д.
При выборе подъемно-транспортных машин и механизмов необходимо учитывать предъявляемые к ним технико-эксплуатационные требования:
- • эксплуатационная надежность в работе, прочность и устойчивость, высокий КПД, безопасность при обслуживании, собственный вес должен соответствовать особенностям конструкции склада (этажность, нагрузка на пол и т.д.);
- • производительная мощность;
- • грузоподъемность, превышающая максимальную массу перерабатываемого груза с учетом возможных изменений грузоподъемности ПТМ с увеличением высоты подъема груза;
- • однотипность и универсальность.
При выборе ПТМ необходимо исходить из энергетических возможностей склада, экономической целесообразности, технологической необходимости и экологических требований. В закрытых помещениях целесообразно использовать машины с электроприводом и т.д. В табл. 10.8 приводится сравнительный анализ преимуществ и недостатков автопогрузчиков и электропогрузчиков.
Сравнительный анализ преимуществ и недостатков авто- и электропогрузчиков
Дизельные погрузчики
Электрические погрузчики
Преимущества
• Удобны при постоянной работе
на открытом воздухе и кратковременной — в помещении
- • Отсутствуют перерывы в работе для замены батарей
- • Отпадает необходимость в зарядной станции
- • Более низкая первоначальная стоимость
- • Практичны на длительных маршрутах
- • Значительно больший «жизненный» ресурс
- • Увеличенный интервал между сервисными обслуживаниями
- • Экологическая чистота
- • Практически бесшумная работа
- • Отсутствие дорогостоящего и сложного узла, такого как двигатель внутреннего сгорания
- • Вредные выхлопы
- • Более высокий уровень шума
- • Повышенные эксплуатационные расходы на техническое обслуживание
- • Невысокое качество отечественного дизельного топлива
- • Более высокая первоначальная стоимость
- • Необходим перерыв в работе
для замены аккумуляторной батареи
• Требуется помещение для зарядной станции
На практике, выбирая вид и модель подъемно-транспортных средств, необходимо учитывать функциональное назначение техники и ее соответствие операциям технологического процесса для выполнения которых ее планируется применять. Из числа технических характеристик подъемно-транспортных средств (указываются в прайс-листе оборудования) в первую очередь учитывают:
Источник: studref.com
Размещение пунктов технического обслуживания.
Пункты технического обслуживания вагонов (ПТО)размещают на сортировочных, участковых и пассажирских станциях для выявления и устранения технических неисправностей вагонов в формируемых и транзитных поездах и обеспечения максимально возможного их пробега без остановок.
Техническое обслуживание осуществляется комплексными бригадами. В состав смен ПТО входят специализированные бригады по ремонту тормозного оборудования
Пункт технического обслуживания участковой станции.
Пункты технического обслуживания вагонов участковых станций размещают в основном на технических станциях (сортировочных и участковых), где производится смена локомотива, а также на станциях предшествующим перегонам с затяжными спуском, где поезда останавливаются по техническими надобностям (перечень технических надобностей устанавливается начальником дороги).
Основными задачами ПТО уч. станции контроль технического состояния вагонов для выявления неисправностей, угрожающих безопасности движения (таких, с которыми запрещается постановка вагонов в поезда и следование в поездах) и полное опробование тормозов с оформлением справки формы ВУ-45.
Характер размещения участковых станций на железнодорожных линиях зависит от вида тяги, способа обслуживания поездов локомотивами и локомотивными бригадами. На новых линиях расстояния между участковыми станциями с основным депо при электрической тяге составляют 700. 1000 км, а при тепловозной — 500. 800 км.
