Расчет в строительстве рк

Содержание

Орал қалалық мәслихатының 2014 жылғы 25 қарашадағы № 30-5 «Орал қаласында аз қамтамасыз етілген отбасыларға (азаматтарға) тұрғын үй көмегін көрсетудің мөлшерін және тәртібін айқындау туралы қағидасын бекіту туралы» шешіміне өзгерістер енгізу туралы Батыс Қазақстан облысы Орал қалалық мәслихатының 2015 жылғы 3 желтоқсандағы № 39-3 шешімі Қазақстан Республикасының 2001 жылғы 23 қаңтардағы «Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы» және 1997 жылғы 16 сәуірдегі «Тұрғын үй қатынастары туралы» Заңдарына сәйк Далее.

«Қазақстан Республикасы ұлттық қауіпсіздік комитеті органдарының әскери, арнаулы оқу орындарында іске асырылатын жоғары және жоғары оқу орнынан кейінгі білім беру мамандықтары бойынша үлгілік оқу жоспарларын бекіту туралы» Қазақстан Республикасы Ұлттық қауіпсіздік комитеті Төрағасының 2016 жылғы 13 қаңтардағы № 9/ҚБП бұйрығына өзгерістер енгізу туралы» Қазақстан Республикасы Ұлттық қауіпсіздік комитеті Төрағасының 2016 жылғы 10 қазандағы № 67/ҚБП бұйрығы. Қызмет бабында пайдалануға арналған және Деректер базасына енгізілмейді Далее.

Сводный сметный расчет

3. Утверждены Правила согласования размещения предприятий и других сооружений, а также условий производства строительных и других работ на водных объектах, водоохранных зонах и полосах (аннотация к документу от 01.09.2016)

Утверждены Правила согласования размещения предприятий и других сооружений, а также условий производства строительных и других работ на водных объектах, водоохранных зонах и полосахАннотация к документу: Приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан — Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 1 сентября 2016 года № 380 «Об утверждении Правил согласования размещения предприятий и других сооружений, а также условий производства строительных и других работ на водных объектах, водоохранных зонах и полосах»В соответствии с подпунктом 7-5) пункта 1 статьи 37 Водного кодекса Республики Казахстан от 9 июля 2003 год Далее.

4. Утверждены Правила регулирования цен на услуги, производимые и реализуемые субъектами государственной монополии в области связи (аннотация к документу от 24.10.2016)

Утверждены Правила регулирования цен на услуги, производимые и реализуемые субъектами государственной монополии в области связиАннотация к документу: Приказ Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан от 24 октября 2016 года № 221 «Об утверждении Правил регулирования цен на услуги, производимые и реализуемые субъектами государственной монополии в области связи»В соответствии с подпунктом 1) пункта 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 5 июля 2004 года «О связи» утверждены Далее.

5. Утверждены Правила формирования перечня энергопроизводящих организаций, использующих возобновляемые источники энергии (аннотация к документу от 09.11.2016)

Утверждены Правила формирования перечня энергопроизводящих организаций, использующих возобновляемые источники энергииАннотация к документу: Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 9 ноября 2016 года № 482 «Об утверждении Правил формирования перечня энергопроизводящих организаций, использующих возобновляемые источники энергии»В соответствии с подпунктом 10-3) статьи 6 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2009 года «О поддержке использования возобновляемых источников энергии» утверждены Далее.

Быстрый расчет КП в строительстве домов в 1С:УНФ

6. Изменения внесены в ряд приказов Министра энергетики Республики Казахстан (аннотация к документу от 31.05.2016)

Изменения внесены в ряд приказов Министра энергетики Республики КазахстанАннотация к документу: Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 31 мая 2016 года № 228 «О внесении изменений в некоторые приказы Министра энергетики Республики Казахстан»В частности, изменения внесены в приказ Министра энергетики Республики Казахстан «Об утверждении Правил пользования тепловой энергией», изменения затронули понятия и определения используемые в правилах. Также, изменения внесены в ряд пунктов правил, а именно: Далее.

7. Заканчивается срок приема заявлений по легализации имущества

Заканчивается срок приема заявлений по легализации имущества Вниманию всех заинтересованных лиц!Напоминаем, что 31 декабря 2016 года заканчивается легализация имущества, которая проводилась с 1 сентября 2014 года в соответствии с Законом РК от 30 июня 2014 года № 213-V «Об амнистии граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, в связи с легализацией ими имущества».При этом, срок подачи документов для легализации недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Казахстан, заканчился 30 ноября 2016 года, а для иного имущества срок подачи документов завершается за 5 рабочих дней до конца 2016 года, то есть не позднее 23 декабря 2016 года. Далее.

