Расчет технико экономических показателей строительства автомобильных дорог

Содержание

Общая стоимость любого строительства складывается из сметной стоимости отдельных объектов, сооружений, зданий, работ и затрат, которые определяются расчетами-сметами по объемам работ и другим данным в соответствии с действующими сметными нормами, ценами, расценками и тарифами. Такой расчет стоимости строительства называется сводной сметой. Это основной документ на весь период строительства.

В состав сметно-финансового расчета входят:

— сводный сметный расчет стоимости строительства;

— объектные и локальные сметы на виды работ;

— расчет прочих затрат, исчисляемых в % от стоимости строительства по действующим нормам;

— калькуляции стоимости материалов;

— каталог единичных расценок.

Сметно-финансовые расчеты выполнены по сборникам ГЭСН-2001, ЕРЕР 1984г.

Накладные расходы определены на основании МДС81-4.99 по виду строительно-монтажных работ в процентах от ФОТ рабочих-строителей и механизаторов.

Сметная прибыль определена на основании МДС 81-25.2001 по виду строительно-монтажных работ в процентах от ФОТ рабочих (строителей и механизаторов).

Определение технико-экономических показателей БП

Затраты на временные здания и сооружения приняты на основании ГСН 81-05-01-2001 (с учетом к=0,8).

В сметный расчет включены дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время по нормам ГСН 81-05-02-2001.

Сметная стоимость строительства в ценах 2002 г. составила — 156217,25 тыс.руб.

Сводный сметный расчет по объемам работ приведен в таблице 5.1.

Таблица 5.1 Сводный сметный расчет реконструкции автомобильной дороги «Вологда — Медвежьегорск, км 533 — 544»

Источник: studbooks.net

Оценка технико-экономических показателей строительства автодорог, аэровокзалов и деятельности подрядной строительной организации

Определение эффективности инвестиций в строительство автомобильной дороги. Экономическая оценка проектов аэровокзалов. Расчет стоимости строительно-монтажных работ. Основные понятия и преимущества лизинга в строительстве. Размер лизингового платежа.

Рубрика Экономика и экономическая теория
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 30.12.2014
Размер файла 38,0 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

По дисциплине: «Экономика отрасли»

«Оценка технико-экономических показателей строительства автодорог, аэровокзалов и деятельности подрядной строительной организации»

1. Протяженность строящейся автодороги, км. 12

Видео урок: составляем технико-экономические показатели (ТЭП)

2. Стоимость строительства автодороги, тыс.долл./км. 3,5

3. Интенсивность движения по магистрали:

— существующей, тр.средств/час. 1600

— проектируемой, тр.средств/час. 1000

4. Связанные с поездкой затраты для общества:

по существующей магистрали, долл. 11,40

по проектируемой магистрали, долл. 5,70

5. Расчетный период, год. 10

6. Шаг расчета, год. 1

7. Норма дисконта — Е, %. 12

8. Наименование аэропорта, типового проекта Киев — Борисполь

9. Пропускная способность аэровокзала, пасс./час. 1600

10. Площадь аэровокзала, м 2 :

11. Строительный объем, тыс. м 3 96900

12. Капитальные вложения, тыс. руб. всего 737280 смр 681984

13. Количество обслуживаемых пассажиров в год: 3840000

14. Стоимость оборудования, тыс. руб. 20000

15. Срок амортизации оборудования, год. 5

16. Срок лизинг, год. 5

17. Процентная ставка за кредит, % 13

18. Размер комиссии по лизингу, % 3

1. Определение эффективности инвестиций в строительство автомобильной дороги

2. Экономическая оценка проектов аэровокзалов

3. Лизинг в строительстве

4. Общий размер платежей

Перегруженность автодорог присуща большинству крупных городов. Проблемы транспорта в нашей стране осложнились в последнее десятилетие в связи со значительным ростом числа легковых автомобилей и их активного использования для трудовых, культурно-бытовых и рекреационных поездок.

Перегруженность имеет место не только на внутригородских дорогах, но и на междугородних трассах.

Стоимость строительства автомобильных дорог в России по имеющимся данным составляет от 2-3 до 65 млн. долларов США и в некоторых случаях большую величину. Поэтому оценка эффективности инвестиций в строительство автомобильных дорог чрезвычайно важна.

В данной работе определяется общественная (социально-экономическая) эффективность проекта. Показатели общественной эффективности учитывают социально-экономические последствия осуществления инвестиционного проекта в целом, в том числе как непосредственные результаты и затраты проекта, так и «внешние» затраты и результаты в смежных отраслях экономики, экономические, социальные и иные внешнеэкономические эффекты.

При отсутствии в отечественной литературе полных исходных данных и надежной методики расчета эффективности инвестиций в строительство дорог использованы показатели затрат для общества, связанные с поездкой в зависимости от интенсивности движения, приведенные в университетском учебнике «Экономика города»

1. Определение эффективности инвестиций в строительство автомобильной дороги

Расчет выполняется при следующих условиях:

1. Интенсивность движения транспортных средств по существующей городской магистрали в часы «пик» принята равной 1600 ед. в час.

