Расчет количества шлакоблоков для строительства гаража

Содержание

Современные технологии строительства постоянно совершенствуются, создаются экономичные материалы с хорошими адгезивными качествами. Блочная методика строительства занимает лидирующее положение в сооружении малоэтажных конструкций и гаражей по надежности и прочности. Данная статья будет посвящена тому, как построить гараж из шлакоблока своими руками быстро и с минимальными затратами.

Что собой представляет шлакоблок?

Шлакоблок для строительства гаража

Шлак представляет собой непереработанные и недогоревшие части топливной золы в форме стекловидного вещества, которое образуется при плавке флюксов и рудных материалов. В природе много видов шлаков, но только доменный тип характеризуется полезными качествами и применяется в роли стройматериала. Поставка такого материала производится в форме разных гранул.

Величина зерен изменяется в пределах 2,5-8 мм. Хотите полностью построить гараж из шлакоблока от фундамента до крыши? Этот материал подойдет как нельзя лучше.

Как рассчитать количество блоков?

Что лучше пеноблок или шлакоблок для гаража?

У постройки из шлакоблоков имеется много достоинств, первым из которых является низкая стоимость товара. Она может изменяться в пределах 25-45 рублей за 1 штуку. Пористость и пустотелые полости материала расходуют меньшее количество цемента при кладке. Шлакоблочная кладка по количеству материала получится дешевле, чем кладка из пеноблока.

Кроме того, пенобетонные блоки имеют плохую гигроскопичность. В результате приходится закупать дополнительные материалы по гидроизоляции и пароизоляции всей конструкции.

HELP. Стены смотровой ямы!

Наилучшим образом для изготовления кровли подойдут двутавровые швеллера из стали, но они достаточно дорогие. Сократить смету на строительство помогут деревянные балки, но их предварительно обязательно обрабатывают средствами для предотвращения гниения. Сверху балок монтируются доски, а поверх них гидроизоляция и материал для кровли.

Отделка, ворота, крыша гаража и изготовление пола — это окончательные этапы обустройства сооружения. Изначально выполняется наружная отделка. Часто встречается заблуждение, что из-за гигроскопичности шлакоблока без отделки он быстро подвернется разрушению. Согласно практике изготовления подобных сооружений, пористый материал стоит десятки лет без отделки не разрушаясь. Улучшить внешний вид и повысить долговечность с помощью дополнительной отделки будет вполне уместно.

Самым простым, бюджетным и достаточно эффективным способом является оштукатуривание и покраска стен фасадной краской. В отношении внутренней отделки всё не столь однозначно, выделяют несколько различных способов:.

Шлакоблок активно используется в строительстве более 30 лет. Сегодня из шлакоблока возводятся здания различных габаритов, но наиболее актуален этот материал для малоэтажного строительства. Построить гараж из шлакоблока не представляет трудности, так как материал этот лёгкий и объемный, кроме того, обладает высокими теплоизоляционными свойствами. В основе используется доменный шлак, в состав дополнительно вносят золу.

Выбор основывают на бюджете проекта и визуальных предпочтениях. Более дешёвый вариант — оштукатуривание, но процесс трудоёмкий. Чтобы избежать грязной и длительной работы, можно выполнить обшивку панелями. Чтобы основа была крепкой и прочной, а декоративный материал стал устойчивым к деформациям, рекомендуется выполнять обрешётку и укладывать теплоизоляционный материал.

Дополнительные слои материалов увеличат смету на сооружение и займут часть помещения. Строительные технологии постоянно развиваются. Несколько лет тому назад очень популярным был кирпич.

В наше время его главным конкурентом является шлакоблок. Как построить гараж из шлакоблока? Сколько материала для этого нужно? Ответы на эти вопросы вы получите, прочитав запись до конца.

Шлакоблоком называется блок из бетона, который состоит из шлака. Бывает много видов шлаков, но для стройматериала используют доменный. Он отличается очень высокими строительными качествами.

Также для таких блоков используются недорогие наполнители, по типу ракушечника или кирпичного боя. Теплопроводимость шлакоблоков можно повысить полистиролом. Он является отличным материалом для дачников и постройки загородных домов. Блоки обладают массой достоинств, и изготавливать их можно даже самостоятельно.

Кладка тоже можно сделать легко своими силами, даже новичку. Строительство гаража из шлакоблока своими руками позволяет существенно сэкономить, доставит удовольствие и избавит от массы хлопот.

Лада 2112 2003, 98 л. с. — другое

Уменьшив количество строителей и машин, тем самым появляется возможность снизить затраты, а самостоятельная постройка является еще одним поводом гордиться своей работой. Построить гараж из шлакоблока можно своими силами, а теплоизоляционные свойства материала могут существенно повысить качество возводимой конструкции.

Где используются шлакоблоки? Чаще всего из них строят гаражи, заборы и дома. Некоторые особенности материала позволяют с точностью для себя определиться, для какого типа строения может подойти больше всего.

Есть два вида шлакоблока — пустотелый и полнотелый. Стены строятся из пустотелого материала. Более прочными считаются полнотелые блоки, и их используют для постройки фундамента. Блок не любит промокать, это должно быть учтено при постройке шлакоблокового фундамента. Такой фундамент может быть построен только на сухом грунте или для небольшого дома, строения.

Строительство гаража из шлакоблока может помочь сэкономить время и деньги. Профессионалов для работы нанимать не всегда необходимо, ведь большую часть работы можно сделать своими силами. Хотя бытует мнение, что шлакоблоки не являются слишком надежными, на самом деле срок их эксплуатации составляет 50 лет. Перед началом постройки гаража надо заняться некоторыми подготовительными работами. Что нужно, чтобы гараж из шлакоблока своими руками стоял долго и был надежно защищен от изменений в почве и нестабильных погодных условий?

Первое — это провести геодезическую оценку местности. Сравнивается расстояние до местоположений воды, коммуникаций, других необходимых для дома строений, канализации в том числе. Если вы решили построить гараж из шлакоблока, проект для его постройки должен быть подготовлен заранее, так как проект — это основа всей работы. Начинающий строитель может быть испуган такой перспективой, ведь многие из них считают, что создание проекта — очень трудная работа, которая требует много времени.

