Рабочие программы мастер сухого строительства что это такое

В соответствии с пунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 270802.08 Мастер сухого строительства.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 апреля 2010 г. N 364 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 270802.08 Мастер сухого строительства» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июня 2010 г., регистрационный N 17421).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

СУХОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО и штукатурные работы: экзамен мастеров Domeo

от 2 августа 2013 г. N 898

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ

270802.08 МАСТЕР СУХОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по профессии 270802.08 Мастер сухого строительства для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих по данной профессии, на территории Российской Федерации (далее — образовательная организация).

1.2. Право на реализацию программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 270802.08 Мастер сухого строительства имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Возможна сетевая форма реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих .

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

СУХОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО и штукатурные работы: экзамен мастеров Domeo

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

СПО — среднее профессиональное образование;

ФГОС СПО — федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ППКРС — программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии;

ОК — общая компетенция;

ПК — профессиональная компетенция;

ПМ — профессиональный модуль;

МДК — междисциплинарный курс.

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ

3.1. Сроки получения СПО по профессии 270802.08 Мастер сухого строительства в очной форме обучения и соответствующие квалификации приводятся в Таблице 1.

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППКРС

Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (ОК 016-94)

Срок получения СПО по ППКРС в очной форме обучения

среднее общее образование

Облицовщик синтетическими материалами

Монтажник каркасно-обшивных конструкций

основное общее образование

ФГОС СПО в части требований к результатам освоения ППКРС ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.

Независимо от применяемых образовательных технологий.

Образовательные организации, осуществляющие подготовку квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППКРС, в том числе с учетом получаемой профессии СПО.

3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании ППКРС:

столяр строительный — облицовщик-плиточник — облицовщик синтетическими материалами;

столяр строительный — штукатур-облицовщик синтетическими материалами;

столяр строительный — облицовщик синтетическими материалами — маляр строительный;

штукатур — монтажник каркасно-обшивных конструкций;

облицовщик-плиточник — монтажник каркасно-обшивных конструкций.

Сроки получения СПО по ППКРС независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:

а) для обучающихся по очно-заочной форме обучения:

на базе среднего общего образования — не более чем на 1 год;

на базе основного общего образования — не более чем на 1,5 года;

б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не более чем на 6 месяцев.

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение столярно-плотничных, штукатурных, облицовочных и малярных работ при деревообработке, производстве изделий из дерева, строительстве, отделке, ремонте и реконструкции зданий и сооружений всех типов.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

здания и сооружения, их элементы;

материалы для столярных и отделочных строительных работ;

технологии столярных и отделочных строительных работ;

строительные машины, средства малой механизации;

деревообрабатывающие станки, инструменты и приспособления для столярных и отделочных строительных работ;

схемы производства столярных и отделочных строительных работ.

4.3. Обучающийся по профессии 270802.08 Мастер сухого строительства готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Обработка древесины и производство изделий из дерева.

4.3.2. Выполнение штукатурных работ.

4.3.3. Выполнение столярно-плотничных работ.

4.3.4. Устройство покрытий полов и облицовка стен.

4.3.5. Выполнение малярных работ.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ

КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ

5.1. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность , в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

5.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Обработка древесины и производство изделий из дерева.

ПК 1.1. Выполнять операции по обработке древесины и конструкционных материалов.

ПК 1.2. Изготавливать столярные детали и изделия.

ПК 1.3. Выполнять антисептирование и огнезащиту древесины.

ПК 1.4. Собирать и монтировать столярные изделия и конструкции.

ПК 1.5. Выполнять подготовительные работы для остекления.

ПК 1.6. Выполнять остекление конструкций.

ПК 1.7. Выполнять ремонт остекления.

5.2.2. Выполнение штукатурных работ.

ПК 2.1. Выполнять подготовку поверхностей под оштукатуривание.

ПК 2.2. Выполнять оштукатуривание поверхностей.

ПК 2.3. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей.

5.2.3. Выполнение столярно-плотничных работ.

ПК 3.1. Выполнять монтаж оконных, дверных блоков, встроенной мебели и лестниц.

ПК 3.2. Устраивать подвесные и натяжные потолки.

ПК 3.3. Выполнять обшивку поверхностей деревянными изделиями и крупноразмерными листами.

ПК 3.4. Изготавливать каркасные перегородки.