8. 31 декабря истекает срок уплаты налога на транспорт физическими лицами

31 декабря истекает срок уплаты налога на транспорт физическими лицами Вниманию физических лиц, имеющих на праве собственности транспортные средства!Срок уплаты налога на транспортные средства истекает 31 декабря 2016 года.Обратите внимание, что с 1 января 2016 года уплата налога физическими лицами производится по месту жительства.В случае осуществления регистрационных действий по передаче права собственности на транспортное средство, сумма налога, подлежащая уплате за фактический период владения таким объектом лицом, передающим эти права, должна быть внесена в бюджет до совершения указанных действий.Уплата налога на транспортные средства физическим лицом, являю Далее.

9. О дифференциации доходов и расходов населения в Республике Казахстан за 3 квартал 2016 года

О дифференциации доходов и расходов населения в Республике Казахстан за 3 квартал 2016 года По результатам выброчного обследования домашних хозяйств доля населения, имеющего доходы ниже величины прожиточного минимума (уровень бедности), в Республике Казахстан в 3 квартале 2016 года составила 2,5%, по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года оставшись на том же уровне. Вместе с тем, по-прежнему, сохраняется разрыв между уровнем бедности среди городского и сельского населения. Наибольшее значение уровня бедности в 3 квартале 2016 года зарегистрировано в Южно-Казахстанской (5,0%), Атырауской и Жамбылско Далее.

Читайте также:  Нормы на строительство судов

10. Сагинтаев поручил акимам «удержать» инфляцию

Сагинтаев поручил акимам «удержать» инфляцию Премьер-министр РК Бакытжан Сагинтаев поручил акимам регионов работать по «удержанию» инфляции в коридоре 6-8%, передает корреспондент Zakon.kz.«В прошлый раз мы говорил о том, что необходимо оставаться в коридоре 6-8% по инфляции. 11 месяц мы грубо так провалили и вот я еще раз обращаюсь к акимам регионов, чтобы в декабре 2016 года мы удержали инфляцию с тем, чтобы остаться в коридоре 6-8%. Работу будем продолжать. На следующей неделе еще поговорим по итогам», — сказал он на заседании Правительства РК.В то же время Глава Кабмина отметил, что тенденция по росту экономики в Казахстане по итогам 11 месяцев положительная.«Мы видим, что хорошие показатели имеем, тенденция положительная. И, если мы по итогам полугодия говорили о том, что было бы хорошо, чтобы мы год Далее.

11. Обзор пользователей интернет-услуг ЕНПФ за декабрь 2016 года

Обзор пользователей интернет-услуг ЕНПФ за декабрь 2016 года Количество вкладчиков, выбравших метод веб-информирования Единого накопительного пенсионного фонда, на декабрь 2016 года составляет 2,77 миллиона человек. Доля пользователей онлайн услуг ЕНПФ за год выросла с 13% до 29%.Всего за год число абонентов фиксированного интернета в РК выросло на 201 тысячу, до 2,27 миллиона. Из них 55 тысяч количество новых абонентов сельской местности, всего — 436 тысяч.За 5 лет количество интернет-абонентов в РК выросло почти вдвое — на 93%. При этом показатели села подскочили почти втрое (на 179%). Далее.

12. Ликвидация организации как основание прекращения производства по гражданскому делу (Тимур Данабаев, практикующий юрист)

Ликвидация организации как основание прекращения производства по гражданскому делу Тимур ДанабаевПрактикующий юрист Подпунктом 8) статьи 277 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан (далее — ГПК РК) предусмотрено, что суд прекращает производство по делу если организация, выступающая стороной по делу, ликвидирована с прекращением ее деятельности и отсутствием правопреемников. Указанные ниже вопросы свидетельствуют о наличии определенных сложностей с толкованием и практическим применением в судебной практике указанной нормы права, а также о существовании различных (нередко противоречивых) подходов к ее применению. Рассмотрим эти Далее.

