1. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНОГО ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА (СТРОЙГЕНПЛАНА)
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ СТРОИТЕЛЬНЫХ
ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ
Строительным генеральным планом (СГП) называется план площадки
строительства, отображающий состав и взаимоувязку трех основных групп
размещенных на ней объектов — существующих, включая сносимые и переносимые,
возводимых, постоянных и временных, и объектов строительного хозяйства,
создающий условия для полной и своевременной реализации принятой организации и
технологии строительного производства, нормированного обслуживания работающих,
выполнения требований по экономии материально-технических и топливноэнергетических ресурсов, соблюдение требований безопасности труда, пожарной
безопасности, охрана окружающей среды, гигиенических требований.
Состав
стройгенпланов
регламентируется
СНиП
3.01.01.85*
«Организация строительного производства». При разработке СГП в составе ПОС
Рабочая площадка. Часть 2
решается прежде всего задачи по обеспечению строительства всего задачи по
обеспечению строительства всего комплекса, всей строительной площадки, а на СГП в
составе ППР — одного объекта, этапа или вида работ. Это обуславливает различие в
степени детализации и точности расчетов при проектировании общеплощадочного и
объектного стройгенпланов, определяемых заданием на их разработку и зависят от
сложности объекта строительства, природно-климатических и инженерногеологических условий территории и района строительства.
Графическая часть выполняется обычно в масштабе (1:500, 1:1000, 1:2000,
1:5000).
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СТРОЙГЕНПЛАНОВ
Проектирование СГП следует вести на основе следующих принципов:
1. Стройгенплан является частью комплексной документации по организации
строительства, поэтому его решения должны быть увязаны с остальными разделами
проекта ( ПОС, ППР), в том числе с последовательностью в материальнотехнических и энергетических ресурсах, рабочих кадрах, жилье и социальнобытовом обслуживании, временных зданиях и сооружениях, условиями сохранения
окружающей среды, мероприятиями по охране труда;
2. Временные здания, сооружения и установки( кроме мобильных) располагают на
территориях, не предназначенных под застройку до конца строительства;
3. Перевозка грузов на строительной площадке, особенно массовых,
крупногабаритных, особо тяжелых, должна осуществляться, как правило, без
применения промежуточных погрузочно-разгрузочных работ, целесообразность
промежуточных складов необходимо подвергать тщательному анализу;
4. СГП должен обеспечивать выполнение нормативных требований по бытовому
обслуживанию работающих на строительной площадке, по охране труда, технике
безопасности и охране окружающей природной среды;
ПОРЯДОК ПРОЕКТИРОВАНИЯ СТРОЙГЕНПЛАНОВ
Рабочая площадка. Часть 1
Рекомендуется придерживаться следующего порядка проектирования строительного
генерального плана:
1) на топографическом плане обозначаются границы территории строительства
(строительной площадки);
2) наносят существующие и проектируемые постоянные здания, сооружения и установки,
включая транспортные коммуникации и инженерные сети;
3) размещают основные монтажные краны, строительные машины и устройства, площадки
для укрупненной сборки и складирование строительных конструкций и технологического
оборудование;
4) разрабатывается схема перевозок строительных грузов и технологического оборудования
с обоснованием параметров и конструкций дорог;
5) определяют места размещения временных подсобно-вспомогательных и обслуживающих
зданий, сооружений, установок и их комплексов, а также временных устройств,
коммуникаций и сетей с указанием точек подключения их к действующим системам;
6) приводят основные специальные сооружения, приспособления и устройства,
обусловленные природно-климатическими, инженерно-геологическими и организационнотехнологическими особенностями строительства;
7) определяют технико-экономические показатели СГП.