ПК 3.5. Выполнять ремонт столярно-плотничных изделий и конструкций.

5.2.4. Устройство покрытий полов и облицовка стен.

ПК 4.1. Выполнять облицовку поверхностей керамическими, бетонными плитками и каменными плитами.

ПК 4.2. Выполнять паркетные покрытия полов.

ПК 4.3. Выполнять настилку ковровых покрытий и линолеума.

ПК 4.4. Выполнять оклеивание поверхностей обоями.

ПК 4.5. Выполнять ремонт покрытий и облицовки поверхностей.

5.2.5. Выполнение малярных работ.

ПК 5.1. Выполнять подготовку поверхностей под окрашивание.

ПК 5.2. Выполнять окрашивание внутренних и наружных поверхностей.

ПК 5.3. Выполнять ремонт окрашенных поверхностей.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ

КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ

6.1. ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов:

государственная итоговая аттестация.

Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемым квалификациям. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.

Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Объем часов на дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы — 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.

6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Структура программы подготовки квалифицированных

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)

В т.ч. часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел «Физическая культура»

Общепрофессиональный учебный цикл

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

выполнять эскиз деталей с обмером и нанесением размеров;

читать строительные чертежи с условными обозначениями, схемы;

читать чертежи планов, разрезов и фасадов зданий;

выполнять технические рисунки строительных изделий и конструкций;

линии чертежа и их назначение, масштабы чертежей;

маркировку строительных чертежей;

назначение и виды чертежей планов, разрезов и фасадов зданий

ОП.01. Строительное черчение

рационально и комплексно использовать строительные и отделочные материалы;

определять породы древесины;

изготавливать различные виды заготовок с различными профилями;

отличать по внешним признакам шпон, фанеру, фанерные плиты, древесные плиты и древесноволокнистые плиты;

готовить простые и сложные растворы и растворные смеси для штукатурных и облицовочных работ;

приготавливать различные малярные составы для подготовки и отделки поверхностей и профессионально их использовать;

подбирать виды стекол и обои в соответствии с назначением помещений;

пороки древесины и способы их устранения;

правила хранения и способы сушки древесины;

предохранение древесины от гниения, разрушения насекомыми и от возгорания;

виды листовых, пленочных и облицовочных материалов, их свойства и применение;

свойства вяжущих строительных материалов;

виды штукатурных и облицовочных растворов и модифицированных смесей;

виды стекол, свойства, применение;

свойства, виды, характеристику и назначение малярных составов;

виды материалов для обойных работ

определять виды, элементы электрических цепей на электрических схемах;

графически изображать электрические цепи с активными и реактивными элементами;

составлять техническую характеристику прибора по его шкале;

определять коэффициент трансформации и расположение трансформатора на электрических схемах;

условно изображать на электрических схемах электрические машины;

определять виды и расположение электронных приборов на электрических схемах;

условные обозначения на электрических схемах;

основные характеристики электрического тока;

виды магнитных материалов и характеристики магнитного поля;

виды и принцип работы электроизмерительных приборов;

устройство и принцип действия трансформаторов;

принцип действия электрических машин постоянного и переменного тока;

электронные приборы и их устройство

описывать действия рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета;

объяснять причины неравенства доходов, виды инфляции;

приводить примеры факторов производства, организаций разных организационных форм;

функции денег, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, виды ценных бумаг, факторы экономического роста

ОП.04. Экономика организации

различать виды зданий и сооружений и их конструктивные элементы;

читать рабочие чертежи планов этажей, разрезов, фасадов зданий;

соблюдать технологическую последовательность выполнения строительных работ;

выполнять расчет расхода строительных материалов;

руководствоваться строительными нормами и правилами, государственными стандартами и проектом производства работ на столярные, монтажные и отделочные работы;

контролировать и анализировать эффективность использования рабочего времени;

Читайте также:  Где получить субсидию на строительство дома

классификацию и требования, предъявляемые к зданиям и сооружениям по объемно-планировочному и конструктивному решению;

правила чтения строительных чертежей;

основные конструктивные и архитектурные элементы зданий и сооружений;

последовательность строительных и отделочных работ;

типовые технологические карты на выполнение столярно-монтажных и отделочных работ;

строительные нормы и правила, государственные стандарты на столярно-монтажные и отделочные работы