Строительство гаража из шлакоблоков — создание проекта

Стены в гараже из шлакоблока своими руками

Строительство гаража своими руками из шлакоблоков может производиться без привлечения бригады специалистов, так как материал прост в обращении и монтаже. Однако для любого начала строительства первым этапом является создание проекта. В проекте строения отображается площадь и место. В основном гараж из пескоблока своими руками возводится с размерами 4 на 6 или 6 на 6 м. Список работ, необходимых для создания качественного проекта:

  1. Проведение геодезической оценки территории, определение разновидности почвы, уровня залегания грунтовых вод, сейсмоустойчивость, глубина промерзания грунтов;
  2. Проводится оценка удаленности от централизованных коммуникаций;
  3. Устанавливается вид конструкции, количество этажей, строение кровли;
  4. Проводится выбор схемы укладки материала (тычковая, ложковая, в два или полтора кирпича);
  5. Рассчитывается количество шлакоблока на гараж;
  6. Можно рассчитать стоимость постройки.
  7. Проект графически переносится на бумагу. Дается разрешение соответствующих органов на такое строение.

Этапы строительства

Перед тем как приступать к постройке гаража своими руками, необходимо разработать проект и правильно подсчитать необходимое количество строительных материалов.

Для создания проекта гаража достаточно одного листка бумаги. Сначала определитесь с размерами строения и его предназначением: оно нужно только для того, чтобы хранить в нем автомобиль, или гараж будет также использоваться для ремонта. Хорошо обдумайте, нужны ли там смотровая яма или погреб.

Чтобы рассчитать, сколько шлакоблока потребуется, чтобы построить гараж, необходимо точно знать его размеры. При использовании стандартных блоков с габаритами 390х190х190 в квадратном метре их поместится 13 штук. Чтобы определить количество шлакоблоков, нужно периметр строения умножить на его высоту, затем полученное число умножить на 13. Для того чтобы понять, сколько кубов строительного материала заказывать, нужно полученное количество блоков разделить на количество шлакоблоков в кубе, которое нужно заранее уточнить у производителя.

После закупки необходимого количества строительного материала, необходимо приступать к закладке фундамента. Для этого нужно обозначить на строительной площадке размещение углов строения при помощи деревянных колышек и вырыть траншею шириной 40 см и глубиной 60-120 см, в зависимости от степени промерзания земли.

Наиболее простой способ создания фундамента – укладка в подготовленную траншею слоев бутового камня и заливка его бетоном. После этого нужно построить цоколь, для чего по периметру траншеи монтируется опалубка. Гидроизоляцию можно сделать из двух слоев рубероида.

Фото: опалубка для заливки фундамента

Затем нужно построить стены гаража. Укладывать шлакоблок нужно таким образом, чтобы последующий их ряд перекрывал швы предыдущего ряда. Для перекрытия и крыши нужно использовать двутавровые балки, длина которых должна быть на 25 см больше ширины гаража. Балки необходимо уложить поперек строения с шагом в 80 см. Затем получившееся перекрытие нужно зашить при помощи брусьев.

Сверху на получившееся перекрытие нужно уложить рубероид, затем керамзит или шлак, поверх которых делается стяжка толщиной около 20 мм. Крышу гаража, построенного своими руками, нужно обязательно защитить от влаги, покрыв гидроизоляцией.

Фото: гараж из шлакоблоков

Совет прораба: для того чтобы защитить стены гаража во время проливного дождя, нужно делать крышу таким образом, чтобы она выступала хотя бы на 20 см.

Также в гараже нужно сделать пол. Для этого землю выравнивают, уплотняют, засыпают песком и заливают бетоном. При желании пол можно утеплить. Толщина стяжки должна быть не меньше 10 см.

Отделка гаража, построенного своими руками из шлакоблоков, нужна самая простая: стены можно побелить или просто затереть цементом. Изнутри помещение можно утеплить. Для этого можно использовать пенопласт или стекловолокно, а также полиэтиленовую пленку. Поверх слоев утеплителя стены можно обшить листами гипсокартона. Если утепление не делать, то стены могут отсыревать в холодное время года, что сократит срок эксплуатации и машины, и помещения.

Чтобы в помещении циркулировал воздух, нужно установить приточную циркуляцию. Иначе на состоянии транспортного средства могут негативно отразиться угарный газ, испаряющиеся окислители и масла, влага, занесенная на колесах.

Построить гараж своими руками можно совершенно самостоятельно за короткое время. При этом затратить придется не слишком большую сумму. Чтобы по ходу строительных работ не возникало проблем, нужно тщательно разработать проект и правильно подсчитать количество строительного материала.

Строим двухэтажный гараж из шлакоблока своими руками — основные этапы

Гараж из шлакоблока

В строительном процессе можно выделить следующие этапы:

  • создается ленточный фундамент;
  • строится цоколь для организации вентиляции и теплоизоляции;
  • укладываются стены;
  • делается половая стяжка;
  • перекрывается крыша;
  • устанавливаются ворота;
  • монтируются инженерные коммуникации;
  • проводится внешняя и внутренняя отделка.

Исходя из разновидности грунта, определяется глубина закладки фундамента и рассчитывается, сколько нужно и как класть шлакоблок на гараж. Далее снимается и выравнивается земляной слой. Роется траншея, которая послойно засыпается песком, смесью из булыжника (битого кирпича) и песка. Толщина каждого слоя составляет 15 см.

После засыпки слоев, их увлажняют и трамбуют до 10 сантиметровой толщины. Для повышения прочности и осадки фундамента, можно использовать цементосодержащий раствор в качестве пропитки. Для защиты от талых вод и дождей, нужно обустроить бетонную отмостку.

Особых требований к тому, как строить гараж из шлакоблока не существует. Но при этом лучше придерживаться тех же правил, что и при укладке кирпича. Методика укладки шлакоблока элементарна и состоит из разных методов: в камень (или тычковый), в пол камня (или ложковый), в два и полтора камня. По некоторым исследованиям, шлакоблочная кладка толщиной 35, 40 и 50 см способна противостоять порыву ветра 18 м/с и низким температурам. Видео о строительстве гаража из шлакоблоков своими руками Вы сможете посмотреть в конце статьи.

Читайте также:  Что такое легитимность в строительстве

При планировке пола следует учесть тот факт, что он должен противостоять нагрузке транспортного средства. Половое покрытие делается выше уровня грунтовой поверхности. Вначале выполняется утрамбовка почвы и оборудование подушки из щебня. Для отделения стен от пола, по их периметру выкладывается слой пенопласта и настилается полиэтиленовая пленка. Сверху ложится арматурная сетка и заливается бетонированный раствор, после высыхания которого создается стяжка из смеси цемента и песка.