1. Приказ Минтруда России от 01.06.2015 г. № 336н «Об утверждении Правил по
охране труда в строительстве»
2. ГОСТ Р 21.1101-2013 Система проектной документации для строительства
(СПДС). Основные требования к проектной и рабочей документации
3. СТО 43.29.19 УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ИЗОБРАЖАЕМЫЕ НА
СТРОЙГЕНПЛАНЕ
4. РД-11-06-2007 «Методические рекомендации о порядке разработки проектов
производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочноразгрузочных работ»
5. СП 48.13330.2011 Организация строительства. Актуализированная редакция
СНиП 12-01-2004 (с Изменением N 1)
6. СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»
ВИДЫ, СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ СТРОЙГЕНПЛАНОВ В СОСТАВЕ ПОС
В состав ПОС включается СГП комплекса для подготовительного и основного периода
строительства с расположением:
1. Постоянных зданий и сооружений; мест размещения временных, в том числе мобильных
(инвентарных) зданий и сооружений;
2. Постоянных и временных автомобильных дорог и других путей для транспортирования
оборудования ( в том числе тяжеловесного и крупногабаритного), конструкций, материалов и
изделий;
3. Путей для перемещения кранов большой грузоподъемности;
4. Инженерных сетей;
5. Мест подключения временных инженерных коммуникаций (сетей) к действующим сетям с
указанием источников обеспечения площадки электроэнергией, водой, теплом, паром;
складских площадок;
6. Основных монтажных кранов и других строительных машин, механизированных установок;
7. Существующих и подлежащих сносу зданий и сооружений.
8. Объекты, необходимость устройства которых обусловлена специфическими особенностями
организации строительных площадок при реконструкции и техническом перевооружении
предприятий,
ИСХОДНЫМИ ДАННЫМИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ СГП В ПОС ЯВЛЯЮТСЯ:
1. Генеральный план объекта ( комплекса объектов);
2. Материалы топографических, гидрогеологических изысканий;
3. Данные об использовании источников энергетическими ресурсами и водой, а также о
состоянии и возможности использования существующих инженерных сетей и коммуникаций;
4. Сведения об условиях обеспечения строителей санитарно-бытовым обслуживанием и
питанием, жильем, коммунальными и культурно-бытовым обслуживанием;
5. Наличие производственной базы у строительной организации, возможностях и условиях ее
использования;
6. Календарный план строительства, организационно-технологические схемы возведения
основных объектов;
7. Ведомости потребности в основных видах ресурсов с распределением по календарным
периодам строительства в целом и на основные здания и сооружения;
8. Расчеты потребности в мобильных ( инвентарных) и временных подсобно-вспомогательных и
обслуживающих зданиях, сооружениях и установках, с указанием принятых проектов;
9. Требования и условия по охране окружающей среды;
10. Перечень специальных вспомогательных сооружений, приспособлений, устройств и
установок, включая сложные временные сооружения и сети.
ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МОНТАЖНОГО МЕХАНИЗМА,
ПРИВЯЗКА МОНТАЖНОГО МЕХАНИЗМА
По техническим характеристикам кран подбирается по параметрам:
1. Грузоподъемность Q,т.
2. Вылет стрелы L, м.
3. Высота подъема крюка Hкр, м
Требуемая высота подъема крюка:
Нтр = h0 + h3 + hэ + hc,
где h0 – высота опоры, на которую устанавливается
монтируемая конструкция, от уровня стоянки крана, м;
h3 – запас по высоте при установке или перемещении
груза над встречающимися на пути предметами, м;
h3 – 500 мм;
hэ – высота монтируемого элемента, м;
hc – высота строповки, м.
Требуемая грузоподъемность крана:
Qтр = qэ + qгп + qд,
qэ – масса монтируемого элемента, т;
qгп – масса грузозахватного приспособления, т;
qд – масса дополнительных обустройств тары, т.
РАССТОЯНИЕ ОТ ОСИ ВРАЩЕНИЯ КРАНА ДО ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ
ПОДНИМАЕМОГО ГРУЗА. ПРИ МАКСИМАЛЬНОМ ВЫЛЕТЕ СТРЕЛЫ
ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ НАИМЕНЬШАЯ.
В стесненных городских условиях
монтаж ведется:
1.Монтаж происходит «с колес» при
использование самоходного крана
или самоподъемных кранов но не
менее 700мм от здания.
2. Монтажный самоходный
механизм с учетом возможностей
вылета стрелы устанавливается
непосредственно в пятно застройки
.
3. Используют легко-монтируемые
башенные краны без подкрановых
путей, для которых требуется
подкрановая площадь до 9 м2
4. Монтажный механизм
устанавливают на фундаментную
плиту, после окончания
строительства -разбирают кран.
Рабочей зоной крана называют пространство, находящееся в пределах линии,
описываемой крюком крана. Для стреловых и самоходных кранов зону
обслуживания показывают для каждой стоянки крана – описывают радиусом,
который соответствует максимальному рабочему вылету стрелы крана.