ОП.05. Основы строительного производства

выполнять устройство временных ограждений и тротуаров на строительной площадке, правильно складировать материалы;

использовать сигнальные цвета и знаки безопасности;

безопасно для жизни и здоровья выполнять столярно-монтажные и отделочные работы;

безопасно работать с электрифицированным инструментом и на станках;

обезопасить себя от поражения электрическим током;

обеспечивать пожарную безопасность на производстве;

оказывать первую доврачебную помощь;

нормативные документы по охране труда;

виды контроля над соблюдением законодательных нормативных актов по охране труда;

устройство ограждений, освещений, временных дорог, коммуникаций;

правила складирования материалов;

требования охраны труда при столярно-плотничных, монтажных и отделочных работах;

правила безопасной эксплуатации строительных машин, механизмов, электроинструментов и деревообрабатывающих станков;

основные меры защиты от поражения электрическим током;

основы пожарной безопасности;

несчастные случаи на производстве и их расследование

ОП.06. Охрана труда

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

ОП.07. Безопасность жизнедеятельности

Профессиональный учебный цикл

Обработка древесины и производство изделий из дерева

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

обработки древесины и производства изделий из дерева;

сборки столярных изделий и конструкций и выполнения работ по остеклению изделий и конструкций;

производить подготовку и наладку инструмента;

выполнять операции по обработке древесины и производства изделий из дерева ручным и электроинструментом;

исправлять возможный брак и дефекты, возникающие при обработке древесины;

читать чертежи и схемы изготовления столярных деталей и изделий;

выполнять операции по изготовлению изделий на станках, ручным и электроинструментом;

выполнять сопряжение элементов столярных изделий;

собирать оконные и дверные блоки, столярные щиты встроенной мебели и лестниц;

подбирать составы для антисептирования и огнезащиты;

выполнять антисептирование и огнезащиту различными способами;

подбирать инструменты и материалы для остекления;

выполнять раскрой стекла с наименьшими отходами;

выполнять остекление конструкций;

соблюдать правила охраны труда;

организацию рабочего места столяра-плотника;

основы резания древесины;

особенности обработки различных пород древесины;

разметку и разметочный инструмент;

операции по обработке древесины и конструкционных материалов на основе древесины и применяемый инструмент;

устройство и применение деревообрабатывающих станков;

устройство и принцип действия электроинструментов;

правила разметки заготовок для столярных деталей и изделий;

технологию изготовления фрезерованных деталей, деталей оконных и дверных блоков, элементов каркасов перегородок, обрешетки под облицовку стен и потолков;

способы изготовления сопряжений столярных изделий;

технологию сборки оконных и дверных блоков, столярных щитов для встроенной мебели и лестниц;

составы для антисептирования и огнезащиты и их свойства;

способы нанесения антисептиков и антипиренов;

инструменты и материалы для стекольных работ;

способы раскроя стекла;

последовательность операций при остеклении различных конструкций;

безопасные приемы и методы работ

МДК.01.01. Изготовление столярно-плотничных изделий и конструкций

Выполнение штукатурных работ

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

подготовки поверхностей под оштукатуривание;

ремонта оштукатуренных поверхностей;

придавать поверхностям шероховатость;

устраивать марки и маяки;

устранять дефекты поверхностей;

приготавливать различные штукатурные растворы и смеси;

устанавливать леса и подмости для выполнения работ;

выполнять оштукатуривание потолков, стен, перегородок, пилястр, колонн;

выполнять разделку углов, падуг, тяг;

удалять слои старой штукатурки;

выполнять подготовку поверхностей под оштукатуривание при ремонтных работах;

выполнять расшивку и заделку трещин, очистку набела;

выполнять оштукатуривание при ремонтных работах;

применять безопасные приемы и методы труда;

инструменты и механизмы для выполнения подготовительных работ;

устройство и принцип действия электроинструментов;

способы провешивания и устройства маяков;

составы и технологию приготовления растворов и смесей;

технологию оштукатуривания поверхностей;

технологию разделки углов и падуг и вытягивания тяг;

инструменты для ремонтных работ;

способы удаления слоев старой штукатурки;

способы расшивки и заделки трещин, очистки набела;

технологию оштукатуривания поверхностей при ремонтных работах;

правила безопасного труда

МДК.02.01. Оштукатуривание поверхностей

Выполнение столярно-плотничных работ

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

по монтажу оконных и дверных блоков, встроенной мебели, лестниц;