13. Розничная торговля за ноябрь 2016 года

Розничная торговля за ноябрь 2016 года Средний чек на городского жителя в ноябре 2016 составил 66,2 тысячи тенге — на 7,5% больше, чем годом ранее. Объем ритейла за год вырос на 9,6%, и достиг 669,1 млрд тг.В ноябре объем официальной розничной торговли составил 669,1 млрд тг — на 0,3% (+2,1 млрд тг) больше, чем в октябре, и на 9,6% (+58,7 млрд тг) больше, чем годом ранее.Примечательно, что положительную динамику обеспечили регионы, в то время как обе столицы, концентрирующие 35,5% всего ритейла по РК, в минусе по отношению к октябрю 2016.Наибольший месячный прирост отмечен в Павлодарской области (почти на треть, до 36,5 млрд тг) и Жамбылской области (+17,2%, до 20 млрд тг). Далее.

14. Утвержден Генеральный план города Атырау (аннотация к документу от 29.11.2016)

Утвержден Генеральный план города Атырау Аннотация к документу: Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2016 года № 749 «О Генеральном плане города Атырау Атырауской области (включая основные положения)» (не введено в действие)В соответствии со статьей 19 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» и в целях обеспечения комплексного развития города Атырау Атырауской области Правительство Республики Казахстан утвержден Далее.

15. Реализация кадровой политики в Национальном бюро по противодействию коррупции (аннотация к документу от 21.10.2016)

Реализация кадровой политики в Национальном бюро по противодействию коррупцииАннотация к документу: Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 21 октября 2016 года № 18 «О некоторых вопросах реализации кадровой политики в Национальном бюро по противодействию коррупции (Антикоррупционной службе) Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции»В соответствии с подпунктом 9) статьи 5-1, Далее.

16. Особенности исполнения налогового обязательства при ликвидации и прекращении деятельности (ДГД по Восточно-Казахстанской области, 15 ноября 2016 г.)

Особенности исполнения налогового обязательства при ликвидации и прекращении деятельности Законом Республики Казахстан от 29 декабря 2014 года № 269-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан» внесены существенные изменения в части ликвидации предприятий и ИП, а именно, предоставлена возможность закрытия по результатам аудиторской проверки. В Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее- Налоговый кодекс) введена новая статья 37-2 «Ос Далее.

17. Вернуть в административное законодательство (Ержан Карабаев, председатель апелляционной судебной коллеги по уголовным делам Мангистауского областного суда)

Вернуть в административное законодательство Ержан Карабаев, председатель апелляционной судебной коллеги по уголовным делам Мангистауского областного суда В судебной практике казахстанских судов возникают проблемные вопросы при рассмотрении уголовных дел по уголовным проступкам и при назначении наказаний за их совершение. Далее.

18. Повышая доверие к правосудию (Малик Жаркынбеков, судья Актюбинского областного суда)

Повышая доверие к правосудию Малик Жаркынбеков, судья Актюбинского областного суда VII внеочередной Съезд судей Республики Казахстан определил основные направления совершенствования деятельности судов по эффективной защите прав, свобод, достоинства и собственности граждан государства.В целом работа Съезда была нацелена на становление прочной, современной, демократической судебной системы как одной из главных составляющих развития страны, развития нашего государства в среднесрочной и дальней перспективе. Далее.

19. К эффективной реализации реформ (М. Рысбеков, председатель СМЭС Павлодарской области)

К эффективной реализации реформ М. Рысбеков, председатель СМЭС Павлодарской области К 25-й годовщине Независимости мы подходим с новой казахстанской мечтой, которая тождественна главной цели реализуемой нами «Стратегии-2050». К середине ХХІ века мы планируем добиться вхождения Казахстана в число 30 самых развитых государств мира.Лидер нации, выступая на XVI Съезде партии «Нур Отан Далее.

Читайте также:  Минимальный отступ от границы участка при строительстве

20. Снизить размеры взысканий (Ермек Махметов, судья САС г. Актобе)

Снизить размеры взысканий Ермек Махметов, судья САС г. Актобе Долгое время, начиная с момента обретения Казахстаном независимости, административному законодательству, регулирующему административно-деликтные правоотношения, не уделялось должного внимания, оно являлось наследием советского времени, сохранив в себе карательно-репрессивный характер.На VI Съезде судей Главой государства были обозначены пять приоритетных задач, направленных на модернизацию судебной системы, в числе которых дальнейшее совершенствование законодательства, внедрение альтернативных способов разреш Далее.

(c) 2020 — All-Docs.ru :: Законодательство, нормативные акты, образцы документов

Источник: all-docs.ru

Термины и определения. Методика определения стоимости строительной продукции в Республике Казахстан

Осы мемлекеттік нормативті ҚР сәулет, қала құрылысы және құрылыс істері жөніндегі Уәкілетті мемлекеттік органының, рұқсатынсыз ресми басылым ретінде толық, немесе ішінара басуға, көбейтуге және таратуға болмайды.

