Для доставки на строительную площадку конструкций, материалов и оборудования в любое время года и независимо от погодных условий необходимо сооружение внутрипостроечных дорог.
В городских условиях временные дороги прокладываются из сборных железобетонных плит, укладываемых по песчаной подушке.
Проектирование автодорог в СГП включает: разработку схемы движения транспорта и расположение дорог в плане, определение параметров дорог, установление опасных зон, определение дополнительных условий, назначение конструкции дорог, расчет объемов работ и необходимых ресурсов.
Схема движения транспорта и расположение дорог в плане должна обеспечивать подъезд в зону действия монтажных и погрузочно-разгрузочных механизмов, к средствам вертикального транспорта, площадкам укрупнительной сборки, складам, мастерским, механизированным установкам, бытовым помещениям и т.п. При разработке схемы движения автотранспорта максимально используют существующие и проектируемые дороги. Построечные дороги должны быть кольцевыми, на тупиковых подъездах устраивают разъездные и разворотные площадки. По мере ввода объекта в эксплуатацию схема движения транспорта пересматривается с тем, чтобы не допустить движение строительного транспорта через зеленую часть жилого квартала или действующее предприятие.
Методика по временным зданиям и сооружениям. Отдельные вопросы. (ограждения, ремонт автодорог)
При трассировке дорог должны соблюдаться минимальные расстояния, м:
- — между дорогой и складской площадкой — 0,5..1 м;
- — между дорогой и подкрановыми путями — 6.5..12,5м;
- — между дорогой и осью железнодорожных путей — 3,75(для нормальной колеи) и 3,0 (для узкой колеи);
- — между дорогой и забором, ограждающим строительную площадку, не менее 1,5;
- — между дорогой и бровкой траншеи исходя из свойств грунта и глубины траншеи при нормативной глубине заложения для суглинистых грунтов — 0,5..0,75, а для песчаных — 1,0..1,5.
Недопустимо размещение дорог над подземными сетями и в непосредственной близости к приложенным и подлежащим прокладке подземным коммуникациям, так как это ведет к осадке грунта откосов или засыпке и деформации дорог.
На СГП должны быть четко отмечены соответствующими условными знаками и надписями въезды (выезды) транспорта, направление движения, развороты, разъезды, стоянки при разгрузке, привязочные размеры, а также указаны места установки знаков, обеспечивающих рациональное и безопасное использование транспорта. Все эти элементы должны иметь привязочные размеры.
Параметрами временных дорог являются число полос движения, ширина полотна и проезжей части, радиусы закругления, расчетная видимость.
Ширину проезжей части транзитных дорог принимают с учетом размеров плит: однополосных — 3,5 м, двухполосных с уширениями для стоянки машин при разгрузке — 6,0 м. В процессе проектирования СГП ширина постоянных дорог должна быть проверена и в случае необходимости увеличена инвентарными плитами. На участках дорог, где организованно одностороннее движение по кольцу в пределах видимости, но не менее чем через 100 метров, устанавливают площадки шириной 6м и длиной 12..18 м. Так же площадки выполняют в зоне разгрузки материалов при любой схеме движения автотранспорта.
ПРАКТИЧЕСКАЯ расчет временных зданий
Радиусы закругления дорог определяют исходя из маневровых свойств автомашин и автоподъездов, т.е. их поворотоспособности при движении вперед без применения заднего хода. Минимальный радиус закругления для строительных проездов 12 м. Расчетная видимость по направлению движения для однополосных дорог должна быть не менее 50 м, а боковая — 35 м.
Опасные зоны дорог устанавливают в соответствии с нормами техники безопасности. Опасной зоной дороги считается та ее часть, которая попадает в пределы зоны перемещения груза или зоны монтажа. На СГП эти зоны выделяют двойной штриховкой. Сквозной проезд транспорта через эти участки запрещен, и на СГП после нанесения опасной зоны дороги следует запроектировать объездные пути.
В данном проекте принята кольцевая схема дороги. Ширина дороги 3,6 метра; радиус закругления дороги 12 метров.