2. Предполагается строительство «параллельной» автомобильной дороги. Протяженность автодороги и стоимость строительства 1 км. дороги приведены по вариантам.

3. В результате осуществления проекта интенсивность движения снижается до 1000 ед. в час (оптимальная величина при которой предельная выгода (спрос) превышает затраты для общества, связанные с поездкой).

4. Следует определить снижение затрат на одну поездку:

где — снижение затрат на одну поездку, долл. США

— затраты для общества при интенсивности 1600 ед. в час.

— затраты для общества при интенсивности 1000 ед. в час.

5. Снижение годовых общественных затрат на 1000 поездок в час в часы «пик», при количестве часов «пик» в сутки равном 4 составит:

6. Перевести величину снижения годовых общественных затрат в рубли по действующему курсу долл. США.

7. В связи со спецификой объекта строительства (автодорога) оценка эффективности производится по упрощенно схеме. Оценка эффективности осуществляется на основании двух показателей:

— Стоимость строительства автодороги;

— Снижение годовых общественных затрат в часы «пик» при количестве часов пик в сутки равном 4.

Источник: knowledge.allbest.ru

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 . Настоящие Указания составлены в дополнение к « Указаниям о порядке разработки и утверждения техн и ко — экономических обоснований ( ТЭО ) строительства и Технико — экономических расчетов ( ТЭР ), обосновывающих хозяйственную необходимость и экономическую целесообразность строительства автомобильных дорог общего пользования » и утвержденным Минтрансстроем 31.07.87 № АВ -561 по согласованию с Госпланом СССР и Госстроем СССР . Указания предназначены министерствам , ведомствам и организациям , осуществляющим планирование , финансирование , проектирование и строительство ( реконструкцию ) автомобильных дорог общего пользования , а также экспертным органам .

Комиссия Совета Министров СССР по вопросам строительства и реконструкции автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР (протокол № 1 от 14.04.88) разрешила заказчикам по согласованию с генеральными проектной и подрядной организациями на основании утвержденных технико-экономических обоснований (расчетов) и установленных на их основании договорных цен принимать решение о разработке проектно — сметной документации на строительство автомобильных дорог, предусмотренное постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19.02.88 № 272, в одну стадию — рабочая документация, и определять ее оптимальный состав.

Госстрой СССР письмом от 11.11.88 № АЧ-4020-6/5 « О порядке проектирования автомобильных дорог на территории РСФСР» также разрешил разработку рабочей документации (без выполнения проектов) на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования Сибири и Дальнего Востока, Поволжского, Центрально-Черноземного и Северо-Кавказского районов, Курганской, Оренбургской и Челябинской областей, а также Башкирской АССР по утвержденным технико-экономическим расчетам (обоснованиям) при наличии договорных цен , установленных на основании расчетных стоимостей строительства, и согласия генеральных подрядных организаций (при подрядном способе строительства).

В связи с указанными решениями, а также требованиями ряда нормативных документов по проектированию и строительству автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР, вышедших после разработки Указаний в 1987 г., стало необходимым уточнить состав, порядок разработки и утверждения технико-экономических расчетов (ТЭР) строительства автомобильных дорог общего пользования, проектная документация для которых разрабатывается по схеме ТЭР-РД.

1.2 . По настоящим Указаниям разрабатываются ТЭР на строительство ( реконструкцию ) автомобильных дорог общего пользования на всем протяжении , участков дорог , имеющих самостоятельное транспортно — экономическое значение , а также нескольких дорог , составляющих единую местную сеть района , колхоза ил и совхоза , проектная документация для строительства которых разрабатывается в порядке с пунктом 1.1 по схеме ТЭР — РД .

По согласованию сторон (заказчика и проектной организации) для технических несложных участков дорог общегосударственного и республиканского значения можно разрабатывать проектную документацию по схеме ТЭР-РД, в этом случае состав ТЭР должен отвечать требованиям настоящих «Указаний».

Для технически сложных участков дорог общегосударственного и республиканского значения следует разрабатывать проектную документацию по схемам: ТЭО-П-РД или ТЭР-РД, при этом состав документации должен отвечать требованиям «Указаний» Минтрансстроя СССР 1987 г. и «Эталона» ТЭР Минавтодора РСФСР 1988 г.

1.3 . ТЭР является проектным документом , т. к. после его рассмотрения и утверждения разрабатывается и передается на строительство только рабочая документация . Поэтому в ТЭР должны быть приведены и обоснованы следующие основные технико — экономические показатели объекта:

— категория автомобильной дороги;

— направление автомобильной дороги (с выбором трассы по вариантам);

Читайте также:  Дайте определение понятию календарный план в строительстве

— основные технические решения;

— объемы основных строительно-монтажных работ;

— расчетная стоимость строительства и договорная цена;

— сроки строительства, источники обеспечения материалами и конструкци я ми, очередность строительства, пусковые комплексы, организация строительства;

— экономическая эффективность строительства.