Настоящий государственный норматив не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Уполномоченного государственного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства РК.

1 Область применения. 6

2. Общие положения. 6

3. Термины и определения. 6

4. Обозначения и сокращения. 8

5. Основные принципы и метод определения сметной стоимости строительства. 8

6.Состав и структура сметной стоимости строительства. 9

7. Состав и виды сметной документации. 9

8.Правила составления сметной документации. 11

9. Порядок формирования договорных цен на подрядные строительные услуги и порядок расчетов за выполненные работы 15

Приложение 1 (обязательное) Перечень основных видов прочих работ и затрат, включаемых в сметный расчет и сводный сметный расчет стоимости строительства. 16

Приложение 2 (обязательное) Нормативы накладных расходов по видам строительных и монтажных работ. 18

Приложение 3 Типовые формы.. 20

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ҚҰРЫЛЫС НОРМАЛАРЫ

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНДАҒЫ ҚҰРЫЛЫС ӨНІМІНІҢ СМЕТАЛЫҚ ҚҰНЫН АНЫҚТАУ ӘДІСТЕМЕСІ

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ
СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

Введение

Настоящая «Методика определения сметной стоимости строительной продукции в Республике Казахстан» (далее – Методика) устанавливает по­рядок определения стоимости строительной продукции в Республике Казахстан. Методика вводится в действие взамен СН РК 8.02-02-2002 «Порядок определения сметной стоимости строительства в Республике Казахстан».

Целью Методики является создание единой методологической основы для всех субъектов участвующих в инвестиционно-строительном процессе при определении сметной стоимости строительства, формировании договорных цен на строительную продукцию и расчетов за выполненные работы.

Область применения

1.1 Положения, изложенные в настоящей Методике, устанавливают обя­за­тельный порядок определения сметной стоимости при разработке проектной (проектно–сметной) документации для объектов, возводимых за счет государственных ин­вес­тиций, средств негосударственных займов под государственную гарантию либо пору­чительство государства.

Для других субъектов рынка Методика носит рекомендательный характер и может использоваться в качестве справочного материала при определении сметной стоимости строительства и расчетов за выполненные работы.

1.2 Положения настоящей Методики не распространяются на сметные нормативно–технические документы, которые были утверждены до введения ее в действие. Приведение их в соответствие с положениями настоящей Методики необходимо произвести при очередном пересмотре, а в обоснованных случаях – при разработке очередных изменений к ним.

Общие положения

2.1 Методика разработана в соответствии с требованиями законодательства в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности Республики Казахстан и содержит:

— общие методические положения по определению стоимости строи­тельства, составлению смет (сметных расчетов) на строительную продукцию;

— рекомендации по проведению расчетов за выполненные подрядные строительные работы.

2.2 Сметная документация составляется в соответствии с «Инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений».

Термины и определения

3.1 Сметная стоимость строительства – денежные средства, необходимые для осуществления строительства, сумма которых определяется на основе проектных материалов и сметных нормативов в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Сметная стоимость строительства является основой для определения размера инвестиционных средств на строительство, формирования цен на строительную продукцию, служит ориентиром при осуществлении закупа подрядных строительных услуг заказчиком и заключении договора подряда, расчётов за выполненные подрядные работы согласно действующему законодательству Республики Казахстан;

3.2 Объекты инвестиций — новое строительство, реконструкция, расширение, техническое перевооружение предприятий, капитальный ремонт зданий и сооружений;

3.3 Ресурсный метод — метод определения стоимости строительной продукции путем калькуляции в текущих ценах и тарифах элементов затрат (ресурсов), необходимых для реализации проекта;

Калькулирование ведется на основе выраженной в натуральных измерителях потребности в материалах, изделиях, конструкциях, данных о расстояниях и способах их доставки на место строительства, расхода энергоносителей на технологические цели, времени эксплуатации строительных машин и их состава, затрат труда рабочих. Указанные ресурсы выделяются из состава проектных материалов, различных нормативных и других источников;

3.4 Текущий уровень цен (текущие цены) -текущие цены, определенные по результатам обработки данных мониторинга и включенные в сборники сметных цен на строительные материалы, изделия и конструкции на очередной период (квартал), утвержденных уполномоченным органом;

Текущий уровень цен — уровень цен периода, в котором производится разработка сметной документации, или периода строительства с разбивкой объемов по годам реализации проекта и применением соответствующих коэффициентов пересчета стоимости строительно–монтажных и специальных строительных работ, инженерного и технологического оборудования, в том числе по видам производственных ресурсов, включая материальные (строительные материалы, изделия и конструкции, энергоресурсы и пр.), трудовые (оплата труда основных строительных рабочих) и эксплуатационные (эксплуатация строительных машин и механизмов).