При проектировании кровли простым и оптимальным вариантом будет односкатная крыша. При ее оборудовании необходимо уложить и закрепить на стене балки. Сверху ложится кровельный материал. Для покрытия крыши можно выбрать недорогой материал, ведь изнутри потолок обшивается слоем фанеры и проблем с протечками возникнуть не должно. Самое главное провести качественное утепление крыши в том случае, если Вы собираетесь посещать и отдыхать в гараже в зимнее время года.

Стяжка пола

Пол строится на цокольном уровне, процесс работы включает подготовку поверхности. Стяжка должна быть десятисантиметровой. Поверхность для укладки пола нужно подготовить – удалить мусор, выровнять поверхность, покрыть дно песком или щебнем по мере необходимости. Выделяют несколько видов строительного бетона, и из всех их предпочтение для постройки пола отдается готовому М200.

Смесь для стяжки пола я рекомендую заливать в несколько слоев, а когда поверхность станет достаточно прочной, можно будет приступить к ее затиранию. Устанавливая пол на уровне цоколя, необходимо обратить внимание на его прочность. Ведь в гараже будут находиться не только люди, а и автомобиль. Именно поэтому материалом для пола будет выступать бетон.

Толщина его от восьми до десяти сантиметров. Перед началом укладки землю выравнивают и зачищают.

Подсыпка осуществляется песком или мелким щебнем, после чего покрытие утрамбовывается. Ровность поверхности проверяется шнурками. Также можно использовать маяки из трубы. Ставя бетон порциями, делается это непрерывно, и даже между маяками. Дальше установленный бетон затирается, а для того, чтобы на нем с течением времени не появлялась пыль, можно провести процесс железнения.

Как отделать гараж из шлакоблока своими руками

В любом гаражном помещении необходимо создавать вентиляцию. На состоянии машины неблагоприятно отражается высокая влажность, создаваемая от угарного газа, испаряющихся окислителей и масел, снега. В гараже можно оборудовать приточную вентиляцию. Утепляющим слоем можно выбрать стекловолокно или пенопласт.

Сверху этого слоя можно положить полиэтилен для защиты от влажности и улучшения теплоизоляционных качеств. В качестве последнего слоя нашивается ГКЛ.

После завершения строительства гаража, нужно выполнить отделку стен и кровли. Обязательно нужно выполнить оштукатуривание внутренних и внешних стен гаража цементным раствором для защиты блоков от повреждения и влияния внешней среды. Можно выполнить отделку по методике «шуба». Вопрос по отделке и тому, как построить гараж из шлакоблоков своими руками видео в конце статьи ответит как нельзя лучше.

В результате строительства шлакоблочного гаража Вы получите больше преимуществ, чем недостатков. К основным достоинствам можно отнести: невысокую цену шлакоблока, малые затраты цемента, простой фундамент и обширная область использования (вплоть до создания своей собственной мастерской). Подробнее этапы смотрите в видео: Как построить шлакозаливной гараж.

Подготовительные работы

Перед тем как начать строительство гаража из шлакоблока, необходимо определиться с местом расположения строения. Его целесообразно расположить недалеко от въездных ворот. Число поворотов следует планировать минимальное. Если возвести гараж из шлакоблоков рядом с домом, то это значительно упростит передвижение по участку в плохую погоду.

При выборе места для строительства рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Не вести строительство рядом с высокими деревьями. Их корни могут повредить или разрушить фундамент.
  2. Под гаражом не должны проходить такие коммуникации, как силовые кабели, канализация и водопровод. В случае их поломки провести ремонт будет невозможно.
  3. Строительство недопустимо вести в низине. Такое решение чревато затоплением строения талыми или ливневыми водами.
  4. Перед постройкой должно остаться свободное место для открывания ворот и стоянки машины.

После того как выбрано место для строительства, необходимо определиться с размерами гаража.

Оптимальным вариантом являются такие габариты:

  • длина — 5,5-6 м;
  • ширина — 3,5-4 м;
  • высота — 2,5-3 м.

В гараже такого размера свободно разместится стандартная легковая машина. Хватит места для полок, стеллажей, различных материалов и имущества.

После этого необходимо произвести расчет требуемого количества материала, чтобы построить гараж из шлакоблока с минимальными остатками. Вопрос о том, как рассчитать количество шлакоблока, решается довольно просто.

Для этого можно использовать обычный калькулятор. Зная, что площадь боковой стороны одного блока равна 0,74 м², на 1 м² стены получаем 14 блоков. Общая площадь трех стен гаража размером 6×4×3 м составляет 48 м². На торцевой части строения будут находиться ворота. Таким образом, для строительства потребуется 672 блока.

Добавив резерв 5%, получаем 705 блоков. Такие расчеты можно использовать для того, чтобы самостоятельно изготавливать проекты домов из шлакоблоков. Если стены укладываются в 1,5 или 2 камня, то их количество увеличивается пропорционально.

После того как расчеты проведены, делается фундамент для гаража из шлакоблоков.

Вернуться к оглавлению

Необходимые инструменты

Возведение гаража из шлакоблока не потребует от строителей владения специфическим инструментом. Для возведения потребуется:

  • бетономешалка. Если ее нет, подойдет строительный миксер. В крайнем случае, раствор замешивается при помощи совковой лопаты;
  • перфоратор;
  • молоток;
  • пила по дереву;
  • гвозди;
  • шпатель;
  • лопата;
  • рулетка;
  • уголок.

Обратите внимание! В процессе строительства могут понадобиться дополнительные инструменты, но тут все зависит от сложности конструкции, которую вы возводите.

Шлакоблок -характеристика материала ↑

Шлакоблок получают методом прессования бетона, основными компонентами при изготовлении являются доменный шлак и зола. Хотя иногда встречаются и более дешевые наполнители — кирпичный бой, отсев гравия, песок, ракушечник. Помимо прочего, для повышения теплопроводности производители добавляют керамзит, полистирол, перлит.

Шлакоблоки имеют пористую структуру, легкий вес и крупные габариты — совокупность самых привлекательных для строителей качеств

Плотность шлакоблока зависит от состава, чаще всего этот показатель колеблется в районе 500-2000 кг/кв.м. Выпускаются блоки в двух вариациях: пустотелые (вес 15-21 кг) и полнотелые (до 27 кг). Некоторые, ориентируясь на доступную стоимость, ошибочно считают, что гараж из шлакоблоков — вещь ненадежная, но это не так. Конструкции из шлакоблоков прочны, устойчивы к возгоранию, срок их службы составляет не менее 50 лет.

