Расчет категории сложности объекта строительства пример

Определяем категорию сложности объекта

Документ вступил в силу с 3 июня 2011 года — дня официального опубликования.

Утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 27 апреля 2011 г. № 557

отнесения объектов строительства
к IV и V категориям сложности

Настоящий Порядок определяет механизм отнесения объектов строительства разного функционального назначения к IV и V категориям сложности.

2. Отнесение объекта строительства к соответствующей категории сложности осуществляется проектировщиком и заказчиком

Категория сложности объекта строительства определяется в соответствии со строительными нормами и государственными стандартами на основании класса последствий (ответственности) такого объекта строительства.

Класс последствий (ответственности) объекта строительства определяется согласно требованиям ДБН В.1.2-14-2009 «Общие принципы обеспечения надежности и конструктивной безопасности зданий, сооружений, строительных конструкций и оснований» по уровню возможных экономических убытков и (или) других потерь, связанных с прекращением эксплуатации либо потерей целостности объекта.

Тема 3. Нагрузки на элементы каркаса. Средняя составляющая ветровой нагрузки!

5. К IV категории сложности относятся объекты строительства, имеющие хотя бы один из следующих признаков

1) рассчитаны на постоянное пребывание более 300 человек и (или) периодическое пребывание более 500 человек;

2) представляют возможную опасность для более чем 10000 человек, находящихся вне объекта;

3) в случае аварии либо невозможности (нецелесообразности) дальнейшей эксплуатации:

могут повлечь за собой убытки в объеме более 15000 минимальных размеров заработных плат;

могут привести к прекращению функционирования объектов транспорта, связи, энергетики и инженерных сетей регионального уровня;

могут привести к потере объектов культурного наследия местного значения.

6. К V категории сложности относятся объекты строительства, имеющие хотя бы один из следующих признаков

Закону Украины «Об объектах повышенной опасности» являются объектами повышенной опасности;

2) рассчитаны на постоянное пребывание более 400 человек и (или) периодическое пребывание более 1000 человек;

3) представляют возможную опасность для более 50000 человек, находящихся вне объекта;

4) в случае аварии либо невозможности (нецелесообразности) дальнейшей эксплуатации:

могут повлечь за собой убытки в объеме более 150000 минимальных размеров заработных плат;

могут привести к прекращению функционирования объектов транспорта, связи, энергетики и инженерных сетей общегосударственного значения;

могут привести к потере объектов культурного наследия национального значения.

При проведении государственного архитектурно-строительного контроля на объектах самовольного строительства (при отсутствии проектной документации) категория сложности таких объектов определяется должностными лицами Госархстройинспекции и ее территориальных органов, а в случае необходимости — путем проведения экспертизы экспертной организацией либо экспертом, имеющим соответствующий сертификат.

Определение категории сложности объектов строительства

Юридические и физические лица, принимающие участие в определении категории сложности объектов строительства, несут в соответствии с законом ответственность за нарушение требований настоящего Порядка.

. Контроль за соблюдением требований настоящего Порядка осуществляется специально уполномоченными органами в сфере градостроительства и архитектуры.

Необходимость данного документа

(а именно, постановления № 557) объясняется тем, что Закон о градостроительстве 1 проводит дифференциацию действий заказчиков, начиная от начала строительства объекта и заканчивая принятием объекта в эксплуатацию, в зависимости от сложности сооружаемых объектов архитектуры. В первую очередь, конечно, это связано с отменой необходимости проходить ранее обязательную государственную инвестиционную экспертизу проектов 2 в отношении объектов, относящихся к I — III категориям сложности (п. 3 ст. 31 Закона о градостроительстве).

1 Закон Украины «О регулировании градостроительной деятельности» от 17.02.2011 г. № 3038-VI.

2 Порядок утверждения проектов строительства и проведения их экспертизы, утвержденный постановлением КМУ от 11.05.2011 г. № 560, вступил в силу с 13 июня 2011 года.

объектах строительства, относимых к IV и V категориям сложности, потому что такие объекты в соответствии с Государственными строительными нормами (ГСН) наиболее технически сложны в части градостроительных, художественных и экологических требований, инженерного обеспечения, внедрения новых технологий, конструкций и материалов и т. п. Согласно ГСН А.2.2-3-2004 проектирование таких объектов осуществляется в три стадии. Для этих объектов Законом и установлено обязательное прохождение экспертизы.

Отнесение объекта архитектуры к той или иной категории сложности осуществляется

проектировщиком — компетентным субъектом градостроительной деятельности, имеющим соответствующую лицензию, при участии заказчика.