3.5 ;Смета подрядчика (смета-оферта) — комплекс расчетно-стоимостных документов, составляемых подрядчиком на основе представленной инвестором тендерной документации. В смете-оферте приводится стоимость услуг подрядчика по осуществлению проекта, по выполнению проектных работ и затрат (стоимость оферты);

3.6 Сметные нормы — совокупность ресурсов (затрат труда работников строительства, времени работы строительных машин, потребности в материалах, изделиях и конструкциях), установленная на принятый измеритель строительных, монтажных и других работ. Сметные нормы предназначены для определения нормативного количества ресурсов, необходимых для выполнения соответствующего вида работ, являющихся основой для перехода к стоимостным показателям. В сметных нормах учитывается полный комплекс операций, необходимых для выполнения определенного вида работ в нормальных (стандартных, усредненных) условиях. При производстве работ в особых условиях: стесненности, загазованности, вблизи действующего оборудования и т.п. — к сметным нормам применяются коэффициенты, приведенные в технических частях к сборникам нормативов;

3.7 Сметная документация — документация, составляемая для определения сметной стоимости строительства проектируемых предприятий, зданий и сооружений или их очередей. К сметной документации относятся: ведомости объемов работ, ресурсные ведомости, локальные ресурсные сметы и расчеты, объектные сметы и расчеты, сметные расчеты на отдельные виды затрат, сводные сметы и расчеты, сводки затрат и др.;

Читайте также:  Основные ткп в строительстве

3.8 Типовые формы – формы сметной документации, устанавливаемые в рамках Методики для обеспечения единообразия представления сметных расчетов.

3.9 Накладные расходы — сумма средств для возмещения затрат строительно-монтажных организаций, связанных с созданием общих условий производства, его обслуживанием, организацией и управлением.

3.10 Сметная прибыль -Сумма средств, необходимая для покрытия отдельных (общих) расходов подрядной организации, не относимых на себестоимость работ, и являющаяся нормативной (гарантированной) час­тью стоимости строительной продукции.

3.11 Резерв средств заказчика на непредвиденные работы и затраты -сумма средств на возмещение стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства по объектам (видам работ), предусмотренным в утвержденном проекте. Эти средства остаются в распоряжении заказчика;

3.12 Объект строительства– отдельно стоящее здание (производственный корпус или цех, склад, жилой дом и т.п.) или сооружение (мост, туннель, платформа и т.п.) со всеми относящимися к нему обустройствами (галереями, эстакадами и т.п.), оборудованием, мебелью, инвентарём, подсобными и вспомогательными устройствами, относящимися к нему, а также, с прилегающими к нему инженерными сетями и общеплощадочными материалами (вертикальная планировка, благоустройство, озеленение и т.п.).

Объектом строительства может быть и совокупность зданий и сооружений, имеющих общее технологическое или другое назначение (блок цехов, котельная вместе со складом топлива, группа водозаборных или очистных сооружений и т.п.).

При строительстве производственных или жилищно-гражданских комплексов отдельными объектами строительства являются наружные сети с обслуживающими и вспомогательными сооружениями на них (водоснабжение, канализация, теплофикация, газификация, энергоснабжение и т.п.), подъездные пути, внутриквартальные дороги, другие общеплощадочные работы.

Особенности специализированных видов строительства также учитываются при отнесении тех или иных зданий или сооружений к отдельным объектам, которыми могут служить:

— в нефтяной и газовой промышленности – нефтяная или газовая скважина (эксплуатационная или разведочная) со всеми относящимися к ней оборудованием, вспомогательными сооружениями и работами;

— в угольной и горнорудной промышленности – проходка и оборудование горных выработок и других подземных сооружений шахты;

— в лесной и деревообрабатывающей промыш­ленности – участок по сортировке или сплотке древесины;

— в мелиорации и водном хозяйстве – канал или участок канала со всеми сооружениями, мелиорируемая земельная площадь со всеми соору­жениями и видами работ;

— в железнодорожном строительстве – земляное полотно или верхнее строение пути в пределах перегона или раздельного пункта, линии связи, СЦБ, (сигнализации, централизации, блокировки), энергоснабжения или контактной сети на определенном участке;

— в автодорожном строительстве – земляное полотно, дорожная одежда, водопропускные трубы и другие сооружения в пределах участка автодороги.