Внутри шлакоблок пористый, по форме напоминает кирпич, но с пустотелыми отверстиями. Доменный шлакоблок (именно он подходит для строительства) состоит из гранулированных частиц размером от 2,0 до 8 мм. Чем крупнее частицы, тем блок легче и ниже по теплопроводности.

Источник: stroi-s-ka.ru

Расчет шлакоблока на гараж калькулятор

Нередко начинающие строители избегают предварительной подготовки, отдавая предпочтение импровизации. Подобный подход потребует перестройки отдельных элементов, дополнительных вложений и риска появления дефектов в конструкции из-за неправильного подбора фундамента. Для небольшого помещения не потребуется много времени для составления планов и чертежей.

Многие начинающие строители часто пугаются этого слова, считая, что на создание проекта потребуется много времени

Проект гаража из шлакоблока потребует минимальных затрат времени. рекомендуется на листе нарисовать примерный вид завершённого сооружения снаружи и изнутри. Визуальное представление поможет ускорить процесс и быстрее разобраться с подводом коммуникаций, расположением инвентаря и инструментов.

До начала проектирования следует определиться с предназначением строения:

  • для ремонта авто. Гараж с подвалом идеально подойдёт для поддержания состояния машины;
  • для хранения автомобиля. Если в распоряжении 1 машина, подойдёт стандартный бокс без каких-либо дополнительных изменений. Может пригодиться гараж на 2 машины из шлакоблока, даже при отсутствии второго автомобиля, но наличии планов на приобретение транспортного средства в будущем;
  • для работы. Если в нём будет размещаться мастерская, потребуется установка многочисленного оборудования, строение следует расширять для свободного перемещения мастера.

Напольные покрытия в металлический гараж

Когда снаружи все работы окончены, гараж обшит металлом и представляет собой полностью готовое сооружение, можно приступать к устройству напольного покрытия. Основные требования к нему следующие:

  • устойчивость к истиранию;
  • прочность;
  • надежность;
  • низкая стоимость.

Крайне важно, чтобы затраты на отделку гаража «не потянули» из бюджета серьезные суммы, превышающие затраты на создание самого сооружения. Из наиболее часто применяемых вариантов предлагаются заливной (цементный) пол, мощеный кирпичом, из деревянных досок

Цементная поверхность

Простейший способ изготовить устойчивый и крепкий пол в гараже. Для этого понадобятся: цемент марки М200-400, карьерный (не речной) песок, доступ к водопроводу и материал для маяков. Последнее условие необходимо, если площадь заливки значительная, а возможности заполнить поверхность за один раз нет. Маяки помогают сориентироваться по высотным отметкам, избежать заметных переходов между фрагментами напольного покрытия гаража.

До начала заливки на стены выносят отметки (уровень пола), они должны совпадать с одноименными снаружи гаража, чтобы не получился порожек. Недостаток такого пола гаража – склонность к выкрашиванию, необходимость ремонта.

Бетонный настил

Самая мощная, но при этом трудоемкая конструкция. Следует подготовить себя к тому, что минимальная толщина бетонного пола составляет 150-200 миллиметров, данный параметр учитывается при строительстве гаража.

Обязательно понадобится арматура – без нее устройство покрытия не имеет смысла. К другим необходимым материалам относятся цемент марки М400, щебень мелкой фракции и песок. Компоненты смешиваются в бетономешалке, это позволит добиться их равномерного распределения.

Уплотнение и вибрирование при укладке – непременное условие, иначе песок и жидкий раствор осядут вниз, а щебень останется сверху. К тому же в таком случае велика вероятность образования скрытых пустот, раковин. Нагружают пол через 28 суток после заливки, не раньше.

Кирпичный пол

Пол из кирпича в гараже достаточно прочен, надежен, если его изготовить по всем правилам. Но для этого нужно иметь целые, не битые камни, тщательно следовать технологии укладки. Допустимо использовать клинкер – это искусственный кирпич, отлитый так же, как и тротуарная плитка. Швы между отдельными элементами обязательно затираются цементно-песчаным раствором.

Нагружать пол гаража можно после окончательно схватывания смеси. Серьезным недостатком считается плохая восприимчивость к неравномерно распределенным воздействиям: кирпич может раскрошиться, со временем отдельные камни неизбежно расшатаются, их придется заново укреплять.

Деревянное покрытие

Старый испытанный способ одновременно утеплить пол и настелить покрытие поверх черновой поверхности. Доски должны быть ровные, без выпавших сучков, желательно шпунтованные и хорошо просушенные. Лучше всего положить пол на лаги – специальные бруски, но тогда уровень «поднимется» на значительную высоту (это нужно учесть при проектировании гаража).

Перед укладкой дерево не помешает пропитать специальным раствором для предотвращения гниения, а также поместить под пол подстилающий слой из пленки (для гидроизоляции). Крепятся доски обычными гвоздями, шурупами, которые вгоняются в дерево под небольшим углом и утапливаются.

Потом пол в гараже окрашивается любым возможным способом, можно даже закрыть края досок по периметру плинтусом – будет эстетично и функционально.

Устройство кровли

Крышу в гараже делают либо односкатной, либо двухскатной. Есть, конечно, и другие варианты устройства кровли, но указанные наиболее оптимальны и популярны. Чтобы создать крышу в гараже потребуются двутавровые балки длиной на 250 мм больше ширины возводимого помещения.

Балки укладываются поперек с шагом 70-80 см. После выполняют зашивку, используя брус толщиной 4 см, укладывая его вплотную друг к другу. Брус устилается рубероидом, поверх насыпается керамзит, шлак либо полужестяная минплита. Ну а дальше заливается стяжка, толщиной 15-20 мм, покрывается рубемастом либо акваизолом.

Устройство обычного мелко заглубленного фундамента для гаража

Если планируется своими руками оборудовать в гараже небольшую смотровую яму, то заглубление ленты фундамента должно быть не менее одного метра. Это обеспечит высокую несущую способность основания и предотвратит деформацию основания при земляных работах.

Читайте также:  Нвк как расшифровывается в строительстве

Остановимся на важных моментах строительных работ, которые предотвратят отрицательное действие пучинистого грунта и влаги на ленту фундамента и стены постройки:

  • надо обязательно утеплить снаружи фундамент по опалубке листами экструдированного пеноплекса или пенополистирола по всей высоте ленты, включая цоколь. Толщину пеноплекса выбираем, ориентируясь на климат региона;
  • устройство отмостки (50 см ширина), с утеплением пеноплексом предотвратит промерзание грунта и деформацию кирпичных и бетонных стен гаража;
  • ливневая канализация обеспечит отвод воды от фундамента;
  • дополнительный дренаж на уровне подошвы необходим при высоком залегании грунтовой воды на площадке;
  • обязательно устройство качественной гидроизоляции бетонной ленты при помощи пеноплекса или обычных листов рубероида. Можно использовать и битумную гидроизоляцию.