В монтажной зоне крана с площадок уширения ведется разгрузка конструкций и укладка их в штабеля.
Источник: vuzlit.com
Укладка дорожных плит
Все полномасштабные строительные работы начинаются с создания вспомогательной инфраструктуры, необходимой для обеспечения работников и техники всем необходимым. Одним из обязательных мероприятий на стадии подготовки строительного участка к началу рабочего процесса является создание временных дорог.
Устройство песчаного основания тол. 10 см | м² | 195 |
Устройство щебеночного основания тол. 10 см | м² | 290 |
Цена на устройство дороги из плит за м2
Характеристика временных дорог
Временные дороги представляют полноценную трассу для автомобильного движения, на которой отсутствует постоянное покрытие. Они востребованы при проведении строительных работ, организации добывающих приисков, осуществлении лесозаготовок.
Временные дороги предназначены для проезда:
- тяжелых грузовых машин,
- специальной строительной техники;
- личного автотранспорта рабочих и инженеров;
- машин для вывоза мусора;
- легковых и грузовых машин традиционного трафика (в том случае, если основная трасса закрыта на ремонт).
Чтобы обеспечить проезд автотранспорта в обоих направлениях, временные трассы делают шириной не менее 3 метров. Если на территории не планируется интенсивного движения техники, то возможно строительство однополосной дороги.
Классификация временных дорог
Прочность, устойчивость и ожидаемый период эксплуатации временных дорог определяются в зависимости от используемого при их строительстве материала.
В зависимости от функционального назначения к временным дорогам предъявляют различные требования, что отражается на выборе типа их покрытия. Наибольшее распространение при строительстве временных автострад получили:
- грунт;
- песок;
- щебень;
- железобетон;
- асфальтовая крошка;
- битый кирпич;
- дорожные плиты.
Типология этого типа трасс осуществляется на основании основного материала.
Использование при укладке временной трассы недорогих материалов, а также отсутствие на стадиях проектирования и строительства тяжелого автотранспорта позволяет сэкономить на создании таких подъездных путей к участку. Высококачественные покрытия, используемые для постоянных дорог, зачастую нецелесообразны: так как для строительных и добывающих работ используют крупногабаритную технику (40 тонн и более), то даже самое прочное покрытие начнет подвергаться деформации.
Наибольшее распространение получили подъездные пути из железобетонных плит. Широкое использование этого материала связано с его практическими свойствами:
- Железобетонные плиты отличаются повышенной прочностью к физическим нагрузкам, а также позволяют сохранить проходимость дороги даже в период осенней и весенней распутицы.
- Заказчиков привлекает продолжительность и стоимость строительных работ: на возведение трассы из плит требуется всего несколько дней, а цена их создания значительно ниже, чем для аналогичных по показателям прочности постоянных трасс.
- Если строительство осуществляется на нескольких площадках, то плиты с одной дороги (после завершения работ) можно переместить на другой участок и использовать для укладки нового дорожного полотна.
Этапы строительства временных дорог из плит
Компания Транском более 10 лет занимается строительством как постоянных, так и временных дорог, при этом наши специалисты имеют опыт работы в сложных климатических и геологических условиях, а также в местах нового освоения.
Мы осуществляем весь комплекс дорожно-строительных мероприятий, используя на всех этапах надежную и проверенную технику, предназначенную для бездорожья, а также профессиональные бригады с опытом работы в полевых условиях.
Наша компания предлагает строительство временных дорог из плит под ключ:
- подготовительные работы (геологические изыскания, топографическая съемка, составление сметы работ, подготовка проекта строительства);
- снятие почвенного слоя;
- создание «дорожного корыта»;
- устройство основания дороги;
- дренаж;
- засыпка нижнего слоя дорожной одежды;
- укладка верхнего слоя из дорожных плит;
- благоустройство (при необходимости).
Чтобы временная дорога полностью соответствовала своему целевому назначению, мы подберем оптимальный по характеристикам тип дорожных плит и обеспечим необходимые габариты подъездного пути к строительному участку.
Источник: asfaltsneg.ru