по устройству подвесных и натяжных потолков;

обшивки поверхностей различными материалами;

по изготовлению каркасных перегородок;

по ремонту столярно-плотничных изделий и конструкций;

выполнять гидроизоляцию оконных и дверных коробок, каркасов встроенной мебели, элементов лестниц;

читать строительные чертежи и схемы на установку столярно-плотничных изделий;

устанавливать оконные и дверные блоки в проем, встроенную мебель и лестницы;

производить разметку для установки профилей подвесных и натяжных потолков;

производить монтаж каркасов;

выполнять подшивку потолков листовыми материалами, укладку плиточных и реечных панелей, натягивать пленки, закреплять профили;

выполнять разметку проектного положения конструкций;

раскраивать материал для монтажа обрешетки;

выполнять работы по тепло- и звукоизоляции поверхностей;

выполнять обшивку поверхностей крупноразмерными листами, панелями, фрезерованной доской;

выполнять заделку стыков, устанавливать декоративные планки;

выполнять разметку мест установки перегородок;

изготавливать и устанавливать каркасы перегородок;

выполнять тепло- и звукоизоляцию;

выполнять обшивки каркасов;

выявлять причины, виды износа и повреждений столярных изделий и конструкций;

определять способы ремонта;

выполнять ремонтные работы;

соблюдать правила охраны труда;

инструменты для выполнения работ;

устройство и принцип действия электроинструментов;

основы строительного черчения и чтения чертежей;

вынесение проектных отметок;

выполнение антисептирования и гидроизоляции каркасов встроенной мебели, элементов лестниц;

технологию установки оконных и дверных блоков, встроенной мебели, лестниц;

виды подвесных и натяжных потолков;

технологию устройства подвесных и натяжных потолков;

материалы для обшивки поверхностей;

типы каркасно-обшивных перегородок;

виды узлов и элементов перегородок;

технологическую последовательность монтажа каркасов;

способы устройства тепло- и звукоизоляции;

технологическую последовательность обшивки крупноразмерными листами, панелями, фрезерованной доской;

технологию ремонта столярно-плотничных изделий и конструкций;

безопасные приемы и методы работ

МДК.03.01. Столярно-плотничные работы на строительных объектах

Устройство покрытий полов и облицовка стен

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен

иметь практический опыт:

устройства покрытий полов и облицовки стен;

настилки ковровых покрытий и линолеума;

оклеивания поверхностей обоями;

ремонта покрытий и облицовки поверхностей;

читать чертежи на устройство полов и облицовку стен;

выносить отметки чистого пола;

устраивать основания полов;

устраивать тепло- и гидроизоляцию полов;

выполнять подготовку и разбивку поверхностей полов и стен под облицовку;

приготавливать растворы и смеси для плиточных работ;

выполнять резку плиток и плит;

выполнять облицовку поверхностей различными способами;

удалять возможные дефекты облицованных поверхностей;

настилать паркетные покрытия;

настилать ковровые покрытия и линолеум;

подготавливать различные поверхности под оклеивание;

оклеивать поверхности различными видами обоев с использованием новых технологий;

устранять возможные дефекты;

определять виды износа и дефектов покрытий и облицовки;

снимать поврежденные участки покрытий;

выполнять ремонт покрытий и облицовки;

применять безопасные приемы и методы труда;

основы строительного черчения;

вынесение проектных отметок;

материалы и инструменты для плиточных и обойных работ, для покрытия полов;

технологию облицовки поверхностей керамическими, бетонными плитками и каменными плитами;

технологию устройства паркетных полов;

способы настилки ковровых покрытий и линолеума;

технологии оклеивания поверхностей;

технологии ремонта покрытий и облицовки;

правила охраны труда

МДК 04.01. Покрытия полов и облицовка стен

Выполнение малярных работ

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

подготовки поверхностей под окрашивание;

окрашивания внутренних и наружных поверхностей;

ремонта окрашенных поверхностей;

подбирать инструменты и малярные составы для окрашивания поверхностей;

удалять дефекты, выполнять выравнивание окрашиваемых поверхностей;

выполнять грунтование поверхностей;

окрашивать поверхности различными способами;

выполнять декоративные и фактурные отделки;

снимать старые красочные покрытия;