1.4 . ТЭР должен включать материалы по сооружениям и дорогам , имеющиеся в схемах и проектах районной планировки , развития автомобильных доро г как общего пользования , так и внутрихозяйственных автомобильных дорог . Предусматриваемый в ТЭР технический уровень и основные технико — экономические показатели должны соответствовать или быть выше показателей лучших отечественных сооружений и объектов — аналогов в данном регионе .

1.5 . Расчетная стоимость строительства , предусмотренная в утвержденном ТЭР, является лимитом на весь период проектирования и строительства . Расчетная стоимость строительства учитывается при составлении планов капита льного строительства и не может быть превышена в дальнейшем при проектировании и строительстве объекта .

1.6 . В районе тяготения должен проводиться в необход и мых объемах комплекс инженерных ( топографогеодезических , инженерно — геологических и г идрометеорологических ) и экономически х изысканий и обследований , достаточных для выбора рекомендуемого варианта трассы , обоснования объемов строительных работ на эталонных у частках , обоснования размеров постоянно и временно занимаемых земель .

2. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ТЭР

2 .1 . ТЭР строительства автомобильной дороги или ее участка , а также районной сети должен состоять из следующих разделов :

а) Исходные положения:

— копия задания на разработку ТЭР;

— ссылка на план работ по составлению ТЭР, утвержденный в установленном порядке;

— данные о рассматриваемом объекте, содержащиеся в схемах;

— сведения об источниках исходной информации для разработки ТЭР;

— краткое описание современного состояния существующего объекта (сети), время постройки, последнего капитального ремонта;

— соответствие технических параметров дороги ее значению и категории;

— данные о размере движения .

б) Транспортно-экономическая характеристика хозяйств района тяготения дороги.

На основании данных статотчетности, плановых материалов, данных учетов движения из схем, а при необходимости в полном объеме экономических изысканий согласно ВСН 42-87, раздел должен иметь:

— показатели существующего состояния и развития экономики хозяйств района в отчетном году и ожидаемые в перспективе (население, сельское хозяйство, промышленность, строительство, торговля, транспорт, наличие зон массового отдыха, размеры транзитного движения).

По данным автодора , другим материалам :

— размещение , существующее с остояние и п ерспективы развития дорог общего пользования и внутрихозяйственной с ети , в заимодействие ее с сетью дорог общего пользования , место и роль рассматриваемой дороги в транспортной сети . Размеры грузового и пассажирского движения п о данным учетов на проектируемом и н а соседних участках , соответствие данных учетов р асчетным ра змерам движения из схем ;

— характеристика основных грузообразующих и грузопоглощающих точек, транспортных связей, анализ перевозок .

в ) Обоснование мощности дороги:

— обоснование значения и категории дороги по СНиП 2.05.02-85 или по региональным нормам ;

— существующие и перспективные объемы перевозок;

— технико — эксплуатационные показатели работы автомобилей ;

— принятые размеры существующей и перспективной интенсивности движения , состав автомобилей .

Согласование объемов перевозок автомобильных дорог ( мостовых переходов ) м е стного значения , проектируемых по нор ма тивам IV — III категории , с плановыми органами не обязательно , если при разработке ТЭР п роводился контрольной учет движения , использовались материалы статотчетности плановых органов по перспективе развития хозяйства.

г ) Сравнение вариантов и выбор направления дороги:

— принципы назначения вариантов , предварительное согласование конкурентоспособных вариантов проложения трассы дороги ;

— увязка вариантов с существующей и перспективной планировкой населенных пунктов и с сетью внутрихозяйственных дорог ;

— характеристика и оценка вариантов , выбор рекомендуемого варианта , окончательное согласование направления ( с составлением акта выбора трассы и решений соответствующих исполкомов Советов народных депутатов об их утверждении );

Сравнение конкурентоспособных вариантов по основным технико-экономическим показателям (протяжение, скорость движения, стоимость).

д) Основные строительные (проектные) решения по рекомендуемому варианту:

— обоснование проектных решений по элементам плана, продольного и поперечного про филя, конструкциям дорожной одежды , искусственных сооружений , типам пересечений и примыканий , зданиям и сооружениям дорожной и автотранспортной служб , обустройству дороги.

е ) Организация строительства:

— основные условия и особенности , определяющие общую схему организации строительства ;

— обоснование сроков и очередности строительства ;

— объемы основных строительно — монтажных работ ;

— определение потребности в материально — технических ресурсах ;

— п отребность в основных машинах , меха низмах и в кадрах ( трудоемкость строительства );

— источники получения строительных материалов и конструкций и способы их транспортировки .

ж ) Охрана окружающей среды:

— характеристика и оценка мероприятий по охране земель , воздушной среды , водоемов ;

— мероприятия по защ и те от шума , загазованности ;

— мероприятия по рекультивации земель ;

— мероприятия по благоустройству населенных пунктов ;

— предложения по использованию отходов производства при строительстве дорог .

з ) Рас четная стоимость строительства:

— расчетная стоимость и договорная цена строительства объекта в целом, в том числе по участкам или дорогам (при составлении ТЭР районной сети) с составлением сводных расчетов, сводки затрат, объектных и локальных смет или расчетов.