Читайте также:  Проектная документация на строительство объекта и корректировки

постановлению № 557 при обнаружении объекта самовольного строительства, строительство которого осуществляется без утвержденной в соответствующем порядке проектной документации, отнесение такого объекта к категории сложности будет осуществляться должностными лицами проводящей проверку государственной архитектурно-строительной инспекции, а в случае необходимости — экспертом, имеющим соответствующий сертификат. Постановление № 557 ничего не говорит о том, какой это должен быть сертификат. Но мы полагаем, что, поскольку правительством декларируется как тенденция упрощения процедур в строительстве, так и общая тенденция упрощения ведения бизнеса вообще, это должен быть сертификат, полученный в рамках общих требований к профессиональной аттестации (сертификации) ответственных исполнителей отдельных работ, связанных с объектом архитектуры (см. постановление КМУ «Некоторые вопросы профессиональной аттестации ответственных исполнителей отдельных видов работ (услуг), связанных с созданием объектов архитектуры» от 23.05.2011 г. № 554).

п. 3 постановления № 557 отнесение объекта строительства к IV и V категориям сложности осуществляется в соответствии со строительными нормами и стандартами на основании класса последствий (ответственности) такого объекта строительства. Здесь налицо явная косность языка, которым сформулирована цитируемая фраза в Законе, а впоследствии — и в комментируемом нами Порядке. Заметим только, что у объекта не может быть последствий, последствия могут возникать в связи с его возведением, а ответственность, вообще, может возникать только у субъектов.

Примерный (справочный) перечень отнесения тех или иных объектов архитектуры к той или иной категории сложности приведен в

Приложении 2 к ГСН А.2.2-3-2004. Что же касается последствий, связанных с объектом строительства, то класс последствий должен определяться в соответствии с ГСН В.1.2-14-2009 по уровню возможных экономических убытков и других затрат, связанных с прекращением эксплуатации или утратой целостности таким объектом.

постановлению № 557, к IV категории сложности относятся объекты строительства, имеющие хотя бы один из перечисленных признаков:

— рассчитаны на постоянное пребывание более 300 чел. или периодическое пребывание более 500 чел.;

— составляют возможную угрозу для более чем 10000 чел., находящихся вне объекта;

— в случае аварии или невозможности (нецелесообразности) дальнейшей эксплуатации: могут вызвать последствия в размере более 15000 минимальных заработных плат (далее — м.з.п.), или привести к прекращению функционирования объектов транспорта, связи, энергетики и инженерных коммуникаций регионального уровня, или утрате объектами культурного наследия местного значения.

К V категории сложности

относятся объекты строительства, имеющие хотя бы один из перечисленных признаков:

— объекты, являющиеся объектами повышенной опасности, согласно Закону «Об объектах повышенной опасности»;

— рассчитаны на постоянное пребывание более 400 чел. или периодическое пребывание более 1000 чел.;

— составляют возможную угрозу для более чем 50000 чел., находящихся вне объекта;

— в случае аварии или невозможности (нецелесообразности) дальнейшей эксплуатации: могут вызвать последствия в размере более 150000 м. з. п., или привести к прекращению функционирования объектов транспорта, связи, энергетики и инженерных коммуникаций общегосударственного уровня, или утрате объектами культурного наследия национального значения.

Источник

ДСТУ-Н Б В.1.2-16:2013 Определение класса последствий, категории сложности объектов строительства

Стандарт ДСТУ-Н Б В.1.2-16:2013 устанавливает требования и рекомендации по определению класса последствий (ответственности) и категории сложности объектов строительства в Украине.

Этот стандарт предназначен для применения заказчиками и проектировщиками; разработчиками строительных норм и стандартов; экспертными организациями; центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного архитектурно-строительного контроля.

ДСТУ-Н Б В.1.2-16:2013
Наименование документа Определение класса последствий (ответственности) и категории сложности объектов строительства.
Дата начала действия 14.05.2013
Дата принятия 14.05.2013, приказ № 195 (Министерство регионального развития и строительства Украины)
Заменил введен впервые
Статус Действующий
Вид документа ДСТУ (Государственные стандарты Украины)
Шифр документа Б В.1.2-16:2013
Разработчики ОП «НДІБВ», ТОВ Укрінсталькон ім. В.М. Шимановського, ДП «Укрдержбудекспертиза», ДП «НДІБК», НТУ, ДП «Укрндіцивільбуд», ДП «КримНДІпроект»
Скачать ДСТУ-Н Б В.1.2-16:2013
Изменения Изменение №1 от 12.05.2014, действует с 01.07.2014
Скачать изменения Изменение № 1

Что такое класс последствий объекта

Закон о градостроительной деятельности установил, что класс последствий (ответственности) зданий и сооружений — это характеристика уровня возможной опасности для здоровья и жизни людей, которые постоянно или периодически находится на объекте или которые будут находиться снаружи такого объекта, материального ущерба или социальных потерь, связанных с прекращением эксплуатации или с потерей целостности объекта.