Если не экономить на гидроизоляции и дренажных работах, то устойчивость, прочность и долговечность фундамента гарантирована.

Этапы строительства

Перед тем как приступать к возведению фундамента, нужно подготовить место для строительства и разметить участок согласно ранее разработанного плана.

Подготовка местности и разметка

Прежде всего площадку, на которой планируется строительство, следует максимально выровнять и очистить от мусора. Это можно сделать как с помощью специальной техники, так и вручную – все зависит от состояния участка и возможностей будущего владельца.

Особое внимание нужно уделять наличию крупных корней в земле (особенно в месте заложения фундамента), которые в будущем могут прорасти и нанести вред строению. Поэтому при подготовке территории от них необходимо избавиться

После этого согласно составленному ранее чертежу производится разметка под ленточный фундамент – такого типа основания вполне достаточно для гаража. Наметить контур фундамента можно с помощью арматуры и лески либо шнура.

Прутья вбиваются по углам периметра с внешней и внутренней стороны основания (минимальная ширина конструкции – 30 см), после чего между ними натягивается шнур.

Сооружение фундамента

По окончании разметки выкапываются траншеи под фундамент, глубина которых в идеале должна быть ниже уровня промерзания грунта, но для средней полосы России хватит и 60 см.

Далее выполняется укладка подушки из песка и щебня. Толщина каждого слоя должна составлять около 30 см.

После этого устанавливают опалубку из досок, стенки которой покрывают слоем гидроизоляции из полиэтилена или рубероида. Следующий этап – сооружение арматурного каркаса из прутьев толщиной 12-14 мм.

Такая конструкция придаст основанию прочность и устойчивость к деформациям, возможным вследствие подвижек грунта.

На этом подготовительные работы считаются завершенными, и остается лишь залить фундамент.

Для этого можно заказать готовую смесь, доставляемую в специальных автомобилях, или приготовить раствор самостоятельно, используя компоненты: цемент, песок и щебень в соотношении 1:3:5.

Читать также: Дизайн зимнего сада в частном доме фото

Возведение стен

Перед укладкой шлакоблока нужно позаботиться о гидроизоляции фундамента, ведь если строить гараж, то делать это нужно грамотно. Для этого используются все те же целлофан или рубероид, которые укладывают по периметру основания.

Также заранее выставляется рама для ворот, фиксируемая с помощью распорок. Укладка блоков начинается от угла и выполняется в следующей последовательности:

  • Выкладывается первый ряд шлакоблоков, в процессе укладки которого проверяется горизонтальность кладки.
  • Следующие ряды кладут со смещением в полблока. После возведения каждого третьего ряда на блоки укладывают арматурные прутья, что делает стены более прочными.
  • При укладке последнего ряда оставляют проемы для балок перекрытия.

Следует также учитывать, что задняя стена гаража должна быть ниже передней части. Это обеспечит уклон кровли, величина которого зависит от материала покрытия и может варьироваться от 5 до 35 градусов.

Крыша и пол

Для сооружения крыши в обустроенные гнезда вставляют балки перекрытия. Лучше всего использовать двутавровые стальные швеллеры, но поскольку этот вариант довольно дорогой, можно обойтись деревянными элементами, предварительно подвергнув их специальной обработке от гниения.

Поверх балок настилаются доски, и укладывается гидроизоляция. После этого монтируют кровельный материал.

Заключительный этап возведения гаража – заливка пола. Для этого снимают слой грунта, дно котлована трамбуют и засыпают песком и щебнем. Далее монтируют арматурный каркас и заливают бетон по уровню цоколя.

Инструкция по устройству фундамента

Работа бурлит

Траншея для фундамента засыпается мелким гравием или крупнозернистым песком, чтобы снизить процессы пучения и исключить скапливание воды под подошвой.

После этого буром подготавливают углубления для установки свай. Их нужно обязательно расположить по углам и по периметру всех стен с промежутками 2 метра.

Диаметр отверстий должен свободно пропускать устанавливаемые сваи.

В отверстия засыпают крупнозернистый песок слоем 18-20 см – он послужит в качестве подушки. Его необходимо хорошо пролить водой и утрамбовать. После этого опускают металлические или асбестоцементные трубы, заливают в них на 30 см бетонный раствор. Потом трубу немного приподнимают, чтобы бетон вытек – создавая своеобразную подошву, она обеспечит надёжное сцепление свай и плотной почвы.

Пока не застыл бетон, необходимо с помощью уровня выровнять сваи по вертикали. Когда бетон схватится, в трубы опускают прутья арматуры, связанные вместе в виде решётки. Арматурный каркас должен выступать из трубы и доставать до верхней части фундамента.

После этого на уровне почвы создают деревянную опалубку из досок. Её собирают при помощи гвоздей и саморезов, по углам усиливают брусками. Все выступающие части опалубки должны находиться снаружи конструкции. Стенки необходимо укрепить, установив подкосы и закрепив стяжки. Внутрь опалубки устанавливают арматурный каркас.

Прутки толщиной 8-16 мм (с учётом нагрузки) соединяют в виде сетки в точках пересечения, арматуру связывают проволокой. Необходимо соединить арматуру свай и арматурный каркас фундамента.

Подготовленный фундамент и сваи заливают бетонным раствором. Во время заливки, необходимо протыкать раствор прутком арматуры, чтобы помочь выйти воздуху. После этого заглаживают верхнюю часть фундамента и защищают от осадков, укрыв полиэтиленовой плёнкой.

Пока фундамент сохнет, нужно контролировать его влажность. Допускать пересыхания нельзя. В жару набирающий прочность фундамент нужно периодически поливать водой.

Когда полностью схватится бетон, можно начинать гидроизоляцию фундамента. Для этого используют битумные и полимерные рулонные материалы – к примеру, рубероид или самоклеющуюся пленку. Перед работой покройте поверхность бетона антисептиком и грунтовкой. Когда поверхность полностью высохнет, выполняют её гидроизоляцию.

После этого необходимо утеплить фундамент, чаще всего для этой цели используют полистирол. Плиты крепят к поверхности с помощью специального клея. Когда он схватится, плиты дополнительно крепят дюбелями.