Участковые станции предназначены для приема и отправления транзитных пассажирских и грузовых поездов со сменой локомотивов и локомотивных бригад или со сменой только локомотивных бригад, выполнения технического обслуживания и коммерческого осмотра вагонов, технического обслуживания, экипировки и ремонта локомотивов, отцепочного ремонта вагонов, расформирования и формирования составов сборных и участковых поездов, обслуживания пассажиров, приема и выдачи багажа и почты, погрузки и выгрузки грузов в грузовом районе, обслуживания подъездных путей промышленных предприятий.обслуживания пассажиров, приема и выдачи багажа и почты, погрузки и выгрузки грузов в грузовом районе, обслуживания подъездных путей промышленных предприятий. Для выполнения перечисленных видов работ участковые станции имеют устройства для обеспечения пассажирского движения и обслуживания пассажиров, пути для грузового движения, грузовые районы, локомотивное и вагонное хозяйства и др.
Пост опробования автотормозов
Посты опробования тормозов (ПОТ) размещены на станциях, где производится смена локомотивных бригад, но нет ПТО уч. станции или ПТО сорт.станции. На постах опробования тормозов контролируют техническое состояние и устраняют обнаруженные неисправности, угрожающие безопасности движения поездов. После смены локомотивной бригады предусмотрено сокращенное опробование тормозов, но если участок обращения локомотивов более 600 км, то на одной из станций смены локомотивных бригад производится полное опробование тормозов.
Пункты опробования тормозов (ПОТ) размещаются на станциях смены локомотивов и локомотивных бригад, перед затяжными спусками и предназначены для опробования тормозов.
ПОТ в соответствии с нормативно-технической документацией ОАО «РЖД» предназначены для полного опробования автоматических тормозов на станциях, где нет ПТО и производится смена локомотивов, на участках обращения локомотивов, более 600 км на одной из станций, а также перед затяжными спусками крутизной 0,018 и более, с выдержкой в заторможенном состоянии в течение 10 мин.
Пункты технической передачи вагонов
Пункты технической передачи вагонов размешаются на станциях примыкания к подъездным путям промышленных и строительных предприятий, речных и морских портов. Эти пункты могут размещаться также и непосредственно на производственных участках этих предприятий.
Предназначены для контроля за сохранностью вагонов, выявления неисправностей, а также для предъявления претензий к виновным в повреждении вагонов.
Все вагоны, передаваемые на подъездные пути и обратно, предъявляет к осмотру дежурный по станции с записью в книгу формы ВУ-14. осмотр вагона может производиться с двух сторон вагона осмотрщиками дороги и владельца подъездного пути одновременно. Проверяют техническое состояние деталей, узлов и вагона в целом. Груженые вагоны проверяют внешним осмотром, а порожние – осмотром кузова внутри. При возвращении вагонов с подъездных путей на станцию примыкания особенно тщательно должно быть проверены узлы и детали, наиболее часто подвергающиеся повреждениям.
Не принимаются обратно вагоны, не очищенные от остатков груза. Результаты осмотра передаваемых на подъездные пути вагонов и принимаемых обратно осмотрщики сдающей и принимающей сторон заносят в книги формы ВУ-15 и сверяют. На поврежденные вагоны составляет акт формы ВУ-25, являющийся основанием для предъявления штрафа предприятию.
По объему работы пункты технической передачи вагонов разделяются на четыре категории:
I — при обработке более 1000 вагонов в сутки;
II — при обработке от 501 до 1000 вагонов в сутки;
III — при обработке от 301 до 500 вагонов в сутки;
IV — при обработке от 50 до 300 вагонов в сутки.
Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 1351 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
Периодичность и сроки ЧТО и ПТО кранов: полное и частичное техническое освидетельствование
Растущий объем производственных процессов вызывает необходимость полной автоматизации, особенно когда требуется поднимать и перемещать сырье, оборудование, строительные материалы и прочие тяжелые предметы. На помощь приходят специальные грузоподъемные механизмы, которые широко распространены в крупных организациях. Однако для безопасной эксплуатации этих механизмов необходимо проводить комплексное обслуживание, а в частности – техническое освидетельствование.