Читайте также:  Кто выдает разрешение на строительство опасных производственных объектов

В ДСТУ указан перечень характеристик возможных последствий, к ним относят:

  1. Возможная опасность для здоровья и жизни людей:
  1. постоянно находятся на объекте;
  2. периодически находятся на объекте;
  3. нахождение снаружи объекта.
Классы последствий Характеристика классов последствий отказа домов, зданий, сооружений, линейных объектов. Возможная опасность для здоровья и жизни людей Объем возможного экономического ущерба, м.р.з.п. Потеря объектов культурного наследия, категории объектов Прекращение функционирования коммуникаций транспорта, связи, энергетики, других инженерных сетей, уровень Которые постоянно находятся* Которые периодически находятся** Которые находятся снаружи объекта ***
СС1- незначительные последствия (Жилые дома до 4 этажей) До 50 чел До 100 чел До 100 чел До 2500 _ _
СС2- средние последствия (Жилые дома до 100 метров высотой) от 50 до 400 чел от 50 до 1000 чел от 1000 до 50000 чел от 2000 до 150000 местного значения региональный, местный
СС3- значительные последствия (Присваивается, если имеют хотя бы один из признаков) свыше 400 чел свыше 1000 чел свыше 50000 чел свыше 150000 национального значения общегосударственный

* — При подсчете количества лиц, которым может угрожать опасность для жизни или здоровья, считают тех людей, которые постоянно находятся на объекте больше 8 часов в сутки и не менее 150 дней в году (в среднем не менее 1200 часов в год).

** — Что же касается людей, которые периодически находятся на объекте, то они должны находиться в здании менее 8 часов в сутки, не более 150 дней в году (450 -1200 часов в год).

*** — Опасность для жизнедеятельности людей, находящихся снаружи объекта, является возможное нарушение условий их жизнедеятельности более чем на трое суток.

При определении характеристик последствий отказа объекта, учитывают последствия, которые могут быть нанесены объектам, находящимся рядом с ними (источник).

Дополнительные характеристики класса

Закон о градостроительной деятельности установил, что помимо указанных в таблице характеристик для определения класса риска необходимо учитывать, что к классу СС1 не могут быть отнесены:

Источник

Расчет категории сложности объекта строительства пример

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте профессиональную справочную систему
«Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПРОВЕДЕНИЕМ
ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАЗРАБОТАНЫ: Научно-исследовательским центром подрядных торгов и ценообразования в строительстве ЦНИИЭУС Госстроя России (В.М.Дидковский — научный руководитель работы, акад. МАИЭС, канд. техн. наук; Т.А.Рудакова);

Экспертно-консультативным центром при Госстрое России (В.П.Абрамов — заслуженный строитель России, Э.А.Качура, И.С.Быстрицкий);

Инженерно-консультационной фирмой «КО-ИНВЕСТ» (С.А.Табакова — член-корр. МАИЭС, канд. экон. наук; О.В.Кузьмичева, А.В.Евстегнеев);

Научно-техническим центром «Зодчий» (А.М.Коновалов);

Самарским центром ценообразования в строительстве (О.В.Дидковская)

при участии Г.К.Веретельникова и С.В.Никиточкина (Госстрой России).

ОДОБРЕНЫ: Секцией «Экономика, инвестиционная деятельность и лицензирование в строительстве» Научно-технического совета Госстроя России (протокол N 23-10.1 от 25.11.98);

Правлением Российской ассоциации организаторов подрядных торгов и стоимостного инжиниринга (протокол N 4 от 18.02.99).

УТВЕРЖДЕНЫ: Межведомственной комиссией по подрядным торгам при Госстрое России (протокол N 11 от 12.02.99).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Методические рекомендации по определению стоимости затрат, связанных с проведением подрядных торгов (далее — торгов) в Российской Федерации (далее — «Методические рекомендации») разработаны в соответствии с:

Основными положениями порядка организации и проведения подрядных торгов на строительство объектов (выполнение строительно-монтажных и проектных работ) для государственных нужд, утвержденными Госстроем России 06.05.1997 N БЕ-18-9 и согласованных Минэкономики России 06.05.1997 N АС-158;

Письмом Минстроя России от 19.02.96 N ВБ-29/12-61 (О средствах на организацию и проведение подрядных торгов).

1.2. Методические рекомендации разработаны по поручению Межведомственной комиссии по подрядным торгам при Госстрое России от 19 декабря 1997 г. и предназначаются для использования при строительстве объектов за счет средств федерального, регионального, местного (муниципального) бюджетов и соответствующих внебюджетных фондов, а также зарубежных инвестиций, гарантом которых является Правительство Российской Федерации или администрация субъекта Российской Федерации. Рекомендации могут быть также использованы при проведении торгов на строительство, осуществляемое за счет других источников финансирования.