Разработка проекта гаража из шлакоблока

Проектирование помещения для хранения транспортного средства – ответственный этап работ, являющийся основой для выполнения строительных мероприятий. Подойти к этапу проектирования можно по-разному:

  • самостоятельно разработать проект. Это бюджетное решение, абсолютно не требующее финансовых затрат;
  • воспользоваться услугами профессиональных проектантов. На договорной основе профессионалы могут разработать необходимые чертежи и детализировать отдельные узлы;
  • адаптировать типовой проект. Используя готовый план и типовой чертеж можно самостоятельно выбрать планировку будущего строения.

Перед началом строительства рекомендуется просмотреть эскизы или фотографии уже готовых гаражей для того, чтоб выбрать свой вариант конструкции

На стадии проектирования необходимо определиться со следующими моментами:

  • назначением гаража. В зависимости от того, будет ли только осуществляться хранение транспортного средства или выполняться ремонт меняются размеры;
  • необходимостью обустройства смотровой ямы. Глубина приямка должна обеспечивать возможность комфортно выполнять ремонтные работы;
  • целесообразностью размещения погреба для хранения продуктов и консервации. Объединение в рамках общего строения двух функциональных помещений очень удобно.

Зная размеры транспортного средства легко определить размеры помещения, позволяющие комфортно перемещаться, разместить необходимые стеллажи и полки:

  • к длине машины следует прибавить 1,4–1,6 м;
  • к ширине автомобиля добавить 1,8–2,2 м.

Особенности гаража из шлакоблоков

Шлакоблок имеет призматическую форму и пористую структуру. Данный строительный материал состоит из шлака, воды и вяжущего вещества. Последним элементом может быть гипс, цемент, известь. Бетонные шлакоблоки пользуются большей популярностью благодаря низкой теплопроводности, хорошей морозостойкости и высокой гидроустойчивости.

Кроме того, кладка из шлакоблока выполняется значительно быстрее. Один блок заменяет 6-8 обычных кирпичей. Этот материал легкий и с ним просто работать. Для кладки стен обычно выбирают блоки с размерами 390х190х190 см.

Строительство блочного гаража не требует специальных знаний и его можно выполнить своими руками. Но вначале строение необходимо спроектировать. Стандартный гараж имеет размеры 4х6 м. Этап проектирования включает в себя такие вопросы:

Траншея под фундамент.

  • необходимо провести геодезическую оценку местности: тип грунта, уровень подземных вод; сейсмоустойчивость;
  • следует выяснить расстояния до инженерных коммуникаций: электричества, воды;
  • составляется смета строительных расходов;
  • определяется тип строения, форма кровли, а также схема кладки: ложковая или тычковая.

После получения официального разрешения на строительство гаража, можно приступать к его непосредственному строению. Постройка состоит из таких этапов:

  • ;
  • построение цоколя для хорошей теплоизоляции и вентиляции помещения;
  • кладка стен;
  • заливка полов;
  • изготовление кровли;
  • установка ворот и проводка инженерных сетей;
  • отделка гаража.

Ленточное основание под гараж

Очень часто для гаражей из пеноблоков возводят своими руками ленточный фундамент двух видов: монолитный или сборный. Стоит отметить, что возведение опорной ленточной конструкции своими руками возможно только при выборе монолитного фундамента. Сборные ленточные опоры необходимо монтировать с помощью грузоподъемной техники, что значительно удорожает строительство, так как аренда подъемных кранов стоит недешево.

Ленточный фундамент можно возводить на участках при следующих условиях:

  • Глубина промерзания грунта составляет до 40 см.
  • Грунтовые воды не залегают близко к поверхности (глубина расположения водоносного слоя от 1, 2 м).
  • Yа участке залегают грунты с хорошей несущей способностью: песчаные, твердые глины и суглинки, грунты с включением обломочных пород.

Технология возведения монолитной ленты

Важно тщательно разметить участок перед заложением основания

Если участок, предназначенный под строительство гаража, удовлетворяет всем условиям, можно приступать к подготовительным работам.

Для начала поверхность участка очищают от бытового и строительного мусора, растительных остатков, засыпают ямы и срезают насыпи. При необходимости производят вертикальную планировку участка – это легко сделать своими руками.

После завершения работ по планировке и уборке участка, можно приступать к разметке границ будущего гаража. Для этого на участке делаются замеры сторон гаража по периметру, в углах забиваются колышки, по которым протягивается бечевка, что поможет соблюдать ровную линию при рытье траншей своими руками для фундамента.

Земляные работы и опалубка

Вырыть траншеи под строительство фундаментной ленты для гаража можно своими руками или с помощью механизированной землеройной техники, но в обоих случаях стоит тщательно зачистить дно и боковые стенки траншей.

Опалубка ленточного основания выполняется из дощатых щитов

На утрамбованное дно траншеи насыпается песок крупных фракций, который тщательно утрамбовывают, постоянно проливая песчаную подушку водой. Утрамбованный слой песка должен составлять в высоту 10-12 см. По песку укладывают слой мелкого щебня или гальки, который также уплотняют своими руками с помощью ручных или вибротрамбовок.

Опалубку выставляют в траншеях вручную, стараясь соблюдать вертикальное положение щитов. Изготовить щиты следует из деревянных досок, толстой фанеры и ДСП

Также можно использовать для устройства опалубки под фундаментную ленту одноразовую или многоразовую опалубку, в последнем случае очень важно очистить повторно применяющиеся щиты от грязи, пыли, застывшего раствора

Армирование и бетонная заливка

Качественная арматура — залог надежности основания дома

Для повышения прочности опорного основания ленточный фундамент под гараж требуется усилить, для чего в опалубку укладывается пространственный каркас из арматурной стали диаметром 10 мм, который соединяется с помощью сварки или связывается вязальной проволокой.

Каркас располагается в опалубке таким образом, чтобы незащищенная металлическая арматура не выходила на поверхность фундамента. На дно траншеи укладываются бруски или отрезки металлического проката, чтобы приподнять сваренный каркас над песчано-щебеночной подушкой.

Заливка бетонного раствора в опалубку производится одновременно с двух сторон, обязательно выполняется уплотнение бетонной смеси вибротрамбовками. Эта операция с особой тщательностью выполняется в местах соединения арматурного каркаса

Очень важно, чтобы в теле ленточного фундамента не образовывались пустоты

Верхняя поверхность бетонного раствора выравнивается и поливается водой. Увлажнение фундамента требуется выполнять примерно в течение 2 недель. Для предохранения поверхности бетона от растрескивания, ленточный фундамент укрывают несколькими слоями пленки.