и) Экономика строительства.

Составляется, как правило, в виде таблицы, где приводятся показатели:

— себестоимость автомобильных перевозок (коп. за авт-км или за т/ км), капиталовложения в строительство, ремонты, скорости потока автомобилей, уменьшение транспортных расходов, уменьшение потерь сельского хозяйства, уменьшение потребности в шоферах, в топливе ;

— сравнение технико-экономических показателей проектируемой дороги с показателями нормативов удельных капитальных вложений, норм расходов материалов на 1 млн. СМР, а также сравнение с показателями аналогично построенных автомобильных дорог.

Отмечается социальная эффективность строительства дороги (сети дорог), искусственных сооружений. При необходимости, постановка вопроса о долевом участии в строительстве дороги, отдельных сооружений.

к) Выводы и предложения:

— общая оценка целесообразности строительства объекта;

— основные технико-экономические показатели, рекомендуемые к утверждению ;

— соответствие принятых строительных решений новейшим достижениям отечественной и зарубежной н ауки и техники;

— рекомендуемая очередность и стадийность проектирования и строительства ;

— долевое участие ( при необходимости ).

— карта — схема транспортной сети района, место на ней проектируемой дороги , сооружения , основные населенные пункты, участки дороги с указанием вида покрытия , непостоянно действующие переправы через реки , построенные, строящиеся участки;

— пл ан трассы с в ариантами ;

— продольный профиль ( участка дороги или эталонных участков );

— характерные поперечные профили дороги с привязкой по длине дороги;

— поперечный профиль конструкции дорожной одежды;

— общий вид моста или путепровода;

— ведомость устройства съездов и переездов ;

— ведомость обустройства д ороги;

— календарный график строительства;

— сводная ведомость потребности строительства в основных дорожно-строительных материалах, конструкциях, изделиях и полуфабрикатах;

— сводная ведомость потребности в трудозатратах, основных строительных машинах и механизмах, оборудовании и транспортных средствах;

— сводный расчет стоимости;

— сводка затрат (при необходимости);

— объектные и локальные сметы или расчеты;

— ведомость договорной цены;

— копии документов согласования.

2.3 . При разработке ТЭР строительства обходной дороги необходимо приводить данные о ней , содержащиеся в генеральном плане и схеме комплексного развития т ранспорта города , характеристику технического состояния улиц и дороги , используемых для пропуска транзитного движения через населенный пункт в настоящее время и оценку возможности его пропуска в перспективе.

2.4 . При разработке ТЭР строительства сети дорог района необходимо приводить данные проектов планировки населенных пунктов и производить увязку со схемой развития внутрихозяйственных дорог .

3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РАСЧЕТОВ

3 . 1 . Разработка ТЭР осуществляется по заданиям ор г анизации-заказчика на основании плана работ по составлению технико — экономических расчетов, обосновывающих хозяйственную необходимость и экономическую целесообразность строительства предприятий и сооружений .

3.2 . Разработка ТЭР строительства дорог общегосударственного и республиканского значения , сети местных дорог района или обхода крупного населенного пункта выполняется, как правило , силами головных дорожных п роектно -и зыскательских организаций Мин автодора РСФСР или Минтрансстроя СССР .

3 . 3 . Разработка ТЭР больших ( титульных ) мостов и путепроводов может поручаться только тем проектным организациям, которые имеют право или разрешение Госстроя СССР на их проектирование .

3.4 . Разработка ТЭР , как правило, н ачинается за 2 года до начала строительства. В случае , если с момента утверждения ТЭР до начала строительства п ройдет более трех лет , в него должны быть внесены, в случае необходимости , соответствующие изменения с последующим согласованием и утверждением . ТЭР на строительство сети автомобильных дорог района составляется с выделением оче редей строительства дорог по п ятилетке . Расчеты с тоимости строительства составляются на основе объектных смет или расчетов отдельных сооружений и локальных смет или расчетов отдельных работ и затрат. Все расчеты стоимости по очередям и видам объектов объединяются в сводный расчет стоимости строительства на полное развитие .

Объектные и локальные сметы или расчеты стоимости составляются по формам, разработанным для объектных и локальных смет на основе общесоюзных и ведомственных укрупненных показателей стоимости строительства ( УПСС), данным объектов-аналогов, прейскурантов на потр е бительскую единицу строительной продукции или построечным единичным расценкам, составленным на основе калькуляций сметных цен на материалы.

3.5 . В случаях , если в ТЭР предусматривается строительство сооружений автомобильных дорог и мостов по типовым проектам или по эталонным участкам , то объем ТЭР может быть сокращен . В этом случае должна даваться только обоснованная ссылка на соответствующий проект , приводиться содержащиеся в нем данные о месте размещения, протяженности , мощности , технико — экономических показателях и расчетной стоимости его строительства .