Данный документ предназначен для применения заказчиками (инвесторами), проектными организациями, инжиниринговыми фирмами — организаторами подрядных торгов при разработке сводного сметного расчета стоимости строительства в части статьи затрат «Организация и проведение подрядных торгов» в главе 9 «Прочие работы и затраты», а также при подготовке, организации и проведении подрядных торгов.

Читайте также:  Объекты капитального строительства могут находится на

1.3. Методические рекомендации устанавливают единый подход к планированию затрат на организацию и проведение подрядных торгов, к установлению Заказчиком (Инвестором) и Организатором подрядных торгов (Исполнителем) договорных цен на комплексы работ по подготовке, организации и проведении подрядных торгов, а также при осуществлении расчетов за выполненные работы.

1.4. При подготовке Методических рекомендаций учтены требования указанных в п.1.1 документов по составу, порядку и срокам качественного исполнения всех процедур подготовки, организации и проведения подрядных торгов, а также практический опыт специализированных в этом виде деятельности инжиниринговых фирм и служб заказчика, других организаций, профессионально подготовленных к выполнению работ в качестве организатора подрядных торгов.

1.5. Методические рекомендации распространяются на проведение открытых и закрытых подрядных торгов при размещении подряда на строительство новых, расширение, реконструкцию и ремонт действующих объектов, в том числе на строительные, монтажные, ремонтно — строительные, пусконаладочные и другие виды работ, а также на комплексы указанных работ.

2. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ЗАТРАТ
НА ПРОВЕДЕНИЕ ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ

2.1. Основой определения стоимости затрат на проведение подрядных торгов являются:

использование базового норматива стоимости затрат на проведение открытого торга, разработанного на примере объекта средней сложности и крупности, по которому на момент публикации объявления о торге имелись разработанные проектные материалы;

введение поправок к базовому нормативу, учитывающих специальные требования Заказчика и ограничения Заказчика по составу этапов работ и видов затрат, проведение закрытого торга;

учет степени сложности объектов с использованием категорий их сложности;

учет крупности объектов с использованием результатов предварительной оценки предполагаемой цены предмета торга;

учет наличия разработанных материалов, на базе которых проводится подготовка комплекта конкурсной документации;

учет разновидности торгов (с предварительным квалификационным отбором или без него, одноэтапные или двухэтапные торги).

2.2. Стоимость затрат на проведение торга (без учета налога на добавленную стоимость) определяется:

где: — базовый норматив стоимости затрат на проведение открытых торгов в процентах от предполагаемой цены подряда, который при обосновании договорной цены контракта на организацию и проведение подрядных торгов может быть скорректирован на различие по отдельным этапам работ и видам затрат вследствие:

ограничения круга работ и затрат по решению Заказчика торга;

учета реальных затрат на публикацию объявлений о торгах по счетам рекламных агентств, периодических изданий.

При обосновании величины прочих затрат по статье «Организация и проведение подрядных торгов» в главе 9 сводного сметного расчета стоимости строительства корректива базового норматива на указанные выше отличия по отдельным этапам и видам затрат может не проводиться;

— коэффициент сложности объекта строительства;

— коэффициент крупности предмета торга;

— коэффициент разновидности торгов: с предварительным квалификационным отбором или без него, одноэтапных или двухэтапных торгов;

— предполагаемая стоимость договора (контракта) по предмету торга (без учета налога на добавленную стоимость) в уровне цен на дату публикации объявления о торгах.

2.3. Базовый норматив стоимости затрат на проведение открытых подрядных торгов установлен для третьей категории сложности объекта строительства с ориентировочной его сметной стоимостью 3 млн. рублей (в сметных ценах 1991 года) при наличии разработанной проектной документации. Базовый норматив рассчитан из условия полного учета всех традиционных процедур и затрат, которые необходимо осуществить при подготовке, организации и проведении одноэтапных торгов без предварительного квалификационного отбора и командировочных расходов Организаторов и Исполнителей торгов, определяемых по фактическим затратам. Структура базового норматива для определения стоимости затрат на проведение открытых подрядных торгов представлена в приложении 1.

2.4. В случае, если Организатору торгов не поручается осуществлять некоторые из перечисленных в Приложении 1 процедур и затрат, то при подготовке договора на организацию и проведение подрядных торгов из базового норматива исключаются соответствующие доли затрат. Затраты на публикацию объявлений о предквалификации и об открытых торгах рекомендуется, как правило, возмещать по счетам рекламных агентств и периодических изданий.

В случае, если используются возможности бесплатной публикации объявлений о торгах, из базового норматива исключаются соответствующие затраты. При проведении закрытого (в том числе двухэтапного) торга из базового норматива полностью исключаются затраты на рекламу и публикацию.

2.5. Коэффициент сложности объекта строительства () принимается в зависимости от категории сложности (табл.2.1).

Источник
Рейтинг
Загрузка ...