Читайте также:  Что такое ф 1 в строительстве

Посмотрите видео, как правильно заливать плитное основание своими руками.

Конструкция набирает прочность в течение 28 дней, после чего необходимо выполнить гидроизоляцию из рулонных материалов и приступить к кладке стен из пеноблоков.

Достоинства материала

Шлакоблоком называется блок из бетона, который состоит из шлака. Бывает много видов шлаков, но для стройматериала используют доменный. Он отличается очень высокими строительными качествами. Также для таких блоков используются недорогие наполнители, по типу ракушечника или кирпичного боя. Теплопроводимость шлакоблоков можно повысить полистиролом.

Он является отличным материалом для дачников и постройки загородных домов. Блоки обладают массой достоинств, и изготавливать их можно даже самостоятельно. Кладка тоже можно сделать легко своими силами, даже новичку. Строительство гаража из шлакоблока своими руками позволяет существенно сэкономить, доставит удовольствие и избавит от массы хлопот. Уменьшив количество строителей и машин, тем самым появляется возможность снизить затраты, а самостоятельная постройка является еще одним поводом гордиться своей работой.

Построить гараж из шлакоблока можно своими силами, а теплоизоляционные свойства материала могут существенно повысить качество возводимой конструкции. Где используются шлакоблоки? Чаще всего из них строят гаражи, заборы и дома. Некоторые особенности материала позволяют с точностью для себя определиться, для какого типа строения может подойти больше всего.

Есть два вида шлакоблока – пустотелый и полнотелый. Стены строятся из пустотелого материала. Более прочными считаются полнотелые блоки, и их используют для постройки фундамента.

Блок не любит промокать, это должно быть учтено при постройке шлакоблокового фундамента. Такой фундамент может быть построен только на сухом грунте или для небольшого дома, строения. Строительство гаража из шлакоблока может помочь сэкономить время и деньги. Профессионалов для работы нанимать не всегда необходимо, ведь большую часть работы можно сделать своими силами. Хотя бытует мнение, что шлакоблоки не являются слишком надежными, на самом деле срок их эксплуатации составляет 50 лет.

Как рассчитать материал на гараж

Для проведения необходимых просчетов надо узнать больше информации об этом материале и его особенности. Несмотря на то, что многие производители слишком свободно трактуют нормативы изготовления этого изделия, качественный товар на рынке встречается чаще подделок.

Проверить собственными силами этапы производства невозможно, но убедиться в надежности продукции можно и при помощи нехитрого теста. Для этого необходимо купить одну единицу товара и уронить ее примерно с высоты уровня груди (метр — полтора). Шлакоблок хорошего качества останется целым, разве что по краям немного обсыплется. Бракованный товар, скорее всего, расколется пополам.

Поверхность для испытаний не должна быть забетонированной, кроме того нельзя кидать блок с усилием. Только удостоверившись в надежном качестве строительного материала, можно приступать к оптовым закупкам.

Что необходимо знать перед покупкой:

  • Стандартные размеры одного блока — 39 сантиметров. Путем нехитрых подсчетов можно определить, что в кубатуре будет 72 единицы изделия.
  • В зависимости от используемых при производстве форм допускается незначительная разница в размерах.
  • Если для возведения постройки необходимы блоки различных габаритов, расчет ведется от кубатуры. Если все изделия будут одинаковые, проще выполнить планирование, исходя из расхода на один квадратный метр.
  • Оптимальный результат дает сравнение двух методов подсчета. Это позволит получить максимально точное количество и избежать дополнительных трудностей.

Если вам доподлинно известны размеры будущего гаражного помещения, подсчитать необходимый материал не составит труда. Подробней о двух методах расчета шлакоблоков рассказано далее.

Универсальный фундамент – монолитная плита

Любой непрофессионал, решивший построить своими руками гараж столкнулся со сложностью выбора фундамента. Практически каждый задавался вопросом: «неужели нет универсального фундамента?». На самом деле в данной ситуации довольно сложно говорить об универсальности. Но меньше всего проблем, при наличии негативных факторов, доставит фундаментная плита, иначе говоря плавающий фундамент.

Плавающий фундамент – это монолитная железобетонная плита, которая кладется под здание. Такая конструкция хорошо распределяет нагрузки и оптимально подходит для одноэтажного гаража без дополнительных углублений (смотровой ямы, погреба). Плитный фундамент может эксплуатироваться даже в качестве пола, но лучше произвести утепление и сделать дополнительное покрытие.

Монолитная плита не просто так носит название «плавающий фундамент». Оно напрямую связанно с ее свойствами: при осадке или растрескивании грунта от сильных морозов, не происходит деформация фундамента и здания. Конструкция, вместе с плитой плавно усаживается, что обеспечивает долговечность и практичность строению.

Плюсы и минусы плавающего фундамента

Монолитная плита под гараж имеет множество положительных моментов, благодаря которым ее использование так широко распространено.

  • Монолитной плите не страшны геологические проблемы. Такой фундамент не боится усадки, вспучивания и подмывания.
  • Высокие грунтовые воды не помеха для гаража, выстроенного на монолитной плите. При условии правильной гидроизоляции и соблюдении технических норм, в гараже всегда будет сухо.
  • Плитный фундамент может выступать в качестве пола, что позволит упростить работу и немного сэкономить. Как правило, сверху на плавающем фундаменте делается утепление и кладется основное покрытие.
  • Конструкция железобетонной плиты позволяет сделать в гараже теплый пол. Это отличная альтернатива неравномерному и неэкономному отоплению.
  • Монолитность конструкции обеспечивает 100% защиту от грызунов и насекомых, которые могут проникать через землю и пол.

Ну и главным достоинством конечно же является простота самой конструкции. Даже если вы никогда не делали ничего подобного, тщательно изучив вопрос, можно своими руками сделать надежный плавающий фундамент под гараж, который без нареканий прослужит вам много лет.

Хоть недостатков у такой конструкции мало, но все-таки они есть. Во-первых, такой фундамент исключает обустройство смотровой ямы или погреба. Но они и нужны не каждому. Во-вторых, установка монолитной плиты подразумевает под собой большой расход арматуры и бетона, что довольно затратно. Опять же, надежность и долговечность стоит этих расходов.

Подытоживая обзор основных качеств и свойств плавающего фундамента, можно сказать, что это самое практичное и простое решение для проблемных участков.

Варианты конструкции

Монолитная плита под гараж универсальна тем, что есть несколько вариантов конструкций. Вы можете использовать ту, которая наиболее соответствует вашим требованиям и финансовым возможностям.