Читайте также:  Кровля в строительстве что это

3.6 . По согласованию сторон ( заказчика и проектной организации ) в состав ТЭР могут быть дополнительно включены работы по сбору исходных данных и по составлению тома отвода земель , при этом заказчик производит доплату к стоимости ТЭР , определенной в разделе 4 .

3.7 . Расчетная стоимость строительства и договорная цена , определенная в ТЭР , согласовываются заказчиком с генеральной подрядной строительной организацией .

3.8 . ТЭР , разработанный в соответствии с нормами , правилами , инструкциями и указаниями ( что должно быть удостоверено генеральным проектировщиком соответствующей записью ), дополнительному согласованию , при отсутствии разногласий с органами государственного надзора и заинтересованными организациями не подлежит .

3.9 . ТЭР оформляется в виде пояснительной записки с приложениями , содержащими необходимые материалы в соответствии с настоящими Указаниями. Графический материал и ведомости оформляются в соответствии с эталоном ТЭР , утвержденным Минавтодором РСФСР в 1987 г . Объем материалов ТЭР определяется сложностью данного объекта . Они должны составляться без лишней детализации и повторений при минимальном объеме , достаточном для оценки принятых проектных решений , объемов строительных работ и стоимости объекта, входящих в него сооружений и видов работ .

3.1 0 . ТЭР разрабатывается и представляется заказчику в количестве экземпляров , установленном договором .

3.11 . Согласование ТЭР с соответствующими заинтересованными министерствами и ведомствами производится заказчиком .

3.12 . Разработанные ТЭР на строительство ( реконструкцию ) местных автомобильных дорог общей сети рассматриваются и утверждаются Советами Министров АССР , краевыми и областными исполнительными советами народных депутатов . Для ТЭР на строительство ( реконструкцию ) автомобильных доро г общегосударственного и республиканского значения сохраняется действующий порядок утверждения .

3.13 . В документе об утверждении ТЭР указываются основные данные и технико — экономические показатели объекта ( приложения 1 и 2 ).

3 . 14 . Организации , осуществляющие разработку , экспертизу и утверждение ТЭР , должны обеспечивать их высокое качество , достоверность и п рогрессивность технико — экономических показателей объектов строительства , не допускать неоправданного увеличения объема строительных и проектных р абот и излишней их детализации .

4. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ТЭР

4.1 . Стоимость изыскательских работ определяется по Сборнику цен на изыскательские работы для капитального строительства , утвержденному Госстроем СССР 16 июля 1981 г . № 121.

4.2 . Стоимость проектных работ определяется по Сборнику цен на проектные работы для строительства , утвержденному Госстроем СССР 02.02.87 № 21.

4.2.1 . Стоимость разработки ТЭР строительства автомобильной дороги ( сети дорог ) определяется по действующему сборнику цен на проектные работы по формуле :

где — стоимость разработки ТЭР автомобильной дороги;

0 ,6 — коэффициент приведения ;

СП — стоимость составления проекта по действующему сборнику цен.

При разработке ТЭР сети дорог района стоимость ПИР определяется от суммарной протяженности сети.

Относительная стоимость разработки документации и видов работ в процентах от

Источник: gostrf.com

1 . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 . Настоящие Указания составлены в дополнение к « Указаниям о порядке разработки и утверждения техн и ко — экономических обоснований ( ТЭО ) строительства и Технико — экономических расчетов ( ТЭР ), обосновывающих хозяйственную необходимость и экономическую целесообразность строительства автомобильных дорог общего пользования » и утвержденным Минтрансстроем 31.07.87 № АВ -561 по согласованию с Госпланом СССР и Госстроем СССР . Указания предназначены министерствам , ведомствам и организациям , осуществляющим планирование , финансирование , проектирование и строительство ( реконструкцию ) автомобильных дорог общего пользования , а также экспертным органам .

Комиссия Совета Министров СССР по вопросам строительства и реконструкции автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР ( протокол № 1 от 14.04.88) разрешила заказчикам по согласованию с генеральными проектной и подрядной организациями на основании утвержденных технико — экономических обоснований ( расчетов ) и установленных на их основании договорных цен принимать решение о разработке проектно — сметной документации на строительство автомобильных дорог , предусмотренное постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19.02.88 № 272, в одну стадию — рабочая документация , и определять ее оптимальный состав .

Госстрой СССР п исьмом от 11.11.88 № АЧ -4020-6/5 « О порядке проектирования автомобильных дорог на территории РСФСР » также разрешил разработку рабочей документации ( без выполнения проектов ) на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования Сибири и Дальнего Востока , Поволжского , Центрально — Черноземного и Северо — Кавказского районов , Курганской , Оренбургской и Челябинской областей , а также Башкирской АССР по утвержденным технико — экономическим расчетам ( обоснованиям ) при наличии договорных цен , установленных на основании расчетных стоимостей строительства , и согласия генеральных подрядных организаций ( при подрядном способе строительства ).

В связи с указанными решениями , а также требованиями ряда нормативных документов по проектированию и строительству автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР , вышедших после разработки Указаний в 1987 г ., стало необходимым уточнить состав , порядок разработки и утверждения технико — экономических расчетов ( ТЭР ) строительства автомобильных дорог общего пользования , проектная документация для которых разрабатывается по схеме ТЭР — РД .