Границу опасной зоны при работе крана по монтажу устойчивых элементов можно
определить по формуле:
где
— радиус опасной зоны;
— максимальный вылет крюка крана;
— длина детали;
— расстояние от вылета крюка до места возможного падения груза.
Расстояние должно быть не менее 4м при высоте здания до 10м, 7м –при высоте до
20м:
1 – подъемный кран;
2 – поднимаемый груз;
3 – ограждение строительной
площадки.
Расчет площади складов и расположение на
стройплощадке
Открытые — для хранения материалов, не требующих защиты от
атмосферных и температурных воздействий
(песок, гравий, шлак, кирпич, сборные железобетонных конструкций);
Полузакрытые (навесы) — для хранения материалов, подвергающихся
порче от непосредственного воздействия атмосферных осадков и
солнечных лучей, но не изменяющихся под воздействием температур,
переменной влажности и ветра
(арматурная сталь, рулонные материалы, столярные изделия, изделия из
гипса, плитки облицовочные и метлахские, строительный инвентарь,
такелаж, металлическая тара и т.д.);
Закрытые утепленные и неутепленные – для хранения ценных
материалов и материалов, подвергающихся порче при открытом хранении
(в неутепленных складах — цемент, известь, красители, стекло, метизы,
электрооборудование, кровельная сталь и др.; в утепленных закрытых
складах хранятся химикаты, краски, олифа, спецодежда и др..);
Проектирование складов рекомендуется вести в следующей
последовательности:
1. Определяют необходимый запас хранимых материалов и конструкций;
2. Назначают способ хранения (открытый, закрытый, под навесом);
3. Рассчитывают площади складов по видам хранения материалов и
конструкций;
4. Определяют место складирования на строительной площадке;
5. Производят размещение материалов и конструкций на открытых
складах.
Запас материалов на строительной площадке должен обеспечивать
бесперебойное снабжение строительных работ. Объем материала может быть
минимальным но достаточным для бесперебойности строительных работ
Запас хранения для строительной площадки на стадии ПОС
определяется исходя из принятого темпа работ и может быть
определен по формуле
Qскл = (Qобщ/Т) n К1 К2
где Qобщ — количество материалов, деталей и конструкций, необходимых
для выполнения в течение планируемого периода заданного объема
строительно-монтажных работ, м3, м2, т, шт и т.д.;
n — норма запасов материалов на складе, дн.;
К1 — коэффициент неравномерности поступления материалов на склад:
К1= 1,3;
К2 — коэффициент неравномерности потребления поступивших на склад
материалов, К2 =1,5;
Т — продолжительность выполнения строительно-монтажных работ,
предусмотренных календарным планом, с использованием
.
рассматриваемого вида материала, дн
Площадь склада можно определить по формуле
Sтр = Qскл / (q Кскл)
где q — количество материала, укладываемого на 1 м полезной площади склада
(норма складирования);
Кскл — коэффициент использования площади склада, учитывающий наличие
проходов или проездов между стеллажами или штабелями материалов, площади для
сортировки, комплектации, затаривания, взвешивания материалов и представляет
собой отношение полезной площади склада к общей.
Значение q зависит от вида складируемого материала, способа производства
погрузочно-разгрузочных работ, также от типа склада.
Проектирование дорог на стройплощадке
Для нужд строительства в первую очередь максимально
используются постоянные автодороги, а также, в зависимости от
конкретных условий строительства, прокладываются при
необходимости временные дороги.
Использование для нужд строительства постоянных дорог
снижает стоимость строительства и повышает культуру
строительства.
Временные дороги строят одновременно с теми постоянными
дорогами, которые предназначены для постоянного транспорта:
они составляют единую транспортную сеть, обеспечивающую
сквозную или кольцевую схему движения. Снижение стоимости
построечных дорог является важной задачей при проектировании
стройгенпланов.
Проектирование построечных автодорог в составе СГП выполняют в
следующем порядке:
1. Разработка схемы движения транспорта и расположение дорог в плане;
2. Определение параметров дорог;
3. Установление опасных зон и дополнительных условий;
4. Назначение конструкции дорог;
5. Расчет объемов работ и необходимых ресурсов.