Обычная плита представляет собой сплошное основание, толщиной от 10 до 60 см, расположенное в углублении или на поверхности.

2. Армированная по краям

Такая конструкция может располагаться на любой удобной глубине (1,5-2,5 м). Армированная по краям монолитная плита представляет собой ровное основание с ребрами жесткости, размещенными по периметру. При помощи опалубки ребра также заливаются бетоном, образуя стены. Сверху формируется еще одна железобетонная плита на арматуре.

В итоге мы получаем прочный фундамент с цокольным помещением, которое можно использовать как подвал или погреб. Из-за сложности и дороговизны в частных гаражах такая конструкция применяется не очень часто, но практически все многоэтажки строят именно по этому принципу.

3. Облегченная (решетка)

Такая конструкция позволяет немного сэкономить на материалах, правда и подходит только для гаражей из легких материалов (дерева, пеноблоков). Облегченный фундамент представляет собой не сплошную плиту, а решетку с ячейками (от 1 до 1,5 м). Монолитным такой фундамент можно назвать с натяжкой, он скорее похож на ленточный. Но тем не менее, с таким фундаментом нагрузка распределяется гораздо равномернее, а сама конструкция здания более устойчива.

Начало строительства

Прежде чем приступить к сооружению гаража, нужно принять некоторые подготовительные меры, а именно:

  1. Разработать проект гараж с учетом всех деталей.
  2. Рассчитать необходимое количество шлакоблоков.
  3. Определиться со способом укладки блоков.

Создание проекта

За этим громким и возможно для некоторых пугающим названием скрывается относительно несложная процедура.

Все, что здесь нужно – это определиться с конструкцией строения и набросать эскиз на бумаге, учитывая размеры всех элементов сооружения, примерно как показано на фото выше.

При разработке чертежа следует подумать над тем, в каких целях будет использоваться гараж – только для хранения авто или еще и для ремонта, понадобиться ли смотровая яма или погреб и т.д.

После этого на основе схематического чертежа можно составить смету и закупить количество необходимого материала.

Детальная разработка проекта поможет избежать серьезных ошибок в ходе строительства и послужит ориентиром на всех этапах работ.

Расчет количества шлакоблоков

Для расчета количества блоков можно использовать следующую схему, рассмотренную на примере строительства стен толщиной в полблока. Сначала следует высчитать площадь внешней грани шлакоблока, размеры которой обычно составляют 19х39 см.

В результате умножения получается 741 см2, что составляет примерно 0,0741 м2. Чтобы узнать, какое количество блоков пойдет на сооружение 1 м2, нужно 1/0,0741. Получится приблизительно 13,49.

Таким образом, для возведения квадратного метра стены понадобится 14 шлакоблоков (округленное значение).

Далее нужно вычислить периметр гаража, сложив его длину и ширину и умножив на два результат сложения. Полученная величина умножается на высоту стен, после чего высчитывается общее количество шлакоблоков. При этом нужно исключить из расчетов площадь ворот.

  • размер гаража – 6х8;
  • высота стен – 2,5 м;
  • площадь ворот – 8,5 м2;
  • периметр будет составлять: 6+8*2 = 28 метров;
  • 28*2,5 (высота стен) = 70 м2;
  • 70 – 8,5 (площадь ворот) = 61,5 м2;
  • 61,5*14 (количество блоков для 1 м2) = 861 шлакоблок.

По данным расчетам уже можно примерно представить, сколько стоит такой гараж, если вы уже определились с размерами для своего строения.

Способ укладки

Шлакоблочная кладка при сооружении гаража ничем не отличается от кирпичной, а способ укладки зависит от нагрузки на стены строения. Всего существует несколько методов кладки:

  • укладка в полблока – применяется в основном для внутренних перегородок, поэтому такой способ больше актуален для других типов строений;
  • кладка в полтора блока – часто используется при сооружении несущих стен здания;
  • кладка в два блока – применяется при возведении двух- и трехэтажных сооружений;
  • укладка в один блок (тычковый метод) – именно этот вариант чаще всего используют при строительстве гаража, как наиболее оптимальный.

Узнайте больше о кладке шлакоблоков из видео:

Инструкция по возведению мелкозаглубленного ленточного фундамента

На набор прочности бетонному фундаменту нужно дать не меньше 2.5 недель

Шаг 1. Выполняют комплекс подготовительных работ по очищению и планированию участка.

Шаг 2. Делают разметку контуров фундамента.

Шаг 3. Вынимают грунт на глубину 40-45 см. Ширина траншеи должна быть равна ширине ленты и расстояния, необходимого на сооружение внутри рва опалубки.

Шаг 4. С помощью штыковой лопаты выравнивают стенки траншеи. Используют совковую для выравнивания дна.

Шаг 5. Уплотняют все поверхности рва виброплитой или подручным приспособлением из отрезка бруса.

Шаг 6. Ровным слоем насыпают на дно траншеи песок. Толщина «подушки» должна составить 5-10 см.

Шаг 7. Поливают песок водой и уплотняют его, одновременно выравнивая слой.

Шаг 8. Аналогичным способом формируют гравийную «подушку» толщиной 10-15 см.

Шаг 9. Из пиломатериала сооружают щиты, соединяют их между собой и выстраивают опалубку. Подпирают её внешние стенки брусками.

Шаг 10. Внутри опалубки вяжут армирующий пояс, состоящий из двух рядов арматуры. Углы усиливают двойными прутками.

Шаг 11. Готовят бетон из цемента, песка и гравия в пропорции 1:3:3.

Шаг 12. Заливают ленту. При бетонировании каждый слой раствора тщательно протыкают прутком арматуры. Таким образом обеспечивают выход воздуха. Если этого не сделать, в толще бетона сформируются пустоты, которые снизят несущую способность фундамента.

Шаг 13. Верхний слой ленты выравнивают правилом или ровным бруском.

Шаг 14. Укрывают бетон полиэтиленовой пленкой.

Шаг 15. Через 5-7 дней (в зависимости от погодных условий) разбирают опалубку.

Бетон набирает прочность в течение 28 дней. Но работы по возведению стен гаража можно начать раньше: через 2,5-3 недели. В период созревания бетона в нужном месте выкапывают и бетонируют смотровую яму.

Для гаража из шлакоблоков подходят несколько видов фундаментов

Важно правильно выбрать наиболее удачный вариант для конкретных условий строительства. Подробная инструкция поможет собственноручно залить мелкозаглубленную ленту

Источник: sdelai-lestnicu.ru

Рейтинг
Загрузка ...