соблюдать правила охраны труда;

малярные составы и инструменты для окрашивания поверхностей;

методы нанесения составов для подготовки поверхностей под окрашивание;

технологические процессы окрашивания различных поверхностей;

виды декоративных и фактурных отделок;

технологию ремонта окрашенных поверхностей;

безопасные приемы и методы работ

МДК 05.01. Малярные работы

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни

Вариативная часть учебных циклов ППКРС

(определяется образовательной организацией)

Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел «Физическая культура», и вариативной части ППКРС

Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 43/65 недель, в том числе:

Обучение по учебным циклам и разделу «Физическая культура»

Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ

КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ

7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно пункту 3.2 ФГОС СПО), с учетом соответствующей примерной ППКРС.

Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

При формировании ППКРС образовательная организация:

имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, на практики, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;

обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;

обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

Читайте также:  В строительстве ошибки опыта

обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

должна предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

7.2. При реализации ППКРС обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» .

Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326.

7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ППКРС и консультации.

7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.

7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.

7.7. По дисциплине «Физическая культура» могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

7.8. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

7.9. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППКРС. В этом случае ППКРС, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии СПО.

Срок освоения ППКРС в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 82 недели из расчета:

теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке

36 часов в неделю) 57 нед.

промежуточная аттестация 3 нед.

каникулы 22 нед.

7.10. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.

7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы .

Пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 30, ст. 3111; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616; 2013, N 27, ст.

3477).

7.12. Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

7.13. Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 — 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

7.14. ППКРС должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППКРС.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация ППКРС должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 — 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.

Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными организациями, в том числе образовательными организациями, и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

7.15. Прием на обучение по ППКРС за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» . Финансирование реализации ППКРС должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326.

7.16. Образовательная организация, реализующая ППКРС, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Источник: e-ecolog.ru

Рабочая программа профессионального модуля «Выполнение штукатурных работ» по профессии 08.01.06 Мастер сухого строительства

Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом от 22 декабря 2017 г. № 1247 в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение штукатурных работ

Похожие материалы

Методические разработки [510]
Программы дисциплин и модулей [360]
КТП-дисциплин и модулей [71]
Контрольно оценочные средства [345]
Учебно-методические комплексы [15]
Разработки уроков [524]
Практика и ЛПЗ [116]
Внеклассная работа [289]
Мастер-класс [20]
Образовательные проекты [9]
Дошкольное образование [25]
Начальная школа [10]
Среднее образование [42]
Коррекционное обучение [15]
Другие методические материалы [106]

День СПО

Форум НАРК

«Содействие занятости» РАНХиГС

Всероссийский конкурс «Профессиональное образование»

Издательство КНОРУС

СМИ работает на основе Федеральных законов:
«О средствах массовой информации»; «Об образовании в Российской Федерации» Все мероприятия интернет-издания соответствуют требованиям ФГОС и аттестации педагогических работников СПО.

Новостных материалов: 7062
Публикаций, докладов: 1478
Методических статей: 797
Методических материалов: 2784
Оформлено рецензий: 824
Оставлено: 1054 озывов
Выдано 10258 сертификатов о публикации
Проведено 1123 мероприятий издательства
Отправлено 2521 благодарностей Участников интернет-сообщества: 100019
Подписчиков интернет-издания: 36079
(сегодня + 10 новых подписчиков )

– «Подготовка профессиональных кадров, особенно в сфере производства, является одним из ключевых элементов роста на ближайшее время. И, прежде всего, нам нужны высококвалифицированные рабочие кадры.»

Президент Российской Федерации Владимир Путин

— «Система среднего профессионального образования – это основа и гарант успешного экономического развития России. Она уже доказала способность успешно решать задачи по подготовке рабочих кадров для страны.»

Директор Департамента государственной политики в сфере СПО и профобучения Виктор Неумывакин

– «Именно в колледжах и техникумах определяется траектория профессионального развития молодых людей, создается кадровый резерв нашей страны – важная составляющая ее настоящего и будущего.»

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов

– «Мы уже не относимся к тем странам, которые следуют трендам, – мы пытаемся их формировать. Мы перестали думать классическими шаблонами. Мир поменялся. Профессионализм стал понятием без возраста, но с конкретным временем»

Генеральный директор Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Роберт Уразов

– «Руководством страны перед системой образования поставлены серьезные задачи перехода на новую модель подготовки, ориентированной на лучшие мировые стандарты. Колледжи переживают сейчас период серьезной трансформации, и им нужна поддержка.»