При разработке схемы движения автотранспорта максимально
используют существующие и проектируемые дороги.
Построечные дороги должны быть кольцевыми, на тупиковых подъездах
устраивают разъездные и разворотные площадки
При трассировке дорог следует соблюдать минимальные расстояния: между
дорогой и складом 0,5-1 м; между дорогой и подкрановыми путями 6,5-12,5 м;
между дорогой и забором не менее 1,5 м.
На стройгенплане условными знаками и надписями должны быть четко
отмечены въезды (выезды) транспорта, направление движения, развороты,
разъезды, стоянки при разгрузке транспорта. Все эти элементы должны
иметь привязочные размеры.
В местах стоянок
транспортных средств под
разгрузкой при ширине
проезжей части 3,5 м следует
уширить дорогу за счет
создания дополнительной
площадки шириной 3 м и
длиной 30-40м
Высота панелей должна
быть:
1. Защитно-охранных (с
козырьком и без козырька)
ограждений территорий
строительных площадок 2,0 м;
2. Защитных (без козырька)
ограждений — 1,6 м, с
козырьком — 2,0 м;
3. Защитные ограждения
участков работ — 1,2 м;
Длина панелей должна быть 1,2; 1,6; 2,0 м. В разреженных панелях ограждений (кроме
сетчатых) расстояние в свету
между деталями заполнения полотна панелей должно быть в пределах 80-100 мм.
Защитный козырек должен устанавливаться по верху ограждения с подъемом к горизонту
под углом 200 в сторону тротуара или проезжей части. Панели козырька должны
обеспечивать перекрытие тротуара и выходить за его край (со стороны движения транспорта)
на 50-100 мм.
Пожарный гидрант расстояние:
Максимум 2-2,5м от дороги
Между 2 гидрантами 75-125 м
От здания не менее 5 м
Источник: ppt-online.org
Проектирование безопасных зон на строительной площадке
Методическое пособие по организации самостоятельного проектирования студентами строительных генеральных планов по дисциплине «Технология и организация строительного производства» для специальности 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». В пособии подробно освещаются теоретические вопросы с приведением справочных данных по проектированию временных дорог, безопасных зон, временных зданий, складских помещений, стреловых и башенных кранов, расчёта временного водоснабжения и электроснабжения. Оно предназначено для самостоятельного выполнения расчетов к строительному генеральному плану, его проектирования. В пособии также приведены примеры задач для подготовки к экзамену по дисциплине «Технология и организация строительного производства», а также строительные генеральные планы с применением различных механизмов.
Данное методическое пособие следует использовать для выполнения курсового и дипломного проектов по учебной дисциплине «Технология и организация строительного производства.
Содержание
1. Проектирование временных дорог на стройгенплане ……………..5
2. Проектирование безопасных зон на строительной площадке…… 6
3. Расчёт и проектирование временных зданий ……………………. 8
4. Расчёт и проектирование складских помещений………………….16
5. Временное водоснабжение………………………………………….19
6. Временное электроснабжение………………………………………22
7. Проектирование на стройгенплане стреловых кранов…………….27
8. Проектирование на стройгенплане башенных кранов…………….28
9. Примеры стройгенпланов…………………………………………….29
10. Условные обозначения к стройгенпланам…………………………34
Проектирование стройгенплана
Стройгенпланом называется общий план строительной площадки, на котором нанесены проектируемые и существующие постоянные здания, сооружения, показана расстановка основных монтажных и грузоподъемных механизмов, показано расположение временных зданий, сооружений, устройств и коммуникаций, необходимых для производства строительно-монтажных работ.
Назначениеего состоит в такой организации строительного хозяйства на площадке, которая, обеспечивала бы создание необходимых условий для труда рабочих, для механизации работ, приемки, хранения и укладки в дело материалов, конструкций и оборудования, обеспечения работ водными и энергетическими ресурсами.
Стройгенпланы бывают 2 х видов :
1.Общеплощадочные стройгенпланы, которые охватывают территорию, строительства всей площадки и комплекса (составляются проектной организацией на стадии проектного задания – ПОС). Эти стройгенпланы согласовываются с проектной организацией, заказчиком, генподрядчиком.
Исходными данными для проектирования общеплощадочного стройгенплана служит:
− генплан площадки строительства,
− сводный календарный план,
− расчеты объемов временного строительства
— и другие материалы ПОС.