При линейном строительстве (железные и автомобильные дороги, магистральные трубопроводы, линии электропередачи и связи и т.п.) объектом строительства может быть группа зданий и сооружений в пределах одного из участков (например: подпорные стенки, противооползневые или противообвальные сооружения, водопропускные сооружения – в пределах перегона; стрелочные посты, пункты технического осмотра – в пределах раздельного пункта; группа усилительных пунктов, устройств связи и СЦБ – на определённом участке).

3.13 Пусковой комплекс — группа объектов (или их частей), являющихся частью стройки или её очереди, ввод которых в эксплуатацию обеспечивает выпуск продукции или оказание услуг, принятых проектом, соответствующие действующему законодательству условия труда для обслуживающего персонала, охрану окружающей среды и нормальные (согласно действующим нормам) санитарно-эпидемиологические условия эксплуатации.

3.14 Очередь строительства – часть строительства, состоящая из одного или нескольких пусковых комплексов группы зданий или сооружений, ввод которых в эксплуатацию обеспечивает выпуск продукции или оказание услуг, предусмотренных проектом.

3.15 Стройка — совокупность зданий и сооружений (объектов), различного назначения (производственного, социального, транспортного и другой инфра­структуры), строительство которых осуществляется, как правило, по единой проектно-сметной документации со сводным сметным расчётом стоимости строительства.

3.16 Оборудование – технологические линии, станки, установки, аппараты, машины, механизмы, приборы и другие устройства, совершающие различные технологические процессы, в результате которых производится энергия, вырабатывается полуфабрикат, готовый продукт или обеспечивается их перемещение, а также сопутствующие им процессы, обеспечивающие автоматизацию управления технологическими процессами, функции связи и контроля; санитарно-техническое оборудование, связанное с обеспечением работы технологического оборудования и технологических процессов; поставляемые в комплекте с основным оборудованием обвязочные трубопроводы, трубопроводная арматура, металлические конструкции, мерные с разделанными концами участки кабелей; первоначальный фонд инструмента, технологической оснастки и инвентаря, необходимые для эксплуатации вводимых в действие предприятий, зданий и сооружений; запасные части к оборудованию.

3.17 Инженерное оборудование – подъемно-транспортные устройства (лифты, эскалаторы, транспортеры и т.п.); энергетические и тепловые распределительные устройства, устройства средств водообмена и воздухообмена и т.п. (силовые щиты и шкафы, силовые кабели, теплорегулирующие узлы и тепловые завесы, оборудование по перемещению сцен, занавесей, манежей, навесы для водообмена в бассейнах и трубопроводы к ним, кондиционеры и др.).

3.18 Уполномоченный орган — уполномоченный орган в области архитектуры, градостроительства и строительства в Республике Казахстан.

3.19 Расширение действующего предприятия — строительство дополнительных производств на действующем предприятии (сооружении), а также строительство новых и расширение существующих отдельных цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения на территории действующих предприятий или примыкающих к ним площадках в целях создания дополнительных или новых производственных мощностей. К расширению действующих предприятий относится также строительство филиалов и производств, входящих в их состав, которые после ввода в эксплуатацию не будут находиться на самостоятельном балансе. Если в процессе проектной проработки выявилась необходимость и экономическая целесообразность одновременно с расширением предприятия осуществить реконструкцию действующих цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения, соответствующие работы и затраты включаются в состав проекта расширения предприятия, но выделяются в сводном сметном расчете отдельной строкой.

3.20 Реконструкция действующего предприятия — переустройство предприятия по единому комплексному проекту, как правило, без строительства новых и расширения существующих объектов и цехов основного назначения, направленное на совершенствование производства и улучшение его технико-экономического уровня на базе современных достижений научно-технического прогресса.

3.21 Техническое перевооружение — комплекс мероприятий по повышению технико-экономического уровня отдельных производств, цехов и участков действующих предприятий на основе внедрения передовой технологии и новой техники, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным, а также по совершенствованию хозяйственных и вспомогательных служб предприятия.

3.22 Капитальный ремонт зданий и сооружений — работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
Загрузка ...