Навигация по статье
Техническое освидетельствование
Под техническое освидетельствование попадают все грузоподъемные крановые манипуляторы и грузозахватные органы, на которых распространяется промышленная безопасность. Освидетельствование проводится в обязательном порядке, согласно российским нормативным нормам. Регламент проведения данной процедуры зависит от типа освидетельствования. Так, частичное техническое освидетельствование (ЧТО) обязательно к проведению не реже одного раза в год, тогда как ПТО (полное техническое освидетельствование) выполняется один раз в три года. Еще есть внеплановое освидетельствование, необходимость в котором возникает в следующих случаях:
- Когда кран надо установить или перенести на другое место
- Плановая реконструкция: оптимизация тележки под другой захватный механизм (магнит или грейфер)
- Увеличение подъемной массы груза
- Изменение пролета
- Обслуживание крана и его металлоконструкций
- Капитальный ремонт крана
- Замена крюковой подвески.
Интенсивная эксплуатация крана требует регулярного технического освидетельствования, которое проводится с соблюдением всех правил ТБ. Профессиональный осмотр всех грузоподъемных механизмов является залогом для обеспечения дальнейшей безопасной и безотказной работы крановых манипуляторов.
Техническое обследование. Полная инструкция
Что важнее – ЧТО или ПТО
Нормативная документация производственных процессов подъемных сооружений предусматривает важность проведения ЧТО и ПТО с определенной периодичностью. Таким образом, два вида технического обслуживания являются обязательными и проводятся строго по регламенту. Успешное прохождение ЧТО и ПТО позволяет получить свидетельство, дающее право на дальнейшее использование сооружения в промышленных масштабах.
Под полным техническим освидетельствованием следует понимать ряд мероприятий для оценки эффективности и безотказности работы кранового оборудования в сложных условиях. Сюда входят:
- плановый осмотр
- статические испытания
- динамические испытания
Что касается редко используемого кранового оборудования, его разрешается подвергать ПТО не реже одного раза в пять лет.
Если в рамках ПТО динамические и статические испытания являются обязательными, тогда в рамках ЧТО их можно не проводить. Данное обследование имеет минимальный регламент 12 месяцев. Что же касается редко используемых кранов, их разрешается проверять в рамках ЧТО не менее двух раз в год.
Законодательное регулирование ЧТО и ПТО
Согласно действующим нормативным актам, проведение технического освидетельствования регулируется законодательством, утвержденным Приказом Ростехнадзора №533 от 12.11.2013 о «О Правилах безопасности производственных объектов с подъемными сооружениями». Помимо официальных нормативов, еще есть документы методического характера, которые могут понадобится при проведении планового обследования. Среди них можно выделить документ РД 10-112-1-04, в котором прописаны рекомендации и общие положения, касающиеся экспертного обследования грузоподъемных машин.
Комплексное обследование кранов
Правила промышленной безопасности требуют проведения комплексного обследования, которое в данном случае осматривают экспертные организации с соответствующей лицензией, позволяющей им выполнять работы такого рода.
Минимальный регламент комплексного обслуживания кранового оборудования составляет один раз в три года. При этом не менее одного раза в год владелец подъемного сооружения обязан обеспечить условия нивелировки крановых путей.
Таким образом, благодаря этому будут обеспечены безопасные условия эксплуатации и полный контроль над планово-высотным положением.
Нивелировка крановых путей проводится как раз между работами по обследованию. В противном случае велика вероятность нарушения должной фиксации направляющих и появления отклонений с превышением допустимой нормы. Это может привести к аварийной ситуации, а также несет угрозу здоровью работников строительного предприятия. К тому же, при таком раскладе нельзя исключать аварийного выхода из строя оборудования, что в дальнейшем приведет к его внеплановому простою и, как следствие, экономическим и финансовым производственным потерям.