2.Объектные стройгенпланы, которые учитывают нужды и охватывают территорию строительства одного объекта (разрабатывают стройорганизацией и входят в ППР).
Объектный стройгенплан для сложных сооружений может составляться на различные этапы: (подготовительный, основной и др) и виды работ (земляные, монтаж подземных или надземных частей зданий, кровельные работы и т.д.)
Исходными данными для проектирования объектного стройгенплана служат:
− календарный план и технологические карты из ППР,
− уточненные расчеты потребности в ресурсах,
− рабочие чертежи здания и сооружения.
ВНИМАНИЕ: для небольших площадок дается один общеплощадочный стройгенплан.
Проектирование временных дорог на стройгенплане
1.1. Постоянные подъезды часто полностью не обеспечивают строительство из-за несовпадения трассировки и габаритов, поэтому устраивают временные дороги (что является самым дорогим из временных сооружений и составляет 1% от полной сметной стоимости строительства). 1.2. Проектирование построечных автодорог включает:
разработку схемы движения транспорта и расположение дорог в плане, которая должна обеспечить подъезд в зону действия монтажных и погрузочно-разгрузочных механизмов, к средствам вертикального транспорта, площадкам укрупнительной сборки, складам, механизированным установкам, бытовым помещениям и т.п. При этом максимально следует учитывать существующие и проектируемые дороги. Построечные дороги должны быть кольцевыми, на тупиковых подъездах устанавливают разъездные и разворотные площадки (и на не закольцованных участках). По возможности временные дороги следует проектировать по постоянным (щебёночно-гравийным без верхнего покрытия – без асфальта).
При транспортировке соблюдать минимальные расстояния:
· между дорогой и складской площадкой не менее 0,5 — 1м;
· между дорогой и подкрановыми путями не менее 6,5 — 12,5 м;
· между дорогой и забором, ограждающим стройплощадку — 1,5м.
На стройгенплане должны быть четко отмечены соответствующими условными знаками и надписями:
· въезды (выезды) транспорта,
· стоянки при разгрузке,
· а также указаны места установки знаков, обеспечивающих рациональное и безопасное использование транспорта.
Параметрами временных дорог являются:
· число полос движения (1 или 2);
· ширина полотна и проезжей части (1 полоса — половина- 6 м, проезжая часть — 3,5м; 2 полосы –половина 8,5м — 6м; при движении машин 25-30 т грузоподъёмностью -ширина до 8м);
· радиус закругления дорог зависит от длины доставляемых конструктивных элементов , минимальный 12м, а в пределах кривых до 5м.
Рис.1. Схема уширения дороги при повороте под углом 90°
На дорогах в I полосу устраивают разгрузочные площадки шириной 6м и длиной 12-18м. (такие площадки в зоне разгрузки материалов). На них также предусматривают место для мытья колёс автотранспорта.
Рис.2. Устройство разгрузочной площадки
Проектирование безопасных зон на строительной площадке
При разработке стройгенплана учитываются вредные факторы по СНиП 12-03-2001 часть 1 «Безопасность труда в строительстве. Общие требования».
Различают опасные зоны:
· монтажная– зависит от высоты здания. Изображается по контуру здания от возможного падения инструментов;
· Рабочая зона = max вылету крюка (по грузовой характеристике наибольший вылет, при котором кран поднимает наиболее тяжелый и удалённый груз);
· Зона возможного перемещения груза условно не наносят = max вылет крюка + длина самого длинного элемента + половина ширины самого широкого элемента;
· Опасная зона монтажа наносится на местности = max вылет крюка + длина самого длинного элемента + ½ самого широкого элемента + расстояние по СНиП, зависящая от высоты здания.
Высота здания | Размер монтажной зоны | Размер опасной зоны монтажа |
До 10 м | 3,5 | |
До 20 м | ||
Более 20 м |
На стройгенплане наносятся 3 зоны: монтажная, рабочая зона крана и опасная зона монтажа.
В рабочей зоне крана организуют открытый склад и навес. За пределами последней зоны на въезде устанавливаются охранные, бытовые, помещения, закрытый склад.