1.2 . По настоящим Указаниям разрабатываются ТЭР на строительство ( реконструкцию ) автомобильных дорог общего пользования на всем протяжении , участков дорог , имеющих самостоятельное транспортно — экономическое значение , а также нескольких дорог , составляющих единую местную сеть района , колхоза ил и совхоза , проектная документация для строительства которых разрабатывается в порядке с пунктом 1.1 по схеме ТЭР — РД .

По согласованию сторон ( заказчика и проектной организации ) для технических несложных участков дорог общегосударственного и республиканского значения можно ра зрабатывать проектную документацию по схеме ТЭР — РД , в этом случае состав ТЭР должен отвечать требованиям настоящих « Указаний ».

Для технически сложных участков дорог общегосударственного и республиканского значения следует разрабатывать проектную документацию по схемам : ТЭО — П — РД или ТЭР — РД , при этом состав документации должен отвечать требованиям « Указаний » Минтрансстроя СССР 1987 г. и « Эталона » ТЭР Минавтодора РСФСР 1988 г .

1.3 . ТЭР является проектным документом , т. к. после его рассмотрения и утверждения разрабатывается и передается на строительство только рабочая документация . Поэтому в ТЭР должны быть приведены и обоснованы следующие основные технико — экономические показатели объекта :

— категория автомобильной дороги ;

— направление автомобильной дороги ( с выбором трассы по вариантам );

— основные технические решения ;

— о бъемы основных строительно — монтажных работ;

— расчетная стоимость строительства и договорная цена ;

— сроки строительства , источники обеспечения материалами и конструкци я ми , очередность строительства , пусковые комплексы , организация строительства;

— экономическая эффективность строительства .

1.4 . ТЭР должен включать материалы по сооружениям и дорогам , имеющиеся в схемах и проектах районной планировки , развития автомобильных доро г как общего пользования , так и внутрихозяйственных автомобильных дорог . Предусматриваемый в ТЭР технический уровень и основные технико — экономические показатели должны соответствовать или быть выше показателей лучших отечественных сооружений и объектов — аналогов в данном регионе .

1.5 . Расчетная стоимость строительства , предусмотренная в утвержденном ТЭР, является лимитом на весь период проектирования и строительства . Расчетная стоимость строительства учитывается при составлении планов капита льного строительства и не может быть превышена в дальнейшем при проектировании и строительстве объекта .

1.6 . В районе тяготения должен проводиться в необход и мых объемах комплекс инженерных ( топографогеодезических , инженерно — геологических и г идрометеорологических ) и экономически х изысканий и обследований , достаточных для выбора рекомендуемого варианта трассы , обоснования объемов строительных работ на эталонных у частках , обоснования размеров постоянно и временно занимаемых земель .

2 . СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ТЭР

2 .1 . ТЭР строительства автомобильной дороги или ее участка , а также районной сети должен состоять из следующих разделов :

а) Исходные положения:

— копия задания на разработку ТЭР ;

— ссылка на план работ по составлению ТЭР, утвержденный в установленном порядке;

— данные о рассматр ив аемом объекте, содержащиеся в схемах ;

— сведения о б источниках исходной инфо рмации для разработки ТЭР;

— краткое описание современного состояния существующего объекта ( сети), время постройки, последнего капитального ремонта ;

— соответствие технических параметров дороги ее значению и к атегории;

— данные о размере движения .

б ) Т ранспортно -экономическая характеристика хозяйств района тяготения дороги.

На основании данных статотчетности, плановых материалов, данных учетов движения из схем, а при необходимости в полном объеме экономических изысканий согласно ВСН 42-87, раздел должен иметь :

— показатели существующего состояния и развития экономики хозяйств района в отчетном году и ожидаемые в перспективе (население, сельское хозяйство, промышленность, строительство, торговля, транспорт, наличие зон массового отдыха, размеры транзитного движения).

По данным автодора , другим материалам :

— размещение , существующее с остояние и п ерспективы развития дорог общего пользования и внутрихозяйственной с ети , в заимодействие ее с сетью дорог общего пользования , место и роль рассматриваемой дороги в транспортной сети . Размеры грузового и пассажирского движения п о данным учетов на проектируемом и н а соседних участках , соответствие данных учетов р асчетным ра змерам движения из схем ;

— характеристика основных грузообразующих и грузопоглощающих точек, транспортных связей, анализ перевозок .

в ) Обоснование мощности дороги:

— обоснование значения и категории дороги по СНиП 2.05.02-85 или по региональным нормам ;

— существующие и перспективные объемы перевозок;

— технико — эксплуатационные показатели работы автомобилей ;

— принятые размеры существующей и перспективной интенсивности движения , состав автомобилей .

Читайте также:  Расчет потребности ресурсов в строительстве

Согласование объемов перевозок автомобильных дорог ( мостовых переходов ) м е стного значения , проектируемых по нор ма тивам IV — III категории , с плановыми органами не обязательно , если при разработке ТЭР п роводился контрольной учет движения , использовались материалы статотчетности плановых органов по перспективе развития хозяйства.