Проректор ФГАОУ ВО «Российский университет транспорта» Алексей Овчинников

ПрофОбразование

Источник: xn—-btb1bbcge2a.xn--p1ai

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ06 Технология мозаичных работ для обучающихся по профессии среднего профессионального образования 08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ «

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ».

Содержимое разработки

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НПО НСО

«МАСЛЯНИНСКИЙ МЕЖРАЙОННЫЙ АГРАРНЫЙ ЛИЦЕЙ»

На МК Директор ГБПОУ НСО

№ протокола___ «Маслянинский межрайонный

«__»______2018г. аграрный лицей»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ06 Технология мозаичных работ

для обучающихся по профессии среднего профессионального образования

08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ «

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ».

Утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации

От 02 августа 2013 года № 746 (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 № 29634)

Организация-разработчик: ГБПОУ НСО «Маслянинский межрайонный аграрный лицей»

Ковтунова Е.А. — заместитель директора по УПР, ГБПОУ НСО «Маслянинский межрайонный аграрный лицей»

Сафронова Г.И.. -преподаватель ГБПОУ НСО «Маслянинский межрайонный аграрный лицей» , высшая квалификационная категория

Немнонова Л.В. -мастер производственного обучения ГБПОУ НСО «Маслянинский межрайонный аграрный лицей»

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РЕЗУЛЬТАТОВ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Паспорт рабочей программы профессионального модуля

ПМ 06 Выполнение мозаичных работ

1.1. Область применения программы

Данная рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО в соответствии с ФГОС по профессии 0801.08 Мастер отделочных строительных работ в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Выполнение мозаичных работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

Выполнять подготовительные работы при производстве мозаичных полов;

Устройства мозаичных полов

Выполнять ремонт мозаичных работ.

Рабочая программа профессионального модуля по профессии «Облицовщик синтетическими материалами» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в программах (повышения квалификации, переподготовке), профессиональной подготовке рабочих по данной профессии при наличии основного общего и среднего (полного) образования.

Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля-требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанными видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

Читайте также:  Оникс в строительстве это

Иметь практический опыт:

Выполнения подготовительных работ при производстве мозаичных полов;

Устройства мозаичных полов

Выполнения ремонта мозаичных работ.

-выбирать материалы, инструменты, оборудование;

-приготавливать цементный раствор или мозаичную массу вручную по заданному рецепту;

-насекать и очищать основания под укладку мозаичной массы;

-укладывать подстилающий слой с уплотнением;

-разбивать места установки временных рамок для укладки разноцветных мозаичных составов в полы и архитектурных деталей;

-собирать, разбирать и очищать формы для изготовления деталей архитектурного оформления; заготавливать медные и латунные жилки, нарезать из толстого стекла лекальные жилки;

-читать архитектурно-строительные чертежи;

-организовывать и содержать рабочее место при выполнении мозаичных работ;

просчитывать объем работ;

-выполнять контроль качества подготовки оснований и приготовления мозаичных смесей;

-создавать безопасные условия труда;

-укладывать мозаичную массу по уровню маячных реек по готовым разметкам при устройстве мозаичных покрытий полов;

-размечать рисунок с прокладкой жилок;

— укладывать прямолинейные и лекальные жилки с разметкой их положения;

-устраивать полимерцементно- песчаные полы;

-устраивать мозаичные покрытия и плоские детали архитектурного оформления (плинтусов, галтелей, поручней);

— укладывать криволинейные покрытия полов и мозаичных архитектурных деталей;

— шпатлевать мозаичные поверхности цементным раствором;

-натирать, шлифовать и полировать мозаичные полы вручную и механизированным способом;

— контролировать качество при выполнении мозаичного покрытия и его отделки;

-создавать безопасные условия труда;

— ремонтировать мозаичные полы и архитектурные детали;

-основы трудового законодательства;

— правила чтения архитектурно-строительных чертежей;

-методы организации труда на рабочем месте;

-нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы;

-основы экономики труда;

-виды мозаичных полов и детали архитектурного оформления;

— свойства материалов для мозаичных работ;

-способы разбивки и провешивание криволинейных поверхностей;

— способы подготовки поверхности оснований;