Комплексное обслуживание кранов включает:
- Организованную службу эксплуатации кранового манипулятора
- Техническую и эксплуатационную документацию
- Проведение планово-высотной съемки и экспертного анализа элементов кранового пути
- Проверку рельсов, квадрат и других направляющих
- Оценку состояния стыковых и промежуточных креплений
- Проверку наличия и технического состояния тупиковых упоров, заземления, предупредительных знаков, ограничителей и ограждений
- Комплексное обследование металлоконструкций и узлов их крепления
Документы для комплексного обследования
В рамках комплексного технического освидетельствования предусмотрены следующие документы:
- Дающий разрешение акт на комплексную проверку кранового пути
- Наличие ведомости с указанием дефектов после обследования
- Документы, подтверждающие проведение планово-высотной съемки элементов кранового пути
Этапы проведения технического обслуживания грузоподъемных механизмов
Обслуживание кранового манипулятора включает осмотр его тормозов, гидро- и электрооборудования, приборов и систем безопасности (в том числе и устройства-ограничителя грузоподъемности). Под обязательную проверку попадают и другие механизмы, представленные ниже:
- Металлоконструкции и соединения крана, кабина, лестничная площадка и ограждение
- Крюк и блок, а также проверка расстояния между крюковой подвеской и упором в процессе срабатывания концевого выключателя
- Соединительные элементы: провода и заземления крана, определение их сопротивления
- У кранов стрелового типа проверяют соответствие массы противовеса
- Проверка состояния кранового пути, системы сигнализации и освещения, канатов, креплений и других фиксирующих элементов.
Проведение статических испытаний
Статические испытания требуют создания соответствующих условий, в рамках которых допускается определенная нагрузка, на 25% превышающая паспортную грузоподъемность крана. Манипулятор устанавливают над опорами пути, а тележку крана переводят в такое положение, чтобы оно отвечало наибольшему прогибу моста. Испытание также предусматривает подъем груза на 100-200 мм и его удерживание в течение десяти минут.
Проведение динамических испытаний
В нормативных положениях, касающихся динамических испытаний, допускается 10-процентное превышение паспортной грузоподъемности кранового манипулятора. Кроме того, данное исследование подразумевает многократное поднятие и опускание груза, а также проверку на выносливость всех механизмов крана – как при неподвижном положении, так и при выполнении рабочих движений. Это необходимо для оценки возможностей кранового оборудования на пределе его возможностей. Таким образом, можно проверить потенциал крана настолько, насколько позволяют его технические характеристики согласно паспортной документации.
Документы для ЧТО и ПТО
Проведению технических и практических мероприятий в рамках ЧТО и ПТО предшествует сбор пакета документов, в которых фиксируются сведения после проведения испытаний. Эти документы подтверждают факт прохождения осмотра с соответствующими результатами – положительными или отрицательными. Ниже представлен основной набор документов:
- Акт ЧТО или ПТО в зависимости от проведения типа исследования – полного или частичного
- Документы с результатами проведенных исследований
- Ведомость с наличием или отсутствием выявленных дефектов
- Акт на разрешение или запрет дальнейшей эксплуатации всего крана или отдельных его механизмов.
- Внесение данных о проведенном обследовании в технический паспорт грузоподъемного сооружения. В паспорте указывается дата для следующего проведения частичных или полных испытаний.
Как выглядит табличка
Заключение
Учет результатов технического освидетельствования находится под контролем инженера по надзору и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. В обязанности этого работника входит проведение освидетельствования, а также внесение полученных данных в технический паспорт с указанием даты следующего освидетельствования.
Соответствующая запись в паспорте действующего крана, таким образом, подтверждает его соответствие требованиям Правил ПБ №533, согласно которым протестированное оборудование полностью исправно и способно выдерживать допустимую нагрузку. При этом дальнейшая эксплуатация крана возможна после выдачи специального разрешения, которое выдается специалистом по производственному контролю при использовании ПС. Для проведения технического освидетельствования необходимо обратиться в специализированную организацию.
Источник: traktordom.ru