г ) Сравнение вариантов и выбор направления дороги:

— принципы назначения вариантов , предварительное согласование конкурентоспособных вариантов проложения трассы дороги ;

— увязка вариантов с существующей и перспективной планировкой населенных пунктов и с сетью внутрихозяйственных дорог ;

— характеристика и оценка вариантов , выбор рекомендуемого варианта , окончательное согласование направления ( с составлением акта выбора трассы и решений соответствующих исполкомов Советов народных депутатов об их утверждении );

Сравнение конкурентоспособных вариантов по основным технико — экономическим показателям ( протяжение , скорость движения, стоимость ).

д ) Основные строительные ( проектные ) решения по рекомендуемому варианту:

— обоснование проектных решений по элементам плана, продольного и поперечного про филя, конструкциям дорожной одежды , искусственных сооружений , типам пересечений и примыканий , зданиям и сооружениям дорожной и автотранспортной служб , обустройству дороги.

е ) Организация строительства:

— основные условия и особенности , определяющие общую схему организации строительства ;

— обоснование сроков и очередности строительства ;

— объемы основных строительно — монтажных работ ;

— определение потребности в материально — технических ресурсах ;

— п отребность в основных машинах , меха низмах и в кадрах ( трудоемкость строительства );

— источники получения строительных материалов и конструкций и способы их транспортировки .

ж ) Охрана окружающей среды:

— характеристика и оценка мероприятий по охране земель , воздушной среды , водоемов ;

— мероприятия по защ и те от шума , загазованности ;

— мероприятия по рекультивации земель ;

— мероприятия по благоустройству населенных пунктов ;

— предложения по использованию отходов производства при строительстве дорог .

з ) Рас четная стоимость строительства:

— расчетная стоимость и договорная цена строительства объекта в целом , в том числе по участкам или дорогам ( при составлении ТЭР районной сети ) с составлением сводных расчетов , сводки затрат , объектных и ло кальных смет или расчетов .

Составляется , как правило , в виде таблицы , где приводятся показатели :

— себестоимость автомобильных перевозок ( коп . за авт — км или за т / км ), капиталовложения в строительство , ремонты , скорости потока автомобилей , уменьшение транспортных расходов , уменьшение потерь сельского хозяйства , уменьшение потребности в шоферах , в топливе ;

— сравнение технико — экономических показателей проектируемой дороги с показателями нормативов удельных капитальных вложений , норм расходов материалов на 1 млн . СМР , а также сравнение с показателями аналогично построенных автомобильных дорог .

Отмечается социальная эффективность строительства доро ги ( сети дорог ), искусственных сооружений . При необходимости , постановка вопроса о долевом участии в строительстве дороги , отдельных сооружений.

к) Выводы и предложения:

— общая оценка целесообразности строительства объекта ;

— основные технико — экономические показатели , рекомендуемые к утверждению ;

— соответствие принятых строительных решений новейшим достижениям отечественной и зарубежной н ауки и техники;

— рекомендуемая очередность и стадийность проектирования и строительства ;

— долевое участие ( при необходимости ).

— карта — схема транспортной сети района, место на ней проектируемой дороги , сооружения , основные населенные пункты, участки дороги с указанием вида покрытия , непостоянно действующие переправы через реки , построенные, строящиеся участки;

— пл ан трассы с в ариантами ;

— продольный профиль ( участка дороги или эталонных участков );

— характерные поперечные профили дороги с привязкой по длине дороги;

— поперечный профиль конструкции дорожной одежды;

— общий в ид моста или путепровода ;

— ведомость устройства съездов и переездов ;

— ведомость обустройства д ороги;

— календарный график строительства;

— сводная ведомость потребности с троительства в основных дорожно-строительных материалах, конструкциях , изделиях и полуфабрикатах;

— сводная ведомость потребности в трудозатратах , основных стр оительных машинах и механизмах, оборудовании и транспортных средствах;

— сводный расчет стоимости;

— сводка затрат (при необходимости);

— объектные и локальные сметы или расчеты;

— ведомость договорной цены ;

— копии документов согласования .

2.3 . При разработке ТЭР строительства обходной дороги необходимо приводить данные о ней , содержащиеся в генеральном плане и схеме комплексного развития т ранспорта города , характеристику технического состояния улиц и дороги , используемых для пропуска транзитного движения через населенный пункт в настоящее время и оценку возможности его пропуска в перспективе.

2.4 . При разработке ТЭР строительства сети дорог района необходимо приводить данные проектов планировки населенных пунктов и производить увязку со схемой развития внутрихозяйственных дорог .

3 . ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РАСЧЕТОВ

3 . 1 . Разработка ТЭР осуществляется по заданиям ор г анизации-заказчика на основании плана работ по составлению технико — экономических расчетов, обосновывающих хозяйственную необходимость и экономическую целесообразность строительства предприятий и сооружений .