— правила построения рисунка;

-способы укладки маячных рядов, способы укладки стеклянных, мраморных или металлических жилок;

-способы приготовления мозаичных масс;

-способы дозировки красителей для получения массы необходимого цвета;

-устройство оборудования для приготовления раствора и подачи его к месту укладки;

-разновидности и свойства абразивов, применяемых при обработке поверхностей;

-свойства камня применяемого для саженой мозаики;

-устройство натирочных машин;

-требования строительных норм и правил к основаниям при устройстве мозаичных покрытий;

-правила техники безопасности;

— технологическую последовательность устройства мозаичных и полимерцементно-песчаных полов;

-правила разметки рисунков;

-способы укладки мозаичных смесей;

-способы обеспечения влажного режима при устройстве и уходе за мозаичными покрытиями;

-требования, предъявляемые к качеству мозаичных полов и деталей архитектурного -оформления согласно строительным нормам и правилам;

— правила техники безопасности;

— виды, причины появления и способы устранения дефектов.

1.3. Планируемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

всего 32 часа, в том числе:

Максимальной учебной нагрузки обучающихся 42 часа, включая:

а) обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающихся 32 часов;

б) самостоятельную работу обучающихся 10часов.

Промежуточная аттестация в виде дифференцированного зачета.

2. Результаты освоения профессионального модуля

ПМ06 Выполнение мозаичных работ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности:

Выполнение облицовочных работ синтетическими материалами, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Наименование результата обучения

Выполнять подготовительные работы при производстве мозаичных полов;

Устройства мозаичных полов

Выполнения ремонта мозаичных работ

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способа ее достижения, определенных руководителем

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3.1. Тематический план профессионального модуля

Наименование раздела профессионального модуля

Всего часов (максимальная учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение

Обязательная аудиторная учебная

Самостоятельная работа обучающегося

В том числе лабораторные работы и практические занятия, часов

Выполнение мозаичных работ

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) 06. Выполнение мозаичных работ

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Выполнение подготовительных работ при устройстве мозаичных полов.

МДК 01.01. Технология мозаичных работ

Тема 1.Подготовка оснований под устройство мозаичных полов

Содержание учебного материала

Общие сведения о мозаичных работах.

Инструменты, механизмы, контрольно-измерительные приборы для мозаичных работ

Основные материалы, применяемые при производстве мозаичных работ

Подготовка основания под мозаичные полы

Практическая работа

Составление инструкционно-технологической карты по подготовки оснований под мозаичные полы

Самостоятельная работа при изучении раздела 2. Тематика домашних заданий

Материалы, применяемые при производстве мозаичных работ

Подготовка основания под мозаичные полы;

Расчет объема работ

Тема 2. Технология устройства мозаичных полов

Содержание учебного материала

Виды мозаичных полов и детали архитектурного оформления

Приготовление мозаичных растворов. Устройство оборудования для приготовления раствора и подачи его к месту укладки;

Устройство подстилающей прослойки под мозаичные покрытия

Разбивка и закрепления рисунка покрытия на поверхности прослойки, установка рамок.

Устройство (набивка) одноцветного и многоцветного мозаичного покрытия

Набивка многоцветного мозаичного покрытия с прокладкой разделительных жилок

Натирка мозаичного покрытия восковой мастикой.устройство натирочных машин

Практические работа

Составление инструкционно-технологической карты по устройству мозаичных полов

Составление инструкционно-технологической карты по устроству многоцветного мозаичного покрытия

Самостоятельная работа при изучении раздела 2Тематика домашних заданий

1.Определение технологической последовательности устройства мозаичных полов;

Проработка конспектов и подготовка к практическим занятиям по темам: Технология устройства мозаичных полов

Набивка многоцветного мозаичного покрытия

Технология выполнения ремонта мозаичных полов

Ремонт отдельных участков.

Полная замена покрытия.

Укладка нового покрытия на основание существующего покрытия

Пр: Ремонтировать мозаичные полы и архитектурные детали

Самостоятельная работа при изучении раздела 2. Тематика домашних заданий

Проработка конспектов и подготовка к практическим занятиям по темам

Полная замена покрытия. Укладка нового покрытия на основания существующего покрытия

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач

4.Условия реализации профессионального модуля

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета « Технология отделочных работ». Лаборатория и мастерская не предусмотрены.