Рис. 3. Нанесение на стройгенплане опасных зон: 1 – монтажная зона,
2 – рабочая зона, 3 – опасная зона
3. Расчёт и проектирование временных зданий
По назначению временные здания делятся на:
· административные (контора прораба, красный уголок);
· санитарно-бытовые (туалет, душ);
· бытовые (гардероб, обогревалка, комната приема пищи и т.д.).
В зависимости от вида ходовой части помещения классифицируют:
● передвижного типа (вид вагончик);
Контора прораба устанавливается на въезде на стройплощадку автономно или вторым ярусом. Охранные помещения устраивают на въезде и выезде. Бытовые помещениякомплектуют в виде бытового городка или устанавливают индивидуально вдоль заборов на расстояние не ближе 1,5 метра от забора и от любой зоны. Расстояние от дороги – 3 метра.
Туалеты типа био устанавливают около бытовок. Все помещения устраивают за пределами опасной зоны монтажа не ближе 1,5 метров.
Контора прораба, гардеробная принимается от максимального числа рабочих, занятых на строительстве, в том числе контора прораба принимается от максимального числа рабочих8÷10%,а Охранное помещение — 3%.
Душевые принимаются, если нет конкретных данных, 50% от максимального количества рабочих в смену. Все остальные административно – бытовые помещения рассчитываются от максимального количества рабочих в смену. Можно считать бытовые помещения отдельно для женщин и мужчин.
Площадь помещениярассчитывается:
F=N*n (м), где
N – число работающих;
n – нормативный показатель.
Показатели для определения площадей временных зданий приведены в таблице 3.1 (л.2 — т.6.10 стр.333).
Источник: mydocx.ru
Организация строительной площадки
Временное ограждение строительной площадки выполняется из профлиста по деревянному каркасу. Схема ограждения строительной площадки приведена на стройгенплане.
Въезд и выезд автотранспорта на период строительства осуществляются по временной дороге с проспекта Ленина (Загородное шоссе) через соответствующие ворота шириной 4,5 м согласно схеме организации дорожного движения. При выезде организуется пост охраны. Схема организации дорожного движения и установки технических средств регулирования при присоединении временной автодороги показана на стройгенплане.
Перед выездом со строительной площадки установить мойку для очистки колес транспорта от грязи.
Исходя из габаритов автотранспорта и строительной техники, ширина временной дороги при одностороннем движении должна быть не менее 3,5 м.
Бытовые здания устраиваются в юго-западной части строительной площадки и обеспечивают потребности всего строительства в бытовых нуждах. Бытовые здания приняты инвентарные контейнерные и располагаются на расстоянии с соблюдением требований пожарной безопасности.
С целью решения вопроса канализования строительства предусматривается установка биотуалетов. Водоснабжение обеспечивается за счет привозной воды. Противопожарное водоснабжение обеспечивается из реки Ежовки в непосредственной близости с местом производства строительных работ.
В существующих условиях строительства основным источником электроэнергии может быть использована передвижная дизель-генераторная электростанция мощностью до 50 кВт.
Связь с местом работ осуществляется по согласованию подрядной строительной организации с дистанцией сигнализации и связи.
Теплоснабжение осуществляется за счет электроснабжения, путем применения электрокалориферов или воздухонагревателей заводского изготовления.
При въезде на площадку устанавливается информационный щит с указанием наименования объекта, названия заказчика, исполнителя работ (подрядчика, генподрядчика), фамилии, должности и номеров телефонов ответственного производителя работ по объекту, сроков начала и окончания работ, схемы объекта.
1.4.2 Организация труда и отдыха, питьевого режима и питания рабочих
Режимы труда и отдыха работников, осуществляющих строительные работы, должны соответствовать требованиям действующих нормативных правовых актов.
Строительные работы ведутся в одну смену продолжительностью 12 часов с перерывом на отдых и прием пищи 1 час.
Проектом предусмотрено ведение строительных работ вахтовым методом. Рабочие из Воронежа проживают в общежитии в г. Павловске и каждый день доставляются автотранспортом непосредственно на строительную площадку.
На строительную площадку организована доставка горячих обедов и питьевых средств, в качестве которых служат газированная вода, чай и другие безалкогольные напитки.
Среднее количество питьевой воды, потребное для одного рабочего, составляет 2,5‑3,0 л/сутки.