3.2 . Разработка ТЭР строительства дорог общегосударственного и республиканского значения , сети местных дорог района или обхода крупного населенного пункта выполняется, как правило , силами головных дорожных п роектно -и зыскательских организаций Мин автодора РСФСР или Минтрансстроя СССР .

3 . 3 . Разработка ТЭР больших ( титульных ) мостов и путепроводов может поручаться только тем проектным организациям, которые имеют право или разрешение Госстроя СССР на их проектирование .

3.4 . Разработка ТЭР , как правило, н ачинается за 2 года до начала строительства. В случае , если с момента утверждения ТЭР до начала строительства п ройдет более трех лет , в него должны быть внесены, в случае необходимости , соответствующие изменения с последующим согласованием и утверждением . ТЭР на строительство сети автомобильных дорог района составляется с выделением оче редей строительства дорог по п ятилетке . Расчеты с тоимости строительства составляются на основе объектных смет или расчетов отдельных сооружений и локальных смет или расчетов отдельных работ и затрат. Все расчеты стоимости по очередям и видам объектов объединяются в сводный расчет стоимости строительства на полное развитие .

Объектные и локальные сметы или расчеты стоимости составляются по формам , разработанным для объектных и локальных смет на основе общесоюзных и ведомственных укрупненных показателей стоимости строительства ( УПСС ), данным объектов — аналогов , п рейскурантов на потр е бительскую единицу строительной продукции или построечным единичным расценкам , составленным на основе калькуляций сметных цен на материалы.

3.5 . В случаях , если в ТЭР предусматривается строительство сооружений автомобильных дорог и мостов по типовым проектам или по эталонным участкам , то объем ТЭР может быть сокращен . В этом случае должна даваться только обоснованная ссылка на соответствующий проект , приводиться содержащиеся в нем данные о месте размещения , протяженности , мощности , технико — экономических показателях и расчетной стоимости его строительства .

3.6 . По согласованию сторон ( заказчика и проектной организации ) в состав ТЭР могут быть дополнительно включены работы по сбору исходных данных и по составлению тома отвода земель , при этом заказчик производит доплату к стоимости ТЭР , определенной в разделе 4 .

3.7 . Расчетная стоимость строительства и договорная цена , определенная в ТЭР , согласовываются заказчиком с генеральной подрядной строительной организацией .

3.8 . ТЭР , разработанный в соответствии с нормами , правилами , инструкциями и указаниями ( что должно быть удостоверено генеральным проектировщиком соответствующей записью ), дополнительному согласованию , при отсутствии разногласий с органами государственного надзора и заинтересованными организациями не подлежит .

3.9 . ТЭР оформляется в виде пояснительной записки с приложениями , содержащими необходимые материалы в соответствии с настоящими Указаниями . Графический материал и ведомости оформляются в соответствии с эталоном ТЭР , утвержденным Минавтодором РСФСР в 1987 г . Объем материалов ТЭР определяется сложностью данного объекта . Они должны составляться без лишней детализации и повторений при минимальном объеме , достаточном для оценки принятых проектных решений , объемов строительных работ и стоимости объекта, входящих в него сооружений и видов работ .

3.1 0 . ТЭР разрабатывается и представляется заказчику в количестве экземпляров , установленном договором .

3.11 . Согласование ТЭР с соответствующими заинтересованными министерствами и ведомствами производится заказчиком .

3.12 . Разработанные ТЭР на строительство ( реконструкцию ) местных автомобильных дорог общей сети рассматриваются и утверждаются Советами Министров АССР , краевыми и областными исполнительными советами народных депутатов . Для ТЭР на строительство ( реконструкцию ) автомобильных доро г общегосударственного и республиканского значения сохраняется действующий порядок утверждения .

3.13 . В документе об утверждении ТЭР указываются основные данные и технико — экономические показатели объекта ( приложения 1 и 2 ).

3 . 14 . Ор ганизации , осуществляющие разработку , экспертизу и утверждение ТЭР , должны обеспечивать их высокое качество , достоверность и п рогрессивность технико — экономических показателей объектов строительства , не допускать неоправданного увеличения объема строительных и проектных р абот и излишней их детализации .

4 . ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ТЭР

4.1 . Стоимость изыскательских работ определяется по Сборнику цен на изыскательские работы для капитального строительства , утвержденному Госстроем СССР 16 июля 1981 г . № 121.

4.2 . Стоимость проектных работ определяется по Сборнику цен на проектные работы для строительства , утвержденному Госстроем СССР 02.02.87 № 21.

4.2.1 . Стоимость разработки ТЭР строительства автомобильной дороги ( сети дорог ) определяется по действующему сборнику цен на проектные работы по формуле :

где — стоимость разработки ТЭР автомобильной дороги ;

0 ,6 — коэффициент приведения ;

СП — стоимость составления проекта по действующему сборнику цен .

При разработке ТЭР сети дорог района стоимость ПИР определяется от суммарной протяженности сети .

Относительная стоимость разработки документации и видов работ в процентах от

Источник: files.stroyinf.ru

Рейтинг
Загрузка ...