оборудование учебного кабинета:

-рабочие места для обучающихся и преподавателя;

— стенды, тематические плакаты по мозаичным работам;

— разнообразные макеты по мозаичным работам;

— наглядные пособия по темам модуля (

Технические средства обучения:

— кодоскоп с набором кодограмм по мозаичным работам;

Реализация профессионального модуля предусматривается через теоретическое обучение в учебном кабинете и производственную практику непосредственно на строительных объектах. Производственную практику рекомендуется проводить в концентрированном виде.

4.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.ПоцешковскаяЛ.В.Материаловедение для штукатуров, облицовщиков и мозаичников: Учебное пособие для учащихся колледжей и средних профессионально- технических училищ-Ростов н/Д:изд-во «Феникс»,2001.-352 с

2. Лысенко Е.И. Современные отделочные и облицовочные материалы. — Ростов Н/Д.: Феникс, 2006.-366с.

Дополнительные источники

1.Горячев В.Н., Неелов В.А. Облицовка керамическими и синтетическими материалами.- М.: Высш.шк.,1989.-346с.

2.Парикова Е.В.Материаловедение (сухое строительство). — М.: Издательский центр « Академия»,2010.-304с.

3.Стандровский Ю.С., СевериноваГ.В.Технология облицовки поверхностей синтетическими материалами.- М.: Высш.шк., 2007.-332с.

4.3.Общие требования к организации образовательного процесса

Учебные дисциплины «материаловедение», «строительное черчение», «электротехника» предшествуют изучению модуля.

В связи с тем, что данный модуль является последним в варианте сочетания профессий перед ним необходимо планировать изучение двух предыдущих модулей.

Учебные занятия в начале обучения планируют по междисциплинарному курсу (МДК) с учетом учебного материала для последующего проведения производственной практики. Виды работ производственной практики соответствуют темам МДК. Обязательным условием допуска обучающихся к производственной практике является освоение ими учебного материала МДК.

По междисциплинарному курсу обучающимися, проводятся консультации. (индивидуальные, грунтовые, письменные, устные) в количестве 100 часов на каждый учебный год.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего или средне технического профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого курса.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения , имеющие высшее или средне техническое образование по профилю, имеющие на 1-2 разряда по профессии выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях и курсы повышения квалификации по профилю и информационно-коммуникационным технологиям одного раза в 3 год

5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля ПМ 06. Выполнение мозаичных работ.

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выполнение подготовительных при производстве мозаичных работ

— выбор и правильное применение инструментов и простейших приборов;

— соблюдение правил подготовки оснований под полы и вертикальных поверхностей под облицовку;

— точность закрепления уровня чистого пола;

— качество подготовки горизонтальных и вертикальных поверхностей;

— оценка организации рабочего места;

— соблюдение правил безопасности труда

оценивание практических занятий.

зачет по производственной практике.

экзамен по профессиональному модулю.

Устраивать мозаичные полы

— точность и скорость чтения чертежей;

-выбор и правильное применение инструментов и оборудования;

-правильность выбора материалов для устройства полов.

— соблюдение технологии устройства мозаичных полов

-оценка организации рабочего места

-соблюдение правил безопасности труда

Выполнять ремонт мозаичных полов

— умение определять дефекты для выполнения ремонта;

— выбор способов ремонта;

— выбор материалов для выполнения ремонтных работ;

-выбор и правильное применение инструментов и приспособлений;

— соблюдение правил производства ремонтных работ;

-качество выполненных работ по ремонту отдельных мест вмозаичных полов

— оценка организации рабочего места;

-соблюдение правил безопасности труда

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК1. Помнить сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

— демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участия в НОУ, олимпиадах профессионального материала

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной и производственной практике

ОК 2. Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

— выбор и применение методов, способов решения профессиональных задач при выполнении мозаичных работ;

— демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

— анализ и коррекция своей профессиональной деятельности;

— выбор применения приемов и способов решения профессиональных задач при выполнении мозаичных работ;

-оценка эффективности и качества выполнения различных видов мозаичных работ

ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

— эффективный поиск необходимой информаций;

— использование различных источников, включая электронные

ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

— умение получать информации при работе с компьютером;

— демонстрация навыков использования ИКТ в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

— взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

Источник: videouroki.net

Рейтинг
Загрузка ...