1.4.3 Транспортная схема доставки материалов
Песчано-гравийные смеси, песок поставляются автомобильным транспортом от ж.д. ст. Красное непосредственно на объект, на расстояние 3 км.
Щебень, бутовый камень поставляется из карьера ООО «Эталон» в поселке Кузнечное автотранспортом, непосредственно на объект, на расстояние 150 км.
Геотекстиль (дорнит) поставляется с базы комплектации подрядной организации автомобильным транспортом на расстояние 785 км до объекта.
Габионные конструкции поставляется с базы комплектации подрядной организации автомобильным транспортом на расстояние 785 км до объекта.
Металлические конструкции, арматурная сталь для устройства временного переходного рабочего моста в зоне производства работ через реку Ежовку доставляются автомобильным транспортом со строительной базы автомобильным на расстояние 24 км.
Деревянные конструкции для устройства временного переходного рабочего моста в зоне производства работ через реку Ежовку доставляются со строительной базы автомобильным транспортом на расстояние 24 км.
Твердые и жидкие бытовые отходы с участка работ и временного жилого городка строителей вывозятся соответственно на полигон ТБО и очистные сооружения на расстоянии 38 км.
Транспортная схема согласована с ОАО «РЖД», со Службой пути Московской ж.д..
1.4.4 Организационно-технологическая схема работ
Общий цикл строительно-монтажных работ подразделяется на два основных периода: подготовительный и основной.
Комплекс подготовительных работ включает в себя:
— создание геодезической разбивочной основы;
— вырубка деревьев и кустарника в полосе отвода с дальнейшим вывозом и переработкой;
— снятие растительного и плодородного слоя грунта с вывозом на площадку для отвала;
— оборудование строительной площадки (планировка территории, ограждение, устройство дорожного покрытия);
— установка временных зданий и сооружений;
— устройство временных дорог и подъездов;
— устройство временного моста через реку Ежовку.
Доставка машин и механизмов осуществляется автомобильным транспортом со станции Красное на расстояние 6 км.
Основной период работ включает в себя поэтапное выполнение строительно-монтажных работ.
I этап – реконструкция земляного полотна на участке ПК 219+10 ÷ ПК 219+80 с правой стороны I пути:
— приведение поперечного профиля земполотна к проектному очертанию;
— замещение грунта в основании подпорной стенки цилиндрическими габионами на участке ПК 219+10 — ПК 219+80;
— монтаж габионных конструкций;
— обратная засыпка котлованов за габионными конструкциями с послойным уплотнением;
— укрепление откосов слоем щебня толщиной 0,2 м.
II этап – реконструкция земляного полотна на участке ПК 214 ÷ ПК 217+10 с правой стороны I пути:
— приведение поперечного профиля земполотна к проектному очертанию;
— монтаж габионных конструкций;
— обратная засыпка котлованов за габионными конструкциями с послойным уплотнением;
— укрепление откосов земляного полотна слоем щебня толщиной 0,2 м;
— прочистка и углубление водоотводной канавы;
— укрепление конусов устоев моста габионами и матрацами;
— укрепление русла реки габионными конструкциями и устройство льдозащиты из сборных ж/б блоков.
III этап – реконструкция земляного полотна на участке ПК 216+30 ÷ ПК 220+10 с левой стороны от II пути:
— приведение поперечного профиля земполотна к проектному очертанию;
— подготовка грунтового основания и установка матрацев;
— монтаж габионных конструкций;
— обратная засыпка котлованов за габионными конструкциями с послойным уплотнением;
— укрепление откосов земляного полотна слоем щебня толщиной 0,2 м;
— укрепление конусов устоев моста габионами и матрацами;
— укрепление русла реки габионными конструкциями и устройство льдозащиты из сборных ж/б блоков.
IV этап – восстановление и благоустройство территории:
— демонтаж временного металлического переходного моста
— ликвидация строительной площадки;
— ликвидация временной автодороги срезкой щебеночного основания и обратная планировка ранее разработанным растительным слоем грунта;
Отходы, полученные в результате демонтируемых сооружений и подлежащие утилизации, по мере накопления следует вывозить на полигоны промышленных отходов лицензированным автотранспортным предприятием.
Раздел: Строительство
Количество знаков с пробелами: 68136
Количество таблиц: 8
Количество изображений: 8
Источник: kazedu.com